Как создать карту в роблоксе на телефоне 2021
Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.
Как установить Roblox
Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.
Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.
Начало работы
При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.
Интерфейс
После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:
- Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
- Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
- Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.
В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.
Объекты
Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:
Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.
Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.
MeshPart
В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.
Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.
Работа с объектами
Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:
- Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
- Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
- Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
- Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
- Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
- Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.
Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.
После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.
Текстуры и эффекты
Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.
Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.
На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:
- Огонь. Заставляет объект гореть.
- Дым. Объект начинает дымиться.
- Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
- Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
- Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.
Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.
Готовые модели
Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.
В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.
Создание ландшафта
Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:
- Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
- Add. Позволяет добавить возвышенности.
- Subtract. Уменьшает высоту объекта.
- Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
- Grow. Поднимает территорию.
- Erode. Опускает объекты ландшафта.
- Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
- Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.
В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.
После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.
Создание игры
Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.
Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.
Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.
Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.
Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.
В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.
Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.
Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.
Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.
Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.
Сценарии и программирование
Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.
При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.
Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.
Вывод
Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.
Создание собственной карты в Роблоксе имеет массу преимуществ: начиная от возможности приглашать своих друзей и заканчивая монетизацией системы ВИП. После последнего обновления, у каждого пользователя появился свой собственный, небольшой сервер, куда можно приглашать друзей. Находится в разделе личной страницы «Creating». Выполнен в виде небольшого домика, вокруг которого находится лес. Пользователи могут приглашать своих друзей и играть вместе.
Содержание:
Но что делать, если хочется создать что-то масштабное?
Создание карты в Роблоксе
При загрузке игры, каждый пользователь дополнительно получает программу «Студия». Это отдельный программный компонент, при помощи которого можно добавить различные объекты и даже спроектировать собственную карту. Данный редактор позволяет создавать даже вещи для магазина, если пользователю интересен подобный тип заработка в игре.
Чтобы начать создание собственной локации, нужно перейти в «Студию» и выбрать базовый плэнт. Это будет стартовый пример, чтобы разобраться с основными возможностями размещения объектов.
При ПЕРВОМ входе в Редактор мы увидим 7 окон:
- Окно консоли;
- Toolbox (это окно где можно взять уже созданный другими игроками объект, так же там есть удобные значки (круг, квадрат и треугольник) это значит что данный объект популярен среди пользователей. Вы можете добавить туда и свои объекты для дальнейшего использования вами или другими игроками);
- Properties (окно которое показывает информацию об объекте выбранном в окне Explorer);
- Explorer (окно выбора объектов, при клике на объект в окне Propeties покажется информация о нем);
- Окно Редактора;
- Окно Файла, Изменения размера и Поворот предмета, изменеие terrain, и тест игры;
- Окно выбора типа редактора.
Переместить, создать растянуть
Базовая площадка представлена в виде огромного квадрата, где можно добавлять различные объекты. Для начала следует взять кубик, чтобы опробовать функции перемещения и расширения объекта. Стоит отметить, что в Студии также есть возможность клонирования элементов: не нужно создавать множество компонентов одинакового типа – нужно всего лишь их копировать.
Переходя в программу, игрок может увидеть боковое меню, где размещены «Последние действия», «Создание нового проекта» и «Карты игрока». При выборе «Создание..» можно выбрать любой из предложенных вариантов. Базовая версия необходима лишь для того, что разобраться с механизмом.
Основные функции, которые потребуются при создании карты:
- Terrain– создание территории с уникальным ландшафтом. Присутствуют функции полного генерирования мира, с выбором возможных площадок. Например, пользователь может настроить генерацию гор или ледников.
- Model – создание отдельных объектов. В боковой панели под названием «ToolBox» находятся основные компоненты, которыми пользовались другие игроки и популярные на данный момент. Можно настроить фильтрацию таким образом, чтобы поиск выдавал только определенные компоненты.
- Plugins – это программные компоненты, которые можно позаимствовать у других игроков или же создать самостоятельно. Работает на скриптах, поэтому для написания потребуются познания в языках программирования.
Тестовая карта
Чтобы опробовать свои силы, как создателя, нужно перейти во вкладку Terrain и нажать на первый значок «Generate».
В выпадающем меню можно настроить абсолютно любые настройки, которые подойдут к мощности компьютера. Это значит, что устанавливая показатели на Медиум – генерация займет достаточно времени.
2. После того, как площадка создана, для игры потребуется спавн.
Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территорию, персонаж появится именно на этой точке. Для первого теста, можно поставить каких-либо объектов, например – магазин с покупками. При помощи него, можно опробовать возможность покупки каких-либо объектов.
3. После того, как карта создана, можно переходить к первому тесту. Находится на вкладке «Home», где нарисован человечек и квадрат. Если старт еще не запущен, следует нажать на него. Если все объекты были верно размещены, игра запуститься. Персонаж сможет бегать по площадке и пользоваться созданными объектами.
Карта готова, все элементы правильно расставлены – приступаем к публикации. На верхней панели, расположена надпись «File». Игрок должен выбрать «Опубликовать в Роблоксе» или «Опубликовать как..». Карта должна пройти модерацию, после чего станет доступна для других игроков. Помимо предметов, на карте должны быть скрипты, регулирующие процессы игры. Самые обычные можно найти при поиске в поисковых системах или ознакомившись с руководством пользователя.
Особо продвинутые создатели могут воспользоваться функцией интеграции на мобильные устройства. Это значит, что карта будет интерпретирована под смартфоны.
Видео уроки по Студио
Roblox — онлайн-платформа, которая позволяет создавать свои игры и зарабатывать на этом. Делать это настолько просто, что в основном на Roblox зарабатывают дети от 9 до 18 лет.
В 2020 году компания Roblox заявляла, что у нее более 2 000 000 разработчиков, 345 000 из которых зарабатывают деньги и делят свою прибыль пополам с компанией. По словам компании, десятки лучших разработчиков зарабатывают миллионы долларов, а топовые игры приносят их создателям в среднем $2-3 миллиона в год.
В этом году, правда, Roblox уже успела поучаствовать в скандале об эксплуатации детского труда и ряд известных СМИ опубликовали данные, что рядовые разработчики, которым от 13 до 18 лет, получают лишь 25% от выручки (а не 50%, как озвучивалось ранее) и бонусы за успешность проекта.
Однако зарабатывают на платформе дети все равно много. По итогам второго квартала 2021 года сервис суммарно выплатил всем разработчикам $129,7 миллионов. Более 600 разработчиков Roblox-игр получают не меньше $65 000 в год. Это подтверждают реальные кейсы из практики.
Сегодня мы поделимся с вами кейсом 20-летней Энн Шумейкер, которая приехала в марте 2020 года в Силиконовую Долину со $100 в кармане и за 6 месяцев подняла $500 000 профита и расскажем о 26-летней Меган, которая открыла свою гейм-студию, заработав около $8 миллионов за 2021 год.
Мы также рассмотрим в статье, как создавать и продвигать игры под Roblox и объясним, почему некоторые СМИ и разработчики активно критикуют платформу.
Истории успешных разработчиков
Энн Шумейкер два года назад переехала из Палм-Коста, штат Флорида, в Силиконовую долину со $100 в кармане, чтобы жить рядом с другими разработчиками, заниматься нетворкингом и создавать свои игры для Roblox.
Первые пару месяцев доход Энн был недостаточен для того, чтобы сделать игры своей основной работой. Однако после пандемии Энн Шумейкер увидела всплеск интереса к двум своим играм на Roblox — ролевой игре Mermaid Life и игре My Droplets, симулятору домашних животных.
Игроки платили за подписку на игры и за одежду героев, например, «шляпы» (здесь тоже можно за плату «одевать» персонажей в цифровую одежду, как в WoW), которые Энн делала для аватаров пользователей и продавала в своем аккаунте на Roblox. Это позволило ей заработать около $500 000 за 6 месяцев.
До пандемии Энн могла позволить себе нанять только одного помощника для создания игр. Теперь в ее студии Fullflower Studio работают 14 человек, а Энн, помимо руководства, оставила себе в команде только креативную функцию — придумывание новых игр.
Это не единственная история успеха. 26-летняя Меган Леттер еще в 2018 году зарабатывала по $400 в месяц, размещая стримы своей игры в The Sims на Youtube-канале.
В 2019 году Меган стала играть в игры на Roblox и стримить их в Youtube. Вскоре она набрала на своем YouTube-канале около 3 600 000 подписчиков.
В 2020 году Меган начала создавать игры на Roblox и вместе с мужем открыла собственную гейм-студию. Их первая игра Overlook Bay имела серьезный успех — за год в нее сыграли более 209 миллионов пользователей и она получила 1 327 179 лайков.
По словам Меган, ее доходы от игр и их стримов на Youtube-канале в 2021 году составили около $8 000 000 чистого профита.
Меган и ее муж не намерены снижать обороты. На часть вырученных средств они открыли еще и онлайн-магазин Stay Peachy, который за год принес им чуть более $1 миллиона.
Как создать свою игру на платформе Roblox
Пользователи могут создавать столько игр, сколько они захотят. Хотя есть одно ограничение — одновременно пользователи могут играть лишь в 200 игр, размещенных на одной учетной записи.
Чтобы создать новую игру, необходимо:
- Выбрать вкладку «Create» (Создать) на синей панели в верхней части сайта;
- На вкладке «My Creations» (Мои проекты) нажать кнопку Games (Игры), если она еще не выделена;
- Выбрать «Create new game» (Создать новую игру);
- Выбрать настройки и шаблоны для вашей новой игры;
- Нажать «Create game» (Создать игру).
Вы можете создать новую игру в любое время, но другие игроки Roblox не смогут играть в нее, пока вы не сделаете ее публичной. Для этого нужно нажать на серый или зеленый значок под названием игры и переключить ее статус. Игра станет видимой пользователям и с этого момента на нее смогут подписываться другие игроки.
Игры на Roblox также можно рекламировать. Платформа предлагает различные инструменты для продвижения игр:
- Объявления об обновлениях;
- Возможность размещать ссылки на игры в социальных сетях;
- Платное продвижение и реклама.
В Roblox даже есть свой рекламный кабинет с возможностью таргетинга по интересам пользователя, показа рекламных кампаний по расписанию и установки дневных бюджетов — все как у классических сервисов контекстной рекламы или БМ Facebook.
Новичкам на Roblox будет полезна подробная инструкция, где доступно излагается, как эффективно продвигать свои игры на платформе.
Как монетизировать игру на Roblox
На игровой платформе Roblox используется собственная виртуальная валюта Robux. У пользователей есть несколько разных способов купить ее или заработать на платформе:
- Любой пользователь может приобрести Robux при помощи мобильного приложения в телефоне, десктопного браузера или приложения для Xbox One;
- Пользователи с премиальной подпиской могут конвертировать Robux в денежные средства по курсу 1 Robux (равного 0,01$) уже на свои личные финансовые счета;
- Пользователи с премиальной подпиской могут продавать «цифровую одежду» для аватаров игроков и персонажей игр (рубашки, брюки, шляпы), а также платный доступ (подписку) к игре и получать 25% прибыли от продаж;
- Пользователь может продать другим игрокам допуск к особым уровням игры или возможность наделить персонажа суперспособностями. В Robox эта опция называется игровым пропуском. Создавать такие пропуски можно бесплатно, а продавать другим — за любое количество Robux.
Минимальный порог для вывода средств из игры составляет 100 000 Robux ($1 000). Время ожидания от составления заявки на вывод средств до получения их на счет составляет до 3 дней.
Для сравнения: в играх Second Life и Entropia Universe для вывода средств установлен порог в $10 и $100 соответственно.
Именно поэтому многие программисты и блогеры в России и бурже активно критикуют платформу за рабские условия труда, заработок на детях (основные Roblox-разработчики находятся в возрасте от 13 до 18 лет) и спекуляцию темой «легкого заработка», ведь реклама Robloх крайне агрессивно пропагандирует быстрый и высокий доход в неокрепших умах молодежи.
Однако если некоторые разработчики действительно смогли заработать миллионы, почему бы другим не попытаться повторить их успех или превзойти его?
Вывод
По состоянию на июль 2021 года у Roblox более 217 миллионов активных пользователей в месяц, причём в него играют более половины всех детей в США в возрасте до 16 лет. Стоимость активов Roblox на сегодня превышает $48 миллиардов.
Данный факт вместе с описанными в статье кейсами по заработку на Roblox, несомненно, подтверждают, что платформа позволяет своим разработчикам зарабатывать годный профит. Какой именно — зависит от их креативности, навыков, ну и капельки удачи.
Язык программирования в Роблокс Студио позволяет создавать 3D игры. На нашем первом уроке построим карту. Мы уже разобрались с установкой виртуальной среды. Надеемся, что у всех получилось. Теперь нам пригодятся языки программирования в Роблокс. Начинаем сессию с изучения интерфейса программы и строим карты для будущих игр.
Открываем Роблокс
Если на компьютере не установлена программа или требуется ввести пароль и логин, перейдите во вкладку прошлого урока. Программирование в Роблокс Студио начинается! Перед вами шаблоны карт. Мы будем знакомиться с интерфейсом на примере Flat Terrain. Это вторая иконка в верхнем ряду. Кликаем и ждем загрузки.
Карта загрузилась
Программирование в Роблокс понравится всем, кто хочет научиться создавать классные игрушки. Итак, во вкладке Flat Terrain есть 4 окна:
- В центре экрана расположена игровая сцена. Это то, что игроки видят при запуске.
- В правой части находится Explorer. Тут перечислены сервисы для настройки уровня. Самый первый и самый важный — Workspace. Тут находятся все объекты, добавленные на игровую сцену. В программировании в Roblox Studio, чтобы раскрыть этот пункт меню, нужно нажать на серенькую кнопочку. Кликая на любой объект, обратите внимание, что автоматически заполняется правое нижнее окно — свойства (Properties). Мы можем посмотреть и изменить свойства выбранного объекта.
- В левом нижнем углу вы видите Toolbox. Тут собраны модели и объекты Roblox программирования, которые создали игроки или разработчики. Их мы можем использовать для создания собственных игровых сюжетов. Об этом и есть наши Roblox уроки программирования. Если нужно найти конкретный предмет, его название вбивается в поисковую строку. Например, для игры нужен враг, прописываем в строке Enemy.
- Наверху расположена панель инструментов или Toolbar. Тут самые важные кнопки — это режимы работы с объектами и кнопки, активирующие игру.
Как изменить ландшафт
Наши Roblox Studio уроки начались с рассмотрения интерфейса, а теперь мы переходим к ландшафту. Нужно активировать меню редактирования карты. Нажимаем на панели инструментов зеленую кнопку Editor. Открывается окошко слева, где мы кликаем Edit (редактировать). Давайте пройдемся по всем функциям:
- Режим Add. К выбранной области можно добавить какой-нибудь материал. Можно выбрать еще и форму: сфера, куб, цилиндр. Вы можете установить любой размер — Base Size, и материал — Material Settings. Можно выбрать, будет ли создаваться материал на воде или проигнорирует зоны, заполненные жидкостью.
- Режим Subtract стирает в выбранной части любой материал. Можно даже стереть всю землю.
- Режим Paint перекрашивает материал, выбранной области в любой цвет из палитры.
- Режим Grow позволяет выращивать добавочный материал на выбранной области. Таким образом можно получить горы на карте.
- Режим Erode уменьшает материал.
- Режим Smooth сглаживает материал выбранной области.
Тут выбираем нужную область. Например, заполнить ее водой (кнопка Fill). Выбираем жидкость и кликаем по кнопке. В этой же вкладке можно выделять, копировать, удалять, поворачивать, перемещать область или заполнять выбранным материалом. Чтобы отменить действия, зажимаем комбинацию Сtrl и Z.
Переходим во вкладку Create. Кликаем по кнопке Generate. И ждем. Появилась карта, и для редактирования переходим во вкладку Edit (мы ее уже разобрали в этом Roblox уроке).
- сфера;
- наклонная плоскость;
- цилиндр.
- Select (выбрать). Можно перемещать объект по игровой плоскости и только по другим объектам. Например, поднять его в воздух не получится.
- Move (перемещать). Можно двигать объект в одном из трех направлений (вертикальном, горизонтальном, то есть по оси x/y).
- Scale (масштаб). Можно изменять размер объекта (длину, ширину).
- Rotate (поворачивать). Можно поворачивать объект по разным осям. Если объект создался далеко от вас, то нужно нажать кнопку F, и вас переместит именно к этому объекту.
Продолжаем уроки Роблокс. Выбираем объект (Select) и визуально смотрим в нижнее право окно на строчку Properties, а именно Brickcolor. Нажимаем и в палитре выбираем цвет.
- Collisions. Не позволяет объектам проходить друг через друга. Если режим активирован (появляется серая рамка), то программа воспринимает объект, как жесткое тело.
- Anchor. Закрепляет объект в положении. Игнорируется гравитация и другие внешние воздействия.
Если вам понравилось заниматься онлайн с помощью нашего Ютуб-канала, то можно еще больше погрузиться в программирование. Записывайтесь в школу «Пиксель», и становитесь настоящими профи в IT среде.
Читайте также: