Как создать свою новеллу на компьютер
__ __ __ __ __ __ __ __
Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.
Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.
Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.
Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.
Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.
Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.
На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:
KiriKiri Adventure Game System
Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren'Py - движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py'Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла - туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.
Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.
Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традииции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).
Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. Вобщем, работы много, но графика есть графика.
Кстати, я рисую в sai2.
Процесс рисования Знайки, персонажа моей новеллы в моём мультяшно векторном стиле.
Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантнтого аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)
Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).
Итак, мы быстро пробежалась по основным моментам для создания новеллы. Поподробнее о данном деле можете узнать в моих будущих статьях.
__ __ __ __ __ __ __ __
Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.
Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.
Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.
Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.
Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.
Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.
На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:
KiriKiri Adventure Game System
Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren'Py - движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py'Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла - туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.
Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.
Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традиции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).
Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. В общем, работы много, но графика есть графика.
Кстати, я рисую в sai2.
Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантного аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)
Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).
И вновь приветствую всех! Пока продолжение прошлого поста, посвященное основам построения сюжета, еще в процессе написания, я попробую максимально доступно описать методы ветвления сюжета на примере детской игры с загадками (и, возможно, не самой лучшей графикой - не могу же я весь контент показать до релиза?).
Эта статья посвящена техническим моментам реализации новеллы при помощи инструментов движка RenPy, в частности - вариативности сюжетных линий.
В комментариях к прошлой записи несколько раз прозвучал вопрос о том, как реализована параллельность сюжета в новелле Spiritual Cavern, которая уже обзавелась собственной группой на Facebook.
Итак, для примера мы создадим крайне простую новеллу, в которой игрок должен отгадывать загадки кубика чтобы вместе с ним пойти на прогулку.
Спойлер: создание новеллы с графикой и написанием кода заняло 20 минут.
Какая новелла может обойтись без действующих лиц? Подготовим нашего персонажа, который будет загадывать загадки:
События происходят не посреди пустоты, потому нам потребуется фон:
Комната, где нам загадывают загадки. Мрачновата, но для примера сойдет) Улица, куда мы можем попасть только в одной из концовокПодготовив материалы, мы можем приступить к составлению сюжета - в нашем примере он будет очень простым:
Суть сюжета очень проста: игрок трижды отвечает на вопросы, в зависимости от его ответа меняется настроение кубика. Кроме того, при каждом правильном ответе мы увеличиваем счетчик "Ответы", от которого в последствии зависит концовка игры: если был дан хоть 1
Итак, приступим. Я не буду описывать полный процесс написания кода в RenPy, так как уроков наэту тему довольно много. Но уделю отдельное внимание тем функциям, которые отвечают за ветвление сюжета.
Не пугайтесь, если показанные ниже примеры кода покажутся Вам сложными, или раньше у Вас не было опыта в работе с подобными редакторами - ниже описана структура любой графической новеллы в терминах языка RenPy, а также назначение каждой команды.
Кроме того, при создании нового проекта RenPy создает не пустой файл, а стандартную сцену, которая может быть основой для Ваших первых работ.
Основными конструкциями в RenPy являются:
- label имя_метки - место в коде, к которому в последствии можно перейти при помощи команды jump имя_метки
- scene - команда загрузки фонового изображения из папки images созданного проекта. Важно знать: в случае смены фона требуется заново ввести команду по выводу изображения персонажа.
- show - отобразить картинку (чаще всего - персонажа) поверх существующего фона.
- say - фраза, произносимая персонажем. Чаще всего используется в следующих форматах:Вариант первый: "автор" "фраза" - здесь мы явно указываем, кто говорит фразу и как эта фраза звучит.Однако, для удобства пользователя есть возможность упростить свою жизнь, заранее указав имя автора.Для этого перед меткой начала игры применяется следующая конструкция:define anna = Character("Anna:")В дальнейшем достаточно написать anna "фраза", что будет воспринято системой как "Anna:" "фраза"Важно понимать, что нет прямой связи между показываемой картинкой (show) и автором фразы - кроме той, которая формируется у игрока в процессе игры.
- menu - выбор игрока, в зависимости от которого происходит выполнение соответствующего кода, будь то простая фраза либо переход к конкретной метке.
Итак, что же происходит в первом фрагменте кода?
1) мы выводим на экран сцену "bg 1" из папки images нашего проекта
2) от имени игрока (define char = Character("Я:") перед label start) выводим фразу "Интересно, где же кубик?"
3) плавно (with dissolve) выводим на экран изображение "cube wow"
4) от имени кубика (строка define e = Character("Кубик:") перед label start) выводим фразу "А вот он я!"
5) после обмена фразами мы переходим к новой для нас команде - menu, отвечающей за выбор игрока и реакцию игры на этот выбор.
Ничего сложного, согласитесь? Требуется лишь следовать правилам составления сцены и корректно вводить команды.
У тех, кто был внимателен при прочтении нашего "сценария", может возникнуть вопрос: а как нам определить, хорошо или плохо заканчивается игра? Всё верно, при помощи команды menu мы можемпредоставить выбор игроку, а в данной ситуации требуется противоположное - сделать выбор на основе данных самой программы.
С этой целью мы добавляем в игру типичный для программ элемент -переменную под названием "answers" и устанавливаем её значение равным нулю.
В дальнейшем, при выборе игроком положительного (правильного) ответа, мы увеличиваем значение этой переменной следующим образом:
Таким образом, после трех вопросов её значение находится в диапазоне от 0 (если не было дано ни одного правильного ответа) до 3 (если все ответы были правильными).
Будем добрыми, и поставим простое условие: отгадал хоть одну загадку - добро пожаловать на прогулку. Для этого нам потребуется конструкция if-else, "если-иначе". Ниже - пример её применения в нашей новелле:
Привет, меня зовут Orikanekoi, я неособо опытный художник и геймдизайнер всяких анимешных игр. Впрочем, это совсем не помешало мне воплотить в реальность свой проект почти в одиночку.
Предисловие
Возможно вы знаете, что такое визуальные новеллы, возможно, слышите в первый раз. В двух словах: это интерактивные книги. Возьмите любую игру и выкините из нее все, кроме системы диалогов - получите визуальную новеллу.
Лично я не настаиваю на том, что нужно ставить визуальные новеллы (далее - ВН) в один ряд с шутерами и стратегиями. Это игры совсем другого толка. В визуальных же новеллах цель разработчика не проверить острый ум или рефлексы игрока, а рассказать ему увлекательную историю, которая надолго запомнится.
Вообще ВН бывают разные: сюда можно и дейтсимы приписать и некоторые жрпг, в которых диалоги занимают большое количество игрового времени. Если вам это интересно - то на вики есть статья, информация в которой более чем исчерпывающая (хотя и местами спорная).
Итак, в двух словах, что должно быть в классической ВН:
1. Много текста. Причем связанного и интересного. Если вы обычного играете в игры и прокликиваете диалоги, то тут должен быть такой текст, который не захочется прокликать.
2. Good-enough арт. Некоторые ошибочно говорят, что в таких играх качество визуальной части не важно, но если ваша игра будет "уродлива", то никто ей и не заинтересуется, даже если у вас божественная история.
3. Звук (и музыка). Лично мое мнение: звук делает половину атмосферы ВН (а в определенных жанрах - практически всю).
4. Выборы. Конечно, есть кинетические новеллы - т.е. ВН без выборов, но сейчас мы говорим о "классике" и о тех вн, которые все-таки игры. А значит несколько выборов, влияющих на развитие истории, в вашей ВН должно быть.
Все остальное - неважно. Но о том, что все-таки лучше добавить в ВН, чтобы игрокам было более комфортно, я напишу чуть позже.
Вернемся к моей истории. Была середина лета прошлого года, я уже в тот момент работала в команде над одной из новелл (которая кстати недавно вышла в демо-версии, но о ней и работе в команде я может быть напишу в следующий раз). И тут, на одном известном в определенных кругах форуме о ВН наконец объявили тему конкурса и его сроки. Требовалось за несколько месяцев (вроде август-октябрь) сделать ВН на тему "Всепоглощающее время" длительностью до 2 часов. Я человек творческий, любящий придумывать различные истории еще с детства. И буквально на следующий день у меня уже была идея для воплощения - "человек, потерявший свое время во снах". История повествовала о подростке-школьнике, который жил-жил, а потом внезапно уснул на много лет. Проснувшись, он обнаружил вокруг себя то, что мир его ждать не стал, все вокруг изменилось. История должна была быть достаточно депрессивной и вряд ли со счастливым концом.
Сценарий
Я никогда раньше не писала ничего мрачного, но при этом про жизнь. Единственный мой опыт написания текста на тот момент - 6000 слов диалогов и использований предметов для пазла-алхимии и незаконченный сценарий эротической любовной истории. За окном весело щебетали птички и светило солнышко, я только-только вернулась из увеселительной прогулки по нашей северной столице, настроение было вообще оптимистичное, что явно не давало нужного настроя для описания жестокой суровой реальности обычного японского школьника.
Поэтому первым моим шагом для написания этой истории было погружение в грусть-печаль и вдохновение мрачными жизненными фильмами: для этого я засела за пересмотр White Album (на который хотелось ориентироваться по настроению повествованию), нагуглила как можно больше историй о летаргических снах, а еще внезапно посмотрела подвернувшийся под руку фильм "Хамелеон", из которого я заимствовала некоторые сюжетные ходы. Повспоминав еще, что есть на тему снов, я добавила к пересмотру "Науку Сна" и "Пену дней" Гондри, ну и чуть-чуть "Паприки" для сюрриалистических снов. Да, я смотрю аниме. Параллельно просмотру всего этого я занялась чтением статей на тему нарушений сна, разных историй из врачебной практики - мне хотелось создать реальный мир, а не научное фэнтези.
Если вы никогда не писали сценарией (не важно, к вн или нет), то дам вам совет. Не пишите сразу. Продумайте основные сюжетные моменты: завязку, несколько сюжетных поворотов и концовку. Особенно важно последнее. Лучше всего не просто продумать и сделать пару заметок на бумаге, а полностью представить эти важные сцены. Затем, конечно, нужно все это законспектировать. Я для этого пользовалась yWritter'ом, но как по мне, он совсем не подходит для написания разветвленной системы диалогов (Сейчас для "структуры" я пользуюсь сервисом bubble.us, но это все еще не очень удобно - хотелось бы и видеть все "дерево" диалогов, и при этом писать текст прямо в него же.) Так о чем это я?
Когда вы будете делать "план" сценария очень важно (имхо) написать не просто пару строк, а описать то, какое настроение должна задавать сцена, что чувствуют герои и что должен почувствовать читатель.
Далее дело за малым. Написать весь сценарий.
Наверное, для тех, кто этим занимается долгое время - это достаточно просто. Лично для меня же было тем еще испытанием просто сесть и начать писать. Мысли разбегались, сцены придумывались параллельно, порождая кашу в голове, персонажи не хотели говорить.
Мне очень помог факт осознания длительности конечного произведения -
1.5 часа. А что у нас обычно идет столько времени? Угу, полнометражное кино. Отталкиваясь от этой мысли, я начала представлять свой рассказ, как кино, основываясь на своем опыте. Что в первую очередь показать? Что ожидает зритель? Что точно не ожидает? Если бы я была зрителем, то какое кино-повествование меня удивило бы и заставило сопереживать?
Даже сейчас я все еще убеждена, что подобный подход очень помогает в понимании, что должно происходить по сюжету в твоем сценарии.
Итак, собрав силу воли, я наконец принялась излагать свои мысли на виртуальную бумагу. Сюжет периодически пытался "убежать" с намеченной тропы, наверное, это не очень хорошо, но я решила не очень строго следовать своему "плану", а писать так, чтобы история была более плавной. Такой подход "убил" несколько удачных идей (например, более длительное нахождение главного героя в мире снов), но на тот момент у меня было убеждение: ""Фильма" осталось на полчаса. Мы либо это время отдаем под сон, либо пишем нескомканную концовку". К слову, концовка, по моему мнению, все равно получилась немного скомканной и несколько иной, чем по "плану" (я убила близкого человека нашего героя, *злобный смех*).
Еще один важный совет: обязательно прописывайте персонажей. Всех. Персонаж, чтобы был живым, должен иметь свою историю, т.е. уходя со "сцены", он должен продолжать жить. Также не забывайте про взаимодействие между персонажами.
Ну и ни в коем случае не пишите "от шаблона". Например, есть у вас девушка-цундере (извините за непонятную терминологию) в повествовании - так не пишите то, что она воротит нос от другого персонажа, говоря при этом, что она что-либо делает не ради него. Лучше всего, если вы представите себя на месте этого персонажа и взгляните на мир истории его глазами (не забывая о его предпочтениях, убеждениях и мировоззрении). Будьте актером, отыгрывающим много ролей, и у вас все получится. Я очень советую почитать "Сокращенное руководство по умным персонажам" Юдковского, которое разъясняет этот момент более подробно.
Итак, из поскрипывания стула и постукивания клавишами через месяц передо мной появился сценарий визуальной новеллы Lifemare, к которому я начала рисовать иллюстрации.
В следующий раз я расскажу вам о том, как собственно происходила перегонка текста на движок (о движках, кстати, тоже поговорим), прохладную историю о "доверяй, но проверяй" и о многом другом.
Читайте также: