Как управлять королевством в mount and blade 2 bannerlord
Чтобы основать свое королевство, для начала нужно завершить сюжетную квестовую линию. После выполнения двух первых заданий вам придется встретиться с Истианой и Арзагосом. Местоположение этих героев будет отмечено маркерами. Истиана желает, чтобы вы поддержали существующее королевство и помогли Империи, в то время как Арзагос хочет ее уничтожить. Впрочем, требования к выполнению квеста за обе стороны одинаковы.
Чтобы создать собственную империю, самое сложное, что от вас потребуется – получить в свое распоряжение поселение. Для этого присоединитесь к одной из фракций и заслужите, чтобы вас избрали правителем поселения. Или, как вариант – возьмите любой город осадой. В любом случае придется воевать, поскольку даже если вас изберут правителем, для основания своего королевства придется покинуть текущее, а значит вас посчитают предателем и объявят войну. Впрочем, есть небольшая вероятность того, что войну вам никто не объявит. В любом случае, представим, что вы пережили войну, и теперь являетесь владельцем своего поселения. Что делать дальше?
Первая война
Лучший способ повысить шансы на выживание – привлечь к своей фракции другие кланы. Чтобы сделать это, выберите фракцию, которая расположена вблизи вашей территории, и нажмите на N, чтобы открыть внутриигровую энциклопедию. Находясь в меню энциклопедии, выберите «Королевства» и то, которое вас заинтересовало. Откроется страница со всеми кланами этой фракции. Жмите на каждый клан, чтобы обнаружить его лидера. Если возникли трудности, можете взглянуть на список ниже.
Имейте в виду, что в списке ниже нет лидеров фракций, поскольку по очевидным причинам вы не можете его завербовать. Кроме того, здесь показан список стартовых лордов. К тому времени, когда вы будете его читать, возможно, Асераи уже уничтожены, а некоторые их лидеры были завербованы другими фракциями. Но имена лидеров все равно будут полезны, поскольку вы можете нанять их даже в том случае, если они уже успели примкнуть к другой фракции. Главное – суметь их убедить и заплатить нужные деньги.
Имена лидеров фракций указаны на английском языке:
– Асераи: Adram, Tais, Suruq, Talas, Awdhan, Karith, Iyalas.
– Баттания: Ergeon, Melidir, Pryndor, Luichan, Aeron, Aradwyr.
– Хузаиты: Mesui, Tulag, Tigrit, Hurunag, Akrum, Ilatar, Kanujan, Taslur.
– Северная Империя: Manteos, Chason, Encurion, Gyphor, Nicasor, Tasynor.
– Южная Империя: Pharon, Oros, Turiados, Joron, Sichanis, Serandon, Abalytos.
– Стургия: Olek, Godun, Yorig, Vashorki, Vyldur, Fafen, Tovir.
– Вландия: Aldric, Calatild, Ingalther, Servic, Ospir, Belgir, Hecard, Vartin, Ecarand.
– Западная Империя: Apys, Crotor, Tynops, Desporion, Saratis, Achios, Vipon.
Поговорите с любым лидером клана и попытайтесь переманить его в свою фракцию. Чтобы повысить шансы на убеждение, нужно прокачивать уровень харизмы. Подробнее о повышении уровня всех навыков мы рассказали в отдельном гайде. Если не хотите сохраняться и перезагружать игру перед каждой попыткой, тогда предлагаю полностью игнорировать этот момент до тех пор, пока у вас не будет достаточно высокий уровень харизмы. Поскольку если вы потерпите неудачу и сохранитесь, то игра больше не позволит повторить тот же разговор с лидером этого клана. И так может быть с каждым из доступных.
После успешного завершения убеждения некоторые лидеры кланов могут потребовать компенсацию. Это может быть скромная или достаточно огромная сумма. Иногда даже до 0,5 млн динар! А в некоторых ситуациях лидеры клана переходят к вам без какой-либо платы. Теперь о том, что происходит дальше: некоторые лидеры либо сохранят принадлежащие им феоды (из предыдущего королевства), либо их потеряют. В первом случае вы можете пойти на войну с этим кланом.
Вместо кланов можно нанимать наемников. Они будут работать на вас, их никто не переманит, но придется платить им за любые очки влияния, которые те приносят в вашу копилку. Используйте их, если у вас много денег или в качестве крайней меры.
Война
После вербовки лидеров других кланов нужно быть уверенным в том, что они не покинут ваше королевство. Вам нужно будет обеспечить феоды всем присоединившимся лидерам, у которых их нет. И поэтому придется идти на войну. Вы не можете завершить основной квест Bannerlord во многом по той причине, что игра попросту не позволяет остановить заговор. Вы будете постоянно воевать. А если это не произойдет, просто совершите набег на любую деревню, и война не заставит себя долго ждать. В настоящий момент дипломатическая система в игре не функционирует.
Предлагаю перед началом войны накопить определенную сумму (что-то вроде 100 тыс. динар). Причина заключается в том, что после завоевания достаточного количества феодов вы должны попытаться заключить мир. И для этого нужны деньги. Так же как и для заключения мира с другой вражеской фракцией, которая попутно объявит вам войну. Вести две войны одновременно 1 нецелесообразно. Как только у вас появится враг, откройте экран королевства (клавиша K), выберите раздел «Армии» и создайте собственную, собрав все войска королевства. Чтобы получить еще большую армию, вы можете созвать своих союзников и создать отдельные группы через экран клана (клавиша L). Хорошая армия – порядка 500 юнитов, однако вы все равно можете столкнуться с более сильными и многочисленными армиями противника.
Боевые формации и управление армией в Mount & Blade 2: Bannerlord
В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.
Mount & Blade II: Bannerlord: Как управлять королевством
Сразу после завершения квеста «Знамя Дракона» (The Dragon Banner) игра позволит вам основать собственное королевство. По правде говоря, функционал на должности короля или королевы примерно идентичен тому как у вассала. Вы сможете открыть ту же панель королевства (клавиша K), и многие механизмы могут показаться знакомыми. Единственное изменение – теперь вы правитель.
Теперь, когда вы возглавляете свое королевство, каждая победа в бою будет приносить очки влияния. Даже уничтожение обычных мародеров и бандитов.
Прежде чем продолжить, давайте вспомним способы получения влияния при игре вассалом:
– Победа в сражениях – как писалось выше, теперь, когда вы – король, игра будет награждать вас влиянием буквально за каждую победу. Чем сложнее битва (масштабнее), тем больше влияния вы получите за участие в ней.
– Построение форума. Вы можете создавать его в любом главном поселении, к которому принадлежите. Ежедневно добавляет 1 очко влияния. Его даже можно улучшать!
– Пожертвование войск. Солдаты, которых вы отдаете в гарнизоны союзников, повышают ваше влияние.
– Харизма. Прокачка навыка – медленный и утомительный процесс, но за это вы будете получать множество полезных бонусов, включая влияние.
Далее нужно сосредоточить внимание на политике королевства. Будучи вассалом, вы, как правило, были ограничены рядом законов. Но теперь вы правитель, поэтому можете делать практически все, что соизволите.
Политика королевства: усиление влияния правителем
Вот несколько политических законов, которые позволят вам получать ежедневное влияние в Bannerlord:
– Палат общин – +1 очко влияния и +1 к производству ополчения за каждую знаменитость в поселении; чрезвычайно мощный указ, поскольку для бонусов будут учитываться все уникальные NPC в поселении, включая торговцев и ремесленников.
– Феодальное наследство – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; вы будете получать влияние в зависимости от того, сколько поселений находится под вашим контролем.
– Священное величие – клан правителя получает +5 к влиянию; остальные кланы королевства (не правителя) теряют по 1 очку влияния.
– Королевская стража – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда (правителя); все другие кланы теряют 0,2 влияния.
– Military Coronae – военные достижения дают на 30% больше влияния; оклад войск повышается на 10%.
– Castle Charters – замки дают +1 к влиянию; апгрейды замков дешевле на 20%.
– Магистраты – +1 к влиянию клана правителя; +1 к безопасности городов; городские налоги снижены на 5%.
– Наемники короля – правитель получает удвоенное влияние от наемников; кланы не правителя получают от сражений на 10% меньше влияния.
– Сенат – +1 к влиянию для кланов третьего уровня.
– Благородная свита – +1 к влиянию за кланы четвертого уровня и +50 к численности армии для лидеров кланов.
– Законоговорители – лидеры кланов с высокой харизмой получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем харизмы теряют 1 влияние в день. К примеру, 75 харизмы будет маловато.
– Тайный совет лордов – +1 к влиянию за кланы пятого или выше уровня.
– Крепостное право – деревни добавляют +0,3 влияния клану правителя, но теряют 1 ополчение и 1 процветание. Это будет хорошим выбором только в том случае, если вы можете компенсировать эти потери.
– Бейлифы – +1 к безопасности города; города с безопасностью 60+ добавляют 1 очко влияния правителю; городские налоги снижаются на 0,5.
Для начала разблокируйте «Палату общин», а затем – «Феодальное наследование». В зависимости от множителей вы можете получать до 40 очков влияния за день, что позволит вам принять все необходимые политические курсы в короткое время.
Еще больше политических курсов
Есть и другие политические курсы, которые чрезвычайно полезны в управлении королевством и экономикой:
– Права на выпас скота – +1 к лояльности поселения и производству ополчения.
– Народные трибуны – +1 к лояльности города и снижение налогов в городах на 5%.
– Имперские города – +1 к лояльности и процветанию городам, принадлежащим правителю; города, которые не принадлежат правителю, теряют по 0,3 единицы этих показателей.
Решения «Магистраты» и «Бейлифы» хоть и добавляют очки влияния, но также приносят пользу в плане повышения безопасности поселений. Хорошо защищенные города также улучшат ваши отношения (репутацию) с известными NPC этой области. Речь идет о ремесленниках, торговцах и других персонажах, которые могут предоставить еще больше войск для вербовки.
Управлением вашими поселениями (феодами)
Что касается поселений, то вы должны хорошо разбираться в следующей терминологии:
– Города – главные поселения; предоставляют намного больше площадей для построек; приносят более высокую прибыль; можно набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Замки – укрепленные поселения; меньше вариантов для зданий, низкий доход, нельзя набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Деревни – мелкие поселения; нет вариантов для строительства; низкие доходы; можно набирать войска; защищены только ополчением; нельзя дать вассалу, но «привязаны» к ближайшему городу или замку.
– Гарнизонные силы – отряды, которые вы вручную размещаете в поселении, чтобы защищать его; потребляют еду.
– Силы ополчения – автоматически генерируются городами, деревнями или замками; не потребляют пищу.
– «Привязанные» деревни – все деревни привязаны к определенному городу или замку. Оккупация города или замка даст контроль над всеми привязанными к нему деревнями.
– Процветание – гарантирует, что поселение будет давать намного больше денег через налогообложение.
– Лояльность – защищает поселение от возникновения бунтов (насколько я знаю, данный механизм в игре еще не реализован).
– Безопасность – чем выше уровень безопасности, тем лучше будут ваши отношения с торговцами и другими NPC. Первое полезно при наборе высокоуровневых войск.
– Еда – предотвращает голод населения; увеличивается через амбары (в городах) или сады (в замках).
– Производство – ускоряет строительство зданий и завершение разных проектов.
Губернаторы – компаньоны, которых вы назначаете для управления города; в зависимости от их навыка «Управляющий» они могут предоставлять различные бонусы; убедитесь, что у губернатора и поселения одинаковая культура, что безусловно повысит лояльность.
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Среди зданий следует отдавать предпочтение тем, которые увеличивают влияние, процветание поселений и дают дополнительные отряды ополчения. Проекты повторяются до бесконечности, поэтому выберите вариант со строительством жилья, чтобы продолжить повышать благосостояние поселения. Наконец, попробуйте выполнить квесты неиграбельных NPC, что позволит улучшить отношения в конкретной области.
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние в роли правителя и начните принимать все законы, которые помогут в этом. Когда будете готовы, можете приступить к набору лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, ничего особо сложного в этом нет. Используется знакомая механика с проверкой через диалоги и принятием условий сделки.
Запомните две вещи:
– Вы не можете делать компаньонов дворянами, поэтому придется вместо этого нанимать уже существующих лордов.
– Если воюете с королевством и успешно вербуете один из вражеских кланов, он примкнет к вам со всеми принадлежащими ему поселениями. С другой стороны, могут возникнуть сложности, если вы ранее посягали на территории того или иного клана.
До того, как я завербовал свой первый вассальный клан, мною было принято множество законов. Помните, что вассалы с низким влиянием, без поселений, не смогут внести большой вклад в процветание вашей армии. Они не могут создавать армии и не могут приносить большие деньги. Впрочем, вы все равно должны протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача феодов
Допустим, вы уже получаете ежедневно 40-70 единиц влияния. Вы определенно сможете некоторые из них отложить. На панели «Королевство/Кланы» можно оказать поддержку вассальному клану, передав ему некоторое влияние. Кроме того, такое действие будет также увеличивать ваши отношения с вассалом на 2 пункта.
Что касается феодальных владений, то вы можете передать вассалу только недавно захваченное поселение. Это будет сделано через голосование, и у вас будут три варианта на выбор. Они случайны, вы не можете изменить их параметры, хотя, возможно, приоритет будет за вассалами без земель. Если сохраните поселение для себя, то больше не сможете передать его вассалу. Откройте меню «Королевство/Феоды» и увидите, что кнопка предложения поселения попросту теперь неактивна.
Точно также вы не можете передавать владения своему вассалу (или персонажа других королевств) через бартер. По крайней мере, до той поры, пока не улучшите навык торговли до высокого уровня. Так вы разблокируете перк, позволяющий передавать земли.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать собственные армии. Вы даже сможете закреплять их за собой. Проблема в другом: у вас не будет полного контроля над тем, что именно будут делать ваши AI-союзники. Они надежны в самом факте формирования армии и следовании за вами в походах, но вы не можете указать им в качестве цели конкретные области.
Управление войсками и тактика боя
Формирование армии и сплоченность
Ваш изначальный отряд наверняка покажется вам жалким даже на раннем этапе игры, поэтому ваша основная задача будет заключаться в увеличении его размера путем повышения уровня клана и умения «Управляющий» (Steawrd). Теперь давайте перенесемся немного в будущее, где у вас уже имеется армия из сотен солдат, а вы сами являетесь вассалом крупного королевства или правителем собственной страны.
Получение статуса вассала или короля позволит вам присоединить к своим военным силам новые войска, потратив определенное количество влияния. Помните, что призыв армий и поддержание морального духа позволяет также прокачивать умение «Лидерство» (Leadership). Другие лорды, которых вы не возьмите с собой, сформируют собственные отряды. Вам практически никак не удастся контролировать их действия.
Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.
Группировка подразделений
Каждый юнит принадлежит к определенной группе, привязанной к конкретной цифре на клавиатуре. К примеру, по умолчанию цифрой «1» обозначаются подразделения пехоты, цифрой «2» – лучники, «3» – конница ближнего боя, «4» – дальнобойная кавалерия, «5» – застрельщики и так далее.
При нажатии на цифру «0» будут выбраны абсолютно все ваши боевые единицы. Вы можете самостоятельно настраивать группы, однако это довольно утомительное занятие. Для этого необходимо перейти на экран вашего отряда, кликнуть на юнита, а затем вручную перевести его в желаемую группу.
Управление отрядом и боевые формации
F1 (перемещение) – если вы хотите заставить ваших юнитов начать двигаться, то первым делом нужно выбрать группу войск или всю армию целиком, а затем нажать на клавишу «F1». После этого вы увидите список всех доступных действий:
- F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
- F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
- F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
- F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
- F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
- F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
- F7 – выбранная группа отступит с поля боя.
F3 (формации) – после выбора определенной группы нажмите на клавишу «F3» для выбора формации (строя) для нее. Например, стена из щитов отлично подходит для мощных пехотинцев, в то время как лучников следует разместить позади них, поставив в одну линию. Для конницы подойдет расстановка в виде клина. Дальнобойной кавалерии лучше всего сразу броситься врассыпную.
Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.
Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.
Примечание: Если не хотите тратить время на расстановку и другие подобные действия, то просто выберите все отряды (цифра «0»), а потом нажмите на клавишу «F6». В этом случае управлением армии займется компьютер.
Дополнительные советы и навыки
Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:
- Плененных вражеских лордов можно освободить для улучшения отношений с ними и повышения навыка «Очарование» (Charm).
- Плененных вражеских лордов можно сделать своими заключенными для повышения навыка «Мошенничество» (Roguery).
- При наличии большого количества раненных бойцов назначьте своего героя хирургом клана в соответствующей панели (открывается клавишей «L»), а потом отоспитесь в каком-нибудь населенном пункте. Лечите изувеченных солдат для повышения умения «Медицина» (Medicine).
- Для увеличения способности «Тактика» (Tactics) проводите сражения в автоматическом режиме. Он также позволит быстрее повышать уровень юнитов. Однако в автоматических боях вполне могут возникнуть нежелательные потери.
- Навык «Инженерия» (Engineering) увеличивается только благодаря осадам.
Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.
Mount & Blade II: Bannerlord: Как управлять своим городом
Безусловно, основным элементом Mount & Blade 2: Bannerlord являются сражения, однако игра изобилует множеством других не менее интересных функций. Среди прочего вы даже можете стать правителем своего королевства, а значит будете управлять всеми завоеванными поселениями. Сам захват поселения – задача непростая, но не чуть не легче обеспечить его должные контроль и развитие.
Поселения делятся на несколько типов. Вы можете брать под контроль города и замки. Окружающие их деревни способствуют повышению общего благосостояния и процветанию города/замка, но уязвимы к набегам вражеских лордов или бандитов. Города чуточку лучше замков в том плане, что их система управления более гибкая и широкая. С другой стороны, замки намного проще защитить при осадах.
Присоединитесь к существующей фракции и получи поселение бесплатно
Самый простой способ получить собственный город/замок – присоединиться к одному из заранее созданных королевств, став его наемником. Позже, когда прокачаете уровень клана, сможете вновь поговорить с лордом фракции и присягнуть ему на верность, став вассалом. в конце концов, эта верность будет вознаграждена, поскольку лидер вручит вам ключ от замка или города. Недостаток один – на все про все уйдет очень много времени.Захват поселения через осаду
Второй вариант – атаковать ближайший город самостоятельно или вместе с другими членами вашей фракции. Для последнего важно, чтобы ваша фракция воевала с той, которой принадлежит поселение. Чтобы спровоцировать другое королевство на войну, совершите набеги на его деревушки.
Вам нужно будет осадить то поселение, которое вы хотели бы получить. Потратьте время на подготовку к осаде, но помните, что пока вы это делаете, можете быть атакованы гарнизоном или армией местного лорда. Потенциально против вас может выйти армия из сотни войск, поэтому перед атакой соберите как можно большие силы.
Управление поселением
Как только станете правителем города/замка, постарайтесь вложить немного золота в его дальнейшее развитие. Вы можете создавать новые постройки или модернизировать уже существующие здания.
Поскольку только что была осада, ваши новые граждане будут голодать. Наверняка запасы продовольствия практически иссякли. Чтобы стабилизировать состояние поселения, выполните ряд действий:
– Вложите в резерв города немного золота, чтобы ускорить строительство.
– Улучшите зернохранилище до третьего уровня.
– Выберите опцию «Ирригация» в качестве действия по умолчанию (Daily Default – этим будут заниматься жители города, если у них нет других дел).
После этого сосредоточьтесь на застройке города или замка, выбрав другие проекты. Каждый проект имеет максимум 3 уровня. Можете выбирать несколько вариантов, устанавливая строительную очередь, благодаря чему город продолжит развиваться, даже если вы будете далеко от него.
Рекомендую увеличить местное ополчение, чтобы еще лучше защитить город от вражеских сил. Улучшив казармы и тренировочные поля, вы сможете максимально улучшить и обучить свои войска. Также можно вложить деньги в печи, что увеличит ежедневную производительность.
Как защитить свой город от захватчиков
Вы можете оставить часть своих войск в городе, и они будут защищать его от вторжения захватчиков. Чтобы оставить гарнизоны, следует посетить крепость в городе и выбрать соответствующую опцию. А затем вы сможете назначить те войска, которые останутся в городе для его защиты.
Если вы находитесь неподалеку от своего поселения, и на него совершили нападение, то появится возможность прийти к врагу, убедить его остановиться или напасть и одержать победу. Нужно будет повысить свои социальные параметры, включая харизму и лидерство.
Читайте также: