Как создать карту в роблоксе на телефоне
Roblox (Роблокс) — это популярная онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои 3D-игры и размещать их. Игры создаются в среде Roblox Studio, скрипт пишется на языке программирования Lua. Это удобная программа, где дети могут начать заниматься разработкой игр и созданием 3D-объектов.
Мы в школе программирования для детей "Пиксель" приготовили бесплатные уроки по программированию в Роблокс Студио, чтобы познакомить ребят с этой средой и научить их создавать свои первые игры.
Урок 0. Как скачать Roblox Studio на ПК
Для начала скачаем и установим программу на свой ПК.
Урок 1. Как создать карту в Roblox Studio
В этом видео мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся создавать и редактировать карты для наших будущих игр, добавлять объекты и изменять их внешний вид.
Урок 2. Основы языка программирования Lua. Начинаем делать игру в Roblox Studio
Мы познакомимся с основными этапами создания игры. Сделаем спавн персонажа (место его появления и исчезновения) и попробуем создать игру в жанре "шутер". Познакомимся с языком программирования Lua и напишем свой первый скрипт.
Урок 3. Как создать игровой уровень в Roblox Studio . Продолжаем делать игру
В этом уроке мы поглубже изучим возможности программирования на языке Lua и создания объектов в Roblox Studio. Научимся создавать уровни в играх (на примере игры LineRunner) и познакомимся с циклами.
Урок 4. Создание первого уровня игры
Мы продолжим знакомиться с Roblox Studio, создадим несколько уровней в игре Obby, изучим условия и функции в программировании.
Урок 5. Создание диалогов в Roblox Studio
В этом видео мы продолжим заниматься созданием игры в жанре "платформер" и научимся добавлять дополнительных персонажей и диалоги с ними.
Урок 6. Создание компонентов GUI в Roblox Studio
В этом видео мы научимся создавать меню для игры. Для этого познакомимся поближе с компонентами GUI, которые нужны для того, чтобы создавать интерфейс в играх.
Урок 7. Начинаем создавать 3D-игру в Roblox Studio
Приступим к изучению нового типа игр — жанра Capture the Flag. Мы создадим 4 команды, которые одновременно будут начинать игру. Их цель — первыми добраться до вершины, сломать кирпичную стену и коснуться блока. Команды будут соперничать и мешать друг другу.
Урок 8. Продолжаем создавать 3D-игру
Мы продолжим создание игры по типу Capture the Flag, а также научимся добавлять команды в наши игры.
Урок 9. Повтор изученного материала. Создание новой игры
Наши уроки по Роблокс Студио охватили много разного материала. В этом видео мы его закрепим и создадим еще одну игру. Узнаем, как в дальнейшем использовать наши знания, чтобы делать разнообразные игры.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .
После входа в Roblox и переходу по вкладке «Games» можно найти множество игр. Все они по-своему привлекательны и интересны. Но что, если игрок захочет сделать собственную карту в Роблоксе. Сделать свой город или небольшой игровой мир, где будут действовать свои законы. Как это реализовать — читайте в статье ниже.
Можно ли сделать свою карту в Roblox?
После установки игры на компьютер у каждого пользователя на рабочем столе появляется две иконки: сама игра и Roblox Studio. Последняя даёт возможно создавать свою карту, новые объекты на ней и другие элементы: дома, дороги, автомобили. Всё это игрок будет делать не бесплатно. После создания собственных карт, игр и локаций, и публикации их для других игроков у вас будет возможность зарабатывать робуксы — игровую валюту Roblox.
Создать можно несколько карт и игр, все они будут отображаться в вашем профиле. Их можно будет найти во вкладке « Create », которая находится в верхнем баре Роблокс. Давайте рассмотрим создание своей первой карты.
Инструкция по работе в режиме разработчика
Порядок действий, чтобы сделать карту в Роблоксе:
-
Открываем игру и нажимаем на кнопку « Create ». Можно сразу запустить Roblox Studio с иконки на рабочем столе — как вам будет удобно;
Чтобы переходить от построения здания, возведения заборов и создания ландшафтов к персонажу и его параметрам, выберите в проводнике Player (игрок). Или нажмите на строку Lightning (освещение). Каждый из них может быть отредактирован вами до самых мелких деталей. В редакторе работают простые горячие клавиши, которые применяются в других программах. Например, только что созданный вами объект может быть скопирован и перемещён множество раз клавишами CTRL+C. Или используйте специальную кнопку на панели редактора « Copy ».
Также при создании карты используются следующие режимы:
Режимы: | Пояснение: |
---|---|
Terrain | Создание территории со своим ландшафтом. |
Model | Моделирование отдельных объектов. |
Plugins | Встраивание программных компонентов. |
Этими средствами многие игроки и создают свои карты в Roblox.
Публикация собственной карты в Роблоксе
С основами создания карт мы ознакомились, теперь давайте разберёмся, как опубликовать уже готовую карту в игре Роблокс. Ведь когда-то и это нужно будет сделать. А именно, когда у вас получится возвести что-то похожее на игровое пространство. И вы захотите узнать, что о нём думают другие игроки.
Порядок действий в игре:
- Вам нужно снова запустить Roblox Studio;
- Далее в редакторе нужно выбрать карту. Выберите сохранённую или для примера любую из предложенных;
После сохранения нужно перейти в игру Roblox и выбрать раздел « Create », где выбрать свою карту по названию. Для неё можно настроить максимальное количество игроков, которые будут заходить к вам в игру.
Каким образом сменить язык игры Roblox на русский
Управлять студией Роблокс, создавать карты, да и играть иногда бывает не легко, если английский язык пользователь не знает вовсе. Сразу следует сказать, что интерфейс не полностью переведён разработчиками на русский. И даже после изменения языка всё равно некоторые названия игр останутся на английском. Нужно перейти в свой профиль и нажать на шестерёнку в правом углу.
И нажмите пункт « Language », выбрав « Русский ». Можно для игры использовать браузер Chrome, в котором есть функция автоматического перевода.
Видео-инструкция
Если вам недостаточно базовой информации о том, каким образом сделать карту в песочнице Роблокс, посмотрите это видео.
Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.
Как установить Roblox
Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.
Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.
Начало работы
При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.
Интерфейс
После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:
- Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
- Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
- Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.
В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.
Объекты
Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:
Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.
Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.
MeshPart
В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.
Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.
Работа с объектами
Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:
- Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
- Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
- Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
- Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
- Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
- Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.
Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.
После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.
Текстуры и эффекты
Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.
Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.
На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:
- Огонь. Заставляет объект гореть.
- Дым. Объект начинает дымиться.
- Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
- Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
- Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.
Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.
Готовые модели
Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.
В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.
Создание ландшафта
Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:
- Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
- Add. Позволяет добавить возвышенности.
- Subtract. Уменьшает высоту объекта.
- Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
- Grow. Поднимает территорию.
- Erode. Опускает объекты ландшафта.
- Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
- Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.
В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.
После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.
Создание игры
Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.
Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.
Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.
Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.
Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.
В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.
Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.
Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.
Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.
Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.
Сценарии и программирование
Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.
При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.
Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.
Вывод
Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.
Как создать карту в Роблоксе? Скачайте Roblox Studio, жмите на кнопку добавления нового плейса и используйте имеющиеся инструменты для разработки индивидуального рельефа. Возможности программы позволяют добавлять объекты, делать дома, машины и дороги. После получения собственной карты ее можно разместить в Roblox, приглашать других пользователей, а в дальнейшем зарабатывать монеты.
Как создать карту в Роблокс
Многие любители игры спрашивают, как делать карты в Роблокс на компьютере или ноутбуке, и насколько это реально. Для начала работы необходимо скачать и запустить Roblox Studio на компьютере / ноутбуке, который загружается одновременно с игрой. Для его скачивания войдите на сайт Roblox, войдите в раздел Games, выберите любую карту и жмите на зеленую кнопку. Сразу после этого дождитесь загрузки двух приложений.
Сделайте следующие шаги:
- Войдите в Roblox Studio.
- Жмите на кнопку создания.
- Включите проводник Explorer в настройках.
- Кликните на Toolbox, чтобы можно было создавать новые объекты. Сооружения для добавления появляются с левой стороны, а элементы для размещения справа.
- После добавления элемента меняйте его параметры и свойства. Для этого жмите курсором на нужный объект на карте, а в блоке Properties поменяйте текстуру, цвет или внесите правки в другие параметры.
- Используйте синие кнопки в верхней панели для перемещения, растягивания, вращения или выполнения иных действий.
- По указанной выше схеме сделайте забор, стену, бордюры, улицы, лес и другое. По желанию здесь легко добавить разных персонажей.
- Зафиксируйте созданный объект с помощью замка, чтобы он в дальнейшем не менялся.
- Перейдите в раздел Player или Lightning. В каждом из разделов можно внести необходимые настройки с учетом собственных предпочтений. В редакторе также работают горячие клавиши, с помощью которых можно быстрее создать карту и запустить ее в Роблоксе.
В целом, в Roblox можно использовать ряд режимов для получения карты — Terrain, Model, Plugins. В этих случаях легко создавать территории с индивидуальным ландшафтом, моделировать отдельные объекты или встраивать программные компоненты соответственно.Так, в разделе Terrain можно легко сделать на карте Роблокс ландшафт (горы, поля), удалить лишние элементы, выровнять поверхность или добиться ее плоскости. В качестве материалов для строительства можно использовать текстуру фольги / травы / бетона / строительных кирпичей / металла / неона и других элементов. Режим Plugins позволяет создать плейс не с нуля, а, к примеру, установить изменение дня / ночи, вставить кровь при уроне и т. д.
Много вопросов связано с тем, как сделать новую карту в Roblox на телефоне. Отметим, что Роблокс Студия не доступна на мобильных устройствах. Это означает, что построить на планшете свой мир не получится.
Как добавить карту в Роблокс
Как только вам удалось создать плейс в Roblox, его можно добавить и сделать доступным для других пользователей. Сделайте следующее:
- Войдите в Роблокс Студио.
- Перейдите в карту, которую вам удалось создать.
- На готовом плейсе жмите File, а после Publish to Roblox.
- В разделе Genre укажите тип карты.
- Поставьте отметку на пункте Public, чтобы сделать разработку публичной.
- Жмите на Create Place.
Зная, как строить карты в Роблоксе, вы сможете сделать собственную игру и привлечь в нее друзей. В дальнейшем готовый плейс можно использовать для самостоятельной игры или монетизации. В комментариях поделитесь своим опытом разработки плейсов в Роблокс. Расскажите, что вам удалось создать, и каких успехов добиться.
Читайте также: