Как стрелять в марио
В этой статье хочу обозначить основные лайфхаки, которые можно (и стоит) использовать в Mario Kart 8 Deluxe.
В игре детский антураж, из-за чего создается ложное ощущение, что это простая аркадная гонка — сел до поехал. Однако на самом деле в игре реализованы весьма сложные и даже глубокие механики, которые не так-то просто освоить. Никакого туториала в игре нет и даже описание возможностей в мануале неполное.
Выбор карта
Рассматривая современные части Mario Kart, стоит иметь ввиду, что это даже не выбор карта, а сборка билда, как в какой-нибудь action-RPG, поскольку мы теперь выбираем и персонажа, и три детали нашего карта. И персонажи, и детали влияют на 5 характеристик билда, с которыми тоже нужно ознакомиться. Все характеристики являются числом от 1 до 6 с шагом в одну четверть. Для наглядности они представлены полосками, хотя цифры тоже бы не помешали. Легко перепутать, к примеру, 3.25 с 3.5.
Первая характеристика — скорость или, если быть точным, максимальная скорость. Тут, думаю, все понятно. Вторая характеристика — ускорение, то есть, как быстро вы набираете скорость. Третья характеристика — масса. Чем выше масса вашего билда, тем вас сложнее столкнуть, а вы, напротив, можете свободно таранить других более легких гонщиков. Четвертая характеристика — управляемость. Чем она выше, тем проще входить в повороты. На чемпионатах 150 и 200 кубических сантиметров эта характеристика становится очень важной. Гораздо важнее, чем скорость. Пятая характеристика - проходимость. Чем выше проходимость, тем быстрее вы сможете ехать вне трассы.
По поводу пятой характеристики стоит отметить одну важную вещь. Дорогой в Mario Kart считается основная трасса, которая, как правило, визуально выделена. Дорога может быть с асфальтовым покрытием или с песчаным — это не имеет никакого значения. Дорога есть дорога. То есть характеристика проходимости никак не связана с типом покрытия дороги. А вот различные срезы — это уже не дорога и там ваш карт начинает вязнуть и ехать медленно. Но с высоким значением проходимости вы можете проезжать эти участки практически без потери скорости.
Каких-то читерских билдов в игре не существует и никакой имбы тоже нет. Вы просто собираете билд, который удобен лично вам. Если вы прокачиваете проходимость, то будете плохо входить в повороты, но тогда сможете просто срезать по бездорожью и не терять скорость. Если вы прокачиваете управляемость, то наоборот. Карты с высокой управляемостью обычно обладают низкой проходимостью, с ними лучше не срезать, а резко маневрировать и вписываться в повороты. Сама по себе высокая скорость тоже ничего не даст, так как карт будет плохо управляться и долго разгоняться. Влияние деталей карта на параметры можно посмотреть при их выборе, нажав минус или плюс на геймпаде. Откроется таблица, где вы, переключая детали, будете видеть как меняются характеристики.
Однако и сами персонажи тоже влияют на характеристики. И, выбирая персонажа, вы определяете ваш билд. То есть, неэффективно взять тяжелого персонажа, например, Боузера и пытаться сделать с ним легкий билд с высокой управляемостью. К сожалению, в самой игре значения характеристик персонажей не указаны. А когда вы смотрите таблицу со статами, вы видите уже сумму характеристик с учетом характеристик деталей карта. Таблицу по персонажам можно найти в интернете и из нее, помимо всего прочего, становится ясно, что персонажи делятся на группы. А в рамках группы все они одинаковые. То же касается и деталей карта — некоторые детали дублируют характеристики других. Сделано это для того, чтобы вы помимо самих характеристик смогли собрать такой билд, который вам нравится и внешне.
Как уже упоминалось выше, игры серии Mario Kart не так уж просты с точки зрения управления. Изначально на Super Nintendo игра вообще разрабатывалась чуть ли не как симулятор. Ну, по меркам того времени. Сейчас это чистокровная аркада, однако у каждой аркады есть свои правила. Как и во многих аркадных гонка типа того же Rage Racer, в Mario Kart очень важное значение имеет дрифт и ускорение. Вы не сможете выигрывать у сильных соперников, если не освоите эти две техники. Просто чистой езды здесь недостаточно, да и кнопка тормоза нужна по сути только на чемпионатах 150 и 200 кубических сантиметров. Ну либо если у вас карт с очень низкой управляемостью.
Дрифт
Итак, сначала о дрифте. Это весьма не очевидо, однако на самом деле дрифт выполняется кнопкой прыжка. Вам нужно зажать кнопку прыжка и пока карт будет воздухе, нажать поворот влево или вправо, смотря куда вам нужно поворачивать. Не отпускайте кнопку направления и кнопку прыжка, и карт начнет дрифтовать. В процессе дрифта менять направление поворота нельзя, но отклонением аналогового стика влево или вправо можно менять остроту поворота. Если же хотите начать дрифтовать в другую сторону, то сначала надо отпустить кнопки направления и дрифта и сделать все заново.
Ускорение
Итак, с дрифтом мы освоились. Теперь ускорение. Дело в том, что и кнопка прыжка и сам дрифт неразрывно связаны с ускорением. Вы не выиграете гонку на средней или высокой сложности, если не будете ускоряться везде, где только можно. Самые простые места для ускорения — это стрелочки на трассе. Ищите их, запоминайте где они расположены и не забывайте на них наезжать. Чаще всего они подсвечены оранжевым.
Второе — Slipstream. Как и в гоночных симуляторах, если вы держитесь позади другого гонщика это дает вам преимущество. Только в Mario Kart нужно продержаться в таком положении какое-то время, буквально несколько секунд, чтобы получить ускорение. В целом не очень сложно.
Третий важный момент — прыжки во многих местах трассы оборудованы трамплинами или даже просто кочками. Короче, любую неровность поверхности, которая отрывает ваш карт от земли, можно использовать для ускорения. Просто нажмите кнопку прыжка в нужный момент. Какой именно — придется искать опытным путем. Кнопку нужно нажать буквально за мгновение до отрыва колёс от земли или в момент наезда на трамплин. В общем, немного тренировок, и у вас все будет получаться на уровне подсознания. Отмечу, что в качестве такого трамплина можно использовать и трамплины со стрелками, которые и сами по себе дают ускорение, и трамплины, включающие режим антигравитации.
Кстати, об антигравитации. На самом деле легко пропустить момент, когда ваш карт заезжает в такую зону. Но можете ориентироваться по синим полоскам на трассе и по тому, как колеса вашего карта внезапно наклоняются на 90 градусов. В режиме антигравитации вы можете сталкиваться с другими гонщиками и со специальными крутящимися колесами на трассе и тоже получать от этого ускорения. Ну и последний важный инструмент ускорения — дрифт. Это основной и, наверное, самый сложный прием в Mario Kart. В общем, освоить его надо просто обязательно.
Сам дрифт мы уже научились делать чуть раньше. Теперь смотрите, чем больше вы находитесь в состоянии дрифта, тем большее ускорение можете получить при завершении дрифта. Здесь нужно следить за появлением искр из-под колес. Первая стадия — синие искры — наступает довольно быстро. Увидели синие искры — отпускайте кнопку дрифта, то есть прыжка, и тут же получаем небольшое ускорение. Вторая стадия — желтые искры. После появления синих искр нужно подождать еще дольше. Третья стадия, которую добавили именно в версии на Nintendo Switch — розовые искры. Это максимальное ускорение, но получить его конечно сложнее всего и на высоких скоростях скорее всего не получится. Изучите все эти техники и когда вы в следующий раз увидите извилистую трассу в Mario Kart, вы будете воспринимать ее не как — «Фу, медленно ехать придется», а как «Ура, вот тут наконец погоняем!». В конце концов, езда с разгоном через дрифт выглядит просто красиво. Стоит также отметить, что ускорение можно получить и на старте и за счет различных предметов. О предметах поговорим чуть дальше, а на старте достаточно зажать кнопку ускорения сразу после того, как появится цифра два. После того как объявят старт, вы получите мгновенное ускорение. Отмечу, что этот трюк работает даже если вы поставили автоматическое ускорение в настройках.
Предметы
Последнее, что надо обязательно иметь ввиду — это предметы и как ими пользоваться. Mario Kart — это все-таки гонка с оружием и грамотное применение этого оружия принесет вам победу. Все предметы вы получаете с полупрозрачных кубиков с вопросительным знаком. Заранее вы не можете знать какой предмет вам выпадет. Игра сбалансирована так, чтобы игроки на последних местах получали наиболее мощные предметы, а те, кто едет впереди — наиболее слабые. Кстати, опытные игроки иногда этим пользуется. Специально отстают, чтобы взять какую-то имбу, затем вырываются вперед и применяют ее. Здесь все зависит от вас. Вариантов стратегии может быть множество итак, давайте рассмотрим сами предметы.
Монетка
Монетка — один из самых бесполезных предметов. Она чаще всего выпадает тому, кто едет первым. Монетки и так валяются на трассе и, кстати, не просто так. Каждая монетка слегка увеличивает вашу максимальную скорость. Одновременно у вас может быть не более 10 монеток и каждый раз, когда ваш карт падает в пропасть или вас подбивают, вы теряете монетки. Монетки влияют на ваш рейтинг по итогам заезда. Чем больше монеток, тем выше рейтинг.
Красный гриб
Красный гриб дает вам ускорение, что бывает довольно эффективным. Кстати, если ваш карт с низкой проходимостью, вы можете использовать гриб в момент проезда по внедорожным участкам, чтобы сохранить скорость. Гриб также поможет быстро разогнаться после подбития. Иногда выпадает не один, а сразу 3 гриба и действуют они как… 3 гриба, которые можно применить последовательно. Вы можете встретить гриб и на трассе. Чаще всего они там остаются, если у кого-то было 3 гриба, его подбили и грибы выпали. Не стесняйтесь и наезжайте на них или, если видите кого-то, вокруг кого вращаются 3 гриба, тараньте его и берите его грибы.
Золотой гриб
Выпадает крайне редко и в основном тем, кто едет на шестом месте. Дальше этот гриб позволяет получать мини-ускорение каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку использования предмета. Действует ограниченное время.
Банан
Этот предмет выпадает даже первым игрокам и при грамотном использовании его более чем достаточно. Во-первых, банан можно положить на трассу. Если вы просто нажмете на кнопку применения предмета, он останется позади вас как мина. Игрок, который на него наедет, мгновенно остановится и потеряет несколько монеток. Полезно использовать против тех, кто пытается за счет вас плит стримить. Во-вторых, нажав аналоговый стик управления вверх одновременно с кнопкой использования предмета, вы можете бросить банан вперед. Не очень эффективное и вряд ли поможет, но ситуации бывают разные. Главное — в-третьих, вы можете использовать банан как защиту. Просто держите кнопку использования предмета и не отпускайте. Банан спасет от зеленого или красного панциря, а также от огненного шара и бумеранга. В общем, полезная штука.
Зеленый панцирь
Красный панцирь
Во многом аналогичен зеленому, но выпадает реже и является самонаводящимся. Если бросить его вперед, то есть просто нажав кнопку действия, весьма полезная штука, так как настигает впереди идущего гонщика практически со стопроцентной вероятностью. Если бросать его назад, зажав аналоговый стик управления вниз, то он уже просто полетит по прямой и не будет сама наводящимся.
Синий панцирь
Самое страшное оружие в игре. Им нельзя защищаться и его нельзя бросить назад. Выпадает он только тем, кто идет позади и неизменно поражает именно самого первого гонщика. Стандартные защитные средства вроде банана или красного/зеленого панциря против него не работают. Чтобы защититься от синего панциря вам понадобится или звезда, или рожок, или просто перестаньте быть первым. Если упустите момент, когда панцирь только-только появился на трассе, это уже не поможет. Появление синего панциря всегда сопровождается особым уведомлением, а вот рожок нужно активировать в момент, когда синий панцирь уже подлетел к вам и кружит над вами. У вас будут буквально секунды на действие. Кстати, даже если вы не первые, все равно старайтесь не стоять на пути синего панциря. Он вас собьет и даже не замедлится.
Звезда
Чаще всего выпадает где-то с 6-го места и дальше. Делает вас абсолютно неуязвимым даже для синего панциря. Ну разве что вы упадете куда-то в яму. Также позволяет без потери скорости срезать путь по бездорожью и таранить других гонщиков с неприятными для них последствиями.
Рожок
Громко гудит, подбивая все и вся в небольшом радиусе. Действует также, как спасение от любых панцирей, включая синий, если применить его вовремя. Так что если вы едете первым и вам попался рожок, имеет смысл его сохранить.
Бомба
Как по мне — самое неприкольное оружие. Бомбу можно бросать как вперед (это по умолчанию), так и назад, зажав левый аналоговый стик вниз. Она взрывается как только кто-то въедет в зону вокруг персонажа. Зона довольно большая, поэтому бросать вперед новичкам я бы не рекомендовал. Скорее всего вы сами же на бомбе и подорветесь.
Огненный цветок
Дает возможность некоторое время пуляться огненными шариками. По умолчанию вы пуляетесь вперед, но можно и назад, зажав аналоговый стик управления вниз.
Растение-пиранья
После применения цветок будет какое-то время вас защищать от других гонщиков и их снарядов, а также собирать монетки. Довольно полезная штуковина, но имейте в виду, что двоих гонщиков одновременно цветок подбить не сможет и от синего панцирь и он тоже не защитит. Также пока цветок никого не кусает. Можно постоянно нажимать кнопку действия, чтобы получать небольшое ускорение, как и при использовании золотого гриба.
Бумеранг
Просто бумеранг, который можно бросить три раза. 1-2 раза он возвращается, а третий — улетает безвозвратно. Подбивает гонщиков и их снаряды. По умолчанию бросается вперед, но можно бросать и назад.
Молния
Имбовое оружие, которое дают только после 6-го места и дальше. Вызывает попадание молнии в каждого гонщика кроме того, кто вырвал молнию и того, кто находится под действием звезды. Раненные молнией гонщики теряют скорость, несколько монеток, активные предметы и становятся маленькими, а потому на них можно наехать, что действует как еще одно подбитие.
Blooper
Практически бесполезное оружие, которое заливает экран черной краской у всех, кроме того, кто применил оружие или находится под действием звезды. В большинстве случаев не оказывает серьезного влияния на восприятие трассы и быстро пропадает.
Приведении Бу
В версии Mario Kart 8 для Wii его нет, но на Nintendo Switch добавили. После применения Бу ворует у случайного гонщика случайный предмет и дает его вам. Самое неприятное когда ворует что-то полезное у вас.
Билл пуля
Восьмерка
Крайне редкий предмет. Дает игроку сразу 8 предметов, которые летают вокруг него, пока он их не применит. В целом восьмерка кажется гораздо интереснее, чем она есть на самом деле. Защита из нее никакая, применить нужный предмет в нужный момент не так-то просто, а пока вы ее всю не используете, новый предмет использовать не сможете.
Вот пожалуй и все, что стоит знать о гонках Mario Kart 8 Deluxe. В этой статье я не рассмотрел режимы боя, но, честно говоря, я в них не особо и спец.
Надеюсь, статья поможет вам освоиться и, возможно, увидеть Mario Kart с новой стороны.
Как стрелять в марио
спрашиваем и не забываем заглядывать отвечать другим.
вообщем взаимопомощь.
точно не помню что там в 1-4, это вроде там где подземелье к дракону.
через просто яму с лавой перепрыгнуть не можешь.
там работает тема разбега, нажимаешь кнопочку разбега(это та на которую стрелять), бежишь и просто прыгаешь. марио с разбега летит далеко))) разбегом я почти постоянно пользуюсь.
у меня на этих выходных инэта не будет, так что, если возникнут вопросы пиши, но отвечу только в понедельник.
PS на всякий случай, посмотри в группе альбомы, там кое какие фишки показаны, даже есть быстрое прохождение(но им лучше не пользоваться, много интересного пропустишь), большую часть альбомов составлял сам))).
подскажите как пройти 6-2, где типа лабиринта и куча всяких труб?
Так, рассказываю для Юлии. В 6-2 прикол в том, что нужно в верхнюю трубу залазить -- нажимаешь прыжок и кнопку вверх. В том месте, где две длинных трубы вправо, надо во вторую верхнюю запрыгивать из которой цветок вниз вылазит.
На следующем уровне подземелья найдешь трубу, которая весит в воздухе и туда. Для этого выбъешь в воздухе (между ней и нижней трубой) кубик -- на него и туда. Попадешь на третий уровень, все пройдешь и заходи в трубу, которая стоит самой последней, над ней еще кубик с грибом или цветком. Вот и все.
можно конечно как ни то по-другому пройти. но там по-другому сложнее. и где пробегаешь через лаву, можно пройти, но сложно перепрыгнуть когда бьёшься об потолок головой, так что лучше как я в начале написал проходить.
тоже сейчас буду это пробовать, но в 6-2 ещё почему-то в прыжком через лаву бывают проблемы. один раз в 5-6 попвток перепрыгиваю. ((
ну это да.
у меня тоже вероятность попадания, нормального прыжка не всегда 1/1.
в лучшем случае 1/2, а в реале и вообще 1/10.
особенно после того как пиво пролил на клавиатуру и кнопки начали залипать. )))
Я тут хотела уточнить, как найти ту трубу, где надо будет вверх прыгать? Я сейчас ещё раз проходила и уже не нашла её(((
млин. я тож с ходу не вспомню.
где-то там она точно есть, думаю ты нашла.)))
sorry, сейчас сессия, давно не проверял в Вконтакте группы, так бы раньше ответил.
у меня тупой вопрос :) только начала играть :) а какой кнопкой сохранять игру?? в меню есть опция "загрузить сохраненную игру", а как сохранить я не знаю :) подскажите плизззз
Как стрелять в марио
для версии с 4.0. «В первом мире в замке есть место где можно залезть на верх на потолок (туда запрыгнуть можно только маленьким и с невидимого кубика который при ударе становиться виден, он где на первой четверти зоны под пространством около потолка) дальше прыгать через дыры в потолке и ближе к концу будет наверху труба, в нее залазиш и ты в третьем мире.»
Уровень 1-4
Люди добрые, подскажите как проходить дракона 1-4. Спасибо.
Нада ему на голову прыгать. Ну или если он в желтом комбинезоне то надо пару шариков выпустить в него подряд.
Уровень 2
А кто знает что это с марио происходит когда он зеленую рожицу ловит во 2 уровне?
Точно знаю, что ничего страшного :) Но стрелять он после этого не может.
Уровень 2-4
Как перепрыгнуть через огненную пропасть, там нет ни мостика ничего?
Нужно разогнаться и прыгнуть. Разгон — таже кнопка, что и стрелять.
Уровень 4-3
Не могу перепрыгнуть в самом конце, уже неделю мучаюсь.
Становись на самый край маленького кирпича с ускорением и прыжком перепрыгивай.
Уровень 4-4
Не могу пройти 5-3, что делать? Я даже на работу скачала, а все равно сижу в 5 мире.
Мир 5-3 проходить не просто. Но можно. Самое сложное — перепрыгнуть летающих черепах (выжди момент, когда они опускаются вниз). При прыжке ты приземлишся на последнюю и оттолкнешся от нее и опять прыжок и ты на суше. Только не спеши. Следующая сложность — подпрыгнуть с пружины и попасть на движущиеся (как облака). И ты окажешься в 6-ом мире.
Уровень 6
Как стрелять в марио
Здесь вы можете рассказывать о таких вещах как: как работают облака в боши, как поиграть в мультиплеер,
как поменять управление и т.д.
Также здесь вы можете делится своими проблемами в игре: ошибки, лаги и.д.
Подсказки по всем боссам
Пропуск катсцены в начале - S
Китти: просто стреляешь и увораяиваешься, ничего необычного.
Дедеде:повторяй то, что он говорит, а пока он будет тебя поздравлять стреляй в него, чтобы толкнуть на шип
Рю: когда полетит сагат (тот чел который постоянно говорит слово "мудак") стреляй в него как можно больше, иначе он просверлит в тебе дыру. Если у тебя не получилось - значит ты недостаточно в него стрелял, можешь скачать васп.
Марио: на второй стадии после огненных яиц йоши, где он просто скачет из стороны в сторону, стреляй пока он не уменьшится совсем.
Годзилла (биоланте): если на второй атаке с лазером ты будешь в нее стрелять - она перевернет экран, если не будешь - не перевернет. Портал просто сдвигает тебя вправо, чтобы не упасть в пропасть - иди влево (вау).
Соник: тебе пизDeDeDeц
Скелетон: когда к тебе прибежит Блоб (синий пацан) - прижмись к краю экрана, чтоб тебя не задел огромный кулак. После этого выстрели в блоба, он немного покидается шипами в ответ, и все - победа
Мегамен и ко: тебе пизDeDeDeц
Шан сунг: летящая кровь тебя убивает. Уворачивайся от нее.
Ганон: если хочешь считерить, то просто подожди пока он заспавниться в удобном тебе положении, и помимо кнопки стрельбы жмакай постоянно "1" на клаве. Так он не сдвинется ни с места.
Миссингно: заучи все его атаки и дамажь его в перерывах.
Солгрин: ну тут все понятно
Читайте также: