Как улучшить оружие в сталкер тень чернобыля
Сегодня мы разберем то, каким образом можно редактировать оружие в игре - от характеристик до описания. Характеристики оружия хранятся здесь:
. S.T.A.L.K.E.R gamedata/ config/ weapons/ w_[. ].ltx
Разбор структуры конфига
Возьмем, для примера, конфиг w_g36.ltx. Он делится на разделы:
Первый раздел
Здесь хранится общая информация о оружии - его класс, тип, ссылки на спавн и т.д. Нас интересуют следующие строки:
description = enc_weapons1_wpn-g36 - ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого оружия.
ef_main_weapon_type = 2 - основной тип, к которому принадлежит оружие
ef_weapon_type = 6 - подтип, к которому принадлежит оружие
Второй раздел
Содержит модификаторы, которые даются к углу зрения/дальности обзора NPC, держащего это оружие в руках:
holder_range_modifier = 1.85 - во сколько раз увеличивается eye_range
holder_fov_modifier = 0.3 - во сколько раз увеличивается eye_fov
Третий раздел
Содержит данные о самом оружии, его некоторых характеристиках:
cost = 18000 - базовая цена (торговцы умножают её на некоторый коэффициент)
weapon_class = assault_rifle - класс оружия (здесь - штурмовая винтовка)
ammo_mag_size = 30 - размер магазина
ammo_class = ammo_5.56x45_ss190, ammo_5.56x45_ap - типы используемых патронов
grenade_class = ammo_m209 - тип используемых гранат
fire_modes = 1, -1 - режимы ведения огня
hand_dependence = 1 - засивимость о рук (?) - возможно, речь идет о качании ствола
single_handed = 0 - держится ли только в одной руке
slot = 2 - слот в инвентаре
animation_slot = 2 - вид анимации (для пистолета/для винтовки)
inv_name = wpn-g36 - ссылка на имя, отображаемое в инвентаре, тоже берется из string table, как и описание
inv_name_short = wpn-g36 - короткое имя; в данном случае используется то же самое
inv_weight = 3.6 - вес
inv_grid_width = 5 - координаты первого угла иконки по x
inv_grid_height = 2 - координаты первого угла иконки по y
inv_grid_x = 0 - координаты второго угла иконки по x
inv_grid_y = 10 - координаты второго угла иконки по y
Четвертый раздел
В четвертом разделе хранится информация о износе/отдаче оружия. Практически все параметры там снабжены комментариями, поэтому приведу лишь самые интересные:
cam_relax_speed = 5.7 - скорость возврата в исходное положение
cam_dispersion = 0.2 - увеличения угла (в градусах) с каждым выстрелом
fire_dispersion_condition_factor = 5 - увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе
misfire_probability = 0.003 - вероятность осечки при максимальном износе
misfire_condition_k = 0.05 - порог (в данном случае - 5%), после которого оружие может заклинивать
condition_shot_dec = 0.0002 - увеличение износа при каждом выстреле
Пятый раздел
Здесь хранится множество параметров, из которых наиболее интересны эти:
hit_power = 0.50, 0.54, 0.57, 0.60 - сила выстрела
hit_impulse = 105 - импульс пули (сила, которую летящая пуля передает жертве, влияет на поведение ragdoll-тела)
hit_type = fire_wound - тип причиняемых повреждений, в данном случае - пулевые ранения (параметр в синглплеере ни на что не влияет)
fire_distance = 600 - максимальная дистанция для выстрела
bullet_speed = 925 - начальная скорость пули
hud = wpn_g36_hud - внешний вид оружия
Шестой раздел
position = -0.026, -0.132, 0.0 - позиция по отношению к игроку (?)
orientation = 0, 0, 0 - направление, в которое смотрит ствол (?)
Седьмой раздел
Содержит описания визуальной стороны оружия и некоторые другие параметры:
startup_ammo = 90 - как нетрудно догадаться, стартовое количество патронов (в синглплеере ни на что не влияет)
visual = weaponsg36wpn_g36.ogf - модель оружия, используемая NPC, а также игроком при виде от третьего лица
ph_mass = 4 - физическая масса, используемая при расчетах
scope_status = 1 - ситуация со съемным прицелом
silencer_status = 0 - ситуация со съемным глушителем
grenade_launcher_status = 0 - ситуация с подствольным гранатометом
Параметры:
0 - нет, новый прикрепить нельзя
1 - уже есть, несъемный
2 - нет, но можно установить новый
zoom_enabled = true - есть ли зум (прицеливание)
scope_zoom_factor = 33.3 - какой зум дает прицеливание (здесь - 1.8х)
scope_texture = wpnwpn_crosshair_g36 - текстура прицельной сетки
shell_point = 0.15, 0.0, -0.05 - точка вылета гильз
shell_dir = 0.0, 1.0, 0.0
fire_point = -0.000000,0.062000,0.134000 - точка выстрела
fire_point2 = 0.30, 0.00, 0.05 - точка выстрела (2)
fire_bone = wpn_body
orientation = 0, 0, 0 - направление
position = 0, 0, 0 - позиция
visual = weaponsg36wpn_g36_hud.ogf - модель, отображаемая у нас в руках
Изменение описаний
Описания оружия хранятся в файле: . S.T.A.L.K.E.Rgamedataconfigtextrusstring_table_enc_weapons.xml
В нем хранятся строки с названиями и описаниями, на которые ссылаются конфиги оружия. Например, тот же G36 ссылается сюда:
[. ]
<string > <text>Штурмовая винтовка немецкого производства, представляющая собой первоклассный образец
современного оружия - лёгкого, надёжного и эргономичного.n Боеприпасы:n обычный 5,56x45 мм
SS109,n бронебойный 5,56x45 мм АР.</text>
[. ]
<string > <text>ГП37</text>
[. ]
Меняя их содержимое, мы меняем описания/названия данного оружия.
Изменение патронов
Параметры патронов хранятся в файле:
. S.T.A.L.K.E.R gamedata/ config/ weapons/ weapons.ltx
Найдем, например, раздел, отвечающий за патроны к тому же G36 (о них мы узнали из параметра ammo_class), и разберем, что означает каждый параметр:
visual = weapons/ ammo/ ammo_556x45_ss190.ogf - модель коробки с патронами
description = enc_weapons1_ammo_ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого типа патронов
cost = 320 - стоимость одной коробки
box_size = 30 - количество патронов в одной коробке
inv_name = ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, содержащий имя для инвентаря
inv_name_short = ammo-5.56x45-ss190_s - ссылка на string_id, содержащий краткое имя для инвентаря
inv_weight = 0.33 - вес
inv_grid_width = 2 - координаты первого угла иконки по x
inv_grid_height = 1 - координаты первого угла иконки по y
inv_grid_x = 14 - координаты второго угла иконки по x
inv_grid_y = 11 - координаты второго угла иконки по y
k_dist = 1 - коэффициент дальности, сама дальность - в стволе, тупо расстояние.
k_disp = 2.5 - кучность, завязана с кучностью в стволе
k_hit = 1 - убойность, завязана с убойностью в стволе
k_impulse = 1 - чисто наскока эффектно ногами непись дрыгнет во время кердыка
k_pierce = 1 - коэффициент наскока испорится броня при попадании
impair = 1 - коэффициент износа ствола от пули
buck_shot = 1 - кол-во составляющих в пуле (напр картечь - 4, пуля - 1)
tracer = on - является ли патрон трассирующим (on/off)
wm_size = 0.05 - визуальный размер дырки на стене от пули
Прокаченые пушки, и где их можно найти.
-----------------------------------------------------------
Винторез ВСС: (Винтарь ВС)
На армейских складах, на базе Свободы. Заходим с главного хода, доходим до перекрёстка (Рядом разваленный танк с порванной гусеницей). Поворачиваем налево, идём прямо. Будет две казармы, заходим во вторую, идём в самый её конец, ствол возле окна будет ждать нас на полу.
1. Тайник - в лаборатории X16, возле самого входа в шахте лифта. Нужна наводка.
2. Тайник - На армейских складах, на базе Свободы. Идёте с чёрного хода (где вы штурмуете базу с Долгом и подрываете стену). После того как вошли туда, поворачиваем направо и ищем тайник. Он в виде люка в земле) На тайник нужна наводка.
-----------------------------------------------------------
Скорострельный АКС-74 - В самом тайнике Стрелка. На полках.
-----------------------------------------------------------
Экзоскелет:
1. Хабар Клыка в центре Припяти - Экзоскелет с улучшенным ПНВ. - получить нычку можно с одиночек на Янтаре (Там, где брали замеры радиации с Кругловым).
2. В саркофаге.(Потайная комната, не та, которая ведёт к О-Сознанию).
-----------------------------------------------------------
РГ 6 (Бульдог 6):
1. На базе Свободы, там же, где и ТРс 301 (LR 300), в главном здании с командиром.
2. В деревне с кровососами. В одном из домиков, в подвале. (Рядом и патроны, гранаты для подствольника!) Командир Долга даёт задание выкрасть его)
-----------------------------------------------------------
"Боевой Чейзер":
На Армейских складах. У одиночки Отца Диодора (В экзоскелете. Мастер) Возле стоянки одиночек:) Убить его.
Винтовки G36 "Баланс" и "Снайперская" на Армейских складах двое других одиночек около Отца Диодора на стоянке сталкеров.
Интересные факты
Общие
- Невозможно починить оружие, к примеру, наполовину — при совершении ремонта (нажатии кнопки «Ремонт», затем «Да») оно всегда будет абсолютно целым.
«Тень Чернобыля»
«Чистое Небо»
«Зов Припяти»
- Если в ЗП вступить в диалог с Дядькой Яром в окрестностях «Юпитера» до эвакуации и нажать клавишу бега («X» по умолчанию), то он сможет починить любое снаряжение, а если это сделать после прохожденияпутепровода, то он сделает это бесплатно. Только после эвакуации в диалоге появится специальная клавиша, и чинить Яр будет всё так же бесплатно.
S.T.A.L.K.E.R: Совет (Как сделать совершенное оружие)
Для того чтобы сделать совершенное оружие необходимо зайти в папку gamedata-config-weapons там выбираем нужное на оружие!Я к примеру выбрал ак74 так как оно самое распространённое в зоне!Чтобы увеличить магазин находим строчку ammo_mag_size и делаем к примеру 300 теперь у вас столько патронов!Находим строчку condition_shot_dec и меняем параметр на 0 иеперь у вас неубиваемая пушка!Находим строчку hit_impulse и ставим параметр на 4000 теперь у вас самый мощный ствол!Чтобы изменить класс патронов находим строчку ammo_class и меняем на нужный вид патронов.
Всем приятной игры.
Точно же такое же оружие будет у всех персонажей надо брать уникальное оружие его переделывать
mikhail300 Найди строчку $nps и значение on измени на off
. ну это если помповый дробик брать или СПАС 12. ))
Есть один нюанс - вес патронов тоже учитывается и если переборщить с объёмом магазина, то ГГ может с места не сдвинуться с таким стволом.
. а с обрезом проще всего - 2 патрона зарядил и на тебе 999 в стволе. ))
)) а прикиньте перезарядку делать на 999 патронов !! нажал перезарядить и пошёл покурить сходил, поел там, ещё чего сделал, пришёл , а ГГ ещё заряжается !!
zwweerr Ну это в случае если оружие "Помповое". Типа CПАС-12, Чейзер, Булдог, и тд
nestrbob Но можно заменить вес патронов и ствола на 0 тогда всё будет ок!
угу, а потом у всех будет такая пушка и все будут тебя натягивать!
Находим строчку hit_impulse и ставим параметр на 4000 теперь у вас самый мощный ствол Автор,конечно,дятел,нет,даже личинка дятла. Этот параметр отвечает за то,как далеко будет улетать противник после попадания смертельного выстрела,убойность указывается в параметре hit_power. Если поставить,к примеру, 3,то практически любой противник,человек,будет на один выстрел. И ещё: bullet_speed = 9999 - начальная скорость полёта пули,быстрее молнии; fire_distance = 5000 - дальность полёта пули в 5 км; rpm = 700 - скорострельность,можно и супер-пупер тарахтелку сделать,например 1500 поставить,но это уже перебор будет.
Норм и советую Там Есть строка Отдача по русски,изменяешь все что там было на строке ОТДАЧА
Скиньте все эти 10 строчек ,оч нада.
толку от такой инфы 0. так как такое уже давно забыто игроками. вот если ьы твоя инфа появилась в 2008 году, вот тут тебе было бы +100500. а так.
а где эта папка
Сергей Азовцев она просто в архиве нужно использовать распаковщика поищи в инете
Заменишь все что там было Отдача все надо 0поставить и твоё оружие не Будет подниматься во время стрельбы и камера не движется
А с другим инвентарем можно так же сделать, с аптечками,например? и вообще, на всех сталкерах работает?
Убогий совет. и половины от "совершенного оружия" от этих трёх строчек не будет, чтоб сделать "совершенную" пушку, надо около 10 строчек разных параметров изменить, и тогда будет реально шикарное оружие: мощное, без осечек, неубиваемое и т.д., а менять только то, что описано здесь абсолютно бесполезно
MelisSа . надо около 10 строчек разных параметров изменить, и тогда будет реально шикарное оружие: мощное, без осечек, неубиваемое и т.д., а у меня много такого "СОВЕРШЕННОГО ОРУЖИЯ" Б-ЕЕЕЕЕЕЕ : -))
оживший гитлер Очень нужна твоя помощь. Я зашел в блокнот с оружием, изменил все как тут, сохранил блокнот, зашел в сталкер, и не чего не поменялось, почему, что я не так сделал?
NameAcc Нужно было перезапустить игру и все дела . После перезапуска изменения вступают в силу . Я думал что ты в курсе - механики игры .
оживший гитлер Нет, ты что. Я конечно выходил из игры перед тем как делать оружие. Я имею ввиду что я менял в блокноте, и вот когда я сохранил блокнот то мне его и оставлять в таком разрешении? Или сделать как было? (т.е. Файл)
Меняя все настройки (которые ты считаешь нужными) нажми сохранить и для верности в свойствах файла поставь галочку для чтения и все должно быть в норме . Было пару раз что изменения не сохранялись и приходилось их менять уже после установления галочки для чтения в редактируемых файлах (открывай их как тебе удобно а сохранение будет в том виде файла которое значится в оригинале - до изменения) . Пиши в личку - помогу с любыми вопросами по игре . Файл после сохранения должен быть таким же как и до сохранения но после изменения время сохранения будет уже новое .
А как снайперка называется которая на армейский складах у свободы?
Это сейчас кому-нибудь нужно? Если боишься, что тебя могут быстро загасить, почему бы просто не сделать арт для неубиваемости? Или поставить чит "Все друзья"?
stas15978 какая именно?
di_naxyi ВСС Винтарез или ВСС Винтарь смотря в какой игре в простой ТЧ ВСС Винтарь
Где там понять можно уникальное оружие или нет?
Эээээ. Где взять этот файл?
Как сделать, чтобы Уникальное оружие не ломалось? Я не сильно разбираюсь в файлах игры, но небольшие знания есть, но не могу сделать, чтобы уникальное оружие не ломалось, как сделать это?
Ну если вы *играете* со спавнером,то для начала заспавните редкое оружие (ствол) для себя,так как если вы будете менять конфиги для того же ак-. то он будет у всех вас тупо мочить с одного выстрела.Далее в папке *weapons* находите свой файл заспавненного оружия и тут начинается *КОЛДОВСТВО*.Прежде скопируйте этот файл отдельно куда нибудь,скажем на рабочий стол.далее начинаем-cost-цена вашего ствола,ammo_mag_size-объём вашего магазина ствола,(меняешь на любое),ammo_class-калибр патрона,можешь менять,или нет,cam_dispertion_frac-подъем ствола после выстрела,меняешь на 0.0 ,condition_shot_dec-возможность поломки после каждого выстрела,ставишь на 0.0 ,hit_power-убойность выстрела-ставишь на любое,в пределах разумного,допустим 100 ,hit_impulse-сила отбрасывания жертвы-ставишь на 100%+(можно и больше,псевдогигант с одного выстрела отлетит метров на 20),пожалуй этого достаточно.(всё это на свой страх и риск,и возможность вылета игры).
а можно скорострельность на гаусовку пж
да мне уже Сталкер не интересен стал уже я всякие варианты переиграл теперь в другие игры играю подождем когда новый может все таки выйдет
mikhail300 . подождем когда новый может все таки выйдет наивный - хто ж хто его делать то буить, они там разбежались все, но даже если выйдет, то либо буить ОЧ дорого(и защиту поставят типа DENOVO? либо одиночной компании не будет. Я, честно, перестал ждать .
Из-за твоего якобы чита на мега супер оружие у меня сталкер не запускается
Тьфу бл* у меня же зов припяти а не этот отстой
Андрей Швайка381 Сам говно! Эта самая интересная версия в трилогии
mikhail300 Я знаю что надо брать уникальное оружие просто я для примера взял ак74
Денис Елсуков а если у меня gamedata-config-ui. И weapons там нет.
Специализации техников
«Чистое Небо»
Любой из семи основных техников (Новиков, Фургон, Прозрачный, Айдар, Гарин, Яр, Громов) может починить любое оружие или бронекостюм, однако не каждый из них сможет проапгрейдить любой предмет, поскольку у всех механиков есть свой собственный круг специализации, который влияет на то, какие предметы они могут улучшать.
Оружие
Новиков | Фургон | Прозрачный | Гарин | Яр | Айдар | Громов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | |||||||
ПМм | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ПБ-1с | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
«Фора-12» | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ХПСС-1м | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
«Марта» | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
«Волкер-П9м» | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
«Кора-919» | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
СИП-т М200 | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
УДП «Компакт» | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
«Чёрный ястреб» | Нет | Нет | Минимум | Минимум | Нет | Минимум Да * | Да |
Дробовики | |||||||
Обрез двустволки | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Охотничье ружьё | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
«Чейзер-13» | Почти всё | Почти всё Да * | Минимум | Минимум | Минимум | Минимум | Да |
СПСА-14 | Минимум | Нет | Минимум | Минимум | Минимум | Почти всё Да * | Да |
Пистолеты-пулемёты | |||||||
«Гадюка-5» | Минимум Да * | Минимум | Да | Минимум | Да | Минимум | Нет |
Штурмовые винтовки | |||||||
АКМ-74/2У | Да | Почти всё Да * | Да | Минимум | Да | Минимум | Почти всё |
АКМ-74/2 | Почти всё | Почти всё | Да | Минимум | Почти всё | Минимум | Почти всё |
АС-96/2 | Да | Нет | Почти всё | Минимум | Почти всё | Нет | Почти всё |
СА «ЛАВИНА» | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
«Гром-С14» | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
ИЛ86 | Да | Почти всё | Да | Минимум | Почти всё | Минимум | Почти всё |
ТРс-301 | Да | Нет | Да | Минимум | Почти всё | Минимум | Почти всё |
СГИ-5к | Да | Нет | Да | Минимум | Почти всё | Минимум | Почти всё |
ГП37 | Да | Нет | Да | Нет | Почти всё | Нет | Нет |
ФТ-200М | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Пулемёты | |||||||
РП-74 | Минимум | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Минимум Да * |
Снайперские винтовки | |||||||
«Винтарь-ВС» | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
СВДм-2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Минимум Да * | Нет | Нет |
СВУмк-2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Минимум Да * | Нет | Нет |
Костюмы
Новиков | Фургон | Прозрачный | Гарин | Яр | Айдар | Громов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кожаная куртка | Почти всё Да * | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Бандитская куртка | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Бронежилет ЧН-1 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Бронежилет ЧН-3а | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Комбинезон «Заря» | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Комбинезон «СЕВА» | Нет | Нет | Почти всё Да * | Нет | Почти всё | Нет | Почти всё |
Бронекостюм «Берилл-5М» | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Бронекостюм «Булат» | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
ПС5-М «Универсальная защита» | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
ПСЗ-9д «Броня "Долга"» | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Комбинезон «Ветер свободы» | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Комбинезон «Страж свободы» | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Экзоскелет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Экзоскелет «Свобода» | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
1.5.03 Примечание: звёздочкой отмечены возможности, которые открываются после доставки технику всех требуемых флешек.
«Зов Припяти»
В игре встречается всего пять техников, два из которых (Лейтенант Кириллов и Дядька Яр) могут только чинить снаряжение.
Новиков, в свою очередь, чинит любые предметы, но улучшает только броню, причём устанавливает он далеко не все улучшения.
Кардан и Азот осуществляют ремонт и улучшение всего доступного снаряжения. Для получения скидки игрок может предоставить им инструменты.
Техники в играх серии
Ремонт осуществляют специальные NPC — техники:
Ремонт и модификация вещей
Механика
Начав диалог с техником, следует нажать кнопку «Ремонт/модификация» (или кнопку спринта), после чего откроется само окно ремонта, в котором можно починить и/или улучшить вещи.
Само окно разделено на три части:
- Ветка улучшений предмета (появляется после щелчка по предмету).
- Снаряжение (броня, оружие, артефакты, детектор) и параметры (защита) игрока.
- Инвентарь игрока.
Ремонт
При наличии необходимой суммы денег у протагониста, техник произведёт полный ремонт предмета. Это действие не может быть отменено.
Модификация
В ЧН и ЗП почти каждый предмет имеет три уровня улучшений, сила, польза и стоимость которых постепенно увеличивается.
- В ЧН существует два различных варианта прокачки любого предмета, каждый из которых опирается на два-три из нескольких параметров, доступных для улучшения. Совокупность двух апгрейдов одной ветки разблокирует один апгрейд следующей, таким образом игроку стоит серьёзно подумать о том, каким образом прокачивать снаряжение. Можно сразу указать желаемый финальный апгрейд — тогда высветится всё дерево предыдущих апгрейдов, ведущее к нему.
- В ЗП игрок волен прокачивать какие угодно параметры всех веток вне зависимости друг от друга, однако во второй и третьей ветке зачастую приходится выбирать одно улучшение из двух, что также заставляет задуматься о пользе установленных апгрейдов.
Содержание
Доступность модификаций
Читайте также: