Как стать марио
Здравствуйте:) Надеюсь, все помнят отважного усатого водопроводчика в красной кепке. Да я говорю именно о Марио! Все его знают, но даже не догадываются кто он и откуда взялся. Я бы хотел Вам немного поведать о нем…
В начале восмидесятых годов компания Nintendo была на грани банкротства. Всему виной игровые автоматы с игрой Radar Scope, которые были непопулярны на территории Северной Америки. А все потому что годом раньше вышли автоматы с игрой Galaxian, которая к тому времени уже успела захватить мозги и сердца многих геймеров.
Единственным выходом компании было заменить игру в автоматах на новую. Эту миссию Nintendo возложила на начинающего гейм-дизайнера Сигэру Миямото. В 1981 году Radar Scope был заменен на Donkey Kong. Новая игра не только спасла Nintendo от краха, но и стала началом двух игровых серий- Donkey Kong и, естественно, Марио.
Donkey KongDonkey Kong
Как было написано выше, Марио впервые появлися в игре Donkey Kong, но его звали совсем просто, Прыгун (Jumpman). Тогда Марио еще не был водопроводчиком, он был простым плотником…
Через два года выходит игра на аркадные автоматы, где Прыгун обзаведется новым именем, Марио, новым братом, Луиджи, и новой профессией, водопроводчик. Игра называлась Mario Bros. и представляла собой одноэкранный платформер. Задачей игрока было уничтожение всякой живности, ползущей из труб. Для этого нужно было ударить платформу под ними головой. Игра была очень популярна в игровых залах, поэтому выход продолжения к игре стало делом времени.
Mario Bros.Mario Bros.
В 1985 году выходит платформер, где Марио отправляется спасать прицессу, Super Mario Bros. Об игре рассказывать нечего, ведь она знакома каждому. Игра стала настолько популярной, что попала в «Книгу Рекордов Гинеса» как самая продаваемая игра в мире. Именно в 1985 году Марио стал символом Nintendo.
Super Mario Bros.Super Mario Bros.
Двумя годами позже Nintendo выпускает продолжение игры, Super Mario Bros. 2. Игра получилась совсем не похожей на прошлые части. Изменился геймплей, враги… Появился индикатор здоровья, соответственно персонаж стал более живучим.Теперь не нужно было никого спасать- Принцесса Пич стала одним из четырех главных героев! Врагов нужно было убивать по другому, кидаясь в них корнеплодами, которые росли по всему игровому миру. Но почему вдруг такое резкое отличие от прошлой части?
Все просто… Сначала эта игра вообще не имела никакого отношения с Марио. По заказу одной японской ТВ-компании, компанией Nintendo была выпущена игра Yume Kojo: Doki Doki Panic для Famicom Disk System, которая за пределами Японии почти неизвестна. Позже в игре были перерисованы спрайты, переделаны звуки, улучшена анимация. И в Европе, и в Америке эта игра стала известной как Super Mario Bros. 2.
Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.
Но у Японцев так же вышла своя версия игры Super Mario Bros. 2. Игру отказались выпускать за пределами Японии, мотивируя это запредельной сложностью игры и большой похожестью на оригинал. Позже ремейк игры с улучшенной графикой и звуком вошел в сборник игр Super Mario All Stars под названием Super Mario Bros.: The Lost Levels.
Super Mario Bros. 2 JPNSuper Mario Bros. 2 JPN
В 1988 году вышла третья часть игры, Super Mario Bros. 3. По геймплею игра походила на первую часть, нежели на вторую. Графика и музыка изменились к лучшему. Появилась глобальная карта, которая объединяла уровни, появились специальные костюмы (один, например, позволял летать, второй кидаться топорами) и некое подобие инвентаря, в котором хранились полученные бонусы. Хоть изменения были не очень большими, но сильно изменяли геймплей.
Super Mario Bros. 3Super Mario Bros. 3
В начале девяностых для консоли SNES выходит Super Mario Bros. 4 (Японское название). Геймплей изменился не сильно, единственным нововведением был помощник главного героя- динозавр Йоши, на котором Марио мог передвигаться и использовать его боевые навыки. Через год игра выходит в США, а еще через год и в Европе, под названием Super Mario World.
Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)
В 1992 году Марио пробует себя в роли гонщика в игре Super Mario Kart для консоли Super NES (похоже Нинтендо совсем сдвинуло крышу на слове Super). В игре доступно восемь играбельных персонажей, причем скорость и управление карта у каждого свое. Игроку нужно было приехать к финишу первым, впрочем, как во всех гонках. В этом ему помогали разбросанные по трассе усилители (рокеты, ускорение, защита..). Игра стала родоночальником поджанра, гонок на картах.
Super Mario KartSuper Mario Kart
Через три года выходят еще две игры серии. Dr.Mario, головоломка, где Марио предстоит бороться с микробами, и классический платформер Super Mario World 2: Yoshi's Island, который я бы хотел рассмотреть подробнее.
Если судить по сюжету, Super Mario World 2: Yoshi's Island хронологически первая часть игры, первые подвиги Марио. На динозаврика Йоши с неба падает малыш Марио. Аист нес его к родителям, но по дороге на него нападет злобный Камек. Кроме того, Камек похищает брата Марио- Луиджи. Динозаврики со всего острова помогают Марио спасти брата и вернутся к родителям…
Главным героем игры становится динозавр Йоши. Марио на этот раз выступает в роли балласта, если Йоши получит
вражеский удар, то Марио начинает парить в воздухе и «гибнет», если игрок не успеет подхватить его.
Super Mario World 2: YoshiSuper Mario World 2: Yoshi
Далее, в 1996 году, выходит первый Марио не от Nintendo. Кроме того, он меняет жанр на RPG! А геймплей новой части подозрительно стал напоминать игру серии Final Fantasy.
Ничего удивительного. Игру делали Square (теперь известные как Square Enix) для SNES. Игра, впрочем, осталась самой последней, вышедшей для SNES.
Super Mario RPG: The Legend Of The Seven StarsSuper Mario RPG: The Legend Of The Seven Stars
В этом же году выходит новая домашняя консоль от Nintendo, Nintendo 64, и вместе с ней новая игра про Марио, тоже с цифрой «64» в конце. Super Mario 64 перешел в три измерения. Игра стала самой продаваемой игрой для своей консоли, получила множество наград, неоднократно возглавляла списки «Лучших игр всех времен».
Super Mario 64Super Mario 64
В 1998 году выходит первая пати-игра с участием Марио, от создателей Бомбермена (Hudsonsoft). Игроку предлагалось сыграть в несколько миниигр, например, убежать от призраков, «нарисовать» отбойным молотком Гумбу… Игра переросла в целую подсерию. На данный момент вышло 10 игр серии Mario Party и последняя из них появилась на Wii в 2007 году.
Спустя три года Nintendo выпускают консоль нового поколения- Nintendo GameCube. В самом первом «Марио» для консоли главным героем становится отнюдь не сам Марио, а его брат, Луиджи. Luigi's Mansion (именно так называлась игра), становится некой экшн игрой. Цель игры- ловить призраков в особняке, который Луиджи выйграл в конкурсе. Он зовет брата похвастаться особняком. Но после приезда Марио пропадает…
В 2007 году Nintendo выпускает трехмерный платформер Super Mario Galaxy. Игра получилась не похожей на прошлые части. Марио на этот раз нужно путешествовать не по миру, а по целой вселенной! Марио использует разные предметы, для решения головоломок и преодоления препедствий, такие как костюм призрака, позовляющий некоторое время проходить сквозь предмета.
Через три года выходит сиквел игры, Super Mario Galaxy 2. В игре вновь появляется лучший друг Марио, дракончик Йоши, который помогает игроку преодолевать множество препятствий.
Super Mario Galaxy 2Super Mario Galaxy 2
В 2009 году выходит ремейк первых частей Super Mario Bros. под названием New Super Mario Bros.Wii, естественно для Wii. В игре улучшилась графика, звук. Геймплей стал классическим, не считая новых костюмов, врагов, и динамичного окружения (на льду персонаж скользит, по земле ходит нормально..). Так же в игре появляется кооператив на четырех человек.
New Super Mario Bros. WiiNew Super Mario Bros. Wii
Марио на экране.
В 1989 году появляется серия короткометражных мультфильмов о марио, под названием The Super Mario Bros. Super Show!
В самом начале мы видим двух братьев-сантехников, которые рассказывают нам нелепые шуточки и говорят в стиле «Спокой ночи, Малыши!»: «Ребята, давайте посмотрим новый мультфильм о приключениях Марио!». Впринципе, это была реклама для детей, чтобы те покупали игры с любимыми персонажами.
Шоу просуществовало два года. Всего было выпущено 65 эпизодов, в тринадцати из них братья показывали мультфилм про Зельду (Zelda).
В 1990 году был выпущен еще одна серия мультфильмов про Марио, которая называлась The Adventures of Super Mario Bros. 3. Мультфильм повествовал нам о борьбе между Марио и злого Короля Купы. Именно в этом сериале впервые показали Марио с вантузом в руках (!).
В телеэфир вышло всего 26 эпизодов.
Через год выходит еще один мультсериал про Марио, название которого стало одноименном с вышедшей ранее на год игры, Super Mario World. Мультфильм повествует о том, что Марио, Луиджи и принцесса Тоадстул переехали жить на остров Йоши, но за ними начал охотится Король Баузер Купа…
На телевидении показали ровно в два раза серий, чем в прошлом мультфильме- 13.
В 1993 году на большие экраны выходит полнометражная картина, Super Mario Bros.
Два брата-водопроводчика из Бруклина случайно обнаруживают проход в параллельное измерение людей-ящериц, Диннорхаттан. В том мире правит злой и ужасный диктатор Купа, который жаждет проникнуть на землю и поработить человечество. Ключ к победе является амулет, который носит на шее принцесса Диззи, законная наследница Динорхатанна. Братья должны спасти принцессу и, заодно, человечество…
Фильм признали одним из самых худших проектов, по экранизации игр. Вообще, в фильме было много несоответствий с оригиналом: принцессу Тоадстулл (Пич) заменили на прицессу Диззи, которая на принцессу толком то и не похожа; Грибное королевство заменили на город человекоподобных ящериц, да и Луиджи был 20-ти летним парнем без усов (!).
— Сигэру Миямото заявлял, что ни у Марио, ни у Луиджи нет фамилии, хотя в полнометражном фильме у них она была. Полное имя Марио было Марио Марио, а Луиджи был Луиджи Марио.
— За все время с появления Марио, было создано более 200 игр с его участием, как и с ним в главной роли, так и в побочных.
— Оригинальной мелодией Super Mario Bros. является восьмибитная версия «Eine kleine Nachtmusik» Моцарта.
— В Америке принцессу Пич звали принцесса Тоадстул.
— Super Mario Bros. самая продаваемая игра ДВУХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. Общее число проданных копий 40.241 миллионов. В 2009 году рекорд был побит игрой Wii Sports.
С каждым годом, Марио становился все лучше и лучше. Изменялся жанр игры, Марио постепенно переходил в трехмерное измерение. Марио попробовал множество профессий, от оффицианта (Yoshi) до гонщика (Super Mario Kart), от строителя (Wrecking Crew) до спортсмена (Многочисленные спортивные игры с участием Марио). Но он навсегда остался в наших сердцах как веселый водопроводчик :)
Откуда взялся Марио – усатый водопроводчик? Герой задумывался моряком, его назвали в честь арендодателя Nintendo
Как создавалась икона видеоигр.
Все знают Марио – главного маскота Nintendo – и уже не задаются вопросами о корнях англоговорящего водопроводчика-итальянца, созданного японцами. А зря: происхождение персонажа забавное и довольно неожиданное.
Изначально Марио называли Джампменом (от Jumpman – прыгающий человек), а дебютировал он не в Super Mario Bros. и даже не в предшествовавшей ей Mario Bros. – куда более простом платформере, где действие разворачивается на одном экране. Нет, Джампмен был человечком, спасавшим принцессу Полину (Pauline) от гигантской гориллы в аркаде Donkey Kong 1981 года.
Это была первая игра в карьере великого геймдизайнера Сигэру Миямото (автор Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Star Fox и не только): до этого молодой японец просто рисовал арт для аркадных автоматов и не имел никакого опыта в разработке. Для своего платформера – кстати, одного из первых в истории – Сигэру хотел использовать моряка Попая, но Nintendo не смогла заполучить права. Пришлось придумывать героя с нуля.
На замену моряку пришел другой представитель рабочего класса, плотник. Имя Джампмен появилось по очевидной причине: герой постоянно прыгает. В то время разработчики вообще не заморачивались с неймингом: к примеру, Pac-Man изначально был назван Puck Man’ом (Человек-шайба) из-за круглой формы персонажа. Кстати, в оригинале Donkey Kong называется «Упрямая горилла». Англоязычное название – это неряшливый перевод от Миямото: имя Kong заменило «обезьяну» (очевидная отсылка к Кинг-Конгу), а Donkey («осел») использовали как оскорбительный синоним слова «упрямый».
Внешний вид Джампмена – изобретательный способ обойти ограничения железа аркадных автоматов тех времен. Яркие комбинезон и перчатки привлекают внимание игрока, чтобы ему было проще следить за движениями и положением рук героя. Красная кепка скрыла волосы, избавив авторов от необходимости их анимировать – это ресурсозатратно, а застывшая прическа выглядела бы неестественно. Усы героя пригодились, чтобы скрыть его рот – еще одной проблемой меньше.
Таким образом Джампмен, несмотря на довольно примитивную графику, выглядел живее многих героев аркад того времени.
Только когда автоматы с Donkey Kong собрались экспортировать в США, руководство американского подразделения компании решило, что главный герой по имени Джампмен – это какая-то скука. В то же время работники склада Nintendo в Вашингтоне дали герою прозвище «Марио», потому что он внешне напоминал их арендодателя Марио Сигеля. Миямото услышал об этой истории и одобрил официальное новое имя героя: «О, Марио – это отличное имя, давайте его используем!».
Вот так, благодаря череде случайностей и слабому железу тех времен мы получили одного из самых узнаваемых героев видеоигр. А ведь вместо Donkey Kong могла быть просто игра по лицензии моряка Попая.
Всякий, чьё детство пришлось на вторую половину 90-х и начало 00-х, знаком с итальянским сантехником Марио. Сегодня у этого персонажа праздник: 10 марта отмечается неофициальный международный день Марио. Кто и когда решил отмечать эту дату, никто уж и не помнит. Но все знают, почему знаковым стало именно это число. Сокращённое написание 10 марта похоже на имя героя — MAR10. В честь этого неофициального праздника мы решили вспомнить малоизвестные и сумасшедшие факты о Марио.
Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa
Тёмное прошлое
Сегодня Марио известен всем в качестве протагониста одноимённых видеоигр. Однако первый проект, в котором появился персонаж, был посвящён не ему. Он назывался Donkey Kong. Это вертикальный одноэкранный платформер, вышедший на аркадных автоматах в 1981 году. В нём главный герой Прыгун (Jumpman) не совсем положительный персонаж. Он жестоко обращался с гориллой Донки Конгом, из-за чего она украла возлюбленную человека. В будущем выйдет Donkey Kong Mr., ещё одна и последняя игра, в которой Марио выступает злодеем. Как позже признался Сигэру Миямото, главный геймдизайнер Nintendo, Прыгун и стал прообразом водопроводчика Марио. Прыгуна и Марио отличает только одно — род деятельности: предтеча был плотником. Кстати, в игре Super Mario Odyssey есть эпизод, в котором к Марио обращаются по имени Прыгун.
Мастер на все руки
Раз уж заговорили о призвании героя. Сантехник — это только одна профессия. В проекте 1985 года Wrecking Crew Марио отыгрывает строителя. Оттарабанив на стройке пару лет, в 1987 году усатый перебрался на ринг в качестве рефери из игры Punch-Out. Уж не знаем, какими связями итальянец обзавёлся в бойцовском клубе, но в 1990 году протагонист выступил уже в роли врача-фармацевта в игре Dr. Mario. В ней он сортировал подозрительные таблетки. Долго в аптеке Марио не продержался — в 1991 году усатый примерил на себя костюм официанта в игре Yoshi. Спустя несколько месяцев макарони уже перепрофилировался в художника. Оценить навыки выдающегося итальянского живописца можно в игре Mario Paint. Позже Марио стал завсегдатаем гоночной серии игр Mario Kart.
Казалось бы, причём тут итальянцы.
Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa
Имя и национальность героя тоже определились неслучайно. В начале 80-х Nintendo вовсе не восседала на золотых горах, как сегодня. Первый офис американского подразделения компании располагался на обычном складе, который японцы арендовали у заносчивого бизнесмена с итальянскими корнями Марио Сегале. Как-то раз владелец помещения наведался в офис и жестоко отчитал тогдашнего президента Nintendo of America Минору Аракаву перед сотрудниками. После этого инцидента было принято решение в отместку переименовать Прыгуна в Марио. Не исключаем, что именно поэтому Марио и получился до одури стереотипным итальянцем, который обожает пиццу, спагетти и говорит со смешными интонациями.
Усы, кепка и комбинезон — вот его документы
Вернёмся к усам. Первая игра именно про Марио вышла на Nintendo Entertainment System (NES) в 1983 году. Эта платформа была не очень производительной, поэтому накладывала на разработчиков много ограничений. Одно из главных касалось визуальной части. В картинке с разрешением 256 на 240 пикселей было невозможно отрисовать и приятную локацию, и крупного детализированного персонажа. В разработке Super Mario японцы решили пожертвовать вторым. Двухмерная модель протагониста вышла относительно скупой на детали, но получила три узнаваемых атрибута: красную кепку, усы и комбинезон. У происхождения каждого элемента есть своя причина. Кепку использовали, чтобы не тратить пиксели на отрисовку хотя бы примитивной, но всё же шевелюры. Густые усы позволили сделать так, чтобы нос не сливался с лицом. Контрастирующий комбинезон акцентировал внимание на анимации рук.
Без Шекспира не было бы и Марио
Впервые Марио заговорил в 1995 году в игре Mario’s Game Gallery. Голос усачу подарил француз Чарльз Мартине. Причём эту роль он урвал в последний момент. В 1990 году Мартине отправился вместе с приятелем на выставку, зная, что там будет проходить кастинг на роль сантехника из Бруклина. Он до последнего хотел сыграть стереотипного и брутального эмигранта с хриплым голосом, но прямо перед записью решил изобразить персонажа тонким голосом. Именно это и спасло Чарльза — разработчики посчитали голос актёра наиболее привлекательным для детей. Позже в одном из интервью Мартине признался, что, подбирая интонации для своего подопечного, он вдохновляется Петруччо из "Укрощения строптивой" Уильяма Шекспира.
Рок, опера и Марио
Свяжи Марио
Super Mario Bros. находится на шестом месте в рейтинге самых продаваемых видеоигр всех времён и народов. Открывающий уровень игры World 1-1 до сих пор служит академическим примером для начинающих разработчиков. Одно время Марио в США был популярнее Микки Мауса. Марио считается самым узнаваемым персонажем из видеоигр. Этот стереотипный итальянец, ошивающийся по канализационным шахтам, навсегда вписал своё имя в историю. MAR10 — его заслуженный день.
Super Mario Odyssey: Обзор
Но иногда эти принципы рушатся. И Марио больше не водопроводчик. Официально. Теперь его социальное положение примерно соответствует заглавному персонажу фильма «Большой Лебовски». Лишив героя профессии, в Nintendo решили поэкспериментировать и с его идентичностью. Поэтому злой черепаходракон Баузер здесь похищает не только принцессу Пич, но ещё и волшебную живую тиару, а искать эту парочку итальянец отправляется вместе с не менее живой шляпой Кэппи, которая позволяет перевоплощаться в любого более-менее крупного врага.
Смена обличий — не новая идея для сериала. Ещё в Super Mario Bros. 3 можно было стать летающим енотом или быстро плавающей лягушкой. Но в Odyssey эта история доведена до своего предела, потому что задачки на здешних уровнях зачастую решаются только за счёт превращений. Надо преодолеть огромную пропасть? «Зашляпим» живую пулю со злобным оскалом и живо перелетим. Как разбить особо прочную сырную горную породу? Конечно же, стать черепахой — метателем молота!
Больше пятидесяти превращений гарантируют, что скучно не будет. Тут можно устроить башню из дюжины грибочков-гумб и подкатить к гумбе-женщине, чтобы получить «голубую луну». Можно превратиться в танк и с криком «Русские не сдаются!» устроить в волшебном мирке филиал Call of Duty. Очутиться в двухмерной фреске, выглядящей точно как первая Super Mario Bros., и вернуть свой «когда-там-у-вас-появилась-Dendy»-й год. Или просто сесть на модный мопед Vespa и устроить гонки с тираннозавром. В общем, всё, что касается способов достижения цели — бесподобно.
Антисвадебное путешествие
А вот то, что про сами цели, — уже не так безоблачно. Основная сюжетная скрепа — желание Баузера жениться на принцессе. Чтобы сыграть свадьбу, надо собрать по миру множество вещей — от многослойного торта и платья до букета невесты и праздничного блюда. Поэтому безработный и его кепка летают за негодяем по разным королевствам на космическом корабле «Одиссея». И чтобы чудо техники в виде шляпы летело дальше, в каждом королевстве надо находить энергетические луны.
Эта система тоже не нова — точно так же Марио шёл вперёд в каждом своём трёхмерном походе. В Odyssey из миров-королевств решили сделать модные нынче «песочницы». Наш аппарат приземляется посреди водопадов, пустынь или снегов — и давай, геймер, бегай, ищи светила. Чаще всего волшебные полумесяцы запрятаны почище кощеевой смерти. Их хочется искать и находить, не находить и не сдаваться. Иногда, решив задачку после многих попыток, ощущаешь чувство, близкое к счастью.
Но много лун лежит если не совсем на дороге, то рядом с ней. Порой квесты сделаны совсем для детей: превратились в летающую гумбу — допорхали до одного уголка карты, допарили до другого — плюс две луны. Для детей (а также фанбоев) прицеплена и смена костюмов. Геймплейной нагрузки они почти не несут, разве что иногда вас пустят на специальный квест лишь в униформе строителя или исследователя.
В целом дизайн уровней и разнообразие задач выдерживают очень высокий уровень — ни в сюжете, ни после него мне не хотелось отложить Switch, хотя я собрал больше двух сотен звёзд для этой рецензии. А уж те зоны, что получились с вдохновением, например царство еды с итальянскими нотками или самурайская цитадель Баузера, запоминаются надолго. И конечно, в сериале ещё не было таких обширных пространств для исследования.
Но не все королевства тянут на вершину гейм-дизайна. Некоторые, типа снежного, так и вовсе не «песочницы», а всего лишь «хаб», ведущий в не связанные между собой комнаты с простенькими заданиями. Другие — совсем крошечные и служат только для одной битвы с «боссом», хотя их можно было бы развить в прекрасные пространства для исследования.
Сотни лун спустя
Пожалуй, в Nintendo и хотели мотивировать вас облазить каждый закоулок. Пробежать сюжетную кампанию можно часов за шесть. И это будет самая лёгкая из частей Super Mario. Контента при этом хватит на все шестьдесят. «Постгейм» открывает новые королевства и гигантское количество лун, возможность влезть в шкуру другого классического персонажа вселенной, усложнённые версии «боссов» и просто хардкорные испытания реакции. Всё это волшебно, игра буквально вырастает у вас на глазах, становится лучше с каждым проведённым после решающей битвы часом.
Но, к сожалению, углубившись в развлечения после финальных титров, разработчики не уловили один важный тренд. Если семь — десять лет назад, во времена дилогии Galaxy, было очень даже круто сделать небольшую кампанию и огромные просторы для исследования мимо неё, то сейчас, особенно после всяких Breath of the Wild и «Ведьмака 3», ситуация, когда сюжетная канва не совсем вписана в исследования, радует уже не так. Да, Odyssey использует фирменный приём Nintendo — привлечь ваше внимание какой-то мелочью и сделать из этого мини-квест. Но этот приём, как единственный финт футболиста, уже все успели выучить.
И что, к большому сожалению, видно, в одиссею Марио собирали в спешке. Про это говорят и очень разные по качеству королевства, и мелкие технические проблемы, и непродолжительность сюжетной ветки. Но такое решение было абсолютно верным, ведь в прошлом поколении отменная Super Mario 3D World появилась слишком поздно, когда Wii U уже многие успели похоронить. А сейчас платформер, которого ждёт каждый обладатель Switch, вышел буквально через полгода после старта консоли.
Королевство полной и пустой луны
Да, технические проблемы тут тоже случаются. Графика кое-где (смотрите скриншот выше) напоминает про Super Mario Sunshine, а ей ведь недавно исполнилось пятнадцать лет. Дополняют дело небольшие баги с тенями и не самые приятные «лесенки» на персонажах и декорациях — хотя герои более детализированы, чем в недавней Mario + Rabbids. Отдельные текстуры явно взяты из запасников по второму разу, просторы порой выглядят пустовато, а потому картинка в общем не сильно ушла вперёд по сравнению с Wii U.
Конечно, есть тут и шикарная водичка с бликами и переливами, приятные эффекты освещения, но в целом мультипликационный стиль не позволит владельцам Switch хвастаться «графоном». Зато игру можно запросто показать любому другу, просто отдав ему один из контроллеров Joy-Con. В режиме для двоих второй человек управляет Кэппи, и это просто отличный вариант для кооператива, если у вас есть дети или младшие братья-сёстры.
В варианте для одного нам слегка навязывают управление движением — с его помощью можно быстрее карабкаться и (по идее) проще выполнять некоторые из бросков шляпы. Но на деле ваши выпады распознаются не всегда идеально и с помощью обычного геймпада контролировать пируэты Марио гораздо удобнее. Я уделяю этому целый абзац, потому что, как и всегда, тут есть задачки, например получение лун в забегах с черепахами, что требуют практически идеального контроля над героем. «Одиссея» лишь в своей основе детская — собрать всё и вся смогут лишь настоящие мастера.
В высшей лиге платформеров для Odyssey зарезервировано почётное место. Только не рядом с гениальными Super Mario 64 или Galaxy, а на уровне Super Mario 3D World. То есть игры, которая не создаёт ничего принципиально нового, а просто достойно использует и развивает то, что сделано до неё. Для владельцев Switch это ещё один обязательный к приобретению эксклюзив и мощнейший аргумент в пользу консоли, но, чтобы считать Odyssey лучшей в сериале, надо хорошенько забыть предыдущие приключения бывшего водопроводчика.
Плюсы: блестящая идея с превращениями и шикарная её реализация; самые большие открытые пространства в сериале; очень много контента; после сюжетной линии приключение становится даже лучше, хардкорнее, разнообразнее, растёт вместе с вашими умениями; очень приятный фансервис — от 2D-уровней до костюмов, персонажей и королевств.
Минусы: видно, что проект делался в спешке, поэтому местами то графика отстаёт, то качество миров и заданий.
Не усики, а пропуск в 40 миллионов домов. Как Марио с Dendy стал популярнее Микки Мауса
Читайте также: