Как в roblox создать карту в
Roblox (Роблокс) — это платформа, где дети играют в разные популярные 3D-игры и обсуждают их с другими пользователями. Но они могут не только играть в них, но и создавать сами на специальном игровом движке. Для этого нужно освоить программирование в Roblox Studio на языке Lua.
Мы в школе "Пиксель" уже публиковали пошаговые уроки по Roblox Studio для совсем начинающих. Теперь же мы вплотную возьмемся за создание 3D-игр, изучим, как сделать симулятор, написать код для телепортации и выложить игру на сайт. Поехали!
Как создать симулятор копателя в Roblox
Симуляторы — популярный жанр игры в Роблокс! Тут есть симуляторы роста, скорости, развития малышей и многие другие. Мы покажем, как сделать симулятор копателя: выберем в Toolbox-е кирку и запрограммируем ее.
Лучшие плагины для Roblox (plugins)
Плагины — это расширения, которые упрощают создание игры или добавляют новые удобные функции в программу. Мы собрали топ самых интересных и полезных плагинов: одни изменяют цвет и размер объектов, другие делают блоки симметричными и создают сложные дуги. А еще подготовили небольшую инструкцию по установке плагинов для работы.
Как сделать телепортацию в Roblox
Телепорт — важный элемент игр. Мы создадим два Part-а (объекта) на карте и напишем для них программу: при касании одного объекта герой тут же будет перемещаться к другому объекту. Нужный скрипт есть в видео.
Как разместить игру на Roblox?
Когда мы завершаем работу над игрой, самое время поделиться ей со всеми пользователями Роблокс! Объясняем, как опубликовать игру на сайте Роблокс: на какую кнопку нажать, как заполнить все нужные настройки, как сделать игру видной всем пользователям сайта.
Как зарабатывать Робаксы (ROBUX)
Робаксы или Робуксы — это внутриигровая валюта онлайн-платформы Роблокс. В этом видео рассказываем, как заработать на сайте, создавая собственный мерч. Смотрите нашу инструкцию, чтобы не повестись на обманы.
Как создать реалистичные двери в Roblox
Мы покажем, как запрограммировать дверь так, чтобы она была максимально похожа на настоящую. Нашу дверь можно будет толкать, и она по инерции будет сама закрываться. А еще мы сможем открывать и закрывать ее по клику.
Создаём игру про выживание в Roblox Studio за 15 минут
Даже 15 минут хватит, чтобы создать классную игру в Роблокс с зомби, фортом и оружием для самообороны. Вся инструкция в нашем видео.
Как сделать игру гонки в Roblox
Гонки — это еще один популярный жанр игр. Мы покажем, как найти в Toolbox-е наши модели и как их сделать самому. Добавим в игру автомобиль, построим трассу и сделаем финишную прямую. А затем напишем скрипт для нашей игры.
Как сделать урон от меча в Roblox
Давайте почувствуем себя настоящими джедаями в Роблокс! Мы покажем, как построить модель своего светового меча с нуля. Вы узнаете, как сделать так, чтобы меч наносил урон и издавал звук, прямо как в "Звездных войнах".
Как построить магазин оружия в Roblox Studio
Как насчет того, чтобы добавить в игру оружейный магазин? Мы покажем, как создать интерфейс магазина, написать скрипт для сбора денег и для того, чтобы предметы (меч, пистолет) попадали в наш инвентарь.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .
Больше полезностей:
- Программирование на Python в Minecraft для детей от 9 лет — бесплатные видеоуроки
- 6 мобильных приложений, которые научат детей программировать
- Наш Телеграм-канал с новостями, шутками и анонсами бесплатных видеоуроков
Если вам понравился наш материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог!
Создание карты в Роблоксе
При загрузке игры, каждый пользователь дополнительно получает программу «Студия». Это отдельный программный компонент, при помощи которого можно добавить различные объекты и даже спроектировать собственную карту. Данный редактор позволяет создавать даже вещи для магазина, если пользователю интересен подобный тип заработка в игре.
Чтобы начать создание собственной локации, нужно перейти в «Студию» и выбрать базовый плэнт. Это будет стартовый пример, чтобы разобраться с основными возможностями размещения объектов.
При ПЕРВОМ входе в Редактор мы увидим 7 окон:
- Окно консоли;
- Toolbox (это окно где можно взять уже созданный другими игроками объект, так же там есть удобные значки (круг, квадрат и треугольник) это значит что данный объект популярен среди пользователей. Вы можете добавить туда и свои объекты для дальнейшего использования вами или другими игроками);
- Properties (окно которое показывает информацию об объекте выбранном в окне Explorer);
- Explorer (окно выбора объектов, при клике на объект в окне Propeties покажется информация о нем);
- Окно Редактора;
- Окно Файла, Изменения размера и Поворот предмета, изменеие terrain, и тест игры;
- Окно выбора типа редактора.
Переместить, создать растянуть
Базовая площадка представлена в виде огромного квадрата, где можно добавлять различные объекты. Для начала следует взять кубик, чтобы опробовать функции перемещения и расширения объекта. Стоит отметить, что в Студии также есть возможность клонирования элементов: не нужно создавать множество компонентов одинакового типа – нужно всего лишь их копировать.
Переходя в программу, игрок может увидеть боковое меню, где размещены «Последние действия», «Создание нового проекта» и «Карты игрока». При выборе «Создание..» можно выбрать любой из предложенных вариантов. Базовая версия необходима лишь для того, что разобраться с механизмом.
Основные функции, которые потребуются при создании карты:
- Terrain– создание территории с уникальным ландшафтом. Присутствуют функции полного генерирования мира, с выбором возможных площадок. Например, пользователь может настроить генерацию гор или ледников.
- Model – создание отдельных объектов. В боковой панели под названием «ToolBox» находятся основные компоненты, которыми пользовались другие игроки и популярные на данный момент. Можно настроить фильтрацию таким образом, чтобы поиск выдавал только определенные компоненты.
- Plugins – это программные компоненты, которые можно позаимствовать у других игроков или же создать самостоятельно. Работает на скриптах, поэтому для написания потребуются познания в языках программирования.
Тестовая карта
Чтобы опробовать свои силы, как создателя, нужно перейти во вкладку Terrain и нажать на первый значок «Generate».
В выпадающем меню можно настроить абсолютно любые настройки, которые подойдут к мощности компьютера. Это значит, что устанавливая показатели на Медиум – генерация займет достаточно времени.
2. После того, как площадка создана, для игры потребуется спавн.
Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территорию, персонаж появится именно на этой точке. Для первого теста, можно поставить каких-либо объектов, например – магазин с покупками. При помощи него, можно опробовать возможность покупки каких-либо объектов.
3. После того, как карта создана, можно переходить к первому тесту. Находится на вкладке «Home», где нарисован человечек и квадрат. Если старт еще не запущен, следует нажать на него. Если все объекты были верно размещены, игра запуститься. Персонаж сможет бегать по площадке и пользоваться созданными объектами.
Карта готова, все элементы правильно расставлены – приступаем к публикации. На верхней панели, расположена надпись «File». Игрок должен выбрать «Опубликовать в Роблоксе» или «Опубликовать как..». Карта должна пройти модерацию, после чего станет доступна для других игроков. Помимо предметов, на карте должны быть скрипты, регулирующие процессы игры. Самые обычные можно найти при поиске в поисковых системах или ознакомившись с руководством пользователя.
Особо продвинутые создатели могут воспользоваться функцией интеграции на мобильные устройства. Это значит, что карта будет интерпретирована под смартфоны.
Программа для создания карт Роблокс Студио
Роблокс Студия – это дополнительное программное обеспечение, необходимое для создания собственных карт в игре. Обладает широким функционалом и уже готовыми возможностями.
Чтобы создавать собственные плейсы или редактировать какие-либо объекты, пользователь должен обладать базовыми знаниями в программировании на C++ или увлекаться разработкой 3D-моделями.
Название
Описание программы
Приложение имеет собственную программную строку и 3D-площадку для создания различных локаций. Пользователь может самостоятельно настроить объекты, соорудить здания и придать им различные свойства. Привязка к определенному объекту выполняется при помощи программного кода или иначе «диалога». Благодаря такой возможности, можно самостоятельно настроить различные предметы и позволить игрокам взаимодействовать вместе с ними.
ПО идет как дополнение к основной игре, поэтому при установке игры – вы сразу же получаете Студию для разработки. На официальном сайте будущий разработчик может ознакомиться с функционалом приложения, а также с мануалами, которые выполнены в видеоформате. Программа обладает панелью быстрого доступа, функциональными клавишами и широкими возможностями для тех, кто планирует самостоятельно создавать игровые площадки.
Пользователь может создать множество карт, но только одна из них будет активна.
Доступ к бесчисленному количеству плейсов есть у тех игроков, которые приобрели для себя статус VIP. Чаще всего, разработкой занимаются целый студии, которые предоставляют Роблоксу права на использование своего продукта. Создание карт приносит относительно серьезный доход, особенно, если настроить на карте систему микротранзакций или платного входа.
Как создать карту в роблокс
Создание собственной карты в Роблоксе имеет массу преимуществ: начиная от возможности приглашать своих друзей и заканчивая монетизацией системы ВИП. После последнего обновления, у каждого пользователя появился свой собственный, небольшой сервер, куда можно приглашать друзей. Находится в разделе личной страницы «Creating». Выполнен в виде небольшого домика, вокруг которого находится лес. Пользователи могут приглашать своих друзей и играть вместе.
Содержание:
Но что делать, если хочется создать что-то масштабное?
Видео уроки по Студио
Технические характеристики
Требования для Студио такие же, как у самой игры. Приложение требует поддержки 3D-проработки графики, ровно также, как и сам Роблокс.
Минимальные требования:
- Операционная система от WindowsXP и выше. Также работает на платформах iOS;
- Процессоры выше AMDPhenomX2, два ядра, 1,7 Ггц;
- Видеокарта, поддерживающая DirectX 9 и модельные шейдеры 2.0;
- Место на жестком диске от 20 Мб;
- ОЗУ: от 512 Мб
Максимальные характеристики включают в себя увеличенное количество оперативной памяти от 1 Гб, что подходит для разработки и создания моделей.
Содержание:
Создание игр в Roblox Studio для детей от 9 лет - бесплатные видеоуроки
Roblox (Роблокс) — это популярная онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои 3D-игры и размещать их. Игры создаются в среде Roblox Studio, скрипт пишется на языке программирования Lua. Это удобная программа, где дети могут начать заниматься разработкой игр и созданием 3D-объектов.
Мы в школе программирования для детей "Пиксель" приготовили бесплатные уроки по программированию в Роблокс Студио, чтобы познакомить ребят с этой средой и научить их создавать свои первые игры.
Урок 0. Как скачать Roblox Studio на ПК
Для начала скачаем и установим программу на свой ПК.
Урок 1. Как создать карту в Roblox Studio
В этом видео мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся создавать и редактировать карты для наших будущих игр, добавлять объекты и изменять их внешний вид.
Урок 2. Основы языка программирования Lua. Начинаем делать игру в Roblox Studio
Мы познакомимся с основными этапами создания игры. Сделаем спавн персонажа (место его появления и исчезновения) и попробуем создать игру в жанре "шутер". Познакомимся с языком программирования Lua и напишем свой первый скрипт.
Урок 3. Как создать игровой уровень в Roblox Studio . Продолжаем делать игру
В этом уроке мы поглубже изучим возможности программирования на языке Lua и создания объектов в Roblox Studio. Научимся создавать уровни в играх (на примере игры LineRunner) и познакомимся с циклами.
Урок 4. Создание первого уровня игры
Мы продолжим знакомиться с Roblox Studio, создадим несколько уровней в игре Obby, изучим условия и функции в программировании.
Урок 5. Создание диалогов в Roblox Studio
В этом видео мы продолжим заниматься созданием игры в жанре "платформер" и научимся добавлять дополнительных персонажей и диалоги с ними.
Урок 6. Создание компонентов GUI в Roblox Studio
В этом видео мы научимся создавать меню для игры. Для этого познакомимся поближе с компонентами GUI, которые нужны для того, чтобы создавать интерфейс в играх.
Урок 7. Начинаем создавать 3D-игру в Roblox Studio
Приступим к изучению нового типа игр — жанра Capture the Flag. Мы создадим 4 команды, которые одновременно будут начинать игру. Их цель — первыми добраться до вершины, сломать кирпичную стену и коснуться блока. Команды будут соперничать и мешать друг другу.
Урок 8. Продолжаем создавать 3D-игру
Мы продолжим создание игры по типу Capture the Flag, а также научимся добавлять команды в наши игры.
Урок 9. Повтор изученного материала. Создание новой игры
Наши уроки по Роблокс Студио охватили много разного материала. В этом видео мы его закрепим и создадим еще одну игру. Узнаем, как в дальнейшем использовать наши знания, чтобы делать разнообразные игры.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .
Вводный урок
Чтобы начать действительно создавать свои площадки, нужно разобраться с основными параметрами и инструментами. Пользователь может сразу же воспользоваться уже готовыми картами и реализовать их в игру. Представлены такие типы:
- Обби;
- Большой город;
- Вестрн;
- Карты для сражений;
- Карта, стилизованная под пиратский корабль и многое другое.
Самая первая и представляющая собой обычную площадку для редактирования – Baseplate.
Переходя в нее, игроку будут доступны самые популярные предметы, которые на данный момент используются многими разработчиками. В боковой панели также можно найти дополнительные объекты, при помощи которых можно украсить свою карту.
При запуске редактора, по умолчанию стоит «1stat», что обозначает возможность редактировать предмета размером в один кубик. Для создания более тонких деталей, нужно выбрать либо «Offs», либо «1/5 Stat». После этого – настройте объект так, как вам необходимо: растяните или увеличьте в высоту.
Объект можно разукрасить или добавить на него уже готовую картинку. Она расположена в боковой панели инструментов, в разделе «Decals». Выбрав нужное изображение, выделите свой объект и разместите на нем картинку. Изображение будет размещено по всей поверхности с одной стороны, вы также можете разместить картинку и на другой. Вы можете созданный объект «Вырезать», «Копировать» и ставить в абсолютно любых местах.
Достаточно обладать минимальными знаниями английского языка, чтобы полностью разобраться в программе.
Читайте также: