Как создать операционную систему для телефона
Любой пользователь Android имеет свое представление о том, как должна выглядеть операционная система, какие функции выполнять и какой набор ПО в ней должен быть установлен по умолчанию. Однако далеко не все знают, что создать собственную прошивку не так уж сложно. Для этого совсем не обязательно разбираться в ядре Linux, уметь компилировать исходники Android или понимать, как устроен смартфон.
Введение
Существует три способа создания собственной прошивки для Android-коммуникатора: 1. Допиливание и компиляция операционной системы из исходников, публикуемых компанией Google или командой CyanogenMod. 2. Модификация стоковой прошивки коммуникатора. 3. Модификация сторонней прошивки, созданной с помощью первого или второго способа.
Первый способ является наиболее правильным и гибким, однако он зачастую требует достаточно глубоких знаний об особенностях Android и умения редактировать исходники системы так, чтобы они после этого работали на устройстве. Эта тема выходит за рамки нашей статьи, поэтому сборку исходников Android мы рассматривать не будем, а остановимся на двух других способах, точнее на третьем.
Сторонние прошивки (так называемые моды) существуют практически для любого Android-устройства, с момента выхода которого на рынок прошла хотя бы неделя. Обычно они уже включают в себя все необходимые модификации, необходимые для корректной работы прошивки на коммуникаторе, а потому представляют собой отличную площадку для экспериментов над системой. Их можно модифицировать практически до неузнаваемости, включать в состав ОС любое ПО, изменять ее внешний облик, создавать множество низкоуровневых настроек с помощью простого текстового редактора и файлового менеджера. Эти действия не требуют глубоких знаний ОС и могут быть выполнены любым читателем журнала.
Выбираем подопытного
Итак, предположим, что наш коммуникатор уже зарутован и в загрузочную область записана консоль восстановления ClockworkMod, позволяющая устанавливать на аппарат любые прошивки без всяких ограничений (о том, как это сделать, мы писали в статье «Тотальное подчинение», опубликованной в октябрьском номере ][). Теперь мы хотим установить на устройство другую прошивку, да не абы какую, а с собственными модификациями, настройками и набором ПО. Поэтому нам нужен каркас, а именно чужая прошивка, стабильно работающая на нашем устройстве. Где ее взять?
Моды анимации загрузки с xda-developers
Теперь файл прошивки нужно вскрыть. Делается это с помощью самого обычного unzip:
Общая структура каталогов и важные файлы
Набор файлов и каталогов, образовавшийся в результате выполнения предыдущей команды, и есть, в сущности, операционная система Android, причем ровно в том виде, в каком она будет размещена в NAND-памяти устройства. В зависимости от версии Android и фантазии автора, она может содержать разные наборы каталогов и файлов, однако в ней всегда присутствуют три обязательных объекта: META-INF, файл boot.img и директория system.
Первый каталог содержит метаинформацию о прошивке, включая файлы сертификатов автора, манифест со списком файлов и их контрольными суммами, а также скрипт обновления, который может создавать в NAND-памяти новые файлы, менять права доступа и выводить прогресс-бар, который видят пользователи во время установки прошивки.
Файл boot.img содержит загрузочный образ, который включает в себя ядро Linux и образ initrd. Его можно распаковать, однако для нас он не несет особой пользы, так как почти любые системные параметры можно изменить с помощью файлов настроек и файловой системы /proc. Если же тебе требуется ядро, собранное с особыми параметрами, например с активированным планировщиком BFS или поддержкой NFS, то почти наверняка его можно найти на том же xda-developers и прошить с помощью ClockworkMod.
ClockworkMod Recovery: кастомное меню восстановления для Android
Наконец, каталог system — это то, ради чего все и затевалось. Содержимое этого каталога и представляет собой операционную систему Android без ядра Linux. Он содержит все, что нужно для работы ОС, а потому знать его структуру просто необходимо. Выглядит она так:
- app — предустановленные приложения: телефон, калькулятор, календарь и т. д.
- bin —аналог каталогов /bin и /usr/bin в Linux. Содержит различные системные компоненты, используемые более высокоуровневыми компонентами системы. Например, именно здесь лежит виртуальная машина dalvikvm.
- etc — файлы настроек. Полный аналог /etc в Linux, используемый, однако, только системными компонентами. Приложения Android хранят настройки в каталоге /data/data.
- fonts — шрифты. По умолчанию содержит только фирменные шрифты Droid (или Roboto в Android 4.0).
- framework — наборы Java-классов, используемые системой и Android-софтом. Тут же лежит файл framework-res.apk, содержащий полное описание интерфейса операционной системы, включая все графические файлы.
- lib — Linux-библиотеки, используемые низкоуровневыми компонентами системы. Аналог каталогов /lib и /usr/lib в Linux, включает такие стандартные библиотеки, как libc (правда, Android использует собственную Bionic вместо Glibc), libz (gzip-шифрование), libssl и другие.
- media — медиафайлы: рингтоны, звуки уведомлений, звуки интерфейса и файлы анимации загрузки ОС.
- tts — файлы, необходимые для работы синтезатора речи.
- usr — необязательный каталог, который обычно содержит файлы, необходимые для работы софтин из каталога bin. По сути, аналог /usr/share.
- vendor — файлы, поставляемые производителем аппарата. Обычно содержит бинарную firmware для различных «железных» компонентов, например модуля Wi-Fi.
- xbin — необязательный каталог, который содержит все, что не вошло в bin. Как правило, используется для хранения полезных утилит, тем не менее необязательных для работы системы (top, текстовый редактор). CyanogenMod использует его для хранения инструментов администрирования: bash, ssh, powertop, busybox и т. д.
- build.prop — файл, содержащий информацию о сборке, а также различные низкоуровневые настройки.
Kоманда setprop
Приведенные в статье настройки build.prop можно применить и в уже работающей системе с помощью команды setprop:
Собственный набор ПО
Каталог /system/app содержит все предустановленное в прошивку ПО. Удаляя и добавляя пакеты в этот каталог, мы можем изменить набор приложений, доступных «из коробки». Например, ни для кого не секрет, что стандартный ланчер Android (да и ADWLauncher в CyanogenMod) тормозит и имеет многочисленные недостатки. ОK, заменим его на LauncherPro:
И это все. Не надо ничего устанавливать, не надо нигде ковыряться, просто закидываем нужное приложение в каталог — и готово. Даже имя не имеет значения, Android сам найдет нужное приложение и установит его в качестве домашнего экрана. Таким же образом можно поместить в прошивку любую другую программу или удалить ее оттуда.
Полезно поместить в прошивку одно из приложений для поиска утерянного смартфона (например, prey), тогда даже в случае сброса до заводских настроек оно останется в ОС и будет работать. Также можно заменить некоторое системное ПО, например добавить Dialer One вместо стандартного Phone.apk или Go SMS вместо sms.apk.
Как насчет системных Linux-приложений, например ssh-сервера или mc? Здесь тоже все просто. Собрать софтину для Android и процессора ARM можно с помощью комплекта NDK от Google, но большинство нужных приложений уже собрано до нас. Например, мы хотим предустановить mc в свою прошивку. Идем на xda-developers и выполняем поиск по запросу Midnight Commander. На первой же странице находим apk-пакет с установщиком и распаковываем его с помощью все того же unzip:
Видим в списке распакованных файлов assets/kits/mc-4.7.5.4-arm.tar.jet. Это архив tar.gz, который распаковывается в корень системы после установки apk-пакета (а точнее, после установки apk, запуска приложения и нажатия кнопки Install). Мы можем сразу распаковать его в нашу прошивку и получить предустановленный mc:
Теперь для запуска файлового менеджера на устройстве достаточно открыть терминал и набрать mc. Другие приложения могут распространяться в zip-архивах для прошивки с помощью ClockworkMod Recovery. Поместить их в свой мод еще проще, для этого достаточно перейти в корень прошивки (в данном случае
/rom) и распаковать архив с помощью unzip.
Свежераспакованная прошивка
Внешний облик
Собственную прошивку чаще всего создают для того, чтобы изменить внешний облик Android по своему вкусу. Проделать эту операцию в Android, опять же, очень просто. Все настройки графического интерфейса Android хранятся в файле framework/framework-res.apk. Его можно распаковать с помощью утилиты apktool:
В результате в текущем каталоге должен появиться каталог framework-res, содержащий все файлы пакета. Наиболее интересные подкаталоги внутри него — это res/drawable-* и res/layout-*. Первый содержит все графические элементы в виде png-файлов для разных разрешений и положений экрана. Например, drawable-land-mdpi — это каталог с графическими ресурсами для экранов среднего разрешения, находящихся в горизонтальном положении (во время поворота экрана ОС переключается на использование других файлов). Разумеется, любой файл можно отредактировать или заменить другим.
Распаковываем framework-res.apk
Каталоги layout содержат описания графических элементов в формате XML (на самом деле они хранятся в бинарном формате AXML, но apktool преобразовал их в обычный XML). Формат описания достаточно прост и понятен, но с наскоку с ним разобраться трудно, особенно если не знать, где что находится. Поэтому мы снова обратимся к услугам обитателей форума xda-developers, которые уже успели придумать массу различных модификаций для графического интерфейса Android. Их легко найти с помощью поискового запроса «framework-res mod имя_устройства».
Обычно такие моды распространяются в виде готового файла framework-res.apk, который можно просто положить в свою прошивку. Если же ты хочешь найти конкретные отличия в содержимом, то мод можно распаковать и сравнить с твоим framework-res с помощью diff:
К сожалению, в рамках одной статьи мы не можем рассмотреть хотя бы часть внутреннего устройства framework-res, поэтому за более подробной информацией обращайся к соответствующей теме форума 4PDA.
goo.gl/tlHRo — набор советов по изменению framework-res.apk.
goo.gl/fTvz8 — простая анимация загрузки с логотипом Android.
goo.gl/Ya1fX — анимация загрузки с плазменным кругом.
goo.gl/P6JR — анимация загрузки в стиле IBM PC.
goo.gl/sGXwa — анимация загрузки Android Honeycomb.
После внесения модификаций можно собрать framework-res.apk с помощью все того же apktool. Однако для этой операции требуется утилита aapt из комплекта Android SDK, которую apktool использует для окончательной упаковки apk-файла. Ее можно получить и отдельно:
Теперь можно собрать файл:
Следующий этап — это изменение анимации загрузки. Она хранится в виде обычных png-файлов, упакованных в архив system/media/bootanimation.zip. Распакуем его:
Внутри находится файл desc.txt, описывающий анимацию в следующем формате:
Стандартный вид этого файла:
Это значит, что изображение имеет размер 480 x 800, а скорость смены изображений (FPS) составляет 30 штук/с. Далее идет описание первой части анимации, файлы которой находятся в каталоге part0. Она проигрывается один раз (цифра 1 после p). Следующая часть (part1) проигрывается бесконечное число раз, пока аппарат не загрузится. Обычно каталог part0 содержит изображения, соответствующие первой части анимации, а part0 — все остальные изображения, которые проигрываются в цикле. Сами изображения должны быть одинакового размера, а их названия должны содержать числа в возрастающем порядке, например 0001.jpg, 0002.jpg и т. д.
Так как анимация загрузки имеет очень простой формат, ее довольно легко сделать. Достаточно преобразовать видеоролик в png-изображения с помощью mencoder (в desc.txt необходимо выставить значение FPS 24):
Но и это будет лишним. Участники форума xda-developers наделали столько анимаций, что необходимость работы руками отпадает вовсе. Ссылки на интересные анимации приведены в конце статьи.
Низкоуровневые настройки
Последнее, о чем я хотел бы рассказать в статье, — это редактирование низкоуровневых настроек. В Android для этого есть файл system/build.prop, который хранит информацию о сборке прошивки и настройки для конкретных устройств. Добавив в этот файл те или иные строки, можно изменить функционирование Android, ускорить его работу или уменьшить расход батареи. Ниже приведены наиболее интересные настройки.
Стандартный build.prop для Motorola Defy
-
Запрет выгрузки рабочего стола из памяти:
Помимо всего этого, многие пользователи также рекомендуют применять следующие комбинации флагов:
- Уменьшение времени отклика сенсорного экрана:
- Увеличение времени жизни батареи:
- Твики 3G-модуля:
- Улучшение производительности сети:
Все эти строки необходимо просто поместить в файл system/build.prop и сохранить.
Сборка
ОК, мы внесли необходимые изменения, внедрили свои приложения, твикнули систему и теперь должны создать готовый к прошивке образ ОС. В этом нам поможет утилита testsign. Сначала следует запаковать прошивку с помощью zip:
Теперь необходимо подписать архив, чтобы Recovery смог его установить:
После этого закидываем архив my-rom-signed.zip на карту памяти устройства и выключаем аппарат. Чтобы попасть в Recovery, включаем аппарат с зажатой клавишей уменьшения громкости (для некоторых устройств процедура может отличаться).
Далее с помощью клавиш управления громкостью выбираем пункт «Wipe data/factory reset», нажимаем клавишу включения (в Recovery это аналог ), выбираем Yes и снова жмем .
Теперь переходим в пункт «Install zip from sdcard», а затем в «Choose zip from sdcard», находим my-rom-sign.zip на SD-карте и выбираем Yes. После завершения установки выбираем «Reboot system now».
Выводы
Android — гибкая платформа, и в этой статье описаны далеко не все возможности по ее модификации. Более глубокая модификация может включать в себя замещение ядра, изменение экрана блокировки и стандартных приложений, активацию таких возможностей, как автоматическая установка приложений на карту памяти, внедрение механизма загрузочных скриптов (/etc/init.d), и многое другое. Обо всем этом мы поговорим в следующих статьях.
Евгений Зобнин
Редактор рубрики X-Mobile. По совместительству сисадмин. Большой фанат Linux, Plan 9, гаджетов и древних видеоигр.
Всем привет! Захотелось написать ОС под смартфон, но информации по данной тематике совсем не нашел. Буду признателен, если объясните в чем разница разработки операционных систем под desktop и смартфоны.
Те, кто шарит в этом поделитесь источниками.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 7573 просмотра
Средний 2 комментария
Какой ассемблера ты знаешь? Сколько ОС ты уже написал?Лучше имеющиеся довести до ума. В целом разработка ОС под смартфон будет отличаться от разработки ОС для десктопа в том плане, что вам нужно будет пересмотреть подход к работе с железом.
Главное отличие мобильного железа от десктопного в наличии ограничений по количеству потребляемой и рассеиваемой энергии.
Ваша задача будет заключаться в поиске оптимального способа использования аппаратных возможностей смартфона. Например отправлять все, что можно в спячку, когда со смартом ничего не происходит. Реагировать на аппаратные прерывания и т.д.
Плюс от смартфона требуется гарантированное время отклика. Оно не жесткое, к примеру 100мс, но смартфон должен отвечать на нажатие кнопок вне зависимости от того, какое приложение сейчас запущено.
Я бы рекомендовал брать какое-нибудь перспективное семейство устройств с прицелом на 5 лет и пилить под него.
Для вдохновления посмотрите на RTOS, RTX. Остерегайтесь кода Android и Tizen, там за основу взят Linux cо всеми его болячками. Вы так говорите, будто в "десктопных" операционках это все не нужно.
Десктопные операционки иногда работают на ноутбуках, и тоже от батареи.
Stalker_RED, я говорю о том, что на десктопе все работает несколько иначе. Например на десктопе вам не нужен постоянно висящий стек поддерживающий связь с базовой станцией. А на телефоне он нужен. И он должен иметь гарантированное время отклика.
fedor, Linux не имеет гарантированного времени отклика системы, в нем недостаточно хорошо реализованы механизмы взаимодействия с пользовательским вводом и т.д.
Могу вам привести пример - графический редактор, где есть простой тач интерфейс. Просто быстро проведите пальцем и линия будет отставать. Гарантированное время отклика будет означать, что тач будет считан с устройства и отображен на экране за время, меньшее 1/60 секунды.
В таком случае у вас не будет задержки. Если не понимаете о чем я, проведите пальцем по песку, а потом по экрану андроида и все поймете.
Смартфон ничем в этом плане не отличается от компьютера принципиально, поэтому разницы нет. Если вы умеете писать ОС - можете написать ее и под смартфон.
Большинство проблем при написании такие же как и на других платформах - например различные процессоры и архитектуры.
Некоторые проблемы более специфические - например потребление энергии.
Прошивка на любом современном смартфоне, включая устройства на платформе Android, позволяет модифицировать буквально каждый элемент на собственный вкус. И хотя обычно рядовые пользователи используют уже готовые варианты, прошивку можно создать самостоятельно. Для этого потребуется ряд специальных инструментов, о которых нами будет рассказано в настоящей инструкции.
Создание прошивки для Android
Прежде чем перейти к основам, необходимо учесть: даже если в точности придерживаться ограничений и рекомендаций из нашей статьи, ваше устройство может прийти в нерабочее состояние. Связано это со многими факторами, от мелких ошибок до отсутствия совместимости. Поэтому любыми доступными способами проверяйте совместимость, чтобы сохранить девайс в целости.
Шаг 1: Установка Recovery
В одной из инструкций на нашем сайте был рассмотрен процесс установки кастомного рекавери, необходимого для перепрошивки Android-устройства. Этот шаг является обязательным и должен быть выполнен заранее до работы с самой прошивкой. При этом помните, что для разных смартфонов используется собственный вариант, но это никак не скажется на дальнейшем процессе за исключением некоторых отличий в интерфейсе.
Шаг 2: Выбор прошивки
Помимо добавления загрузчика с возможностью сохранения доступа к файлам нужно найти прошивку, совместимую с вашим девайсом. В этом вопросе трудно дать какие-то конкретные советы, так как существует огромное количество смартфонов и не менее большой ассортимент прошивок. Проще всего найти подходящий вариант, посетив раздел «Android» на русскоязычном форуме 4PDA или на англоязычном ресурсе XDA Developers.
Отыскав раздел с прошивками для вашего устройства, предпочтение стоит отдать чистым вариантам, которые не были модифицированы автором. Это необходимо для того чтобы изменить прошивку с нуля, не заменяя и не вырезая другие элементы. Загрузите архив в формате ZIP на компьютер, где и будут производиться дальнейшие изменения.
Шаг 3: Подготовка системы на ПК
Специальное ПО для компьютера, о котором пойдет речь в следующем разделе, в равной степени совместимо с ОС Windows, Linux и MacOS. Наиболее удобный метод сводится к использованию систем на основе Linux, в то время как на Виндовс потребуется ряд дополнительных действий и программ. В связи с куда большей распространенностью второго варианта, именно ОС Windows мы уделим внимание.
-
Посетите официальный сайт Oracle и загрузите программное обеспечение JDK в соответствии с разрядностью вашей операционной системы.
Дальнейшие действия по установке Cygwin производятся в автоматическом режиме.
На этом этап подготовки можно считать завершенным и переходить к следующему шагу. Заметьте, внутри архива в файле «kitchen_readme» также имеется инструкция по установке.
Шаг 4: Использование Android Kitchen
Программа Android Kitchen, так же известная как «кухня», представляет собой наиболее удобное средство для создания кастомных прошивок. Загрузить архив можно с официальной страницы на Github по ниже представленной ссылке. Лучше всего брать последнюю вышедшую версию ПО.
-
Загрузив «кухню» на компьютер, извлеките папку из архива так же, как и на прошлом этапе.
Примечание: Вместо «user» папка будет названа в соответствии с именем пользовательской директории в системе.
cd kitchen
./menu
Закройте «кухню» и переходите к следующему этапу.
Шаг 5: Сборка прошивки
Самой важной и наиболее трудоемкой частью является сборка прошивки, так как этот процесс необходимо выполнять с осторожностью, чтобы исключить вероятность ошибок. Данная процедура не будет проблемой при наличии опыта. По той же причине мы не будем акцентировать внимание на этапе сборки, упомянув лишь несколько моментов.
-
В главном меню Android Kitchen введите «0» и нажмите «Enter», чтобы перейти к расширенному списку параметров.
Завершив процедуру редактирования, можно приступать к прошивке устройства.
Шаг 6: Установка прошивки
Как и в случае с установкой рекавери, процедура инсталляции кастомной прошивки вне зависимости от варианта ее получения была нами описана в отдельной статье на сайте. Ознакомиться с ним вы можете, перейдя по ниже представленной ссылке. Обратите внимание, что разные виды прошивок могут устанавливаться по-разному.
Заключение
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться с процедурой создания собственной прошивки для Android-устройства. Важно учитывать, что без опыта и понимания достичь желаемого результата не получится, даже если уделить внимание конкретным примерам. Связано это с массой отличий в случае разных прошивок, версий Андроид и смартфонов.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опытные пользователи нередко ищут, как сделать прошивку устройства на Андроиде самому. Одна из ключевых особенностей этой операционной системы состоит в том, что она поставляется с открытым исходным кодом. Он включает ядро, пользовательский интерфейс, библиотеки и ключевые приложения, причем все это доступно бесплатно.
Что такое пользовательская прошивка
Любой пользователь, обладающий необходимыми техническими навыками, может создавать свои операционные системы с помощью исходного кода Android и устанавливать их на смартфонах. Благодаря таким возможностям уже создано множество некоммерческих проектов, участники которых разрабатывают альтернативные дистрибутивы. Обычно их называют «пользовательские прошивки», однако более точным определением в данном случае можно считать «самодельные прошивки».
Несмотря на то что пользователям доступны все необходимые материалы, многие считают, что создать свой собственный ROM – это непосильная задача. Успех в этом деле будет зависеть от настойчивости и того, сколько времени человек готов посвятить созданию.
Для того, чтобы установить кастомную прошивку на Android, нужно оценить масштабность предстоящей задачи. Если нет абсолютно никакого опыта кодирования, умения пользоваться командной строкой (в Linux или Mac) и нет понятия, что такое Makefile, то лучше отказаться от этой идеи.
Андроид – это полноценная операционная система. Она достаточно сложная и содержит множество различных подсистем. Создание ОС – полезное дело, но при этом оно еще и очень сложное. Любые изменения, которые хочется внести в стоковую операционную систему, потребуют тщательной проработки. Для создания альтернативного дистрибутива, который радикально отличается от своего предшественника, потребуются самоотверженность и много часов напряженной работы. Если пользователю уже приходилось заниматься написанием программного кода и он имеет представление, что такое Makefile и компиляторы, то создание собственной версии ОС может пройти успешно.
Теоретически, можно было бы создать пользовательскую прошивку для любого вычислительного устройства, способного работать с современной операционной системой. Но лучше всего ограничиться созданием программной среды для устройств, которые идеально сочетаются со стоковыми системами. В качестве примера будет использован смартфон Nexus 5X.
Что нужно для создания прошивки
Для создания прошивки понадобится доступ к компьютеру на базе Linux или Mac. В обоих случаях ПК будет использоваться часто, так что нужно быть уверенным в работоспособности используемой программной среды.
Если создать свою сборку с помощью виртуальной машины Linux, то с большой долей вероятности она не сможет распознать мобильное устройство и откажется с ним работать. Если нет под рукой полноценной операционной системы Linux, то лучше обратиться к компьютеру Mac.
Для того, чтобы создать свою прошивку, понадобится 130 Гб дискового пространства и не менее 8 Гб оперативной памяти. Если попытаться сделать это с 4 Гб ОЗУ, то может возникнуть множество проблем. Аналогичные трудности могут возникнуть и с 8 Гб оперативной памяти, но с помощью некоторых хитростей их удастся преодолеть.
Необходимо запастись терпением, ведь создание сборки Android – это долгий процесс. Для синхронизации исходного репозитория с локальной машиной может понадобиться более 24 часов. Еще несколько часов понадобится для создания полного билда. Даже после внесения незначительных изменений может потребоваться 10–20 минут для их принятия. Многое будет зависеть от оборудования, но не стоит надеяться, что мощная система позволит завершить все процессы за несколько минут.
Версия операционной системы, получившая название Android Open Source Project, не содержит привычных сервисов Google. В результате такие приложения, как Google Play, YouTube, Gmail и Chrome, будут отсутствовать. К счастью, уже существует способ, который может заставить эти программы работать на пользовательской прошивке.
Процесс создания сборки заключается в том, что нужно загрузить Android Open Source Project и внести изменения в его исходный код. Компания Google предоставляет пользователям отличную документацию о создании AOSP. Рекомендуется тщательно изучить эту инструкцию. Распространенная ошибка многих пользователей заключается в том, что они отказываются прочитать документацию полностью, ограничиваясь лишь несколькими главами, которые кажутся наиболее информативными.
Процесс создания
Согласно инструкции нужно поочередно выполнить следующие шаги:
- Настроить программную среду сборки, включая установку необходимых инструментов для разработки и Java Development Kit.
- Извлечь исходный код с помощью инструмента Repo.
- Получить собственные двоичные файлы (некоторые из драйверов выпускаются только в двоичной форме).
- Выбрать цель с помощью инструмента Lunch.
- Запустить сборку, используя Make и Jack.
- Поставить прошивку на устройство с помощью ADB и Fastboot.
Все это выглядит просто для пользователя, который разбирается в подобных вещах, но в процессе могут возникнуть неожиданные трудности. Если используется Linux, то в качестве программной среды рекомендуется использовать Ubuntu 14.04. Для компьютера Mac лучше всего подойдет OS X 10.11. Нужно установить Open JDK 8 на Linux и Oracles JDK 8 на OS X. В случае использования последнего также пригодится Macports, установленный вместе со средствами командной строки Xcode. Если использовать OS X 10.12, то это может вызвать небольшую проблему с функциональными системными вызовами.
Извлечение исходного кода – это простой шаг, однако он занимает много времени. В худшем случае процесс может занять более 24 часов. Дальнейшая синхронизация с деревом исходного кода будет проходить поэтапно. Двоичные драйверы должны быть распакованы в рабочем каталоге. Для Nexus 5X следует выбрать цель aosp_bullhead-user.
С помощью Make можно начинать сборку. GNU Make умеет обрабатывать параллельные задачи с аргументом -jN. Обычно используется ряд задач N, которые в 2 раза превышают количество аппаратных потоков на компьютере, используемом для сборки. Если обнаружится, что машина не справляется, можно попробовать что-то вроде -j2.
Читайте также: