Как создать макет города на компьютер
Мощная среда для 3D‑моделирования, востребованная в игровой и киноиндустрии, промышленном производстве и дизайне интерьеров. Она позволяет создавать реалистичные модели и объёмные анимации любого уровня детализации, строить сложнейшие сцены с тысячами объектов, имитировать различные среды и частицы, применять текстуры и выполнять рендеринг с трассировкой лучей во встроенном компоненте Arnold.
2. Autodesk Maya
- Цена: от 205 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS, Linux (Red Hat Enterprise, CentOS).
Популярная среда для подготовки объёмных моделей, анимаций, симуляций, рендеринга сложных сцен. Maya используют прежде всего 3D‑дизайнеры и художники, которые создают игры, спецэффекты и образы для кино. В программе можно моделировать мощные взрывы, реалистичное движение одежды или волос, поверхность воды с мелкими волнами или полёт пули — для этого есть специальные инструменты и модули.
3. Autodesk AutoCAD
- Цена: от 210 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS.
Система автоматизированного проектирования для создания 3D‑моделей и чертежей. В ней удобно создавать сложные проекты, разбивать их на простые составляющие, добавлять обозначения, связывать с реальными координатами на местности.
Программа широко применяется в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Стартаперы и энтузиасты создают здесь и небольшие модели для 3D‑печати или лазерной резки. Кроме того, в AutoCAD можно работать с результатами 3D‑сканирования.
4. DesignSpark Mechanical
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформа: Windows.
Среда для автоматизированного проектирования, «вдохновлённая» AutoCAD. Возможностей здесь меньше, но и работать в программе проще. За счёт этого даже те инженеры, у которых нет опыта взаимодействия с подобным ПО или традиционными станками для черчения, смогут создать трёхмерную модель или адаптировать готовый проект для собственных нужд. DesignSpark Mechanical популярна среди энтузиастов 3D‑печати.
5. Blender
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Проект с открытым исходным кодом для создания 3D‑графики и 2D‑анимаций. Поддерживает все необходимые инструменты для разработки с нуля — от моделирования и скульптинга до симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео.
Программа весит менее 200 МБ, при этом у неё весьма достойные возможности. Так, здесь есть даже система волос на основе частиц, инструменты для динамики твёрдых и мягких тел, рисование текстур на моделях, поддержка Python для создания логики в играх и автоматизации задач.
6. ArchiCAD
- Цена: от 20 тысяч рублей в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней для коммерческого использования или до 2 лет для студентов, преподавателей, учебных заведений.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Пакет для проектирования зданий и сооружений. Позволяет создавать трёхмерные модели любой сложности и делить их на части для детальной проработки: например, показать многоэтажный дом на ландшафте, планировку отдельных квартир, интерьеры комнат. Также результаты работы можно выгружать в ПО для анализа — это поможет оперативно найти и устранить ошибки в проектировании. Наконец, в ArchiCAD есть средства автоматического создания документации и визуализации проектов.
7. SketchUP
- Цена: от 119 долларов в год, есть бесплатные версии для личного использования и обучения.
- Уровень: для любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Простой пакет для 3D‑моделирования и архитектурного проектирования. В ней можно за несколько минут набросать чертёж будущего дома, расставить мебель, определиться с планировками и не только. Вместе с тем возможностей SketchUP достаточно и для промышленных нужд: программу используют в строительстве и архитектуре, ландшафтном дизайне и создании мебели, обработке дерева на станках и 3D‑печати.
8. Autodesk Fusion 360
- Цена: от 60 долларов в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней коммерческого использования или 1 год в личных целях.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Комплексный облачный пакет для CAD, CAM, CAE и PCB: автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, расчётов, анализа и симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве, создания печатных плат. Позволяет разрабатывать машины и механизмы, собирать 3D‑конструкции из деталей, представлять эргономичные обтекаемые формы с помощью сплайнов. Также поддерживает твердотельное моделирование выдавливанием, вращением, сопряжением и другими привычными инструментами.
9. Cinema 4D
- Цена: от 60 евро в месяц, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Эту программу изначально разрабатывали для моушен‑дизайна, создания моделей и анимаций для кино и игр. Но благодаря простому интерфейсу и невысоким системным требованиям Cinema 4D завоевала и мир рекламы.
Программа поддерживает моделирование, скульптинг, рисование, создание композиций, трекинг и анимацию, позволяет выполнять качественный рендеринг, реализовать необычные трёхмерные эффекты. Также в среде можно писать код на Python, C++ и не только, внедрять собственные скрипты, плагины и другие инструменты.
10. Houdini
- Цена: Houdini Core — от 1 995 долларов в год; Houdini FX — от 4 495 долларов в год; есть бесплатная версия Houdini Apprentice для обучения и хобби.
- Уровень: для профессионалов.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Масштабный программный пакет для создания персонажей и сцен для кино, телевидения и видеоигр, в том числе в виртуальной реальности. Его главное отличие — встроенная среда визуального программирования: чтобы моделировать было проще, можно составить код из блоков.
Houdini поддерживает полигональное, сплайновое и физическое моделирование, частицы, вокселы, а также анимацию. В новой версии появилась процедурная генерация персонажей, интерактивные кисти для рисования тканей, проводов и мягких тел, быстрые алгоритмы рендеринга.
11. ZBrush
- Цена: от 40 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для профессионалов и любителей.
- Платформы: Windows, macOS.
Программа, в которой можно в буквальном смысле вылепить нужную 3D‑модель. Специальных знаний для старта, в общем‑то, не требуется, но при этом ZBrush позволяет профессионально проектировать фигуры людей, животных и другие объекты, а затем экспортировать их для создания трёхмерных анимаций в других пакетах.
Модели в ZBrush состоят из точек, которые хранят 3D‑координаты, а также цвет, глубину, ориентацию и материал. Они помогут создать реалистичный объект и раскрасить его, используя текстуры и штрихи. Программа автоматически добавит естественные тени и блики.
12. SculptGL
Онлайн‑редактор для лепки объектов из виртуальной глины. Привлекает простотой и доступностью: всё, что вам нужно, — это браузер и немного свободного времени.
Возможностей у SculptGL меньше, чем у ZBrush, но и работать с ним проще. Здесь можно создать объект из прототипа, например шара, разделить модель на части, чтобы редактировать каждую из них отдельно, наложить текстуры, выполнить рендеринг. Программа доступна на 10 языках, включая русский и английский.
13. Wings 3D
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Среда с открытым исходным кодом для моделирования и текстурирования. С ней удобно создавать реалистичные прототипы: например, представить заказчику варианты образов персонажей, чтобы определиться с концептом и дальше работать с ним.
В Wings 3D вы также можете писать код на языке Erlang для более точного моделирования. Среда не поддерживает анимацию, поэтому для создания сцен в динамике фигуры придётся экспортировать в другое ПО.
14. FreeCAD
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей.
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
Параметрическая среда для технического моделирования и автоматизированного проектирования. В её основе — граничные представления, то есть модели показываются с помощью их границ. Но можно использовать и полигональные сетки, если для вас такие привычнее.
Значительная часть FreeCAD написана на Python. Если вы знаете этот язык программирования, сможете добавить функции, чтобы расширить возможности среды. Также есть менеджер дополнений: в нём можно обогатить выбор модулей и макросов для работы в различных областях — от архитектуры до проецирования объёмных моделей на плоский чертёж.
15. Sweet Home 3D
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для новичков.
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.
Программа с открытым исходным кодом, в которой можно быстро составить новый интерьер и рассмотреть его с разных сторон. Очень актуально перед ремонтом, перепланировкой или даже перестановкой мебели.
В Sweet Home 3D вы сможете создавать плоские и объёмные планы помещений, экспортировать их в различные форматы, генерировать видеоролики для презентации проекта. Также на официальном сайте доступны каталоги готовых объектов (мебели, техники и так далее).
16. LEGO Digital Designer (LDD)
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для профессионалов, любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Программа для создания любых моделей и сцен из кубиков LEGO. Поможет найти идеальную форму и просчитать количество деталей, чтобы затем собрать проект из конструктора.
В базе — готовые блоки разного размера, в том числе части фигурок людей, деревья, лестницы, окна, двери и не только. При создании новой модели можно выбрать стандартный режим, Mindstorms (чтобы были доступны детали только из наборов этой серии) или Extended (без ограничений по цвету и типам блоков).
17. 3D Slash
- Цена: от 2 долларов в месяц, есть бесплатная пробная версия с ограниченным набором функций.
- Уровень: для новичков.
- Платформы: веб, Windows, macOS, Linux, Raspbian.
Очень лёгкая и нетребовательная в освоении программа для создания моделей из блоков. Позволяет быстро разрабатывать простые прототипы с чистого листа или из заготовок, убирая или добавляя отдельные фрагменты. Подойдёт для знакомства с миром 3D‑моделирования, позволит быстро набросать трёхмерную сцену или модель — прототип для печати на 3D‑принтере, обсуждения и дальнейшего улучшения.
18. Paint 3D
Графический редактор, который с 2017 года входит в состав Windows 10. Но если вы по каким‑то причинам удалили его из ОС или не обновляли систему, можно загрузить его с официального сайта.
Интерфейс программы предельно прост, а набор инструментов поможет быстро создать несложную фигуру, надпись и так далее. Также можно выбрать готовый объект, чтобы использовать в рамках сцены или доработать. Наконец, Paint 3D позволяет наложить цифровые объекты на картину реального мира и получить смешанную реальность.
19. Autodesk Tinkercad
Максимально простой и яркий 3D‑редактор, разработанный для обучения трёхмерному моделированию. Он доступен онлайн, так что производительность вашего ПК не имеет значения, устанавливать плагины или расширения не придётся.
В веб‑приложении можно создавать сложные объекты из простых примитивов, генерировать фигурки для Minecraft. Кроме того, в Tinkercad поддерживается блочное программирование вроде Scratch. Вы можете составить последовательность из готовых блоков кода, и этот алгоритм будет применяться для создания модели. Также программа позволяет экспортировать работы для 3D‑печати или лазерной резки. Наконец, есть готовые уроки и планы обучения — будут полезны для преподавателей.
20. Autodesk Meshmixer
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для любителей и новичков.
- Платформы: Windows, macOS.
Популярный пакет, в котором удобно готовить mesh‑файлы, например с расширениями вроде .stl и .obj, для печати на 3D‑принтере. В программу можно загружать готовые модели и оптимизировать их, чтобы достичь максимального качества итоговой фигуры.
Meshmixer позволяет улучшить поверхность, создать в модели пустоты, чтобы ускорить печать, измерить формы отдельных частей, выполнить трансформацию и не только. Кроме того, можно проанализировать объект, узнать его ключевые параметры (толщину, стабильность и другие) и доработать фигуру перед отправкой на 3D‑принтер.
21. Autodesk ReCap Pro
- Цена: от 20 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
- Уровень: для любителей.
- Платформа: Windows.
Программа для 3D‑сканирования объектов и лазерного исследования пространств. Позволяет установить камеру или прибор для определения расстояний с помощью лазера: они просканируют пространство, и вы получите точную 3D‑модель для дальнейшей работы.
Autodesk ReCap Pro используют, если хотят напечатать на 3D‑принтере объект реального мира, получить схему помещения для планирования интерьера, улучшить механизм. Программа также умеет создавать трёхмерные ландшафты по фото с дронов.
Приведены описания, плюсы и минусы основных стратегий содания трехмерных моделей городов.
Создание трехмерных моделей городов в последнее время становится все более популярным занятием многих ГИС-специалистов. Все больше разговоров ведется о трехмерных геоинформационных системах. Задачи, которые будут решать такие системы, все еще до конца непонятны, однако трехмерные модели городов создаются уже на протяжении более десятка лет.
Предлагаемая классификация стратегий трехмерного моделирования городов по степени автоматизации не претендует на полноту. Технологии трехмерного моделирования за свою относительно короткую историю пережили бурное развитие. Стремительное развитие этого направления связано, в первую очередь, с появлением и началом широкого использования цифровых аэрофотокамер и воздушных лазерных сканеров. Охватить все предлагаемые методики не представляется возможным, однако их можно попробовать сгруппировать по степени автоматизации основных процессов.
В этой статье мы рассмотрим 3 стратегии
Ручное создание моделей в программах трехмерного моделирования
Самый трудоемкий способ. Модели зданий создаются в таких программах как AutoCAD, ArchiCAD, ArcGIS+3DAnalyst, 3ds Max или Google SketchUp. Моделирование геометрии и текстурирование моделей проводятся вручную. Для упрощения процесса в городской застройке выделяются наборы типовых строений. Модели создаются для каждого типа строений и затем множатся нужное количество раз при размещении на карте. Для ускорения процесса трехмерные объекты часто получают методом выдавливания зданий по их отпечаткам на плане города. Высоту, на которую выдавливается каждое здание, получают из атрибута, содержащего число этажей. Текстурирование обычно выполняется наземными фотоснимками и изображениями из библиотек текстур. Данный метод создания 3D моделей городов является самым старым и хорошо изученным.
Преимущества
а) Возможность создания моделей с очень высокой геометрической детализацией.
б) Для каждого типа строений создается только одна модель. Данная модель единожды загружается при визуализации, и используется для всех зданий заданного типа. Это позволяет значительно экономить память и уменьшает размер трехмерной модели города на диске.
в) Текстуры не содержат изображений посторонних объектов, спроецированных на стены зданий. Так как текстурирование производится вручную, все изображения перед текстурирванием обрабатываются оператором. Обработка включает устранение лишних объектов на фотографиях, таких как деревья или автомобили, выравнивание изображений по яркости и тону и, часто, удаление теней.
г) Трехмерные здания являются отдельными объектами, с которыми может быть ассоциирована любая атрибутивная информация.
Недостатки
а) Очень высокая трудоемкость. Несмотря на то, что современные 3D редакторы позволяют ускорить некоторые этапы моделирования, все равно все они выполняются вручную.
б) Потенциально низкая метрическая точность. Источником размеров для модели здания обычно служат фотографии фасадов, поэтажный план или отпечаток здания на плане города. Фотограмметрические измерения по наземным фотографиям не производятся, так как это слишком затратно и не предусмотрено в 3D редакторах. Плоский план не несет всей необходимой информации о форме здания. Недостающие размеры рассчитываются приближенно, часто на глаз. Это конечно не относится к случаю, когда исходными данными для проектирования является архитектурная модель здания, использованная при его постройке, либо данные наземного лазерного сканирования. Однако такой случай – большая редкость.
в) Типизация строений кроме плюсов имеет и недостатки. Невозможность создать набор типов, описывающий все варианты зданий города, приводит к обобщению и упрощению модели города. Уникальные здания заменяются типовой моделью. Особенно это относится к частной застройке, где все многообразие архитектурных форм часто заменяется одним простым прототипом, например, серой коробкой с двускатной крышей.
г) Недостаточная фотореалистичность. В качестве текстур в данном методе обычно используются наземные фотографии. Это качественные фотографии высокого разрешения. Однако сфотографировать каждое здание города, да еще со всех сторон не представляется возможным. Недостающие фотографии заменяются типовыми текстурами из библиотек. Синтезированные таким образом текстуры выглядят искусственно из-за совмещения фотографии и библиотечной рисованной текстуры. Кроме того все текстуры выравниваются по яркости и тону, с фотографий стараются убрать тени. Отсутствие теней на стенах зданий и поверхности земли также вносит ощущение искусственности. Сложность процесса получения фотографий и текстурирования приводят к отказу от фотореалистичных текстур для многих типов зданий. Такие здания раскрашиваются одним или несколькими цветами, либо полностью покрываются изображениями из библиотек текстур.
Пример здания с библиотечными текстурами
Описанный метод применяется для наполнения слоя 3D зданий в Google Earth. Трехмерные модели зданий здесь создаются преимущественно силами пользователей в разработанной для этой цели программе – Google SketchUp. Опубликованные на специальном сайте 3D Warehouse модели проходят модерацию и потом появляются в Google Earth.
Описанный метод применяется и при создании моделей городов с применением ArcGIS и модуля 3D Analyst. В основном эти модели включают лишь несколько кварталов города, из-за огромной трудоемкости процесса. На настоящий момент, автору известна единственная на территории СНГ модель, покрывающая значительную часть города – это недавно созданная 3D модель Санкт-Петербурга. Но даже эта дорогостоящая модель (по официальным данным на ее создание было потрачено 26 млн. рублей и несколько лет работы) детально описывает лишь центральную часть города. Остальные здания представлены серыми коробками без текстур и точного воспроизведения формы.
Полностью автоматическая генерация 3D моделей
Пример модели C3 Technologies
Самая молодая и перспективная технология. Использует алгоритмы восстановления геометрической формы объектов по их стереоизображениям. Стереоизображения получают с самолета, для этого используют наклонные цифровые камеры, типа Pictometry или Geosystem 3-OC-1 . Эти же изображения используются как источник текстур фасадов зданий. Для уточнения геометрии зданий и получения модели рельефа может использоваться воздушный лазерный сканер.
Ярким примером данной технологии являются модели, создаваемые шведской компанией C3 Technologies . По утверждению представителей компании, трехмерные модели городов создаются только по наклонным и вертикальным снимкам без использования данных лазерного сканирования. Весь процесс полностью автоматизирован. Поиск одних и тех же точек на перекрывающихся снимках формирует облако точек, описывающее земную поверхность и возвышающиеся над ней объекты. Затем облако точек триангулируется с целью получения поверхности. В полученной поверхности выполняется поиск плоскостей для лучшей передачи стен и крыш зданий. Конечным продуктом является трехмерная модель местности, представленная с различной степенью детализации и доступная для просмотра онлайн.
Также существует технология автоматического построения трехмерных моделей фасадов зданий, разработанная в университете Беркли, США . Здесь аэросъемка и данные воздушного лазерного сканирования дополняются фотоснимками и облаком точек с наземного лазерного сканера. Лазерный сканер и фотокамера устанавливаются на автомобиль, перемещающийся по улицам и выполняющий съемку зданий. Лазерный сканер помогает восстановить форму фасадов зданий и отсечь препятствия, находящиеся перед зданиями: деревья, автомобили, пешеходы. Также облако точек лазерного сканера помогает восстановить траекторию движения автомобиля, что необходимо для точного определения положения зданий и геопривязки фотографий для последующего автоматического текстурирования.
Преимущества
а) Высокая скорость создания моделей городов. Благодаря полностью автоматическому процессу трехмерные модели даже больших городов создаются за дни, а не за годы, как при использовании полностью ручного моделирования.
б) Высокая фотореалистичность. Текстурирование выполняется автоматически по аэроснимкам или геопривязанным снимкам наземной камеры. Полное отсутствие типовых текстур из библиотек. Все фасады зданий выглядят так, как это было на момент съемки.
г) Низкая стоимость создания модели за счет исключения ручного труда операторов.
Недостатки
а) Недостаточная геометрическая точность модели. Алгоритмы автоматического восстановления формы объектов по их фотоснимкам или данным лазерного сканирования, несмотря на значительные успехи в этой области, все еще несовершенны. Как следствие этого фигуры зданий восстанавливаются с ошибками, порой довольно грубыми. Вертикальные стены могут оказаться сильно наклоненными, размеры зданий значительно искажаются. Данный факт исключает возможность проведения точных измерений (точность которых соизмерима с точностью исходных данных), по автоматически сгенерированным моделям.
б) Невозможность отделить объекты строений от поверхности рельефа или друг от друга. Автоматическое распознавание в настоящее время неспособно надежно проводить классификацию объектов и надежно определять их границы. Как следствие этого автоматически сгенерированные модели городов состоят из одной сплошной поверхности, включающей в себя здания, деревья и рельеф (технология C3 Technologies) либо из поверхности рельефа и городских кварталов (технология университета Беркли). Так как здания в таких моделях не представлены отдельными объектами, им нельзя назначить атрибуты. Это усложняет создание адресной базы данных и ограничивает применение модели. Например, для расчета зашумленности требуется классификация объектов по типу материала, из которого они состоят, что невозможно сделать, при отсутствии отдельных объектов. Простой подсчет числа зданий в городе тоже невозможен.
в) Низкое качество текстур. При автоматическом текстурировании посторонние объекты, спроецированные на фасады зданий, остаются на текстурах. На стены попадают деревья и автомобили. Если съемка проводилась в летний период, густые кроны деревьев могут закрывать большую часть здания. Кроме того точность положения текстур оказывается низкой. На сторонах здания, снятых под острым углом, текстуры оказываются смазанными.
Полуавтоматическое создание 3D моделей
Данная методика исключает слабые стороны полностью автоматического процесса генерации моделей городов. Геометрические модели зданий здесь создаются операторами по аэроснимкам. Этот подход применяется в Delta/Digitals и CyberCity-Modeler. Для построения моделей зданий CyberCity-Modeler позволяет также использовать данные лазерного сканирования.
Создание трехмерной модели здания состоит из измерения оператором характерных точек контура крыши. Измерения проводятся стереоскопическим методом. Для ускорения процесса применяются шаблоны, разработанные для основных типов крыш. Сложные формы образуются путем комбинации простых геометрических фигур. Высота стен зданий не измеряется. Стены образуются проецированием точек основания крыши на поверхность рельефа.
Описанная методика позволяет создавать модели зданий быстро и качественно. На одно здание опытный оператор (например в Delta/Digitals) тратит от 10 секунд до одной минуты, в зависимости от его сложности. Точность измерений сопоставима с геометрической точностью исходных аэроснимков.
Создание моделей зданий – единственный ручной процесс при генерации трехмерной модели города. Дальнейшая обработка созданных моделей производится полностью автоматически. Текстуры фасадов и крыш извлекаются из тех же снимков, что использовались для создания геометрии. На этом этапе очень важно, чтобы все стороны здания были видны на снимках. Чтобы достичь этого, используются боковые наклонные камеры либо, специально спроектированные залеты. При отсутствии боковых наклонных камер залет должен быть запланирован с более чем 50% межмаршрутным перекрытием либо с дополнительными маршрутами, направленными перпендикулярно основным.
Преимущества
а) Высокая производительность. При создании зданий используются типовые шаблоны. Благодаря этому на одно здание оператор тратит в среднем несколько десятков секунд. Что значительно меньше, времени моделирования здания в 3D редакторе.
б) Высокая геометрическая точность. Положение точек контура здания измеряется по стереоснимкам. Ошибка определения координат точек в соизмерима с геометрической точностью снимков. Степень детализации моделей зданий задается техническим заданием, которое регламентирует, насколько мелкие архитектурные элементы должны быть воспроизведены.
в) Здания являются отдельными объектами, которым могут быть назначены любые атрибуты: адрес, год постройки, тип здания, материал стен. Модель города со зданиями в виде отдельных объектов имеет более широкое применение. Ее можно использовать для городского планирования, расчета зашумленности, построения карты распространения радиоволн, прогнозирования затопления.
г) Высокая фотореалистичность. Текстурирование как и в технологии полностью автоматического моделирования производится автоматически. Текстуры извлекаются из аэроснимков и выглядят очень естественно. Тени с текстур не убираются, что создает иллюзию качественного освещения трехмерной сцены.
Недостатки
а) По сравнению с полностью автоматической генерацией моделей в данном методе присутствует ручной труд операторов. Это повышает стоимость всей модели и увеличивает время работы над ней.
б) Низкое качество текстур. Текстуры извлекаются из аэроснимков и имеют низкое разрешение, в сравнении с наземной фотосъемкой. При недостаточном числе избыточных изображений, может оказаться, что некоторые стороны зданий вовсе без текстур.
Использованный пример
Заключение
В течении последних 5 лет мы стали свидетелями появления коммерческих реализаций и укрепления позиций полностью автоматизированных методов генерации трехмерных моделей. Очевидно, что за этими методами большое будущее. Технологию, разработанную в университете Беркли, выкупила компания Google. Microsoft также обладает подобной технологией. Сервисы этих двух крупнейших провайдеров географической информации постепенно наполняются трехмерными моделями городов.
Однако разработка подобных технологий и моделей на их основе не обязательно принадлежит большим корпорациям, что подверждает последний приведенный пример.
На первый взгляд может показаться, что создание урбанистических окружений – занятие для архитекторов. Однако сейчас в сферу VFX и моушн графики требуются специалисты по созданию цифровых городов.
При этом очень важный скилл – планирование самого города, того, какие здания и небоскребы будут попадать в кадр, их интерьеров и пр. С помощью этого навыка в сочетании с пониманием того, насколько условной должна быть геометрия, вы сможете очень быстро создать свой Лондон, Токио или Готэм. А вот и несколько полезных советов для создания реалистичных виртуальных городов…
Совет №1: Популяция города
Симуляция толпы наполнит виртуальный город жизнью
В большинстве 3D-редакторов есть средства для быстрой генерации городов, но что делать, если вы хотите населить такой город людьми? Например, в 3ds Max 2014 есть очень удобный инструмент, с помощью которого можно быстро симулировать толпу, а также назначить ее на определенные участки геометрии.
Совет №2: Использование приложений для композитинга
Реалистичные города можно создавать с помощью Nuke и After Effects
Для создания геометрии из фотографии можно воспользоваться 3D-инструментами для проекционного наложения в Nuke, что кажется намного более эффективным способом создания цифрового города в отличие от моделирования. Пользователи After Effects могут воспользоваться такими плагинами, как Metropolitan и Element 3D, для создания более убедительных городов.
Совет №3: Виртуальное ПО
CityEngine может быстро и эффективно сгенерировать любое необходимое количество зданий из проекционной карты
CityEngine от компании Esri может быстро и эффективно сгенерировать любое необходимое количество зданий из данных импортированной проекционной карты. Кроме этого CityEngine может генерировать процедурные города-схемы, с помощью набора определенных параметров которых можно воссоздать любые реалистичные города, в том числе и из прошлого, настоящего и будущего.
Совет №5: Важность интерьеров
Очень важно создавать интерьеры главных зданий, попадающих в кадр, чтобы фокус и отражения были более убедительными
Очень важно создавать интерьеры главных зданий, попадающих в кадр, чтобы фокус и отражения были более убедительными. Если бюджет/дедлайн не позволяют прибегнуть к полноценному интерьерному моделированию, создайте фейковый интерьер, назначив соответствующие текстуры на плоскости.
Программы данного типа сразу следует разделить на группы, такие как:
- Программы для создания игровых карт, их в свою очередь тоже можно разделить на две группы, для создания 2Д карт и для создания объемных рельефных 3Д карт;
- Программы для рисования карт местности, городов, поселков и т.п. Тут тоже можно разделить на векторные карты 2Д и карты с тенями и высотами.
Программы для создания карт для игр.
Для рисования игровых карт некоторые используют утилиты игр, в которых можно создавать карты таких игр довольно много, различаются они степенью прорисовки, объектами которые можно добавить на карты и так далее. Так карты можно рисовать с помощью утилит таких игр как: Герои меча и магии; Варкрафт-3; Age of Wonders; Far Cry и другие.
Если же Вы хотите использовать отдельные программы для этого, то советую обратить внимание на Campaign Cartographer 3, эта программа имеет достаточно простой интерфейс в котором можно разобраться методом «научного тыка». В программе имеется обширная библиотека зданий и сооружений, которые можно использовать для создания карт. Сохранить готовую работу можно будет в любом из предложенных графических форматах, как обычную картинку.
Еще одна программа для рисования карт AutoREALM. Это программа для рисования векторных карт. В программе имеется возможность составления не только карт ландшавтов но и карт городов, пещер, замков и т.п.
Для тех кому нужна высоко реалистичная карта местности могу предложить попробовать Unreal Engine 4. Однако стоит упомянуть, что это довольно сложная программа разработана она для создания игр и приложений, построение ландшафта является лишь одной из множества ее функций.
Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!
1. OpenStreetMap. У неё есть несколько слоёв на выбор, среди которых, например, карта для велосипедистов. Можно отдельно выгружать города и континенты. Узнайте, как экспортировать данные OpenStreetMap.
2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию, чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.
3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. Посмотрите эти видео-инструкции, чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.
4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS. Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.
5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно, что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие можно здесь.
6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.
7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории — StoryMap JS. Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.
Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS: сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.
8. Похожей функцией может похвастаться Tripline. Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.
9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.
10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty — красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также Planet OS.
Инструкция актуальна на октябрь 2020 года.
Программы для рисования карт местности
MicroGISEditor — картографический редактор, предназначенный для создания карт, которые могут использоваться в различных приложениях (например СитиГИД; 7 дорог; Автоспутник и др.). В программе можно создавать векторные и объемные карты местности, дорог (с поддержкой дорожных знаков), есть возможность поддержки GPS протоколов и еще много различных функций.
Lks MapEdit – редактор для создания многослойных топографических карт, можно использовать в качестве подложки снимки и сканы карт местности. Так же как и у предыдущей программы имеется поддержка GPS протоколов.
MapInfo Professional – многофункциональный редактор для создания карт и проведения расчетов географической местности. Программа совместима с другими приложениями, такими как AutoCAD, приложения кадастрового учета и ГИС-данными.
Кроме специализированных программ имеются также онлайн сервисы для работы с картами, например: ANIMAPS – позволяет ставить маркеры на гугл-карты; CLICK2MAP – довольно хорошие возможности, и довольно простой интерфейс; UMAPPER – собирает картографические данные с нескольких сервисов таких как Google, OpenStreet, Microsoft Virtual Earth, Yahoo, и позволяет быстро добавлять необходимые доработки в виде маркеров и различных фигур.
автор: Admin
Чем хороши электронные интеллект-карты
У каждого из инструментов, которые мы сегодня рассмотрим, есть свои плюсы, но все они могут следующее:
- Создавать карту любого размера. Вы работаете на страницах, которые вместят любые ваши задумки.
- Прикреплять файлы. Если для понимания вашей идеи недостаточно простого текста, можно прикрепить ссылку, изображение и другие необходимые файлы.
- Предоставлять совместный доступ. Облачные интеллект-карты могут конструировать сразу несколько пользователей: можно оставлять комментарии по ходу дела, редактировать и так далее. А раз это облачное решение, и синхронизация будет на месте.
- Сохранять и экспортировать. Разумеется, к карте можно возвращаться сколько угодно раз и редактировать ее столько, сколько потребуется, а потом экспортировать проделанное в удобном формате.
Draw.io (Web, macOS, Linux, Windows, Chrome OS)
Лучший инструмент для любителей бесплатных сервисов
Draw.io позволяет рисовать и создавать практически все, включая интеллект-карты.
Сервис позволяет добавлять формы, ссылки, текст и изображения, а также менять цвета, связывать идеи с помощью линий и так далее. Поскольку инструмент заточен не только под ментальные карты, придется потрудиться и делать все вручную: добавлять элементы-идеи, соединять их линиями и переставлять так, чтобы все хорошо вписалось в основу. Некоторым пользователям, наоборот, это по душе, так как это дает свободу, а значит, можно найти новые и неожиданные корреляции между идеями.
Пользоваться веб-версией можно прямо из браузера, даже не заходя в учетную запись. Можно скачать отдельную программу и работать вне браузера. В любом случае придется мириться с рекламой — именно она дает бесплатный доступ ко всем функциям в бесплатном режиме, даже к функции командной работы.
Сколько стоит: бесплатно.
MindMeister (Web, iOS, Android, macOS, Windows)
Лучший инструмент для работы в команде
MindMeister — надежный инструмент, который включает в себя все, что может пригодиться в работе с ментальными картами. Тут есть быстрые сочетания клавиш, возможность вставлять в узлы живое видео, а также обширные возможности для совместной работы: можно добавлять членов команды, повышать или понижать идеи и оставлять комментарии.
MindMeister принадлежит тем же ребятам, которые делают MeisterTask — веб-приложение для управления проектами в стиле канбан. Два инструмента интегрированы, поэтому можно превратить мозговой штурм в целый проект, назначая отдельные элементы на карте определенному члену вашей команды, отслеживая ход выполнения задач и синхронизируя все это с другими досками ваших проектов в MeisterTask.
Сколько стоит: базовый план дают бесплатно (максимум 3 интеллект-карты и совместная работа в режиме реального времени). Персональный план — от $4.99 в месяц; он включает в себя неограниченное количество карт + вложения файлов и экспорт в PDF. Для командной работы нужен план ПРО ($8.25 за пользователя в месяц).
Padlet (Web, Android, iOS, Kindle)
Padlet выглядит как красочная доска объявлений. Но благодаря поддержке документов и совместным возможностям, он может быть превращен в мощный инструмент повышения производительности труда для студентов и преподавателей. Вы можете создавать ссылки и встраивать контент из любого места в Интернете, включая YouTube, Instagram, Twitter, Vimeo и 400 других приложений.
Соедините их в блок-схемы или интеллектуальные карты. Используйте формат Canvas, чтобы увидеть взаимосвязь между концепциями. Представьте себе коллекцию красочных наклеек, которые показывают, что каждая идея связана с другими.
Padlet — это многофункциональное образовательное приложение, но вы можете использовать его для проведения мозгового штурма любого типа. Он предлагает бесплатные и премиальные тарифные планы.
Canva (Web, Android, iOS)
Canva — это графическое приложение для создания красивых логотипов, постов в социальных сетях, фотоколлажей или баннеров. Вы можете использовать Canva для того, чтобы создавать любые дизайнерские и интеллектуальные карты. Бесплатный онлайн карт-мейкер Canva имеет множество разнообразных шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами.
Как только ваша интеллектуальная карта будет готова, вы можете загрузить ее в качестве высококачественного документа или опубликовать в социальных сетях.
Сравнение программ на эффективность
Более подробнее в таблице представлены лучшие программы для создания интеллект-карт со сравнительным анализом.
Название программы | Оценка | Тариф | Операционная система | Русифицированная версия | Область использования | Обучающие материалы |
MindMeister | 5 | Бесплатный, платные | Windows, android | есть | Рабочая, личная | есть |
Xmind | 4 | Бесплатный, платный | Windows | есть | Личная, коллективная | есть |
Coggle | 5 | Платный и бесплатный | Windows, Android | есть | Личная, рабочая | нет |
PersonalBrain | 5 | Бесплатный, платный | Windows, онлайн | есть | рабочая | нет |
Comapping | 4 | бесплатный | онлайн | есть | Личная, рабочая | нет |
Popplet | 5 | бесплатный | Windows, Android | есть | рабочая | есть |
LOOPY | 5 | бесплатный | Windows, Android, онлайн | есть | Коллективная, рабочая | есть |
Stormboard (Web)
Лучший инструмент для личного использования
Stormboard делает ставку на традиционное отображение интеллект-карт, используя заметки-стикеры, а не узлы и ветви. Сервис предлагает быстро сгруппировать разные мысли по разным частям экрана, а уже потом искать пути их взаимосвязи при помощи линий. Есть даже режим «быстрого огня», при котором новая заметка появляется в ту же минуту, когда вы публикуете предыдущую, так что вы сможете буквально печатать свои идеи одну за другой без лишних усилий и оставить их организацию на потом.
Stormboard также облегчает вовлечение всей вашей команды в процесс, поскольку соавторы могут записывать комментарии, создавать задачи и добавлять свои голоса к каждой идее. Кроме того, вы сможете автоматизировать процесс с помощью Stormboard Zapier Integrations, создавая идеи («штормы») автоматически — всякий раз, когда запускаются события в других приложениях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Сколько стоит: бесплатно дают самый простой план, который включает в себя максимум пять карт, к каждой можно подключить не более 5 пользователей. Стартовый пакет — от $5 в месяц; дают доступ к дополнительным функциям, например, расширенной записи, редактированию в реальном времени в Microsoft Office Online, ярлыкам разделов, шаблонам и дополнительным параметрам экспорта.
Если вы тяготеете к созданию карт разума в виде стикеров, вы также можете рассмотреть Padlet или MURAL.
Использование интеллектуальных карт
Карты для экстренного мозгового штурма помогают быстро улавливать ход мысли и адекватно воспринимать информацию.
Такой подход необходим во многих ситуациях:
- Для проведения торжественного и другого рода мероприятий. Это позволит провести четкую последовательность между действиями и событиями.
- Поможет в создании бизнес-плана и его активных направлений.
- Карту рисуют для выполнения генеральной уборки. Включите в план каждое место, где необходимо вытереть пыль или убрать под шкафом. Создание схемы не даст забыть о важных местах.
- При планировании ежедневных задач. Распишите план на несколько дней вперед, так будет создан индивидуальный режим.
- Создание гардероба. Карта поможет понять, какие вещи нужны, а от каких следует избавиться.
- Подготовка к экзаменам. На схеме указывают блоки, в которых прописывают важные темы на каждый день. Подразделяют подготовку на этапы.
Построенную интеллект-схему можно использовать на деловых встречах и детских праздниках
Breakdown Notes (Web)
Breakdown Notes — это одно из тех веб-приложений без регистрации, которое может поднять вашу производительность на новый уровень. Хотя это он-лайн инструмент для студентов и учащихся, любой желающий может использовать его для создания диаграмм, интеллектуальных карт, заметок и презентаций.
Это похоже на большую белую доску, где можно разместить фигуры, линии и заметки где угодно. Изображения можно перетаскивать или копировать из буфера обмена.
Вам просто нужна последняя версия Chrome или Firefox. Сервис бесплатен в использовании и не требует регистрации.
Что такое майнд-карты
В каждом втором детективном сериале есть доска с материалами дела. Фото, заметки, карты и прочие вещи соединены нитями, которые показывают взаимосвязи между людьми, местами и событиями. Детектив долго смотрит в эту доску, внезапно кричит «Эврика» и бежит обличать преступника.
Такая доска с материалами — и есть майнд-карта, то есть мысли, упорядоченные в графической схеме. Эти схемы также называют майндмэпами (от английского mind map), интеллект-картами или ментальными картами.
Так может выглядеть интеллект-карта
Читайте также: