Как увеличить расстояние между буквами в coreldraw
Под кернингом понимается операция регулирования расстояния между отдельными смежными символами в строке, для улучшения их внешнего вида при просмотре и при печати.
Кернинг необходим не для всех смежных символов, а только для некоторых пар символов. Правда, сочетания таких пар возможны сотни. Например, между печатными символами «А» и «У» кернинг возможен (АУ), а междупечатными символами «Н» и «И» кернинг невозможен (НИ). В первой паре верхний левый кончик символа «У» можно наложить на нижний правый кончик буквы «А». В символах НИ такое невозможно. То есть кернинг — это устранение оптического зазора в некоторых парах символов, а не во всех парах подряд.
Рассмотрим процесс возникновения этого зазора. Каждый символ представляет собой прямоугольную решетку, внутри которой находится символ. Решетка, конечно, чисто виртуальная, то есть условная. Но этот пример очень хорошо описывает процесс возникновения такого зазора. «Наезжание» одной виртуальной решетки символа на другую, в процессе создания текста невозможно.
Чтобы устранить этот недостаток необходимо провести кернинг символов. Как правило, кернинг нужно проводить только при использовании больших значений шрифта. Это происходит именно в фигурном тексте. В простом тексте, где размер символов небольшой, проводить кернинг не особенно нужно, так как на маленьких размерах символов зазоры между парами символов также маленькие и незаметные.
Кернинг осуществляется следующим образом — выделяется символ, кернинг которого мы хотим изменить. Выделение осуществляется инструментом Shape (Форма) (). С его помощью выделяется узел символа. Подхватив узел мышью, этот символ переносится в нужное место на строке. Расстояние между символами выбирается с учетом ваших личных вкусов. На рисунке (Рис. 28) видно, что только что был сдвинут влево символ « e » (между символами « r » и « l »). Справа от этого символа образовался оптический зазор. Чтобы устранить этот зазор нужно сдвинуть влево символы « l », « D », « R », « A ». Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов (Рис. 29). Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево. Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов (Рис. 29). Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево.
Рис. 28. Редактирование кернинга символа e проведено
Рис. 29. Редактирование кернинга текста
Если вы начнете перемещать символ влево или вправо, то вскоре заметите, что при этом вы не можете строго придерживаться базовой линии. Символы, которые вы перемещаете, начнут «вихлять», то есть будут выше или ниже базовой линии. Конечно, эти символы можно потом будет выделить и выровнять относительно базовой линии.
Для того чтобы вы не могли ошибиться и выйти за пределы базовой линии, нужно перед перемещением символа нажать на клавишу Ctrl и удерживать ее нажатой во все время перемещения символа. При завершении операции перемещения символа нужно сначала отпустить левую клавишу мыши и только потом клавишу Ctrl . При этом методе перемещения символов не нужно проводить выравнивание символов по базовой линии, что сокращает время обработки текста.
Если результат перемещения символа вас не устраивает, и вы хотите начать этот процесс сначала или вовсе отказаться от перемещения символа, то необходимо, прежде всего, выделить этот символ, если он еще не выделен инструментом Shape (Форма) (). После этого нужно вызвать контекстное меню и выбрать команду Straighten Text (Выравнивает текст). Перемещенный символ будет возвращен на прежнее место. В предыдущем разделе мы изучали команду Align To Baseline (Выравнивание по базе). Эта команда не отменяет выполненные перемещения символов при их кернинге. Аналогичная команда имеется и в разделе меню Text (Текст).
Учитывая, что кернинг символов осуществляется произвольным образом, то никакой систематичности здесь быть не может. Поэтому всякие привязки к узлам должны быть отключены. Для этого нужно отключить возможности привязки к узлам сетки или направляющих. Это обязательное условие.
Понятие кернинга включает в себя не только кернинг одной пары символов. Подтянув один символ, мы очень часто оказываемся перед необходимостью сдвига нескольких символов, чтобы заполнить возникающие зазоры между символами. В нашем примере кернинг нужно было проводить между двумя парами символов. Чтобы выполнить кернинг между этими символами нужно выделить только несколько символов, которые нужно переместить. Чтобы показать это на примере, мы специально увеличили зазоры в слове Кернинг. На рисунке (Рис. 30) видно, что перемещаются только выделенные символы «р» и «и».
Рис. 30. Кернинг нескольких символов одновременно
Материалы с этого сайта разрешается использовать в личных некоммерческих целей. Запрещается размещать материалы на других сайтах без разрешения правообладателя.
Расстояние между строками текста абзаца называется интерлиньяжем (рис. 3.28). Размер интерлиньяжа выставляется в пунктах или автоматически. Интерлиньяж данноп раздела составляет 12 пунктов.
- Выделите абзац текста.
- При помощи кнопок со стрелками в палитре Character задайте значени межстрочного расстояния (рис. 3.29)
Или
Выберите значение Auto (Автомата ческий), чтобы интерлиньяж автом^ тически принимал значение, основав ное на размере шрифта в пунктах.
Величина межстрочного расстояния задается в подменю Justification (Интервалы) палитры Paragraph (Абзац).
Кернинг- это расстояние между дву буквами. Оно подбирается таким об зом, чтобы буквы аккуратно компоно лись друг с другом (рис. 3.30).
-
Tlpve использовании автоматической установки кернинга в зависимости от гарнитуры выберите опцию Metrics (Метрический) из меню установки кернинга палитры Character (рис. 3.31).
Или
Выберите опцию Optical (Визуальный), чтобы настроить кернинг посредством визуального представления текста.
Положительные числа увеличивают межбуквенное расстояние, отрицательные-уменьшают его число означает, что кернинг не применяется
В отличие от кернинга, параметр трекинг применяется к последовательностям символов (рис. 3.32). Преимущество трекинга в том, что при увеличении интервала между буквами относительное расстояние, задаваемое кернингом, остается в силе.
- Выделите текст для применения трекинга.
- Задайте величину трекинга в соответствующем поле палитры Character (рис. 3.33).
Положительные значения увеличивают интервал между буквами отрицательные -уменьшают его Параметр 0 означает, что трекинг не применяется
Рис. 3.31. Поля настройки расстояния между буквами
Рис. 3.32. Значение трекинга, равное 100, увеличивает расстояние между всеми буквами
Рис. 3.33. В поле настройки трекинга палитры Character можно изменить интервал между последовательностью букв
Рис. 3.34. При отрицательном значении смещения базовой линии задается более низкое положение заглавных букв по отношению к остальным символам
Рис. 3.35. В поле настройки смещения базовой линии палитры Character задается смещение текста вверх или вниз относительно базовой линии
Рис. 3.36. Результат применения вертикального и горизонтального масштабирования текста
Рис. 3.37. Задайте горизонтальный масштаб в поле палитры Character
Смещение базовой линии используется для перетаскивания текста вверх или вниз относительно базовой линии или воображаемой линии, на которой расположе ны буквы. Перенос базовой линии часто применяется к маркерам абзаца или круглым скобкам, чтобы они лучше сочетались с текстом. Данный параметр служит для получения специальных эффектов в изображениях и заголовках (рис 3.34).
Чтобы написать текст по дуге или по кругу, нужно прежде всего нарисовать окружность, взяв соответствующий инструмент из тулбара. После того как окружность нарисована берем инструмент [A], пишем нужную надпись в любом месте рабочего пространства и оставляем надпись выделенной этим инструментом. Затем Выбираем во вкладке свойств текста и тыкаем курсором в абрис нашей окружности. После того как текст размещен, его можно двигать вдоль окружности используя метку у первой буквы в виде точки красного цвета. После того как мы устаканили надпись можно выделить окружность курсором и убрать обводку (сделать нулевой абрис). Все. Точно также можно размешать текст вдоль любой дуги и кривой линии. Как изменить расстояние между буквами в Corel Когда возникает такой вопрос, обычно имеют ввиду расстояние между символами по горизонтали (называется КЕРНИНГ) или расстояние между базовыми линиями двух соседних строк по вертикали (называется ИНТРЕЛЬЯЖ). Чтобы изменить эти параметры и увеличить/уменьшить межстрочный или межбуквенный интервал в Corel Draw 12 например достаточно было выбрать инструмент [A] и, выделив свою надпись, нажать ПКМ (правая кнопка мыши). В появившемся меню нужно было выбрать и далее в открывшемся окне найти вкладку где собственно и можно было менять нужные параметры (как в % соотношении к размеру шрифта, так и в числовом, соответственно размеру кегля). В Corel Draw X3 межстрочный и межбуквенный интервалы меняются во вкладке .
Как изменить расстояние между буквами в Corel
Когда возникает такой вопрос, обычно имеют ввиду расстояние между символами по горизонтали (называется КЕРНИНГ) или расстояние между базовыми линиями двух соседних строк по вертикали (называется ИНТРЕЛЬЯЖ). Чтобы изменить эти параметры и увеличить/уменьшить межстрочный или межбуквенный интервал в Corel Draw 12 например достаточно было выбрать инструмент [A] и, выделив свою надпись, нажать ПКМ (правая кнопка мыши). В появившемся меню нужно было выбрать и далее в открывшемся окне найти вкладку где собственно и можно было менять нужные параметры (как в % соотношении к размеру шрифта, так и в числовом, соответственно размеру кегля). В Corel Draw X3 межстрочный и межбуквенный интервалы меняются во вкладке .
Объединение объектов в Corel Draw
Цитата Здравствуйте! Я только начинаю учиться в программе Corel Draw и у меня не получается объединить, например, прямоугольник и текст в нем (в прямоугольнике). И еще в руководстве написано о серых минусах и плюсах, что это такое и где распологается на электронной клавиатуре. Объединение объектов не стоит путать с группировкой объектов. При группировке (Ctrl + G) происходит создание группы из нескольких фигур (текст, графика). Во время объединения объектов, происходит т.н. контуров фигур. Чтобы объединить два объекта (в Вашем случае текст и прямоугольник) нужно выделить их на рабочем пространстве с помощью курсора, затем нажать Упорядочить -> Формирование -> Объединить. Заметьте, что если ваш текст будет находится внутри прямоугольника, то результатом объединения будет лишь форма прямоугольника, поэтому для объединения объектов достаточно того, чтобы их контуры лишь соприкасались или пересекались - результатом будет новая усложненная фигура. P.S. - где располагаются (на клавиатуре или в интерфейсе программы) серые минусы и плюсы к сожалению сказать сложно, не имея копии текста упоминаемого Вами руководства.
Что такое DOCKER
Docker-окнами называются мобильные окна, предназначенные для динамического изменения параметров во время редактирования документа. Docker-окна отображаются в правой части экрана между полосой прокрутки и палитрой цветов, еcли окно не нужно его легко свернуть. Alt+F2 Настройка линейных размеров Alt+F3 Docker-окно для создания эффектов Lens Ctrl+F7 Docker-окно для создания эффектов оболочки Envelope объекта Ctrl+F9 Docker-окно для создания эффектов Ctrl+F11 Docker-окно Simbols and Special Characters для выбора элементов библиотеки символов Ctrl+F5 Docker-окно Graphic and Text styles для отображения графических и текстовых стилей Ctrl+F2 Docker-окно View Manager для переключения между видами Alt+F7 Docker-окно Transform-Position для изменения положения, вращения, зеркального отображения и искажения выделенных объектов Alt+F8 Docker-окно Transform-Rotate для вращения объекта Alt+F9 Docker-окно Transform-Scale and mirror для масштабирования и зеркального отображения объекта Alt+F10 Docker-окно Transform-Size для настройки размеров выделенных объектов Последними четырьмя командами открывается одно докер-окно – Transform просто открывается сразу необходимая функция изменения и трансформации выделенного объекта
Работать с текстом в Corel Draw очень удобно - для оформления текста это один из самых удобных инструментов, т.к. в Corel Draw имеется море эффектов, применимых к тексту, которые можно использовать, не преобразовывая текст в линии.
В Corel Draw существует два вида текста - художественный и простой. Художественный текст можно модифицировать как любой графический объект, при этом он не перестает быть текстом, даже после применения эффектов.Однако с таким текстом не работает большинство инструментов автоматического редактирования. Простой текст можно лишь заливать цветом и располагать внутри контура. В то же время для него возможны автоматические переносы и проверка орфографии. В связи с этим ЗАГОЛОВКИ, СЛОГАНЫ, КОРОТКИЕ ЗАМЕТНЫЕ НАДПИСИ принято оформлять ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ. Простым же текстом оформляют ТАБЛИЦЫ, СПИСКИ и прочий текст, состоящий из внушительного количества печатных знаков.
Для набора текста используется инструмент ТЕКСТ (на панели он выглядит как буква [A]). Чтобы набрать ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, текст щелкните мышкой в нужном месте экрана. Если нужно набрать ПРОСТОЙ текст, с помощью того же инструмента нарисуйте прямоугольник, внутри которого будет располагаться текст. На экране появится пунктирная рамка с приглашающим курсором для ввода текста. Рамка является отдельным объектом, однако она будет невидимой при просмотре, если она не заполнена текстом. Любая буква, даже состоящая из очень тонких линий - это контур, а не набор отрезков. Поэтому изменение цвета текста производится с помощью инструмента заливка.
Чтобы изменить расстояние между буквами в Corel (когда возникает такой вопрос, обычно имеют ввиду расстояние между символами по горизонтали - КЕРНИНГ, или расстояние между базовыми линиями двух соседних строк по вертикали - ИНТЕРЛИНЬЯЖ). Так вот, чтобы изменить эти параметры и увеличить/уменьшить межстрочный или межбуквенный интервал в Corel Draw 12 например достаточно было выбрать инструмент <текст> [A] и, выделив свою надпись, нажать ПКМ (правая кнопка мыши). В появившемся меню нужно было выбрать <свойства текста> и далее в открывшемся окне найти вкладку где собственно и можно было менять нужные параметры (как в % соотношении к размеру шрифта, так и в числовом, соответственно размеру кегля). В Corel Draw X3 межстрочный и межбуквенный интервалы меняются во вкладке <текст><форматирование>.
Ниже рассмотрены наиболее часто используемые эффекты текста.
Кроме собственно цвета, текст можно заливать орнаментом, градиентом, текстурой (выбрать инструмент ГРАДИЕНТ, ОРНАМЕНТ или ТЕКСТУРА из группы инструментов ЗАЛИВКА).
Можно сделать текст в разной степени прозрачным, с помощью инструмента ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ (в просторечии рюмка).
Для того чтобы создать объемный текст, необходимо предварительно залить буквы цветом, а затем воспользоваться командой ЭФФЕКТЫ/ВЫДАВЛИВАНИЕ (EFFECTS/EXTRUDE).
В меню эффекта ВЫДАВЛИВАНИЕ настраиваются (по порядку расположения вкладок): ТИП ПЕРСПЕКТИВЫ, ВРАЩЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ОСВЕЩЕНИЯ, ЦВЕТ ТЕНИ и СКОС НА ФРОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА (последняя вкладка). Даже после использования эффекта выдавливания текст не превращается в линии. Для его изменения достаточно выбрать инструмент ТЕКСТ и нажать на одну из букв.
Эффект ПЕРЕТЕКАНИЕ (BLEND) осуществляет плавный переход одной надписи в другую. Для получения эффекта нужно создать текст, залить нужным цветом. Затем сдублировать его, а дубликат сдвинуть на нужное вам расстояние от оригинала, уменьшить и залить другим оттенком. Затем нужно выделить обе надписи и воспользоваться командой ЭФФЕКТЫ/ПЕРЕТЕКАНИЕ (EFFECTS/BLEND). В меню эффекта ПЕРЕТЕКАНИЕ настраиваются (по порядку расположения вкладок): ЧИСЛО ШАГОВ (кол-во промежуточных объектов, по-умолчанию их 20), УГОЛ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ФОРМУ ЦВЕТОВОГО ПЕРЕХОДА.
Один из самых популярных эффектов текста в Corel Draw - РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ВДОЛЬ КРИВОЙ. Его можно получить с помощью команды ТЕКСТ ВДОЛЬ КРИВОЙ (FILL TEXT TO PATH).
Кривая (может быть замкнутой и незамкнутой) должна представлять собой один объект, а не группу. В меню настройки эффекта можно регулировать: УГОЛ НАКЛОНА БУКВ относительно кривой,РАССТОЯНИЕ ОТ ТЕКСТА ДО КРИВОЙ, ВЫРАВНИВАНИЕ (по начальной точке, по конечно, по центру).
Чтобы написать текст по дуге или по кругу, нужно прежде всего нарисовать окружность, взяв соответствующий инструмент из тулбара [O]. После того как окружность нарисована берем инструмент <текст> [A], пишем нужную надпись в любом месте рабочего пространства (оставляем надпись выделенной). Затем выбираем во вкладке свойств текста и тыкаем курсором в абрис нашей окружности. После того как текст размещен, его можно двигать вдоль окружности используя метку у первой буквы в виде точки красного цвета. После того как мы устаканили надпись можно выделить окружность курсором и убрать обводку (сделать нулевой абрис).
Текст в Corel Draw можно импотрировать как из текстового файла, так и из буфера обмена (при импорте установите: ВСЕ ФАЙЛЫ). Импортированный текст в появляется в виде ПРОСТОГО текста. Его можно преобразовывать в художественный, редактировать и форматировать. Если вы не собираетесь сделать в Corel Draw весь модуль, а хотите изготовить лишь отдельные элементы, их нужно будет экспортировать в формате, понятном вашей программе верстки. Самые распостраненные форматы экспорта: EPS, WMF (для векторной графики) TIFF (для растровой). Для растровых форматов важно правильно выставленное разрешение (для серьезной, качественной печати - не менее 300 dpi). Если модуль содержит эффекты, создающие иллюзию размытости (свет, тени, градиенты), то сглаживание при экспорте нужно выставлять улучшенное. Если в модуле присутствуют лишь объекты с резким контуром, то сглаживание лучше не устанавливать вообще.
При экспорте в формат WMF И EPS вы можете преобразовать текст в кривые или не делать этого. Но все же, по окончании работы лучше иметь две версии сохраненного готового макета - в одной из которых все шрифты будут преобразованы в кривые линии. Нередко возникает ситуация, когда при переносе с одного компьютера на другой оформленный шрифт в готовом макете пропадает или заменяется совершенно иным, даже если на обоих машинах установлена одна версия Corel Draw. Это происходит из-за того, что набор установленных в системе шрифтов уникален для каждого компьютера. Поэтому, если вы цените свой труд и время - применяйте по окончании работы с текстом инструмент ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В КРИВЫЕ (МОНТАЖ/ПРЕОБРАЗОВАТЬ В КРИВЫЕ (LAYOUT/CONVERT TO CURVE)).
В Corel Draw X7 существует текст двух типов – простой и фигурный. Можно также загрузить готовый текст из внешнего файла или вставить текст из буфера обмена (рис. 5.1).
Простой текст можно использовать для создания больших массивов текста. Перед добавлением простого текста необходимо активировать инструмент Текст (F8), чтобы буксировкой мыши создать текстовый фрейм .
Новый термин
Текстовый фрейм - это контейнер для текста и изображений, который можно поместить в любом месте страницы. Фреймы удобны для применения к тексту макета в виде колонок.
Для оценки внешнего вида документа перед добавлением фактического содержимого удобно использовать шаблонный текст. Для заполнения пустого фрейма шаблонным текстом, правой кнопкой мыши щелкните текстовый фрейм и выберите команду Текст-Простой текст-Вставить замещающий текст.
Для того, чтобы импортировать текст из различных текстовых редакторов, нужно выбрать команду Файл-Импорт. Затем указать на текстовый файл и нажать на кнопку "Импорт". Или, выделить текст и с помощью стандартного приёма "Ctrl + C" и "Ctrl + V" скопировать нужный текст из текстового редактора в CorelDRAW.
Примеры работы с простым текстом
Ниже мы покажем несколько практических примеров работы с простым текстом в Corel Draw X7.
Изменение интервалов в тексте
Изменить интервал в тексте можно либо через меню Свойства текста (Ctrl+T) – рис. 5.2, либо при помощи инструмента Форма (F10).
Рис. 5.2. Окно Свойства текста (поля Символ, Абзац и Кадр не раскрыты)
Инструмент Форма (F10) даёт дополнительные возможности по редактированию текста. Когда мы выбираем этот инструмент, то видим, что под каждой буквой появляется маркер (белый квадрат, который если его выделить становиться чёрным), а в правом и левом углу появляются стрелки для изменения расстояния между символами как показано на рис. 5.3. Растягивая наш текст, при помощи стрелок мы можем менять расстояние между словами или символами. Подобным образом можно редактировать как фигурный, так и простой текст.
Также инструмент Форма (F10) позволяет "расцеплять" буквы в слове (рис. 5.4).
Вставка простого шаблонного текста. Перетекание текста
Нарисуйте любой графический примитив, например, окружность. Выполните команду Текст-Простой текст-Создать пустой текстовый фрейм (рис. 5.5).
Рис. 5.5. Мы превратили объект в текстовый фрейм
Теперь выполните команду Текст-Простой текст-Вставить замещающий текст (рис. 5.6).
Рис. 5.6. Фигура заполнена простым шаблонным текстом
Если текст не полностью отображается во фрейме, он выходит за границу нижнего правого угла текстового фрейма и остается скрытым. Цвет фрейма станет красным, предупреждая о том, что за границами фрейма существует дополнительный текст (рис. 5.7).
Красный текстовый фрейм означает, что текст не помещается во фрейме.
Переполнение можно устранить вручную путем увеличения размера фрейма, регулировки размера текста или путем связывания фрейма с другим текстовым фреймом.
- Для устранения переполнения вручную выполните команду Текст-Простой текст-Текст в рамку. При этом размер фрейма не измениться, а подогнать текст под фрейм удастся за счет изменения кегля текста.
- Также для настройки размера фрейма простого текста можно использовать Инструмент выбора (Указатель). Щелкните рамку текста и перетащите любой маркер выбора.
- И еще один способ устранения переполнения. Щелкните мышью на индикатор переполнения (рис. 5.8).
После щелчка мышью на этом индикаторе указатель мыши принимает форму листа с текстом (рис. 5.9).
Рис. 5.9. В нижней части рисунка специальный указатель мыши, "заправленным текстом"
Теперь можно текст переполнения "перелить" в другой текстовый фрейм. Для этого нужно щелкнуть на объекте-контейнере мышью (рис. 5.10).
Рис. 5.10. Пример трех связанных в одну цепочку блоков текста (три фрейма)
Рамки фреймов и синие стрелки отображаются только па экране, а на печать не выводятся.
Рассмотрим еще один пример. Выполнив связь текстовых фреймов, организуем перетекание избыточного текста из одного текстового фрейма в другой. Для создания связи рамок простого текста инструментом Текст (F8) создайте две рамки текста (рис. 5.11).
Переполните первую рамку текстом (рис. 5.12).
С помощью инструмента Текст выберите первую рамку и щелкните на вкладку Перетекание текста в нижней части рамки текста. Курсор мыши примет вид Связь с. Теперь щелкните другой текстовый фрейм (в который требуется разместить избыточный текст) – рис. 5.13.
Рис. 5.13. Избыточный текст из первого фрейма размещен во втором фрейме
Добавление столбцов
Текст можно расположить в столбцах. Для добавления столбцов в текстовый фрейм выберите фрейм простого текста и произведите команду Окно-Окна настройки-Свойства объекта. В окне настройки Свойства объекта нажмите на кнопку Фрейм(перейти к свойствам фрейма) для отображения параметров, связанных с фреймами. Введите желаемое значение в поле Число столбцов (рис. 5.14).
Рис. 5.14. Пример размещения шаблонного текста в 2 столбца
Окно "Применение шрифта"
В версии 17 это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова, набранные этими шрифтами и сразу увидеть результат. Вызвать окно Применение шрифта можно командой Текст-Применение шрифта (рис. 5.15).
Итак, мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур шрифта для их отображения, а затем взять наилучший результат, вытащив его мышью в рабочую область программы.
Фигурный текст
Для построения фигурного текста нам нужно выбрать инструмент Текст (F8) и щёлкнуть по рабочему полю левой кнопкой мыши. У нас появиться курсор, и теперь мы можем вводить символы для построения нашего текста. В любой момент мы можем изменить формат текста с простого на фигурный и наоборот, щёлкнув Инструментом выбора на нашем тексте и из меню правой кнопки мыши выбрать команду Преобразовать в фигурный (простой) текст или просто нажав на комбинацию клавиш Ctrl+F8 - (рис. 5.16).
Рис. 5.16. Пример преобразования простого текста в фигурный
К фигурному тексту можно также применить множество эффектов, например, падающие тени или контур (рис. 5.17). Можно добавить фигурный текст вдоль открытого или замкнутого пути, а также расположить фигурный текст вдоль линии пути. Тексту можно также назначить гиперссылки.
Рис. 5.17. Применение эффектов (тень и контур) к фигурному тексту
Смещение или поворот символа
Символы фигурного и простого текста можно смещать по вертикали или горизонтали или поворачивать их, чтобы создать интересные эффекты. Напишите любое слово. С помощью инструмента Текст выделите символ или несколько символов. В окне настройки Свойства текста нажмите на кнопку Символ, чтобы отобразить параметры символов. Щелкните на кнопку со стрелкой в нижней части палитры, чтобы отобразить ее дополнительные параметры (рис. 5.18).
Здесь можно настроить атрибуты символа, а также ввести нужное значение в следующих полях:
Горизонтальное смещение: при выборе положительного значения символы перемещаются вправо, а при выборе отрицательного – влево.
Вертикальное смещение: при выборе положительного значения символы перемещаются вверх, а при выборе отрицательного – вниз.
Угол – при выборе положительного значения символы поворачиваются против часовой стрелки, а при выборе отрицательного – по часовой стрелке.
Пример смещения и поворота символа показан на рис. 5.19.
Рис. 5.19. Изменение свойств выделенного символа
Рассмотрим еще один прием - зеркальное отражение текста. Для переворота текста путем перетаскивания курсора по диагонали с помощью инструмента Текст выберите фигурный текст или фрейм простого текста. Перетащите средний маркер выбора через текст за противоположный угловой маркер (рис. 5.20).
На рис. 5.21 показан пример применения данного приема на практике.
Рис. 5.21. Плакат "Фотолето 2014". В заголовке использовано отражение текста по вертикали
Работаем с фигурным текстом и меняем расположение букв в слове
Активируйте инструмент Текст (F8) и напишите любое слово (рис. 5.22).
Выделите текст Инструментом выбора, затем выполните команду Упорядочить-Разъединить фигурный текст (Ctrl+K) – рис. 5.23.
Выполните команду Текст-Свойства текста (Ctrl+T) и закрастьте каждую букву в свой цвет (рис. 5.24).
Выполнив двойной щелчок на буквах Инструментом выбора немного поверните некоторые буквы слова и сместите их вверх или вниз (рис. 5.25).
Обтекание текста
Выберите объект, вокруг которого требуется выполнить обтекание текста. Выполните команду Окно-Окна настройки-Свойства объекта. В окне настройки Свойств объекта нажмите на кнопку Сводка, чтобы отобразить параметры обтекания. Выберите стиль обтекания из списка стилей (рис. 5.26).
Рис. 5.26. Пример обтекания объекта с двух сторон
Упражнение 5.1. Создание логотипа способом одной буквы
Логотип - графическое представление компании, её продуктов или предоставляемых услуг. Рассмотрим один из способов создания логотипа приемом изменения одной буквы в слове. Абсолютно произвольную букву в слове названия вы делаете отличной от других трансформацией, размером, цветом или другой гарнитурой (рис. 5.27). Иначе говоря, в этом способе в названии фирмы мы меняем размер буквы, ее наклон или цвет. Проделайте это, придумав свой логотип.
Рис. 5.27. Способ создания логотипа трансформацией одной буквы
Поскольку создание логотипов – одна из стандартных процедур в работе дизайнера, остановимся еще на нескольких методах работы. На рис. 5.28 и рис. 5.29 показан прием замены буквы или слова ассоциативным знаком. Дело в том, что некоторые буквы можно сделать похожими на реальные изображения, а некоторые графические объекты – похожи на буквы. Например, английская "t" похожа на крест, и самолет. Таким образом, имеем способ "оживить" сухой текст, заменой букв (или буквы) рисунком.
Рис. 5.28. Буква T заменена на изображение кактуса, в слово PUMA вписан рисунок этого животного
Рис. 5.29. Группа букв "LOVE" заменена на изображение сердца, а часть слова STAR (Звезда) заменена ассоциативным знаком
Третий способ создания логотипа заключается в сокращении и обыгрывании первых букв слова или предложения (рис. 5.30).
Рис. 5.30. Сигареты LM (Luminous Mark) и знак фирмы LG
И, наконец, еще один прием создания логотипа - втискивание текста в геометрическую фигуру. При этом текст заключают вовнутрь некоей геометрической фигуры, как правило, правильной, т.е. симметричной и по горизонтали, и по вертикали. Самыми популярным из таких фигур являются круг и эллипс (рис. 5.31).
Рис. 5.31. Пример вписывания текста логотипа в эллипс
Задания 5.1
Написать свое имя шрифтом с тенью (рамка вокруг текста исчезнет, если шрифт перевести в кривые). Варианты теней можно выбрать из заготовок
Читайте также: