Как увеличить угол обзора камеры телефона
Камеры смартфонов часто комплектуются широкоугольным объективом. Это удобно, ведь можно захватить больше объектов в кадре. Но широкоугольная съемка часто деформирует композицию. Разберемся во всех тонкостях широкого угла. Узнаем, когда стоит снимать на широкий угол и как делать это правильно.
Что такое широкий угол
В классической фотографии широким углом принято считать любой объектив с фокусным расстоянием меньше 35 миллиметров. Обратите внимание на разницу в пропорциях лица на разных фокусных:
У смартфонов то же самое. Кстати, человеческий глаз воспринимает мир практически так же, как 35-миллиметровая линза. Казалось бы, вот оно идеальное для фото фокусное расстояние. Но и на нем все равно существуют несильные искажения.
Уже изначально камеры телефонов отличались широким углом съемки, поэтому скорее всего ваш смартфон, какой бы они ни был «свежести», также оборудован широкоугольной линзой. Чуть позже появились самостоятельные широкоугольные модули. Они решили две главных проблемы стандартных смартфонных камер — небольшую светосилу и фиксированный фокус на широком угле.
Отдельный широкоугольный модуль не только гораздо «светлее», но и может фокусироваться в любой точке сцены (актуально для тех, кто снимает объекты в непосредственной близости от себя). Кроме этого, отдельная широкоугольная линза имеет задатки сверхширокоугольного, а не просто широкоугольного объектива. Это значит, что вы можете захватить в кадре еще больше пространства.
Наличие широкоугольного модуля всегда прописывается в характеристиках смартфона, поэтому изучайте спецификации устройства.
Что имеем в итоге? С широкоугольным модулем вы можете не задумываться о кадрировании и фокусировке. Все будет в фокусе, независимо от того, навели вы его или нет. Широкоугольная линза практически всегда гарантирует, что интересующие вас объекты будут максимально четкими.
Когда стоит снимать на широкий угол
Пейзажная съемка — классический сценарий использования широкоугольной линзы. Вы можете использовать камеру своего телефона для захвата потрясающих пейзажей, звездного неба, городских пространств и любых других масштабных сцен. Отдельные широкоугольные модули в этом смысле идеальны: у них большая глубина резкости (при любой настройке диафрагмы и при любом расстоянии от камеры до объекта), чем у стандартных линз. Можно просто остановиться и получить максимально резкий кадр, на всем протяжении кадра от переднего до дальнего плана.
Архитектурная фотография. Здесь нужно быть особенно внимательным, так как отдельный широкоугольный модуль дает сильнейшие искажения. Убрать их можно на постобработке, либо нужно изначально вести съемку, учитывая специфику искажений. Иначе, будет вот так:
Но даже такие искажения могут стать интересной художественной задумкой и акцентом общей композиции.
Путешествия. Широкий угол захватывает максимальное количество пространства. Кстати, здесь раскрывается еще один плюс ширика — даже кадры, снятые на бегу, всегда будут резкими.
Активный отдых и спорт. Снимать на широкоугольный угол динамичные сцены — одно удовольствие. Во-первых, можно вообще не заботиться о фокусировке. К тому же, на широком угле самая высокая глубина резкости, которая просто необходима для съемки спортивных сцен, где все меняется за десятые доли секунд, и наводить фокус просто некогда. Не зря в профессиональных экшн-камерах типа GoPro используется именно широкоугольная оптика.
Съемка в тесном пространстве. Самые распространенный пример — небольшая квартира или комната. Дополнительная широкоугольная камера смартфона в таких условиях просто незаменима.
Допустим, вам нужно снять групповой портрет, но места в помещении очень мало — здесь спасет широкоугольная линза.
Эффект присутствия. Широкоугольная съемка на смартфон — это всегда эффект дополненной реальности (условно, конечно). Ведь кажется, что объект расположен прямо перед нами и, если протянуть руку, то мы сможем до него дотянуться:
Другие сценарии съемки на широкий угол
Широкоугольная камера смартфона позволит усилить масштабность сцены:
Захватить в кадр даже огромные объекты:
Добавить готовой фотографии ощущение присутствия:
Как снимать на широкий угол правильно
Первое, что нужно усвоить — это дисторсия. Все объекты будут иметь искаженные формы, линейная перспектива максимально растянутая, объекты на переднем плане невероятно массивные, а на среднем и дальнем — чересчур маленькие. Учитывайте, что дисторсия сильнее всего проявляется по краям кадра, хотя и в центральной части кадра они будут.
Убрать дисторсию можно при помощи приложений, например — Photo Lens Corrector или SKRWT.
Не снимайте на широкий угол что-то на горизонте. На итоговом снимке вы все равно не увидите свой центральный объект.
Помещайте главный объект прямо перед зрителем в центре кадра на небольшом расстоянии от места съемки. Это беспроигрышный вариант, который создаст тот самый «эффект присутствия».
Многоплановая композиция — еще одна сильная сторона широкоугольной оптики. Фотографии с дополнительной камеры, если в сцене присутствует сразу несколько планов, особенно эффектны.
Помимо классической пейзажной съемки, особенно эффектными получаются широкоугольные панорамы. Но при съемке панорам нужно использовать приложение или даже полноценное десктоп-ПО для выправки дисторсии. Иначе итоговая композиция просто не склеится, и между несколькими кадрами останется черная область.
Когда широкий угол использовать не стоит
Самая большая ошибка при съемке на широкий угол — это портреты. Помните про дисторсию? Так вот, снимая портрет на широкий угол, вы получите огромные искажения пропорций и форм — лицо будет катастрофично отличаться от реальности:
Удивительно, но иногда люди даже не узнают себя на фотографиях, снятых широкоугольной оптикой. Так что не стоит снимать на нее ни одиночные, ни групповые портреты.
Как выбрать смартфон для широкоугольной съемки
Выбирая телефон с дополнительной широкоугольной камерой, обратите внимание на пять ключевых факторов:
- Оптическая (на худой конец, цифровая) стабилизация — она позволит снимать идеальные кадры, даже при недостаточном освещении, но только при условии неподвижности объекта.
- Автофокусировка — обязательное условие, если вы хотите снимать на широкий угол близко расположенные объекты.
- Сенсор — закон оптики справедлив и для камер смартфонов: чем больше размеры сенсора, тем лучше он будет справляться в сценах с недостаточным освещением. Но это не значит, что нужно много мегапикселей. Важен именно физический размер сенсора. Здесь сложно посоветовать конкретные значения, ведь важен не только размер сенсора, но и плотность пикселей. Однако отметим, что сегодня самые большие сенсоры могут иметь размер 1/1.28 или 1/1.33 дюйма.
- Диафрагменное число объектива — этот параметр имеет большее значение для традиционных объективов. Но появляются и смартфоны со светосильными камерами и регулируемой диафрагмой. Обратите на внимание на букву f в характеристиках камеры — чем меньшее значение, тем лучше. Самый лучший вариант сегодня, доступный в некоторых флагманах — ƒ/1,8.
- Программные сценарии съемки — выбирая смартфон, обязательно убедитесь в том, что программы типа «портрет/ночь» доступны и в широкоугольным режиме тоже. Иначе будут сложности при съемке соответствующих сцен в авторежимах.
Но в конце первой части мы столкнулись с одной серьезной проблемой. Оказалось, само по себе значение диафрагмы (диафрагменное число) ничего не говорит о том, сколько света в реальности пропускает объектив смартфона и как сильно он может размыть фон при помощи оптики, а не алгоритмов.
Как мы уже выяснили, всё дело в том, что значение диафрагмы (f/1.8) является лишь относительным числом и не показывает реальный физический диаметр отверстия, через которое свет попадает в камеру. А именно диаметр отверстия влияет на глубину резкости и светосилу объектива.
У двух разных объективов с одинаковой диафрагмой f/1.8 могут быть совершенно разные по размеру отверстия, что хорошо видно на этой иллюстрации:
Напомню, вначале первой части статьи я приводил типичные характеристики любой камеры современного смартфона. Выглядят они примерно так:
- Основная камера: 108 Мп, 1/1.33″, f/1.8, 26 мм, 0.8 мкм, PDAF
- Телеобъектив: 12 Мп, 1/3.4″, f/2.0, 52 мм, 1.0 мкм, PDAF, OIS
Мы уже знаем, что значат f/1.8 или f/2.0, а сегодня научимся понимать значения 26 мм и 52 мм, выделенные жирным шрифтом выше. Это и есть фокусное расстояние.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние позволяет нам, не видя ни единого снимка, примерно понимать, как будут выглядеть фотографии в плане композиции, то есть, какой угол обзора будет в кадре.
Более того, зная только этот набор значений (например, 26 и 52 мм), можно с точностью сказать, во сколько раз смартфон с двумя камерами приближает картинку, то есть, какой у него оптический зум. В этом особенно полезно разбираться сегодня, когда производители подменяют понятия и вместо оптики указывают значения гибридного или цифрового зума.
Так что же такое фокусное расстояние и где в крошечной камере смартфона прячутся эти 26 или 52 миллиметра?
Итак, представьте, что какой-то объект находится бесконечно далеко от вас и все лучи света, отраженные от него, идут параллельно и попадают на линзу:
Линза сделана таким образом, чтобы все параллельные лучи света, проходя через нее и преломляясь, сходились в одной точке. Так вот, расстояние от центра линзы до точки, в которой все лучи пересекаются (сходятся) и называется фокусным расстоянием линзы:
Конечно, в случае со смартфоном всё сложнее, так как внутри его камеры находится не одна линза, а несколько (6 и более). И фокусное расстояние объектива высчитывается немножко по-другому, а именно, от его оптического центра до матрицы, на которой все лучи и фокусируются. Но я не буду подробно на этом останавливаться и объяснять, что такое оптический центр объектива, так как всё это не имеет принципиального значения. Для простоты понимания ограничимся только одной линзой, сути это не меняет.
Кто-то может спросить, а зачем вообще использовать так много линз в камере смартфона? Неужели одной будет недостаточно?
Дело в том, что одна линза дает слишком большие искажения. Это и потеря резкости (сферические аберрации), возникающая из-за того, что не все лучи идеально сходятся в одной точке. То есть, вместо картинки, которую я показал чуть выше, в реальности мы имеем что-то вроде этого:
Но вернемся к фокусному расстоянию. Так каким же образом расстояние от центра линзы до точки, в которой сходятся все лучи, влияет на угол обзора камеры и на ее оптическое приближение? На самом деле, все очень просто и интуитивно понятно.
Давайте сделаем снимок на смартфон, камера которого имеет фокусное расстояние 26 мм (это типичное фокусное расстояние для основной камеры любого смартфона):
Сейчас не пытайтесь понять, как производитель умудрился в корпусе толщиной 8 мм разместить камеру, у которой расстояние от линзы до матрицы составляет 26 миллиметров (а в Galaxy Note 20 Ultra и вовсе 130 мм). С этим мы разберемся чуточку позже.
На схеме выше показана ситуация, когда все лучи света параллельны друг другу. Это может быть только в том случае, если объект находится бесконечно далеко. Но в реальной жизни лучи отражаются от объектов под разными углами.
Когда мы сделаем снимок на такой смартфон, то получим следующий результат:
Но так как размер снимка (матрицы камеры) остался прежним, то все эти объекты будут выглядеть крупнее:
На этом моменте я бы хотел немножко отойти в сторону и затронуть некоторые явления и заблуждения, связанные с фокусным расстоянием объектива.
Сжатие перспективы. Или почему широкоугольная камера так искажает лица!?
Используя пример с лучами, давайте рассмотрим такое явление, как сжатие перспективы. Для тех, кто не знаком с этим понятием, вкратце объясню. Когда вы снимаете что-то на объектив с длинным фокусным расстоянием, все объекты на фоне получаются более крупными, чем если бы вы снимали ту же сцену на объектив с коротким фокусным расстоянием.
К примеру, на следующих снимках расстояние между эльфом и домом одинаковое, но при съемке на объектив с длинным фокусным расстоянием, дом кажется гораздо ближе и крупнее:
Если сделать тот же снимок на объектив с коротким фокусным расстоянием, в кадр попадет гораздо больше объектов, так как угол обзора будет гораздо шире. Объектив с длинным фокусным расстоянием очень приближал картинку и мы видели в кадре только эльфа и дом.
Эльф занимает те же 63% высоты кадра, что и раньше, но так как угол обзора объектива с коротким фокусным расстоянием намного шире, дом позади эльфа уже занимает всего 41% от общей высоты кадра. Теперь эльф на фото будет крупнее дома. Вот и весь секрет сжатия перспективы!
Получается, в реальности не фокусное расстояние влияет на перспективу, а расстояние от камеры до объекта съемки. Если бы мы стояли на одном месте и переключали камеры, то соотношение размеров эльфа и дома никак не менялось бы.
И здесь еще уместно вспомнить о проблемах при съемке портретов. Даже многие профессиональные фотографы ошибочно полагают, будто фокусное расстояние объектива как-то влияет на пропорции портрета. Хотя в действительности влияет только расстояние от камеры до объекта съемки.
Если мы снимаем портрет на объектив с длинным фокусным расстоянием (80 мм), то нам нужно отойти подальше и тогда все части лица (глаза, нос, уши) имеют правильные пропорции. Если же мы берем ультраширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм, нам нужно подойти вплотную к человеку, чтобы сохранить композицию, то есть, чтобы лицо занимало ту же часть кадра, что и раньше.
Оптическое приближение камеры смартфона
Для примера рассмотрим набор камер Galaxy Note 20 Ultra (обзор этого смартфона доступен на нашем сайте), обратим внимание только на фокусное расстояние объективов:
Основная камера имеет типичный для смартфона угол обзора, а вот фокусное расстояние ультраширокоугольной камеры (13 мм) в два раза короче. То есть, она имеет гораздо больший угол обзора. Телеобъектив же, напротив, имеет очень небольшой угол обзора, но приближает картинку относительно основной камеры в 5 раз (130/26=5). Но если оценивать оптический зум телеобъектива относительно ультраширокоугольной камеры, тогда получаем 10-кратное оптическое приближение (130/13=10).
Надеюсь, с этим вопросом всё понятно.
Выходит, теперь мы можем легко определить физический диаметр отверстия в объективе, просто разделив фокусное расстояние на диафрагму? А узнав это значение, мы сможем понять, в каком смартфоне установлена камера с более светосильным объективом.
К сожалению, в мире мобильных камер, помимо фокусного расстояния, существуют еще фокусы маркетологов, о чем и поговорим подробнее дальше.
Разоблачаем фокусы производителей смартфонов
Да и каким чудом в аппарате, толщиной 8 мм и шириной 70 мм, могла уместиться камера, у которой расстояние от линзы до матрицы (фокусное расстояние) составляет 130 мм!? Здесь явно что-то не так!
То есть, производитель смартфона не просто берет цифры из потолка, а указывает относительное фокусное расстояние объектива (относительно полнокадрового фотоаппарата). Благодаря этому можно объективно оценивать и сравнивать угол обзора (а также оптическое приближение) объектива любого смартфона и даже профессиональной камеры.
Относительное фокусное расстояние
Всё дело в размерах самой матрицы! Чтобы это наглядно показать, давайте посмотрим на угол обзора большого профессионального фотоаппарата с огромной матрицей и объективом, у которого фокусное расстояние на самом деле равняется 26 мм:
Как видите, в кадр попадают все объекты: дом, дерево и эльф. А теперь оставим всё как есть, только заменим большую матрицу зеркалки на крошечную матрицу смартфона и посмотрим, что произойдет:
Оставив реальное 26-миллиметровое фокусное расстояние, но заменив только матрицу, мы получили мощный телеобъектив, приближающий изображение в десятки раз. Теперь такой объектив ну никак нельзя сравнить с обычным 26-миллиметровым.
Вот теперь крошечная матрица смартфона и 4-мм фокусное расстояние выдают в точности такое же изображение (по композиции), как и большая полнокадровая зеркалка с 26-миллиметровым объективом. Именно по этой причине производитель заявляет, что объектив смартфона имеет эквивалентное фокусное расстояние 26 миллиметров, хотя в действительности внутри корпуса нет и 6 мм.
Если же мы говорим об эквивалентном фокусном расстоянии в 130 мм (тот же телеобъектив Huawei P40 Pro, Vivo X50 Pro или Galaxy Note 20 Ultra), реальное фокусное расстояние будет составлять примерно 11-14 мм. В этом случае используется призма, преломляющая свет под углом 90 градусов, а сам объектив размещается не перпендикулярно корпусу, а вдоль него:
Если же производитель указывает диафрагму f/1.8, нужно указывать и реальное фокусное расстояние, например, 5 мм вместо эквивалентных 50 мм. Тогда любой пользователь легко определит диаметр отверстия объектива, разделив 5 на 1.8.
В общем, делается всё это умышленно, чтобы вызывать ложное ощущение очень светосильного объектива. Практически ни одна компания не указывает в характеристиках камеры смартфона реальное фокусное расстояние объектива, ограничиваясь лишь эквивалентными значениями.
Узнать реальное фокусное расстояние можно, разве что, посмотрев в Галерее смартфона сведения о сделанной фотографии (или поискав хорошенько в интернете):
Здесь мы видим диафрагму f/2.0 и фокусное расстояние 5.9 мм, то есть, реальный диаметр отверстия объектива этого смартфона составляет 2.95 мм (5.9/2).
Зная это значение, теперь можно корректно сравнивать светосилу этой камеры с любой другой.
Подводя итоги
И последнее, о чем хотелось бы напомнить. Ни фокусное расстояние, ни размер матрицы не имеют отношения к так называемому эффекту боке (размытие фона). Глубина резкости зависит исключительно от двух вещей: диаметра входного зрачка объектива и расстояния от камеры до объекта съемки.
Итак, позвольте еще раз привести характеристики камеры случайного смартфона:
К этому моменту вы уже должны хорошо понимать, что означают цифры f/2.0 и 52 мм. Также вы можете легко определить реальное оптическое приближение этого объектива (во сколько раз он увеличивает картинку), если , скажем, фокусное расстояние основной камеры этого же смартфона равняется 26 мм.
Алексей, глав. редактор Deep-Review
P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на первый научно-популярный сайт о мобильных технологиях — Deep-Review, чтобы не пропустить очень интересные материалы, которые мы сейчас готовим!
Как бы вы оценили эту статью?
Нажмите на звездочку для оценки
Внизу страницы есть комментарии.
Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?
В чем измеряется современный смартфон?
Что такое Dolby Atmos на смартфонах? Или поговорим о широкой сцене в наушниках
Что такое сенсор глубины на смартфоне? Или почему портретный режим превратился в инструмент для обмана
Осторожно, AMOLED-экран! Всё, что нужно знать о вреде мерцания и ШИМ
Очень понятно, доступно и информативно.
Особенно понравилась предусмотрительность автора:
Сейчас не пытайтесь понять, как производитель умудрился в корпусе толщиной 8 мм разместить камеру, у которой расстояние от линзы до матрицы составляет 26 миллиметров (а в Galaxy Note 20 Ultra и вовсе 130 мм). С этим мы разберемся чуточку позже.
Сразу предугадывает вопросы и потом отвечает на них. Автор профессионал.
светосила объектива смартфона к примеру 1,8 больше чем 2,3
Всё верно. Или в статье говорится об обратном?
Здравствуйте! Здесь у Samsung Galaxy Note 20 Ultra дается:
Основная камера: 26 мм
Ультраширокоугольная камера: 13 мм
Телеобъектив: 130 мм
У этой модели есть 50-кратный зум. Вы пишете, что это маркетинговая ерунда. Но при этом пишете, что эти все данные с фокусными расстояниями взяты относительно полнокадровой зеркалки. Даже если это так, то такая зеркалка с 130 мм объективом вообще не сможет дать такую близкую картину. Тут что-то явно не так. Подозреваю, что у камеры Note 20 Ultra есть кроп-фактор, причем немаленький.
В кратце, как 130 мм телеобъектив у Note 20 Ultra дает такое мощное приближение? Примеры в ютубе можете посмотреть. Просто полнокадровая зеркалка с 130 мм объективом не может так приблизить.
Последний раз редактировалось 6 месяцев назад Даврон емспасибо! открываете глаза на мир. давно была интересна вся эта область, но за неимением необходимости было лень разбираться. вы же преподнесли материал в увлекательной форме!
Лучшие технические обзоры в рунете. Но с одним вашим высказывание в корне не согласен. Снимаю 15 лет, 80% портреты и уверен, точнее знаю на 100% что на грипп влияют 3 параметра, светосила, фокусное и расстояние до объекта съёмки, вы же исключили фокусное, как так? Это же элементарно проверить, стоя на одном месте снять на 24 мм и на 70мм портрет и грипп будет абсолютно разный. По этой же причине человек снятый на 5х в смартфоне ( реальное фокусное 15мм) будет с таким же боке снятым на фулл фрейм камеру на настоящие 15 мм все с одной точки. Лично делал такой эксперимент.
Спасибо, Юрий, за Ваш комментарий! Уверен, этот вопрос будет интересен многим читателям, так что давайте разбираться, почему Ваш опыт подсказывает, что фокусное расстояние также влияет на глубину резко изображаемого пространства.
Как я и говорил в статье, на ГРИП напрямую влияют только 2 параметра: расстояние до объекта съемки и диаметр входного зрачка объектива. Большего ничего. Всё остальное, включая фокусное расстояние объектива, может повлиять на ГРИП только в том случае, если оно влияет на первых 2 параметра (или один из них).
f/11. Вот теперь у нас оба объектива имеют входные зрачки диаметром
6 мм (24мм/4=6 и 70мм/11=6.3). Можете сравнивать размытие фона. Оно будет идентичным, несмотря на разные фокусные расстояния.
Получать интересные снимки камерой смартфона можно как с помощью встроенных фильтров, различных фоторедакторов, так и простыми подручными средствами. Ножницы, картонный стаканчик, резинки, трубочки для коктейля… Все идет в дело. Итак, с одной стороны – народное творчество, а с другой обладатель хорошей камеры – Huawei P8 lite, обзор которого был уже был на сайте. Кстати, если вы сейчас пьёте кофе, то стаканчик не выбрасывайте — пригодится. А ещё приготовьте немного воды для объектива вашего смартфона. Зачем? Сейчас узнаете.
Штатив из стаканчика
Иногда возникает необходимость надежно зафиксировать смартфон, как на штативе, — например, для съёмки time-lapse видео. Она позволяет запечатлеть в динамике смену времени суток или проплывающие по небу облака. Ещё фиксация камеры пригодится, когда вы фотографируете ночью с ручными настройками, выставив длинную выдержку — тут съёмка с «рук» обычно не получается. Небольшой, но функциональный «штатив» можно сделать из обычного картонного стаканчика для кофе. Для этого вырежьте в его нижней части слот нужной толщины и достаточной глубины, чтобы смартфон держался крепко и не болтался. Будьте осторожны: дно у такой посуды, как правило, плотное, и разрезать его приходится с усилием, поэтому будьте аккуратнее с ножницами или канцелярским ножом. Выполнив эту работу, просто поставьте стаканчик донышком кверху на любую горизонтальную поверхность, а гаджет поместите в сделанную прорезь.
Телеобъектив из бинокля
Самый простой способ снимать смартфоном удалённые объекты — это приставить к объективу камеры окуляр бинокля, монокля или подзорной трубы. Мы для эксперимента взяли бинокль 8х21. Пришлось немного повозиться, совмещая одну из его задних линз с объективом камеры Huawei P8 lite (в этом опять очень помог наш импровизированный «штатив», который позволил одному человеку удерживать всю эту конструкцию), но результат того стоил: получилось сделать фотографии со значительным приближением. На полученных снимках детали объекта разобрать можно, а если как следует наловчиться, то хороший результат будет гарантирован.
Снимок, сделанный без бинокля. Тот же сюжет, но снятый с использованием нашего «телескопа».
Макрообъектив из лупы
Решив провести ещё один эксперимент по съемке, теперь с очень маленького расстояния, мы сделали для Huawei P8 lite макрообъектив из обычной лупы, которую можно найти в любом канцелярском магазине, и двух резиночек для её фиксации (опционально – можно прислонять лупу к камере, просто держа её за ручку). Чем больше кратность лупы, тем более выраженным будет эффект. Приём подходит для создания интересных художественных фотографий с мелкими деталями, размытием заднего плана и т.п.
Вот так лупа закрепляется на смартфоне.
А вот такие кадры она помогает сделать.
Микроскоп, изготовленный с помощью капли воды
Это, пожалуй, самый простой лайфхак с точки зрения требующихся материалов: нужна вода и. всё. Бояться не стоит, с камерой ничего не случится, тем более, что Huawei P8 lite этот эксперимент нипочем — объектив смартфона полностью находится под прозрачным пластиком, которым покрыта задняя панель корпуса.
Чтобы получить эффект микроскопа, надо аккуратно поместить на объектив смартфона каплю воды. Это удобнее всего сделать обратным концом стержня для шариковой ручки. Держаться на объективе «микроскоп» будет благодаря силе поверхностного натяжения воды. Сделали каплю — переверните смартфон и снимайте, дождавшись только, пока она немного сползет и создаст нужный эффект.
Вот так выглядит текст при обычной съемке. А вот так – с того же расстояния, но с каплей воды на объективе.
Снимаем через соломинку
Фотохудожники добиваются любопытных эффектов, частично закрывая объектив камеры каким-нибудь предметом. Мы же предлагаем вам взять обычную трубочку для коктейля или любой другой длинный полый предмет и попробовать поснимать через него. Лучше всего получается с полупрозрачной соломинкой большого диаметра.
Иногда получаются вот такие цветные абстракции.
Иногда — интересные портреты, а точнее — их детали.
Снимаем через солнцезащитные очки
Наверняка эта фишка известна многим нашим читателям. Через несколько наложенных друг на друга стёкол солнцезащитных очков кое-кто умудряется снимать даже солнечное затмение, а одни очки, приложенные к объективу, окрашивают снимок в интересный цвет. Особенно эффектными получаются красивые облака в солнечный день: солнцезащитный фильтр делает облачное небо более контрастным и драматичным. Результат, конечно, зависит от цвета стекол и типа фильтра в них.
Эффект может быть таким… Или таким.
Итоги
Мы составили этот список лайфхаков для тех, кому уже успел надоесть режим «Авто», ведь обладатели смартфонов пользуются им чуть ли не всегда. И, несмотря на то, что Huawei P8 lite и сам по себе фотографирует хорошо, о чем мы рассказывали в отдельном обзоре камеры гаджета. Однако, нам было весело проводить эти эксперименты в компании хорошего гаджета. Ведь творческий подход – всегда хорошо. Попробуйте и вы, возможно придумаете еще какие-нибудь свои способы украсить кадр с помощью подручных материалов. Желаем удачных и нескучных съемок!
Двойные камеры смартфонах самсунг, xiaomi или хуавей хонор дают интересные возможности, но теперь уже есть тройные или даже четырехместные модули.
Сами телефоны стали основным инструментом для фотосъемки уже несколько лет, и теперь даже модели среднего класса в хороших условиях освещения обеспечивают очень приличное качество, но развитие камер не замедлилось, что видно из топовых на xiaomi, хонор, самсунг.
Производители сейчас сосредоточены в первую очередь на улучшении качества фото и видео, сделанных в условиях низкой освещенности (особенно после наступления темноты), а также на дополнительных функциях в разных режимах съемки.
Каждый из производителей ориентируется на свои уникальные решения. В результате появился дополнительный широкоугольный объектив и пока не все знают, как его включить.
Включается он почти идентично как на айфоне, так и на андроидах, хотя по фокусному расстоянию различаются и, таким образом, позволяют захватывать различные кадры с одного и того же места, например, широкую панораму или, наоборот, увеличивать детализацию.
Стандартной является широкоугольная камера в телефоне с фокусным расстоянием около 26 мм, тогда часто используются очень широкоугольные объективы, отлично подходящие для фотографирования пейзажей.
Как в телефоне включить широкоугольную камеру
Я уже упоминал что на xiaomi, на хонор, на самсунг, хонор 20, хуавей, самсунг а51, хонор 9х, huawei p30, самсунг а50, хонор 10i, хонор 8х, на самсунг а71 … включить широкоугольную камеру почти идентично.
Все что вам для этого нужно это нажать на значок чуть выше надписи «фотография» или «видеозапись».
Как я уже упоминал ранее, она предлагает очень универсальное фокусное расстояние около 26 мм.
Это значит, что отлично подходит для фотографирования пейзажей и портретов. В настоящее время очень популярны матрицы на 48 Мп.
Другие функции также важны, такие как наличие оптической стабилизации изображения (OIS), (SAMSUNG Galaxy S10e), что особенно хорошо сказывается на качестве фотографии в условиях низкой освещенности или на плавности записанных фильмов.
Еще одна особенность, которую хорошая камера не может сделать без яркого объектива – это размер апертуры.
Чем меньше его числовое значение, тем лучше, потому что больше света падает на матрицу камеры, а ультра широкоугольный объектив (UWA) позволяет получить очень большой угол обзора, соответствующий, например, фокусному расстоянию 13 мм (APPLE iPhone 11).
Такое решение работает при фотографировании очень широких кадров, например, городского пейзажа и даже комнат.
Ультра широкоугольной камере не составит труда обнять группу людей в кадре у большого здания, даже если мы стоим относительно близко к сфотографированному объекту.
У такого объектива может отсутствовать функция фокусировки, но из-за своей специфики она не доставляет проблем.
Перспектива фото или видео, снятых с их помощью, несколько напоминает записи, например, с видеомагнитофонов или спортивных камер.
Они также используют линзы с широким углом обзора. Телефон с хорошей камерой UWA может использоваться очень креативно, и такой способ кадрирования сильно стимулирует ваше художественное чувство.
Характерной особенностью этого типа являются искажения изображения в виде бочек на краях кадра, которые могут вызвать искривление перспективы.
Чтобы предотвратить его образование, лучшие камеры мобильные имеют встроенную программу коррекции искажений изображения.
В то время как основная камера имеет фокусное расстояние 26 мм, телеобъектив чаще всего предлагает (в зависимости от модели смартфона) такие параметры, как 50, (XIAOMI Mi 9T Pro) 70 и даже 125 мм.
Это соответствует оптическому приближению в 2, 3 или 5 раз. Такая камера очень полезна при съемке портретов.
В зеркальных фотокамерах для таких фотографий обычно используются объективы с фокусным расстоянием около 80 мм, которые наиболее точно воспроизводят пропорции лица и не искажают его.
Часто рядом со стандартным широкоугольным объективом размещается датчик ToF 3D или камера, которая записывает данные фокусировки.
Преимущества использования различных фокусных расстояний позволяют создавать совершенно новые и творческие развлечения с фотографией, тем более при наличие искусственного интеллекта, расширенный профессиональный режим или ночной режим.
Искусственный интеллект заключается главным образом в анализе сфотографированной сцены. Используемые алгоритмы позволяют выбрать лучшие настройки.
Если вы не доверяете автоматизации, то должны научится управлять такими параметрами, как время экспозиции, ISO, диафрагма (SAMSUNG Galaxy Note 10) или баланс белого.
Таким способом, мы получаем четкую картину, которая особенно эффективна, например, при выполнении ночных панорам с городскими огнями на заднем плане. Успехов.
Читайте также: