Как в arduino ide использовать внешний редактор
Начните программировать онлайн с помощью Arduino Web Editor, сохраняйте свои эскизы в облаке и всегда работайте в последней версии IDE.
Программное обеспечение
Для дальнейшей работы нам понадобится только онлайн среда разработки Ардуино:
Эта онлайн версия стала очень серьезной альтернативой Arduino IDE, которая является десктопной версией среды разработки.
Arduino Web Editor и Платформа Создателей
Веб-редактор Arduino позволяет писать код и загружать эскизы на любую официальную плату Arduino с помощью веб-браузера (Chrome, Firefox, Safari и Edge). Мы рекомендуем вам использовать Google Chrome.
Эта IDE (интегрированная среда разработки) является частью Arduino Create, онлайн-платформы, которая позволяет разработчикам писать код, получать доступ к учебным пособиям, настраивать платы и обмениваться проектами. Официальное видео от создателей линейки этих плат:
Созданный для обеспечения непрерывного рабочего процесса, Arduino Create соединяет все этапы разработки - от вдохновения до внедрения. Это означает, что теперь у вас есть возможность управлять всеми аспектами вашего проекта прямо в одной панели.
Arduino Web Editor размещается в Интернете, поэтому приложение всегда в курсе новейших функций и поддерживает новые платы.
Эта среда разработки позволяет вам писать код и сохранять его в облаке, всегда резервируя его и делая доступным с любого устройства. Она автоматически распознает любую плату Arduino (Genuino), подключенную к вашему ПК, и настраивается соответствующим образом.
Аккаунт Arduino - это все, что вам нужно для начала работы.
Регистрируемся на arduino.cc
Создайте новую учетную запись на сайт arduino.cc по этой ссылке.
Заполните регистрационную форму, затем нажмите кнопку «Создать учетную запись» (англ. - Create Account). Вы получите электронное письмо со ссылкой для активации вашей учетной записи. Нажмите на ссылку и откроется новая страница с подтвержденной информацией вашего аккаунта.
Как только вы успешно создали учетную записи, перейдите по ссылке create.arduino.cc/editor.
После принятия условий и положений вы должны получить электронное письмо со ссылкой на форум, где вы можете сообщить о любых ошибках, с которыми вы можете столкнуться, и поделиться своими отзывами.
Выбор платформы: Windows, Mac или Linux
Arduino Web Editor может работать на различных платформах. Если вы используете Windows, Mac или Linux, выполните простой процесс установки плагина Arduino Web Editor (GitHub), который позволяет загружать эскизы из браузера на плату.
Выбор платформы: Chrome OS
Есть 2 основных варианта использования приложения для Chrome.
- В образовательной среде (Education Environment), если в вашем классе используются устройства с Chrome OS: для начала перейдите по этой ссылке и подпишитесь на план, который соответствует потребностям вашей школы. Планы начинаются от $0,20 за ученика в месяц.
- Как частный пользователь, владеющий ChromeBook или ChromeBox (private user owning a ChromeBook or ChromeBox): вы можете установить приложение Arduino Create Chrome из Google App Store.
Составляющие Arduino Web Editor
После входа в систему вы готовы начать использовать Arduino Web Editor. Веб-приложение состоит из трех основных частей, назовем их столбцами.
Первый (1) столбец позволяет вам перемещаться между:
- Скетчбук (Sketchbook): коллекция всех ваших эскизов (так называемые "sketch" (скетч или эскиз) - это программы, которые вы загружаете на свою плату);
- Примеры (Examples): эскизы только для чтения, которые демонстрируют все основные команды Arduino (встроенная вкладка) и поведение ваших библиотек (на вкладке библиотеки);
- Библиотеки (Libraries): пакеты, которые могут быть включены в ваш эскиз, чтобы обеспечить дополнительные функциональные возможности;
- Последовательный монитор (Serial monitor): функция, которая позволяет вам получать и отправлять данные на вашу плату через USB-кабель;
- Помощь (Help): полезные ссылки и словарь терминов Arduino;
- Предпочтения (Preferences): параметры для настройки внешнего вида и поведения вашего редактора, такие как размер текста и цветовая тема.
При выборе каждый пункт меню показывает свои параметры на боковой панели (второй (2) столбец).
Третий (3) столбец, область кода, которую вы будете использовать чаще всего. Здесь вы можете написать код, проверить его и загрузить на плату, сохранить эскизы в облаке и поделиться ими с кем угодно.
Заставляем светодиод мигать из браузера
Теперь, когда вы настроили свою интерактивную среду разработки, давайте убедимся, что ваш компьютер может общаться с платой и что вы можете загрузить программу.
Дважды проверьте, отображается ли веб-редактор так, как вам нравится, проверьте на панели «Настройки» (Preferences) несколько параметров.
Подключите плату Arduino или Genuino к вашему компьютеру.
Платы и последовательные порты автоматически обнаруживаются и выбираются одним раскрывающимся списком. Выберите из списка плату Arduino / Genuino, на которую вы хотите загрузить эскиз.
Давайте попробуем пример.
- Выберите «Примеры» (Examples) в меню слева,
- Затем «Основные» (Basic),
- Далее «Мигать» (Blink).
Эскиз Blink теперь отображается в области кода.
Чтобы загрузить его на свою плату, нажмите кнопку «Загрузить» (Upload, стрелка вправо) рядом с раскрывающимся списком.
После завершения загрузки вы должны увидеть на своей плате желтый светодиод с буквой L рядом с ним, который начнет мигать.
Если это так, поздравляю! Вы успешно запрограммировали свою плату на мигание ее встроенного светодиода!
Иногда ваш Arduino уже запрограммирована эскизом Blink. В этом случае измените время задержки (delay), изменив число в скобках на 100 и снова загрузите эскиз Blink на плату. Теперь светодиод должен мигать намного быстрее.
Поддерживаемые платы
Онлайн-среда IDE может автоматически определять тип платы и порт, к которому она подключена, без необходимости их индивидуального выбора.
В настоящее время поддерживаются только официальные платы Arduino или Genuino, в также несколько сертифицированных плат и плат AtHeart. Вы можете найти полный список поддерживаемых плат, нажав на выпадающий список плат и нажав «Выбрать другую плату и порт» (Select Other Board and Port).
В этом всплывающем окне у вас также есть свобода выбора любой платы, если вы хотите проверить, работает ли ваш код для определенного продукта, но у вас его нет под рукой. Если подключенная плата не распознается, вы также можете выбрать ее здесь вручную, не забудьте также выбрать порт.
Полный список поддерживаемого оборудования отображается во всплывающем окне. Создатели постоянно работают над расширением этого списка.
Последовательный монитор
В онлайн-редакторе Arduino последовательный монитор доступен на боковой панели, при щелчке по нему отображается панель.
Последовательный монитор считывает выбранную в тот момент плату из выпадающего списка. Если вам нужно сменить плату (например, у вас есть более одной платы, подключенной к вашему ПК), просто выберите ту, с которой вы хотели бы работать в раскрывающемся списке. В результате информация PORT на панели будет обновлена.
Если вы хотите что-то напечатать и познакомиться с Serial Monitor, вы можете попробовать:
Examples -> 03.Analog -> AnalogInOutSerial
Откройте вкладку «layout.jpg» и «schematic.jpg». Иллюстрации покажут вам, как собрать вашу схему.
Когда вы работаете над своими собственными проектами, вы можете добавить свои собственные изображения в документацию, щелкнув последнюю вкладку в области кода и выбрав «Импортировать файл в эскиз» (Import File into Sketch).
Делимся своими скетчами
Если вы дадите кому-нибудь URL-адрес, он сможет увидеть ваш код, добавить его копию в свою книгу Sketchbook в облаке или скачать его.
Если вы напишите урок на Project Hub и добавите ссылку в раздел «Программное обеспечение» (Software), ваш код будет встроен и всегда будет оставаться актуальным.
Создатели рассматривают Arduino Sketch как блок, который включает в себя всё необходимое для воплощения идеи в жизнь. Когда кто-то поделится с вами эскизом, вы оба получите доступ к коду, макету для электроники, а также к полному уроку (при его наличии). Это предоставит вам возможность создания собственного проекта на основе оригинального.
Библиотеки и Arduino Web Editor
Сообщество Arduino написало более 700 библиотек, которые вы можете включить в свои эскизы, не устанавливая ничего. Вы можете просмотреть их все в Диспетчере библиотек (Library Manager) и выбрать те, которые вам нравятся больше всего.
Все библиотеки, доступные в Диспетчере библиотек, обнаруживаются автоматически, поэтому вам не нужно устанавливать их для компиляции кода.
Все предоставленные библиотеки находятся на серверах создателей Arduino Create. Если вы используете их и делитесь своим эскизом с кем-нибудь, то они могут просто добавить копию вашего кода в свой альбом и скомпилировать его.
Совместное использование скетча и связанных с ним библиотек может быть достаточно неудобным, что решается с помощью онлайн-редактора. Кроме того процесс разработки однозначно ускорится. Попробуйте, например, "Thermostat Bot" (ссылка), в котором используются различные предоставляемые библиотеки.
Но что, если вы хотите выбрать конкретную версию библиотеки? Ищите ее в Менеджере Библиотек и добавьте в избранное.
Она появится на вкладке «Избранное» (Favorite) на панели «Библиотеки» (Libraries). Оттуда вы можете выбрать конкретную версию и включить ее в свой эскиз.
Создатели добавили метаданные в эскиз с номером версии, чтобы можно было сообщить Arduino Builder версию, которая вам действительно нужна.
При создании эскиза всегда сначала идут пользовательские библиотеки, затем избранные и, наконец, встроенные библиотеки Arduino.
Если вам нравится библиотека, вы также можете увидеть связанные с ней примеры, получить дополнительную информацию, ссылку на репозиторий GitHub и загрузить ее.
Но что, если вы хотите использовать свою собственную пользовательскую библиотеку в Arduino Web IDE? Просто заархивируйте свою пользовательскую библиотеку и нажмите кнопку «Импорт» (Import) на панели «Библиотека» (Library).
Если вы хотите импортировать несколько пользовательских библиотек одновременно, вы можете сделать это, создав один zip-файл, который содержит их все, и просто импортируйте его.
Если вы работаете с Arduino, то рано или поздно вы неизменно разочаруетесь в минималистичном функционале Arduino IDE как в текстовом редакторе кода. Ни тебе человеческой подсветки, ни автозаполнения, ни вкусных плюшек и плагинов… И закономерно начнете рыть информацию о связках Arduino с Intellij Idea, Sublime Text, ну или на худой конец с Notepad++, поскольку даже в последнем редактировать код значительно комфортнее.
Вот как раз о последней связки Arduino с Notepad++ и пойдет сказ о костылях, для тех, кто еще не раскошелился на лицензию Intellij Idea или Sublime Text.
И в общем, работая со скетчем в Notepad++ вы можете свести к минимуму обращение к окну Arduino IDE (первый и общеизвестный костыль) или даже полностью исключить запуск Arduino IDE и компилировать и даже заливать скетч в плату непосредственно из Notepad++ (второй костыль).
Костыль первый
- Итак, последовательность действий следующая:
- запускаете Arduino IDE;
- открываете ваш скетч;
- заходите в настройки IDE и включаете галочку «Использовать внешний редактор»;
Теперь окно IDE изменило цвет и пропала возможность редактировать скетч в самом IDE.
Что плохо? Что нужно переключаться между окнами… это быстро утомляет. Хочется, чтобы как в детстве, чтобы как у людей! — отредактировал код, нажал Alt+F9 для Compile, потом Ctrl+F9 для Run. Есть и такое решение.
Костыль второй
И это уже полноценные ходунки, с резиновыми колпачками и поролоновыми ручками. Но, дизайн пока совковый, без канделябров…
Начиная с версии 1.5 (это та, которая с поддержкой Arduino Due) Arduino IDE стала поддерживать работу из коммандной строки. Полный перечень команд можно посмотреть здесь. Нас будут интересовать две команды, "--verify" и "--upload" для компиляции и выгрузки скетча соответственно.
Чтобы ими воспользоваться нужно установить в Notepad++ плагин NppExec. Сделать это можно из меню плагинов. Более подробно об установке и использовании плагина написано в соответствующей статье на Хабре. Нас будет особо интересовать переменная окружения файлового уровня $(FULL_CURRENT_PATH), которая подставляет в командную строку полный пусть файла, открытого в текущей закладке Notepad++.
Теперь нам нужно в NppExec создать два макроса для команд verify и upload. Но перед этим необходимо в системную переменную PATH добавить путь, где находится файл arduino.exe (путь к папке установки Arduino IDE). Это для того, чтобы наши макросы начинались с короткого «arduino --», а не с указания полного пути к исполняемому файлу. Как изменить PATH для разных ОС описано здесь.
- arduino --verify "$(FULL_CURRENT_PATH)"
- arduino --upload "$(FULL_CURRENT_PATH)"
В меню настроек NppExec есть опция, размещающая создаваемые вами макросы на закладке Макросы на панели меню Notepad++.
К сожалению, разработчик NppExec не позаботился об опции создания на панели Notepad++ новых кнопок и привязке к ним новых макросов, поэтому наши макросы придется запускать из меню Макросы:
Новые макросы будут располагаться в самом низу меню, под разделителем.
Теперь можно открыть консоль («Show Console Dialog»)
и проверить макросы.
Как видите у данного костыля есть пара неприятных недостатков
Во-первых, arduino.exe запускается при каждом запуске макроса и закрывается по его выполнению. Таким образом вы теряете 3-4 секунды на каждую компиляцию кода. В этом плане Arduino IDE работает немного быстрее. Но, если вы пишите код аккуратно и компилируете редко, то это вас напрячь не должно.
Во-вторых, как я писал выше, разработчик NppExec не позаботился об опции создания на панели Notepad++ новых кнопок с привязкой к ним новых макросов, как сделано, например в плагине Python Script:
(картинка кликабельна)
Поэтому макросы придется запускать в два клика мышью, например из меню Макросы.
В-третьих, у вас нет монитора COM-порта в Notepad++. Но тут уж вам никто не поможет, смиритесь… монитор только в Arduino IDE. Но мне он, например, для отладки новой библиотеки для WiFly был нужен не всегда, только при контроле работы уже включенной и пролитой платы с модулем. И почти всю работу я проделал (да и сейчас пилю) в Notepad++.
Я, в общем то, с этим смирился. И даже осталась какая-то интрига — допилить кнопки и монитор самому.
В настройках среды программирования Arduino IDE есть пункт "Использование внешнего редактора". Кто нибудь пробовал его использовать? Хотелось бы текст скетча редактировать (писать) при помощи внешнего редактора (например npp ), а трансляцию и все остальное в обычном порядке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хотелось бы текст скетча редактировать (писать) при помощи внешнего редактора (например npp ), а трансляцию и все остальное в обычном порядке.
что мешает попробовать?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Пробовал. Мешает серый экран и никаких внешних редакторов. Так я просил кто пробовал, может подскажет как это все сделать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Серый экран - это нормально, так и должно быть. Это означает, что встроенный редактор в Ардуино ИДЕ выключен и надо пользоваться внешним.
Вы какой редактор внешним прописали? надеюсь он у вас на компе установлен? :()
С нотепад+ работает без проблем
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
извиняюсь, неверно написал. Забыл уже о ущербных настройках в ардуино ИДЕ. тут все "вручную".
Сначала ставите галочку "использовать внешний". Потом сами открываете нотепад и работаете в нем. Галочка в настройках Ардуино влияет только на то. что при нажатии "компилировать" ИДЕ будет каждый раз заново перечитывать код с диска.
Покупайте VS студио
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Покупайте VS студио
У вас в студии intellisense нормально работает с ардуиной?
ЗЫ: комьюнити, вроде, даром дают
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У вас в студии intellisense нормально работает с ардуиной?
у intellisense много уровней. Опишите, что именно Вас интересует - отвечу.
имена процедур и функций. а также имена переменных - подсказывает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У вас в студии intellisense нормально работает с ардуиной?
VS 2019 Community + Visual Micro
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
у intellisense много уровней. Опишите, что именно Вас интересует - отвечу.
У меня на маке выдача подстановок не релевантна. Это пока не вопрос, сначала сам поковыряюсь. Не разберусь сам, тогда задам более конкретные
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Ну не знал, что это так всех заинтересует. Хочу использовать внешний редактор Nitepad++. Он конечно установлен. По поводу VS студио - если бы я был профи (программирование МК как заработок) то да, а если для себя. жаба мучает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
За место на диске? Так-то микрософт его бесплатно раздаёт.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня вот такой вопрос к ТС и всем собирающимх устройства для себя, тем кто "не любит Arduino IDE" (вопрос не касается професиональных разработчиков ПО для МК и полупрофессиональных). Чем Вам так эта IDE (ардуиновская) не понравилась? Автоподстановка классов и т.п. в написании кода только в крупных проектах используется, в таких проектах не ардуина нужна а чистый МК.
Что имеется в ардуино IDE:
0. Имеется встроенный редактор кода, что уже не может не радовать! ))
1. Есть нумерация строк и "сворачивание кода" (по функциям и т.п. блокам);
2. Есть подсветка синтаксиса определенных (помогает, честно говоря);
3. Можно код "без гемороя" разбить на файлы, если это нужно для большей читаемости;
4. Компилирует и загружает без танцев с бубном.
Так что же еще нужно такое для проектов с диодами, датчиками, GSM или подобного?
Лично мне хватает. А плохому танцору, как говорится. ))
ЗЫ: А может я просто "не правильный человек", и ошибаюсь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
За место на диске? Так-то микрософт его бесплатно раздаёт.
Это хорошее высказывание, так как VS места кушает на диске - мама ой))) Но вроде сейчас не сильно то это и критично. Террабайтник уже почти у каждого в ПК стоит.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Лично мне хватает. А плохому танцору, как говорится. ))
это верно. зажрались, гады!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да не в этом вопрос, может действительно чего-то кому-то не хватает? Я еще с таким не сталкивался. Тем более "логика" всегда на бумаге передо мной, по старинке (отдельная тетрадка, куда и пометки можно занести и листать на ПК ничего не нужно - все перед глазами) ))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да не в этом вопрос, может действительно чего-то кому-то не хватает? Я еще с таким не сталкивался.
Так вроде никто не заставляет бросать Ардуино ИДЕ. Нравится - пользуйтесь. Совет попробовать альтернативы касается только тех, кого стандартный вариант не устраивает
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Ну так вот "мы по кругу и прошли", я же и спросил - чего может "не хватать в "стандартном варианте"" для проектов для себя? )
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
За место на диске? Так-то микрософт его бесплатно раздаёт.
Это хорошее высказывание, так как VS места кушает на диске - мама ой))) Но вроде сейчас не сильно то это и критично. Террабайтник уже почти у каждого в ПК стоит.
Террабайтник SSD? Так Вы батенька АЛИХАРХ )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А зачем VS на SSD ставить? Это же не ворд и не эксель - оно запустилось и работай в ней. Ну пусть медленнее запустится чем с SSD, но потом работает то оно так же ("монопенисуально", говоря на "латыни"))) ).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня вот такой вопрос к ТС и всем собирающимх устройства для себя, тем кто "не любит Arduino IDE" (вопрос не касается професиональных разработчиков ПО для МК и полупрофессиональных). Чем Вам так эта IDE (ардуиновская) не понравилась? Автоподстановка классов и т.п. в написании кода только в крупных проектах используется, в таких проектах не ардуина нужна а чистый МК.
потому что профи кодят исключительно в платных средах ? это не так. потому что у профи подход к решению задачи другой ? не для себя проект - где некоторыми вещами можно пренебречь , а на качество ?- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я имел ввиду скорость разработки, а не то, что Вы выше перечислили.
А может и подход другой, но вопрос - какой?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я имел ввиду скорость разработки, а не то, что Вы выше перечислили.
А может и подход другой, но вопрос - какой?
цвет экрана как на дисплее CGA )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
BOOM, еще раз - я не говорил. что нельзя писать качественный код в ардуино ИДЕ. Можно.
VS просто удобнее. вот и все. Хороший код она за автора не пишет :)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А как общий объём VS, занимаемый на диске посмотреть?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Рассуждения на тему вкусовых предпочтений мне всегда казались очень. странными
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да не в этом вопрос, может действительно чего-то кому-то не хватает? Я еще с таким не сталкивался. Тем более "логика" всегда на бумаге передо мной, по старинке (отдельная тетрадка, куда и пометки можно занести и листать на ПК ничего не нужно - все перед глазами) ))
я не знаю какие там еще есть ограничения ( простота доступа к файлу линковки ,работа с проектом как со структурой , возможность выбора Build Configuration ) просто оогромнейший недостаток Ардуино ИДЕ - отсуствие отладчика. я понимаю что отлаживать перегрузки интерфейса или передачу связи можно и printf'ами. но это такой геморрой и не факт что все случаи отладишь . а начнеш работать - вроде все ок ,а через 2-3 дня что то отваливается.и проеку необязательно быть каким то монструозным-професиональным : вот придумал ты протокол поверх какого нибудь S2LP или запилил свою "файловую систему" для I2C EEPROM..Я имел ввиду скорость разработки, а не то, что Вы выше перечислили.
тот же ответ - инструменты отладки повышают скорость и качество отладки
но за этим ограничением скрыта "пониженый порог входа "
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Рассуждения на тему вкусовых предпочтений мне всегда казались очень. странными
это ты цветовой тест Люшера не проходил видимо, почитай, узнаешь много интересного )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Рассуждения на тему вкусовых предпочтений мне всегда казались очень. странными
это ты цветовой тест Люшера не проходил видимо, почитай, узнаешь много интересного )))
Угу. Вроде гороскопов - там тоже всякую ерунду пишут.- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня вот такой вопрос к ТС и всем собирающимх устройства для себя, тем кто "не любит Arduino IDE" (вопрос не касается професиональных разработчиков ПО для МК и полупрофессиональных). Чем Вам так эта IDE (ардуиновская) не понравилась? Автоподстановка классов и т.п. в написании кода только в крупных проектах используется, в таких проектах не ардуина нужна а чистый МК.
Что имеется в ардуино IDE:
0. Имеется встроенный редактор кода, что уже не может не радовать! ))
1. Есть нумерация строк и "сворачивание кода" (по функциям и т.п. блокам);
2. Есть подсветка синтаксиса определенных (помогает, честно говоря);
3. Можно код "без гемороя" разбить на файлы, если это нужно для большей читаемости;
4. Компилирует и загружает без танцев с бубном.
Так что же еще нужно такое для проектов с диодами, датчиками, GSM или подобного?
Лично мне хватает. А плохому танцору, как говорится. ))
ЗЫ: А может я просто "не правильный человек", и ошибаюсь.
Ну, начну с того, что мне приходилось отлаживать программы и с перфокарт. А потом - обычный текстовый редактор + командная строка. Так что к особо привередливым пользователям я себя не отношу. Наверно, поэтому и пользуюсь до сих пор Arduino IDE. Но иногда она все-таки достает.
1. Невозможно определить, который их файлов проекта ты редактируешь в настоящее время. Вот сколько поместилось по ширине экрана - столько поместилось, а остальные "уходят в никуда". И даже экрана с шириной 2560 пикселей далеко не хватает (а за экраном 3840 пикселей работать уже неудобно).
2. Подсветка явно неудовлетворительная:
2.1. Сама подсветка настраивается в двух разных файлах, при этом:
2.1.1. Распределение между этими файлами неочевидно, например комментарии "/* */" настраиваются в одном файле, а комментарии "//" - в другом.
2.1.2. Синтаксис настройки в файлах различается.
2.1.3. Разным ключевым словам, бывает, соответствует одна и та же настройка, и разделить их нет возможности.
2.2. Полное отсутствие какой-либо документации по настройке подсветки - исключительно метод проб и ошибок.
2.3. Чтобы изменения вступили в силу, нужно ПОЛНОСТЬЮ выйти из IDE, т.е. закрыть ВСЕ окна.
2.4. Выделение объектов/переменных как собственной программы, так и библиотек крайне неудобно.
2.4.1. Отсутствует автоматическое выделение.
2.4.2. Изменение в ручной настройке, Опять же, требует ПОЛНОГО выхода из IDE.
2.4.3. Список выделяемых слов глобален, т.е. названия методов никак не привязаны к классу: если у одного класса есть некоторый метод, то одноименные методы будут подсвечены во всех классах.
2.4.4. Нет возможности сделать подсветку собственных классов конкретного проекта.
3. Отсутствует подсказка по аргументам функций и методов.
4. Автоматический отступ работает как-то странно.
5. Подсветка строки с ошибкой в большинстве случаев не работает.
6. Поиск неудобен: если курсор стоит на определенном слове, это слово не переносится автоматически в строку поиска.
7. Нет подсветки слов, совпадающих с тем, на котором стоит курсор.
Собственно, по факту - это не часть среды разработки, т.к. он абсолютно не интегрирован в среду, а обычный текстовый редактор с довольно скупыми возможностями и неочевидной настройкой.
Для урока Вам понадобится компьютер с доступом в Интернет и любой модуль Arduino.
Многие слышали о таких модулях как Arduino. Появляется вопрос: с чего же начать его изучение? Театр начинается с вешалки, а знакомство с Arduino начинается со среды разработки Arduino IDE.
Давайте найдём ответ на вопрос: зачем нам всё таки нужна эта IDE? Ответ достаточно прост. Среда Arduino IDE необходима для разработки программ и их записи в модули Arduino (и не только).
С предназначением IDE разобрались, теперь давайте изучим, что же она из себя представляет.
Чтобы подробнее разобраться со средой Arduino IDE, дорогой читатель, её нужно скачать и установить (если её нет на компьютере).
Среда разработки Arduino IDE состоит из следующих компонентов:
Подробно останавливаться на предназначении каждого пункта меню мы не будем, а рассмотрим только самые необходимые функции. Более подробно о каждом пункте меню можно прочитать здесь.
Язык программирования Arduino:
Фактически нет особого языка программирования Arduino. Модули Arduino программируются на C/C++. Особенности программирования сводятся к тому, что существует набор библиотек, включающий некоторые функции (pinMode, digitalWrite и т.д.) и объекты (Serial), которые значительно облегчают процесс написания программы.
Настройка среды Arduino IDE:
Открыть настройки среды можно из пункта меню Файл -> Настройки или с помощью комбинации клавиш Ctrl + ,
В меню настроек можно изменить путь сохранения программ по умолчанию, изменить размер шрифтов и т.д.
Различные примеры:
Одной из особенностей Arduino IDE является довольно обширная база различных примеров, что очень удобно для начинающих. Открыть пример можно из пункта меню Файл -> Примеры.
Создание новой программы:
Итак, с настройками среды мы разобрались. Что теперь? А сейчас нужно создать новую программу. Это можно сделать несколькими способами:
Сохранение программы:
Допустим мы написали программу. Далее нужно сохранить. Сделать это можно несколькими способами:
Теперь нужно только ввести имя вашей программы (оно не должно содержать русских символов!) и выбрать место, куда её сохранить. Сохранённая программа автоматически помещается в одноимённую папку, которая создаёт сама Arduino IDE.
Открытие программы:
Теперь мы научились создавать и сохранять программу. Но как теперь открыть сохранённую программу? Для этого в Arduino IDE предусмотрено несколько способов:
В открывшимся окошке нужно выбрать папку, в которой находится нужная программа.
Редактирование текста программы:
Удобный редактор текста программы очень важен при разработке какой-либо программы. В Arduino IDE он довольно неплох, однако уступает конкурентам, таким как Eclipse, Visual Studio и т.д. Однако, его вполне достаточно. В редакторе присутствуют все основные команды, необходимые при редактировании кода. Они находятся в меню Правка. Для самых часто используемых команд (копировать, ставить и т.д.) существуют комбинации, способствующие быстрому доступу к нужной команде правки, что очень удобно. Другими отличительными особенностями встроенного редактора кода являются возможность копирования кода для форумов и в html формате, что позволяет делится Вашими программами, сохраняя наглядность разметки в виде BB кодов или html разметки соответственно.
Давайте остановимся на основных командах, необходимых для редактирования программы:
Дорогой читатель, удобнее и быстрее всего пользоваться комбинациями клавиш при редактировании текста программы.
Подключение библиотеки:
В каждой библиотеке есть различные примеры использования функционала библиотеки. Имя заголовочного файла можно найти там. Дорогой читатель, рекомендуем внимательно изучать примеры, ведь любая, даже большая программа, состоит из кусочков простых примеров.
Выбор платы:
Существует довольно большое количество модулей Arduino. Загружать написанную программу нужно именно в тот тип модуля, который подключён к компьютеру. Выбрать модуль можно в меню Инструменты -> Плата.
В списке находятся все официальные версии модулей Arduino. Если нужного модуля нет в списке, то его можно добавить. Это рассмотрено в следующем уроке.
Далее необходимо выбрать тип контроллера, который установлен на модуле Arduino (на каждом контроллере есть маркировка). Это можно сделать в меню Инструменты -> Процессор.
Компиляция программы:
С понятием компиляции мы разобрались. А как теперь открыть скомпилировать написанную программу? Для этого в Arduino IDE предусмотрено несколько способов:
- из пункта меню Скетч -> Проверить/Компилировать;
Выбор программатора:
Пункт меню Инструменты -> Программатор используется для выбора аппаратного программатора, если программирование модуля или микроконтроллера осуществляется не при помощи встроенного USB-последовательного соединения. Как правило, эта команда используется довольно редко, однако может пригодиться, например, при записи загрузчика в новый микроконтроллер.
Т.к. в модулях Arduino уже есть свой встроенный программатор, то в качестве программатора в меню Инструменты -> Программатор нужно оставить стандартный AVRISP mkII.
Запись загрузчика:
При помощи команды Инструменты -> Записать загрузчик в микроконтроллер можно записать загрузчик. При использовании Arduino этого не требуется, однако эта команда может пригодиться если Вы хотите прошивать обычный микроконтроллер фирмы Atmel (именно микроконтроллеры фирмы Atmel стоят в модулях Arduino и как правило, они продаются без встроенного загрузчика) аналогично Arduino. Если Вы хотите разобраться с этим, рекомендуем прочесть этот урок .
Загрузка программы:
Прежде чем загружать программу, нужно выбрать порт, к которому подключён Ваш модуль Arduino. Выбрать его можно в меню Инструменты -> Порт.
Это не обязательно должен быть COM5, как на рисунке. Имя порта у Вас, скорее всего, будет другим (COM3, COM 10 и т.д.).
Когда выбран соответствующий модуль Arduino, нужный порт, процессор и программатор, можно приступать к загрузке программы.
Для этого в Arduino IDE предусмотрено несколько способов:
Рекомендуем включить подробный вывод информации при компиляции и загрузке программы, это зачастую помогает выявить тип ошибки при компиляции или загрузке программы. Для этого в меню Файл -> Настройки установить соответствующие галочки.
Монитор последовательного порта:
Между Arduino и компьютером можно обмениваться данными через последовательный порт (он же интерфейс UART). Монитор последовательного порта может использоваться как для вывода отладочной информации от модуля Arduino, так и для других целей. Через него можно как отправлять данные в модуль Arduino, так и получать данные от него. Не забудьте выбрать порт, к которому подключён модуль Arduino, иначе монитор последовательного порта не откроется! При его открытии модуль Arduino перезагрузится!
Открыть окно монитора последовательного порта можно несколькими способами:
- из пункта меню Инструменты -> Монитор порта;
После открытия монитора последовательного порта появится следующее окошко:
В самом низу этого окошка можно изменить скорость работы порта ( она должна совпадать с той, которая указана в программе! ) очистить окно и т.д.
Пример полного цикла разработки программы в Arduino IDE:
А теперь, дорогой читатель, давайте полностью пройдём все этапы разработки программы в Arduino IDE.
Запускаем Arduino IDE
Откроется следующее окошко:
Ждём открытия среды. Когда она открылась, создаём новую программу путём нажатия на комбинацию клавиш Ctrl + N.
Теперь давайте сохраним эту программу под именем Hello_World, для этого нажимаем на комбинацию клавиш Ctrl + S, вводим путь, куда сохраним программу и её имя.
В указанной директории появится папка с программой Hello_World.
Читайте также: