Как стать командиром бателфилд 2
В продолжение предыдущего поста про управление войском с поста командира, пока мысли все еще заняты Battlefield 2, решил дописать свое руководство к действиям командиру и участникам отряда. Оно не обязательное, но - учиться принято на чужих ошибках, поэтому представляю на Ваш суд свой путь от одинокого волка до командира отряда, занимающего первые места в общем рейтинге боя.
Три пути.
Есть три основные типа бойцов в Battlefield 2: командир отряда, солдат отряда и "одинокий волк" (пример командира боя уникален, поэтому разобран в отдельной теме). В иерархии должностей командир отряда стоит выше двух других, а одинокий волк - ниже. Причины такого расположения - это количество обязанностей каждого из них. Несмотря на это, уже в первом бою, сразу после регистрации, любой может стать командиром отряда. Так как вести себя, что-бы вас не бросили бойцы и не стал игнорировать командир?
Командир отряда.
Первое, что обязан иметь командир отряда - тактическое образование. Оно не обязательно должно быть таким официально: не все в Battlefield 2 на самом деле прошли войсковую подготовку. Но командир отряда должен прекрасно ориентироваться в обстановке, знать, как поступит враг, скрывшийся за домом, и знать, какие у него вообще возможности есть. Он должен предупреждать движение врага, даже если это враг на него охотится, а не наоборот. Предугадывать любое развитие событий, и действовать иначе. Поэтому, пункт два - превосходное знание карты.
Третье требование к командиру - его выживаемость. Мой старший брат иногда играет со мной, и постоянно удивляется, как я остаюсь живым в гуще врагов тогда, когда он погибает третий раз. Я так-же удивляюсь такому умению у игроков высокого уровня любимого сервера, когда играю в их отрядах. Это еще тяжелее описать, чем знание хитростей карты, поэтому - учитесь. Командир обязан быть живым в те моменты, когда все вокруг погибают. Даже если он медик - иногда выгоднее спрятаться рядом с трупом своего соратника и не воскрешать его чтобы бойцы отряда могли появляться возле него как и возле своих флагов. Если командир отряда погибает около точки врага - отряду придется появляться далеко от идущего боя. Поэтому, видя, как захлебывается ваша атака - остановитесь и отойдите в сторону, максимально незаметно. Затем вам надо будет предупредить отряд, где и когда им появляться.
Командир отряда должен владеть английским языком (или любым другим, главное - что-бы его понял весь отряд) на уровне, достаточном при разговоре по голосовой связи. Он должен знать команды, понятные игрокам: их можно заранее рассказать своему отряду перед боем или во время марша. Например, иногда выгоднее будет не появляться по одному на точке командира, а подождать пятнадцать секунд - и появиться сразу всем. Но этого не произойдет, если командир отряда не отдал такого приказа. "Wait, don't resp!" - мне такой фразы вполне хватало, дабы три американца и два француза ждали общего респа. А затем команды "Resp on me, and go!" - что-бы они возникли вокруг меня, и вшестером мы взяли злосчастный флаг. Так-же, именно голосом удобнее объяснить бойцу из отряда, куда ему нужно идти. Такое пригодится, когда командир боя показывает Вам снайпера в одном из домов, но Вы уверены, что с ним справится и одна шестая отряда.
Очень желательно узнать, кто в отряде лучше всего пользуется противотанковым орудием, снайперской винтовкой и медицинскими приборами. Будет немного толку, если в отряде четыре пулеметчика, один снайпер и один медик, если встретится танк. Всегда держите при себе медика и антитанка - эти двое нужны обычно именно в первые секунды, затем бывает поздно. Поэтому - можно распределить роли между бойцами, не забывая про требуемую многофункциональность отряда.
Командиру отряда иногда приходится заменять командира боя. Это происходит, например, когда тот не выдает приказы и играет "для себя", или если он погиб. Еще возможны ситуации, когда командир боя отдает приказ, который через секунду становится неверным - тогда взять ответственность на себя должен командир отряда. Грань "сделать-отказать" весьма расплывчата, поэтому каждый раз нужно ориентироваться по обстановке. Если видите, как к пустой точке, которую только что защитили, едет машина врага, а командир боя отправляет атаковать другую - откажите, поставьте метку "защищать", и после уничтожения врага запрашивайте новые приказания. Не действуйте по приказам, отданным ранее! Возможно, ситуация изменилась, и командир направит отряд в иное место.
У командира отряда есть функции, аналогичные и бойцу отряда, и командиру боя. Он может как приказывать, так и запрашивать. Приказы у него - как и у командира боя, атаковать, защищать, чинить, двигаться, ремонт. а запросы - как у бойца отряда: требуются приказы, нужна артиллерия, сброс поддержки и пр. Отличие лишь в том, что боец отряда запрашивает это у своего командира - и тот решает, нужно-ли бойцу запрошенное в данный момент. Лишь потом он ставит метку на карте, которая появляется у командира боя с двумя функциями: разрешить и отказать. Причем, второму не нужно искать, где находится запросивший боец: метка командира отряда сразу видна на командирской карте, а тот и сам должен знать, где его солдаты.
Battlefield 2. Руководство отрядов.
В продолжение предыдущего поста про управление войском с поста командира, пока мысли все еще заняты Battlefield 2, решил дописать свое руководство к действиям командиру и участникам отряда. Оно не обязательное, но - учиться принято на чужих ошибках, поэтому представляю на Ваш суд свой путь от одинокого волка до командира отряда, занимающего первые места в общем рейтинге боя.
Три пути.
Есть три основные типа бойцов в Battlefield 2: командир отряда, солдат отряда и "одинокий волк" (пример командира боя уникален, поэтому разобран в отдельной теме). В иерархии должностей командир отряда стоит выше двух других, а одинокий волк - ниже. Причины такого расположения - это количество обязанностей каждого из них. Несмотря на это, уже в первом бою, сразу после регистрации, любой может стать командиром отряда. Так как вести себя, что-бы вас не бросили бойцы и не стал игнорировать командир?
Командир отряда.
Первое, что обязан иметь командир отряда - тактическое образование. Оно не обязательно должно быть таким официально: не все в Battlefield 2 на самом деле прошли войсковую подготовку. Но командир отряда должен прекрасно ориентироваться в обстановке, знать, как поступит враг, скрывшийся за домом, и знать, какие у него вообще возможности есть. Он должен предупреждать движение врага, даже если это враг на него охотится, а не наоборот. Предугадывать любое развитие событий, и действовать иначе. Поэтому, пункт два - превосходное знание карты.
На скрине я с ножом, да :). А тело лежит - меня наивно ищет. Оцените флаги вокруг. Командир отряда обязан знать наизусть карту, на которой играет. Причем, не только основные дороги и скрытые тропинки между флагами, но и мелкие хитрости: где может спрятаться снайпер, как можно перепрыгнуть высокий забор с помощью окружающего мира, какой безопаснейший путь к незахватываемой точке врага дабы украсть у него вертолет или взорвать артиллерию и пр. Этому не учат ни в каких F.A.Q., это исключительно боевой опыт - смотреть, как делает враг, и мотать на ус. Кстати, знание карты поможет спрятаться ему самому. Как раз следующий пункт.Третье требование к командиру - его выживаемость. Мой старший брат иногда играет со мной, и постоянно удивляется, как я остаюсь живым в гуще врагов тогда, когда он погибает третий раз. Я так-же удивляюсь такому умению у игроков высокого уровня любимого сервера, когда играю в их отрядах. Это еще тяжелее описать, чем знание хитростей карты, поэтому - учитесь. Командир обязан быть живым в те моменты, когда все вокруг погибают. Даже если он медик - иногда выгоднее спрятаться рядом с трупом своего соратника и не воскрешать его чтобы бойцы отряда могли появляться возле него как и возле своих флагов. Если командир отряда погибает около точки врага - отряду придется появляться далеко от идущего боя. Поэтому, видя, как захлебывается ваша атака - остановитесь и отойдите в сторону, максимально незаметно. Затем вам надо будет предупредить отряд, где и когда им появляться.
Командир отряда должен владеть английским языком (или любым другим, главное - что-бы его понял весь отряд) на уровне, достаточном при разговоре по голосовой связи. Он должен знать команды, понятные игрокам: их можно заранее рассказать своему отряду перед боем или во время марша. Например, иногда выгоднее будет не появляться по одному на точке командира, а подождать пятнадцать секунд - и появиться сразу всем. Но этого не произойдет, если командир отряда не отдал такого приказа. "Wait, don't resp!" - мне такой фразы вполне хватало, дабы три американца и два француза ждали общего респа. А затем команды "Resp on me, and go!" - что-бы они возникли вокруг меня, и вшестером мы взяли злосчастный флаг. Так-же, именно голосом удобнее объяснить бойцу из отряда, куда ему нужно идти. Такое пригодится, когда командир боя показывает Вам снайпера в одном из домов, но Вы уверены, что с ним справится и одна шестая отряда.
Очень желательно узнать, кто в отряде лучше всего пользуется противотанковым орудием, снайперской винтовкой и медицинскими приборами. Будет немного толку, если в отряде четыре пулеметчика, один снайпер и один медик, если встретится танк. Всегда держите при себе медика и антитанка - эти двое нужны обычно именно в первые секунды, затем бывает поздно. Поэтому - можно распределить роли между бойцами, не забывая про требуемую многофункциональность отряда.
Командиру отряда иногда приходится заменять командира боя. Это происходит, например, когда тот не выдает приказы и играет "для себя", или если он погиб. Еще возможны ситуации, когда командир боя отдает приказ, который через секунду становится неверным - тогда взять ответственность на себя должен командир отряда. Грань "сделать-отказать" весьма расплывчата, поэтому каждый раз нужно ориентироваться по обстановке. Если видите, как к пустой точке, которую только что защитили, едет машина врага, а командир боя отправляет атаковать другую - откажите, поставьте метку "защищать", и после уничтожения врага запрашивайте новые приказания. Не действуйте по приказам, отданным ранее! Возможно, ситуация изменилась, и командир направит отряд в иное место.
У командира отряда есть функции, аналогичные и бойцу отряда, и командиру боя. Он может как приказывать, так и запрашивать. Приказы у него - как и у командира боя, атаковать, защищать, чинить, двигаться, ремонт. а запросы - как у бойца отряда: требуются приказы, нужна артиллерия, сброс поддержки и пр. Отличие лишь в том, что боец отряда запрашивает это у своего командира - и тот решает, нужно-ли бойцу запрошенное в данный момент. Лишь потом он ставит метку на карте, которая появляется у командира боя с двумя функциями: разрешить и отказать. Причем, второму не нужно искать, где находится запросивший боец: метка командира отряда сразу видна на командирской карте, а тот и сам должен знать, где его солдаты.
Руководство Командира
Итак, вы зашли в игру с твердым намерением взять командование над игроками в свои руки. В первую очередь для этого необходимо вам стать командиром. Как это сделать? А делается это так: нажимаете Caps Lock, затем Apply напротив слова Commander. Через некоторое время вы внизу экрана увидите надпись, гласящую, принимаете ли вы на себя командование или нет. Киваем головой, и смело, нажимаем клавишу PgUp.
Панель управления.
Ура, вы стали главнокомандующим своих войск. Но ведь нам этого мало? Теперь мы хотим отправлять своих солдат в атаку, оставить защищать позиции или исполнять еще какие-нибудь приказы. Значит, опять нажимаем на клавишу Caps Lock и теперь вместо меню Squad пред нами предстает окно командира.
Что мы на нем видим. Справа находится карта сражения с позициями отрядом, точек и так далее. Слева панель управления. В верхнем углу это панели находит минимап, то есть маленькая карта. Она выполняет туже функцию, что и минимап в любой стратегии: быстрого перемещения по карте. Справа от минимапа находится меню поддержки – список средств, с помощью который вы будете помогать своей команде. Это Scan(радар), Artillery(артиллерия), UAV(беспилотный разведчик), Supplies(ящик припасов) и Vehicle Drop(багги). Теперь остановимся на этом поподробнее.
Scan – это радар, с помощью на который вы сможете обнаружить всех противников на карте: они будут представлены в виде маленьких красных точек. Таким образом, вы увидите всю диспозицию врага и уже исходя из нее, сможете отдать правильный приказ вашим войскам. Но помните, что в данном случае противник будет виден только вам, поэтому, чтобы указать местоположение конкретного вражеского юнита вашей команде, щелкните по нему правой клавишей мыши, в появившемся меню нажмите Spotted.
Artillery. Думаю всем известно, что такое артиллерия и как она действует. Выбрав этот пункт и нажав в определенное место на карте, вы нанесете удар артиллерией. Радиус поражения артиллерии ограничен, а именно, находится в пределах красного круга. Артиллерия не может пробить крышу здания или других укрытий. Для тяжелой техники нужно несколько попаданий, чтобы вывести ее из строя. Для пехоты, вертолета, самолета, багги или хамера достаточно и одного.
UAV – это беспилотный самолет-разведчик, который на некоторое время может сканировать определенный участок местности. При этом в отличие от scan, обнаруженные юниты врага видны всей ваше команде.
Supplies – ящик с амуницией, которые командир может скидывать для пополнения боезапасов пехоты и ремонта техники вашей команды. Помните! Супплай работает одинаково как для союзников, так и для противников! Поэтому не кидайте его в то место, где к ящику может легко получить доступ враг!
Vehicle Drop – это маленькая машинка багги спускаемая на парашюте, необходимая для передвижения ваших солдат.
Ниже меню поддержки находится список отрядов, действующих в вашей команде.
Крайние левые пять ячеек показывают кит каждого рядового солдата в отряде. Слегка отступив, следует шестая ячейка – это кит сквадлидера. Далее пустая ячейка, нажав на которую вы можете отключить голосовую связь сквадлидера с вами (по умолчанию клавиша V). Крайний правый значок - это номер отряда.
В самом низу панели управления находится чат.
1. All – Сказать всем.
2. Team – Команде.
3. Squad – Выделенному отряду.
Справа от чата находится обозначения всех китов и техники, которые видны у вас на карте. По умолчанию они все включены. Что бы отключить отображение какого-то кита или техники, просто щелкните по нему ЛКВ.
Вы уже знаете, что при нажатии ПКВ по карте появляется меню.
1. Zoom – Увеличение масштаба карты.
2. Spotted - Указывание на врага.
3. Artillery.
4. UAV
5. Supplies
6. Vehicle Drop – все это дублирование команд из меню поддержки.
Далее идет список приказов вашим отрядам.
7. Move – Приказ отряду двигать в указанную позицию.
8. Attack – Атаковать.
9. Defend – Защищать.
10. Repair – Чинить.
11. Destroy – Уничтожить объект.
12. Mine – Заложить мины.
Прежде чем отдать приказ отряду, его сначала необходимо выделить: это делайте нажатием ЛВК по отряду. Зажмите Shift и нажимайте ЛВК для выделения нескольких сквадов.
Несколько советов.
1. Если вы командир, то знайте, вы не должны бегать по всей карте с автоматом на перевес. Ваша задача непрерывный мониторинг действий врага. Поэтому самым лучшим вариантом, это когда вы будете находиться на вашей базе, выбрав специальность инженера. Почему инженер? Потому что ваши «игрушки», такие как радар, UAV или артиллерию, могут уничтожить с помощью с4 или TV-missile, а инженер спокойно может это все починить. Только помните, если у противника грамотный командир, то, скорее всего он заинтересуется вашей неподвижной лежащей тушкой и пальнет по ней артиллерией, поэтому лежать необходимо в укрытии.
2. Если вы все же находитесь далеко от своей базы, а ваши «командирские» объекты уничтожили, вы можете скинуть на них ящик поддержки, дабы он починил один из предметов. Только проверьте, что бы рядом не лежал вражеский спецопс, который пополнив боезапас от этого ящика, снова их уничтожит.
3. Если вы скидывайте, супплай для своей пехоты, кидайте осторожно, в нескольких метрах от юнита, иначе упавший на голову ящик, раздавит человека.
4. Ставьте UAV чуть-чуть в сторону от нужного вам места, так как значок будет закрывать его центр.
5. Артиллерий можно сбивать самолеты и вертолеты на вражеской базе, при чем вместе с экипажем. Для этого, дождитесь, когда тот или другой погибнут, и ровно через 15 секунд произведите удар артиллерий. В 90% случаев это сработает.
6. Бывает очень сложно сбить артиллерией человека лежащего на кране: снаряды просто проносятся мимо. Попробуйте быть немного сбоку, что бы на юните была только кромка красного круга.
7. Всегда сообщайте отрядам, где находятся пустые вражеские точки, которые легко будет можно захватить.
8. Помогайте отряду когда они вступили в бой, а UAV уже используется. Либо подсвечивайте врага с помощью Spotted , либо в трехкратном зуме через VoIP сообщайте о перемещении противника.
9. Не засоряйте эфир. Если вы будете через каждую секунду кричать «Enemy unit Spotted!» вашим коллегам по команде это, мягко говоря, не понравится. Та же не болтайте слишком много по микрофону – это отвлекает.
Гайд или краткое руководство коммандеру Battlefield 2.
Надеюсь ненужно объяснять, на какую кнопку нажать, чтоб стать коммандером. Для этого есть руководства. Однако не все знают по какому принципу игра выбирает коммандера, если желающих им стать более одного. Все просто – чем выше ваш ранг в статистике, тем больше у вас шансов. Коммандеров становится тот, чей ранг наибольший. Конечно случаются ситуации, когда закаленный на Клан Варах боец, уступает заточенному «паблик хиро», для которого предоставленная обязанность наглый способ накрутить себе ещё очков в статистику, но это паблик, либо смирись, либо попробуй заMUTE’ить командира – функция игры, методом голосования членов команды, кикающего недобросовестного игрока с должности. Возвращаясь к набивании статы скажу, что очки, заработанные коммандером равны среднему арифметическому суммы очков остальных членов команды, плюс в случае победы полученные очки удваиваются.
Предупредив об ответственности, а также других мелочах, расскажу подробно о способностях коммандера. Помимо спота всей карты (методическое подсвечивание врагов) коммандер обладает:
- SCAN – сканирует все карту, открывая только коммандеру расположение противоположной команды. Помогает сосредоточить внимание на определенной зоне, или выявить в тылу диверсантов;
- UAV – беспилотный дрон, сканирующий в течение 30 сек. определенную область, точно показывающий расположение врага как коммандеру, так и остальным тимейтам. При игре с опытными командами не забывайте, что UAV можно уничтожить, так что не удивляйтесь, когда капитан кричит в ТимСпик, где UAV;
- ARTILLERY – арт-удар по определенной области на карте, выносит все живое, а при определенной удачи и все техническое в области;
- SUPPLY DROP – скидывает с неба ящик (соплю), восстанавливающий запас амуниции, здоровью, а также чинит технику;
- VENICLE DROP – скидывает с неба машинку, очень полезно при контратаках.
Не стоит забывать, что коммандер не так всесилен, как кажется. Всех этих способностей можно лишиться, если враг сможет уничтожить 2 трейлера, обычно находящихся на вашей базе. Но не беда. Даже при потери этих двух зданий у вас остается возможность кидать Supply, сбросьте его рядом с уничтоженным трейлером и через несколько секунд он автоматически восстановится.
Описав необходимые знания, перейду к тем, которые делают из коммандера, настоящего про, знающего все хитрости игры. Немногие знают, что, скинутый суплай не ложится точно в заданное место. Обычно он падает на несколько метров выше от точки приземления. Рекомендую поэкспериментировать прежде чем пытаться придавить им незадачливого командира соседней команды Уверен вам всегда приходилось слышать от водителей техники о необходимости ремонта, вы куда попало скидывали суплай и очень часто все шло не по плану. В этом нет вашей полной вины. Важно помнить следующее. На каждой карте есть место, с которого простреливается все стратегические проезды и даже точки. В первую очередь тяжёлую технику следует гнать к ним. Но ваш противник тоже должен знать о них, поэтому всеми силами будет стараться вынести вашего танкиста от туда. Опытный коммандер должен знать, что 2 суплая способны суммировать скорость починки. Этим вы окажете посильную помощь команде, сохранив свои тылы.
От придавки ящиками переходим к более весомому средству – артиллерии. Наиболее сложным в Battlefield 2 является взорвать танк при помощи артудара. Уничтожить танк можно только прямым ударом снаряда в корпус, обстрел рядом может только покоцать броню, но машина останется жизнеспособной. Кидая арту на танк, следует знать, что в поле обстрела снаряды падают в основном рандомно, и специально уничтожить его врят-ли получиться. Однако вы можете увеличить шансы попадания в цель, указав цель не прямо на танка, а рядом с ним. 100% гарантии успеха нет, но 4 случаях из 10 данная тактика способна дать вашей команде преимущество в 1 танк.
Ну и наконец перейдем к самой сложной процедуре – сбивание вертолетов суплаями. Самое сложное в командирском ремесле. Это как обряд посвящения из любителей в про. Немногие коммандеры обладают таким навыком. В теории (на какой высоте должен быть вертолет от земли и подобное) я объяснять не буду, т.к. в обычное ситуации эти знания окажутся бесполезны. Скажу просто, что сразу начать сбивать все в воздухе не получиться. По истечении времени вы запомните на какой высоте спаунятся суплаи и вам не составит труда постичь данное «искусство».
Я дам вам пару советов, для эффективного сбивания вертолетов. Сбивать вертолеты лучше всего на взлете, в этот момент их очень легко поймать на нужной высоте, особенно если они взлетаю с авианосца, т.к. неопытные летчики даже не утруждают набрать высоту. Используйте в основном суплай с машикой, он наиболее эффективен. Над взлетной полосой можно сбрасывать только Supply, страйтесь кинуть его не прям на машину (как в случае с VeNicles Supply) а немного в стороне.
Читайте также: