Как создать файл map
В Google поддерживается несколько форматов файлов Sitemap.
Во всех форматах следует использовать стандартный протокол. В настоящее время Google не учитывает в файлах Sitemap атрибут <priority> .
Вот пример простого XML-файла Sitemap с одним URL:
RSS, mRSS и Atom 1.0
Текст
Правила создания текстовых файлов Sitemap
- Необходимо использовать кодировку UTF-8.
- В файл Sitemap можно добавлять только URL.
- Этому текстовому файлу можно дать любое имя, но необходимо использовать расширение .txt (например, sitemap.txt).
Файлы Sitemap с расширенным синтаксисом
Google поддерживает расширенный синтаксис файлов Sitemap для перечисленных ниже MIME-типов. С помощью дополнительных элементов можно описывать видео, изображения и другой плохо поддающийся анализу контент, чтобы они лучше индексировались.
Общие рекомендации в отношении файлов Sitemap
Кроме того, все URL (включая адрес вашего файла Sitemap) должны быть правильно экранированы и закодированы, чтобы их мог обработать веб-сервер. Обычно это выполняется автоматически, если для создания URL вы применяете какой-либо скрипт, инструмент или файл журнала, то есть не вводите адреса вручную. Если при отправке файла Sitemap вы получаете оповещение о том, что Google не удалось найти ваши URL, убедитесь, что они соответствуют стандарту RFC-3986 для URI, стандарту RFC-3987 для IRI и стандарту XML.
Ниже приведен пример URL, где есть символ, не относящийся к кодировке ASCII ( ü ), а также символ, который требует экранирования ( & ):
Этот же URL в кодировке ISO-8859-1 (для размещения на сервере, использующем ее) и с экранированием:
Этот же URL в кодировке UTF-8 (для размещения на сервере, использующем ее) и с экранированием:
Этот же URL, содержащий маскирование:
Как создать файл Sitemap
Создавая файл Sitemap, вы сообщаете поисковым системам, какие из ваших URL следует выбирать для показа в результатах поиска. Такие URL называются каноническими. Если вы разместили одинаковый контент по нескольким URL, выберите основной вариант страницы и включите в файл Sitemap только его.
Выбрав URL, которые следует добавить в файл Sitemap, создайте его одним из перечисленных ниже способов. Оптимальный вариант будет зависеть от архитектуры и размеров сайта.
- Файл Sitemap можно сгенерировать с помощью системы управления контентом.
- Если в файле несколько десятков URL или меньше, попробуйте создать его вручную.
- Если ожидается, что файл Sitemap будет очень велик, создавайте его автоматически.
Как создать файл Sitemap с помощью системы управления контентом
Если вы работаете с системой управления контентом, такой как WordPress, Wix или Blogger, то возможно, что она уже сгенерировала файл Sitemap, доступный поисковым системам. Попробуйте найти сведения о том, как ваша система управления контентом создает файлы Sitemap, или о том, как подготовить такой файл, если она не сделала этого автоматически. Например, если вы работаете с Wix, введите в Google Поиске запрос "wix sitemap".
В остальных случаях вам потребуется создать файл Sitemap самостоятельно.
Как создать файл Sitemap вручную
Если вы планируете добавить в файл Sitemap не более чем несколько десятков URL, его можно будет создать вручную. Для этого откройте текстовый редактор, такой как Блокнот (Windows) или nano (Linux, macOS), и начните вносить в новый файл данные в соответствии с синтаксисом, который описан в разделе Форматы файлов Sitemap выше.
Вручную можно создавать и крупные файлы Sitemaps, но это очень трудоемкий процесс.
Как создать файл Sitemap автоматически
Если вам нужно включить в файл Sitemap множество URL, то удобнее будет создавать его автоматически. Сгенерировать файл Sitemap можно с помощью различных инструментов, но лучше всего воспользоваться для этого средствами вашего сайта. Например, вы можете извлечь URL, относящиеся к сайту, из его базы данных и экспортировать эти адреса на экран или в файл на вашем веб-сервере. При необходимости обратитесь к разработчикам или менеджеру сервера. Ознакомьтесь с нашей подборкой сторонних генераторов файлов Sitemap: вы можете создать на их основе аналогичный инструмент.
Как сделать файл Sitemap доступным для Google
Файл Sitemap анализируется только при первом его обнаружении, а не при каждом сканировании сайта. Чтобы файл был обработан повторно, сообщите нам, что данные в нем изменились. Это делается с помощью запроса ping. Не добавляйте несколько раз одинаковые файлы Sitemap и не отправляйте запросы ping, если в файл не вносились изменения и он не новый.
Если вы обновляли страницы, включенные в такой файл, отметьте их с помощью поля <lastmod> . В XML-файлах других типов есть аналогичные поля (например, в Atom XML это поле <updated> ). Подробнее о том, как определить нужную дату…
Предоставить Google доступ к файлу Sitemap можно несколькими способами:
- Отправьте файл через интерфейс специального отчета.
- Выполните запрос ping. В браузере или командной строке отправьте запрос GET на приведенный ниже адрес, указав полный URL файла Sitemap и убедившись, что этот файл доступен:
Устранение неполадок, возникающих при обработке файлов Sitemap
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Создание XML-карты сайта (sitemap.xml) — обязательный пункт в списке работ по внутренней оптимизации. Зачем нужен файл sitemap, где он находится и как его создать, разбираемся в статье.
Под термином «карта сайта» понимают 2 вида документов:
На сайте должны присутствовать и HTML карта, и XML. Первая нужна для пользователей, вторая — для роботов. Далее будем говорить об XML-карте сайта.
XML-карту удобно использовать для парсинга данных с сайтов. Парсер мета-тегов и заголовков системы PromoPult: быстро, с любого сайта. Соберем мета-теги и заголовки H1 с любого сайта. Подгрузите список страниц или карту сайта.
Первой строкой в файле sitemap указывается ссылка на пространство имен языка XML (описание стандарта, на основе которого составлен файл). Строка стандартная и всегда выглядит вот так:
XML-карта сайта должна иметь кодировку UTF-8 и содержать следующие теги:
- <urlset> — открывающий/закрывающий тег, в него заключаются все ссылки файла sitemap.
- <url> — заключает в себе всю необходимую для робота информацию о каждой ссылке: URL, с какой периодичностью обновляется информация по этому адресу, дату последнего обновления и приоритет в индексировании.
- <changefreq> — задает периодичность обновления информации на странице: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never (всегда, ежечасно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, никогда). Благодаря этому тегу робот может понять, насколько часто меняется содержание в документе и нужно ли его сканировать. Тег необязателен и сейчас используется крайне редко.
- <lastmod> — указывает на дату последнего обновления страницы. Так робот понимает, изменилось ли что-нибудь с момента его предыдущего посещения.
- <priority> — дает роботам рекомендацию о приоритете индексирования. Главная страница всегда имеет <priority> 1, остальные можно расставить в зависимости от предпочтений оптимизатора (например, 0,8, 0,6 и так далее до 0,1).
Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.
Важно понимать, что указания в файлах robots.txt и sitemap.xml — только рекомендации для роботов.
Отсутствие файла sitemap не является критичной ошибкой. Но если поисковый бот не найдет файл sitemap.xml, он станет сканировать и добавлять в индекс документы по своему усмотрению, и тогда наличие «мусорных», служебных страниц, дублей, страниц с ошибкой 404 в индексе может стать препятствием к выходу сайта в топ.
1. Указать ссылку на файл в директиве sitemap файла robots.txt:
2. Добавить файл sitemap.xml в разделы «Индексирование — Файлы Sitemap» Яндекс.Вебмастера и «Файлы Sitemap» в Google Search Console.
Яндекс и Google не только просканируют добавленный файл, но и укажут на возможные ошибки.
При любом способе обратите внимание на следующие моменты:- Разместить файл sitemap.xml нужно в корень сайта.
- Ссылки в sitemap не должны конфликтовать с правилами в файле robots.txt. Иначе говоря, страниц, закрытых от индексации в robots.txt, не должно быть в XML-карте сайта.
- После автоматической генерации нужно проверить и скорректировать XML-карту на предмет попадания в нее ненужных для индексации URL.
Рассмотрим подробнее самые популярные способы создания XML-карты.
Если на сайте небольшое количество страниц, создайте sitemap при помощи онлайн-генераторов.
Большой недостаток онлайн-генераторов — они создают файл sitemap.xml раз и навсегда. Если на сайт постоянно добавляются новые страницы, такой способ не подходит.
Во всех популярных системах управления сайтом (CMS) есть возможность создать XML-карту. Файлы sitemap в этом случае обновляются автоматически, вам не придется генерировать карту сайта заново после каждой добавленной страницы.
Настройка sitemap.xml доступна в разделе «Маркетинг» административной панели сайта:
Добавьте файл, назовите его и активируйте чекбокс о добавлении ссылки в robots.txt:
Во вкладке «Файлы» выберите разделы, которые вы хотите предоставить для индексации поисковым роботам:
То же самое проделайте во вкладке «Инфоблоки».
Сохраните все изменения и нажмите кнопку «Запустить»:
XML-карта сайта настраивается в двух популярных SEO-плагинах: All in One SEO Pack и Yoast SEO. Есть также отдельный плагин для создания XML-карты — Google XML Sitemaps.
Покажем настройку на примере первого.
Сначала нужно установить плагин. Это делается в разделе «Плагины» консоли сайта. После установки он будет доступен для настройки. Нам нужен раздел «Управление модулями»:
В нем активируем модуль, который отвечает за XML-карту:
После активации модуль становится доступным для редактирования:
Далее вы можете оставить настройки по умолчанию или задать свои. Полная документация по модулю — здесь. Она на английском языке, но даже встроенный переводчик в Chrome поможет вам разобраться.
- Joomla: используйте плагины OSMap (бесплатная версия Free и платная Pro), jSitemap (платное расширение, фактически целый набор SEO-инструментов).
- Drupal: модуль XML Sitemap.
- Magento: настройте Site Map Configuration.
Выбирайте подходящий способ создания XML-карты сайта и сообщайте поисковым роботам, какие страницы им стоит посетить — это даст вам уверенность в том, что поисковый робот проиндексирует все нужные страницы вовремя.
Использовать новый дефолтный битриксовский генератор никому не советую: он генерит sitemap исходя из инфоблоков, в результате в карту сайта постоянно попадает разный мусор, который пользователю на сайте вообще не выводится. И еще при его использовании одна карта сайта разбивается на много мелких файлов, что нецелесообразно если только у вас не портал на миллионы страниц.
Старый генератор (Который не в "Маркетинге", а "Настройки" - "Поиск" - "Google Sitemap") адекватнее работает.
Для себя на битриксовских сайтах генерирую карту через Screaming Frog SEO Spider в ручном режиме. Им же генерится и отдельный sitemap для изображений, чего "из коробки" никак не сделать.
Привет! Меня зовут Лиза, и сегодня я расскажу, как мы с друзьями сделали мастерскую поводков для собак со сроком окупаемости 2,5 месяца, ROI 570%, осчастливили 400+ собак, но в итоге свернули проект.
Карта в OziExplorer это графический файл с изображением карты, калиброванный (привязанный) таким образом, что пикселу на карте соответствуют реальные географические координаты. Когда Вы калибруете карту в OziExplorer, создается файл карты - map- файл, содержащий информацию о калибровке, проекциях карты и ссылку на графический файл.
Другие методи создания карт также важены. Есть карты и схемы в цифровом формате с калибровочной информацией включенной в сам файл или имеющие дополнительный файл. Их можно импортировать. При импорте этих файлов, калибровочная информация считывается и записывается в создаваемый файл с расширением . map.
Создание графического файла карты
Где берут изображения карт - Вы можете найти нужную карту в Сети или отсканировать её самостоятельно.
Для самостоятельного создания карты Вам понадобится сканнер.
Сканировать карты надо с разрешением от 125 до 200 dpi ( точек на дюйм) и 256 цветами. Разрешение может быть изменено в зависимости от типа сканера, но количество цветов должно быть не меньше 256. Вы можете уменьшить эти параметры при необходимости.
Вам необходимо знать координаты (широту и долготу) хотя бы двух точек на карте, расположенных в противоположных углах. В меню File выберите опцию Load and Calibrate Map Image .
Введите имя карты.
Какой метод калибровки использовать
Метод калибровки зависит от проекции карты.
Метод по 3 точкам использует аффинное преобразование для вычисления коэффициента калибровки. Это линейная трансформация, работающая с картами, которые повернуты или перекошены, но имеющими прямые линии долготы и широты. Как пример, карты с искривленными линиями долготы или широты может сталь прямой, когда используется проекция Transverse Mercator.
Метод по 4,5,6 точкам использует метод наименьших квадратов линейного аффинного преобразования. Этот метод работает с повернутыми и искривленными картами. Этот метод такой же как и по 3-м точкам, но использует калибровку усредненную по всем точки, и дающий гораздо лучшие результаты.
Метод по 7 или более точкам имеет опцию использования полиномов для трансформации. Этот метод работает с повернутыми, искривленными картами, а так же с большими картами, имеющими искривления линий широты и долготы. Опция полиномного метода расположена в Options в окне калибровки карты.
Для калибровки по полиномному методу карта должна иметь искривление одинаковое для всей поверхности. Если искривление неравномерное, то качественной калибровки не получится.
Если после калибровки Вы видите, что Путевые Точки ( waypoints) и пр. расположены не там где они должны быть расположены, это значит что Вы неаккуратно калибровали карту. Сделайте новую калибровку в большим количеством калибровочных точек или с другой проекцией карты.
Когда используется карта с искривленными линиями долготы/широты и Вы не знаете ее проекцию, попробуйте проекцию Transverse Mercator, как наиболее распространенную в топографических картах.
Setup - Показать окно настроек.
Point 1, Point 2, . Point 9 - Показать окна для ввода девяти калибровочных точек. Используйте стрелки курсора или мышь для выбора нужной закладки.
Projection Setup - Когда выключено, параметры вводить не надо, иначе введите необходимые параметры.
Options - Подробности см. в разделе Опции.
Show/Hide Corner markers - Подробности см. в разделе показать маркеры углов.
Show Cursor Zoom Window - Показать окно увеличения карты под курсором.
Show MapView Window - Показать окно быстрой навигации по карте.
Поля
Map Name - Название, которое Вы хотите дать этой карте.
Map Datum - Система координат карты. Для лучшей точности система координат калибровочных точек должна совпадать с системой координат карты. Если система координат карты задана не правильно, любые координаты полученные из GPS будут неправильно отображаться на карте.
Mag Var - Магнитное склонение. Это значение, обычно, напечатано на полях карты. Если не указывать, то OziExplorer рассчитает необходимое магнитное склонение автоматически.
Выбор проекции карты или координатной сетки
Проекция карты определяет необходимую проекцию и/или координатную сетку для карты. Обычно, это значение напечатано на полях карты. Большинство (но не все) топографические карты используют поперечную проекцию Transverse Mercator и если Вы не знаете нужную, то для начала выберите Mercator проекцию.
В выпадающем списке Map Projection выберите проекцию карты или координатную сетку, поддерживаемую в OziExplorer.
Если Вы используете стандартную координатную сетку, такую как UTM (Universal Transverse Mercator), BNG (British National Grid) и т.п., то просто выберите ее из списка, а все необходимые параметры автоматически установит программа.
Ввод калибровочных точек
Поля
Image Coordinates (X,Y) - Координаты точки X и Y в пикселах на изображении.
Degrees & Mins
Lat - Широта точки. Подробности как вводить значения в различных форматах представления координат см. в разделе Дополнительные возможности.
Long - Долгота точки.
Grid Coordinates ( в этом случае UTM Coordinates , но можно выбрать другую в опциях Map Projection)
Zone - Зона, используемая в координатах. Это поле не всегда требуется. Требуется для UTM, British National Grid и Irish Grid.
N/S - Координаты N ( север) или S ( юг) относительно экватора. Это поле не всегда требуется. Устанавливается вручную для UTM.
Easting - Координаты в направлении восток/запад ( east/west).
Northing - Координаты в направлении север/юг ( North/South).
Замечания Когда используется сканированная карта, края иногда могут быть искажены из-за плохой укладки оригинала в сканер, поэтому лучше не располагать калибровочные точки на краях изображения.
2-х точечный метод - Две точки можно поставить в любом месте карты, но располагайте как можно дальше друг от друга. Не располагайте из на одной горизонтальной или вертикальной линии.
Для любой точки Вы можете ввести координаты в виде долготы и широты ( Latitude/Longitude) или в Grid. Вы можете ввести несколько точек в формате Lat/Lon, несколько в Grid.
Используемая система координат определяется исходя из выбранной проекции карты. Если нет стандартной системы координат, будет использована UTM.
Когда используется формат Градусы и Минуты, не вводите отрицательные значения, используйте N/S и E/W для обозначения сектора полусферы.
Некоторые системы координат используют зоны ( Zones) и эти зоны должны быть введены. В других системах эти зоны не обязательны и не доступны для ввода. Для UTM зона состоит из цифры и буквы, требуется вводить только цифру, букву вводить не надо.
Кликните на закладке Point 1 ( курсор мыши будет с номером 1). Поставьте перекрестье на то место для которого известны координаты, и нажмите левую клавишу мыши. В соответствующих полях появятся координаты этой точки на изображении. Теперь введите долготу и широту этой точки или Grid- координаты. Если Вы ввели оба вида координат, то использоваться будут только Lat/Lon.
Кликните на закладке Point 2 ( курсор мыши будет с номером 2). Поставьте перекрестье на второе место с известными координатами. В соответствующих полях появятся координаты этой точки на изображении. Введите координаты этой точки.
Проделайте эту процедуру с остальными точками (от 3 до 9).
Калибровочная точка может быть отключена, для этого уберите "галку" рядом с графическими координатами x/y.
Нажмите на кнопку Save. Вам нужно указать имя карты, должно использоваться расширение MAP. В файле карты сохранится имя карты, координаты калибровочных точек, имя и расположение графического файлы. Позднее в нем можно сохранить Замечания ( Features) и Комментарии ( Comments) к этой карте.
Для открытия карты, выберите опцию Load Map from File в меню Load .
Замечание: Расположение графического файла с изображением карты сохраняется в . map- файле. Если Вы переместите графический файл и попытаетесь открыть карту, то появится предложение найти этот файл на "жестком" диске. Если файл найден, то просто сохраните карту для запоминания нового расположения графического файла.
Поддерживаемые графические форматы
Scanlines must be arranged in strips (not tiles), preferably 1 scanline per strip.
256 цветов или 256 оттенков серого (8 bit) , 16 цветов (4 bit) , 2 цвета ( B&W)(1 bit) - 16 bit и 24 bit не поддерживаются.
Метод сжатия для цветных изображений только Packbits, FAX CCITT 3 может использоваться только с 1 bit (B&W) изображениями.
Формат PNG (Portable Network Graphics) - формат с максимальным сжатием, как в GIF. Для использования этого формата необходим файл LPNG.DLL, доступный на сайте. Скопируйте его в директорию Oziexplorer.
Для картинок с Замечаниях к карте ( Feature) можно использовать BMP или JPG.
TIF со сжатием LZW не поддерживаются из-за лицензионных ограничений.
Окно маркеров углов - Некоторые карты имеют бордюр вокруг собственно изображения карты. В OziExplorer можно сделать границу вокруг изображения карты, при пересечении которой загрузится новая карта. Чтобы программа могла определить где граница изображения карты, Вы должны расположить эти маркеры в углах этого изображения.
Маркеры углов по умолчанию расположены в углах изображения. Если у карты есть бордюр, то переместите маркеры из углов всего изображения на углы изображения карты.
Установка Маркеров Углов :
1. Нажмите на кнопку " Display Corner Markers" - на экране появятся Маркеры Углов. В начале они расположены в углах изображения. 2. Закройте окно Advanced Option ( Расширенных опций).
3. Подвиньте изображение, чтобы было видно один из углов. Если бордюр большой, то перетащите Маркер Угла из угла изображения на угол изображения карты.
4. Повторите это для остальных углов.
В итоге должно получиться вот так:
5. Сохраните карту.
Замутить свою карту хотел бы чуть ли не каждый, кто хоть как-то задумывался о моддинге Hearts of Iron. Правда, этот энтузиазм быстро сгорает при встрече с реальностью.
Создание новой карты — труд, требующий базовых знаний работы с графическими редакторами (Photoshop, GIMP, PaintNet и т. п.) и понимания аспектов моддинга. Неопытный малец, скорее всего, погрязнет в этом болоте и бросит это дело… Этот урок — попытка расширить порог вхождения.
К чему нужно быть готовым?
1. Вероятность создать полноценную функционирующую карту без вылетов за один день КРАЙНЕ МАЛА.
2. Вылеты при разработке новой карты — НОРМА.
3. 2000+ ошибок в логе — НОРМА.
5. Придется пользоваться Nudge.
6. Чистить КЭШ игры (кнопка внизу лаунчера) при работе с картой ОБЯЗАТЕЛЬНО. Особенно, если Вы переходите на разные моды или ванильную игру.
7. Мелкая ошибка может привести к КОЛОССАЛЬНОМУ НРАВСТВЕННОМУ СТРАДАНИЮ.
8. Вероятность, что Вам захотят помочь или сделать карту за Вас, близится К НУЛЮ.
Тем не менее, эти рубежи не пугают истинных бойцов, настоящих спартанцев от мира моддинга. И, однажды, благодаря упорству, они всё-таки способны создать ту самую НОВУЮ КАРТУ.
Какими навыками нужно владеть?
В отличии от многих задач в моддинге игр от Парадоксов, создание карты требует относительно прямых рук и внимательности.
- Хотя бы уметь включить Photoshop, GIMP, PaintNet и т. п., выбирать цвет по коду, рисовать по пикселям без сглаживания и уметь экспортировать файлы в dds, bmp форматах.
- Хотя бы приземленно понимать, чем Вы занимаетесь. Рекомендуем ознакомиться с файлами раздела map.
3. Не умеешь включить режим -debug — не лезь туда, она тебя сожрет.
4. Желателен опыт работы с ванильной картой игры. Если успешно добавляли новые острова, меняли провинции, регионы, создавали новые — БУДЕТ ПРОЩЕ.
Способы создания
Имеется два способа создания карты с нуля:
Радость и беда Mapgen
Более функционального софта, чем Mapgen 2.2, еще никто не создал, или мы о другом попросту не знаем. Совершенной программы по карте нет, наверно, и не будет никогда, но стремиться к этому стоит.
Вообще, создавать новую карту с Mapgen 2.2 — решение разумное. Стоит понимать, что она не создаст вам рабочую версию карты, но позвоночник файлов выдаст, что уже очень много.
Начало
Для начала нам нужен графический редактор. Я использую БЕСПЛАТНЫЙ вариант — GIMP. Легко устанавливается, не требует танцев с бубном и борьбы с совестью. Содержит базовый инструментарий Photoshop, чего вполне достаточно для работы.
Следовательно, нужна идея: какую карту готовитесь рисовать? Придумали, молодцы.
Для примера я взял эту карту. Кто узнал, тот молодец.
2. СКАЧАТЬ Mapgen: ЗДЕСЬ. Открываем сие творение.
3. Открываем GIMP:
Первые шаги
- Начинаем мы с общей формы карты — Land Input. Открываем в GIMP файл LandMap из \MapGen v2.2\Examples:
Что нужно знать про Land Input?
Эта карта из трех цветов указывает Мапгену, где море, озеро и земля. Размер этого изображения также определяет размер вашей карты, но не надейтесь, что Вы сможете создать карту любого размера, игра ограничена в этом вопросе (стандартный размер 5632 x 2048), поэтому используйте LandMap из \MapGen v2.2\Examples в качестве шаблона.
Вы можете нарисовать ее вручную, что мы и будем делать, и перетащить в программу или сгенерировать из карты высот (height map). В любом случае, придется создавать карту.
Читайте также: