Как связать устройства в rust
В Rust присутствуют ресурсы на любой вкус и цвет. Начиная от строительных, таких как дерево, камень, фрагменты металла, заканчивая всевозможными компонентами, например, металлолом, микросхемами. Но речь сегодня пойдёт о двух ресурсах-компонентах – камера наблюдения и компьютеры наведения.
Hub
На вкладке Hub мы видим полную информацию о серверах, которые мы подключили к Rust+. Здесь вам и онлайн, и внутри игровое время, и дата последнего вайпа: в общем вся самая полезная информация. Так же на этой вкладке отображаются тиммейты, всегда можно глянуть кто из вашей банды онлайн.
Team
Потребители
Автоматическая турель
Турель для защиты вашего дома от незваных гостей. Потребляет 10 единиц электроэнергии и имеет 1 вход, на который и подается электричество. Так же она имеет 3 выхода: Has Target ( найдена цель) , Low Ammo ( Мало боеприпасов ), No Ammo ( нет боеприпасов ).
В основной же массе потребители имеют только вход, так что вам не придется заморачиваться с подключением выходов.
Схема – тревога на основе датчика сердцебиения
Схема тревоги, основанная на датчике сердцебиения, позволяет игрокам узнать о том, что на их базу проник какой-то посторонний игрок. Данная схема оповестит игрока лишь о наличии нарушителя, но точной информации о том, кто проник и в каком количестве, получить, увы, не выйдет.
Электрическая схема Rust: тревога на основе датчика сердцебиения
Рейды в игре Rust – дело обычное. Игроки то и дело пытаются украсть чужие материалы, которые впоследствии можно будет реализовать на своей базе, например, при производстве большего количества взрывчатки, или же при расширении и укреплении построек. Конечно, все ресурсы можно купить или добыть вручную, но зачем часами работать руками, или тратить ресурсы на торговлю, поиск поставщиков, если можно найти какой-нибудь домик, взорвать его, забрав оттуда всё необходимое добро? Это ведь в разы интереснее.
Безусловно, рейдят все игроки как-то по-своему: кто-то пробивается к луту по дверям, а кто-то предпочитает взрывать здания с крыши. Есть игроки, которым только дай повод здание снести вообще полностью, уничтожив все фундаменты. Но и каста «Строителей» не стоит на месте – игроки то и дело экспериментируют с постройками, подбирая наиболее эффективные схемы строительства, которые обеспечивают максимальную защиту за оптимальное количество ресурсов. Можно 1 раз найти такую схему, и несколько лет строить один и тот же дом, потому что его никто не сможет зарейдить, по крайней мере в онлайне.
Грубо говоря, все рейды можно разбить на 2 категории – онлайн и оффлайн рейды. Разница между ними заключается в том, что во время онлайн рейда нападающих встречают обитатели дома, мешая первым пробиваться к лутовым помещениям. Во время оффлайн рейдов никакого значимого сопротивления нападающим не оказывается. Возникает вопрос – как защитить свою базу от нападения, пока Вы находитесь оффлайн, ну или хотя бы AFK? На самом-то деле никак. Какую-бы базу Вы не построили, в оффлайне её взорвут с высокой вероятностью. Можно расставить по периметру автоматические турели, но и они не спасают базу от нападения. Да, они насолят атакующим, но или патроны в них закончатся, или недруги взорвут их. Короче, не способны они обеспечить долгую оборону.
Как-то от оффлайн рейдов пытается спасать плагин, оповещающий о начале рейда в социальной сети «Vkontakte». Но как быть, если этот плагин платный или на сервере его нет? Есть 1 решение данной проблемы, но оно не столь эффективно, как вышеупомянутый плагин.
Принцип работы схемы
MAP
Вкладка Map, как вы уже поняли это онлайн карта нашей игровой сессии. Если вы играете на модифицированных серверах, где есть плагин на онлайн карту, то для вас эта вкладка теряет смысл. Да, карта действительно сделана круто, она без задержек транслирует местоположение вас и ваших тиммейтов, метки и магазины, а так же все ивенты, как вертолёт и танкер. Конечно, сейчас с этой функцией отлично справляется модовская карта, но если вы играете на классических серверах- лучше этой карты вы вряд ли что-то придумаете. Едем дальше.
Хранение электроэнергии
Подключая различные потребители на прямую к источникам электричества,вы рискуете их полным отключением в случае просадки генерации тока или поломки этих источников. Чтобы это избежать в раст добавили аккумуляторы. Их задача хранить в себе запасы электроэнергии.
Аккумуляторы должны быть заряжены минимум на 5 секунд работы, прежде чем могут быть использованы.Так же их можно соединять последовательно,друг за другом, для увеличения ёмкости.
В расте существует три типа аккумуляторов:
Маленький аккумулятор
Небольшой автомобильный аккумулятор. Подойдёт для питания небольших схем, например освещения в доме.
Средний аккумулятор
Подойдёт для питания средних по потреблению электричества схем.
Большой аккумулятор
Самый энергоёмкий из аккумуляторов, с его помощью можно запитать любые потребители.
Мобильное приложение для Rust. Rust+
Не так давно разработчики из Facepunch выпустили мобильное приложение для Rust, и многие игроки до сих пор не изучили его полный функционал. Мало кто знает, что Rust+ может стать полезным товарищем и буквально дарит вам вторую пару рук в игре. Давайте обо всём по порядку.
Подключить приложение достаточно просто. Заходим в Rust, далее видим вкладку Rust+, кликаем и нам открывается полная инструкция по его установке и связке с аккаунтом Steam.
Скачиваем Rust+ с Appstore или с Play market, в зависимости от вашего устройства и авторизуемся через ваш Steam. Если вы всё сделали правильно, то у вас должно открыться пустое (пока что) приложение.
Сейчас мы разберём каждую вкладку по отдельности, но для начала нам нужно связать Rust+ с сервером, на котором вы играете. Во время игры, когда вы уже зашли на сервер, в главном меню ещё раз нажимаем Rust+, клацаем на согласие связать телефон с данным сервером, ждём доли секунд, пока Rust+ собирает информацию, и вуаля, мобильное приложение полностью готово к работе.
Добыча
Компьютер наведения
В добыче компьютер наведения не самый лёгкий, но и не самый сложный. Найти его можно в следующих местах:
- Заблокированный ящик – 28% в количестве от одного до пяти;
- Элитный ящик – 16% в количестве от одного до трёх;
- Военный ящик – 9%;
- Ящик с вертолёта – 6%;
- Ящик с инструментами – 3%;
- Учёный с нефтяной вышки – 2% в количестве от одного до двух;
- Затонувший ящик – 2%;
- Тяжёлый учёный – 1%.
Что же мы имеем? А имеем мы 8 мест, в которых можно найти компьютер наведения, ну или как его ещё называют, ноутбук.
Компьютер наведения можно получить и при переработке автоматических турелей. Но переработка турелей не гарантирует выпадения ноутбуков. Компьютер наведения выпадает лишь с 50% вероятностью.
Камера наблюдения
С камерами наблюдения ситуация аналогична ноутбукам. Находить камеры можно в тех же местах, что и компьютеры наблюдения. Отличается только шанс, количество:
- Заблокированный ящик – 23% в количестве от одного до четырёх;
- Элитный ящик – 14% в количестве от одного до трёх;
- Военный ящик – 8%;
- Ящик с вертолёта – 6%;
- Ящик с инструментами – 3%;
- Учёный с нефтяной вышки – 1% в количестве от одного до двух;
- Затонувший ящик – 2%;
- Тяжёлый учёный – 1%.
Камеры можно получить и в результате переработки автоматической турели. Шанс на выпадение камеры наблюдения – 50%
Подключение
Самая важная часть изучения электричества в расте, мало просто генерировать энергию, её необходимо доставлять к потребителям. При этом можно использовать разнообразные логические элементы, разветвления и датчики, для того , чтобы создавать электросхемы разной сложности.
Поняв то, как работают все элементы представленные ниже, вы сможете беспрепятственно пользоваться электричеством. Все они имеют входы и выходы электроэнергии, количество которых у каждого элемента своё. А так же все они по разному манипулируют электрическим током, который вы в них подаете.
Соединительные элементы
Провод
Основной соединительный элемент, используется для соединения электрических объектов. Для использования возьмите в руку и нажмите ЛКМ на выход одного объекта, а затем нажимая ЛКМ вы можете прокладывать провод в нужном вам направлении, в конце соединив с входом другого электрического объекта.
Создаётся из 3 единиц металла высокого качества.
Разветвитель
Имеет 1 вход и 3 выхода, позволяет разделить электрическую линию на 3 отдельных. Мощность подаваемая на вход делиться между задействованными выходами.
Комбинатор питания
Позволяет соединить два источника питания в одну линию. Используется , например, для того чтобы соединять солнечные панели. На вход нельзя подключать электроприборы, которые не генерируют электричество.
Электрический разветвитель
Позволяет сделать ответвление линии, с указанной мощностью.
Блокатор
Прерывает линию, если на его второй вход подаётся электрический ток.
Переключатель
Используется для ручного прерывания электрической линии. Так же возможно изменять положение рубильника подавая напряжение на соответствующий вход.
Нажимная плита
Пропускает через себя электричество только когда на ней стоит игрок. Потребляет 1 единицу электроэнергии
Лазерный датчик
Пропускает через себя электричество,когда игрок пересекает лазерный луч. Потребляет 1 единицу электроэнергии.
HBHF-датчик
Регистрирует передвижение игроков в радиусе 20 метров. При попадании игроков в зону действия датчика, отдает определенное количество электроэнергии, которое зависит от количества игроков в зоне действия. Можно настроить с помощью киянки.
Логические элементы
Используются для создания более сложных электросхем.
Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда любой из входов имеет питание.
Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОБА из входов имеют питание.
Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОДИН из входов имеют питание, при подаче питания на оба входа линия блокируется.
Ячейка памяти
Ячейка памяти на 1 бит, имеет 4 входа: подача электроэнергии, установить значение 1 ( Set ), установить значение 0 ( Reset ), переключить значение ( Toogle ), и 2 выхода: обычный выход электроэнергии ( Output ) , инвертированный выход электроэнергии ( Inverted Output ). Подает напряжение на обычный выход если значение в памяти равно 1, в противном случае подает напряжение на инвертированный выход. Значение устанавливается путем подачи электричества на соответствующий вход.
RAND-переключатель
Источники электричества
Прежде всего необходимо понять, как получать электрический ток. Для этого существуют различные генераторы тока, которые мы сейчас и разберём.
Солнечная панель
Вырабатывает электроэнергию из солнечного света, количество которой зависит от прямого попадания солнечных лучей и угла под которым она расположена к солнцу.
Вырабатывает от 0 до 20 единиц электроэнергии и имеет только выход для подключения потребителей.
Маленький генератор
Малый топливный генератор электричества, работает на топливе низкого качества. Вырабатывает 40 единиц электроэнергии, потребляя при этом 250 топлива в час.
Ветрогенератор
Генерирует электричество из энергии ветра . Можно распологать на крышах домов. Вырабатывает от 0 до 150 единиц электроэнергии круглосуточно, колличество которой зависит от интенсивности ветра. Имеет только выход для подключения потребителей.
Необходимые предметы и компоненты
Данная схема подойдёт под любые базы, за исключением совсем уж крупных, хотя и на них реализовать схему тоже можно. Всё основывается на двух предметах – датчик сердцебиения (HBHF-sensor) и умная тревога (Smart alarm).
Помимо вышеупомянутых предметов нам пригодятся:
- Источник электроэнергии – его подбирайте на своё усмотрение, рекомендуем использовать ветрогенератор, так как он способен стабильно работать и в дневное время суток, и в ночное, в отличие от солнечной панели.
- Резервный источник электроэнергии – аккумулятор не будет лишним. Эта схема потребляет малое количество электроэнергии, но, если полетит основной источник, резервный продолжит свою работу.
- Электрический разветвитель – так как основная схема потребляет лишь малую часть электроэнергии, с использованием электрического разветвителя мы ограничим энергию, выводимую из аккумулятора. Не будем ограничивать всю энергию – нам нужен лишь разъём Branch out, из которого и будем выводить нужное количество электроэнергии на датчик. Второй разъём можно использовать для питания других электрических компонентов, например, для освещения базы.
Провод – с помощью провода подключим все электрические компоненты в одну цепь.
Установка электрических компонентов
Определённого метода установки компонентов нет, и большую часть Вы можете разместить в любом удобном для Вас месте. Единственное требование – датчик сердцебиения необходимо установить в проходе, с которого враги вероятнее всего и пойдут. В этом и заключается весь недостаток схемы. Если нападать будут не по дверям – схема накроется медным тазом. Однако, на маленькие и средние постройки чаще всего берут разрывные патроны, а взрывают их по дверям, если эти самые двери из листового металла, а сам дом из камня. Понятное дело, что на металлические дома с бронированными дверями пойдут с ракетами и взрывчатками с таймером (С4). Устанавливать датчик сердцебиения рекомендуем на потолке.
Применение на практике
На удивление, ни один из этих предметов нельзя использовать по назначению. Возможно, что в будущем разработчики из Facepunch Studios добавят возможность видеонаблюдения, но пока что это лишь мои личные надежды.
Намёк на то, что как минимум компьютер наведения не работает, можно найти на его модельке. Справа от тачпада можно заметить слова, написанные белым маркером. None of the keys work – ни одна из кнопок не работает.
Если же открыть внутриигровое описание камеры видеонаблюдения, то можно прочитать следующую информацию – A somewhat broken CCTV camera, Unusable in its current from. Перевод следующий – отчасти сломанная камера видеонаблюдения, непригодна для использования в таком состоянии.
Но тогда зачем в игре присутствуют эти два ресурса? Крафт. Да, крафт. Крафт турели. Больше вы ничего с ними не сделаете. Конечно, вы можете кинуть ноутбук на какой-нибудь стол, тем самым создав некую «Рабочую обстановку», но будем честны, это бессмысленно. Лучше обсудим крафт турели.
На её крафт уйдёт одна камера видеонаблюдения, один компьютер наведения, 50 единиц металла высокого качества. Перед крафтом убедитесь, что турель у вас изучена. Для крафта будет необходимо наличие верстака второго или третьего уровня.
С обновлением “CCTV UPDATE”, которое игроки смогли пощупать на основных серверах с 05/03/2020, наконец появилась возможность использовать камеры видеонаблюдения и ноутбуки по их прямому назначению – для слежки.
В целом-то работать с камерами довольно просто: нет никаких подводных камней, каких-то непонятных моментов. Всё предельно просто и понятно.
Компьютерная станция
И так, что мы имеем? У нас есть камера, у нас есть ресурсы, у нас есть база. Мы хотим установить наблюдение за базой. Для этого нам понадобятся камеры, электричество, а также нам пригодится компьютерная станция, через которую и будет вестись наблюдение за базой.
А теперь разберёмся, где и как нам достать вышеупомянутые предметы.
Компьютерная станция не столь сложна в добыче. Её можно купить в мирном городе за 300 единиц металлолома. Также компьютерную станцию можно найти в 5 контейнерах:
- Заблокированный ящик – 3%;
- Элитный ящик – 1%;
- Военный ящик – 1%; – 0.1%; – 0.1%.
Получили компьютерную станцию? Замечательно. Приступим к её изучению. Исследование на специальном столе для изучений обойдётся вам в 75 единиц металлолома. Крафт не самый дешёвый – 20 единиц металла высокого качества + 1 компьютер наведения + 1 радиовещатель + 1 радиоприёмник. На крафт последних предметов уйдёт ещё 18 единиц МВК и 2 старые микросхемы.
И так, мы нашли, изучили и создали компьютерную станцию. Что дальше? Устанавливаем её в любом удобном для вас месте. Далее садимся за компьютерную станцию, вводим идентификатор нужной вам камеры. Идентификаторы личных камер мы разберём чуть позже.
Как управлять камерами в Rust
Переключаться между камерами очень просто. Курсором мышки нажмите на нужную вам камеру, и она откроется.
Выйти из компьютерной станции можно нажав на специальную кнопку «Exit», которая располагается в верхнем правом углу.
Камеры видеонаблюдения
Камеры видеонаблюдения находятся так же, как и раньше. Изменений никаких не было.
Персональные камеры можно установить абсолютно на любой постройке, если у вас не заблокирована привилегия строительства.
Изменяется направление камеры при помощи киянки.
- Взяв киянку в руки прицельтесь на камеру и зажмите клавишу взаимодействия;
- Открыв меню взаимодействия ищите пункт «Setdirection».
Всё в этом же меню взаимодействия вы можете установить идентификатор камеры, а также подобрать её.
Но будет мало простой установки камеры. Её обязательно надо подключить к электричеству. Каждая камера тратит по 5 единиц электроэнергии. Ладно, не так уж и много. Но подстава заключается в том, что каждую камеру надо подключать отдельно. То есть вы не сможете из одной камеры подать питание на другую, как мы это делали со светильниками. Придётся делать несколько разветвителей, чтобы включить несколько камер.
Как только камера начнёт свою работу, вы сможете начать наблюдать за ней при помощи компьютерной станции. Камеру вращать нельзя, даже несмотря на то, что разработчики предусмотрели специальный пульт на столе.
Что же мы узнать при помощи камеры? Ну, считайте это ваша вторая пара глаз и ушей. Вы видите всё, что видит камера, а также слышите всё в небольшом радиусе от неё. Вы услышите, как бегают кепки, как стреляет турель, как какой-то музыкант наигрывает музыку на рояле при помощи специальных программ.
Список камер видеонаблюдения на РТ
Аэропорт: AIRFIELDHELIPAD
Сфера: DOME1, DOMETOP
Город бандитов: TOWNWEAPONS, CASINO
Большая нефтяная вышка: OILRIG2L6D, OILRIG2L6C, OILRIG2L6B, OILRIG2L6A, OILRIG2EXHAUST, OILRIG2HELI, OILRIG2L5, OILRIG2L4, OILRIG2L3B, OILRIG2L3A, OILRIG2L2, OILRIG2L1, OILRIG2DOCK
Маленькая нефтевышка раст: OILRIG1L4, OILRIG1L3, OILRIG1L2, OILRIG1L1, OILRIG1DOCK, OILRIG1HELI
Камеры на нефтевышке раст не будут бесполезными, так как по ним можно будет узнать, есть ли на вышке враги или нет.
Реально ли взломать чужую камеру? Как обезопасить свои камеры от взлома?
Да, вполне реально взломать камеру любого игрока. Правда, я не думаю, что кто-то будет часами сидеть и пытаться угадать идентификатор камеры какого-нибудь бедного игрока, но такая возможность имеется. На данный момент для подключения камеры требуется только идентификатор, но была бы возможность установки пароля. Тогда думаю о взломах никто бы и не думал.
Но как же обезопасить свою камеру? Да всё просто. Не надо ставить какие-то банальные идентификаторы (прим. Лутовая, выход, коптерная и т.д). Ставьте случайный набор цифр и букв. Уверяю вас, такие идентификаторы взломать будет очень сложно. Рекомендую делать длинные идентификаторы, дабы противники вообще не имели возможности взломать вашу камеру.
Гайд по электричеству в раст
В этом гайде вы узнаете как работает электричество в расте, как им пользоваться, создавать различные электрические схемы,а так же увидите примеры их использования.
Devices
Далее берём в руки обычный кабель, подходим к антенне и зажимаем кнопку E.
В открывшемся окне выбираем Pair и к вам на телефон уже летит запрос на привязку нового девайса.
Задаём любое название и клацаем Pair device. Теперь, каждый раз, когда кто-то будет проходить через лазер, вам на телефон будет приходить уведомление, причём текст этого уведомления вы можете настроить сами.
Так же сам лазер будет подсвечиваться в Rust+ красным цветом с пометкой Triggered. Полезно ли это? Определённо- да! Игроки Rust получили очень дешёвую сигнализацию, которая без задержек передаёт сигнал прямо на телефон.
А теперь добавляем к Яндекс Бибе- Яндекс Бобу- умный переключатель. Делает он то же самое, что и обычный, только конечно же, с возможностью управления с телефона. Подключение и связка с Rust+ аналогичные, подсоединяем к току, зашариваем в приложении и начинаем воплощать все ваши злодейские мысли в вашем доме. Свет, турели, двери, различные люки, и катушки Тесла- всё это может теперь управляться с вашего телефона. Простор для творчества действительно огромный, но всё это я оставлю на ваше воображение.
Наша команда в ближайшем будущем сделает подробный гайд о том, какие интересные ловушки можно сделать с помощью умного дома, а пока- всё в ваших руках. Удачи!
Мобильное приложение раст
Умная сигнализация отправляет уведомления на ваш телефон, всякий раз, когда на нее подается напряжение. Можно использовать в каких нибудь системах оповещения, например подключить к турели, которая будет отправлять сигнал, когда у нее кончатся патроны.
Для того, чтобы начать пользоваться дистанционным управлением этих элементов прежде всего на них необходимо подать напряжение,после чего, связать с приложением, для этого, взяв в руки провод, наводимся на нужный предмет и зажимаем кнопку Е, откроется меню в котором выбираем Pair (связать).
В мобильном приложении, в разделе DEVICES, появится уведомление о подключении нового устройства, в нем указываем имя этого устройства и нажимаем кнопку Pair Device.
После чего в списке устройств появится только что добавленное вами. И вы сможете взаимодействовать с ним прямо с телефона.
Подключение электрических компонентов
Для начала необходимо подключить аккумулятор, чтобы он сразу начал накапливать энергию. Выведем питание из источника электроэнергии (разъём power output), переводим энергию на аккумулятор (power in).
Из аккумулятора (разъём power output) выводим энергию на электрический разветвитель (разъём power in).
Из электрического разветвителя (разъём branch out) подключаем датчик сердцебиения (разъём power in). Ограничиваем вывод энергии по разъёму “Branch” – нам хватит и 2 единиц электроэнергии из данного разъёма.
Вывод энергии из разъёма Branch out электрического разветвителя Подача энергии на HBHF-датчик
Из датчика сердцебиения (разъём power out) подаём питание на умную тревогу (разъём power in).
Вывод энергии из HBHF-датчика Подача энергии на умную тревогу
Читайте также: