Как управлять рсу в ksp кнопки
X и Shift+X — увеличивает/уменьшает количество направлений симметрии.
C — включает режим привязки к углам.
R — меняет тип симметрии (зеркальная/радиальная).
F — меняет привязку симметрии (симметрия относительно всего корабля/симметрия относительно одной детали).
Alt+click по детали — копирует деталь и всё что к ней присоединено, кроме родительских деталей.
Зажатый Alt — отключает присоединение к поверхности крафта, деталь крепится только к нодам. Удобно для установки груза в карго-бей, например.
Кликнув по любой детали с зажатым Shift, можно двигать весь корабль.
Shift+колесико мыши — приближает и отдаляет камеру.
Клавиши WASDQE и Shift+WASDQE вращают детали (На 90°, а с зажатым Shift — на 5°). Пробел сбрасывает положение детали.
Ctrl+Z — отменяет изменения, Ctrl+Y — возвращает отмененные изменения обратно.
В разделе Action Groups можно повесить самые различные действия на соответствующие клавиши от 1 до 0 и некоторые другие. Stage — пробел, Gear — G, Lights — U, RCS — R, SAS — T, Abort — бэкспейс.
На группу Brakes (клавиша B) не рекомендую ничего назначать, она активна только пока кнопка нажата
Стрелки, нарисованные на декуплерах, указывают на ту часть корабля, которая будет отстрелена.
Сепараторы отстреливаются от обеих разделяемых частей.
Стрелки на топливопроводах указывают направление, в котором будет перекачиваться топливо.
Многие детали можно настроить прямо в редакторе (выпустить посадочные ноги, изменить количество топлива в баке и т.д.).
Alt+L — блокирует ступени для защиты от случайного нажатия (Загорится индикатор stage на панели в левом нижнем углу).
Alt+> и Alt+< — включает/выключает ускорение времени с просчетом физики (до х4). Работает даже в атмосфере и с включенными двигателями.
] и [ — быстрое переключение между ближайшими объектами (кораблями, кербанавтами, космическим мусором).
При зажатой средней клавише мыши можно двигать камеру от центра масс корабля. Двойной клик по средней клавише возвращает привязку к центру.
Чтобы перекачать топливо из одного бака в другой, нужно кликнуть правой кнопкой сначала на одном баке, а затем, зажав Alt, на другом баке такого же типа. Появится окно перекачки топлива.
Можно сливать как из нескольких баков в один, так и из одного — в несколько.
F2 — скрыть/показать интерфейс.
Alt+F2 — консоль состояния игры (видны конфликты модов, например).
F3 — открыть окно результатов полёта.
F4 — скрыть/показать маркеры объектов (в режиме полёта, не на карте).
F5 — быстрое сохранение, F9 (нажать и держать) — загрузка быстрого сохранения.
Alt+F5 — быстрое сохранение в новый файл.
Alt+F9 — выбор и загрузка сохранения.
F10 — скрыть/показать полоски-индикаторы перегрева.
F11 — показать/скрыть карту температур (подсветит детали аппарата в зависимости от их нагрева).
F12 — показать/скрыть векторы аэродинамических сил, действующих на аппарат.
Захват астероида
→ Смотрите также: "Захват астероидов" - раздел в статье об астероидах.Захват астероидов настолько же прост, как и стыковка, но с небольшими отличиями. Поскольку используется Улучшенный Модуль Захвата, то астероид может быть пристыкован с любого направления и не требует своей копии на астероиде. Но астероид не может маневрировать сам по себе, так что только космический корабль, который нацелен на захват астероида может совершать маневры. Астероид не может быть захвачен с использованием стыковочного узла.
Contents
Reaction Control System/ru
Реактивная система управления, Система ориентации (англ. "Reaction Control System",сокращенно RCS) - система управления расположением корабля, состоящая из системы сопел, осуществляющих собственно изменение положения (поворот) корабля, и баков с монопропеллентом, питающим сопла. Для работы системы необходимы оба её компонента (т.е. сопла не будут сами по себе генерировать силу - для этого им необходимо топливо). Для включения RCS используется клавиша R . Чтобы использовать RCS, необходимы специальный топливный бак RCS вместе с несколькими двигателями RCS. Топливные баки для RCS отличаются от баков для твердого и жидкого топлива, и сейчас существуют в пяти видах, один из которых - встраиваемый бывает трех видов, отличающихся радиусом, и два - для крепления по бокам.
Нужно также отметить, что Система Автоматической Стабилизации также может использовать двигатели системы ориентации. Чтобы избежать постоянной утечки топлива RCS, рекомендуется не включать одновременно системы RCS и SAS, если не хотите оставить свой аппарат совсем без топлива RCS и/или хотите сэкономить топливо RCS.
В настоящей жизни система используется для управления ориентацией космического аппарата чаще, чем для изменения его орбитальной скорости.
Клавиша-модификатор
KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором ( Mod ) могут являться разные клавиши:
- Windows: ⎇ Alt (пример: ⎇ Alt + L )
- Mac OS: ⌥ Option (⌥) (пример: ⌥ Option + L )
- Linux: ⇧ Right Shift или ⌘ Win (пример: ⇧ Right Shift + L )
Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана ⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win + ↑ ← ↓ → может изменять размер и/или перемещать активное окно). Комбинация из примера, Mod + L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.
На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу "Fn" для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5 . Например, Mac требует нажатия Fn + F5 .
Мелочи
Возможность стыковки
С вводом возможности стыковки появились различные новые возможности.
Дозаправка на орбите
У больших ракет, таких как межпланетные ракеты, может закончиться топливо еще до выхода за пределы сферы гравитационного влияния Кербина. Если это произошло, то на орбиту может быть отправлен какой-нибудь танкер, пристыкован и, затем топливо может быть перекачано с танкера на ракету. Для начала передачи топлива, нужно нажать Mod + щелчок правой клавишей мыши на обеих баках, которые должны передать/получить топливо, и щелкнуть курсором мыши на соответствующей панели, которая появляется.
Если возникает необходимость в частых заправках, стоит задуматься о постройке большого орбитального танкера или космической станции.
Сборка космического корабля на орбите
Существует ограничение на величину постройки больших ракет в ЦВС. Что делает каждый в этом случае? Состыковывает множество космических аппаратов вместе для создания большой ракеты! В отмененной программе НАСА "Созвездие" планировалось использовать такой метод для пилотируемых миссий к Луне и Марсу. [1]
Стоит отметить, хотя может быть это в настоящее время (версия 0.24.2 [outdated] )из-за того, что стыковочные соединения немного шаткие, таким образом космическими кораблями со слишком большим количеством слишком тяжелых компонентов трудно управлять. Стыковочные узлы даже может сорвать, если они подвергнутся слишком большому по силе напряжению. Эту проблему можно смягчить при помощи использования множества стыковочных узлов на двойных- или тройных-разветвителях (смотрите выше). Мод, который предлагает различные обходные решения для данной проблемы: мод "Quantum Strut". Или, можно использовать ускорение времени для принудительной остановки всех вращений, шатаний, и того подобного. Но помните, это может срабатывать не всегда.
Отстыковываемые посадочные модули
Этот метод был использован во время высадки человека на луну, [2] и он также может быть полезен для кербалов. Когда Вы планируете посадочную миссию и имеете намерение возвратиться на Кербин, не берите все топливо для обратного рейса на поверхность каждой планеты, которую Вы посещаете. Отстыкуйте посадочный модуль с небольшим запасом топлива, достаточным для достижения поверхности и возвращения обратно, и повторно пристыкуйте его на этапе возврата, когда он возвратится обратно на орбиту. Таким образом Вы можете сэкономить много топлива, потому что посадочный модуль не должен переносить все топливо, потребное для возврата, на поверхность и обратно на орбиту.
Небольшие внутри-игровые вычислительные системы
Стыковочные Узлы также можно использовать для создания ограниченных орбитальных компьютеров. [3]
Key bindings/ru
Это список стандартных "горячих клавиш", доступных в игре.
Мульти-стыковочные устройства
К сожалению, стыковочные порты не создают жесткого соединения. Это делает космические аппараты, которые состоят из множества больших секций, очень трудно управляемыми. Чтобы смягчить эту проблему, Вы можете использовать двойные или тройные разветвители для создания мульти-портового стыковочного соединения. Получающееся мульти-портовое соединение существенно стабильней. К сожалению, стыковка таких космических аппаратов существенно сложнее, чем стыковка при однопортовом соединении, так как теперь Вы также должны учитывать вращение своего космического аппарата. Иначе может произойти так, что подсоединенным окажется только один стыковочный узел. В этом случае, необходимо отстыковать свой космический аппарат и попробовать еще раз. Иногда, при использовании тройных разветвителей, может случиться, что только два порта фактически окажутся соединены, даже при правильной ориентации. Вы можете убедиться в этом, щелкнув правой клавишей мыши по портам. Если ни у одного из двух портов нет пункта "отстыковать" (англ. "undock"), тогда они действительно не соединены. Эта проблема может быть решена путем перемещения космический центр и перезагрузки космического корабля.
Кроме того, рекомендуется управлять космическим аппаратом с мульти-портовым соединением из командного отсека, самого близкого к центру масс всей конструкции. В этом случае указания на НавБолле меньше всего затронут вибрирующие края космического аппарата.
Существует возможность установки мульти-портового соединения без использования мульти-разветвителя, но, при этом, следует соблюдать особую осторожность в ЦВС при размещении вручную портов.
Docking/ru
Для того, чтобы оказаться достаточно близко, хотя бы для рассмотрения варианта стыковки, Вам нужно совершить сближение на орбите.
Использование управления стыковкой
Светло-фиолетовая кнопка в нижнем левом углу экрана (чуть ниже зеленой кнопки разделения ступеней, и выше синей кнопки карты) переключает Ваши космические корабли в режим стыковки. В режиме стыковки отключаются основные двигатели, и обычные клавиши управления W , A , S и D теперь, вместо управления направлением, сказываются на маневрах посредством двигателей Системы ориентации. Этот режим требует, чтобы космический аппарат был оснащен Системой ориентации.
Для стыковки с близлежащим объектом (прочтите страницу об основных маневрах для того, чтобы знать как совершать сближение с другим объектом на орбите), сперва поверните свой космический корабль таким образом, чтобы их стыковочные узлы совпадали. Не забудьте убрать (открыть) любые защитные покрытия стыковочного узла, при необходимости. Также бдительно следите за стыковкой своих космических кораблей и удостоверьтесь в том, что не столкнетесь с солнечными батареями или другими модулями при своем маневре.
Щелкните правой клавишей мыши по стыковочному порту на своем космическом корабле и выберите в меню пункт "управлять отсюда" (англ. "control from here"). Теперь активируйте режим стыковки. Так что теперь стыковочный порт будет считаться в качестве "центра" Вашего космического корабля. Включите Систему ориентации (по-умолчанию, клавиша R ), и средства управления станут подобны средствам управления при работе вне космического корабля. Клавиши W и S будут использоваться для движения вперед и назад, а клавиши A и D будут использоваться для перемещения влево и вправо, клавиши ⇧ Shift и ^ Ctrl будут использоваться для управления перемещением вверх и вниз.
Как только стыковочные порты совместятся на достаточно близкое расстояние (или дотронутся), они магнитно фиксируются друг с другом, и Вы успешно стыкуетесь. Допуск для фиксации достаточно большой, однако, фиксация может занять некоторое время для захвата - поэтому, как только Ваши стыковочные порты окажутся в непосредственной близости, просто немного подождите перед попыткой подлететь немного ближе (и, возможно, повредить свой космический корабль). Если Ваши порты соединены вместе, но фактически не состыкованы, попытайтесь выключить Систему автоматической стабилизации: она может препятствовать повороту Вашего космического корабля на небольшое количество градусов.
Обратите внимание на то, что Вы не обязательно должны быть в режиме стыковки для стыковки - если Вы будете управлять выравниванием своих стыковочных узлов с использованием обычных средств управления, они также будут все еще работать.
В пристыкованном состоянии Вы можете передать ресурсы (топливо, и т.д.) щелкнув по баку, и затем, нажав комбинацию Mod + щелчок правой клавишей мыши по другой цели и выбрав желаемое направление из вариантов: "в" (англ. "In")/"из" (англ. "Out") во всплывающем меню окна.
С версии 0.24.2 [outdated] , кербанавты должны быть перемещены вручную, с использованием внекорабельной деятельности. С версии 0.90 доступен трансифер кербонвтов.
Для отстыковки - просто щелкните правой клавишей мыши по любому из стыковочных узлов и выберите пункт "отстыковать" (англ "undock") в появившемся меню. Чтобы упростить отстыковку, при ее выполнении функция магнитной фиксации отключается. Как только космический корабль отделился (около 5-10 минут), функция магнитной фиксации автоматически сбрасывается.
Стыковочные устройства
Существуют пять доступных стыковочных узлов, для различных размеров и направлений стыковки. Чтобы состыковать два космических корабля, они оба должны быть снабжены стыковочными узлами одного размера. При сборке космического корабля, другая деталь, которая не является стыковочным узлом, может быть размещена на нем. Эта деталь тогда может быть отстыкована, но не пристыкована повторно.
- Малый Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron" - это крохотныйстыковочный узел.
- Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron" - это стыковочный узел небольшого размера.
- Большой Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron" - это стыковочный узел большого размера.
- Экранированный Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron" - это стыковочный узел небольшого размера (совместимый с Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron") скрытый выдвигающимся экраном. Это позволяет защитить узел от атмосферного трения, но в Космической Программе Кербала вредные воздействия этого трения не осуществляются, включая версию 0.24.2 [outdated] . Створки узла должны быть открыты перед его использованием для стыковки.
- Встраиваемый Стыковочный Узел "Clamp-O-Tron" - это стыковочный узел небольшого размера размещенный внутри секции цилиндрического фюзеляжа, скрытый раскрывающимися шторками. Это позволяет узлу быть скрытым поставленными на нее деталями подходящего радиального размера. Створки узла должны быть открыты перед его использованием для стыковки.
Месторасположение
Двигатели RCS могут быть расположены где угодно на аппарате. В отличие от воздушно-реактивных двигателей и ЖРД, они не нуждаются в размещении на баках RCS или прокладывании топливной линии для них. Блок двигателей RCS может обеспечить полное управление вращением, тогда как один двигатель может обеспечить тягу только в одном направлении. Желательно разместить двигатели RCS максимально далеко от центра масс, таким образом максимизируя вращающий момент (силу вращения) ими генерируемый.
Обычно самым практичным является размещение их с четырехсторонней симметрией, поскольку это может обеспечить лучшее управление. В теории можно обеспечить подходящее управление креном, тангажом и рысканием всего с одним набором блока двигателей с четырехсторонней симметрией. Проведение маневров, однако, намного проще, когда двигатели для одного направления равномерно распределены с обеих сторон центра масс, таким образом, они не создают вращающий момент. Это обычно создается при помощи одного набора вверху и другого - у основания ракеты. Система Автоматической Стабилизации может заглушить неумышленные изменения направления в процессе движения.
Остерегайтесь, они будут полностью повреждены, если они заденут поверхность.
Contents
Contents
Таблица "горячих клавиш"
В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД + клавиша.
Читайте также: