Как создать свою мангу в телефоне
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:
1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.
2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурки уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.
4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.
Новеллы, написанные в смартфоне (keitai shosetsu), в Японии стали набирать популярность с 2000-х годов. Однако, такая деятельность не ограничивается только новеллами, или литературными произведениями, некоторые художники предпочитают рисовать мангу в смартфоне.
Один из таких авторов - 20-летний мангака Со Ацумори.
Его работа "Anata ga Koi to Iu no nara" получила положительный отзыв от известного мангаки - Кэнтаро Ябуки (конкурс манги Shonen Jump, в 2006 году).
Информация о том, что автор не использует стилус, раскрылась случайно при одной деловой встрече. Удивлению окружающих, не было предела.
Когда редактор журнала Shonen Jump, Юта Момияма, узнал об этом, то сильно удивился. Но вторая волна шока не заставила себя долго ждать. Ведь Ацумори не использовал стилус для рисования - он рисовал пальцами!
Первая глава, состоящая из 28 страниц, дебютировала на сайте Shonen Jump Rookie, в августе. Молодежно-романтическая школьная комедия о взаимоотношениях между парнями и девушками.
Детальные выражения лиц, фон, мимика - всё это создано при помощи смартфона!
Сам автор говорил, что не так сильно читал мангу в детстве. Но после просмотра аниме Bakuman. - всё изменилось. История о школьниках-любителях, рисующих мангу.
Это желание знакомо мангаке: после просмотра аниме Captain Tsubasa., ему захотелось играть в футбол.
Ацумори серьезно начал рисовать мангу в старшей школе. Изначально, он рисовал традиционно, на бумаге. Но его друг из арт-клуба рассказал о том, что некоторые мангаки рисуют в смартфонах. Приложение для рисования называлось "ibisPaint". Ацумори, также, говорил, что были и те, кто рисовал при помощи стилуса, но были и те, кто рисовал руками.
Сначала, мангаке было сложно использовать смартфон. И тогда мама купила ему графический планшет. Но из-за того, что компьютер многими из семьи пользовался, Ацумори отводилось для рисования очень мало времени. Так планшет "покрылся пылью", и мангака вновь пересел на традиционку.
После окончания школы, мангака вновь вернулся к рисованию в смартфоне. В 19 лет он уже успел получить несколько призов, в конкурсе создателей манг от Shonen Jump. Его очень расстраивало рисование манги в смартфоне, так как это очень трудно! Но мангака собрался с силами и потратил 2 месяца на то, чтобы освоить смартфон для рисования. Так, он стал первым мангакой, который использовал для рисования только свои руки.
В настоящее время, Ацумори не использует смартфон для рисования. Хотя, нужные программы установлены в айфоне - "MediBang Paint".
Сколько времени уходит на рисование манги, даже сам автор не знает. Но в день он точно тратил по три-четыре часа на рисование того, или иного элемента. Особенно, трудно давались прямые линии. По сути - это самое сложное. Но плюсов много, конечно же, хотя бы то, что смартфон можно почти что везде использовать.
Мангака соглашается с тем, что использование ноутбука ускоряет процесс рисования. Собственно теперь он там и рисует, в программе "CLIP STUDIO PAINT".
Благодаря Shonen Jump, многие мангаки теперь могут попытать свои силы даже в смартфонах! В июне, журнал выпустил совершенно бесплатное приложение для рисования манги "Jump Paint". Приложение доступно на 9 языках: японском, английском, корейском, китайском, кантонском, русском, испанском, французском и португальском. Журнал проводит собственный конкурс, посвященный 50-летию и запуску приложения.
Итак, вы хотите создать свою собственную мангу, но не знаете как изложить свои идеи? Вы пришли по адресу! Мы коротко расскажем как написать свою историю и подскажем полезные ресурсы для дальнейшего изучения! Поехали!
Структура
Комиксы публикуются по одной главе за раз, постепенно раскрывая историю небольшими порциями, в течение нескольких месяцев. В отличие от книг или фильмов, которые могут позволить себе медленно раскачивать сюжет, потому что их аудитория скорее всего не захлопнет книгу или не вырубит фильм за первые 10 секунд, манга должна держать интерес читателя каждую главу. Темп истории манги можно сравнить с сюжетом сериалов. Чтобы читатель ждал новой главы, необходимо чем-то его заинтриговать.
Так же не забудьте дать своим главным персонажам чёткие и понятные цели! Например: Наруто хочет признания жителей деревни, Луфи хочет стать Королём Пиратов, Эш хочет стать великим тренером покемонов и т.д.
Для лучшего понимания описания героев, прочтите " Герой с тысячью лицами " Джозефа Кэмпбелла , а для лучшего понимания стиля манги " Shoujo Manga Techniques: Writing Stories " от Мако Ицуки. Так же, вам может пригодиться книга "Сила мифа" Джозефа Кэмпбелла, для создания интересного сюжета основанного на различных мифах.
Помните, в манге очень важна визуальная часть!
Главное правило повествования в комиксах и манге - «покажи, не говори». Вместо того, чтобы заставлять вашего персонажа проговаривать свои эмоции, просто покажите читателю как он вздрагивает от испуга, или как он хватает своего друга за руку, что бы успокоиться от дискомфорта ситуации. Манга это визуальный тип искусства.
Вспомните самые запоминающиеся сцены в манге, например обезумевшее лицо Винри из 46 главы "Стального Алхимика". Сразу понятен весь внутренней конфликт персонажа.
46 глава "Стального Алхимика" изображение размещено в учебных целях 46 глава "Стального Алхимика" изображение размещено в учебных целяхТут совсем не нужен диалог между ними или какие либо слова Винри , чтобы понять, что она пытается сделать очень серьёзный моральный выбор: отомстить за своих родителей и продолжить цикл ненависти, который ведет только к еще большему насилию, либо опустить оружие и дать свершиться нормальному правосудию.
Чтобы получить исчерпывающую информацию о том, как использовать визуальную составляющую комикса для рассказа истории, ознакомьтесь с «Понимание комикса» Скотта МакКлауда.
Учитесь не только у японских комиксов!
Возможно вы заметили, что в этой статье мы рекомендуем не только японских авторов, и мы делаем это не просто так. Если вы будете изучать учебники только для создания манги, вы упустите бесконечное разнообразие визуальных техник и разнообразных сюжетных ходов со всего мира. Чем больше инструментов повествования будет в вашей черепной коробке, тем интереснее получится манга!
Проанализируйте свою любимую мангу, а также посмотрите западные андеграундные графические романы и обратите внимание на комиксы от Bubble. Разберите самые плохие комиксы из интернета, подумайте почему они плохие, это поможет вам на вашем нелёгком пути.
Обязательно сравните мангу 60-х и 70-х с текущими работами - какие элементы остались прежними, а какие отошли на второй план? В чём разница между повествованием в аниме и манге?
Послесловие
Наконец, подумайте зачем вообще вам нужно создавать мангу. Для западного человека, а тем более с СНГ, невероятно трудно пробиться в рынок японской манги, так что не отправляйтесь в это путешествие в надежде стать знаменитым или разбогатеть. Рисуйте мангу, только если это делает вас счастливыми.Если вы любите свою мангу независимо от того, сколько денег она приносит вам, это и есть настоящий успех.
Создание настоящей манги требует много времени, целеустремленности и мастерства художника, но не позволяй всему этому лишить тебя желания и возможности работать. Тебе просто нужно начать, но с чего именно? Сейчас расскажу ✨
💬 Сюжет манги
Все начинается с хорошей истории. Даже если в голове ты держишь лишь образ героя, неважно, второстепенного или главного, у него уже есть что-то, с чего начнется твое повествование. Начни с отдельных сцен, выстрой их в единую линию и пойми, как они могут быть связаны. Что стоит отложить на потом, а что станет точкой отсчета для всех последующих событий?
Составление плана поможет определиться и с жанром твоей будущей манги: это будет любовная история? Закрученный детектив? Повседневность или, может быть, фэнтези? Прочувствовав жанр, который близок тебе больше всего, ты сможешь составить примерное развитие сюжета, от вступления к грандиозному финалу.
Даже если впоследствии все изменится, тебе будет, с чего начать. Не торопись сделать все сразу, дай время воображению раскрыться. Некоторым мангакам потребовалось очень много времени, чтобы создать те произведения, которыми сейчас зачитывается весь мир.
Когда у тебя появится план и линия сюжета, ты можешь перейти к сториборду. Так называют раскадровку, зарисовки отдельных сцен или даже всей истории целиком. Прелесть сториборда в том, что его можно сделать даже без наличия строго отрисованных персонажей и реплик. Зато с ним твоя история получит необходимый объем и первые правки.
🐱👓 Персонажи манги
К работе над героями ты можешь приступить раньше сюжета или одновременно с ним. Держи в голове весь набор возможных персонажей: протагонистов, антагонистов, анти-героев, второстепенных лиц… Необязательно начинать с главных персонажей, как, например, не стоит сразу бросаться на тяжелое, когда есть более легкие варианты.
Усложнять себе жизнь при создании манги вообще не рекомендуется, так что продумай дизайн героев так, чтобы рисовать его с каждым разом тебе было все легче и легче. Продумать его образ стоит со всех углов — буквально. Профиль, анфас, снизу, сверху. Даже если это и 2D герой, он все равно должен быть «объемным», живым для будущих читателей и твоей истории.
Еще до начала прорисовки авторам советуется составить анкету-профайл героя. Она нужна что в манге, что в сценарии, что в литературном произведении. Важна любая информация: возраст, раса, пол (или его отсутствие), черты характера, рост, параметры тела и род занятий. Все это так или иначе отразится в окончательном дизайне твоего персонажа.
На этом же этапе заскетчь героя по полной! Эмоции, движения, даже поза лежа или сидя — в манге все имеет значение. В скетчах можно не отвлекаться на лишние детали, главное, чтобы твоя рука сама поняла, что нужно рисовать в любом случае, связанном с конкретным героем. Добавить детали можно будет в любой момент, не переживай об этом.
📜 Структура манги
Снова вернемся к сториборду. Когда твои персонажи получили свои более-менее ясные тела, а сюжет начал значительно меняться, нужно подогнать сториборд под новые детали. Например, нужно учесть, что мангу мы читаем справа налево, а это значит, что и блоки в твоем сториборде должны идти в той же последовательности. Также, уже на этапе сториборда, нужно избегать «монотонности» повествования: меняй ракурс и планы (ближний, дальний).
Также на этом этапе ты можешь перечитать любимую мангу, чтобы понять, как выстроены блоки там. Копировать что-то не нужно, но вот, к чему можно присмотреться: открывая мангу, мы в первую очередь смотрим на верхний левый угол страницы, по привычке. В этом месте ты, уже рисуя страницы, можешь расположить важный момент сцены или какую-нибудь деталь. Вот увидишь, ее будет невозможно не заметить.
🧭 Cеттинг манги
Пойми, где будет происходить твоя история. Например, если это фантастический мир, то как он называется, чем он отличается от уже известных и в каких местах будут разворачиваться основные события сюжета? Тут важно заметить, что даже истории, не связанные с фэнтези или научной фантастикой, могут протекать в воображаемых городах и странах. Визуализируй навигацию по миру с помощью карты, проследи по ней путь героев — как в компьютерной игре или сагах вроде «Игры Престолов».
Если ты хочешь использовать реальный город в качестве декорации для своей манги, то отыщи настоящую карту или сделай снимки реальных мест. Наверно, у кого-то это станет первым «заплывом» в мир Google Карт 😉 Разобравшись с географией, ты можешь начать добавлять на карту детали. Продумай, как будут выглядеть дома твоих главных героев и других важных персонажей.
Читайте также: