Как стать империей в europa universalis 4
Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.18.
Каждой страной управляет правительство определенного типа; различные системы управления предоставляют преимущества и иногда недостатки.
В EU4 есть много видов правительств, которые страны могут иметь, в пределах от конституционных республик, где государством управляют выборные должностные лица к абсолютным монархиям, где монарх осуществляет неограниченную власть над правительством.
Типы правительства могут быть организованы в пять основных групп: Монархия, Республика, Теократия, Кочевая орда, и Индейский совет или Племенные правительства.
Интерфейс отдельно выводит на экран много типов информации, например: текущий Правитель и наследник, действующий Советник, государственная и принятая культура и ежемесячное получение Очки монарха.
Есть дополнительные понятия и механика, которая имеет отношение к правительству: Легитимность (если Монархия), Республиканские традиции (если Республика), Праведность (если Теократия с Common Sense DLC), Сплоченность (если Кочевая орда c The Cossacks DLC) и изменение своего правительства, а также последствия этого.
Правитель и наследник
Правитель является главой страны.
Как представитель страны, есть несколько способов, которыми правитель может влиять на прогресс и развитие государства, один из них является тем, что Очки монарха поступают, прежде всего, от правителя.
Наследник, для монархий и подобных правительственных типов, преемник правителя.
Наследник наделяется будущим суверенитетом государства, и они крайне важны для определения будущей легитимности монархии. Сильные права приводят к высокой легитимности, в то время как слабые права приводят к низкой легитимности.
Неуникальные формы правления [ ]
Эти формы правления доступны практически любым странам и культурам и более всего распространены в мире.
Монархии [ ]
Феодальная знать — власть монарха поддерживает владеющая землями аристократия, присягая ему на верность.
Бонус: Доход от вассалов +25%.
Автократия — власть сконцентрирована в руках правителя, а государство воспринимается как его собственность.
Бонус: Необоснованные требования: -10%.
Плутократия — власть поддерживают обладатели самых больших доходов.
Индийский султанат — форма правления, образовавшаяся в результате смешения традиций правления индусского большинства и правящего мусульманского меньшинства.
Бонус: Веротерпимость к язычникам: +3.00.
Система Наянкара — индийская система правления страной, основанная на наместниках — наякрах, обязанных ухаживать за выданным им городом.
Бонус: Число рекрутов: +15%; Вклад вассалов в лимит войск: +100%.
Конфедерация Мисаль — военное объединение кланов сикхов, защищающих Индию от мусульманских захватчиков.
Бонус: Число рекрутов: +10%; Содержание армии: -10%.
Царство раджпутов — форма, основанная на родственных и дружеских узах кланов Индии.
Бонус: Изменение военных традиций: +0.50.
Великое княжество — форма правления, образовавшаяся в России. Между несколькими родственными княжествами передаётся право быть главным над другими княжествами, что даёт множество привилегий великому князю.
Бонус: Число владений: +2.
Икта — арабская система передачи надела с правом наследования от верховного правителя более мелкому правителю. Арабский аналог феодальной монархии.
Бонус: Доход от налогов: +5%; Доход от вассалов: +33%.
Даймё — крупное феодальное владение в Японии, подчиняющееся сёгуну.
Бонус: Боевой дух армии: +10; Мощь пехоты: +10%.
Независимый даймё — крупное феодальное владение в Японии, не признающее власть сёгуна и правящее самостоятельно.
Бонус: Боевой дух армии: +10; Мощь пехоты: +10%; Число владений: -3.
Княжество — восточноевропейская феодальная форма правления, где все правители княжеств — родственники, чаще всего братья.
Бонус: Национальные беспорядки: -1; Доход от налогов: +5%; Число владений: +2.
Сёгунат — наследная военная диктатура в Японии, передающаяся внутри одного из даймё.
Бонус: Дипломаты: +1; Время в пути: -25%; Максимум абсолютизма: +5.00.
Мандала — индийская форма правления, при которой вокруг одного города географически выстраивается система управления, каждый город с прилегающей к ней Мандалой.
Бонус: Доход от вассалов: +15%; Вклад вассалов в лимит войск: +100%; Число владений: +1.
Республика [ ]
Олигархия — правитель выбирается из ограниченного круга лиц и несёт ответственность перед ними же.
Бонус: Доход от налогов: +5%; Максимум абсолютизма: -40.00.
Плутократия — самая важная тема для государства — торговля, а правитель избирается из числа самых влиятельных торговцев страны.
Бонус: Купцы: +1; Максимум абсолютизма: -60.00.
Пиратская республика — форма, при которой пираты могут быть свободны и не преследоваться, а грабёж узаконен.
Бонус: Лимит флота: +50%; Шанс на захват вражеских кораблей: +33%; Годовое изменение республиканских традиций: -1.00; Максимум абсолютизма: -50.00.
Правительство колонии — форма правления, доступная исключительно колониям. Не доступна для игры изначально, но играбельна в более поздних сценариях и временно при освобождении колонии.
Бонус: Восстановление боевого духа армии: +2%; Ежемесячное изменение автономии: -0.05; Число владений: +2; Стоимость внедрения института: -10%.
Дворянская элита — власть передаётся по наследству между дворянскими семьями.
Бонус: Изменение военных традиций: +0.25; Максимум абсолютизма: -20.00.
Вольный город — статус некоторых городов в СРИ, получивших статус и привилегии от самого Императора.
Бонус: Цена повышения развития: -10%; Эффективность торговли: +10%; Максимум абсолютизма: -20.00.
Вечевая республика — республика, в которой вопросы решает вече — собрание всего города.
Бонус: Купцы: +1; Число владений: +1.
Федеративная республика — объединение нескольких субъектов, обладающих крупными правами.
Бонус: Обнаружение иностранных шпионов: +10%; Дипломатическая репутация: +1.00; Максимум абсолютизма: -30.00.
Крестьянская республика — форма правления, при которой крестьяне удерживают всю полноту власти и избирают правителя из своего круга.
Бонус: Эффективность производства: +10%; Боевой дух армии: +5%; Максимум абсолютизма: -50.00.
Теократия [ ]
Клерикальное государство — форма, при которой духовенство правит государство, используя религиозные институты как государственные.
Бонус: Доход от налогов: +5%.
Монашеский орден — форма, при которой страной правит монашеский орден, заменяя все государственные институты религиозными.
Бонус: Содержание крепости: -20%.
Индейцы [ ]
Племенной совет — форма правления, при которой вождь собирает совет старейшин и решает с ним важнейшие вопросы.
Бонус: Стоимость стабильности: -33%; Содержание армии: -25%; Распространение институтов: -2.5%; Дипломатические отношения: -1.
Племя [ ]
Кочевая орда — форма правления, присущая племенам Средней Азии. Чаще всего, орды обладают огромными территориями, но они в большинстве случаев не обжиты и имеют малое развитие.
Бонус: Число рекрутов: +20%; Лимит армии: +20%; Время сепаратизма: -5; Размер награбленного: +50%; Распространение институтов: -15%; Скорость передвижения: +20%; Стоимость подкреплений: -50%; Соотношение кавалерии: +25%; Уникальный постоянный Casus Belli против всех соседей; Войска лучше сражаются на равнине.
Племенная федерация — система власти, при которой основные вопросы федерации решаются в основном племени, а остальные племена имеют широкую автономию.
Бонус: Время сепаратизма: -5.
Племенная деспотия — форма, при которой племенем единолично и собственноручно управляет единственный вождь.
Бонус: Стоимость национализации: -10%.
Племенная монархия — форма, при которой одно племя завоевало обширные территории и образовало собственное королевство.
Бонус: Доход от вассалов: +20%.
Сибирский племенной совет — сибирская форма племенного совета, присущая только сибирским племенам.
Бонус: Стоимость стабильности: -33%; Распространение институтов: -20%.
Формы правления
Форма правления — важная механика в EU4, определяющая систему организации высших органов государственной власти и государства в целом. Разные формы правления дают различные бонусы и механики.
Религиозные лиги [ ]
С началом Эпохи Реформации страны обращаются в Протестантизм или Реформатство. Это приводит к началу раскола в Империи, ведь Императорами могут становиться лишь те, кто исповедует Католичество. В этот момент появляется интерфейс религиозных лиг, в которые могут вступить любые страны, тем самым поддерживая ту или иную религию.
Когда напряжение среди лиг достигает своего пика, начинается война, куда вступают все страны, состоящие в лигах. Могут быть три исхода войны лиг:
- Победа Протестантизма. Теперь официальной религией становится Протестантизм, и исповедовать без минуса к Имперскому авторитету можно либо Протестантизм, либо Реформатство.
- Победа Католичества. Официальной религией остаётся Католичество, Протестанты и Реформаты всё так же вне закона.
- Религиозный мир. Для исповедования в Империи открыты все религии, и Имперский авторитет больше не уменьшается из-за князей-еретиков.
Вступление в Империю и исключение провинций из Империи [ ]
Чтобы присоединиться к Империи, вы должны:
- Обладать хорошими отношениями с Императором;
- Быть малой державой и не входить в список Великих держав.
Исключать провинции из СРИ может любая держава. Исключение провинции из Империи понижает Имперский авторитет и серьёзно понижает отношение Императора к державе.
Содержание
Политическая система [ ]
Границы Священной Римской Империи в начале игры.
Форма правления
Существуют различные Формы правления в игре. Каждый тип предлагает различные преимущества. Они перечислены ниже.
Смена формы правления
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Можно мирно изменить форму правления во власти, но только в той же государственной группе, 100 Административные очки. Например, феодальная монархия может стать абсолютной монархией таким способом, но не теократией или конституционной республикой. Новые формы правления становятся доступными по мере того как исследуются Административные технологии.
Решения позволяют большинству типов монархии (с определенными законченными группами) мирно становиться теократией, благородной/олигархической республикой или торговой республикой; точно так же решение Секуляризация позволяет теократии переход к административной монархии.
Страна может быть изменена насильственно на другую форму правления (например, монархия, превращающаяся в республику и наоборот) через революцию (например, если мятежники или крестьяне наводняют государство), и/или, для республик, понижая республиканскую традицию к 0 . Определенные события и решения могут также изменить правительственный тип.
Освобожденные страны сохраняют форму правления своего повелителя, таким образом, возможно изменить форму правления в начале игры, играя как страна желаемого правительства (или вассализация это и переключиться на нее), завоевывая желаемую страну, затем выпуская ее как страну и переключиться на игру за нее.
Монархия
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Монархия является формой правления, где власть проводится единственным человеком, т.е. монархом. Правитель правит до своей смерти. Если правитель-ребенок то вместо него правит Регентство. Называется Королевством для христианской религиозной группы, Султанат для мусульманской религиозной группы, Империя для стран ранга империя.
Одна из старейших форм правления. Монарх правит единолично,а его власть не знает пределов.
Форма правления при которой монарх делит власть с дворянами, которых он наделяет землей за службу
Монархическая форма правления, при которой опорой правителя является жестко выстроенная вертикаль власти и хорошо организованная бюрократическая система
Правительственная форма, где монарх управляет страной с неограниченной властью, не имея необходимость соблюдать любые законы или инструкции.
Уникальные типы монархии
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.У некоторых стран есть уникальные формы правления в попытке смоделировать исторические особые случаи.
Легитимность
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Легитимность является оценкой того, как законного правящего монарха воспринимает население в целом. Значение легитимности располагается между 0 и 100 .
Эффекты легитимности измеряют линейно от худшего в 0 к лучшему в 100 :
Variable | 0% | 50% | 100% |
---|---|---|---|
Национальные беспорядки | +2.0 | 0 | −2.0 |
веротерпимость к истинной вере [1] | −1.0 | 0 | +1.0 |
веротерпимость к еретикам [1] | −1.0 | 0 | +1.0 |
веротерпимость к язычникам [1] | −1.0 | 0 | +1.0 |
Дипломатическая репутация | −1.0 | 0 | +1.0 |
Доход от вассалов | −5.0% | 0 | +5.0% |
Милитаризация общества | −0.03 | 0 | +0.03 |
Модификаторы легитимности
Есть два главных пути к легитимности, чтобы или увеличиться или уменьшиться, их называют активными и пассивными модификаторами.
Активные модификаторы - те, которые зависят от действий игроков.
- Династический брак. Они обычно дают маленькое, одноразовое уменьшение законности, особенно если королевский матч прибывает из менее сильной сферы. Выгода законности тогда увеличена.
- События. Иногда там появитесь события, которые могут или увеличить или уменьшить законность.
- Папское влияние. Католики могут потратить 50 Папских Влияний, чтобы увеличить законность + 1.0 в год в течение 20 лет.
- Права на трон. В зависимости от прав наследника на трон легитимность может или уменьшиться, если слабые или увеличиться, если сильные , на последовательность к трону.
- Мятежники претендента. Если они проводят в жизнь свои требования, установят нового правителя с сильные права на трон, таким образом увеличивая легитимность.
Пассивные модификаторы не зависят от действия игрока, вместо этого они полагаются на существующие переменные. Следующие показанные примеры ежегодно вычисляются.
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.- Andean traditions
- Danish traditions
- Roman traditions
- Tarascan traditions
- Trebizondian traditions
- Württemberger traditions
- Afghan idea 6: Institutionalised Loya Jirga
- Air idea 3: Legacy of Tin Hinan
- Andhra idea 5: Legend of Prataparudra
- Arakanese idea 1: Mrauk U Dynasty
- Ashanti idea 4: The Golden Stool
- Athenian idea 1: Dominus Athenarum
- Aztec idea 2: Sustaining the Gods
- Baden idea 2: Legacy of the House of Zähringen
- Bahmani idea 6: Bahmani Primogeniture
- Baluch idea 3: Khan of the Baloch
- Bavarian idea 1: Institute the Everlasting Succession
- Beninese idea 1: Curb the Uzama
- Betsimisaraka idea 6: Royal Justice
- Brazilian idea 7: Seat of the Empire
- Bohemian idea 2: Elective Monarchy
- Bosnian idea 2: Per Aspera ad Astra
- Bulgarian idea 7: Third Rome
- Caucasian idea 5: Highland Khans
- Central Indian idea 6: Ancient Roots
- Chinese idea 6: Son of Heaven
- Dahomey idea 1: Children of the Panther
- Daimyo idea 3: Honor the Ancestors
- Dai Viet idea 6: Thuan Thiên
- Golden Horde idea 1: Legacy of the Golden Horde
- Holstein idea 7: Danish Protest Pigs
- Japanese idea 7: Shinokosho System
- Jerusalem idea 1: Crown of Thorns
- Kaffan idea 5: Strengthen Ties With the Ethiopian Church
- Karamanid idea 7: True Heirs of the Seljuk Empire
- Kuban idea 6: Ndop Statue
- Kurdish idea 6: Legacy of the Kurdish Dynasties
- Ladakh idea 6: A Kingdom United
- Lan Na idea 1: Legacy of Mangrai
- Luban idea 2: Royal Village Shrines
- Lunda idea 2: Perpetual Kingship
- Malagasy idea 2: Zafivolamena
- Manipur idea 3: Kingdom of the Meitei
- Mazovian idea 6: Sejmy i Sejmiki
- Mesoamerican idea 5: Ritual Bloodletting
- Moldavian idea 4: Hospodar of Moldavia
- Moluccan idea 2: Shared Cultural Heritage
- Montenegrin idea 1: Legacy Of Diocleia
- Mossi idea 1: Rialé and Yennenga
- Muiscan idea 7: Consuetudinary Law
- Mutapan idea 4: Spokesman before the Dead
- Neapolitan idea 5: City of Artists
- Northumbrian idea 1: Secure Percy Rule
- Odoyev idea 1: Heirs of Chernigov
- Orissan idea 2: Servitor of Jagganath
- Pagarruyung idea 3: Istano Basa
- Pegu idea 6: Buddhist Kingship
- Polotskian idea 2: Heritage of The Rus
- Provençal idea 2: Revive House of Anjou
- Romanian idea 4: Latin Island
- Savoyard idea 7: Savoyard Legitimacy
- Scottish idea 6: Basilikon Doron
- Semien idea 5: Gideon Dynasty
- Shan idea 6: Shan Chronicles
- South Indian idea 5: Patronage of Great Temples
- Sukhothai idea 6: Ramkhamhaeng Stele
- Swedish idea 1: 'Kung och Riksdag'
- Thüringian idea 1: The Partition of Leipzig
- Timurid idea 4: Chagatai Literature
- Tumbuka idea 3: Healthy Priest Kings
- Vindhyan idea 7: Candella Legacy
- Wallachian idea 6: Boyar Regime
- Welsh idea 4: Unbennaeth Prydain
- Yi idea 6: Renovate the Skyward Tombs
- Zambezi idea 5: Centralizing the Mbona Cult
- Canadian ambitions
- Ethiopian ambitions
- Irish ambitions
- Italian ambitions
- Kanem Bornuan ambitions
- K'iche ambitions
- Maravi ambitions
- Pueblo ambitions
- Diplomatic-Aristocratic: The Tenures Abolition Act
- Cypriot idea 1: King of Jerusalem
- Ruthenian idea 1: The Mother of Russian States
- Aristocratic-Economic: The Court of Wards and Liveries
Республика
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Республика является формой правления, где власть, в отличие от монархии, поддерживается группой людей. У республик есть республиканские традиции вместо легитимности. В некоторых республиках правитель правит всю жизнь, но в других есть цикл выборов. Когда цикл заканчивается, Вы получаете событие, в котором Вы можете выбрать правителя:
- Переизбрание текущего правителя. Страна проигрывает -2.5 республиканская традиция в год цикла выборов, но прибыль правителя 1 из каждого умения. Это должно представлять страх, что правитель становится раскопанным и деспотичным, больше как монархия.
- Административный кандидат (4/1/1)
- Дипломатичный кандидат (1/4/1)
- Военный кандидат (1/1/4)
Если правитель умирает при исполнении служебных обязанностей, подобное событие имеет место, но без возможности для переизбрания. По сравнению с монархией каждый имеет намного больше контроля над тем, кто управляет, и нет никакой потери стабильности, когда он или она умирает (кроме того, если он убит в бою и / или пожизненный диктатор в Бюрократическом Деспотизме или республиканской Диктатуре). Однако, недавно избранный правитель обычно не очень хорош, и (за исключением благородных республик) нельзя сделать династические браки. Республиканские лидеры могут использоваться в качестве военного лидера как их коллеги монархи. Если их лидер убит в бою, республика переносит -1 стабильность.
Уникальные типы республики
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Республиканская культурная терпимость
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.У всех неплеменных республик есть маленький бонус, который помогает смягчить штраф непринятым провинциям культуры. Это не относилось к культурам, принадлежащим той же самой группе культуры. Бонус состоит из:
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.Республиканские традиции
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.Республиканские традиции республиканская копия того, как законный правящая власть воспринята населением в целом. Это - также способ показать, как "верное" правительство держится до республиканских идеалов (то есть если страна выбирает нового правителя на каждых выборах). Эта собственность располагается между 0 и 100 .
Новые республики начнутся с 100 традиции, если рассматриваемая страна не была прежде монархией и приняла Adopt Plutocratic Administration или Adopt Oligarchic Administration decision, тогда это начнется с 50 . Каждый год республиканская традиция увеличивается основой + 1 . Различные события могут заставить игрока выбрать между принесением в жертву традицией или отвечанием за другое отрицательное последствие. Как легитимность, республиканская традиция имеет линейно измеряющие эффекты, основанные на ее уровне:
Variable | 0% | 50% | 100% |
---|---|---|---|
Национальные беспорядки | 0 | −1 | −2 |
Стоимость стабильности | +200% | +100% | 0 |
Республиканское правительство с низкой традицией может разрушиться в деспотизм с дворянскими фракциями повстанцев, становящимися все более и более вероятным ниже к 66 и 33 традиции. Ниже 40 правитель может объявить себя правителем республиканской диктатуры (или, для революционных республик, революционной империи). Это, более вероятно, произойдет с более низкой традицией, и также немедленно происходит, если правителя переизберут с традицией ниже 20 . Когда правитель республиканской диктатуры умирает с республиканской традицией ниже 50, это становится монархией самого продвинутого типа, разрешенного admin технологией (кроме Конституционной монархии). Республиканские традиции обычно не увеличиваются во время диктатуры, но если это выше 50, когда правитель умирает, правительство возвращается к любому типу, которым это было перед диктатурой.
Ежегодные республиканские традиции, обеспеченные национальными идеями и политикой
Очки монарха
Очки монарха одна из самых важных механик в EU4. В некотором смысле, монархическая власть представляет способность правителя в управлении страной и влияет на уровень, по которому происходят технологические инновации и инфраструктурные инвестиции. Несмотря на ее имя, республики и другие подобные правительственные типы также используют эту механику.
Есть три типа очков монарха: административные, дипломатические, and военные очки.
Интерфейс
Окно Священной Римской Империи можно открыть, нажав на маленький щиток с изображением имперского орла внизу экрана. Число под этой иконкой показывает текущий имперский авторитет. В окне СРИ можно увидеть гербы всех участников. Нажав на герб, мы попадем в окно дипломатии этой страны и сможем взаимодействовать с ней. В верхнем левом углу находится информация о текущем императоре и уровне его авторитета.
- Текущий император: В левом верхнем углу окна СРИ находится щит с эмблемой страны-императора, рядом виден текущий имперский авторитет от 0 до 100 и его ежемесячное изменение. Чем он больше, тем большим уважением пользуется глава империи у князей. Ниже щита находится имя императора, а узнать о его привилегиях можно наведя курсор на иконки с короной и голубем.
- Курфюрсты: Это семеро князей, наделенные правом выбора императора. Если курфюрст прекращает свое существование вследствии дипломатической аннексии или завоевания, император может назначить нового из членов империи. Император может иметь вассалов-курфюрстов, которые будут снижать имперский авторитет, но не может дать этот титул своему субъекту (младшему партнеру в унии или вассалу).
Под щитом каждого курфюрста есть маленький герб государства, за которое он отдаст свой голос на выборах. Он может голосовать за себя или за другую страну. Зависимые курфюрсты всегда голосуют за своего сюзерена, даже если тот не является членом империи. Числа под щитами избирателей означают поддержку, которую они готовы оказать на будущих выборах игроку. Они могут быть положительными, что означает готовность проголосовать за игрока, или отрицательными, например, если страна игрока имеет плохие отношения с этим курфюрстом или вообще не может стать императором из-за вероисповедания или правителя женского пола. Чтобы узнать, почему курфюрст готов голосовать за ту или иную страну и возможно ли склонить его к другому мнению, нужно навести курсор на его эмблему в окне СРИ.
Священная Римская империя
Священная Римская империя — уникальная германская политическая система, состоящая из множество государств Германии и Северной Италии. Члены Империи именуются княжествами.
Содержание
Виды форм правления [ ]
В целом можно разделить все формы правления на пять групп — Монархия, Республика, Теократия, Племя и Индейцы. Все, кроме последней, делятся на множество подформ.
Уникальные формы правления [ ]
Данные формы правления доступны лишь определённым странам и культурам, посему мало распространены по миру.
Монархия [ ]
Царство — форма правления, сформировавшаяся под действием Православной церкви и Византии, где правитель считается отцом всех восточнославянских народов. Доступна странам с Русской культурой.
Число рекрутов: +20%; Ежемесячное изменение автономии: -0.05; Число владений: +5.
Выборная монархия — форма правления, зародившаяся в Польше после пресечения династии Пястов. Правитель избирается на Сейме и правит пожизненно.
Бонус: Национальные беспорядки: -1.00; Доход от вассалов: +25%; Максимум абсолютизма: -30.00.
Османский султанат — форма, появившаяся в тогда ещё Османском султанате, а позже развивалась в Османской империи. Во многом схож с королевским двором Европы. Правитель обладает гаремом. Доступна исключительно Османам.
Бонус: Годовое изменение легитимности: +0.50; Необоснованные требования: -10%; Число владений: +3; Максимум абсолютизма: +3; У правителя всегда будет наследник.
Бонус: Национальные беспорядки: -1.00; Годовое изменение легитимности: +0.50; Число владений: +1; Максимум абсолютизма: -30.00.
Феодальная теократия — персидская форма правления, где правит религиозный лидер, статус передаётся по наследству, а правящая династия — священна. Доступна исключительно Республика [ ]
Венецианская республика — республика со сложнейшей многофакторной системой выборов с участием 41 выборщика. Доступна только
Советники
советник хорошо осведомленный человек, который ответственен за помощь лидеру страны.
Есть три типа советников, которые согласовываются с очками монарха: административные, дипломатические, и военные.
Священная Римская Империя
Священная Римская Империя(СРИ) - уникальная политическая структура, состоящая из многочисленных государств разного размера Немецкого и севера Итальянского регионов. Члены империи называются княжествами, а их руководители-князями. Не более семи князей носят титул курфюрста и имеют право избирать нового императора после смерти его предшественника. Император имеет различные полномочия и несет ответственность за защиту Империи, за сохранение территориального, религиозного и культурного статуса-кво. С включенным DLC Common Sense император может назначить до восьми вольных городов, которые не могут становиться курфюрстами, иметь больше одной провинции и дают очки имперского авторитета в обмен на предоставление торговых привилегий.
Исторически, Империя существовала с 10 до 19 века и включала в себя до трехсот членов в разные времена. Первый император СРИ, Карл Великий, был коронован титулом Римского короля Папой в 800 году, но фактически Империя была объединена в 962 году. Она считалась государством-духовным преемником Римской империи (даже несмотря на существование Восточной Римской империи до 1453 года и некоторых византийских государств, например Трапезунда и Феодоро, до конца 15 века), хотя никогда напрямую не контролировала Папский Рим. Во времена позднего Средневековья СРИ была сильно децентрализована, что показано в игре. Баланс сил между князями, курфюрстами и императором постоянно менялся, а Реформация еще больше ослабила имперское единство. Начиная с 15 века, император избирался только из Габсбургов или членов Лотарингского дома, за исключением первых нескольких лет правления эрцгерцогини Марии Терезии.
Роспуск СРИ [ ]
Для роспуска нужно:
- Держать в оккупации столицу Императора.
- Держать в оккупации столицы курфюрстов Империи.
В результате роспуска пропадает интерфейс СРИ и все дипломатические возможности СРИ, а также страна, распустившая СРИ получает 100 престижа.
Содержание
Реформы и авторитет [ ]
Одними из основных механик СРИ выступают Имперский авторитет и Имперские реформы. Принимать реформы может только Император, князья же могут голосовать за реформы, одобряя или не одобряя их. Авторитет зарабатывается за:
- Большое число князей;
- Мир среди князей Империи;
- Вхождение провинций в состав Империи;
- Удерживание трона одной и той же династией долгое время;
Авторитет теряется из-за:
- Отказов князей Империи в поддержке оборонительных войн;
- Выхода провинций из состава Империи;
- Наличия в Империи князей-еретиков;
- Контроля Имперских земель странами, не входящими в СРИ;
- Наличия в Империи менее семи курфюрстов;
Все реформы направлены на централизацию Империи и превращение её в единое государство, как это было изначально. Для принятия реформы необходимо 50 Имперского авторитета и перевес поддержки реформы. Вот модификаторы всех реформ:
- Стоимость зданий: -5%;
- Цена повышения развития: -5%;
- Casus Belli против стран, не входящих в СРИ, но обладающих Имперскими землями.
- Дипломаты: +1;
- Дипломатическая репутация: +1.00;
- Все князья СРИ станут вассалами Императора или покинут Империю. Император получит претензии на все Имперские земли.
Читайте также: