Как стать командиром в battlefield 4
Вы уже видели режим командира в видеоролике для E3, а также в прямой трансляции с gamescom. В этой подробной статье от разработчиков вы из первых рук узнаете подробности об этом полюбившемся поклонникам режиме.
Мы расскажем об истории этого режима и о том, как он впервые появился в Battlefield 2. Вы узнаете, как режим командира развивался, сохраняя верность основополагающим принципам. Сначала Ларс Густавссон (Lars Gustavsson) расскажет о том, как создавался режим командира для BF2, а затем дизайнер многопользовательской игры Валериан Ногин (Valerian Noghin) поведает нам о будущем режима командира в Battlefield 4.
Режим командира в Battlefield 2
После выпуска Battlefield 1942 многие разработчики осознали, что игра в онлайне отличается от тех битв, которые мы устраивали в студии. Постоянная болтовня, громкие команды, смятение, вызванное тем, что игроки не совсем понимают, о чем речь. онлайновая игра утратила магию, присутствующую в локальной игре. Именно тогда мы поняли, что в основу Battlefield 2 должна лечь командная игра.
Я, в то время новый ведущий дизайнер Battlefield 2, и Ромейн де Воберт де Дженлис (Romain de Waubert de Genlis), который был ведущим дизайнером Battlefield 1942, несколько месяцев вместе думали, как довести командную игру до совершенства. Наши программисты Маттиас Хорнлунд (Mattias Hörnlund) и Кристиан Грасс (Christian Grass) к тому времени уже создали первый прототип панели приказов, и мы могли дорабатывать идею, имея под рукой рабочую версию. Для начала мы разбили команды на отдельные отряды со своими командирами. Игрокам стало проще ориентироваться в масштабных боях с 64 участниками, поскольку они знали, какую зону атаковать или оборонять.
Но мы заметили, что порой несколько отрядов атаковало одну базу, попавшую в руки противника, в то время как другие базы оставались без защиты. Тогда мы и придумали роль командира – одного игрока в команде, который видит всю обстановку на поле боя. При этом каждый отряд понимал, что приказы, которые он получит, основаны на дополнительной информации, которой нет у рядовых бойцов. Мы хотели, чтобы командиры отрядов 90% времени уделяли бою и лишь временами занимались приказами и общением с командиром. А с командиром все обстояло в точности до наоборот: 90% времени он должен был заниматься приказами и общением, и лишь 10% времени – боем.
Ранние прототипы
Первые прототипы были созданы с помощью нью-йоркской студии DICE. Эта команда (ранее она работала над Desert Combat, а затем вошла в состав DICE) помогала нам опробовать наши идеи о командном взаимодействии. Наше сотрудничество с этим отличным и высокопрофессиональным коллективом, который хорошо понимал задачи дизайна, было очень плодотворным. Режим командира и командная игра обновлялись каждую неделю. На этих эскизах можно видеть ряд элементов, которые вошли в финальную версию.
При моем участии режим командира впервые появился в BF2, и теперь я весьма горд тем, что возвращаю этот замечательный режим в игру, о чем нас неоднократно просило сообщество игроков. Battlefield 4 содержит множество уникальных возможностей, которых попросту нет в других играх. Наличие двух командиров, которые ведут борьбу до победного конца, отдавая приказы своим войскам, делает эту игру самой совершенной в серии Battlefield.
Режим командира в Battlefield 4
Итак, спустя восемь лет после релиза BF2 режим командира возвращается в игру. У нас был ряд причин вернуть его в Battlefield – и это не считая того, что мы его просто обожаем.
Режим командира пользовался любовью пользователей BF2. Но по-настоящему мы поняли, как сильно поклонники его ждут, лишь когда получили массу радостных отзывов после анонса этого режима на E3. Для нас режим командира является воплощением идеальной командной игры. Он добавляет еще один уровень к привычной системе командования отрядом и делает каждый многопользовательский матч уникальным и не похожим на бои в обычных шутерах. У нас появился шанс доработать отличную функцию из одной из прошлых игр и реализовать ее в современной многопользовательской игре.
Внесение изменений
Прототип экрана режима командира в Battlefield 4
Разумеется, мы не хотели просто взять режим командира из BF2 и встроить его в BF4. Режим командира был подвергнут серьезному переосмыслению и доработке. Режим был усовершенствован для реалий сегодняшнего дня, но при этом были сохранены ключевые принципы, отлично зарекомендовавшие себя в BF2.
При работе над Battlefield 4 одной из главных задач, стоявших перед ведущим дизайнером мультиплеера Томасом Андерссоном, было создание геймплея «Командир против командира» – он похож на геймплей стратегий в реальном времени. Ранее в серии ничего подобного не было! Нам также хотелось сделать игру доступной для разных платформ. Когда у нас появилась технология, позволяющая выводить 3D-изображение Battlefield в реальном времени на экран командира, мы решили сосредоточиться на этом решении, чтобы позволить командиру видеть результат его командования в игре. Более того, мы хотели, чтобы командир видел действия своей команды и мог лучше управлять ими.
Было решено сделать командование отдельной задачей – это очень важное изменение. Теперь вы не можете переключаться между режимом командира и видом от первого лица, как это было в BF2. Таким образом, командир всецело занят заботой о своей команде, а не о своем персонаже. Мы все помним печальные сценарии в BF2: «Командир управлял танком и совершенно забыл о своей команде». Как раз таких сценариев мы хотели избежать.
Наконец, мы решили перенести режим командира на мобильные устройства. Мы приложили много усилий, чтобы мобильные версии без помех работали с версиями для игровых приставок и компьютеров, чтобы каждый командир мог эффективно помогать своей команде, даже если он находится не дома.
Режим командира в действии
При игре в режиме командира у нас используются две системы: система ресурсов отряда и система главных ресурсов командира. Кроме этого, командиру всегда доступны базовые возможности для поддержки наземных войск.
К этим базовым возможностям относятся БЛА, используемые для сканирования местности, и системы ЭМИ (подавление), а также система предупреждения о ракетном ударе, указывающая область, куда попадет крылатая ракета противника. Благодаря предупреждению у ваших бойцов будет время покинуть зону поражения.
А еще командир может обозначать приоритетную цель, что помогает уничтожать особенно опасных противников. Вражеского бойца, который убил шесть или более ваших игроков подряд, можно будет выбрать в качестве цели на экране командира. Координаты этого игрока будут видны всей команде в течение определенного времени (в данный момент 45 секунд). Используя эту возможность, командир поручает игрокам оставить другие дела и охотиться на приоритетную цель. При этом обе команды получают уведомление о выборе приоритетной цели. Атакующие получают дополнительные бонусы за уничтожение цели, а игрок, являющийся приоритетной целью, получает бонусы, убивая соперников, – таким образом обе команды только выигрывают от использования этой возможности. Примером для нас служила классическая система из GTA, в которой статус «разыскиваемости» игрока указывался звездами. Думаем, опытные игроки будут рады стать смертельно опасной приоритетной целью на поле боя. Кроме того, статус приоритетной цели добавляет азарта: когда ты знаешь, что на тебя охотится вся команда противника, адреналин хлещет через край!
Система главных ресурсов
Данные ресурсы становятся доступными, когда ваша команда захватывает определенные цели, и недоступными, если такие цели утеряны/уничтожены. К этим ресурсам относятся самые мощные и эффективные средства. В зависимости от карты и режима игры главными ресурсами могут быть:
- крылатые ракеты – запускаются из заданных позиций на карте, летят на крейсерской высоте и по дуге снижаются, чтобы поразить указанную область. Обладают сокрушительной убойной силой, поэтому хороший командир старается всегда использовать систему предупреждения о ракетном ударе;
- два вида сканирования карты – сканирование в поисках техники и сканирование в поисках пехоты. Обнаруженная техника и солдаты длительное время видны на карте всем бойцам вашей команды;
- штурмовой самолет AC-130 – как можно видеть в видеороликах, демонстрирующих режим командира и в ролике BF3 «Armored Kill», этот грозный самолет обеспечивает поддержку наземных частей, используя разные виды оружия, а также служит мобильной точкой возрождения на большой части карты.
Система ресурсов отряда
Данные ресурсы зарабатываются подобно оперативным улучшениям, так что у опытного бойца отряда с ними не будет затруднений. Есть специальная шкала ресурсов отряда, которая заполняется при успешном выполнении приказов командира.
Каждый ресурс использует 1, 2, 3 или 4 секции этой шкалы. Если шкала заполнена до предела, командир может использовать самый дорогостоящий ресурс или четыре самых дешевых, – в зависимости от ситуации. Как и в случае гибели всего отряда, часть шкалы опустошается при использовании ресурса – мы стремились сохранить сходство с системой оперативных улучшений отряда.
В этой системе доступны следующие ресурсы:
- повышение отряда – индивидуальные шкалы оперативных улучшений бойцов отряда продвигаются до значения, когда открывается новая возможность;
- сброс техники – на поле боя на парашюте опускается квадроцикл или легкий катер (в зависимости от типа местности);
- быстрое развертывание – в течение ограниченного времени отряд возрождается в два раза быстрее;
- сброс припасов: на поле боя появляется большой ящик, который лечит, восполняет припасы и ремонтирует технику команды. Кроме того, бойцы команды смогут сменить экипировку, что, на наш взгляд, открывает интересные тактические возможности.
Заглядыва я в будущее
Мы надеемся, что и новички, и опытные игроки в Battlefield по достоинству оценят стратегические элементы, которые привносит в игру режим командира. Мы добавили захватывающие новые возможности, такие как ресурсы отряда, эффектный вид сверху в 3D, а также дополнительные карьерные возможности для командира (медальоны, медали и не только). Кроме того, взаимодействие с друзьями и возможность влиять на ход боя – это просто здорово!
Ждем не дождемся, когда вы сможете испытать режим командира. Он объединяет возможности всех платформ, на которых работает игра, позволяя их владельцам действовать сообща. Однажды я вдруг понял, что единственной системой, которой у нас нет, является искусственный интеллект. Все остальное – графика, звук, скрипты, сеть и прочее, – уже реализовано. Вам остается только грамотно использовать все эти возможности, чтобы двигаться к главной цели – стать лучшим командиром в BF!
Как и другие многопользовательские возможности, данная функция является важным и долгосрочным вложением для DICE, и мы будем рады видеть, как сообщество игроков воспримет режим командира.
Battlefield 4. Гайд по режиму "командир".
Battlefield 4. Гайд по режиму командиру. Гайд по командиру. BF4 командир.
Итак, начнем с основы:
Чтобы поиграть за командира, вам надо быть 10 + уровневым бойцом.
Чтобы подключиться, жмем на сервер и в панели справа жмем на "Командир".
Теперь к самому геймплею:
Что у нас есть:
Несколько отрядов бойцов. Отдавать приказы вы можете только командирам отрядов, а они выделены квадратной рамкой на карте.
Чтобы отдать приказ, нажмите на командира отряда на карте (или на сам отряд в панели справа) и затем кликните правой кнопкой по точке (которую нужно отбить/защитить) и нажмите на треугольник. Между командиром отряда и точкой, которую надо захватить/защитить появится пунктирная линия. Как только командир отряда получает приказ, он может его принять или отказаться. До тех пор, пока он его не принял, линия остается пунктирной, а как только он его примет - сплошной.
Если приказать на вражескую точку - будет приказ атаковать. Если на свою - защищать. Если просто на землю - двигаться к.
Собственно, сама карта. При максимальном масштабе, можно "вживую" посмотреть на карту сверху. Думаю здесь комментарии излишни.
СуперспособностиСредства поддержки. Вызываются методом клика правой кнопкой на карте по нужной области и выбором нужного.
Некоторые доступны всегда, некоторые доступны только после захвата определенных точек.
Вот список:
- БПЛА. Он же разведывательный беспилотник. При вызове, будет кружить вокруг назначенного места, при этом показывая всех врагов на миникарте. Можно уничтожить.
- БПЛА с ЭМИ. Некоторые считают, что он бесполезен. Это не так! Во-первых, он глушит радар противника в заданном месте, не позволяя врагу "палить" ваших своим БПЛА. Во-вторых, он сбивает ракету "Томогавк", если она пролетает через зону действия БПЛА с ЭМИ. И В третьих, если сначала запустить свой БПЛА с ЭМИ и затем запустить Томагавк в точку внутри зоны действия БПЛА с ЭМИ, то враг не будет оповещен об этом.
К тому же, если АС 130 попадет в зону действия ЭМИ, то каждые 1.5-2 секунды ему будет наноситься урон в размере 5хр. Так-то!
- Тяжелое средство поддержки:
В зависимости от карты, будет доступен только один из них:
1) Крылатая Ракета. По вызову, запускается и летит до точки назначения около 10 секунд (на каждой карте - по разному). Большой радиус поражения, уничтожает все, что оказалось поблизости. При запуске, вражеский командир видит траекторию полета на своей карте, а вражеские солдаты - только уведомляются об этом через рацию.
2) Самолет поддержки. По вызову, к назначенному месту прилетает АС-130, в котором на местах 3 стрелков могут возродится ваши союзники. На борту имеет 105 мм пушку, 45-мм пушку (стреляет быстрее) и миниган. ИМХО, только 105 мм пушка имеет хоть какой-то эффект, а остальные два практически бесполезны. Самолет кружит до тех пор, пока его не собьют. 105 мм пушка стреляет одним мощным снаярдом, но долго перезаряжается. 45мм пушка стреляет быстрее, но калибр меньше. Миниган предназначен только для пехоты, так как не наносит повреждений технике.
- Эвакуация. После использования на одном участке карты, ваши союзники, которые там оказались, увидят огромную красную надпись на экране "ВНИМАНИЕ", означающую, что пора валить. Полезно, чтобы уведомлять о летящей вражеской ракете.
- Повысить отряд. Прокачивает полоску перков на +1 перк всему отряду. Наводим стрелку на ком. отряда, правой кнопкой кликаем и жмем.
- Усиление отряда. Сокращает время возрождения.
- Сброс припасов. Сбрасывает контейнер с припасами на парашюте. Контейнер лечит, и пополняет боеприпасы всем, кто подойдет к нему вплотную. К тому же, можно прям там сменить экипировку. Например бегал снайпером, подошел к контейнеру и убежал уже инженером.
- Сброс техники. Сбрасывает легкий транспорт: квадроцикл или скутер, если указать на воду. Тоже на парашюте.
- Важная цель. Применяется на врагах, которые сделали длинную цепочку убийств и еще живы. Такой враг будет помечен "рамкой" так же, как и ваши командиры отрядов. После применения, его видно всем на карте и за его убийство и вы, и тот, кто его убил, получаете очки.
- Скан пехоты. Сканирует всю карту на наличие пехоты врага и обозначает их на миникарте союзников. На карте виден как вертикальная линия идущая с левого края карты в правую.
- Скан техники. Тоже самое что и Скан пехоты, только обозначает технику врага. Виден как горизонтальная линия, идущая с нижнего края карты в верхнюю.
Теперь о зеленой шкале, которая находится в левой части экрана. Она пополняется по мере получения вами очков за помощь с БПЛА, снабжение и тд. Всего 4 уровня шкалы:
1-ый. Усиление отряда.
2-ой. Снабжение припасами.
3-ий. Повышение отряда.
4-ый. Сброс транспорта.
Как только юзаем, то шкала сбрасывается на столько уровней, сколько стоит спецсредство. Например, ваша шкала заполнена на все 4 уровня. Если применить "Снабжение припасами", то шкала сбросится на 2 уровня (так как само умение стоит 2 уровня). Если "Сброс транспорта", то шкала сброситя полностью.
Крылатая Ракета -
Курорт Хайнань.
Зона Затопления.
Завод 311.
АС 130:
Дорога Голмуд
Плотина на Меконге
Шторм на Параселах
Чужой Сигнал
Кровавая Заря
Battlefield 4. Гайд по режиму "командир".
Battlefield 4. Гайд по режиму командиру. Гайд по командиру. BF4 командир.
Итак, начнем с основы:
Чтобы поиграть за командира, вам надо быть 10 + уровневым бойцом.
Чтобы подключиться, жмем на сервер и в панели справа жмем на "Командир".
Теперь к самому геймплею:
Что у нас есть:
Несколько отрядов бойцов. Отдавать приказы вы можете только командирам отрядов, а они выделены квадратной рамкой на карте.
Чтобы отдать приказ, нажмите на командира отряда на карте (или на сам отряд в панели справа) и затем кликните правой кнопкой по точке (которую нужно отбить/защитить) и нажмите на треугольник. Между командиром отряда и точкой, которую надо захватить/защитить появится пунктирная линия. Как только командир отряда получает приказ, он может его принять или отказаться. До тех пор, пока он его не принял, линия остается пунктирной, а как только он его примет - сплошной.
Если приказать на вражескую точку - будет приказ атаковать. Если на свою - защищать. Если просто на землю - двигаться к.
Собственно, сама карта. При максимальном масштабе, можно "вживую" посмотреть на карту сверху. Думаю здесь комментарии излишни.
СуперспособностиСредства поддержки. Вызываются методом клика правой кнопкой на карте по нужной области и выбором нужного.
Некоторые доступны всегда, некоторые доступны только после захвата определенных точек.
Вот список:
- БПЛА. Он же разведывательный беспилотник. При вызове, будет кружить вокруг назначенного места, при этом показывая всех врагов на миникарте. Можно уничтожить.
- БПЛА с ЭМИ. Некоторые считают, что он бесполезен. Это не так! Во-первых, он глушит радар противника в заданном месте, не позволяя врагу "палить" ваших своим БПЛА. Во-вторых, он сбивает ракету "Томогавк", если она пролетает через зону действия БПЛА с ЭМИ. И В третьих, если сначала запустить свой БПЛА с ЭМИ и затем запустить Томагавк в точку внутри зоны действия БПЛА с ЭМИ, то враг не будет оповещен об этом.
К тому же, если АС 130 попадет в зону действия ЭМИ, то каждые 1.5-2 секунды ему будет наноситься урон в размере 5хр. Так-то!
- Тяжелое средство поддержки:
В зависимости от карты, будет доступен только один из них:
1) Крылатая Ракета. По вызову, запускается и летит до точки назначения около 10 секунд (на каждой карте - по разному). Большой радиус поражения, уничтожает все, что оказалось поблизости. При запуске, вражеский командир видит траекторию полета на своей карте, а вражеские солдаты - только уведомляются об этом через рацию.
2) Самолет поддержки. По вызову, к назначенному месту прилетает АС-130, в котором на местах 3 стрелков могут возродится ваши союзники. На борту имеет 105 мм пушку, 45-мм пушку (стреляет быстрее) и миниган. ИМХО, только 105 мм пушка имеет хоть какой-то эффект, а остальные два практически бесполезны. Самолет кружит до тех пор, пока его не собьют. 105 мм пушка стреляет одним мощным снаярдом, но долго перезаряжается. 45мм пушка стреляет быстрее, но калибр меньше. Миниган предназначен только для пехоты, так как не наносит повреждений технике.
- Эвакуация. После использования на одном участке карты, ваши союзники, которые там оказались, увидят огромную красную надпись на экране "ВНИМАНИЕ", означающую, что пора валить. Полезно, чтобы уведомлять о летящей вражеской ракете.
- Повысить отряд. Прокачивает полоску перков на +1 перк всему отряду. Наводим стрелку на ком. отряда, правой кнопкой кликаем и жмем.
- Усиление отряда. Сокращает время возрождения.
- Сброс припасов. Сбрасывает контейнер с припасами на парашюте. Контейнер лечит, и пополняет боеприпасы всем, кто подойдет к нему вплотную. К тому же, можно прям там сменить экипировку. Например бегал снайпером, подошел к контейнеру и убежал уже инженером.
- Сброс техники. Сбрасывает легкий транспорт: квадроцикл или скутер, если указать на воду. Тоже на парашюте.
- Важная цель. Применяется на врагах, которые сделали длинную цепочку убийств и еще живы. Такой враг будет помечен "рамкой" так же, как и ваши командиры отрядов. После применения, его видно всем на карте и за его убийство и вы, и тот, кто его убил, получаете очки.
- Скан пехоты. Сканирует всю карту на наличие пехоты врага и обозначает их на миникарте союзников. На карте виден как вертикальная линия идущая с левого края карты в правую.
- Скан техники. Тоже самое что и Скан пехоты, только обозначает технику врага. Виден как горизонтальная линия, идущая с нижнего края карты в верхнюю.
Теперь о зеленой шкале, которая находится в левой части экрана. Она пополняется по мере получения вами очков за помощь с БПЛА, снабжение и тд. Всего 4 уровня шкалы:
1-ый. Усиление отряда.
2-ой. Снабжение припасами.
3-ий. Повышение отряда.
4-ый. Сброс транспорта.
Как только юзаем, то шкала сбрасывается на столько уровней, сколько стоит спецсредство. Например, ваша шкала заполнена на все 4 уровня. Если применить "Снабжение припасами", то шкала сбросится на 2 уровня (так как само умение стоит 2 уровня). Если "Сброс транспорта", то шкала сброситя полностью.
Крылатая Ракета -
Курорт Хайнань.
Зона Затопления.
Завод 311.
АС 130:
Дорога Голмуд
Плотина на Меконге
Шторм на Параселах
Чужой Сигнал
Кровавая Заря
Battlefield 4 - как стать хорошим командиром
С 10 уровня, в Battlefield 4, можно и нужно подавать заявку на должность командира – толковый босс это половина победы. Глаза и уши команды, тяжелые ракеты или ударный самолет, припасы и повышения самым активным бойцам – по сравнению с прошлыми частями вкусностей добавилось, главное, теперь правильно играть за командира, его лидерские качества, применять их и знать мелочи, которые могут подарить преимущество.
- Первое, что стоит запомнить – никакой войны, командир занимается исключительно своими делами, делает это постоянно и не отрывается на пару фрагов, только если его не пришли резать.
- Второе – связь со всеми взводами, лучше всего голосовая, взаимопонимание и осознание того, что выполненные приказы и запросы быстрее дадут отрыв по очкам и возможностям.
Командиры среднего звена должны вызывать удар ракетами, БПЛА, просить помощи и ресурсов, но также быстро подтверждать атаку и оборону позиции, даже если это открытая местность.
Закрыть фланг наступающим, заложить мины на дороге, связать огнем вражеских снайперов – все эти нюансы дают очки, если командир направляет сквады и обеспечивает им максимальную помощь. Сканирование техники, маркировка её на карте, указание позиции для обороны, сброс туда контейнера с припасами – бойцы смогут сменить класс на инженера или пополнить запасы к РПГ и минам.
После того, как завязался бой, скан пехоты спешившейся с БТР, высылка БПЛА и постоянный мониторинг карты на обход позиций или вражескую поддержку. Если это кажется сложным, лучше пока стричь головы снайпером или молотить из пулемета, оставьте скуку на карте, тем, кто в теме.
Читайте также: