Как создавали half life 2
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.
Эта статья описывает сюжет Half-Life 2.
Действие оригинальной Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.
В конце игры таинственный человек, называемый G-Man'ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man'ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.
Содержание
Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement) [ ]
В этой главе Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.
Интересные факты [ ]
- В этой главе, как и во всех следующих, больше не встречаются муравьиные львы, что делает приманки из фероподов бесполезными. Забавно то, что в тихих помещениях депо всё же можно услышать отдалённые возгласы солдат, сражающихся с муравьиными львами.
- Название главы ссылается на квантовую запутанность.
Сюжет [ ]
Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом. На вокзале Барни, охранник из Чёрной Мезы и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию Кляйнера. ГО устроило облаву на Гордона и почти поймало, но его выручила Аликс и отвела в лабораторию, где Гордону выдали костюм. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу — подпольную базу Сопротивления. Гордона тоже собираются телепортировать, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб доктора Кляйнера. Гордон телепортировался на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и Гордон начинает своё путешествие через каналы. В результате он попадает в Восточную Чёрную Мезу, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Моссман. Гордону дают грави-пушку и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший — сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся. Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в Нова Проспект, отряд сопротивления выдают ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать солдат муравьиных львов. Гордон, не без помощи муравьиных львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс. Выясняется, что Моссман — предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Вслед за ними телепортируются Гордон и Аликс, но ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают телепорт во время телепортации. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнера через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой. За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь. Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, однако, происходит сбой и грави-пушка заряжается. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.
Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) [ ]
Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов
Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.
Интересные факты [ ]
- Даже если убить всех зомби в тоннеле, на заднем фоне можно всё равно услышать их рёв.
- Испанское название этого уровня - Бункеры.
- Название этой главы является отсылкой к термину в гольфе Песчаная ловушка, также известному как Бункеры.
- После прохождения бункеров можно увидеть две трубы, похожие на трубы в главе Поверхностное натяжение.
- Даже если вызванному наступанием на песок муравьиному льву удаётся дожить до момента получения Фрименом фероподов, он всё равно будет враждебным игроку.
Повествование [ ]
Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.
Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.
В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.
Персонажи [ ]
Основные [ ]
Остальные [ ]
Разработка Half-Life 2
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.
Разработка Half-Life 2 началась сразу же после выхода Half-Life. В течение большого количества времени, было сделано очень многое, многие планируемые аспекты игры были сделаны, а часть была отвергнута.
Геймплей [ ]
Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.
Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же пользуясь стационарными установками.
Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид, будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма — стрельбы, радиоактивной воды и т. п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.
Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.
Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.
Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) [ ]
Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.
Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.
В начале главы Фримен наконец достигает своей цели. При входе на базу Гордона встречает Джудит Моссман и отводит его к бывшему учёному Чёрной Мезы и лидеру Сопротивления Илаю Вэнсу и Аликс. Здесь Аликс знакомит Гордона с новым изобретением Илая - грави-пушкой, а также "домашним питомцем" Аликс Псом. Так же, как и в главе "Красный день календаря", повествование сосредотачивается на понимании того, что стало с миром после инцидента в Чёрной Мезе. В то время, как Гордон играет с Псом на свалке, Аликс замечает в небе сканнеры, после чего Альянс нападает на Восточную Чёрную Мезу. При попытке присоединиться к другим Гордон и Пёс оказываются отделены от Аликс, в результате чего Гордон вынужден направится в рейвенхолмский тоннель, место, о котором ранее Аликс не хотела говорить.
Интересные факты [ ]
- В этой главе можно найти лицевую панель от старого зарядного устройства для костюма из Half-Life. Эту панель можно найти на свалке, когда Аликс просит Гордона свалить на землю бочки.
- В лаборатории можно увидеть банку с головой крематора.
Оружие [ ]
- Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
- .357 Magnum (Револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
- Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
- Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
- Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
- Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
- MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
- MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
- Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
- Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
- RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
- Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
- SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
- USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
- Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (Гравитационная пушка, Грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.
Враги [ ]
Альянс [ ]
Реакция [ ]
Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal) [ ]
Сотрудники Гражданской обороны избивают гражданина во время первой стычки Фримена с ними.
Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.
Интересные факты [ ]
- Название этой главы является отсылкой к корневому каналу (англ. Root canal) зуба, а также стоматологической операции, связанной с лечением этого канала (пульпита).
Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) [ ]
Вид на Сити 17 из Цитадели.
Бритво-поезд, едущий в Цитадели.
В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.
Интересные факты [ ]
- Вид на Сити 17 - это буквально спутниковый снимок ночного Бруклина. При этом город показан освещённым множеством огней, хотя после битвы он оказался значительно разрушен, да и до сражения в городе не было такого количества освещения.
- Длинная поездка по Цитадели очень похожа на поездку на поезде в Half-Life: долгая поездка на поезде по практически нетронутому объекту. В Episode One же мы ни разу не видели Цитадель в полном порядке, она разрушается от взрыва. Точно так же мы наблюдали за последствиями каскадного резонанса в первой части игры.
Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17) [ ]
Разрушенный мост и автомобили около дока 137.
Интересные факты [ ]
Half-Life 2
Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.
Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.
Глава 6: "Мы не ходим в Рейвенхольм. " (англ. "We Don't Go To Ravenholm. ") [ ]
Зомби в Рейвенхольме.
В этой главе Гордон пробирается через город-призрак Рейвенхольм, в котором благодаря стараниям Альянса все жители превратились в зомби. Первоначально это был скрытый шахтёрский городок, свободный от Альянса, но позже город был им обнаружен и обстрелян сотнями краб-снарядов. В этой главе также появляются два новых вида хедкрабов - быстрый и ядовитый, и соответствующие им зомби. Убивая зомби и избегая ловушек, Фримен встречает единственного выжившего в городе человека - отца Григория, который даёт Фримену дробовик. Фримен и Григорий отправляются в заброшенную шахту, которая может снова вывести в Сити 17, но по пути Григорий остаётся, чтобы задержать зомби. Глава заканчивается тем, что Фримен выходит на поверхность и встречает повстанцев.
Интересные факты [ ]
- Если долгое время стоять на одном месте в определённой области, то можно услышать женский крик, а иногда и плач.
- На входе в Рейвенхольмский тоннель висит знак, на котором написано "WARNING: CONTAMINATED AREA" (Внимание: загрязнённый участок). Такие же знаки присутствуют и в Рейвенхольме.
- Если игрок дойдёт до входа в шахту, а затем вернётся к Григорию, тот будет всё ещё жив и продолжит бесконечно сражаться с ордами зомби.
- Название этой главы является отсылкой к фразе Аликс, которая сказала в предыдущей главе: "Это старая дорога в Рейвенхольм. Больше мы ей не ходим".
Содержание
Глава 11: «За Фрименом!» (англ. "Follow Freeman!") [ ]
Нексус Патруля поле сражения.
Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.
Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard) [ ]
Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.
В другом переводе название главы - Радиоактивные воды. Аэроглиссер Гордона замечают патрули ГО и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.
Интересные факты [ ]
- В течение этой главы G-Man встречается Фримену наибольшее количество раз: в течение первых минут на катере на станции 7, затем позже на мосту над каналом и на дамбе.
- Название главы также ссылается на термин из гольфа.
- В конце этой главы, когда вертолет уже уничтожен и вы открываете ворота, найдите небольшую канализационную трубу, наполненную слизью. Пройдите эту трубу до конца и вы увидете поющего вортигонта.
Глава 2: "Великий день" (англ. Red Letter Day) [ ]
Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.
Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) [ ]
Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.
Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.
В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.
Интересные факты [ ]
- Если игрок сбегает от второго Стража муравьиных львов без убийства оного, он может заглянуть в комнату и увидеть его оглядывающимся в углу и даже подкрасться сзади, и будет замечен только если подойдёт слишком близко.
Возвращение легенды. История создания Half-Life 2
С этих слов и стартовала разработка продолжения легенды. Если ранее у команды была задача сделать просто хороший проект, то в этот раз все иначе: будущая часть должна была превзойти не только предыдущую, но и переплюнуть весь жанр, отображенный в проектах на то время. Были необходимы новые идеи, то, что ранее не было изображено ни в одном игровом проекте.
Ближе к концу лета все пришли к выводу: для будущих нововведений необходим был новый движок. Ни одна среда на то время не подходила под требования, которые ставила Valve. А потому новый движок нужно было создавать своими силами, полностью с нуля, а это, как минимум, могло занять около трех лет. Гейб не переживал по поводу денег и времени, достигнуть поставленной цели – вот что было важнее всего.
Уже в начале долгого пути Valve испытывала первые трудности и серьезные удары: компанию покинул ее сооснователь Майк Харрингтон. Гейба и Майка можно было сравнивать со Стивом Джобсом и Стивом Возняком – один был лицом компании, другой – был ее гением, этаким козырем. И этот «козырь» Valve потеряла.
Пришло время начинать воплощать идеи в жизнь. Одними из основных нововведений послужили такие элементы, как физика, лицевая анимация и подача сюжет – это были одни из самых важных составляющих будущей игры.
Главный сценарист игры, Марк Лейдлоу, отвечал за все происходящее в игре со стороны истории и сюжета. Его основная идея состояла в том, чтобы убрать все неигровые сцены, дав полную свободу игроку в такие моменты. Таким образом, в игре, по сути, не должно было быть ни единой кат-сцены и реплики со стороны главного героя – Гордон остался молчаливым физиком-теоретиком, но все остальные персонажи должны были на него четко реагировать и выдавать соответствующие эмоции.
Тут на сцену выходят Джей Стелли и Кен Бердвэлл. Ранее у них уже был опыт в подобной работе, но на сей раз у них были новые цели (вспомните скелетную анимация персонажей первой части Half-Life, которую ввел тот же Бердвэлл). Но на сей раз у них были новые цели и новая планка – сделать нечто новое, чтобы оно полностью подходило под игровой мир и все эмоции, которое могло передавать окружение.
Настала пора совмещать все это в одно целое. В начале 2002 года команда начала разрабатывать демо будущего проекта, но ей было выдвинуто новое условие – сделать это без Гейба. Ньюэлл хотел посмотреть на презентацию проекта объективно, глазами обычного игрока. На носу была очередная выставка Е3, а потому разработчикам было необходимо действительно поразить публику. Также Гейб хотел разработать некий сервис, который бы избавил разработчиков от потребности в издателе. Так началась разработка Steam.
Спустя несколько месяцев Ньюэлл вернулся в офис, где команда должна была продемонстрировать все достигнутое. После увиденного, ответ Гейба был таков: «Ребята, к сожалению, мы еще не готовы». Игра не раскрыла весь тот потенциал, который брался за задачу, и демо-версия была крайне монотонна. Как когда-то в 1997 году Valve начали полностью перерабатывать игру. Правда, если тогда они начали делать все полностью с нуля, тут уже был достигнут большой прогресс.
Все лето 2002 года команда работала над новой демо-версией и в сентябре того же года они представили ее Гейбу. Реакция была положительной. Спустя месяц Нюэлл объявил: «Мы должны подготовиться к объявлению игры на Е3 и к выпуску ее в конце 2003». Последняя демо-версия была именно такой, к которой все стремились долгие годы.
Итак, настал этот день. Valve многое убрала из презентации, т.к. попросту не успевали воплотить все задуманное. На Е3 команда не дала возможности поиграть в демо-версию, а лишь показала несколько «внушительных» роликов. Тем не менее, Valve получила множество наград в тот день. Гейб объявил дату выхода игры – 30 сентября 2003 года. Из-за столь агрессивного объявления появилось крайне много скептиков: если игра вот-вот должна выйти, то почему на выставке никому не дали поиграть в нее? Многие даже начали говорить, что команда подсунула «кота в мешке» – они не верили, что все продемонстрированное было реальностью.
Разработчикам пришлось работать в режиме non-stop – без праздников, отпусков и выходных. Даже на сон было мало времени. Чем больше приближалась дата выхода, тем больше всем было понятно, что они не смогут уложиться в срок. Гейб отрицал все возможные варианты и твердо стоял на объявленной дате. В середине лета команда пришла к неутешительному выводу: либо половину всего запланированного придется вырезать и выпускать игру 30 сентября, либо отложить дату. Гейб отказывался жертвовать этим, т.к. именно в той половине и была самая важная часть игры. 23 сентября, ровно за неделю до выхода, Valve пришлось официально объявить, что релиз откладывается. Это была одна из самый громких афер в игровой индустрии. Множество фанатов разочаровались в команде и начали верить тем самым скептикам, которые твердили про «кота в мешке».
Еще одним ударом стал взлом сервером Valve. Хакером стал некий Аксель Г., 21-летний парень из Германии. На протяжении нескольких месяцев он незаметно находился в системе серверов Valve и скачивал данные. Когда Гейб обнаружил это, он пришел в бешенство – многие данные, включая рабочую версию игры, были отправлены в сеть. Это лишний раз показало, насколько далека была игра от идеала. Дух команды был сломлен.
Тем временем тот самый хакер выходит на связь с Гейбом, предъявляя прямые доказательства, что это он взломал систему, и, оправдываясь, мол, что не хотел причинить вреда. Гейб решил поиграть с ним в свою игру: заманить его в ловушку. Ньюэлл предлагает ему работу в компании, а именно быть ответственным за безопасность данных, опираясь на его ранние «заслуги». Аксель не верит своим глазам, и отправляется Сиэтл. Если бы он прибыл в США, то был бы задержан ФБР, едва выйдя из самолета. Но немецкие власти пронюхали планы Гейба, и решили задержать хакера еще в Германии. Дело в том, что помимо взлома серверов Valve, ему также были предъявлены множество обвинений, включая создание интернет-червя.
Наконец, спустя столь долгое время, а именно 5 лет, работа была сделана. Ночью 13 октября 2004 года команда собирает версию, которая, по общему мнению, станет финальной. По традиции в команде происходит торжественное событие: разбивание праздничной пиньяты. Первый удар делает Гейб, второй – Лейдлоу. Содержимое пиньяты рассыпается по всему помещению. Это был однозначный успех. 16 сентября Half-Life 2 расходится по всему миру в невероятных количествах – Valve вернули доверие фанатов. Команда уйдет на небольшой отдых, но спустя некоторое время все вернутся в офис разрабатывать продолжение саги, а также модификации, но это уже совсем другая история…
Разработка [ ]
Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.
Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотрите следующие статьи:
Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy) [ ]
Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.
Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.
В этой финальной главе показана кульминация противостояния Брина и Фримена. Моссман в конечном счёте сожалеет, что перешла на сторону Брина, и помогает Гордону, Аликс и Илаю освободиться из его плена. Брин пытается бежать из Сити 17 и направляется к реактору на тёмном сплаве, где его уже ждёт телепорт в родной мир Альянса. Но Фримену удаётся вывести из строя реактор, а капсула с Брином падает с большой высоты. В тот момент, когда реактор только взрывается, готовясь убить Гордона и Аликс, время останавливается, и появляется G-Man и собирается поместить Гордона снова в стазис. На конец игры судьба Барни, Аликс и Брина остаётся неизвестной.
Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion) [ ]
G-Man обращается к Гордону Фримену.
Это первая глава Half-Life 2. Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об изменениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхун, некоторые гражданские).
Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One) [ ]
Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.
Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.
По прибытии в лабораторию Кляйнера, Гордон и Аликс обнаруживают, что при телепортации застряли в петле времени на целую неделю. Они узнают, что взрыв телепорта разрушил Нова Проспект и послужил сигналом к началу Восстания. В результате, Сити 17 стал местом сплошных боёв. Фримен отправляется в гущу сражения, чтобы помочь повстанцам, в то время как Аликс остаётся в лаборатории, чтобы помочь Кляйнеру выбраться из города. Игрок имеет возможность формировать небольшие отряды, чтобы помочь гражданам добраться до местоположения Барни. В конце главы Аликс возвращается, чтобы помочь Гордону, но её захватывают солдаты Альянса и доставляют в Цитадель.
Интересные факты [ ]
- В другом переводе название главы "Главный нарушитель".
Читайте также: