Как стать сектантом в реальной жизни
В Японии, как и в Китае, существует огромное количество буддистких сект, которые, как и христианские секты, просто-напросто тянут деньги из паствы, прикрываясь благими намерениями.
Начало этой истории положили два покемона, которые стучатся в двери и "давайте поговорим о боге". Они, естественно, кроме японского ничего не знают, поэтому для меня поговорить с ними было лишь из интереса попрактиковать язык с носителями, что, увы, выдается достаточно редко, поэтому с порога я их не прогнал в первую же встречу. Эти покемоны заливали за счастье, 49.5 см и прочие прелести будущей жизни, если я буду ходить в их храм. Слушая, приветливо кивая и иногда вставляя свои фразы, я все же отказал в немедленном паломничестве по причине, что вы кто такие, я вас не звал, идите нахуй я сейчас занят.
Буквально через неделю приходят снова, и спрашивают с порога "ну че, уже свободен? го посвящаться". И так, в общем, четыре раза, пока их уже я достаточно грубо (по японским меркам) не прогнал их взашей, грозя полицией и спортлото.
Через несколько дней списались встретиться, дабы поесть и выпить. Первым пунктом нашего собрания было кафе, где они отговорили меня и моего друга от выпивки, ибо в этом кафе алкоголь дорогой, лучше будет продолжить это дело в баре. Ну в баре, так в баре, подумали мы и, когда заказанная еда закончилась, японцы предложили поехать уже в бар. Но.
Вот основная бумажка, что характеризует эту секту (надеюсь, за рекламу не загребут :D ):
Осторожно секта! 5 методов вовлечения в секту
В современном мире существует множество сект, имеющих одну и ту же цель – завербовать под свое «знамя» как можно больше людей, чтобы получить различные выгоды, в том числе и материальные.
В целом, методы работы у всех сект довольно схожи, а суть религиозного обмана сводится к всевозможным обещаниям счастливой жизни.
Именно словесная ложь – главное оружие членов и организаторов секты!
Нужно отдать им должное – в этом они настоящие профессионалы, мастерски владеющие ораторским искусством и идеологической манипуляцией.
Итак, как же происходит вербовка нового члена секты?
Давайте рассмотрим основные методы работы этих тайных сообществ.
1. Информационная обработка. Литература самостоятельной разработки и издания, семинары и собрания, листовки и открытки – все это свойственно всем сектам. Человека под любыми предлогами пытаются заинтересовать происходящим в стенах секты, суля лживые обещания и богатства, как духовные, так и материальные. Вербовщики секты преследуют цель хотя бы ненадолго заманить человека, мотивируя тем, что ничего не стоит потратить 30 минут «для обретения Бога» и так далее. Ведь как только человек пришел на собрание, даже из праздного любопытства, он попадает под жесткую обработку специально обученных асов своего дела!
2. Лесть. Очень мощный прием вербовки, который начинается сразу же, как только человек решил посетить семинар или собрание. У специалистов, занимающихся исследованием деятельности сектантов, даже существует на этот счет специальный термин: «Бомбардировка любовью»! Человек приходит на встречу, проявив небольшой интерес, и специально обученные люди очень аккуратно вступают с ним во взаимодействие. Человеку тактично делают комплименты (какой он интересный, как приятно с ним общаться и прочее). Такая ситуация просто не может не польстить новичку. Это формирует приятный образ о собрании..
3. Ненавязчивый контроль свободного времени. Очень грамотный ход специалистов секты. Этот метод вербовки и углубленного контроля состоит в том, что новичок подвергается интенсивной деятельности (согласно усиленному графику секты). Бесконечные лекции, задания от секты, заседания и обсуждения, консультации и тренинги, чаепития с музыкой и танцами… Каждый раз нового члена продолжают искусно обрабатывать. Такой график практически не оставляет времени на уединенное размышление и переоценку ситуации. Уменьшается способность к критике и психологическая защита вербуемого…
4. Информационная поломка. Метод основан на внушении недоверия к любым внешним источникам информации путем клеветы и лжи. Новобранцу навязывают неправильность и лживость телевидения, газет, радио и просто мнений других людей. Вместо этого продолжается идеологическая обработка «секретной» сектантской информацией в виде литературы и занятий, семинаров и тренингов. Происходит подмена образов, замещение стереотипов поведения.
5. Дерационализация мышления и нейтрализация критики. Очень мощные приемы сектантов, одинаково эффективно работающие на всех этапах вербовки. Если новичок в чем-то сомневается и задает «неудобные» вопросы, прося внести ясность, требует обещанного результата, сектанты часто отвечают наставлениями типа «ты слишком торопишься», «очень скоро все станет понятно», «за всяким сомнением стоит Сатана», а также «чтобы узнать Бога, нужно научиться выходить за пределы обыденного и реального». В результате вербуемый начинает отбрасывать свои сомнения и даже испытывать из-за них чувство вины.
Достоверно известно, что результатами успешной вербовки являются чувство полного посвящения в секту, причастия к таинству, удобное и комфортное самочувствие в условиях собрания и в стенах секты, заторможенность и закрепощенность вне секты…
Это лишь основные формы воздействия, применяемые довольно часто. Иногда в ход идут дополнительные меры, которые связаны с погружением в транс, подменой языковых значений и так далее. Многие из новых методов строго скрываются руководителями сект.
Как видно из приведенного выше, методы специалистов секты очень разнообразны и, к сожалению, действенны.
«Ашрам Шамбалы». Часть 1: Как случайно создать самую известную в стране секту
30 сентября после 11 лет заключения на свободу выходит Константин Руднев, основатель «Ашрама Шамбалы» — когда-то самой известной в России секты. За 30 лет Рудневу удалось создать культ и подчинить себе тысячи людей. В первой части трилогии «Сноб» рассказывает, как маленький кружок йоги, начинавшийся в школьном спортзале, превратился в религиозное движение с последователями по всей стране
Весенним вечером 2018 года посетители парка «Пироговский лес» в подмосковных Мытищах могли наблюдать необычную картину. 50-летняя женщина с прической «дулька», как у школьной учительницы, разводит костер и бросает в огонь листовки, старые фотографии и книги по эзотерике. Это Елена Захарова, бывшая «просветленная жрица» когда-то самой известной в России секты «Ашрам Шамбалы».
«Ашрам Шамбалы» прославилась еще в конце 90-х: ее адепты верили, что путь к просветлению лежит через побег из дома, изоляцию от внешнего мира и поклонение Великому Учителю. В секте практиковалось физическое и сексуальное насилие, адептов морили голодом и заставляли отказаться от семьи, работы и личных интересов. В начале 2010-х основатель «Ашрама» Константин Руднев был осужден на 11 лет за создание религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан, насильственные действия сексуального характера и приготовление к сбыту наркотиков. Но жизнь секты на этом не закончилась. Она получила другое название — «Академия женской мудрости», — разделилась на множество ячеек и сегодня продолжает привлекать адептов на женские тренинги и шаманские практики, как в России, так и за ее пределами .
Досмотрев, как сгорит последнее фото и скукожится от огня страничка с дыхательными упражнениями, Елена затушит пламя и вернется в полупустую съемную квартиру. Следующие несколько часов, сидя за ноутбуком, она будет отвечать на вопросы бывших адептов. Сегодня бывшая «жрица» — одна из лидеров движения «Стоп секта» , ей пишут жертвы секты и их родственники со всей страны. Уже несколько лет она помогает им больше узнать об «Ашраме» или освоиться и найти себя в новой жизни.
Накануне освобождения Руднева чат «Стоп секты» оживленнее, чем обычно: тысячи бывших сектантов по всей стране боятся, что снова окажутся в опасности. Переживает и Елена: Руднев не только ее учитель, но и бывший возлюбленный. Вместе с ним 30 лет назад она стояла у самых истоков будущей секты, а теперь борется против своего же детища.
Девочка из Новосибирска
Елена родилась в семье инженеров. Ее родители поженились еще в институте, потом вместе работали в Мостоотряде. Когда Елене исполнилось пять лет, родители развелись, Лена и ее мама перебрались в Новосибирск. «Мама меня воспитывала строго. Контролировала на каждом шагу, многое запрещала», — вспоминает Елена.
В какой-то момент она начала сопротивляться авторитарности матери — тайком записалась в клуб самодеятельности, научилась играть на гитаре. Она легко знакомилась с людьми и после окончания школы год путешествовала с друзьями автостопом.
Вернувшись в Новосибирск в 1987 году, 17-летняя Лена попыталась поступить на художественно-графический факультет, но не прошла по конкурсу. Устроилась работать в хозяйственный магазин — художником-оформителем.
Шла перестройка. Заседания нардепов по телевизору сменяли зарубежные сериалы и передачи «чудо-врача» Кашпировского. По всей стране появлялись маленькие кружки, выходили из подполья разные духовные организации. «Все эти йоги годами занимались кустарно дома , по вырезкам из газет, боялись, что их ждет лечебница», — вспоминает Елена. В 1989-м друг из тусовки автостопщиков предложил попробовать йогу, и девушка впервые пришла в маленькую секцию в спортивном зале новосибирской школы №74. Занятия вели братья Рудневы: старший — Сергей и младший — Константин.
Йога Елену не впечатлила. Возможно, она бы никогда больше не увидела Рудневых, если бы не последнее упражнение, в котором каждый участник должен был встать на голову. Для тех, кто занимался регулярно, это была не проблема, а вот Елена поняла, что этот трюк ей не выполнить: «Я уже расстроилась, и слышу голос одного из братьев: мол, кто не может встать, подойдите к стеночке. У меня опять не получается. Сергей пытался помочь, а когда не вышло, махнул рукой. Но тут подошел Константин, аккуратно взял за ноги и поставил-таки на голову».
После занятия люди окружили Константина: «Смотрят на него как на звезду, а он что-то объясняет». Заинтригованная, Елена решила, что придет на занятия еще раз, и вскоре стала ходить в секцию постоянно. Константин увлек ее своими историями. Он был всего на три года старше, но казался умным и опытным. Йогу изучал еще в школе, после учился в машиностроительном техникуме. Самостоятельно погрузился в восточную философию, а затем «почувствовал посветление». Правда, Константин умалчивал, что они с братом занялись этим, чтобы подзаработать. И, по воспоминаниям Елены, если старший брат сомневался, что они недостаточно разбираются в йоге, чтобы учить людей, то младший говорил: «Ничего страшного, в этом никто ничего не понимает».
Константин Руднев в Новосибирске Фото: предоставлено автором Константин Руднев в Новосибирске Фото: предоставлено авторомЧерез несколько занятий Константин объявил ученикам о наборе группы «второго уровня». «Сказал, что будем собираться вместе, пить чай и беседовать на философские темы, — вспоминает Елена. — Костя искал помещение, и я предложила свою жилплощадь. Мы тогда с мамой жили в двухкомнатной квартире, на отшибе». Руднев согласился и приехал в гости — разведать обстановку.
Мама Елены сразу его невзлюбила: «Ревность. Ей постоянно казалось, что молодые люди посягают на меня — ее собственность», — объясняет Елена. Но Константина ситуация не смутила, он уговорил девушку не отказываться от идеи.
Не в силах запретить дочери приводить домой друзей, мама придумала для нее наказание: «Будешь жить в пустой комнате, отдавай всю мебель». В слезах Елена позвонила Константину, но он сказал, что это отличная новость — больше свободного места. В комнате остались только матрас и пианино. В такой минималистичной обстановке йоги и собирались «открывать третий глаз», слушали пластинки с расслабляющей музыкой, обсуждали буддизм. Гости сидели на матрасе, на полу — скатерть, на ней — чай и тарелки с печеньем. Руднев подбадривал Елену, рассказывая, что на Востоке все сидят на полу, скрестив ноги. Обстановка, музыка, благовония производили впечатление на всех, кто приходил на подобные вечера.
У Елены хорошо получались асаны — упражнения в йоге. Константин все чаще выделял ее на фоне других, а через несколько месяцев стал подключать к преподаванию — доверял проводить разминки. После занятий они гуляли, Константин провожал девушку до дома. К весне у них завязался роман. Руднев стал приходить чаще, оставался на ночь, и у девушки появилась надежда, что скоро они поженятся.
Летом того же года, когда участников в секции стало меньше, из нее ушел старший из братьев. «Его жена убедила: “Ваша йога сейчас открылась и так же закроется, а заводы как работали, так и будут”», — вспоминает Елена. Константин предложил ей занять место брата и вести занятия вместе. В дачный сезон поток желающих познать йогу действительно сократился — с Рудневым осталось всего несколько человек. Но осень секция встретила совсем по-другому: «Мы дали рекламу, и к нам неожиданно пришло 400 человек. Всех принять не смогли, полный зал вмещал только 120». На молодую Елену новые ученики смотрели с недоверием: некоторые занимались еще с хрущевской оттепели и сомневались, что юная девчонка сможет их чему-то научить. Но Константин, не смущаясь, отвечал, что Елена занимается уже 25 лет и именно благодаря йоге так хорошо и молодо выглядит.
Занятия в секции стоили 15 рублей в месяц. Часть этих денег доставалась Елене — теперь не она платила Рудневу, а он ей. Девушка оставила работу в магазине, перестала встречаться со старыми друзьями, научилась уверенно врать про свой духовный стаж и с головой окунулась в жизнь, которую ей проповедовал духовный учитель.
Йога нужна всем
Руднев практически поселился в квартире Елены: «Мы придумали сказать моей матери, что я беременна, чтобы она освободила нам большую комнату. Она спрашивала, где ребенок, а я врала, что в этот раз не получилось». Отношения в семье были напряженные. Мама Елены не выносила Константина и постоянно ревновала к нему дочь, случались ссоры. По словам Елены, мать могла схватить ее за волосы и выгнать на лестничную площадку со словами «вали куда хочешь». Елена терпела, но Константин сказал ей, что надо не молчать, а драться. Научил нескольким приемам. И она стала давать отпор. После очередной драки возлюбленный предложил Елене натирать мелкой стружкой свинец и ежедневно подкладывать в тарелку матери: «Сказал, что свинец накопится в организме и она умрет, но увидел мою реакцию, испугался и отстал — “это шутка”».
Чувствуя привязанность Елены, Константин начал манипулировать ею. Началось все безобидно: Руднев неожиданно заявил, что девушке стоит сменить цвет волос. Она была натуральной блондинкой, а ему нравились брюнетки. Возражений он не принял, и следующие 30 лет Елена красила волосы в черный.
Но внимание Руднева все равно переключалось на других женщин. В то время в секцию ходила Ирина Бирман — ровесница матери Елены, в разводе и с ребенком на руках. Руднев проявил к ней интерес, стал привлекать к управлению секцией и подключал ее к своей «тантре» — «обязательной духовной практике», которая предполагала секс с преподавателем. У Руднева были и другие увлечения, например девушка Мариана, которая также любила йогу и была давно знакома с Рудневым. «Так я и жила: одну ночь вместе с ним — две без него. Он у других женщин», — вспоминает Елена.
К 1991 году секция заметно расширилась — наблюдая бешенный спрос на йогу, сектанты стали брать больше денег. Теперь после занятий можно было купить специальную литературу — брошюры с дыхательными практиками. От желающих не было отбоя. Просветление, говорит Елена, очень выгодный товар — его нельзя потрогать, проверить. И люди покупались на это.
«Тогда по телевизору “Сектор Газа” выступал, а там мат на мате, “Куклы”, где Ельцина показывали в смешном образе, Джуна была, Кашпировский. Все полезло, как грибы после дождя. Вот и к нам люди отовсюду толпами ломились. Мы не знали, куда их сажать, что с ними делать. Всем нужна была йога — это же раньше было запретно. Когда мы говорили, что у нас трактаты есть, их с руками отрывали за 50 рублей. А нормальная зарплата тогда была 150. Мы стали хорошо зарабатывать», — вспоминает Елена. Кроме упражнений и брошюр будущие сектанты продавали заговоры от бесплодия, обряды по очищению ауры и консультации для желающих исцелиться от болезней.
Как стать сектантом
Если хотите стать "сектантом" (с точки зрения "православных сектоведов" и "антикультистов" типа Дворкина), обязательно зайдите на форум Кураева в раздел "Секты". И просто его почитайте.
Не буду давать свою оценку действиям православной части этого раздела, потому что не хочу оскорблять религиозные чувства христиан. А вот "сектанты" (особенно одной очень страшной "секты") ведут себя спокойно, каждое свое утверждение доказывают ссылками, не передергивают, не выдергивают цитаты из контекста, не обзывают, никаких взглядов не пропагандируют (просто защищаются от нападок и клеветы), все терпят.
Видимо, неугодны были мои вопросы :)
Я их сохранила, на всякий случай пусть тут повисят.
Архиерейский собор назвал МОСК лжерелигией. И возникают вопросы:
1. Что такое лжерелигия? Что это за зверь такой :)? В смысле - неистинная религия (как для православных христиан и буддизм, и ислам, и. )? Или - что-то, что религией не является (тогда почему вайшнавизм - не религия?). Какое-то другое значение? Я искренне хочу разобраться.
2. Лжерелигия (секта) - только МОСК? А, например, кришнаиты из Шри Чайтанья Сарасват Матха или из другой организации - тоже мерзкие сектанты? И почему? (Собор назвал лжерелигией только МОСК)
3. А какие-нибудь другие русские "индуисты" (скажем, шиваиты) - тоже сектанты? И опять же - почему?
ИМХО, ничего крамольного и не оффтоп.
Когда была православной, меня на этом форуме чуть ли не на руках носили. Как только сменила подпись - начали стирать, говорить, что я лгу и т. д. А я ведь такого отношения к иноверцам и не замечала (даже несмотря на то, что мой друг-мусульманин рассказывал, что не может читать дискуссии между православными и мусульманами. Он говорил просто: "Зачем мусульман обижают?").
(Я не говорю, что православие плохое. Или что православные плохие. Ни в коем случае! Они хорошие. Но встречаются такие, что не знаешь, куда от них бежать. К сожалению, на православном миссионерском (!) форуме их большинство. )
Читайте также: