Как создать свою настольную игру онлайн
Привет здравствуйте, я тут настольную игру намутил, есть кустарный прототип на бумаге, правила, карточки, поле для игры, персонажи прописаны, характеристики тоже, с друзьями несколько раз играли-тестировали, вроде получилось неплохо.
Есть мысль сделать из этого онлайн-приложение, перенести в электронный вид. Не знаю, с чего начать, есть здесь шарящие люди, может кто захочет помочь и займемся этим вместе?
Дубликаты не найдены
Возьмите какой-нибудь tabletop simulator и попробуйте перенести свои идеи туда
понял, ознакомлюсь) судя по описанию это может помочь, спасибо
Это самый простой способ. Второй вариант Unity 3D но без знания программирования и создания комп. игр, будет сложновато разобраться.
Наткнулся на пост спустя год, как успехи у тебя? Можно ли уже ознакомиться с творением?)
К сожалению с онлайном не сложилось(иногда только с друзьяшками поигрываем в бумажную версию на наших сборищах
А там можно будет грабить корованы?
я конечно понимаю, что это древний популярный мем, но всё ж речь идёт о уже готовой игре, которая существует ирл как обычная настолка и в которую уже играли с десяток людей, а не о гипотетическом "ну вот хочу уже многа лет зделать вот чтоб эльфы были ещо".
поэтому ответ нет, нельзя.
но можно разделиться на две команды и гасить врага, а можно каждый сам за себя гасить врага.
вообще если интересно, то конечно могу геймплей описать подробно, просто не знаю, насколько это важно на данном этапе.
Иронично
Решил посмотреть тут Игру в кальмара, и т.к. смотрел на неофициальном сайте естественно было много рекламы от 1хбред, и вот вопрос. Ребята когда рекламу азартных игр и ставок впихивали в этот сериал знали о чем он? На мой взгляд отличная антиреклама получилась.
Во славу Императору!
Случай в офисе
У нас сегодня в офисе раздался хлопок. Как потом выяснилось, это подорвался пердак одного из наших логистов, который давно просил новый монитор, а сегодня при получении аванса обнаружил что его стоимость вычли из его зарплаты.
Бухгалтер (недоумевая) - А чего ты кричишь то? Будешь увольняться, заберешь себе.
Главное не пить, а то не получится
Ответ на пост «Жадный таксист»
Помнится в 2000-е, когда не было никаких Уберов и Яндексов, и все ловили частников "от бордюра", останавливаю такси:
- Добрый вечер! До Марьино.
- Всегда езжу за 150.
- Да никто за 150 туда не поедет. Это стоит дороже. Я же вас не обманываю. Хотите поедем по счётчику, сами убедитесь.
- Ладно. Я опаздываю. Поехали по счётчику.
Приезжаем. На счётчике 90 руб.
Протягиваю купюру 100 руб. со словами:
- Спасибо! Сдачи не надо.
- Так вы же говорили 150.
- Ну, вы же сами сказали, что за 150 не поедете, что поедем по счётчику. Всего доброго!
Сделайте игровые доски
Чтобы сделать свой собственный плакат с игровой доской, выберите шаблон ниже! Как только вы войдете в Создатель раскадровки, щелкните любой из элементов в шаблоне, чтобы изменить их в соответствии с вашими потребностями. Добавляйте новые изображения и слова, чтобы сделать ваш плакат ярким! Не забудьте изменить цвета или добавить больше! Сделайте плакат своим. Когда вы закончите, просто нажмите «Сохранить и выйти»! Вы можете распечатать свой плакат со следующего экрана, или он будет сохранен в вашей учетной записи.
Если вы назначаете это своим ученикам, скопируйте плакат в свою учетную запись и сохраните. Создавая задание, просто выберите его как шаблон!
Создание настольной игры — от идеи до производства 3000 коробок
Все мы знаем, что случилось в начале 2020 года во всём мире, и это, конечно же, коснулось нашего основного проекта, блога о бюджетных путешествиях Vandrouki.
Путешествия остановились, мы мгновенно лишились всех доходов и в марте наивно полагали, что летом всё будет хорошо. Оказавшись взаперти, у члена нашей команды, Стаса Рабунского, появилась идея создать настольную игру о путешествиях, пока в реальной жизни делать этого нельзя.
В этой статье мы хотим подробно рассказать о том, как всё начиналось, и как в итоге превратилось в живые коробки с игрой.
Началось всё с очень простеньких прототипов, которые сегодня лишь отдаленно напоминают финальный результат:
Распечатанные на обычном чёрно-белом принтере листы бумаги, склеенное игровое поле, и вырезанные ножницами карточки.
Идея настолки достаточна проста — путешествовать по странам Европы и ближнего зарубежья. Делать это нужно, конечно же, максимально бюджетно и наиболее выгодно. Показалось странным, что подобных проектов практически нет.
Вся механика — максимально приближена к реальной жизни. Игрокам нужно оформлять загранпаспорта и визы, выбирать наиболее удобный вид транспорта, простраивать маршруты и логистику, чтобы за минимально возможный бюджет и время посетить как можно больше самых классных и интересных стран.
Здесь возникла первая же проблема. Как протестировать, когда команда разнесена по разным городам и странам, а настолка предполагает игру в оффлайне?
Тогда к зум-вечеринкам добавились и игры в настолки. Всё ещё склеенные листы бумаги, но распечатанные уже в цвете!
Функцию штатива для камеры от макбука, через которую участники смотрели на игровое поле, выполняла бутылка Натахтари. Достаточно опасная конструкция :)Мы достаточно много играли внутри команды, постепенно дорабатывая механику игры, её баланс, а также визуальную часть.
После того, как появились более-менее опробованные прототипы, мы стали приглашать друзей со стороны. Весь процесс доработки до более-менее нормальных прототипов, в которые стало классно и интересно играть, занял около 4 месяцев. Суммарно было проведено более сотни игровых сессий и потрачено огромное количество времени.
Процесс можно назвать завершенным к концу июня. Правки вносились и дальше, но они были уже незначительными с точки зрения механики и самого геймплея.
Изначально это планировалось как развлечение для своих, но параллельно мы начали думать о том, что подобная игра наверняка интересна не только нам, но и как минимум, нашему коммьюнити путешественников.
Изначально мы хотели пойти простым путем и найти издателя. В России их не так много, это Магеллан, Hobby World, Звезда, Игровед, и возможно несколько других.
Во всех случаях задача автора — заинтересовать издателя. Все дальнейшие проблемы, расходы, производство и распространение издатель берет на себя.
Автор игры получает от 5 до 10% от оптовой цены. Было несколько причин, по которым мы достаточно быстро бросили эту затею:
- На этапе прототипа неизвестной игры убедить издателя её взять достаточно сложно;
- Даже в случае успеха, до выхода коробок с игрой на полки пройдет около года;
- С тиража в 1000 штук (а вряд ли издатель сделает первый тираж больше) доход автора, в лучшем случае, составит 100.000 рублей, но скорее всего, и того меньше.
Немного забегая вперёд, примерно столько мы и заработали на первом тираже, занявшись всем самостоятельно. :)
Мы пришли к решению заняться изданием игры самостоятельно. Написали в десятки типографий вообще без каких-либо спецификаций, конкретных тиражей и подобных вещей, так как хотелось понять вилку стоимости производства настольной игры.
Конечно же, ничего внятного мы не получили. Далее было много гугла и опрос знакомых, через несколько рукопожатий мы вышли на классных ребят из Банды Умников, которые занимаются изданием настольных игр и попросили совета.
Теперь мы знаем, что в России не так много профессиональных типографий или производств, которые могут сделать качественно полный цикл создания настольной игры. Мы остановились на SuperWave из Петербурга. Нельзя сказать, что мы провели какой-то невероятный анализ, это было скорее субъективным решением, так как ребята оказались очень отзывчивыми, и мы быстро нашли общий язык.
В процессе общения мы более-менее начали понимать стоимость производства, сроки, а также объем работы, который необходимо проделать для его старта.
Сразу предупреждаем, это очень и очень много работы, согласований, макетов и всего прочего, этим нужно заниматься заранее. Мы подумали, что это не займет больше недели, и отложили данный вопрос на потом, что было огромной ошибкой.
Изначально мы планировали обойтись своими силами, и нанять иллюстраторов только для макета коробки, но в итоге всё изменил случай, которому мы очень благодарны.
Так выглядела первая версия игры, созданная своими силамиПренебрегать этим этапом ни в коем случае нельзя. Чтобы игру захотели купить с полки, чтобы другие игроки захотели её приобрести, настолка должна быть красочной и приятной глазу, с продуманными деталями, фирменным стилем и иллюстрациями.
К нам пришли ребята из проекта Практика от Логомашины, которым нужны были интересные проекты, которые можно использовать для обучения дизайнеров и иллюстраторов.
Уже через неделю мы получили много работ, их все можно посмотреть здесь.
Остановили свой выбор на одной из команд, стиль которых понравился нам больше всего, после чего пригласили ребят доработать иллюстрации для всех комплектующих игры, от коробки до каждой бонусной карточки.
Заплатить мы им не могли, но договорились об оплате по факту завершения краудфандинга.
Сюрприз
Тест на сексуальность пройден
Ответ на пост «Я тут у вас. »
Ответ на пост:"Транспортный налог"
У меня друг ветеран боевых действий (прошу не стебаться), человек честно выслужил положенное. Данное звание даёт человеку ряд льгот. Одна из них - освобождение от транспортного налога. Так вот он ТРИ года носил в нашу налоговую заверенные копии своего удостоверения ветерана боевых, чтобы ему перестали начислять транспортный налог на его жигу. И только на 4ый год. думаете налог не пришёл, херас там, налоговая подала на него в суд за неуплаченный налог за три года!
Судья мирового суда читая материалы дела сидела с видом Лаврова из знаменитого мема.
Как сделать свою настольную игру и стоит ли заморачиваться
Итак, про настолки… Я не очень-то любитель чисто карточных настолок, мне больше нравится, когда есть поле, фигуры или фишки. Разумеется, однажды меня посетила совершенно не новая мысль: «А не сделать ли какую-то свою игру, по своим правилам?».
И случайно возник вопрос — существует ли настолка, в которой фигуры трансформировались бы в процессе игры? Этот вопрос немедленно был задан заядлому игроку, который разбирается в настолках уж точно лучше меня :) Ответ «нет» меня приятно удивил.
Я вырезал из стикеров вот таких медведей (хотя, возможно, они мне тут только кажутся), которые позже заменил черепашкой.
Идея подобных фишек или фигур мне нравилась, но форма была всё ещё слишком сложна, на мой взгляд.
Немного поразмыслив, я решил, что нафиг всяких там медведей да черепах, пусть будут сразу драконы — рептилии топовые, к тому же сказочные, а значит, представлять их можно в любом виде на вкус автора.
Поначалу я просто «игрался» с фигурками, продумывая, как их лучше стыковать и как технологичней изготавливать, и особо не задумывался о сюжете и финале игры, хотя какая-то эскизная концепция в голове, конечно же, присутствовала.
Получились вот такие пирамидки.
Слева — картонные фишки. В центре — 3D-модель (с головой беда, знаю). Справа — фишки, отпечатанные на 3D-принтереВарианты изготовления рассматривались следующие: резка и сборка, литьё, штамповка, 3D-печать. Резка (какая бы лазерная она ни была) со сборкой отпали сразу по причине большого количества ручного труда с мелкими деталями (пирамидка 2 см в основании), а следовательно, конской цены за штуку.
Литьевую форму в нескольких конторах мне предложили сделать по цене в среднем 50 тысяч рублей при ресурсе 10 тысяч фишек. При этом за материал с работой попросили 5 рублей за каждую фишку. Итого цена фишки получилась бы 10 рублей (терпимо).
Со штамповкой итоговая ситуация примерно такая же, только форма в два раза дешевле, но и её ресурс в два раза меньше.
В итоге после всех раздумий и сравнений было принято решение в пользу 3D-печати, так как за 250 рублей мне сразу напечатали десяток фишек, а при тираже от 500 штук пообещали цену в те же 10 рублей за штуку.
При достижении заказа минимум 1000 комплектов игр к этому вопросу можно и нужно будет вернуться, а пока 3D-печать.
Тут надо напомнить, что такое пристальное внимание к технологии изготовления фигур или фишек потому, что их геометрия и возможность стыковаться друг с другом имеют ключевое значение и именно вокруг них и начала вертеться вся разработка. А также добавить, что разрабатываемой игре 20–24 фигуры (по пять-шесть штук на четырёх игроков).
Параллельно с этим я провёл разведку на предмет изготовления картонных комплектующих игры (поле, карточки, жетоны, коробка, правила). Выяснилось, средняя цена такого комплекта будет около 400–500 рублей при тираже 1000 штук (от 3000 штук рублей на 100 меньше, а за 500 штук рублей на 100 больше).
Плюс в игре ещё есть монетки и хочется, чтобы они были не картонные (около 50 рублей), а металлические (около 300 рублей).
Самый недорогой вариант металлических монеток с «алика»С одной стороны, игру можно было бы выхолостить почти до состояния ГО, но мы же хотим привлечь другую аудиторию, которая любит не только подумать, но и погрузиться в игровой мир, где есть и другие игровые атрибуты — возможность зарабатывать баблишко, применять магию, наносить противнику непоправимый урон и защищаться от него, ну и вот это вот всё…
Немалую часть заберёт визуальное оформление игры (работа художника), а также затраты на прототипирование и изготовление прототипов всех компонентов по нескольку раз (в разы меньше, чем работа художника, но всё же).
Поэтому когда была подбита заветная цифра «Итого», получилось, что полный комплект задумываемой игры будет иметь себестоимость 1000–1200 рублей при тираже 1000 и 500 экземпляров соответственно.
Далее число нужно помножить на коэффициенты собственной жадности и рыночных настроений. Также нужно учесть расходы на продвижение в массы. И уж точно не добавить их сверху, а скорее встроить за счёт уменьшения собственных аппетитов, поскольку все другие составляющие цены будут примерно неизменны.
На вопросы, где и кому предлагать игру и как собирать деньги, мозг практически сразу выдал ответ: «Идём на краудфандинговые площадки». Ну во всяком случае попытаться гораздо лучше, чем не попытаться. Тем более давно хотелось попробовать :)
В результате обзора рынка появилось понимание, что подобные по сложности и наполнению игры стоят от 2450 до 3450 рублей. Взяв среднее арифметическое, предположим, что наша игра будет иметь ценник на полке в магазине 2950 рублей.
Учтём классическую наценку розницы примерно в 35–40%, а также то, что бэкеры (спонсоры), приобретающие что-то на крауд-площадках, привыкли к скидкам в среднем 40%. Таким образом, краудфандинговая цена на игру составит около 1700 рублей, из которых ещё около 15% уйдёт площадке и в налоги.
Авторам останется 200–250 рублей с каждого проданного комплекта игры (и это примерно за четыре месяца трудов). Не оч большой навар, не находите? Но попробовать всё же стоит. Так сказать, пройти путь до конца.
Через некоторое время после успешного изготовления требуемых фишек были с пристрастием опрошены ещё два владельца игровых клубов-магазинов и пять опытных разработчика игр на предмет похожести игровой механики и взаимодействия фигурок.
После их примеров вроде «Колпачки» (оч далеко) или «Истоки» (вообще нет) меня, конечно же, посетила крамольная мысля: «А вдруг я создал что-то новое?!», за которой последовали фантазии о неминуемом взлёте этого проекта. Если кто-то из читателей может привести в пример другую игру с механикой, похожей на предлагаемую нами, то с удовольствием изучу аналог.
После того как стало понятно, что экономика хотя бы от 500 экземпляров сходится, было решено прокачивать сюжет и правила. Поначалу появилась история про скандинавского чувака Сигурда (а точнее, его потомков) и квадратно-гнездовое поле, сильно напоминающее шахматное.
Что и было немедленно и безжалостно раскритиковано на первом же тесте в компании более опытных разработчиков. Кстати, погрузившись в эту тусовку, с удивлением обнаружил, что разработчики настолок — это не какие-то издательства, а самые обычные ребята, которые что-то придумывают, а потом продают свои придумки тем самым издательствам. Ну либо откладывают их в долгий ящик :)
Замечания учёл, добавил на поле несколько функций и сделал его более ассиметричным, и второй вариант восприняли уже лояльнее.
Вообще, выяснилось, что придумать сюжет и набросать правила — это процентов 10 (или меньше) от того, что предстоит ещё сделать с игрой. Крайне сложно добиться баланса по количеству фигур, урона, плюшек и зарабатываемых игровых денег.
Хотелось бы увидеть интерес читателей к этой статье (или стойко принять его отсутствие). Если он будет, то могу рассказать, как мы мучились с кубиками и другими способами ходов, про оформление и общение с художниками и типографиями или же про наши потуги продвижения (где и как).
P. S. Заметил, что чаще пишут истории уже свершившегося успеха (реже провала), а я попробую писать историю в режиме реального времени, не зная, как она повернётся и куда это нас приведёт.
P. P. S. Ещё подробнее про саму игру и её атмосферу можно посмотреть в группе во «ВКонтакте» (разумеется, мы хотим, чтоб вы в неё вступили, чтоб иногда мелькать в вашей ленте ;)
Надо делать, только не спешите сразу с огромной аудиторией - пока не проверите, что игра интересна рынку.
Понимание, что нужно проверять – есть. Но вот как проверять – четкой стратегии нет, ну кроме как считать конверсию в соцсетях, например. Так что пока мы в поисках направления, куда копать.
Давайте поймем для начала, какой результат Вы бы хотели получить и попробуем его декомпозировать на задачи и точки контроля.
Ну "программу минимум" я вижу, как минимум 500 предзаказов на краудсейле. Этого количества хватит, чтобы не сработать в минус.
От 1000 предзаказов и больше я бы уже считал прям успехом.
Краудсейл - это промежуточный шаг. Если у Вас будет 500 предзаказов - то что дальше? Какая финальная точка.
Что нужно для достижения 500 предзаказов. С какой суммы инвестированный в маркетинг это можно получить? И еще совет: продажа != радость клиента. 500 предзаказов можно получить на хорошей рекламе, но клиенты будут впоследствии разочарованы. Важно ли для Вас это?
Про радость клиента – однозначно да! Мы хотим сделать хорошую игру, в которую захочется сыграть не один раз.
Над остальным пошел думать)
Люблю подобные статьи! Пожалуйста, продолжайте
Игра - это механика! Про нее у тебя ни слова.
В шашки можно и камушками играть, от этого интерес и суть не изменится. А ты сразу фигуры делать.
У нас механика как раз таки завязана на фигурках, в статье об этом есть: *такое пристальное внимание к технологии изготовления фигур или фишек потому, что их геометрия и возможность стыковаться друг с другом имеют ключевое значение и именно вокруг них и начала вертеться вся разработка*
Но замечание принято :) В следующем посте уделю максимум внимания игровому процессу, может даже небольшое видео сделаем.
дракон же из мультика!
из какого мультика? О_о
Привет, Юрий!
Интересно) Интересно на какой стадии вы сейчас - все еще просчитываете или изготовили первый тираж?
Куда вставали, как? Как игра продается? Спасибо!
Добрый день! Изготовили прототип (на фотках выше – поле, фишки, монетки), карточки и жетоны на время тестов распечатали на плотной бумаге на обычном принтере. В процессе создание визуала, работа с художниками. Продавать пока рано, но заявлять об игре уже пора :)
Планируем заходить на краудфандинговую площадку (Boomstarter для начала) – в этом вижу проверку гипотезы востребованности такой игры. Т.е. если краудсейл состоится, то тираж выйдет, а если достаточную сумму не соберем, то будем работать над ошибками, докручивать маркетинг и заходить на новый круг. ред.
вот про краудфандинг во второй серии подробно расскажите плз)
Круто!
Не пробовали пропихнуть в антикафе и подобные места? Авось там и обкатается игра.
Спасибо, хорошая идея!
Я тоже задумывался о создании чего-то подобного. Много статей читал про это, даже вроде удачный опыт в Т-Ж (советую почитать). Но как-то перехотел потом, из-за трудностей реализации. Пробуйте снизить цену, что тут ещё говорить! Я б не купил.
А вы какие-то другие настолки покупаете? Если да, то какие (названия)?
не покупаю. Предпочитаю преферанс
О, ещё один юноша со взором горящим, который придумал уникальную настолку :))
А вы сколько настолок видели в своей жизни?
Я не иронизирую на пустом месте, просто из вашего текста следует, что немного - вы пишете, что консультировались со "специалистами".
Обычно что-то хорошее можно сделать, если сначала самому стать "специалистом", то есть, хорошенько разобраться в данной области.
Я сам увлекаюсь настолками, и нет-нет, да и мелькнёт какая-то крамольная мысль по поводу своей игры. Но сначала нужно набрать определённый опыт и знания, понимания того, какие существуют механики, какие из них интересны людям.
Я видел, наверное, сотню настолок. А всего хороших, качественных настолок несколько тысяч. Так что пока я не считаю, что видел достаточно.
Это примерно как решить снимать кино, посмотрев десяток фильмов. Может получиться что-то гениальное и необычное, но в основном бывает по-другому.
Кстати, есть настолка "грани судьбы", там главными фигурами служат кубики, у которых нужно менять грани. В каком-то смысле, трансформация фигур.
"классическая наценка розницы" 35-40% это заблуждение. Расчитывайте минимум 60!
Очень пространные рассуждения про экономику проекта - их бы структурировать и заложить в таймлайны) пока сказать что-то сложно, ни видео, ни экономики, ни продукта, только идея и хаотичный набор потребностей и цифр)
Статья интересная! Пожалуйста, пишите дальше. Но про саму игру пока сказать нечего: одной идеи трансформирующихся фигурок, по-моему, маловато, чтобы увлечь аудиторию. Меня всегда цепляет в первую очередь сюжет и механика, потом дизайн, потом уже количество компонентов (фишки/карты/поля). Ваша идея однозначно дает огромный простор для того, чтобы сделать классный сюжет) Надеюсь, это получится!
Разработчик — это программист, экстрасенс и антрополог: иногда ему лучше не писать код и ненавидеть свой продукт Статьи редакцииЗа 20 лет в техотрасли инженер Джастин Этередж усвоил несколько уроков: не всем нужны «гибкие» методологии и инновации, единственно верного решения не существует, долгие исследования приводят к аналитическому параличу и что хотеть в отпуск не значит не хотеть работать.
Удобство
Пару москвичей продали в рабство в Дагестан — их похитили на трассе Дон, по которой они автостопом ехали в Крым
Водитель автобуса предложил их довезти прямо до места. Утром оказалось, что они в Дагестане, и вместе с остальными пассажирами проданы в рабство.
Пару купил местный фермер за 50 тысяч. Месяц они работали на него, потом смогли сбежать. Ребята вернулись в Москву и планируют добиться справедливости — заявления в полицию Дагестана результата не дали.
Ответ на пост «Жадный таксист»
Приехал я в маленький городок в 3 часа ночи. Выхожу на привокзальную площадь - стоит таксист (куда же без него). Подхожу (т - таксист):
Я: за сколько туда-то?
Т: 200!
Я: давай за 150. (Я знаю что в городке днём поездки дороже 120 не бывает).
Т: за 150 не поеду.
Ну не поедешь и не надо, я закрыл дверь, достал телефон и вызвал Яндекс.Такси. Вызов принял тот же бомбила, только стоимость поездки была уже 120.
И не обманул, ведь. За 150 не поехал.
Вспоминается старый анекдот:
я таксиста обманул: деньги заплатил, а сам не поехал.
Я тут у вас.
Шаблоны настольных игр Шаблоны Плакатов
Игровые доски размером с плакат дают учащимся больше места для создания идеальной игры, будь то традиционная настольная игра или что-то совсем другое. Их также можно ламинировать и использовать в классе во время уроков или на переменах в помещении. Создание игры позволяет учащимся представлять или изучать информацию (с помощью пустяков или флеш-карт), но также позволяет им исследовать сложности построения игры, от правил до метода игры. Создание повествования на основе фактов и информации может оказаться гораздо более увлекательным и полезным для понимания!
Шутка над батей
Действительно
Покупка квартиры
Как и множество наших сограждан – жил я на съемной квартире и не тужил.
За пять лет последнего съёма все вообще было замечтательно. Квартира – вот как для меня спроектирована. И хозяев я видел ажно два раза.
Разок на подписании договора и второй – при затоплении квартиры из за протечек на крыше. Актик для УК их пригласил подписывать.
Ну уведомили и пропали в туманной дали… Живу себе дальше… 1-е апреля - хозяева объявились вновь:
-Dizi17 мы, надумали! Купи квартиру сам! Все равно в ней живешь. И цена средняя по рынку.
-Да не вопрос, ток бабла у меня нет. Давайте ипотеку возьму?
-Да нам монопенесуально, бабло есть бабло. Бери ипотеку.
Ну ок, налоговая-банк-ипотека. Собрал бумаги, взял выписку о отсутствии задолженностей, принес в банк 2НДФЛ за пять лет…
Через неделю сбер мне одобрил нужную сумму.
-Квест выполнен, бабло добыто!
-Ну ты Dizi17 крут! Сейчас документы подготовим!
Апрель уже потихоньку к второй половине подходит. От хозяев не слуху не духу, ипотечное одобрение тоже на исходе… Я, попутно, мониторю сайты недвижимости. Ну так, любопытства для. И тут, с удивлением вижу свою хатку в объявах. Все огонь, все честно, цена та же, свободная продажа, подходит для ипотеки и вообще для чего угодно.
-Да вот так дядя Dizi17, эт наш, специально обученный риелтор накосячил. Но мы это исправим вот прям сча!
-Да? А нафига нам риелтор?
-Ну у нас риелтор специальный, высоко-анальный, мы без него не можем! Мы ему уже бабла заслали!
-Ну грузите хату силами риелтора в ДомКлик и звоните.
Проходит еще пару дней…
-ЗдГаствуйте Dizi17, это риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-А вы в домклик квартиру загрузили?
-И все документы подготовили?
-Да. Вы что, в нашей компетенции сомневаетесь.
-Тогда ждем к 14-00.
Я, лезу в домклик, выбираю нужную квартиру и неспешно выдвигаюсь в офис к риелторам.
Думаю… А что мне нужно для подписание предварительного договора? Паспорт? Ок. Денег на аванс (задаток)? Тоже ок. Приехал.
Встречает меня тетенька риелтор:
-Дайте нам ваш паспорт для составления документов. А сами прочтите договор.
-А документы на квартиру? А условия сделки?
- Dizi17 вы что юрист?
-Ну вот и читайте договор.
Какая милота, думаю я… Логика то железная… Смотрю на договор. Маловато. Два экземпляра, каждый на одиноком листике А4…
Читаю… Договор между мной и агентством. На оказание консультационных услуг. Цена договора – скромненько. Всего 50 000 рублей. Зато про продажу квартиры там ни слова…
-Тетя риелтор, а что это значит?
-Как что, мы вас консультируем!
-Как найти квартиру, как подготовить документы, если квартиру найдете, то о ее особенностях.
-Э-эээ… Тут я даже подзавис на минутку…
-А ничего, что квартира найдена, документы готовит банк, хозяев я знаю дольше чем вы, и о особенностях квартиры я сам за 5 лет проживания - могу сагу написать? Так что давайте ка договорчик трёхсторонний, о продаже квартиры. И 50 000 рублей возьмёте хоть как задаток, хоть аванс?
- Dizi17, ты что самый умный? Подписывай что дали! Или вали отсюда нахрен.
Понимая, что дарить 50 000 рублей не очень приятной тете я не готов – ухожу. Благоразумно прихватив с собой не только свой паспорт, но и образец столь значимого договора…
Не прошло и часа, звонок арендодателей:
Ну ладно. Весна, обострения, неблагополучные отношения… Всякое бывает…
Следующее утро началось с очередного звонка риелтора:
-Это вновь риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-Нет. Только на квартиру.
-А вы точно все документы подготовили?
Ну ок, прихожу. С недовольным лицом мне вручают папочку документов. Листаю, читаю, думаю о своем, о женском…
Адрес - тот, хозяин - тот, город - тоже тот. А вот, нестыковочка: В выписке квартира ДВУХ комнатная. Фигакс! Живу то я в студии. Ну ладно, ну 70 квадратов, но как я и люблю - студия. Даже балкона нет!
-Тетя риелтор, а что это значит?
-А фигня, там просто перепланировка не узаконена.
-А мы вам фальшивую бумажку с планами для оценщика дадим.
-Да? А банк потом меня нахлобучит за перепланировку в залоговом имуществе?
-Ну это уже не наша проблема.
Ок, время потрачено зря. Ухожу…
Что то не то.. Но… А… То! День сурка. Вновь, опять, звонок арендодателей:
-Не, не совсем. Но давайте вскладчину оплатим согласование и через пару недель оформим, как положено?
И, где то же в то же время звонят арендодатели:
-А может скидочку?
-Конский препуций тебе в пасть, а не скидочку!
-Дядя Dizi17, а фиг ли ты еще не съехал?
-Да у меня еще дофига времени оплачено.
-Да? А где договор?
Выдаю копию договора. Копию радостно забирает риелтор. Читает, улыбается, обращается ко мне:
- Dizi17, договорчик то старый! Его продлять надо было. Так что собрался и свалил. Пока полицию не вызвали!
-Ну что же вы документы так невнимательно читаете. Отвечаю я…
-Вот же все написано. Продление автоматически, при условии своевременной оплаты.
-Так расписок на оплату у тебя нет!
-Ну так вали из квартиры.
-Не-а. У меня выписки банковские есть. Квартиру организация снимает по безналу.
После этого, убедившись, что потенциального покупателя уже и след простыл – комиссия удаляется.
Следующие четыре месяца прошли у моих бывших арендодателей напряженно. Деньги за аренду поступать перестали. Неожиданно да? За то коммунальные платежи списывали исправно.
Мифический покупатель с толстой пачкой наличных и с полным презрением к документам тоже не нашелся. Редкие посетители на просмотр перемежались с не менее редкими любителями посуточной аренды.
При случайных встречах со мной – зачастившие в свою недвижимость собственники испепеляли меня гневными взорами…
В сентябре, цена на столь привлекательную недвижимость снизилась на 12%.
И тут, возникшие варианты экономии подвигли меня на хитрый ход.
Я взял в банке кредит. Просто кредит, без ипотеки.
А потом понадобилась помощь мамы. Ну обязаны же родители помогать своим великовозрастным детишкам? Обязаны. Вот и я так подумал. Благо фамилии у нас разные.
А я, ну что я… Просто пришел на заключительный акт. Который акт приема-передачи. Вид бывших владельцев был достоин кисти мастера. А слова, и целые идиомы в мой адрес заставляли руку тянуться за блокнотиком…
Сэкономленных денег хватило и на ремонт и на согласования перепланировок. Еще и на новоселье осталось.
Ответ на пост «Не подведи Рома. Живи»
Если кому интересно, Рома таки выжил! 3 месяца в реанимации, 23 операции, и врачам удалось его спасти! Молодец Рома. Ура докторам!
Кто не в курсе - 12ти летний парень при пожаре спасал двухлетнего брата, получил 50% ожогов, разбил окно, вылез через него с ребенком, передал брата подоспевшему соседу и только после этого потерял сознание.
Исторический юмор
Читайте также: