Как создать своего scp
В этой статье представлен гайд для новеньких в этой вики. Тут есть несколько разделов: оформление статьи об объекте, фото объекта и т.д.
Содержание
The SCP Foundation
Список объектов с их рассказами
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
Fartun: Невозможно научиться красиво писать, не прочитав предварительно множество книг. Изучив биографии великих писателей, произведениями которых с пола до потолка заставлены хорошие книжные магазины, вы убедитесь, что абсолютное большинство этих людей читало много или очень много, во всяком случае, значительное больше, чем среднестатистический человек в наше время. Чтение художественной литературы полезно по нескольким причинам:
- Благодаря ему, ваш язык становится ярче и разнообразней, что позволяет делать более живой и реалистичной речь ваших героев.
- В романах и повестях можно встретить разнообразные драматические сюжеты, напряжённые сцены, психологические дилеммы, проанализировав которые, можно научиться самому влиять на настроение читателя.
- Чтение расширяет ваш кругозор. Изучив собственную реакцию на различные авторские идеи и взгляды, на героев и сюжеты, на места действия и способы построения композиции, вы сможете понять, что вам интереснее, ближе и заниматься собственным творчеством более осознанно.
Полагаю, у каждого из известных авторов Фонда есть один, а, скорее всего, несколько писателей, которые его вдохновляют. Спросите и, быть может, откроете для себя что-то новое.
Так, например, зная историю культуры и этнологию, можно придумать правдоподобный и увлекающий читателя своими ритуалами и церемониями культ; зная физиологию и медицину, можно создать поражающие по остроте сцены боли и страданий сотрудников в результате столкновения с объектами и несчастных случаев; зная лингвистику, можно придумать по-настоящему занятный объект языковой природы; зная психологию, можно сделать мотивацию персонажей более глубокой и осязаемой, и так далее.
Перед тем, как что-то писать самому, крайне рекомендуется ознакомиться со всеми существующими на данный момент объектами. Хотя бы с большинством из них. Уж точно со всеми, рейтинг которых не является отрицательным. Чтение статей полезно с нескольких точек зрения:
- Вы начнёте хорошо чувствовать особый язык Фонда и различные приемлемые способы оформления, что позволит вам сразу писать собственные статьи так, как будто вы всегда это делали.
- Вы увидите различные идеи, поймёте, что уже использовалось, что, вообще, затёрто до дыр, и о чём ещё никогда не писали.
- Вам раскроется разнообразие отношений внутри Фонда: сложность принятия решений в ответственный момент, страдания, которые людям здесь приходится переживать во время экспериментов и инцидентов, местный юмор.
Таким образом, именно знакомство со всеми или большинством статей сделает из вас полноценного участника Фонда.
AllRight: Прежде всего я бы хотел поговорить о грамотности. Какой свежей и захватывающей ни была бы ваша идея, самое главное - её оформить так, чтобы вас потом не нашли и не избили наволочкой, набитой кирпичами. Причём под грамотностью я имею ввиду не только формальную орфографию и пунктуацию. Вы должны уметь составлять текст без речевых повторов, без стилистических ошибок, без неровностей. Он должен читаться гладко и при этом быть художественным в той мере, в которой могут быть художественными тексты Фонда.
Немного о самих статьях. Любой объект состоит из идеи и её оформления. Поэтому первое же, на чём валятся все авторы - это замысел, идейное ядро статьи. Встречается несколько основных недостатков:
Как этого избежать? Спрашивать. Спрашивать и ещё раз спрашивать. Никто вас взашей не погонит, если вы зададите вопрос: "А стоит ли мне реализовывать объект, который представляет собой материализатор мелодий в форме желе?" или что-нибудь в этом роде.
Osobist: Дополнительно, если вы пишете свой первый SCP-объект, то существует ряд тем и моментов, которые лучше либо писать идеально, либо не затрагивать вообще. Сейчас я приведу небольшой список таковых, возможно, со временем он будет пополняться.
Что ещё почитать
Чтобы немного вникнуть в соответствующие темы, почитайте статьи «О меметике» и «О секретности».
The SCP Foundation
Список объектов с их рассказами
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
Перед тем, как начать
Прочитайте Список избитых штампов SCP. Если ваша идея может быть описана одним из штампов оттуда, подумайте, стоит ли её воплощать. Если это ваша первая статья — тогда ТОЧНО не стоит, поищите другую идею. Если вы оправдываетесь словами «Но мой [название штампа] отличается от остальных!» — нет, не отличается, не пишите, придумайте новую идею, приятного вам дня.
Прочитайте FAQ. Там есть полезные советы, пользуйтесь ими. На первое время в Фонде этих инструкций должно хватить.
О гуманоидных SCP-объектах
SCP-гуманоиды в целом страдают от одной общей слабости, называемой «синдром людей-икс». Смысл тут такой, что грань между гуманоидным SCP-объектам и супергероем из комиксов достаточно тонка.
Взять, к примеру, Росомаху. Его нельзя убить, у него в руках острейшие когти, у него звериное чутьё. Удержать такого Фонду было бы сложновато. Выйдет ли из него годный SCP-объект? Нет, поскольку то, что могло быть страшным, стало наигранным. Его мутантская способность к регенерации служит объяснением тому, как он выбирается из передряг, а не пугает. Когти в основном для крутизны, а не для навевания ужаса. Обострённое чутьё в основном помогает ему перехитрять перевёртышей.
А теперь возьмём Росомаху и сделаем одно простое изменение: был супергерой, приколист и мачо, а стал пятиметровым, почти неуязвимым ящером, ненавидящим всё человечество. И вот, суперсила та же, а эффект совсем другой.
По сути, нет точного способа определить, подходит ли ваш гуманоидный SCP-объект для статьи, или прямая ему дорога в комиксы. Но за последнее время сформировался набор вопросов, точно указывающих на второй вариант. Перед тем, как постить своего гуманоида, поглядите на этот список. Если вы на большую часть вопросов ответили «да», то у вас, скорее всего, икс-мен, а не гуманоидный SCP-объект, стоит его поменять.
- Это человек? (дык)
- Он молод и привлекателен? (Наблюдается острая нехватка страшных гуманоидных SCP-объектов среднего возраста.)
- Указано ли много излишних деталей о его вкусах в музыке, пище, моде и телевидении?
- Он сражается за хороших парней?
- Он — сотрудник Фонда или одной из мобильных опергрупп?
- Указано ли много ненужных подробностей того, как люди его любят?
- Указано ли много ненужных подробностей о его взаимоотношениях с другими объектами?
- Хотели бы вы оказаться на его месте? (Если мысль о том, чтобы стать этим SCP-объектом, не вгоняет вас в дрожь, что-то вы сделали не так).
Вот ещё несколько пунктов, при утвердительном ответе на которые ваш объект стоит немедленно удалить, если вы, конечно, не опытный автор:
- Он может «подчинять реальность своей воле» (в своё время Клеф разнёс кучу статей именно из-за этого.)
- У него есть куча способностей, которые никак не соотносятся, кроме того, что они несказанно круты (первый SCP-351, «Coldplay» был как раз из таких.)
- Он всем очень нравится (Ещё один SCP-объект, попавший под горячую руку Клефа, SCP-122, был такой.)
- Особые Условия Содержания сводятся к «давайте ему всё, что пожелает». (Фонд сдерживает объекты. А не они держат Фонд в заложниках. На большинство запросов SCP-объектов обычно даётся отказ.)
- Любые SCP-объекты, не основанные на сексе, но условия содержания которых предполагают сексуальные услуги.
Наконец, простое и веское как кирпич правило:
- Если объект — супергерой круче SCP-076, начинайте заново. Это так называемый «Предел Авеля».
Несколько примеров из нашего архива:
Есть ещё SCP-10101-J. Это шуточный объект. Ваш объект никоим образом не должен напоминать 10101-J. А если вдруг начал напоминать, срочно переосмыслите свою работу. Кстати, SCP-объект, в котором сказано, что он как SCP-XXX, только лучше, тоже плохая идея. Ссылаться на другие объекты можно, но не стоит делать список того, как и почему ваш объект лучше старых.
Откуда брать идеи
Зачастую самым сложным делом в придумывании объекта бывает его основная идея. Вот несколько подсказок, что может послужить источником такой идеи.
- Подумайте о том, что вас пугает. Шаги за спиной в гулком коридоре, стаи пауков, полное одиночество, иголки, темнота, что угодно. Все эти способы годятся, чтобы придумать какой-то эффект, производимый вашим SCP-объектом.
- Найдите хорошую картинку. Если удастся найти вообще странную картинку, вдохновение приходит быстро, а если к достойному SCP-объекту ещё и картинку какую надо прикрепить — получится нечто необыкновенное. Однако стоит воздержаться от использования рисованных изображений, если только это не обусловлено свойствами объекта.
- Думайте в сторону странного, а не опасного. Да, разжижитель костей в радиусе 400 метров — штука опасная, требующая особых мер содержания, но это не интересно. Лучшие SCP-объекты заставляют работать мозги, заставляют думать, откуда они взялись и чем могут быть полезны. Людей надо заинтересовывать, чтобы они ещё долго продолжали обдумывать ваш объект.
- Постройте представление. Самое важное, самое нужное — проиграть всё целиком в голове, придумать прошлое объекта, понять, что он делает с людьми и предметами. А статья о нём должна быть лишь маленьким окошком в этот мир. Уберите лишние детали, оставьте несколько недосказанных моментов. Надо, чтобы люди задавали вопросы, проявляли интерес.
- Избегайте заезженных и шаблонных тем, таких как вампиры и прочая популярная мифология. Пародировать интересно, но читать штампованный плагиат — нет. Минотаврам, гарпиям, оборотням и всему такому у нас не место. Хотя, если у вас получится обыграть это креативно и неординарно, вас, может быть, даже не линчуют.
- Вдобавок, следует избегать очередного SCP-объекта, который калечит / убивает / лишает разума всех в пределах видимости. Это как-то банально, не все объекты должны быть жутко деструктивными. Организация берёт на содержание необычные вещи, а не просто разрушительные. Можно делать хитрые, можно — на грани безумия, можно просто жутковатые.
Если хотите сделать объект на основе чего-то живого (животного, растения, одноклеточного, гриба или бактерии) — тут вам придётся конкурировать с Матерью Природой — а она уже реализовала все лучшие идеи.
Об «Устранении»
Подсказки по написанию SCP-объектов
Подсказки по творческому письму
- Не надо начинать предложения со вводных слов и слов-паразитов. Например «Ну типа я вчера пошёл в кафе, а там десятиметровый дракон всё вдребезги разнёс». Это моветон и выглядит, как будто вы только вчера уехали из деревни.
- Избегайте «роялей в кустах». В научной фантастике это одна из крупнейших проблем, а творчество SCP либо граничит с ней, либо напрямую к ней относится. Особенно это касается нанотехнологий. Сложно даже подсчитать, сколько было написано жутких, корявых рассказов, где решением всех проблем были «наноботы», которых большинство людей понимает как гномиков размером в три молекулы, имеющих неограниченную магическую власть над структурой вещества. Это литературная лажа. Если ваше решение не влечёт последствий — желательно жутко травматичных — решение, скорее всего, плохое.
- Постарайтесь избежать повторения одних и тех же слов, пусть даже в разных предложениях. Избыточность многие считают дурной как грамматически, так и с точки зрения структуры предложения. Попробуйте использовать синонимы, не впадая в театральность (например, в этом абзаце использовались слова «постарайтесь» и «попробуйте»).
- Не стройте стену текста. Это выглядит отталкивающе и отбивает желание читать. Разделяйте её на сегменты с помощью разрывов абзацев, подзаголовков и маркированных списков.
- Держите сюжет целостным, т. к. если кто-то заметит в сюжете разрыв, то это его здорово отвлечёт от самого SCP-объекта. Перечитайте свой объект пару раз, чтобы удостовериться, что в нём есть здравый смысл.
- Описательность должна быть достаточно длинной, чтобы дать читателю понять суть объекта, и достаточно короткой, чтобы не превратить текст в рекламный проспект военной техники. Если сомневаетесь в чём-то, пару моментов оставьте на воображение читателя. Это относится к любым объектам, но наиболее важно при описании людей, в особенности женщин. Что бы там ни думал Роберт Хайнлайн, женщины тоже люди, а не вещи и не смесь жеманности с коварством. Никогда, во имя всего святого, не указывайте размер женской груди в рассказе. Особенно если о нём говорит сама женщина. Особенно если она — главный герой.
- Не можете писать умно — пишите смешно. Не можете смешно — пишите злобно. Люди запоминают три вида рассказов: те, которые заставляют думать, те, которые смешат, и те, которые бесят.
- И наконец — не бойтесь проигрывать. Неудачи случаются и в реальном мире, и в вымышленном. Особенно в вымышленном.
О классах объектов
Каждому SCP-объекту должен быть назначен класс по признаку сложности его содержания. Для наиболее точного присвоения класса своему объекту примените правило Коробки:
- Если объект положить в коробку и убрать подальше, и ничего не произойдёт — объект "Безопасный".
- Если объект положить в коробку и убрать подальше, а дальше его поведение непредсказуемо — это "Евклид".
- Если объект положить в коробку и убрать подальше, а дальше начинается полный хаос, разруха и погибель — поздравляем, у вас "Кетер".
Общие моменты и подсказки по форматированию.
Общие подсказки по SCP-объектам
- Создавать надо нечто, пугающее до усрачки, а не нечто крутое. Если возникла мысль «Эге, мне б хотелось такой объект» — вы на неверном пути. Если осознание того, что объект находится в вашем доме, не заставляет вас выпрыгнуть в окно без штанов — вы, скорее всего, на неверном пути.
- Пишите с учётом того, что кто-то начнёт своё знакомство с сайтом именно с вашего объекта. То есть требования вашего текста к знанию читателем остального сайта должны быть минимальны. Да, многие любят увязывать несколько объектов в один большой рассказ, но самодостаточность объекта — большой плюс к его читаемости и получаемому удовольствию.
- Фонд хранит опаснейшие SCP-объекты, а не уничтожает их точно по той же причине, по какой правительство хранит опасные, крайне заразные вирусы в изолированных лабораториях. Когда-нибудь может возникнуть необходимость сражаться с похожей угрозой, и знание и опыт прошлых экспериментов помогут сдержать новую беду. Опять же есть вероятность, что одна SCP-шная напасть будет нейтрализована другой.
- Не перестарайтесь с условиями содержания. Жутко затратные процедуры без соответствующей угрозы — признак плохого объекта. Каждая часть условий содержания должна быть осмысленна (для примера прочитайте SCP-017, SCP-091-ARC и SCP-847). Организация не вскрывает консервные банки орбитальным лазером.
- Если ваш SCP-объект — гуманоид и/или наделён разумом, избегайте постоянного именования по половому признаку («он», «она», «оно»). Раз или два употребить можно, поскольку три раза в одном предложении писать «SCP-XXX» — некорректно. Но когда каждое предложение начинается с «Он сделал» или «Ей нравится», это не добавляет читаемости и выбивается из нейтрального, отстранённого тона, присущего статьям об SCP-объектах.
- Старайтесь быть объективными. Да, интересно писать интересно, но это научный отчёт. «Глаза субъекта полностью лишены пигментации» — вот это годится. «Его глаза были бледно-серыми, как зимнее утро, они словно впивались в душу, заставляли вспомнить о смертности» — а вот это не годится никуда.
- Не бойтесь попросить о помощи. Задавайте вопросы на форуме, в чате, в личку опытным участникам.
- Не лезьте в уже известный SCP-объект. В рассказах можно работать с любыми объектами — там канонов нет, рассказ может быть о чём угодно. Самовольных изменений в переведённых статьях делать не рекомендуется, они должны соответствовать оригиналу.
- Не вставляйте в текст угрозы о переводе сотрудника на дежурство к объектам класса «Кетер» в случае неповиновения. Это настолько устарело, что даже слово «баян» недостаточно хорошо подходит.
Как создать SCP?
Второй пункт. Присоединитесь к Wikidot-странице Фонда, ответив на данные вопросы и подав заявку:
- Какую роль на сайте вы планируете играть?
- Сколько ошибок в фразе "Субъект не должен находиться вблизи от SCP-████, если это не предусмотрено протоколом эксперимента."? Какие ошибки вы нашли?
- В каких случаях допустимо самоголосование?
- Какой SCP-объект вы бы использовали на благо человечества, и что бы из этого вышло?
- Расскажите немного о себе. Особенно хорошо будет, если вы расскажете о том, что вы умеете и/или в чем разбираетесь. Кроме того, дополнительно рекомендуем указывать адрес вашей страницы ВКонтакте (при наличии) или иные контактные данные для обеспечения быстрой связи администрации ресурса с вами в случае необходимости.
Третий пункт. На странице Фонда есть несколько инструкций для новичков, которые рассказывают об оформлении, избитых штампах и т.д. Прочитайте все инструкции.
Четвёртый пункт. В Фонде во всяком случае в Российском, есть так называемый Полигон, где вы можете опробовать создание статьи. Если статью оценили хорошо, выкладывайте в основной SCP (напоминаем, что если на основном сайте Российского филиала репутация объекта достигнет -5, то он будет удалён.
Оформление статьи
Как в настоящем SCP Foundation оформление представлено вот так:
Объект №: SCP-____
Класс объекта: Безопасный, Евклид, Кетер
Особые условия содержания:
Дабы избежать плагиат, мы решили добавить такой пункт как "Кодовое имя". В этот "пункт" вписываем кодовое имя как в списке.
Объект №: SCP-____-F
Кодовое имя: Имя объекта в списке
Класс объекта: Безопасный, Евклид, Кетер
Особые условия содержания:
Вы можете использовать наш шаблон оформления, но, по вашему желанию можете использовать оформление как в SCP Foundation. Мы настоятельно вам рекомендуем использовать такое оформление статей.
Теперь, приступим к приложениям, т.е, информацией об инцидентах, экспериментах и т.п. Приложения подписывают так: Инцидент, приложение [НОМЕР ОБЪЕКТА]-1, 2, 3. или A, B, C.
Можно использовать два способа: первый - создаем приложение на статье с объектом. Второй способ - создаем отдельную статью на каждое приложение(инцидент) и связываем их ссылками со статьей про данный объект.
С фото тут проще. Для загрузки фото, нажмите на кнопку "Инфобокс", потом мы загружаем картинку, затем мы его редактируем. Поле "caption1" оставляем пустым, а где поле "title1", пишем описание фото. Нажимаем кнопку "Сохранить" и готово!
Как назначить класс объекта? "Правило коробки"
Для того, чтобы назначить класс объекту, нужно руководствоваться этими ПРАВИЛАМИ. Они обязательны для создания объектов!
Первый вариант правил:
Объект хорошо изучен, известны его свойства — Безопасный
Объект малоизучен, непредсказуем — Евклид
Объект представляет серьёзную опасность для всех — Кетер
Второй вариант правил или "Правило коробки":
Если положить объект класса «Безопасный» в коробку и убрать её подальше, то ничего не произойдёт.
Если положить объект класса «Евклид» в коробку и убрать её подальше, то поведение объекта предсказать невозможно.
Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.
Читайте также: