Как узнать лор вархаммер
Доброго времени суток. Очень долгое время интересует лор этой вселенной: истории, арты и т.д. Но никак не могу определить для себя порядок знакомства с ним, уж очень много всего существует.
Поэтому прошу помощи. Если кому не сложно, набросайте с чего начать, что почитать, во что поиграть, что посмотреть, чтобы это было хоть немного в логическом порядке.
Буду премного благодарен.
Дубликаты не найдены
Начинай с книги правил, там есть общая информация по всем событиям и фракциям. Если знаешь только русский - ищи 8 редакцию, если знаешь англ - девятую. Если уж совсем лень искать, читай ваха-словарь на лурке, сам с него начинал)
Девятая на русском тоже есть, с переаеденными правилами, это так убогоНовичкам правила ни к чему, для них важнее бэк из первой половины книги, а переведенную девятку с бэком в интернетах лично я еще не видел
В интернетах, ясно. Я просто видел в виде книжки в хг. А так реально только варп маяк со своими либрариуми остаетсяА если интересуют именно арты, можешь поискать артбук "Образы Ереси", заодно и краткий пересказ Ереси Хоруса почитаешь)
сначала надо запомнить 2 максимы:
1) Рус - жопошник.
2) Магнус - нипридавал.
а если серьезно - почитай книги. я бы в качестве начала посоветовал серию книга про комиссара Кайафаса Каина - достаточно легкие и понятные.
ну и + выше верно написали про варп маяк, хоть Шон та еще снобистская сволочь.
А по мне начинать с Каина не очень, только понимая бэк понимаешь, в какой пиздец регулярно попадает жизнелюбивый комиссар и всю его имбовость, когда он ухитряется вылезать.
Леман Русс сидит в баре и говорит в пространство, прихлебывая мьёд:
— Я завхатил многие миры во имя Императора Человечества, зовут ли меня теперь Леман Русс Завоеватель? Нееет.
Я был самым верным сыном Его. Зовут ли меня Леман Верный? Неееет.
Я стал правителем Фенриса, победив всех, кто был против. Зовут ли меня Леман Сильнейший? Нееет
Но стоило сломать одну спину.
сначала надо запомнить 2 максимы:
1) Рус - жопошник.
2) Магнус - нипридавал.
4) Гидра - доминатис
5) Танкред - превозмогает
6) [вставить что угодно] - не канон
7) Эреб - . ну в общем Эреб
Смотреть каналы с занудными ютуберами и их хедканонами - уныние.
Книги - сомнительной художественной ценности.
Выбор уважающего себя вольного торговца - просмотр мемасиков и чтение рулбуков от варгейма и ролевок.
Я начинал с серий Инквизитор Эйзенхорн и Комиссар Каин, мне понравилось. Особенно про Каина, главное короткие рассказы перед романами не пропускать. Они эдакое интро. Сейчас читаю Возвышение Хоруса, пока на троечку.
БЕГИ ОТСЮДОВА, ГЛУПЕЦ.
Флафф-библию почитай. Там собственно и есть "краткое" собрание по лоруЯ бы для совсем начинающего интересоваться начинал так - сначала Ересь Хоруса.
Без неё никак ибо с неё по сути начался основной звиздец, все что происходит дальше это лишь следствие.
Если присутствует страх напугаться обьёмами чтения, что б не грузить себя, достаточно для старта прочитать о ней статьи на вики, лурке или соответствующем фандоме.
Далее можно браться за такие книги как цикл про Эйзенхорна (Инквизиция) или цикл про Уриеля Вентриса (Космодесант Ультрамарины). Они относительно лёгкие ( по сравнению с кучей других ) и считаются условной классикой. Для ознакомления с миром достаточно чего то одного, но тут как зайдёт )
Прочитав вышенаписаное у вас уже будет понимание о ключевых расах, фракциях, богах и особенностях выживания в галактике.
После этого можно переходить к актуальным событиям вселенной - тут лучше всего читать дополнения к седьмой компании, а именно Серию "Грядущая буря"
- Грядущая Буря: Падение Кадии,
- Грядущая Буря: Раскол Биель-Тана
- Грядущая Буря: Возрождение примарха.
Это уже не совсем книги, а скорее красочный артбук с излагаемой историей. Но текста там при этом как книгах, а рассусоливания меньше, так что лично мне так даже больше понравилось.
И наконец самые последние события - книги Гая Хейли
- "Тёмный империум Чумная Война"
- "Тёмный империум Богочума"(последний пока только на английском).
Из игр, тут сложнее советовать, потому как игры по вахе в основном заточены на то что б рассказать конкретную историю персонажа/отряда и расчитаны на то, что лор игроку уже знаком.
The station! Вот наш выбор! Очень задорно книги пересказывают.Для начала можно с кодексов и Вики начать, ну или с Ютуба, где все то же самое представлено в более наглядной форме. Вот например:
Как человек Шон зазвездившееся говно, банящее за любой чих. Но альтернативы просто нет. Все остальные русскоязычные каналы или не шарят в теме или такую хуету несут, что просто ужас. Что до Бэка, то начинать стоит таки-да с Каина. Потом, если хочется чего-то более серьёзного, то серию про Инквизиторов (Эйзенхорн, Рейвенор, Биквин) от Абнетта (хотя мне она показалась до зубовного скрежета скучной). Если хочется совсем в канон зарыться, есть такая штука как "Флафф-библия" (на гуглошопе есть приложение), но учти, что перевод там ВЕСЬМА неровный (в разных местах персонажей и термины переводят по разному). То каноничный Хорус, то надмозговский Гор, то каноничные Ультрамарины, то надмозговский Ультрадесант (Ультрамар, по логике переводчика, очевидно, должен переводиться как Ультрадес) и так далее. Но канон более-менее понять помогает. Правда многие описанные там события уже давно не канон, но это не отменяет их бытия в старых редакциях. Ну и да, держись подальше от Книг Мэтта Варда/Уорда, Робина Краддэйса и Кассерна Себастьяна Гото ибо ТАКОЙ трэшак, что мама рОдная.
История серии Warhammer 40 000 Dawn Of War
Хей народ, а с вами ваш покорный слуга ReiStarx, сегодня я вам разжую и поведаю всю историю серии DoW, а точнее ордена Кровавых Воронов вокруг которых она крутится. Думаю если не каждый первый, то хотя-бы третий слыхал о вселенной Warhammer 40 000, которая прославилась на весь мир своими- настольными играми, книгами, ну и конечно же видео-играми. Брутальная, и пафосная вселенная, где царит одна война, а человечество окружено со всех сторон враждебными ксеносами, демонами, и предателями. Мир где каждый второй Альфарий, а сосед по комнате возможно уже строит план по приношению тебя в жертву Слаанешь, одев на себя латексный костюм. Будущее где не существует слово мир и гармония, а окончания одних сражений, чередуется с подготовкой к следующим. Да детка это жестокое и темное будущее, где отголоски молота войны слышны по всей галактике, а смех кровожадных богов наполняет эфир. И прямо сейчас мы разберем лишь кусочек, этого безумия и ада.
Старая байка
Обьектом внимания самой серии, становится орден космических десантаников Кровавых Воронов, который то и дело участвует в гуще событий истории. О появлении ордена Кровавых Воронов, почти ничего не известно. Об их происхождении можно строить догадки бесконечно. Однако к сожалению чем больше догадок, тем все больше появляется вопросов. И рекрут во вселенной, и начинающий игрок спросит себя — а, что собственно тут происходит? Хотя, что тут говорить про новичка, если даже опытный боец 41 тысячника не сразу разберется с этой кашей.
Сама история создания ордена приписывается к 37 тысячелетию. Хотя некоторые источники утверждают, что орден был замечен, и годами ранее. Кровавые Вороны, имеют огромный пробел в истории своего появления. Так как, ни примарх, ни первый магистр ордена, не известны. Ходят лишь отдаленные слухи которые не имеют подтверждения в своей правдивости. Одним из них является то, что в первом своем сражении орден столкнулся с силами противника, что был намного хитрее и сильнее их. Из-за чего в боях против сил хаоса погибла вся верхушка братства Воронов. От магистра, капитанов, и всей первой роты. Уцелеть же удалось Верховному Библиарию- Азарии Видьи, который путем новой стратегии и анализа всей жопки, смог одолеть противников. Ну, а после самой кампании, так как не осталось почти ни одного ветерана, он возглавил орден став магистром.
Хронология Рассвета Войны
Первые достоверные события во вселенной развивались в имперской колонии Веспла. Где ведьма хаоса Морганна, искушает генерал-губернатора колонии. Из-за чего на мир были направлены Кровавые Вороны, неся праведный гнев, и очищая все от заразы хаоса. В конце ведьма была побеждена молодым космодесантником Девиан Тулом, и опустошителем Авитусом.
Следующий инцидент случился на планете Обскурус. Где всем нам известный капитан Диомед, ведет бои с орочьим ВААГХ. В ходе кровавых сражений, орки были повержены, а Диомед стает командиром почетной стражи ордена.
В ходе очередного набора новобранцев на мире Кирена, Габриэль Ангелос тайно обращается за помощью к инквизиции. После чего происходят не самые приятные последствия для капитана. Флот Инквизиции прибывает в сектор и проводит Экстременатус, тем самым уничтожая все живое на планете. Превращая ее в безжизненный шар, из магмы, и пустошей. Габриэль до сих пор не может простить себя за содеянное, ища искупления в сражениях против врагов империума.
ВНИМАНИЕ! Те кто хочет ознакомится с сюжетом игры самостоятельно, должны знать. Далее пойдут спойлеры.
События на планете Тартарус, известны каждому кто играл в Dawn Of War (игра вышла в 2004). Очередная планета была подвержена нападению фанатов шрека, и грибного пива. Защитники города вот-вот почти уже готовы пасть перед орками, но тут на планету прибывает наш любимый и пока еще молодой (в игре знаю он выглядел похуже хаосита лицом, но господа игра вышла 2007 чего еще хотите?), Габриэль Ангелос. Нанося шаг-за-шагом, нокауты зеленокожим, со временем он узнает, что по мимо орков, на планете обнаружены эльдары и хаос. Вороны начинают воевать, на три фронта. В конце-концов наш герой узнает от инквизитора, что на планете находится древний артефакт, в котором заключен страшный демон хаоса (вероятно высший демон Кхорна). Обьеденившись с эльдарами, Габриэль побеждает хаоситов, и разбивает артефакт выпуская… демона на волю. В конце демон смеется с капитана и обещает, что в будущем еще встретиться с ним.
(Именно этот сюжетный промежуток в серии DoW, был кульминацией рождения одной из самых лучших видео-игр в жанре стратегий. Которая смогла перетянуть во вселенную Warhammer 40 000 большую часть новых игроков, проложив дорожку огромного фана. В самой игре была довольно интересная кампания, мультиплеер с четырьмя рассами- хаосом, эльдарами, орками, и космодесантом).
С прошедшим промежутком времени история вселенной развивается на планете Рэйе. Орден Кровавых Воронов, устроив очередной кровавый турнир на планете по отбору рекрутов, обнаружил эльдар мира корабля Биель-Тан. Как оказалось в глубинах планеты находилась гробница некронов, а набор рекрутов, и действия Воронов, банально мешали Эльдарам уничтожить древнего врага. Отобрав рекрутов для ордена, наш старый друг Ангелос покидает планету, после чего та подвергается экстреминатусу (прям дежавю).
После очередного кусочка времени, наши любимые Кровавые Вороны во временном союзе с эльдарами, и арлекинами, дали по шапке Ариману из Тысячи Сынов на планете Аркадия. Сам чернокнижник искал древний артефакт эльдар под названием «Клинок Ваула». А вел тогда третью роту Воронов угадайте кто? Да тот самый фанат по уничтожению планет, Габриэль Ангелос.
Dark Crusade (длс вышло в 2006) самостоятельное DLC для первой части Рассвета Войны. В ней первая, вторая, и четвертая рота, под командованием капитана Девиана Тула, начинает операцию по уничтожению некронов в глубинах планеты Кронус. Которые пробудились из-за черного крестового похода легиона предателей, Несущих Слово. После окончания войны, Тул находит на планете записи о прошлом ордена, после чего уничтожает их.
В игру было добавлено рассы- некронов и тау)
Soulstorm последнее DLC для Рассвета Войны (длс вышло в 2008). В нем сюжет закручивается в системе Каурава. За которую борьбу ведут восемь расс. Кровавые Вороны под руководством Индрика Борэля (ученика Габриэля Ангелоса), проваливают кампанию и теряют пять рот (половину состава ордена). О событиях данной кампании упоминает сержант Цирус, во второй части игры.
(В игру были добавлены рассы- темных эльдар и сестер битв)
Сражение в системе Тарга. Кампанию вел Габриэль Ангелос со своей третьей ротой, против сил тау, и нанес им сокрушительное поражение.
Кампания на Гадриане. В ней участвовали четвертая, и пятая рота Кровавых Воронов. Но отдельное внимание отведено сержанту Арамусу. Который со своим отрядом, проник в тыл противника, и уничтожил все его артиллерийские батареи, которые мешали завершению кампании. В конце-концов Арамус возвращается с полным отрядом, и получает звание командора, от магистра ордена Кираса.
Далее сюжет истории был перенесен в Dawn Of War 2 (игра вышла в 2009). В ней четвертая, и пятая рота. под командованием Девиана Тула, и Командора Арамуса, защищают субсектор Аврелия, от лап всеми нами любимых орков, под руководством Банесмаши. А также эльдар мира корабля Ультве под командованием Индранель, и улья флота тиранид Левиафан. Из-за сражений с последними, Тул был закован в броню дредноута, после тяжёлого ранения от лап одного из тиранид. В конце-концов Арамуса и Габриэль Ангелос, находят яд, что уничтожает споры Тиранид, и убивают Тирана Улья. После завершения обороны планеты, Вороны и их союзники отправляются в космос на своих кораблях, дабы уничтожить флот Тиранид окончательно.
(Механика в игре была изменена, а вместо армий были небольшие отряды, во главе с героем. В мультиплеере были доступны фракции- тиранид, орков, эльдар, космодесанта)
Второй Аврелийский Крестовый поход, стал первым самостоятельным DLC под названием Сhaos Rising (длс вышло в 2009) для Dawn Of War 2. И принес неожиданные события для игрока. В субсектор прибыл Черный Легион под командованием Темного Лорда Арагаста, и бывшего тёмного апостола Несущих Слово, Элифаса (да-да тот самый дядька, что был главным героем в DoW Dark Crusade в кампании хаоса). И чтобы остановить данную компанию фанатов «темных богов» выступила третья рота Кровавых Воронов, под командованием Арамуса, Габриэля Ангелоса, и уже Почтенного Дредноута Девиана Тула. В середине игры мы видим как происходят не менее «забавные»события. А именно начнем с того, что губернатор Вандий местная шишка оказывается предателем, у которого каким-то образом оказались артефакты, и оружие ордена Кровавых Воронов. Элифаса в свою очередь предает Арагаста, во время его поединка с Арамусом. Потом Арамус, со своими боевыми братьями, находит заброшенный Space Hulk, на котором узнают, что случилось с пятой ротой. Дабы понять, что происходит наша компания отправляется на базу ордена где пребывает почётная стража Кираса, и вступает в схватку с ними. Они узнают от поверженного апотекария Галана, что демоны свели с ума весь состав пятой роты, и что Кирас и вся рота хаоситы. А под конец игры Элифас призывает Великого Нечестивого, в кратце высшего демона Нургла, которого наши герои стукают и становятся ГЕРОЯМИ АВРЕЛИИ! А в самом конце магистр ордена Воронов Кирас, называет наших бравых героев, предателями. И объявляет их отлученными от ордена. Габриэль Ангелос, Арамус, и Диомед, готовятся уничтожить магистра предателя.
(В мультиплеер добавлен хаос)
(И забыл упомянуть одну деталь в дополнении Chaos Rising, все мы прекрасно помним, что один из наших бойцов станет предателем. Если наши люди не сильно испорчены хаосом, игра автоматом делает технодесантника Марселия предателем. Иронично, учитывая то, что он есть в Retrebition. А по беку предателем становится Авитус (тот самый опустошитель). Про его убийство вспомнит Таркус, в последнем длс для 2 части. Хотя игра точно его имени не называет. Во время предательства Авитус скажет- что устал от бесконечных кровопролитий, и что действия ордена ничуть не хуже того, что делает хаос, и даже хуже намного)
Третий Аврелийский Крестовый поход, был перенесен в последнее DLC для второй части, под названием Retrebition (длс вышо в 2011). В нем Аполон Диомед, Габриэль Ангелос и командор Арамус. Ведут войну против орков, хаоса, эльдар, и своих боевых братьев. Неся огромные потери, и ярмо еретиков, они побеждают Альфа Легионеров, и предателя Кираса, который был возвышен до Демон Принца. В ходе этого сражения Ангелос, получает серьезные ранения, но оправляется от полученных ран. А также становится магистром ордена Кровавых Воронов, восстанавливая честь ордена, и его численность.
(В длс была добавлена арена. А так-же возможность играть- за гвардию, тиранид, эльдар, хаос, космодесант, орков)
Война за Копьё Кхейна была показана в Dawn Of War 3 (игра вышла в 2017). На планете Кипрус Кровавые Вороны, помогают защитникам Рыцарям Варлокам Кипрус-Ультима, в борьбе с орками Горгутца, и эльдарами под руководством видящей Махи (нежно называем Машей), вопреки запретам инквизитора Холта. Неожиданно рядом с самой планетой после долгого блуждения в варпе, появляется планета Ахерон, на которой находится древний артефакт эльдар «Копьё Кхейна». В ходе сражения между собой три фракции обнаруживают демона Кровожада Принца Бурь с его ордами демонов Кхорна. Три стороны объединяются во временный союз, дабы дать отпор демону.
(Из-за большого количества негативных отзывов, игра была заморожена. А половина состава разработчиков уволены. В мультиплеере, и кампании была возможность играть-за эльдар, орков, космодесант).
Империум Человечества [Кратко] | История мира Warhammer 40.000 Лор
Но прежде чем бросаться в меня тапками: 1. Вселенная для меня новая и я рассказываю вам то что изучил сам 2. Это просто «вводный ролик». Своего рода материал «для новичков», для понимания общих черт вселенной.
«В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война»
И действительно, человечество, о котором и будет наш сегодняшний рассказ в 40-ом тысячелетии погрязло в войнах, блуждает по залитым кровью планетах, вместе с существами из других миров и измерений. Войны, как и само понятие хаоса — стали неотъемлемой частью этого мира, и как долго они длятся, возможно, не знают даже сами боги, но в истории есть некоторые записи, но не только о войнах, а и об открытиях и подвигах, о которых мы с вами и поговорим… Точнее сказать попытаемся поговорить и познать историю людей до начала Периода Заката…
В этом мире люди живут под знаменем галактической империи, именуемой “Империумом человечества”. Империя распространилась более чем на миллион миров, раскинутых по всей галактике и разделенных сотнями и даже тысячами световых лет, из-за чего точные размеры владений человечества абсолютно невозможно подсчитать.
Сами же владения людей разделены на Сегментумы Майорис, коих на данный момент насчитывается 5; те в свою очередь поделены на секторы, состоящие из субсекторов, что содержат в себе по несколько звездных систем.
Во главе всего этого огромного владения стоит его основатель — Император Человечества, восседающий на Золотом Троне на Терре (бывшей Земле). Но исполнительной властью занимается не сам Император а Имперский Сенат, состоящий из 12-ти Верховных Лордов.
Сенаторум Империалис содержит 3 ветви, каждая из которых ответственна за конкретные действия: Адептус Терра отвечает за административные и военные функции Империи (самое большое и влиятельное направление), Адептус Механикус отвечает за техническую и научную ветви развития Империи, а также Адептус Министорум, руководящая духовенством и церковью Империи.
Отдельным столпом, пусть и связанным с Имперским Сенатом, но по большей степени подчиняющимся самому Императору стоит Инквизиция, занимающая позицию своего рода личной секретной службы Императора. Она ведет деятельность против всех и вся что может так или иначе подорвать целостность Империума или его внутренние порядки а также защищает имя Императора и даже веру в него и в случае чего готова даже на самые радикальные меры.
Да у Империума есть официальная вера — это Имперский Культ. Его сутью является верование в то, что Император — это никто иной как Бог, защитник и покровитель всего человечества. И такое положение дел, хоть и может показаться странным, но… закономерно, ведь вера в Императора была прямым следствием его действий за всё время существования Империума, к истории которого мы наконец и переходим.
Но прежде чем начать, следует указать, что так, как летопись Империума велась самим человечеством, множество ее веков и даже тысячелетий по тем или иным причинам окутаны тайной, недосказанностью а иногда и вовсе ложью присущей человеческому эго…
Многое в этом рассказе потребует дополнительного детального изучения и разъяснения, но это будет уже другая история.
Тысячелетия с 1-го по 15-ое.
В этот длительный для человечества и крошечный для вселенной период, человечество обуздало не только землю, но стало покорять и космос. Так во втором тысячелетии людьми был колонизирован Марс, что стало первым шагом расширения владений человечества.
Тысячелетия с 15-го по 25-ое.
Летописцы называют этот период Темным Веком Технологий. Колонизация соседних миров происходит за счет продвинутейших для человечества, но примитивнейших для вселенной тех нологий, пока в этот же период люди не сделают открытие в виде “варпа”, а работа ученых с ним не приведет к созданию Варп двигателей, что позволят человечеству передвигаться между мирами не в срок до 10-ти поколений а гораздо-гораздо быстрее… Путешествия через варп были опасными, к тому-же люди не знали что он в себе таит, но любопытство превозмогло над всеми возможными рисками.
Так длилось, пока люди не обнаружили так называемый “ген Навигатора”, изменявший человечество и предоставляющий им силу чувствовать варп и с помощью этих чувств направлять космические челноки вместо того, чтобы отправлять их в путешествия вслепую. В итоге, человечество всё больше ударилось в технологии, оставив позади культуру и веру, вплоть до того, что примерило на себя роль творца, создав роботов рабов, которые восстали против создателей, но проиграли им, хотя людям и пришлось заплатить за эту победу очень многим…
Вот только эти потери были только предзнаменованием грядущих проблем, ведь как оказалось, тесный контакт людей и других разумных существ вселенной с варпом, не нравился тем кто обитал в нем, и спустя время негодование вырвалось наружу…
Дело в том, что в других закоулках вселенной, другая раса разумных существ, Эльдары, тоже заигрывали с варпом, и когда чернь их цивилизации достигла предела, в мире зародилось нечто, что в будущем будет носить имя “Слаанеш”.
Это так всколыхнуло сам Варп, что по вселенной прокатилось множество Варп-Штормов, которые лишили всех, кто мог чувствовать Варп, возможности взаимодействовать с ним.
В итоге пострадали не только Эльдары, но и люди с их многочисленными межпланетными колониями были разрознены и изолированы друг от друга.
Тысячелетия с 26-го по 30-ое.
Эра Раздора (а именно так называется период с 26-го по 30-ое тысячелетия) был временем не только изоляции человечества, его самоубиения в борьбе за сомнительную власть и практически исчезновения из-за слабости и невозможности защищаться от других, но и временем рождения новых существ. Так, среди представителей множества рас (в том числе и людей) появились “псайкеры”, которые (исходя из их названия) могут использовать психические силы и влиять ими на окружающую среду и её обитателей.
Они были диковинкой для всех, потому не удивительно что в некоторых мирах их презирали и истребляли, в других берегли, а в третьих и вовсе боготворили, ведь и вправду, возможности “псайкеров” в разы превосходили возможности смертных.
Именно среди этих новых, не побоюсь этого слова “сверхлюдей” появился тот, кто не просто вернул человечеству былое величие, но соединил выходцев из Земли в Империум для которого сам стал “Богом Императором”.
Конец 30-го, начало 31-го тысячелетий.
“Великий Крестовый Поход”. Так называют историки период воссоединения человечества после Эры Раздора.
Всё началось с мысли, идеи свержения разрозненной власти с помощью своих-же детей. Так будущий Император создал из своего ДНК существ гораздо могущественнее других людей и практически равных самому себе. “Примархи” им имя и они должны были освобождать и захватывать миры во имя Императора, вот только волею судеб все они, еще будучи эмбрионами были украдены и разбросаны по всему миру, хоть впоследствии и воссоединены со своим творцом.
Идея эта, всё же перешла в действия, первыми из которых стали “объединительные войны” на Терре. Благодаря им Император создал Совет, который сам же и возглавил. С его помощью он стал возвращать под свое крыло и другие миры и своих примархов, лично участвуя в битвах.
После множества великих побед, Император вернулся на Терру с целью воплощения чего-то столь же грандиозного как Великий Крестовый Поход, продолжать который остались его примархи во главе с Хорусом Луперкалем.
Вот только Хорус Луперкаль, впрочем как и остальные примархи приняли это крайне двояко, что в итоге породило зерно смуты в рядах руководителей армий Империума и вылилось в так называемую “Ересь Хоруса”.
Пусть ересь тех времен и носит имя Хоруса, началась она не с него, а с Лоргара Аврелиана. Именно он первым присягнул на верность Хаосу, и именно по его замыслу часть Империума стала подвластна Хаосу.
Во время одной из бесчисленных битв, на мире под названием Давин, Хорус получил ранение. Вероятней всего от рук одного из приспешников Лоргара. Оно стало смертельным, так как Хоруса ранили клинком Нургла (одного из богов Хаоса).
Люди Лоргара сразу же увезли почти бренное тело на лечение к ближайшим, как они называли себя, шаманам, но по факту приспешникам Хаоса.
Над Хорусом был проведен ритуал погружения в его разум, где ему показали видение о том что Император желает лишь власти и богоподобия, что в будущем он убьет примархов из-за их ненадобности и что лишь миролюбивые боги Хаоса могут предотвратить это.
Не сразу, но Хорус поддался смуте, ведь слова культистов подкреплялись фактами: примархи не были членами совета Терры, хотя были Императору как дети; Император покинул их и замышляет что-то еще более масштабное и важное чем Великий Крестовый Поход; он бездействует пока миру угрожают силы, буяющие внутри варпа… В итоге, Хорус дал присягу богам Хаоса и согласился заполучить власть в Галактике в обмен на жизнь самого Императора.
Дальнейшие события Ереси достойны детального разбора и отдельного повествования, потому мы сразу перейдем к тому, что деяния Хоруса, погубившие не просто миллиарды жизней но и целые миры, привели первого примарха императора к его “отцу” лично.
И встреча их закончилась смертью обоих, вот только если император погиб физически, то Хорус Луперкаль от последнего удара отца покинул мир душой…
31 — 32 тысячелетия
Следующие две тысячи лет знаменуются Великим Очищением и Вторым Основанием. После смерти Хоруса, оказалось что Император выжил, пусть и был теперь прикован к Золотому Трону, с помощью которого он мог и дальше существовать и творить, ведь его псионическая душа оставалась безгранично могучей. После — он был заперт в тронном зале, но перед этим дал приказ — очистить империум от всех изменников и предателей. И приказ был выполнен. Все неверные были либо уничтожены, либо изгнаны в демонские закоулки вселенной.
Но параллельно с очищением происходило и Второе Основание. Это была реорганизация войск империума ради того, чтобы события, подобные Ереси не повторились вновь, в результате которой десятитисячные легионы космодесантинков были разбиты на гораздо менее численные ордены по 1000 воинов на каждый.
32 — 34-ое тысячелетия
Дальнейшие пару тысяч лет человечество существовало в относительном спокойствии, очищая свои миры от остатков Ереси, пока наконец цели Великого Крестового Похода не были окончательно завершены. Этот период часто называют “Золотая Эпоха человечества”, но любому миру свойственно заканчиваться.
35 — 37-ое тысячелетия
В конце 34-го — начале 35-го тысячелетий Империя была вновь расколота изнутри, но на этот раз гражданскими войнами на почве вероисповедания. Ведь с тех пор как Император после своей физической смерти воссел на Золотой Трон, он стал для людей Богом, а главной верой империума стал Имперский Культ.
Но не всех устраивало такое положение. Часть миров были против нового бога, что и привело к кровопролитию. Это первое восстание хоть и было подавлено, но стало началом того что человечество ослабляло само себя на протяжении нескольких тысяч лет… ведь сразу после гражданских войн наступила Эпоха Отступничества во время которой правление империей фактически переходило из рук в руки, так называемым Экклезиархам, якобы вещавшим от имени самого Императора. Но по факту лишь захватывающих власть самим себе. В итоге бессмысленные бойни за власть привели только к анархии. Люди стали снова воевать друг против друга, и это с учетом того что сотни миров и так были признаны еретическими.
За время Эры Отступничества уже довольно ослабевший Империум был подвергнут новой волне Варп-Штормов, чем не могли воспользоваться враги человечества, в том числе и силы хаоса.
Дальнейшие 4 тысячелетия именуют эпохой Затухания. В этот пусть и короткий по времени, но насыщенный событиями период, Империум вынужден защищать себя от различных форм ксеносов — внеземных разумных существ.
Но даже это не сломило его, дав возможность провести еще два Крестовых Похода: Искупительный Поход и Поход Махария, во время которых под крыло Империума было возвращено еще множество миров, отколовшихся как после восстаний так и после атак ксеносов.
Темное Будущее
С новыми силами Империум входит в новое время, которое часто называют Периодом Заката. Оно будет сложным и кровавым, не раз Империум будет на волоске от гибели, он будет терять и восстанавливать власть в сотнях миров, его дети будут погибать и становиться приспешниками хаоса или жертвами ксеносов, но что останется с Империумом и его народом так это надежда на то, что “В зловещем мраке будущего, есть не только война…”
Краткая история вселенной Warhammer 40000. По многим просьбам. Кто боится больших текстов — пропускайте пост
Что же такого привлекательного в мрачном и безрадостном мире Warhammer 40000? Есть в Warhammer'е какое-то готическое очарование. Нечто вроде того, что принесло популярность "Дракуле" Брема Стокера. Готическая фантастика. Мир, в котором прослеживается падение и распад человеческой цивилизации. Не ее расцвет или, наоборот, низшая точка развития, за которой следует подъем, а именно путь во тьму, длинный, но неизбежный. Итак, добро пожаловать в мир Warhammer 40000. Мир, где фантастика соседствует с фэнтези, где рыцари света являются продуктами генной инженерии, где верховный бог людей живет в саркофаге созданном священниками Бога-Машины, где демоны вооружены плазменными винтовками, где вера имеет видимую силу, а потомки ангела являются вампирами.
Человеческая история в Warhammer 40000 начинается в 15 тысячелетии. То есть было что-то и до этого срока, но это не важно. Именно тогда человечество начало расселятся по звездам. Сначала медленно, используя примитивные досветовые звездолеты со спящей командой, человечество потянулось к другим мирам. Колонии основывались бессистемно и не контактировали друг с другом. Затем, через 5000 лет такого освоения был изобретен варп-драйв, двигатель, который позволял перемещаться через варп-пространство намного быстрее и легче, чем просто по космосу. Кораблями в варпе управляли навигаторы, люди, чья генетика позволяла им чувствовать варп и его течения. Человечество ринулось к звездам подобно полноводной реке, вышедшей из берегов (или, по выражению Эльдрада Ультрана - как бубонная чума).
Варп всеми воспринимался как должное, и никто не знал, что варп населен так же густо, как и шелудивый дворовый пес. Существа из варпа, которых впоследствии назвали демонами, не имели тогда должной силы, ибо величайшая из их побед была еще впереди. Они наблюдали за людьми, слушали их мысли, чувства и строили коварные и жестокие планы порабощения и уничтожения человечества (а какие еще планы могут строить демоны?). Десять тысяч лет человечество распространялось по космосу, встречалось с другими расами, общалось и торговало с эльдарами, воевало с орками, баловалось междоусобными войнами и завоеваниями. Но на 25 тысячелетии мирное существование человечества закончилось. Конечно, потом эльдары, отягощенный виной и высокомерием, говорили, что во всем виноваты люди, которые привели к Падению, но мы то знаем правду.
Падение эльдаров
Древняя и могущественная эльдарская цивилизация существовала задолго до того, как первый предок человека перевернул камень, чтобы извлечь из-под него червей на ужин. Могучие псионики (или псайкеры, как принято говорить здесь) - они поставили себе на службу силу самого варпа. Повинуясь их песням и заклинаниям, их города росли прямо из земли, и вырастали в прекраснейшие и неповторимые творения. Их души были настолько сильны, что они победили саму смерть и, умирая, не исчезали с лица вселенной подобно погасшему пламени свечи, а возрождались в новых поколениях, проживая жизнь за жизнью. Их души ждали в варпе рождения эльдарского ребенка, чтобы наполнить его девственный разум силой и знаниями сотен веков. Но, как часто бывает, прекрасная жизнь не располагала к хлопотам, связанным с рождением детей. Даже в материальной оболочке эльдары были бессмертны, и сотни лет пиров и развлечений никто не хотел прерывать даже ради сородичей, которые ждали в варпе возможности переродиться.
Постепенно бестелесных душ эльдаров становилось в варпе все больше и больше и, в один прекрасный (а точнее ужасный) момент, демоны варпа нанесли эльдарской цивилизации смертельный удар. В одну секунду души эльдаров потеряли свою целостность и индивидуальность, и высвободившаяся энергия привела к рождению сверхдемона, а точнее - бога хаоса, Слаанеша. Юный бог, объединившись с остальными богами хаоса - Хорном, Нурглом и Цинчем, ринулся в реальный мир. Чудовищная прореха в ткани мироздания образовалась на месте центра эльдарской империи, и миллиарды эльдаров были поглощены силой Слаанеша. Огромный вихрь, чудовищный клок варпа в реальном мире получил название Глаза Ужаса. Через него демоны ринулись поглощать и порабощать вселенную. Многие колонии людей пали жертвой безумия демонов. Оказалось, что ген навигатора, который считали благословением, является также и проклятием людей. Возможность чувствовать варп также означала и повышенную уязвимость к атакам демонов.
Лишенные в реальном мире материальных тел, демоны вселялись в разумы человеческих псайкеров, неся через них безумие, смерть и разрушение. Космос и варп сошли с ума. Во многих местах варп прорвался в реальный мир, и мощнейшие варп-штормы закружились на огромных пространствах, отрезая человеческие миры друг от друга и от Земли, ибо пройти через варп-шторм, рискуя разумом и самой душой, не решался ни один навигатор. Человеческая цивилизация распалась на тысячи кусочков. Не имея возможности пройти сквозь взбесившийся варп, население многих планет погружалось в варварство, или, что еще хуже, становилось жертвой демонов или других инопланетных рас. Золотой век человеческой цивилизации закончился, не успев толком начаться.
Почти 5000 лет галактика содрогалась от могучих приливов варпа. Человеческие колонии сражались с демонами, эльдарами, орками, генокрадами и прочей нечистью, отстаивая свое право на существование. Земля, изолированная варп-штормами от остального пространства, существовала сама по себе, не имея влияния на другие человеческие миры. Технология находилась в упадке, и единственными хранителями знаний Золотого Века оставались техножрецы Марса, поклоняющиеся Богу-Машине. Именно в это время на Земле родился человек, которому предстояло изменить лик галактики на ближайшие 10000 лет. Никто сейчас не помнит его настоящего имени, но все знают его как Императора.
Его детство, юность и даже зрелость также покрыты мраком неизвестности. Впервые он стал чем-то большим, чем просто человек, когда пришел в сопровождении сторонников в столицу одного из многочисленных государств Земли и за одну ночь завоевал все государство, сокрушив многотысячную армию силой отряда, в котором не было и сотни солдат. Став правителем, он начал планомерно завоевывать Землю, пока не превратился в единоличного повелителя колыбели человечества. Опорой Императора и главной силой его армии были первые Космические Десантники, генетически усиленные люди-воины. Сотворенные Императором, они были нечеловечески сильны, ловки, живучи и быстры, на порядок превосходя возможности простого человека и на равных сражаясь даже с демонами. Но Император был еще и псайкером, сильнейшим за всю историю рода человеческого. К тому времени, когда Император завоевал Землю, варп-шторма в галактике начали утихать и со временем совсем прекратились, снова сделав возможным межзвездные путешествия.
Кто знает, может воля Императора сотворила это. Завоевав Землю, Император начал готовится к великому Крестовому Походу в галактику с целью воссоединить раздробленное человечество для совместного противостояния угрозе хаоса и инопланетянам. Для этого Император создал 12 сверхдесантников, Примархов, которым была уготована роль вождей и полководцев в будущем походе. Деяния Императора не могли не привлечь внимание самого главного врага человечества, Хаоса. Боги хаоса послали к Земле своих верных слуг, Ветры Варпа, и те, закружив Землю в диком шторме, похитили инкубаторы с еще не рожденными примархами и разбросали их по галактике. Прикосновение воли Богов Хаоса отравило примархов и нарушило реализацию замысла императора создать идеальных людей. Примархи рождались в разных уголках галактике, и каждый из них имел изъян. Один из них родился одноглазым подобно циклопу, другой же получил крылья ангела, а некоторые, не имея физических недостатков, несли в себе яд хаоса, который точил изнутри их волю и силы. Тем не менее, Император, начав Великий крестовый Поход, со временем вернул всех примархов к себе, и те, признав Императора как создателя и господина, верно служили ему на поприще великой войны.
Величайшим же из примархов был Хорус. Он был самым первым творением Императора и самым любимым. Не было равных Хорусу на поле брани, и другие примархи преклонялись пред его силой и волей. Но яд хаоса тоже был силен в Хорусе. После ранения отравленным мечом, способным поразить даже примарха, силы Хаоса из варпа на все лады шептали ему о его силе, воле и о том, что он более своего создателя достоин стать повелителем человечества. Долго Хорус противостоял этому, но не выдержал, и гордыня его превозмогла его верность Императору. После завершения крестового похода Хорус поднял мятеж и пошел войной на своего создателя. Величайшие из воинов человечества, космические десантники, разделились на два враждующих лагеря.
Из двадцати Легионов Императора лишь девять сохранили верность своему господину, еще девять примкнули к Хорусу, и два легиона затерялись в огне войны. Подобно библейским огненным колесам война покатилась по просторам недавно созданной человеческой империи. Не только десантники сражались друг с другом, но и отряды Имперской Гвардии и Титанические Легионы участвовали в этой войне. Война длилась долго и с переменным успехом, но, в конце концов, Хорус преодолел сопротивление лояльных войск и его корабли устремились к Земле, сердцу Империи, обиталищу Императора. Самая кровавая и упорная битва состоялась вокруг императорского дворца. Лучшие силы лояльных десантников защищали его, и самые фанатичные из последователей Хаоса рвались на стены его. В конце концов, видя, что проигрывает, Император принял единственное правильное решение. Вместе с двумя верными примархами и отрядом тяжелых пехотинцев-Терминаторов он перенесся на боевую баржу Хоруса, чтобы нанести удар по самому сердцу мятежа.
Читайте также: