Как создавался borderlands
Borderlands 2 вышла уже на закате прошлого поколения консолей — так что Gearbox пришлось всячески оптимизировать шутер. Более того, игра рассчитана на мультиплеер — поэтому «костылей» за её кадром куда больше, чем обычно.
Мы выбрали самое интересное из нового ролика Shesez в рамках рубрики Boundary Break, где блогер рассказывает о «закулисье» видеоигр.
В самой первой локации, где очнулись Искатели после крушения поезда, можно заметить руку, торчащую из сугроба. Если увести камеру под снег, то становится видно, что помимо руки существует и всё остальное тело — хоть и в обычных условиях этого не видно.
А текстура головы почему-то криво наложена.
Уже на этом уровне игрок может увидеть луну и орбитальную станцию Гипериона. Как выяснилось, они в самом деле существуют на локации, причём в полноценном 3D — просто уведены как можно дальше.
Первый босс уходит через ту же дыру в пещере, из которой вылез в начале катсцены. И после того, как монстр пропадает из вида, он очень странно вылетает в текстуры.
Если посмотреть на Железяку (Claptrap) изнутри, то внутри на его линзе можно увидеть надпись «Гиперион».
В одной из стартовых локаций, если вылететь за пределы карты, Железяку можно увидеть в Т-позе. Причём, он существует там даже тогда, когда «настоящий» Железяка находится на самом уровне.
Чтобы выяснить, зачем его там оставили, Shesez обратился к Кайлу Питтману — ведущему программисту Gearbox.
Дизайнеры уровней использовали эту модельку, чтобы сопоставлять её с окружением для достоверности масштаба. Мне кажется, он остался на уровне, потому что в один момент эту локацию переделали, а самого Железяку отправили за её пределы и в итоге про это забыли.
В Borderlands 2 особенно много персонажей с закрытым лицом — и почти у всех под маской что-то есть. Так, например, у босса Бума под металлическим шлемом скрыта голова Психа (того самого врага со всех обложек). У самих Психов за масками ничего нет.
С Капитаном Флинтом же произошло нечто странное. У него за шлемом спрятана текстура головы с повязками на глазах, но если опуститься на уровень живота, то там можно найти. ещё одну такую же голову.
Далее — головы остальных NPC из игры. У всех из них лица полностью смоделированны, временами вплоть до глазных яблок.
У Красавчика Джека же под маской нет текстуры настоящего лица. Зато, когда оно всё же появляется ближе к концу игры, текстура с маской перемещается внутрь шеи. Всё потому, что модель персонажа в этот момент не меняется полностью, лишь голова.
Безумный Эрл, которого видно из прорези в двери его дома, в игре существует лишь в виде головы — остального тела у него нет.
Когда Молотильники (threshers) атакуют, их щупальца зарываются в землю, а затем выныривают в неожиданном месте. Как выяснилось, конечности монстра и правда опускаются под уровень — но только из-под земли выходят не те же самые щупальца. «Настоящие» в этот момент бесцельно дёргаются за текстурами.
Под абсолютно каждым из уровней можно найти непонятную призму, внутри которой — полная темнота. Если отключить все графические эффекты, то видно, что сама призма поделена на четыре части — столько же может быть игроков в кооперативе.
Питтман объяснил назначение этого объекта.
Призма — часть системы загрузки уровней. В ней происходит перемещение игроков между локациями: когда вы переходите с одной карты на другую или умираете (с тем самым эффектом туннеля при возрождении), на самом деле вас телепортирует именно сюда. Так мы хранили игровых персонажей вне игрового мира, когда это требовалось.
Также это относится к случаю, когда вы водите транспорт — машины тоже сюда телепортируются. На самом деле, мы использовали призмы ещё со времён первой части: там у нас были баги, когда игроки путешествовали между уровнями (особенно в транспорте) и в итоге падали сквозь текстуры.
Город Убежище выглядит по-разному в зависимости от уровня, на котором находится игрок. В одном случае поселение видно вдали, в другом — это локация, по которой уже можно ходить.
В Borderlands 2 у каждого важного персонажа и босса есть «интро» — эффектный ролик, который представляет героя. Как выяснилось, текстура с фоном таких катсцен просто появляется в нужный момент, а затем исчезает.
Перед тем, как такое же «интро» случится и у Сэра Хаммерлока, он просто стоит внутри здания, из которого должен выйти во время катсцены. В самом доме же никакого интерьера нет.
Локация с большой насосной станцией в Убежище существует внутри огромной «клетки», за которой лишь пустота — такого больше нет ни в одном из уровней. Более того, вокруг этой клетки в разных местах летают разные объекты.
По словам Питтмана, так разработчики решали проблемы с производительностью — те объекты, которые в итоге становились не нужны, просто выносились за пределы карты. А «клетка» нужна для того, чтобы ограничить эффекты солнечного света и теней — всё же локация расположена внутри помещения.
Также в Borderlands 2 под разными локациями можно найти множество радужных кубов. Как выяснилось, так выглядят удалённые ассеты, которые забыли убрать из-под локаций.
По этой же причине за пределами некоторых уровней есть разные фиолетовые предметы — так разработчики помечали, где происходит смена уровней. Им специально придавали яркий цвет, чтобы разбирать, какие ассеты чисто технические, а какие — часть локации.
На платформе, где игрок встречается с Ангелом, под локацией можно заметить шесть оранжевых кубов — там, откуда во время боссфайта позже появляются генераторы электрического поля.
По словам Питтмана, это специальные объекты в Unreal Engine 3, которые являются частью геометрии уровня, но, в отличие от остальных предметов, они нестатичны и могут двигаться.
В той же локации за пределами карты можно найти несколько комнат. В одну из них игрока перемещают во время пары катсцен.
После боссфайта Лилит телепортирует игрока в Убежище. Однако, как выяснилось, на самом деле персонажи попадают в небольшую закрытую локацию, которая всё ещё находится в пределах уровня с боссфайтом. И уже после того, как игрок выходит за дверь, подгружается карта с городом.
Как настроить дозагрузкуконтента для тяжёлой игры
Интро боссов и плавающих фонов доставило) Всегда считал что это отдельный видеоролик а не съемка на уровне
Там еще плоский чел так же просто возникает внизу справа
Как думаете, с какого по счету упоминания я догадался, что Железяка - это Клэптрэп?
Ну, всё же официальный перевод. Если бы использовал неадаптированные названия, то пожаловались бы те, кто проходил игру на русском :)
Я не жалуюсь, если что. Всегда играл в английскую версию и даже не подумал, что имена тоже могли адаптировать. Хотя Красавчик Джек - очевидный вариант перевода. А вот Железяка - весьма творческий.
Вообще это субъективная штука, как мне кажется. Но того же «Натана» в материалах про Uncharted я каждый раз пишу скрепя сердце
В идеале было бы круто, если первое упоминание персонажа обозначить как-то вот так
Железяка (Claptrap)
Точно, спасибо. Так и сделаю)
C "Натаном" до смешного доходит. В Uncharted 3 в одном из диалогов говорят "Нейтан", а в субтитрах "Натан" :)
Не тот ли, который Драке?
Играю с англйиской озвучкой и русским интерфейсом-сабами, адаптация вполне доставляет.
С третьего.
Если посмотреть на Железяку изнутри
Здесь я решил, что речь идет о трубе, за которую держался Knuckle Dragger.
Железяку можно увидеть в Т-позе
Тут я начал подозревать
«настоящий» Железяка находится на самом уровне
А здесь наконец-то догадался
Помоему ты просто дурачка включаешь.
Что за линза может быть в трубе? Что это за труба такая о которой пишут с большой буквы? Там сразу же идут скрины с Железякой по которым даже не играв можно понять о ком речь.
Интересно, если в третьей части будет столько же костылей, снизят ли цену?
А это очень даже не костыли, а вполне себе рабочие решения.
Вот именно, костыли- это надевать головной вагон метро на голову г.г. (послешуточные барабаны сами додумаете) и заставлять его бежать по рельсам потому что старый как мир движок не знает что такое транспорт. Ни на кого не намекаю.
Однажды после долгой лекции профессор говорит своим ученикам:
- Задавайте свои вопросы, так как глупых вопросов не бывает, а бывают
только глупые ответы!
Вопрос ученика:
- А вот скажите, пожалуйста, если я встану ногами на рельсы и возьмусь
руками за провода, то я поеду как трамвай?
А зря, стоило бы и намекнуть.
Так ещё жопа, серьёзный абгрейд или замена которого сама по себе была бы киллер-фитчей новой части по хлеще изменения любых механик или новых регионов.
Я намекнул довольно прозрачно, кто понял, тот понял. Но я не понял, о чем вы написали.
О Creation Engine, джвижке Fullout и TES от Bethesda, чья замена или по-настоящему серьёзный абгрейд, случись он, сам по себе может считаться киллер-фитчей для следующей части обеих франшиз.
Ну да, я о нем, он весь на кослылях, ему около 17 лет сейчас, но Bethesda новый делать не торопится и другие не берет, чем плох Unreal engine например? Хотя проще же издавать игры Machin games, Arcane studios и ID softwear, да мобилочки клепать.
Возраст движка не важен, если он все эти годы активно развивался и сейчас идёт в ногу со временем. Большинство актуальных движков те ещё деды, но от их изначального кода осталось уже почти ничего не осталось.
Что до сторонних движков. это ж платить процент от продаж кому-то на стороне. Они стараются избежать этого по возможности. И, опять же, миллионные продажи того же Скайрима на всём что только возможно дали компании уйму денег, часть из которых вполне можно было инвестировать, либо в прокачку имеющегося с залатыванием его дыр, либо (что может быть даже проще) написание нового движка. Года 3 у них на это бы ушло,с выхода Скайрима прошло уже 8.
ЕСЛИ развивался. Дело не в том что Creation стар, а в том, что он устарел. Я думаю, проще новый сделать, чем этот ковырять, и если он для Follaut 3 уже был не камельфо, то все последующие игры на этом движке выходили уже технически устаревшими. ред.
Поскольку число написанных мною движков равняется нулю, я скромно ставлю «или/или», показывая, что я не достаточно крут, чтобы однозначно утверждать какой из путей лучше, но понимаю, что радикальные перемены в том или ином виде давно необходимы. ред.
Я тоже не специалист, но, учитывая количество дыр и костылей, могу предположить, что ремонт движка там нужен далеко не косметический, а Bethesda явно не захочет отстегивать за другие движки. Но вы правы, это было бы просто киллер-фичей и переписывание движка/написание нового необходимо.
Borderlands. Нет покоя грешникам
Благодаря подсказкам Ангел и помощи обитателей Пандоры Искатели разбираются с бандитами и собирают все необходимые части ключа. Скооперировавшись с Таннис, они готовятся открыть Хранилище, но тут их настигает «Атлас» в лице командора Стил, которая хочет заполучить ключ и воспользоваться Хранилищем в собственных целях. Четвёрка искателей даёт бой силам «Атласа» и в конце концов оказывается прямо перед вратами заветной сокровищницы, но слишком поздно: командор открывает их прямо на глазах у героев. Однако внутри Хранилища нет ни сокровищ, ни великого могущества — вместо этого оттуда вырывается огромное чудовище, которое разрывает Стил на куски. Выясняется, что Хранилище всё это время было тюрьмой для существа по имени Разрушитель: тысячи лет назад оно угрожало планете, и вымершая раса эридианцев пожертвовала собой, чтобы заточить монстра в темнице.
Персонажи Borderlands: Маркус, Доктор Зед, Патриция Таннис, командор Стил и Железяка — надоедливый робот-помощник, ставший маскотом франшизы
После смерти Стил искатели побеждают Разрушителя, и с его гибелью Хранилище закрывается вновь. После этого герои и их союзники решают дать отпор остаткам сил «Атласа» на планете, совершив рейд на главный оплот компании — арсенал генерала Нокса. Во время этой атаки они встречают Афину — тренированную убийцу «Атласа», которая решила свергнуть своих хозяев.
Как оказалось, Ангел, чья помощь и привела искателей к их цели, была проекцией, посланной со спутника на орбите Пандоры. Он принадлежал «Гипериону» — ещё одной крупной корпорации, которая разнесла всю оставшуюся армию «Атласа», чтобы занять освободившуюся нишу и начать свою экспансию на планету.
Оружие
Оружие разных марок не сильно отличается друг от друга, но различия всё-таки есть.
Например, автоматы от Тедиор и Владоф могут сильно разниться в стиле действия. В первом случае упор на большой урон и неимоверно точную стрельбу короткими быстрыми очередями по 3 патрона. Во втором же случае это пушка с большим магазином и автоматической стрельбой. В дальнем бою никак. В ближнем убийственно. У снайперских винтовок есть серьезный недостаток, убранный в Borderlands 2, а именно помповая перезарядка, значительно замедляющая стрельбу. Существует уникальный по сравнению с другими играми вид взрывных снайперских винтовок. Нанося огромный урон и обладая столь же прекрасной точностью, они становятся в руках даже более-менее умелого снайпера смертоносным оружием. Также в Borderlands есть отдельный класс револьверы, объединенный с классом пистолеты в последующих играх серии.
В предыдущих сериях: история вселенной Borderlands
Мы ждали Borderlands 3 семь долгих лет — и наконец настало время вернуться на Пандору ради очередной порции безбашенных приключений. Но тем, кто в глаза не видел предыдущие игры серии, может показаться, что начинать с третьей части — гиблое дело. Все эти персонажи, события, отсылки-термины-пасхалки… Кто? Что? Зачем? Где найти лишний месяц-два жизни, чтобы наверстать упущенное?
Никаких проблем! Специально для вас мы подготовили краткий пересказ всех ключевых событий во вселенной Borderlands в хронологическом порядке. Но имейте в виду: в тексте полно спойлеров! Если вы всё же собираетесь проходить предыдущие игры и не хотите испортить себе сюрприз — читайте с осторожностью.
Borderlands: Pre-Sequel. Рождение Красавчика Джека
Искатели Хранилища 1.5: Афина, Ниша, Вильгельм и… Железяка. Здесь он впервые стал играбельным персонажем
Открытие Хранилища выявило на Пандоре залежи доселе неизвестного элемента — эридия. В этой субстанции заключён колоссальный объём энергии, поэтому «Гиперион» вознамерился наладить его добычу; с этой целью корпорация соорудила на орбите Пандоры огромную космическую станцию «Гелиос». Среди её экипажа оказался молодой программист по имени Джек — человек без особой власти, зато с огромными амбициями и жгучим желанием найти ещё одно Хранилище на луне Пандоры — Элписе. Рассчитывая проложить себе короткий путь к повышению, он за спиной начальства нанимает новую четвёрку искателей и отправляет их на Элпис.
Найти и открыть Хранилище искателям мешает Потерянный Легион — армия солдат под руководством полковника Зарпедон. Она и её наемники сначала захватывают сам «Гелиос», а потом начинают обстреливать Элпис из орбитальной пушки. Как выяснилось, Зарпедон знала, где находится Хранилище, и решила уничтожить его. После многочисленных стычек с бандитами, солдатами Потерянного Легиона и всяческими лунными тварями искатели вместе с Джеком и его роботами всё-таки возвращают себе контроль над «Гелиосом». Зарпедон получает от Джека пулю в лоб, но искатели всё равно опоздали: Хранилище на Элписе уже открыто, и с этим ничего не сделать.
Эта новость взбесила и без того неуравновешенного Джека. Он помешался на Хранилище и дал волю своей жестокости. Нанятые им ранее Роланд и Лилит — герои первой части — вовремя заметили его психопатические тенденции и заранее спланировали диверсию. Вместе с девушкой Джека, Мокси, они саботировали орбитальную пушку, отчего её источник энергии, глаз Разрушителя, разлетелся на мелкие кусочки. Джек в бешенстве — теперь Хранилище для него не священный грааль, а способ личной мести.
Предательство Мокси и компании сломало будущего босса «Гипериона»
Со своими подручными он отправляется к месту раскопок и ввязывается в бой с эридианцами-хранителями. После расправы со стражами Хранилища ему удается войти внутрь, и, прикоснувшись к древней реликвии, он получает видение об огромном монстре — Воине. Именно в этот момент Лилит подкрадывается к ослеплённому успехом Джеку и разбивает артефакт на куски. Символ Хранилища отпечатывается у Джека на лице (именно после этого он начал ходить в маске и звать себя Красавчиком), а сам программист окончательно съезжает с катушек, убивает главу «Гипериона» и провозглашает себя новым президентом корпорации.
Описание
Borderlands включает кооперативный режим для четырех человек, одиночный режим и split-screen для двух игроков на консолях. Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы, взятые из RPG. Игроки также имеют доступ к сражениям на машинах. Из умерших врагов выпадают вещи, которые можно подобрать.
Tales from the Borderlands. Удачное стечение обстоятельств
После смерти Джека обезглавленный «Гиперион» продолжает жить своей жизнью, и мы знакомимся с новым главным героем — программистом корпорации Ризом, который, как и Джек в The Pre-Sequel!, мечтает о повышении. Но ему не повезло: его коллега Васкес, тоже рвавшийся на новую должность, уже его опередил, а самого Риза первым делом понизил до уборщика. К счастью, в тот же день Риз случайно узнаёт, что Васкес собирается купить у кого-то на Пандоре ключ от Хранилища: именно благодаря этой сделке он и получил повышение. Прихватив лучшего друга Вона и чемодан с деньгами, Риз отправляется на Пандору, чтобы спутать планы Васкеса.
Там Риз знакомится с троицей аферистов: сёстрами Сашей и Фионой и их приёмным отцом Феликсом. Оказывается, именно они договорились о сделке с Васкесом, рассчитывая обдурить корпоративную крысу и продать ему муляж ключа. Но, как это обычно и случается в серии Borderlands, всё идёт совсем не по плану: в заварушке с бандитами команда неудачников теряет и фальшивый ключ, и кейс с деньгами. А значит, расхлёбывать кашу придётся всем вместе.
Персонажи Tales from the Borderlands: Саша, Феликс и Вон, а ещё роботы Гортис и Грузчик. Некоторые из них появятся в третьей части
В процессе злоключений группа натыкается на базу «Атласа» и находит информацию ещё об одном Хранилище, в которое можно попасть. А Риз — счастливый обладатель искусственной руки и ЭХО-глаза — случайно загружает в собственный мозг копию сознания Красавчика Джека, которую незадолго до его смерти записали на обычную флэшку. Теперь его ежеминутно достаёт болтливая голограмма Джека, которую не видит никто, кроме Риза, — и вскоре выясняется, что даже в этой форме Красавчик способен доставить планете неприятностей.
Он пытается захватить сначала тело Риза, а потом и всю станцию «Гелиос», загрузившись в её программный код. К счастью, Риз и Фиона при поддержке друзей обрушивают станцию на Пандору и окончательно расправляются с Джеком. Остаётся лишь добраться до Хранилища — и после битвы с големом, защищавшим врата, герои попадают внутрь. Риз и Фиона взбираются по ступеням на пьедестал, открывают фиолетовый эридианский сундук и. исчезают.
История
В далёком будущем несколько кораблей колонизаторов отправились на Пандору, планету на краю галактики. Колонисты изображены людьми, находящимися в поиске лучшей жизни, а также обширных залежей минеральных ресурсов, которые должны быть на планете, и которые может взять каждый – своего рода футуристическая золотая лихорадка. Спустя некоторое время после обоснования на планете, колонисты обнаруживают, что на планете нет практически ничего, кроме нескольких старых инопланетных развалин. Те, у кого были деньги, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы стремятся быстро разбогатеть, найдя технологии инопланетян. Большинство других просто пытаются выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, весна начинает сменять зиму, и множество ужасных тварей пробуждаются от спячки.
Луч надежды для оставшихся колонистов забрезжил, когда в предгорье было обнаружено таинственное Хранилище. Говорили, что в хранилище находится множество технологий и тайн инопланетян. Единственная проблема заключалась в том, что люди, которые обнаружили хранилище, были полностью уничтожены какой-то защищающей силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии хранилища, но не о его расположении.
Borderlands
Borderlands создается как кооперативная игра, без напарника тут будет трудно.
«Во время прошлой презентации мы сообщали, что в Borderlands будет 500 000 разновидностей оружия. Так вот, это неправда. Их будет 653 000», — с гордостью сообщает нам продюсер Марк Тардиф. С момента анонса самого крупного и амбициозного проекта Gearbox Software прошел год, за который Borderlands… мало изменилась. По крайней мере, внешне. Зато с ее структурой, механикой и богатым внутренним миром все стало более-менее ясно.
Год назад мы приняли игру за такой межгалактический вариант «Сталкера», но Рэнди Питчфорд метит скорее в Diablo. Borderlands продолжает опасные для шутера эксперименты с генерируемым контентом: оружие, квесты, целые локации тут формируются движком, а не геймдизайнером. Проблема в том, что не так давно мы уже видели одну довольно удручающую попытку сделать шутер с Diablo-механикой внутри. Колосс под названием Hellgate: London благополучно грохнулся, не сделав и несколько шагов, не помогла даже EA. Питчфорда такой опыт нисколько не смущает, ему кажется, что Flagship «просто не хватило времени». Сами Gearbox явно никуда не торопятся: Borderlands делается уже два года, текущей датой релиза значится расплывчатое «2009», и она вполне может измениться.
Как выглядит Borderlands сегодня, по состоянию на лето-2008? Короткий ответ — любопытно. Это действительно RPS, Role-Playing Shooter, как зовут его сами Gearbox. Вы разъезжаете на двухместных машинах, стреляете, общаетесь с персонажами и делаете все, чего можно ожидать от шутера с открытым миром. Все меняется, если внимательно посмотреть на нижнюю часть экрана. А там — ваш текущий уровень и счетчик XP-очков. После каждой схватки игра заботливо выводит подробную статистику: сколько XP вы заработали, эффективность использования какого оружия возросла. Апгрейды и прокачка происходят у специальных «software skill stations», совсем как в BioShock (улучшениям подвергается, например, количество гранат, которые вы можете носить с собой, или скорость перезарядки).
Все это более-менее было известно в прошлом году. В этом стало ясно, как Borderlands устроена. Ближайший ориентир все-таки Diablo. То есть в относительно безопасных городах вы осуществляете куплю/продажу, общаетесь с NPC, набираете квестов, а потом отправляетесь их выполнять.
И не только напарника: совместно один и тот же квест может выполнять более двух человек.
И вот здесь вступают те самые 653 000 разновидностей оружия. Здесь можно тридцать минут реального времени ехать по соляной пустоши, отстреливаясь от каких-то плотоядных тварей, потом спуститься в подземный бункер и там обнаружить, что у вас нет патронов, а в кармане — один лишь пистолет. Как и Diablo, Borderlands полна бесконечных ящиков, содержимое которых генерируется случайным образом. Там могут с равным успехом оказаться никому не нужные пищали и какая-нибудь дичь вроде револьвера со снайперским прицелом. Наведя курсор на оружие, вы тут же получаете исчерпывающую характеристику: скорость перезарядки, убойная сила, отдача, радиус, разброс и так далее. Самое приятное, что вооружение ваших врагов также генерируется на лету. Но в отличие от Diablo вы на глаз (вернее, в бинокль) можете определить, насколько мощная у них броня или оружие. И будьте уверены — после смерти и то, и другое упадет вместе с трупом на землю, а вы сможете стать новым хозяином.
Gearbox старательно накачивают этот мир контентом: тут есть гранаты, которые при взрыве порождают еще несколько себе подобных, есть какие-то ядовитые пули, электрические имплантаты, сотни тысяч пистолетов/пулеметов/автоматов, техника, наконец. Основная проблема осталась та же: как шутер Borderlands — это такие крепкие 7,5 баллов. Физика слабо влияет на геймплей (разлетаются разве что ящики и вражеские конечности, которые можно отстреливать), технологии играют в происходящем минорную роль. Borderlands, конечно, гораздо сложнее простой суммы собственных слагаемых, но сегодня стрелять все-таки интереснее в Brothers in Arms: Hell’s Highway. Это мы к тому, чтобы вы не удивлялись, если цифра в строке «дата выхода» незаметно сменится на «2010».
Будем ждать?
— Шутер со структурой Diablo: XP-очками, квестами, NPC и генерируемым контентом.
Borderlands 2. VAULT HUNTERS WANTED!
Став руководителем «Гипериона», Джек учинил настоящий геноцид: «зачистил» всех неугодных обитателей Пандоры — как бандитов, так и мирных жителей. А следом нашёл на Пандоре второе Хранилище; из-за него на планету вновь повалили искатели приключений, но Джек с завидным успехом устранял всех авантюристов, подстраивая «несчастные случаи». Лишь одна везучая группа искателей всё же сумела спастись из смертельной ловушки. Именно ей и предстояло одолеть обезумевшего босса «Гипериона» и бесконечные орды бандитов, населяющих Пандору.
Искатели Хранилища 2.0: сирена Майя, Сальвадор, Экстон и Зер0
Искатели связываются с Алыми Налётчиками под руководством Роланда и прибывают в их город-крепость Убежище. Роланд ведёт активную борьбу с «Гиперионом» на Пандоре: он не понаслышке знает, что Джеку ни в коем случае нельзя позволить добраться до Хранилища. Присоединившись к Алым Налётчикам, искатели возвращают в команду Лилит, Брика и Мордекая. Вместе старые и новые герои планируют массированную атаку на позиции «Гипериона», чтобы не дать Джеку зарядить ключ эридиевой энергией при помощи Ангел, которая оказывается его дочерью-сиреной, но план оборачивается провалом: Роланд погибает. Несмотря на смерть товарища, искатели идут на риск и прорывают оборону «Гипериона» у Хранилища, чтобы сразиться с Красавчиком Джеком, а следом — с тем самым Воином, что ждал своего часа внутри.
Персонажи Borderlands 2: Лилит, Элли, сэр Хаммерлок, Мокси и Крошка Тина. Все они вернутся в Borderlands 3
Титаническими усилиями герои справляются с Воином и убивают Джека, но затем над ключом от Хранилища появляется карта солнечной системы Пандоры — на планетах поблизости начинают мигать значки других эридианских Хранилищ. Война с Джеком, может, и закончена, но гонка за несметными богатствами и инопланетными технологиями ещё далека от завершения.
Borderlands
Об игре было объявлено в сентябре 2007 года в журнале Game Informer. Игра выпущена в октябре 2009 года. Русская локализация была выпущена почти через полгода – в марте 2010 года. 28 марта 2019 года был анонсирован обновленный Borderlands: Game of the Year (GOTY), который вышел 3 апреля 2019 года.
Содержание
Локации
Предыстория
События большинства игр серии разворачиваются на Пандоре — выжженной дотла планете на задворках галактики. У неё богатая история: когда-то это место населяли представители древней цивилизации эридианцев — загадочных инопланетян, оставивших после себя лишь развалины да остатки непонятных людям технологий. В поисках ценных ресурсов и знаний на Пандору пришла корпорация «Атлас», и её работники построили на поверхности первые исследовательские станции. Одновременно по всей галактике пошли слухи о том, что на Пандоре спрятано некое Хранилище, чьи невообразимые богатства и мощь достанутся тому, кто доберётся до них первым. Благодаря этим сплетням на планету вслед за «Атласом» подтянулся концерн «Даль», занявшийся добычей полезных ископаемых.
В мире Borderlands магия как таковая отсутствует: сверхъестественные способности сирен подпитываются энергией редкого минерала — эридия
Первое поколение искателей Хранилища: Роланд, сирена Лилит, Мордекай и Брик
Commander Lilith & the Fight for Sanctuary
Искателям удалось положить конец планам полковника: Лилит лично расправилась с ним, но, увы, ценой Убежища и той самой карты. Все остались целы и невредимы, а командир Алых Налётчиков приказала начинать поиски Хранилищ за пределами Пандоры. Однако Лилит не учла одного: под шумок кое-кто всё же сумел прибрать карту к рукам. Так и начинается Borderlands 3.
А какая часть серии Borderlands полюбилась вам больше всего? Делитесь воспоминаниями в комментариях!
Отзывы
Реакция критиков
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
GamePro | 4.5/5 |
GameSpot | 8.5/10 (X360/PC) |
83.76% (PS3) 82.90% (PC)
Поскольку игра по мнению журнала «Игромания» полностью раскрывается только в кооперативном режиме, она была названа "скрытым" хитом 2009 года и по итогам года отмечена наградой «Кооператив года».
Продажи
На конец декабря 2009, согласно финансовому отчету компании-издателя игры Take-Two, продажи игры оценивались в 2 миллиона копий. К февралю 2010 эти цифры выросли до 3 миллионов копий.
Игровой процесс
Игра Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы взятые из RPG, тем самым позволяя Gearbox назвать её «role playing shooter». Игровой процесс и принципы построения заданий – традиционны для современных MMORPG.
На старте игрок выбирает одного из 4 персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности.
После выбора персонаж начинает получать задания от NPC, выполняя которые он получает деньги, опыт и предметы. Благодаря получению опыта игроки увеличивают уровень персонажа, что дает возможность развивать и открывать новые способности в дереве навыков, которое у каждого персонажа делится на три различные специализации. Например, Охотник может стать специалистом в стрельбе из-за укрытия, использовании револьверов, или в применении его любимого питомца – Кровокрыла, для помощи в убийствах и сборе предметов. Игроки могут распределить очки навыков среди любой из специализаций и могут также потратить небольшое количество игровых денег, чтобы перераспределить очки.
Каждый персонаж начинает игру с двумя слотами под оружие и 12 слотами под предметы в инвентаре (оружие, энергетические щиты, аптечки), но позже сможет получить до четырёх слотов для оружия и до 42 слотов инвентаря. Существуют слоты для энергетического щита, модификатора гранат и классового модуля. Боеприпасы не занимают отдельные слоты, но количество их ограничено, что поправимо модулями SDU. Поначалу игрок может носить с собой малое количество предметов, но модули расширения инвентаря позволят носить гораздо больше вещей. Данные модули можно получить, починив находящихся в определённых местах сломанных роботов Железяк.
В игру можно играть как одному, так и вдвоем через разделённый экран на игровых приставках, и до четырёх игроков, играющих совместно в игре по сети. Игра следит за продвижением игрока, вознаграждая его и других активных игроков. Игроки могут принять участие в поединках один на один, с небольшой суммой денег в случае победы, или могут посетить арены в мире игры, чтобы участвовать в битве 2 на 2.
Borderlands известна благодаря своему особенному графическому стилю, выраженному в смешении графики на движке Unreal Engine 3 и элементов технологии cel-shading, таких, как прорисовка краёв.
Существенным недостатком игры является слабая сюжетная линия и монотонный геймплей, характерный для игр, подобных Diablo, который выглядит еще однообразнее из-за малого количества моделей противников.
Финал игры аналогичен финалу Half-Life: Opposing Force – первой игры, принесшей известность компании-производителю.
16 сентября 2014 года игровые сервера Borderlands были перенесены на платформу Steamworks.
Персонажи
Читайте также: