Как уроки фортепиано сделать интересными
«Как учитель многих начинающих, включая взрослых, я сказал бы, что проблемой №1 является обучение правильному способу занятий.
Общие проблемы занятий:
Я задавал этот вопрос в форуме ABF и я думал, я мог бы излагать ее здесь. Это началось с темы о "сне" и как мы обучаемся вещам только после того, как мы проспали с ними. Существовали некоторые научные ссылки в той ветке форума, а также комментарии, что это должно быть REM (глубокий) сон.
Теперь я полностью верю в это. Когда я начал играть на фортепиано в 2004 году, мне было 47 лет, и это казалось невыполнимой задачей, чтобы иметь возможность играть на фортепиано достаточно хорошо к тому времени, когда мне будет 50. Ну, я приближаюсь к 53, и я играю джаз в общественных местах. Для меня "обучения-со-сном" лежит в основе обучения фортепиано и действительно помогло мне продвинуться далеко.
Но, достаточно предыстории. Немного этого было необходимо, так как этот блог начинается в середине. (Мой старый блог был на Myspace). Во всяком случае, продолжая, когда я только начинал, для меня было важно максимизировать время моих занятий, чтобы я достиг своей цели стать компетентными в джазе за 5000 часов. Я думал, что смогу сделать это за 5 лет, но это занимает немного больше времени. Но я уверен, что я уже прошел более 4000 часов к настоящему времени, так что это становится все ближе. Я, вероятно, достигну 5000 в 2011 году.
Возвращаемся к основной теме. Если человек действительно развивает умение в мозгу через сон, то мы должны максимизировать то, что делает мозг во время сна. Я чувствовал, что мой мозг должен обрабатывать несколько задач параллельно.
Проблема у большинства начинающих студентов фортепиано, я считаю, в том, что они сфокусированы на какой-то одной проблеме. Гамме. Пьесе. Чтение с листа. Таким образом, практическое занятие уделяется одному вопросу.
Поэтому на следующий день, после REM сна, реорганизовавшего нервные связи, вы немного умнее, вы все равно
лишь НЕМНОГО стали лучше в одном вопросе.
Разве я другой? Это и моя природа. Я очень организованный в моем мышлении о дне на своей работе, поэтому я применил этот же подход к игре на фортепиано. Я убеждаюсь, что я работаю над НЕСКОЛЬКИМИ проблемами в каждом занятии. Поэтому на следующий день, после сна, я буду НЕМНОГО лучше в НЕСКОЛЬКИХ аспектах. Это не составит многого после одного только дня, но если вы принимаете это ограничение и планируете его, в течение нескольких месяцев общее улучшение будет БОЛЬШИМ.
Я гарантирую это, потому что это происходит со мной все время. Я еще не достиг плато. Мое улучшение таких масштабов, что я могу идти голова в голову с кем-то, кто играл джаз на протяжении десятилетий, но, возможно, без полного внимания, так что они имеют некоторые недостатки. Я считаю, что я не чрезвычайно хорошо ни в чем, но я на надежном уровне в большинстве вопросов. Это, я надеюсь, приводит к меньшим слабостям качества настоящего джазового музыканта (у меня есть слабости, но это тема другого блога).
Например, неправильный типом цели будет "играть так же, как Keith Jarrett". Она должна быть очень конкретной, как, например, "играть эту короткую фразу как Keith Jarrett". Кстати, я обнаружил, что если вы играете одну фразу, как KJ, то со временем (через месяцы) несколько фраз будут звучать как KJ. Таким образом, нет необходимости становиться помешанным над этим.
Кстати, частью этого процесса является постоянная и честная самопроверка. Я никогда не злорадствовую о том, насколько хорошо я сыграл что-нибудь. Я быстро нахожу недостатки в себе, и я открыто стремлюсь к критике, когда я отправляю мою музыку в джазовый форум. Я не загружаю музыку, чтобы получить награды. Мой единственный фокус внимания - учиться и учиться, прежде чем я стану совсем старым и седым. Так что я советую людям создавать список ваших недостатков и быть усердными с ним. Оказалась ли ваша гамма немного неровной? Какой палец? Вы должны быть ультра-специфическими здесь. Был ли палец X немного громче, чем остальные? Такого рода детализация позволяет составить список.
Для определенности в этом обсуждении, я покажу, над чем я работал сегодня.
1. Я практиковал ход баса в то время как солировал правой рукой, отрабатывая в частности момент, когда я теряю ритме в левой руке. (Кстати, отчасти это было вызвано постом Дэйва Франко о шагающем басе)
2. Я слушал мои джем записи и заметил, что моя проблема артикуляции связана с опережением долей. Так что я практиковал, немного оттягивая бит.
3. Я работал над улучшением моей гаммы до-мажор в 4 октавы. Я заметил моя ЛР не имеет такой же точности как моя ПР при игре в последней октаве. Так что это было в основном уточнения ЛР.
4. Я пытался запоминать мелодию песни, которая была сыграна в джеме. "Meditation by Jobim". Я играл мелодию достаточно легко, но мелодия должна быть в голове. Это было частично упражнением по чтению с листа.
5. Я играл со произвольными песнями из моего списка для занятий и убедился, что я могу играть переходы с первого взгляда. На джем-сейшн, они просто ставят лист с цифрованными аккордами перед вами, и часто мелодия незнакома. Это тренирует меня мгновенно придумывать голосоведение для любого аккорда, а также заставить меня держать свои глаза на цифровке (надеюсь, вы все догадываетесь, в чем моя слабость).
6. Я солировал по мелодии и практиковал слушание мелодичных мотивов в композиции Giant Steps, которая является моей учебным произведением(самая сложная мелодия в джазе).
Я работал над каждым из этих вопросов, может быть, 10 минут. И, может быть, час по последнему пункту.
Итак, подводя итог, вот мой девиз практики:
(А) Не используйте время занятий для игры (исполнения),
(Б) всегда практикуйте несколько вопросов,
(С) Повторите практику несколько вещей в последующие дни, пока не будет наблюдаться улучшение, затем переходите к новому набору проблем.
Я по-прежнему считаю, что 5000 часов правильно выполненных занятий поможет мне прийти к моей цели достижения профессионального уровня. Я достаточно близок к тому, чтобы знать это сейчас, что это является правдой. Но вы можете увидеть, что если вы не организовали свое время как я, то это может занять у вас 10000 часов.
Эти секреты помогут вам стать успешными в освоении фортепиано – прямо начиная с первого урока! Найдите минутку, чтобы прочитать статью, ведь в каждом деле самое главное – настрой!
Секрет первый. Сотрудничайте с учителем
Если вы решили заниматься с учителем ( с репетитором или учитесь в музыкальной школе), а не по он-лайн урокам фортепиано, то помните: вы - команда! Поэтому выбор педагога – действительно важный шаг.
Но учитель видит вас буквально несколько часов в неделю, все остальное – а это гораздо большая часть – полностью на ваших плечах, а значит – в ваших силах.
Секрет второй - поставьте цели!
Еженедельные цели. Учитесь ценить маленькие победы. Поверьте, каждый раз, когда вы садитесь за фортепиано, вы прогрессируете! И не важно, видите вы это или нет – это происходит. Еженедельные занятия – еженедельные победы. Сыграли ли вы новую песню или еще раз вспомнили старую, выполнили простые упражнения для развития пальцев или постарались разобрать новую партию, пусть это даже "чижик-пыжик" – вы идете в гору. Научитесь ценить небольшие успехи, верьте в них.
Долгосрочные цели. Надо знать, к чему вы стремитесь. Через полгода, через год. Только цели обязательно должны быть реалистичными. Те, кто начинает заниматься с нереальными ожиданиями, позднее быстро разочаровываются из-за отсутствия прогресса. Даже если он на самом деле весьма значителен, но не соответствует ожиданиям.
Секрет третий.Взлеты и падения
Еще один из важных секретов – помните: будут разные дни, разные полосы- и черные и белые. Хорошие дни, потрясающие, раздражающие, веселые, невыносимые дни и дни, когда вы чувствуете, что играете с легкостью. Какой бы день ни был сегодня, знайте, то, что вы чувствуете сейчас – это нормально. Это часть обучения. Уроки игры на фортепиано – это дорога. Бывает тяжело идти, бывает легко, иногда светит солнце, а иногда дождь и ветер выводят из себя. Но ведь вы идете. Двигаетесь вперед.
Секрет четвертый: будьте учеником
Будьте понятливы,послушны и готовы исправится. Это верно, независимо от вашего возраста. Все-таки для взрослых людей, принимающих серьезные решения ежедневно, очень трудно адаптироваться к тому, что они снова студенты. Наслаждайтесь темО, что у вас нет необходимости принимать решения. Доверяйте своему учителю! Пусть руководит, вы же ему за это деньги платите. Тогда все пойдет гораздо быстрее, вот увидете!
Секрет пятый: наслаждайтесь
Наслаждайтесь с самого начала.
Люди хотят быть лучше всех и прямо сейчас. Большинство проживают свою жизнь в постоянном соревновании, сравнивая себя с окружающими. Это болезнь нашего общества. В нем как будто нет места новичкам и тем, кто находится в процессе познания. Это неправильно! Отбросьте эти максималистические мысли. Дайте себе время. Почувствуйте красоту простых мелодий, которые вы играете. Не зацикливайтесь на месте назначения настолько, что непочувствуете никакого удовольствия от поездки.
Секрет шестой: будьте ответственны
Будьте честны со своим репетитором по фортепиано. Если вы чего-то не поняли – скажите. Не нужно просто сидеть и кивать, воображая, что придя домой вы сами разберетесь во всем. Зачем вам тогда репетитор? Если вы любите разбираться сами, для вас есть онлайн-уроки. Ваш репетитор хочет, чтобы вы поняли. Поэтому не стесняйтесь.
Найдите время для занятий.
Просто выделите время – вот и все , что нужно сделать. Пусть это будет как подарок себе самому. Пусть это будет в начале вашего списка дел. Перед мытьем посуды и вытиранием пыли:) Сделайте свою мечту научиться играть на пианино более важной по сравнению с нудными занятиями и вы будете все ближе к ее осуществлению каждый день!
Секрет седьмой. Играйте просто так!
Не просто выполняйте то, что вам задано учителем или вы сами определили себе сделать. Просто немного посидите за инструментом без нот и . Поиграйте немного правой рукой ,что-то , что хорошо звучит, поподбирайте что-нибудь для этой мелодии в левой. Не оценивайте себя, просто играйте. А может, вы откроете, что можете сочинять музыку! Главное: играйте, наслаждайтесь, радуйтесь успехам! Не корите себя, не подгоняйте, не сравнивайте с другими. У вас все получится. Обязательно.
Фортепиано онлайн. Как сделать дистанционный урок максимально комфортным?
— Четкое расписание, понятные рамки позволят снизить стресс у детей и родителей, поэтому стараемся задать себе и детям размеренный ритм работы, к которому все привыкли в обычном формате обучения.
— По возможности не ставьте учащимся свои занятия вплотную к другим видео урокам: в первое время новый формат работы может быть утомительным для детей.
— Перерывы между уроками должны быть непременно. Педагогу для проведения online-занятия требуется гораздо больше сил и энергии, чем для урока в классе. Поэтому отдых и восстановление необходимо буквально после каждого часа.
— Возможно, учащимся начальной школы первое время легче будет работать три раза в неделю по 30 минут, чем два раза по 45. С первоклассниками мы первое время занимались именно так (вместо 35х2 работали 25х3). Потом — по обычной сетке.
— Важно предусмотреть фиксированное время в течение рабочей недели для получения обратной связи от родителей учащихся. Это избавит вас от ежедневных многочасовых бесед с родителями, которым, в сущности, надо сказать одно и то же.
Как подготовиться к online-уроку игры на фортепиано?
Перед началом рабочего дня убедитесь, что:
— У всех учеников есть расписание на текущий день, а лучше на неделю.
— Ученики подтвердили присутствие на занятии.
— У Вас есть ноты ВСЕХ произведений, этюдов и упражнений, над которыми Вы будете работать с каждым учеником, не имеет значения, электронный или бумажный вариант, главное, чтобы Вы не искали их пол-урока.
— Готовы и проверены материалы для демонстрации (презентации, необходимые файлы, аудио и видеозаписи, ссылки).
— Ноты, файлы, видеоролики, презентации, нужные ссылки и т.д. разложены в папки для каждого ученика в отдельности.
— У ВСЕХ учеников есть ВСЕ ноты, которые могут понадобиться на уроке, карандаш для пометок в нотах.
— Идеальный вариант (очень советую) — пронумерованные такты в Ваших нотах и в нотах ученика. Так Вы сможете избежать долгих выяснений, откуда же нужно начать отработку трудного места или где Вы заметили ошибку, достаточно указать номер такта.
— Все устройства заряжены, подключены к питанию.
— Вы заранее вошли в нужные программы, нужные вкладки открыты.
— Нужные платформы для проведения online-уроков работают.
— Есть средства связи на случай форс-мажора. Если ваша платформа во время занятия дала сбой, не тратьте время на ожидание, что она на когда-то наладится, тут же переходите на другую и продолжайте урок.
— Камера ученика и камера педагога установлена так, чтобы были видны руки, клавиатура и лицо (профиль). Когда ученик играет, Вам видны клавиши и руки, а Ваши замечания и Вашу игру, он слушает, слегка повернув голову.
— Прежде чем использовать на уроке новый дистанционный инструмент, убедитесь, что без него Вы сегодня никак не можете обойтись и что Вы уверенно им владеете: ученику не обязательно видеть своего педагога беспомощным даже в такой нестандартной ситуации.
На основе этих простых рекомендаций и своих личных пожеланий, можно составить себе памятку готовности к урокам и сверяться по ней перед каждым учебным днем. Это займет минимум времени и избавит Вас от многих недоразумений во время дистанционного урока.
Как подготовиться к online-уроку игры на фортепиано, как сделать дистанционный урок комфортным, мы подумали. А как провести дистанционное занятие, что необходимо предусмотреть для проведения качественного online-урока, читайте в следующий раз.
Если вы давно хотели научиться играть на пианино, но не решались и откладывали на потом – вам сюда!
Поверьте, пианино так популярно, потому что на нем довольно просто научиться играть. А в этой статье я расскажу о 3-х шагах, которые помогут вам не просто заиграть, но и сделать это с удовольствием, в короткие сроки.
Также отсюда вы узнаете: как правильно сидеть за инструментом, ориентироваться на клавиатуре, и о том, как мотивировать себя в случае упадка сил.
А сейчас предлагаю пройти небольшой, но увлекательный тест и узнать, насколько ваш слух музыкален и как хорошо вы чувствуете ритм.
Может ли научиться взрослый
Многие взрослые, убеждены что учиться играть нужно было в детстве, но сейчас уже поздно. Свою мечту взрослые не редко реализуют через своих детей, хотя последним это не нужно. Мысль о том, что в зрелом возрасте трудно научиться играть – заблуждение. Позвольте порассуждать на эту тему.
Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…
Вывод напрашивается сам собой: возраст — не помеха! Научиться играть на пианино может каждый и сделать это можно самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми секретами, которые сделают занятия интересными и приблизят вас к мечте.
Посадка за инструментом
Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.
Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:
У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.
Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны. В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.
Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.
2) Площадь стула, которую можно занять
Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.
3) Расстояние между корпусом и клавиатурой
Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.
Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.
Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.
Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед. Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.
При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.
Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.
Донотный период
Если вы думаете, что без знаний нотной грамоты вы не сможете играть, вы сильно ошибаетесь. Ребенок сначала учится говорить, а потом уже писать и читать. Здесь такая же история – сначала нужно научиться извлекать звуки, потом связывать их в созвучия, аккорды, а затем строить из этого музыкальные фразы. Этот период, когда мы учимся играть без знания нот, называется донотным.
Надо сказать, что многие самоучки вообще не знают нот, но при этом они хорошо играют и подбирают музыку на слух. Это подтверждает то, что торопиться изучать нотную грамоту не сто́ит. Всему свое время. Сконцентрируйтесь на изучении инструмента, правильной посадке за ним и правильной работой аппарата . совокупность физиологических органов, участвующих в игровом процессе и связанных между собой сложной нервно-мышечной деятельностью. Содержимое подсказки
Импровизируем – привыкаем к инструменту
Некоторые стесняются прикасаться к инструменту, напрасно опасаясь, что у них не получится извлечь приятный, мелодичный звук. Но как научиться играть на пианино, если его бояться?
Есть одно универсальное средство, которое поможет убрать этот ложный страх, и я спешу поделиться этим средством с вами.
Сядьте за инструмент, нажмите правую педаль, зафиксируйте ее в таком положении. Теперь по очереди левой и правой рукой нажимайте только черные клавиши. Не нажимайте больше двух клавиш одновременно. Пробуйте менять ритм и громкость вашей музыки. Вот что может получиться:
Такая импровизация не только поможет вам набраться смелости перед инструментом, но и произведет впечатление на окружающих.
Знакомство с клавиатурой
Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:
Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:
Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:
Нота Соль находится рядом с нотой Фа:
Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.
Учим песни на 3-х аккордах
Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.
Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.
Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:
Вы видите, что клавиши нажаты через одну. Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец.
Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:
И осталось трезвучие от ноты Соль:
Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:
Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:
На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:
А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:
То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:
Аккомпанемент решает все
От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:
Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.
Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.
Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио Музыкальный прием, когда мы играем звуки аккорда по очереди аппарата. и так далее.
Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
На сегодня у меня все. Надеюсь, эта информация стала для вас новой, и теперь вы больше знаете о том, как научиться играть на пианино самостоятельно. Если вам есть что добавить – пишите в комментариях, а также вступайте в группу Вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал, где я делюсь полезными советами и делаю разбор песен. Вот один из них:
Как правильно организовать свои занятия на фортепиано
Мы рассмотрим не стандартные, но базовые принципы подхода к своему обучению.
• СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
Взрослые люди, как ни странно, прогрессируют быстрее 7-12-летних детей и при правильной организации занятия могут извлечь больше пользы из меньших по времени занятий.
1) Если Вы готовитесь к профессиональной карьере, заниматься придется часто и много – в основном ежедневно по 3-4 часа. Вспомните мастеров спорта — они тренируются ежедневно по 2 тренировки в день. Это необходимо для поддержания мышц в нужной форме. При игре на фортепиано тоже задействованы мышцы и им нужны точно такие же ежедневные нагрузки.
• Итак, КАК ЗАНИМАТЬСЯ?
1 ЭТАП: если Вы только начинаете или переосмысливаете свой уровень, необходимо поставить правильную конечную цель и промежуточные цели. Это не нужно делать каждый день, но раз в 3-6 месяцев задуматься стоит.
Возможные конечные цели:
— играть джаз и импровизировать
— сочинять фортепианную музыку
— научиться играть по нотам
— научиться быстро подбирать музыку
— аккомпанировать себе или певцу в нужном стиле
Цели могут быть самыми разными и для каждой из них вектор занятий будет отличаться.
2 ЭТАП: разбить промежуточные цели на мелкие кусочки и на каждом занятии успевать узнавать что-либо новое для достижения промежуточной цели.
Пример: промежуточная цель — освоить септаккорды. Цель на сегодня — отработать построение большого мажорного и малого минорного аккорда от любой ноты со всеми обращениями.
На отработку такого небольшого кусочка должно уходить не более 20-30 минут от общего времени занятия. Таким образом Вы каждый день будете прогрессировать в своих знаниях и навыках, которые приблизят Вас к нужной цели.
Кто-то скажет, что занятия, при которых на одно упражнение из многих тратится по 10 минут в день, низкоэффективны, что за 10 минут никакие навыки не успевают закрепиться. Но как только вы разобьёте их на утренний и вечерний сеансы по 5 минут – результат вас поразит!
Читайте также: