Как увидеть границы чанков в майнкрафт на ps4
Насколько часто встречаются руды, как устроен генератор мира и откуда взялись «Далёкие земли».
В рубрике «За кадром» редакция и пользователи DTF публикуют и переводят материалы про «закулисье» видеоигр — контент, скрытый от посторонних глаз. Сюда попадают различные геймдизайнерские и художественные приёмы, которые наглядно демонстрируют то, как разрабатываются видеоигры, — а также разного рода баги и пасхалки.
Но выпуск про Minecraft получился немного иным. В отличие от других игр в рубрике, миры в Minecraft генерируются случайным образом. В них не отыскать ни пасхалок, ни «закулисного» контента — лишь баги и интересные закономерности при создании уровней.
Поэтому данный материал вряд ли будет полезен с точки зрения геймдева. Но зато здесь вы сможете прочесть множество любопытных фактов про техническую сторону Minecraft — известных и не очень.
Начнём с главного — с руд, которые нужно добывать. Они скрыты в толще каменных пород, и зачастую игрок вынужден копать вслепую, чтобы наткнуться на нужный металл.
Впрочем, если отключить текстуры камней при помощи читов, станет видно, насколько часто руды встречаются на самом деле. Те, кто хоть раз пробовал использовать моды в духе X-Ray, сразу узнают вид.
В Minecraft чем ниже копать, тем более редкие металлы начнут попадаться. Верхние пласты зачастую занимает уголь с железом, а пониже начинают появляться редстоун, золото, лазурит и настоящая ценность — алмазы с изумрудами. Последние, кстати, спаунятся лишь в горных биомах.
Вот так выглядит примерное распределение руд по всей высоте карты.
График распределения руд по высоте для мира, созданного в версии 1.12.2. По вертикали — частота появления, по горизонтали — уровень высотыМиры в Minecraft поделены на чанки — столбы площадью 16х16, — и, согласно статистике, как минимум три блока алмазной руды приходится на один чанк. Так что если вы за несколько часов не нашли ни один из них, скорее всего, вы просто неправильно копаете.
Популярный совет о том, что если вы нашли лавовое озеро, то где-то рядом должны быть алмазы — это заблуждение. Генерация озёр и алмазной руды никак не взаимосвязаны — просто чаще всего их можно найти на одной высоте.
При помощи того же X-Ray можно увидеть, как выглядит сеть подземных пещер.
Следующие трюки можно провернуть и без читов — достаточно просто зайти в настройки генерации уровня.
Если в опциях создания плоского мира включить заброшенные шахты, но убрать слой камня, уровень будет выглядеть как-то так.
Начинаешь понимать, насколько далеко шахты могут тянуться.Таким же образом можно получить подземные Крепости в чистом виде.
Вот что будет, если создать плоский мир из песка и сломать нижний блок. Когда это происходит, все сторонние блоки считывают, что песок рядом с ними сломался — в итоге срабатывает триггер, и все они устремляются вниз.
Долго это пронаблюдать не получится, так как игра крашится.
Дело в том, что падающие блоки (песок, гравий, активированный динамит) с технической точки зрения — это не блоки, а сущности, то есть мобы. И обрабатывать такое большое количество мобов одновременно становится очень сложноВ основе генерации мира Minecraft лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов.
Генератором создаётся карта шумов — или, грубо говоря, карта высот. Её можно сравнить с топографической картой: там, где светлее — местность выше, там, где темнее — ниже.
Но получившаяся карта далека от идеала — большие значения могут соседствовать рядом с маленькими, из-за чего местность получается неестественно обрывистой. Что-то подобное можно было наблюдать в самой первой версии Minecraft, которая тогда ещё называлась «Cave Game».
Чтобы «сгладить» ландшафт, применяется интерполяция — находятся промежуточные значения. Генерируются горы и низины.
Затем добавляются элементы вроде деревьев, рек, озёр, деревень NPC и так далее. Получается привычный нам мир.
В отличие от игрового уровня, облака в Minecraft не генерируются случайно — наоборот, у них всегда одна и та же текстура, которую можно найти в файлах игры.
А если во время ливня подняться значительно выше облаков (где-то на высоту 460-470 блоков), дождь сменится снегопадом. Это касается не всех биомов — в пустыне осадков вообще никаких нет.
Из-за дальности прорисовки, если подняться на большую высоту, солнце можно увидеть даже ночью, а луну — днём.
Если применить зелье невидимости на пауках, в воздухе останутся видны их глаза. Разработчики смогли это реализовать в том числе благодаря тому, что глаза с технической точки зрения — это отдельная текстура.
С Эндерменами та же история.
Сейчас многие модификации и программы позволяют посмотреть на то, как тот или иной сгенерированный мир выглядит сверху. Ниже — несколько примеров со снимками.
Ярко-зелёный цвет — болота, рыжий — месы, ярко-фиолетовый — грибные островаВот тут показана карта мира со всеми адскими крепостями, на которые можно наткнуться, если активировать портал в Нижний мир. Видно, что они генерируются полосами с юга на север.
То есть, если вы нашли адскую крепость в Нижнем мире, достаточно проследовать на юг или север, чтобы найти ещё однуА на снимке ниже по краям отчётливо видно, что с генератором происходит что-то не то.
Это называется «Далёкие земли» (Far Lands) — искажения в генераторе мира после того, как игрок пересекает координату в 12 550 824 блока от центра. Эффект уже пофиксили в Java Edition на ПК, но на мобильных платформах и консолях он всё ещё существует.
Причина генерации «Далёких земель» следующая. Как уже было сказано ранее, генератор миров использует трёхмерный шум Перлина, чтобы создать мир.
Карта шума покрывает значения в интервале [−2^31, 2^31) — поэтому, грубо говоря, последнее значение, которое учитывается картой, это число, меньшее 2^31 или 2 147 483 648.
При этом на каждый блок отводится 171,103 значений шума. И если разделить 2^31 на это число, получается 12 550 824 — место прохождения границы Далёких земель. На этих координатах с генератором начинают происходить ошибки.
Вот так они выглядят в Эндере.
А вот так — в Java Edition до того, как их пофиксили в версии Beta 1.8. На каждой платформе они смотрятся по-разному.
Кстати, недавно один из стримеров дошёл до «Далёких земель» вручную. На это у него ушло около девяти месяцев. Здесь можно посмотреть на его реакцию, когда он впервые увидел слоистый ландшафт на границе дальности прорисовкиВ Java Edition на ПК для того, чтобы «Далёкие земли» не появлялись в принципе, их сначала «отодвинули» при помощи фикса на расстояние свыше 30 миллионов блоков, а затем ограничили генерацию мира дальше этих значений.
Теперь, как только игрок попытается добраться до туда, на координате 29 999 983 он увидит мерцающую стену — границу мира.
За ней можно увидеть пару чанков, но все они ложные — сквозь них можно провалитьсяНу и напоследок немного типичного контента для рубрики. У снежного голема под тыквенным шлемом скрыто лицо снеговика.
Раньше в игре не было легального способа это увидеть, но недавно в обновлении добавили возможность снять тыкву с помощью ножницЗря они миру четкие границы сделали. Изюминку такую убрали (
Я помню на каком-то серве как раз в дальних землях поселился, ваще каефно было
А администрация не крыла тебя матами за размеры карты или лаги? :D
Если он не дошел, а телепортировался в них, то размер карты почти не увеличится
Туда ведь, вроде, дойти нереально? Слышал парень с ютуба уже несколько лет именно «идет» туда.
В то время нет, ну сказали мол, дело твоё но у тебя будут лаги, а я сказал "Да мне ваще пофиг, я сижу играю и мне ваще пофиг", а на то время у меня был модем :D
У разрабов импотенция. Изменения ради изменений.
Если применить зелье невидимости на пауках, в воздухе останутся видны их глаза. Разработчики смогли это реализовать в том числе благодаря тому, что глаза с технической точки зрения — это отдельная текстура.
Любил, кстати, когда был админом на одном серваке, наказывать гриферов закидывая их в залоченый дом "с приведениями": Все двери замурованы и стоит админский приват территории, дом в таких ебенях что никто не найдёт (если не спалит кардинаты). Дом был из жутких серых блоков, в полутемноте, врубал дождь с молниями, переставлял сетхомы гриферов и точки респауна в дом, кидал им мут, и спавнил ядовитых пауков с перефексом на бесконечное зелье невидимости и кучу хп)
Это надо было видеть)
вообще плагин пунишментал был что-то с чем то - особенно любимая команда "пороная" когда сервак тригерит игроку всякие криповые звуки игры в рандомные моменты.
Месье знает толк.
Да, кажется, что зря убрали далекие земли - это же баг покруче иных фич
То-есть другими словами ты срезаешь лицо ножницами бедному голему? Дизлайк за это тебе!
Комментарий удален по просьбе пользователя
Снежный голем без тыквы не голем а снеговик! Ведь голем это.. невоодушевлённое существо.. из. из какого-то материала. кхм ._.
скорее разрезаешь тыкву, что бы снять её
где темнее — местность выше, там, где светлее — ниже
Насколько знаю, карта высот работает наоборот.
Точно, спасибо! Исправил.
Далёкие земли эпично выглядят
Надеюсь в следующем Майкрафте они улучшат систему генерации ландшафта и количество биомов. А также логику их расположения.
Следующего Майнкрафта не будет. Пусть здесь переделают генерацию.
Есть очень много хороших модов на любой вкус, которые неплохо перерабатывают систему биомов. В стиле ванильных в том числе.
Я знаю что моды хороши, но мне кажется всё таки необходимо сделать качественный технологический скачок, который недоступен модам. Не столь в смысле самого графона, сколько в именно технологиях генерации, АИ и тд.
Ну такое. Не думаю что они сделают совсем другую генерацию мира. Сейчас что-то среднее между генерацией реалистичного ландшафта и фентезийного. То есть фентези на минималках, без кучи летающих островов и всякого такого странного.
Ну и да, при желании это можно модами прикрутить и настроить вообще как угодно.
А если ты про разнообразие ландшафт - я тут за. Просто на добавлять всяких вариантов которые и так существуют в реальном мире. Шестигранные скалы, гейзеры, вулканы, всякие вариации гор - с снежными верхушками, с пустыней наверху, разнообразить реки с перепадами высот, с водопадами, уходом под землю, разные пещеры и т.д. Тут я полностью за.
Про это и речь. Было бы хорошо увидеть каньоны например, правдоподобные пустыни, леса и тд. К томе же, очень не помешало бы сделать получше физику и АИ, возможность создавать разнообразный транспорт без костылей.
В целом концепция Майкрафта имеет ещё огромный задел на развитие.
Например можно создать просто идеальную фэнтезийную песочницу которая может сама генерировать истории игроку на уровне скажем дварф фортресс, если запилить экстенсивный АИ мобам и дать им развиваться (ну разумеется с условностями и ограничениями) и интерактировать между собой.
Появилось ли что-то вменяемо рабочее на тему вертикального размера мира?
Да, есть мод cubic chunks
Не крашается, производительность не дропает? С другими модами ка работает?
По сути, если я правильно понимаю, он использует те самые Дальние Земли для хранения своих чанков (ну, по крайней мере так работает мод Valkyrien Skies, в настоящее положение которого я случайно попал, когда использовал мод Dimension Doors, который на выходе из своего подземелья телепортирует игрока на ту точку, где находится физическая дверь, после чего я увидел, что находился вне границ обычного, для 1.12.2, мира - и, скорее всего, по этой же причине я находил свой летучий корабль на наслоенном сверху чанке из Cubic Chunks).
Нужно представить обычный мир майнкрафта - как поле для шахмат. И вот Cubic Chunks это как если бы бралось второе поле для шахмат, которое изначально расположено по диагонали к обычному, и ставилось поверх первого поля для шахмат. И так бесконечно.
Так что да, на производительность он повлияет. Но не так, чтобы совсем уж сильно. Просто нужно понимать, что чанки это не именно 16x16x128, а 16x16x16 (т.е. да, чанк - это ровный куб по 16 подкубиков в каждую сторону; так он подразделяется при рендеринге, для оптимизации, но для хранения используется высота в 128; кстати, до беты 1.3, если я правильно помню, они хранились тоже по высоте в 16, затем хранились по высоте в 128, которая была максимальной, а после версии 1.2.1 начали храниться в два слоя по 128, потому что максимальная высота стала 256). Поэтому, технически, дистанция прорисовки чанков должна будет работать во все три стороны, при использовании Cubic Chunks, где при значении в 16 должен быть виден один стандартный чанк.
Ну или может быть, что я неправильно всё понял и на самом деле используется многомирная система. Тоже рабочий вариант, но тогда нужно как-то шаманить с порталами, для показа мира ниже или выше игрового. Но ничего невозможного, я думаю.
ну ты и напридумывал, там нет никакой системы миров, ни дальних земель. на оф гитхабе все описано: Normally Minecraft uses Chunk class, which represents a 16x256x16 blocks pieces of terrain, and it has only X and Z coordinates. The idea of Cubic Chunks is to change chunk size to 16x16x16 and add Y coordinate to it.
И с прорисовкой чанков все хорошо
Учетная запись Microsoft является необязательной и не нужна для игры в Minecraft на PlayStation 4. Аккаунт Microsoft – это бесплатная учетная запись, которую вы можете использовать для входа на устройство. Он позволяет игрокам Minecraft на PS4 играть с другими игроками на устройствах, отличных от консоли Sony, таких как iOS, Android, Xbox One, Switch и Windows 10.
Microsoft Account также позволяет переносить ваши покупки в Marketplace или Minecraft Store на другие устройства и платформы. Вы можете создать новую учетную запись Microsoft на их официальном сайте. Обратите внимание, что после того, как учетная запись Microsoft была связана с аккаунтом PlayStation Network, она не может быть отсоединена без потери доступа к разрешениям и Minecoins на других платформах.
Что такое Bedrock версия Minecraft?
Чем эта версия отличается от той, которая уже есть на PS4?
Minecraft предоставляет унифицированный опыт игрокам на всех платформах, использующих кодовую базу Bedrock. Вы получаете кроссплатформенную игру с друзьями независимо от того, какое устройство они используют, можете играть в многопользовательские мини-игры и настраивать работу с контентом сообщества, доступном в игровом магазине Marketplace/Minecraft Store.
Когда выходит новая версия Minecraft Bedrock на PS4?
Minecraft Bedrock вышла на PS4 10 декабря 2019 года. Если вы купили игру до этого, то должны были уже получить обновление патча, которое предоставит вам версию игры Bedrock без дополнительной платы.
Minecraft Bedrock на PS4
Как получить новую версию, если уже есть Minecraft: PS4 Edition?
Игроки, которые уже владеют Minecraft: PS4 Edition, получат новую версию бесплатно. Обновите игру с последним патчем и следуйте инструкциям в примечаниях к нему.
Модно ли остаться играть на Minecraft: PS4 Edition обязательно нужна новая версия?
Minecraft: PS4 Edition больше не будет доступна для покупки в PS Store, но существующие владельцы могут продолжать играть в нее, если захотят. Она доступен в качестве опции, выбираемой внутри игры. Обновлений для Minecraft: PS4 Edition больше не будет.
Теперь, когда у меня есть аккаунт Microsoft, как мне войти в него на PS4?
Убедитесь, что вы используете данные именно той учетной записи Microsoft, которую вы хотите связать с вашим аккаунтом PlayStation Network. Это действие нельзя отменить. Вы не сможете связать другой аккаунт Microsoft с вашей учетной записью PS4.
Как найти друзей по их аккаунтам Microsoft?
После того, как вы вошли в свою учетную запись Microsoft, нажмите Play на главном экране.
- Переключитесь вправо, чтобы перейти на вкладку Друзья.
- Нажмите «Добавить друга».
- Найдите друзей, введя их тег игрока Microsoft.
Я ввожу идентификатор моего друга, но не могу найти его. Почему?
Убедитесь, что вы правильно вводите тег игрока. Обратите внимание, что вы можете ввести его только в качестве ID аккаунта Microsoft. Идентификаторы игроков с других платформ в настоящее время не поддерживаются.
Сколько аккаунтов Microsoft можно привязать к учетной записи PlayStation Network?
Вы можете привязать только одну учетную запись Microsoft к аккаунту PlayStation Network.
Что произойдет, если отключить аккаунт Microsoft?
После того, как учетная запись Microsoft была связана с аккаунтом PlayStation Network, она не может быть отсоединена без потери доступа к разрешениям и майнкойнам на других платформах.
Аккаунт Microsoft
Нужно покупать подписку PS Plus (как Xbox Live Gold), чтобы играть онлайн?
ГЕЙМПЛЕЙ
Перейдут ли мои реалмы на новую версию игры?
Да, ваши существующие миры из Minecraft: PS4 Edition перейдут в новую версию Minecraft. Реалмы с PS3 необходимо будет сначала преобразовать в PS4 и открыть в Minecraft: PS4 ™ Edition, чтобы обеспечить правильную передачу миров.
Как передать существующие миры?
Чтобы перенести ваши реалмы из Minecraft: PS4 Edition в версию Bedrock, сделайте следующее:
- В Minecraft (Bedrock Version) нажмите кнопку «Синхронизировать старые миры» в нижней части списка миров в игровом меню. Это позволит вам найти любые реалмы на устройстве из Minecraft: PS4 Edition и отобразить их под кнопкой.
- Выберите любой из отображаемых миров, чтобы преобразовать его в версию Bedrock.
- После преобразования реалм появится над кнопкой «Синхронизация старых миров» вместе с остальными вашими игровыми мирами.
Насколько большой мир в новой версии Minecraft для PS4?
Миры Майнкрафта теперь расширены, и в них нет игровых границ.
Minecraft для PS4
Я играю в мире, который был перенесен из предыдущей версии. Есть ли в нем ограничения по размеру?
Переход на Minecraft должен изменить тип мира на бесконечный, сохранив части реалма из версии Minecraft: PS4 Edition, но генерируя новые территории за пределами этой области.
Когда PS4 получит гудящих пчел?
Уже получила! Б-з-з-з!
Могу ли я подключиться к серверу?
В настоящее время серверы недоступны на PS4.
Могу ли я подключиться к обычному серверу, которого нет в списке?
Из-за политики консоли от Sony вы не можете подключиться к серверу, которого нет в общем списке.
У меня есть свой скин в версии Bedrock на другой платформе. Могу ли я использовать его на PS4?
Если пользовательский скин был создан с помощью внутриигрового создателя персонажей, то да. Если он был загружен на ваше устройство, то не будет перенесен в систему PS4. Это также относится к игрокам Xbox One и Nintendo Switch.
Minecraft поддерживает PlayStation VR?
В настоящее время Minecraft не поддерживает PlayStation VR.
Minecraft PlayStation VR
Minecraft на PlayStation имеет новый движок Render Dragon Graphics в версии Bedrock?
Да, Render Dragon был добавлен.
Можно ли играть на разделенном экране без подписки PlayStation Plus?
ЗАГРУЖАЕМЫЙ КОНТЕНТ, МАГАЗИН И ДРУГОЕ
Перенесется ли загружаемый контент на новую версию игры?
Большая часть существующего загружаемого контента будет переноситься из Minecraft: PS4 Edition в новую версию игры. Тем не менее, часть контента может быть недоступна для использования в Bedrock-версии, а часть контента может использоваться только на PS4.
Что такое Minecraft Store?
В Minecraft Store, который вы можете найти в игре, игроки могут приобретать скины персонажей, текстуры и миры. Этот магазин позволяет сделать более безопасным и простым приобретение контента для сообщества Minecraft. Контент, купленный при входе в систему с использованием учетной записи Microsoft, можно просматривать на любом устройстве, срок его действия не истекает.
Что такое токены?
Токены, которые можно купить за реальную валюту в магазине Minecraft, позволяют безопасно и надежно покупать контент у создателей в магазине только на PS4. Токены хранятся в вашем виртуальном кошельке, который можно использовать только в вашей учетной записи PS4.
Могу ли я использовать майнкойны на PS4?
Нет, но вы можете продолжать использовать свои майнкойны на других платформах. Контент, приобретенный на прочих устройствах, если только он не ограничен конкретной платформой, сможет использоваться на вашей PS4.
Как связать мои предыдущие покупки на других версия Minecraft Bedrock с моей PS4?
Откройте Minecraft и войдите в свою учетную запись Microsoft. Все элементы Marketplace/Minecraft Store будут автоматически синхронизироваться с покупками, которые вы совершили в других версиях Bedrock, если эти приобретения были сделаны с той же учетной записи Microsoft и являются покупками, которые можно перемещать на PS4.
Я купил загружаемый контент в Minecraft: PS4 Edition. Как синхронизировать его с новой версией?
Войдите в Minecraft на PS4, и вам автоматически будут предоставлены права на загружаемый контент в последней версии.
Где найти Minecraft Realms/Minecraft Realms Plus?
В настоящее время дополнительные реалмы майнкрафта недоступны для PS4.
Текстурпак Simple Cubes для Майнкрафт 1.12.2/1.11.2
Мод Bitcoin — Биткоин для Майнкрафт 1.12.2
Мод Biome Staff — Посох биомов для Майнкрафт 1.12.2
Карта SkyLine на Майнкрафт 1.12.2/1.12
Карта Extreme Parkour — Экстремальный паркур для Майнкрафт 1.12.2/1.12
Текстурпак StarCraft — Звездные Войны для Майнкрафт 1.12.2/1.11.2
Карта Паркур для двоих на Майнкрафт 1.12.2/1.11.2/1.10.2
Мод Terra — Терра (Новые биомы) на Майнкрафт 1.12.2
Мы в социальных сетях:
Данный ресурс является неофициальным сайтом фан-клуба игры Minecraft. Все текстовые, графические и видео материалы взяты из открытых источников и носят ознакомительный характер. В случае возникновения споров, претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта. © Все права защищены
Содержание
Генерация [ ]
Прогрузка чанков [ ]
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков [ ]
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность [ ]
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Чанки со слизнями [ ]
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков [ ]
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Minecraft — популярная 3D-песочница, где игроки могут реализовывать свой творческий потенциал, возводя самые необычные постройки. Для того, чтобы строить эффектные ландшафты и даже просто собираться с друзьями, можно ориентироваться не только на графическое изображение на экране. Можно также воспользоваться секретными сочетаниями клавиш, взаимодействующими с режимом отладки.
Что такое экран отладки
Экран отладки представляет собой информационную панель. Это нечто вроде консоли в игре. С её помощью игрок может получить доступ к системной информации, данным о карте и о своём местоположении.
Экран отладки вызывается клавишей F3, нажатой во время игровой сессии. Он помогает:
- сориентироваться на большой карте;
- проследить эффективность использования ресурсов;
- проверить загрузку системы игрой;
- найти баги и недоработки в своей карте.
На экране отладки слева можно увидеть:
- текущую версию игры;
- количество кадров в секунду (fps);
- количество кадров в поле зрения (отображается буквой С);
- количество игроков и мобов, прогруженных на карте (маркируется All);
- местоположение по осям XYZ;
- направление, в котором смотрит персонаж (обозначается Facing);
- название биома (маркируется Biome).
Справа вы увидите описание вашего железа:
- загруженность оперативной памяти (Mem);
- CPU;
- разрешение монитора и видеокарту.
Но экран отладки сам по себе позволяет нам только увидеть какие-то параметры, а не изменить их. Чтобы воздействовать на игровой процесс, карту и режимы отображения, нужно использовать сочетания клавиш.
Секретные сочетания клавиш
Действия отладки выполняются с помощью комбинации клавиши F3 с какой-либо другой. Всего таких комбинаций сейчас двенадцать:
F3 + B. Команда отображает или скрывает хитбоксы мобов. Хитбоксы — это невидимые границы физического (а не графического) отображения моба. Помимо этого, команда отображает направление взгляда моба в виде синей линии. Сочетание работает и при PvP. Оно бывает очень полезным — ведь вы теперь точно знаете, в какую сторону направлен взгляд игрока, и можете от него более эффективно скрываться. Команда не считается читом, а потому за её использование не банят;
F3 + N переключает игрока из креатив-режима в режим наблюдателя и обратно. В режиме наблюдателя можно перемещаться по карте с большой скоростью, игнорируя любые препятствия. Вы фактически становитесь камерой без физических коллайдеров. В чате отобразится Your game mode has been updated to Spectator Mode;
F3 + F регулирует дистанцию отображения (Rendering Distance). С каждым нажатием дистанция увеличивается на 1 чанк вплоть до 32. Следующее нажатие приведёт вас к отображению одного ближайшего чанка. Здесь есть одна хитрость — если нажать F3 + F + Shift, то дальность отображения будет не увеличиваться, а уменьшаться. В чате с каждым нажатием будет прописываться текущая дистанция видимости;
F3 + C — сочетание клавиш, которое позволяет увидеть логи игры. При нажатии и удержании этих клавиш на 10 секунд, игра выключится, а затем появится окно с отладочными логами. Если у вас появляются какие-то баги, игра зависает или вылетает по непонятным причинам, то этот текстовый файл поможет разобраться, в чём дело; F3 + Q — вызов помощи. Нажав это сочетание, вы увидите в чате краткую справку по всем доступным секретным клавишам.
Читайте еще: Обзор Metro Exodus: стоит ли новинка звания ААА-игрыВидео: гайд по секретным сочетаниям клавиш
Секретные сочетания клавиш позволяют упростить и игровой процесс и сделать его более увлекательным.
Чанк будет обозначен зеленой сеткой. Красные линии в углах - его угловые точки.
Что такое такты или тики, или TPS
Важно понимать,что при идеальных условиях сервер проверяет весь мир на изменения 20 раз в секунду. И,соответственно, за это время состояние может либо измениться,либо остаться прежним.
Подробнее о TPS значениях нашего сервера можно узнать здесь (ссылка).
Почему нужно соблюдать границы чанков?
Потому что моды обрабатываются так же по чанкам. Если чанк отгружен - энергия например идти по проводам из отгруженного чанка в загруженный не будет. Мобы не будут плодится. Растения не будут расти. В механизмах остановится переработка потому что остановятся сами механизмы.
Если вы строите что-то большое старайтесь делать это так, чтобы провода, трубы и все такое - не пересекало в замкнутой системе границ чанков. Нам это не помешает. А вот вам будет приятнее играть.
Как работают чанки (вообще) на серверах.
На многих (на всех) проектах чанки работают крайне хреново.
Прогружается на 100% только чанк, в котором стоит игрок (Красная зона)
Чанки рядом с активным чанком режуться по прогрузке на 50% (желтая зона) (то есть работают в 2 раза медленнее).
Чанки по диагонали - режутся на 75% (синяя зона) (то есть работают на в 4 раза медленнее)
На лагающих серверах синяя зона замещает желтую - то есть все чанки вокруг игрока работают в 4 раза медленее.
Все чанки дальше (сиреневая зона) - отключаются вообще. То есть грубо говоря - вы имеете только один рабочий чанк - тот в котором вы стоите.
Если на сервере стоит прогрузка чанков равная 2 (не касается прогрузки в клиенте - это серверная настройка), то выглядит это так:
Конечно, при условиях, что желтая зона вообще работает.
Если прогрузка на сервере более 2, то просто увеличивается синяя зону на нужное кол-во чанков.
Так работают чанки на всех стандартных проектах.
Как работают чанки у нас?
НОРМАЛЬНО. Так же, как в сингле.
Все прогружаемые чанки вокруг игрока на расстоянии 6-12 чанков РАДИУСОМ (!) (зависит от нагрузки сервера в данный момент) работают на 100%.
Неважно, стоите вы в этом чанке, или нет. Если вы прогружаете этот чанк и радиусом вокруг него - все они работают одинаково на 100%.
Спасибо за внимание.
Читайте также: