Как снять лав стори на телефон
Сделайте фотографии ещё лучше с программой ФотоМАСТЕР! Попробуйте сейчас:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Как не испортить фотосессию мечты - готовимся к лавстори
Собираетесь сняться в самой нежной и чувственной фотосессии – лавстори? Перед фотографом и моделями здесь стоит достаточно сложная задача: нужно показать всю глубину чувств, но не переиграть. Чтобы запланированное мероприятие прошло идеально, следует тщательно подготовиться. Предлагаем несколько советов, благодаря которым съемка love story станет сплошным удовольствием, а результат превзойдёт ожидания!
Совет 1: Идея по душе
Лавстори-фотосессия может быть щемяще трогательной или безудержно весёлой, романтичной или страстной. Вы наверняка просмотрели сотни чужих снимков и нашли множество интересных сюжетов или придумали с десяток ярких идей самостоятельно. Как из стольких отличных сценариев выбрать «тот самый»?
В погоне за модой и оригинальностью легко попасть в неприятную ситуацию, когда образ настолько чужд, что моделям сложно расслабиться. Вся фотосессия в итоге принесёт не радость, а разочарование. Например, вы предпочитаете свободную спортивную одежду, а для съёмки лавстори надели обтягивающее платье и шпильки. Результат – чувство неловкости. Непонятно, как лучше двигаться, как подбирать красивые позы. В итоге фотосессия получится вымученной, ни о какой феерии чувств не будет и речи.
В привычном образе вы будете чувствовать себя увереннее!
Выберите комфортный образ и естественный для себя сюжет. Пусть он будет отличаться от глянцевых фото друзей, зато будет наполнен жизнью, искренними чувствами и настоящей энергетикой. Ведь ценятся именно такие снимки.
Совет 2: Место, где хорошо
Этот совет неразрывно связан с предыдущим. Ради оригинальных кадров не стоит забираться на крышу, если боитесь высоты, или торчать в студии, когда сердце зовут бескрайние просторы. Пусть съемка love story передаёт истинную сущность влюблённых! Обожаете проводить вечера за любимыми сериалами, а выманить на улицу может только пустой холодильник? Проведите фотосессию дома! Получится мило и уютно.
Фотосессия в домашнем? Почему нет!
Будет здорово, если выбранное место что-то значит для вашей пары. Снимитесь в милом кафе, где вы познакомились или пройдитесь по улицам города, выбрав дорогой сердцу маршрут. Если вы оба увлекаетесь конным спортом – заснимите прогулку верхом на лошадях. Пусть локация рассказывает о вас, а не копирует чужие, даже самые красивые снимки. Сделайте вашу историю любви уникальной!
Выбирайте экстремальные места, только если вам будет там комфортно
Совет 3: Работа с профессионалами
Казалось бы, очевидная вещь – выбрать профи. Но иногда, особенно на фоне огромных свадебных затрат, хочется сэкономить: выбрать начинающего фотографа или вообще попросить друга поснимать своей зеркалкой.
Однако лавстори – совершенно особенная фотосессия, которая сохраняет память о счастливых мгновениях на всю жизнь. Стоит ли экономить? Порой, лучше вообще отказаться от затеи или перенести на период, когда будет посвободней с деньгами, чем сделать плохо и не в радость. Только хороший фотограф знает, как снять love story по-настоящему эмоционально и романтично, а потом выполнить необходимую обработку: цветокоррекцию, ретушь, сможет размыть фон или даже заменить его на другой.
Только профессионал сможет сделать из каждого кадра шедевр
Помните, дорогой фотограф не означает – лучший. Не жалейте времени и ищите человека, снимающего в подходящем стиле и антураже: мастера креативных студийных фото или экстремала, готового заснять с воздуха ваш прыжок с парашютом. Обратите внимание на манеру речи фотографа, общение и взаимодействие должно быть комфортным.
Девушкам имеет смысл прибегнуть к помощи профессионального визажиста и парикмахера. Безупречный внешний вид, соответствующий общему образу и стилю, придаст дополнительной уверенности.
Совет 4: Запасной план
Вы обстоятельно готовились к фотосъемке, тратили время на создание образа, продумывали сценарий… Представьте, как будет обидно, если в парке начнётся дождь или в студии, поправляя макияж, вы испачкаете блузку помадой. Конечно, всё на свете предусмотреть не получится, но иметь страховочный план всё же стоит!
Погода не позволила поснимать на улице? Подключите фантазию!
Возьмите запасную одежду на случай, если основной наряд порвется или испачкается. Заранее подготовьтесь к неприятностям, чтобы выйти из ситуации с честью!
Совет 5: Главное – чувства!
Лавстори фотосессия – это не про наряды и пейзажи. Это про эмоции и любовь. В старых джинсах за гаражами могут получиться потрясающие яркие кадры, а снимки в интерьере старинного замка – выйти стандартными и невыразительными. Основная причина зключается в том, что в первом случае были живые чувства и огонь в глазах, а во втором – неловкие позы и наигранная улыбка.
Живые эмоции – лучшее украшение фотографии!
Не бойтесь полностью раскрыться, быть собой! Целуйтесь, смейтесь, дурачьтесь, танцуйте, не думая, как выглядеть выигрышнее – фотограф сам поймает нужный кадр. Естественность и любовь в глазах станут изюминкой, способной сделать фотографии живыми и неповторимыми.
Как быстро преобразить лавстори-снимки своими руками
Часть снимков с фотосессии осталась без профессиональной обработки? Улучшите их качество самостоятельно! Вам просто понадобится программа «ФотоМАСТЕР» – многофункциональный редактор, где даже начинающий выполнит ретушь фотографии качественно и красиво. Он позволит:
- сделать цветокоррекцию,
- размыть или затемнить задний фон,
- кадрировать фото,
- убрать блики и дефекты кожи,
- заменить задний план на новый,
- наложить интересные фильтры.
Обработка снимков в «ФотоМАСТЕРЕ»
Надеемся, наш топ советов по съемке love story помог подготовиться к важной фотосессии, а также зарядиться уверенностью и отличным настроением. Скачайте редактор «ФотоМАСТЕР», чтобы сделать снимки ещё более потрясающими! Пусть все узнают вашу историю любви!
Если вы хотите узнать как снимать интересные Лав стори клипы и делать их запоминающимися, то эта статья для вас. А так же расскажу, как делаю это я, как выбираю места для съемок, они должны быть интересными: природа, пляж и т.д.
Должен быть хороший свет, желательно снимать летом, но можно и зимой в солнечный день получается красивее. Узнайте как сделать удивительную историю любви в видеоформате!
Что же такое лав стори и для чего это нужно?
Сейчас без фото и видео съемки не обходится ни одна свадьба, но так же считается обязательным сделать не большой видео ролик и ряд фотографий, которые раскрывают пару с разных сторон, показывают их отношения и добавляют романтичных воспоминаний.
Лавстори делается за какое-то время до свадьбы, это может быть выдуманный сюжет, а может быть и разыграна реальная история из жизни будущих молодожен. Конечно, главными действующими лицами будут являться жених и невеста.
Подготовка к съемке истории любви
Помимо самого сюжета лавстори надо определиться с направленностью, таких направлений может быть множество, но по сути их можно разбить на три большие группы:
- Реальная история знакомства молодых, восстановленная в коротком фильме, с добавлением музыки и элементами интервью.
- Выдуманная красивая история пары (это может быть стилизованное предложение руки и сердца,например)
- Бессюжетная история, в которой просто красивым видео и фото рядом раскрывается гамма чувств молодых друг к другу.
Так как лавстори снимается за какое-то время до самой свадьбы, то целесообразно пригласить того же видеографа и фотографа.
Во-первых, вы посмотрите как вам работать друг с другом, во-вторых, вы уже будете более тесно знакомы и не будете стесняться съемке на самом свадебном торжестве, в-третьих, вы сможете оценить работу выбранных вами специалистов, что крайне немаловажно.А еще, как бонус, вы на самой свадьбе сможете показать вашим родным и близким видео и фото истории вашей любви, что достаточно интересно и в тему данного события.
Несколько идей лавстори
Конечно идей и сюжетов для съемки неимоверное множество, все их перечислить наверное можно, но тогда эта статья займет несколько томов.
Разберем несколько примеров и идей, которые вы сможете применить себе или взять частично для съемки своей лавстори.
1. Пикник.
Пикник может быть как на опушке в лесу, так и на полянке в городе, главное, что это будет лав стори на природе.
Различные вариации данного вида лавстори оставляют много места для фантазии. Это может быть прогулка на велосипедах в лесу или поле с цветами, далее на опушке или полянке можно расстелить плед, взять корзинку с фруктами и мило посидеть вместе обнявшись.
В лесу такие прогулки очень красочно устраивать осенью, когда деревья разукрашены во всевозможные цвета.
Хорошо заранее нанять декоратора или сделать самим ваше место для пикника, стилизованно его украсить и обустроить.
Прогулка же по цветущим полям наиболее красиво будет смотреться весной, когда цветы разуют своей красочностью, а зелень яркостью. Такого вида лавстори лучше делать либо на закате, либо на рассвете, это восходящее либо заходящее солнце будет отражать красоту и чистоту поля и нежными тенями ложится на цветы.
2. Лавстори у воды
У любых водоемов кадры получаются очень гармоничными и притягивающими взгляд.
Это может быть и море, и река или даже озеро. Главное заранее выбрать место, посмотреть, когда там наименьшее количество людей, очистить его от мусора и декорировать под свои потребности.
Для интересной и красочной лавстори, вы можете арендовать лодку или катамаран. Можно с них пускать маленькие бумажные кораблики или мыльные пузыри.
Так же это может быть купание в одежде. Очень романтично и красиво смотрятся пары в белых одеждах в реке или озере. В воде можно делать что угодно, брызгаться, целоваться, обниматься, танцевать и многое другое.
3. Домашняя или студийная история любви
Такие виды лавстори объединяет то, что проводятся они в помещении. Дома вы чувствуете себя уютно и свободно, поэтому и виде и фото получатся более естественными, но если ваш дом не позволяет провести в нем съемку, то ее можно организовать в студии.
Чем хороши съемки в студии? Это бесспорно профессиональный свет и оборудование.
Вы можете устроить бой подушками, тогда надо надеть красивые пижамы и соответственно подготовить интерьер.
Далее можно переместиться пить кофе на кухню или в кафе. Потом вместе убирать перья и дурачиться. Такая, казалось бы, не замысловатая идея смотрится, тем не менее, очень мило и трогательно.
4. Съемка на крыше
Высота вообще покоряет многих людей, ведь виды, которые открываются с крыши, потрясают воображение и радуют взгляд.
Если же вы хотите устроить все своими силами, то можете найти ближайшую крышу и обустроить там романтический пикник.5. Лавстори в кафе
Сейчас существует огромное множество уютных кофеен с приятной и необычной обстановкой, а так же больших кафе с панорамными видами.
Выбирайте по своему вкусу, ведь в них можно сделать шикарные фото и видео истории. Романтическая музыка, горячий кофе, свежая выпечка, все это сделает свое дело и ваша лавстори будет красивой и загадочной.
Различные аксессуары для проведения фото и видео съемки лавстори
Сказочный дым любви
Цветовая гамма таких дымовых устройств очень разнообразна, поэтому можно смело экспериментировать.
Дым украсит и придаст яркости, а в некоторых случаях и загадочности вашему событию. В кадре это смотрится достаточно необычно и эффектно.
Так же вы можете просто использовать краски, которые применяют на праздниках холли, они яркие и легко смываются, что является неоспоримым плюсом.
2. Воздушные шары
Яркие шары любви
Воздушные шары, надутые гелием украсят любой праздник. Можно выбрать огромные шары, можно стандартные. Цветов огромное разнообразие.
Можно сочетать их между собой любым мыслимым способом. Вы можете выбрать один или два цвета, это будет смотреться очень стильно, а можно смешать много цветов и тогда получится настоящий веселый праздник.
Влюбленные пузыри
3. Мыльные пузыри
Все помнят, что именно в детстве мы больше смеялись и веселились и многие вспоминают это время с трепетом, так почему же не окунуться в детство и не попускать мыльные пузыри. Благо сейчас их представлено множество от самых маленьких до огромнейших. Так же можно заказать генератор мыльных пузырей и тогда в кадре их будет очень много.
4. Хлопушки и фейерверки.
Атмосферу праздника всегда создавала различная пиротехника, это могут быть даже бенгальские огни или хлопушки с серпантином и конфетти, главное, чтобы все это сопровождал задорный смех и искренние улыбки.
5. Всякие мелочи.
Мягкие игрушки, куклы, бигуди, перья, подушки и многое другое. Оглянитесь вокруг и сможете увидеть множество обыденных вещей, которые помогут вам создать незабываемую атмосферу романтики и праздника.
Главное во всем это искренние чувства и желание быть вместе, тогда, какую бы вы тему не выбрали, она будет только подчеркивать ваши чувства и эмоции.
Сегодня мне хочется с вами поделиться секретами сумасшедшего love story = )
Давайте для начала поймём, что такое love story. Во-первых, это может быть рассказ о том, как вы познакомились, ну только не воспринимайте буквально, не обязательно воспроизводить все детали встречи досконально. Давайте рассмотрим, каким может быть ваше love-story.
1. «От первого взгляда до признания в любви»
2. «Полёт фантазии»
3. «Без повода на любовь»
1. Сценарий
2. Раскадровка
Это подробное описание сцен съёмок, ведь каждый кадр заранее выстраивается и прорисовывается. Другими словами это детальная разработка сценария с указанием крупностей планов, движения видеокамеры, мест и характера освещения и даже музыкального сопровождения. Кстати, в качестве музыкального сопровождения я советую выбрать любимую песню, музыка сделает ваше love story особенно личным.
3. Планирование времени
На съёмку лав-стори нужно выделить не меньше одного дня, ведь иногда этот процесс может затянуться. Красивая киношная картинка, как вы пьёте с любимым чашечку кофе утром, на экране занимает пару секунд, в жизни пару минут, а съёмки такой сцены занимает втрое больше.
4. Подготовка к съемкам
Не забывайте и про свои образы, они должны подходить под стилистику вашей съёмки и гармонировать с ней. Какие костюмы подходят под вашу историю? Какие образы рождаются в голове, когда вы представляете своё лав стори? Представили? Ну тогда можно смело открывать свой гардероб и искать там подходящее платье или костюм.
Но есть и другой вариант, взять наряд на прокат. Кроме того, на съёмку можно пригласить стилиста, который подберёт вам образ и визажиста, который дополнит его шикарным макияжем. Выбирайте образы, в которых вам будет максимально комфортно, на съёмке лав стори вы оба должны чувствовать себя удобно. Желательно взять с собой сменную обувь и дополнительную одежду на всякий случай.
Определитесь с местом съёмки. Если бюджет позволяет, то можно поехать заграницу, в другой город, подходящий под вашу идею и задумку. Ещё стоит рассмотреть вариант съёмки в студии. Если на улице непогода, или просто хочется красивых декораций, то студия – отличный вариант. Можно выбрать разные залы с разными интерьерами. Я же люблю снимать на улице! Постоянная смена декораций окружающего мира даст видеоператору место для полета фантазии. От открытых полей, пляжей, парков, стадионов до людных улиц и узких улочек … все это реальная жизнь, в которой вы существуете, в которой живет ваша любовь… Если конечно ваша лав стори по сценарию не на тропическом острове или в средневековом замке.
Недавно для одной пары мы снимали видео во время предсвадебной фотосессии. Молодожены в косухах позировали на обалденных харлеях. Взрывные, яркие и супер-эмоциональные невеста и жених. И видео получилось именно таким. Это хороший способ не придумывать отдельно сценарий лав-стори. Ваша история как бы за кадром и изнутри.
Поговорили с амбассадором Canon о жанре Love Story, о котором она, кажется, знает всё. В интервью «Российскому фото» Екатерина Мухина рассказывает о работе с парами, о локациях, любимых камерах и объективах, дает советы начинающим.
Расскажи, когда стали поступать первые заказы на съёмку в формате «Love story»?
Обычно паре интересно фотографироваться вдвоём в период особенно романтических отношений. Как правило, до свадьбы, когда они хотят запечатлеть романтические чувства друг к другу. После свадьбы у молодожёнов резко пропадает желание фотографироваться. Видимо, все деньги тратят на свадьбу. В следующий раз к фотографу обращаются, когда рождается первенец. Обычно после свадьбы Love Story не снимают. Первые разы, когда мне удалось поснимать Love Story, были до свадьбы. Я предлагала клиентам познакомиться со мной, как с фотографом: посмотреть на мой стиль съёмки; посмотреть на то, как я увижу красоту взаимоотношений и пригляжусь к их лицам для того, чтобы понять, какие ракурсы для них наиболее выгодны. И часто молодожёны говорили: «Да, это интересно. У нас будут фотографии, которые мы можем показать как слайд-шоу на свадьбе, мы можем использовать их в наших приглашениях». И те, кто не были противниками фотосессий, соглашались. Ведь Love Story — это постановочная съёмка, поэтому на это соглашаются только те, кто более-менее любит фотографироваться. Для меня съемка Love Story была возможностью познакомиться с парой. И, когда я уже приходила в день свадьбы, я в какой-то степени уже была их знакомой. Они меньше смотрели в камеру, меньше вообще думали о том, что фотограф присутствует на съёмке, и получались более репортажные и искренние кадры.
Что насчёт выбора локации? Как это у тебя обычно происходит: ты предлагаешь локацию, или у пар уже есть представление, где бы они хотели себя запечатлеть?
Скажем так: в начале моей карьеры всё было банально и сводилось к лесопарку. Но в дальнейшем, буквально через год, мне пришла в голову идея спрашивать об истории любви пары: как они вообще познакомились, или какие хобби у них есть. И, исходя из этого, мы выбираем место вместе с ними. Как правило, если это именно клиентская съёмка, то я спрашиваю у них, а не настаиваю на своём варианте. А если это творческая съёмка, то, конечно, я сама предлагаю паре место для фотосессии. Но тогда я уже не беру за это деньги, потому что они — герои моей истории. Они снимаются в моём фильме, а не я снимаю их. Love Story — прекрасная возможность для фотографа раскрыться перед парой, когда они ещё не уверены, брать его или нет. Такое тестовое задание. Они посмотрели 50 фотографий на сайте фотографа — симпатичные, а что на самом деле будет — непонятно. И когда фотограф предлагает: «Давайте я вас час поснимаю. Посмотрите, как я в деле: вам со мной комфортно или нет; как я формулирую мысль о том, что хотел бы вас здесь сфотографировать; как вам для меня попозировать» — получается, что люди принимают решения исходя из твоего опыта и того, что они реально получат. Это хорошая рекомендация тем, кто только начинает снимать. Да, возможно вы лишитесь заказа на свадьбу, а возможно приобретёте друзей, и съёмка получится только лучше. Получается, вы заведомо вводите себя в такую некомфортную ситуацию, устраиваете «челлендж». Но это же здорово, когда тебе не всё легко.
Canon EOS R, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 2000, 1/640 c, 47 mm, f/3,2
Ты заговорила о советах начинающим свадебным фотографам. Есть ещё какие-нибудь советы, которые сразу приходят в голову?
Нужно всегда брать на съёмку две камеры, побольше батареек и флешек. Нельзя останавливать себя в съёмке. Хочется снимать — надо снимать. И желательно иметь разный набор объективов, потому что никогда не знаешь, чем начнётся и чем закончится съёмка. Можно предположить, что клиенты предрасположены к размеренной съёмке, а как выяснится — совсем наоборот. Часто фотографы, когда снимают, не могут сразу оценить, что получается. Например, не успевают посмотреть результат своей работы, и, бывает, наснимают, например, на широкоугольный объектив, а позже уже дома понимают, что клиенты их стали в два раза шире, чем нужно. Чем больше снимаешь, тем больше шансов, что останется что-то хорошее. И при этом, если снимать на две разные камеры, то у тебя всегда будет две точки зрения. Например, на одной камере — объектив EF 35mm f/1.4L II USM, а на второй — EF 85mm f/1.4L IS USM. То есть, с одной стороны, ты будешь делать красивые портреты, не забывая о том, что людям нравится рассматривать собственные лица и крупные планы. Но фотографам часто скучно их снимать. А людям, наоборот, интересно смотреть вблизи, увидеть какие-нибудь эмоции. А с другой стороны, второй камерой ты снимаешь жизненные ситуации, происходящие между ними. Но кому-то больше нравятся зумы, тогда EF 70-200mm f/2.8L IS III USM или Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM, если девочке тяжело таскать 2.8 объектив. А на другой — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.
Canon EOS 5D Mark IV, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 1600, 1/80 c, 38 mmm f/7,1
То есть, диапазон фокусных расстояний, наиболее востребованный для этой съёмки — это от 35мм до 200мм, правильно?
В целом — да. Но если люди согласились ехать в какое-то очень красивое место, тогда, естественно, нужно будет взять ещё широкоугольник. Тогда будет возможность интересно вписать пару в пейзаж или архитектурный ландшафт. С помощью такого объектива можно находить линии и интересно расположить пару. При этом получаются более креативные кадры. С другой стороны, есть тонкая грань: из красивого человека можно сделать человека искажённого. Можно очень этим увлечься и наснимать людям не того, что они ожидали. Здорово иметь такой объектив, но тренироваться лучше на своих друзьях, моделях или ещё ком-то, чтобы понять принципы его работы с человеческой фигурой: как её располагать так, чтобы потом не пришлось всё поправлять.
Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 500, 1/500 c, 30 mm, f/8
Ты, как амбассадор компании Canon, одной из самых первых людей в мире имела возможность поснимать на новую систему EOS R и оптику. Что ты можешь сказать касательно оптики под новую систему? Что можешь посоветовать или отметить в той оптической линейке, которая сейчас существует под эту модель?
Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 1000, 1/5000 c, 39 mm, f/4,5
Действительно уникальный объектив. Кстати, об объективах с ультраширокой диафрагмой. У тебя большой опыт использования и EF версии 50mm, и 85mm c диафрагмой 1.2, и их же RF-версии. Что ты можешь сказать про разницу между ними?
Кардинальная разница в старом объективе RF 50mm f/1.2L USM и новом RF 50mm f/1.2L USM, потому что он ультрарезкий. Например, вы снимаете поясной портрет, используете функцию распознавания человеческого лица и глаза даже в режиме серого, и у вас всегда просто идеальная резкость. Каждая ресничка просто идеально очерчена. Не нужно как-то особенно готовиться к тому, чтобы сделать этот кадр. Камера сама наводит фокус на глаз, и вас поразит качество картинки. Очень приятное боке: такое мягкое, приятное, растворяющееся. Если есть возможность, то нужно обязательно протестировать. Есть ряд партнёров, которые дают такую возможность. Самое потрясающее — то, как красиво объектив рисует. Со старым Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который все считают красиво рисующим объективом, очень сложно снимать что-то в движении. Всегда приходилось просить кого-то замереть, стоять плавно или вообще не двигаться. А вот с объективом RF 50mm f/1.2L USM я, например, снимала свадьбу: пара идёт от места церемонии на меня, я снимаю в высокоскоростной съёмке — абсолютно все кадры резкие. Раньше это было невозможно. При этом я снимаю на открытой диафрагме, использую карточку 300 МБ в секунду, поэтому всё успевает записываться. В общем, этот объектив просто необходим портретным фотографам, если вы перейдёте на систему EOS R. Сначала можно только его купить, и он окупит все вложения.
Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 320, 1/250 c, 39 mm, f/5
У тебя много съёмок в других странах, на других континентах. И тебе приходиться брать с собой весь необходимый парк оптики. Расскажи, что в первую очередь попадает в твою сумку перед тем, как ты улетаешь на другой конец света?
У меня бывают ситуации, когда можно всё взять, а бывают ситуации, когда приходится брать мало. Если брать всё, то я, как правило, беру два фотоаппарата и пять-семь разных объективов. Два фотоаппарата — это либо Canon EOS-1D X Mark II и EOS R, либо Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R. Можно было бы снимать на два Canon EOS R, но я часто снимаю свадьбы, а потому переживаю, что в Canon EOS R существует только один слот для карты памяти, а потому снимаю свадьбы на профессиональные камеры Canon. Если же это касается предсвадебной съёмки, где всё происходит размеренно, то я беру EOS R, объектив EF 16-35mm f/2.8L III USM, EF 35mm f/1.4L II USM, EF 85mm f/1.4L IS USM, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM; EF 24-70mm f/2.8L II USM. Всегда приходится брать множество объективов. Когда мне кажется, что уже слишком много, я заменяю EF 70-200mm f/2.8L III USM на EF 135mm f/2L USM. Пятьдесят миллиметров — не самое моё любимое фокусное расстояние. Я его беру, но редко использую. Наверное, когда у меня будет RF 50mm f/1.2L USM, буду использовать чаще. Бывают люди, которые спокойно снимают, не бегают постоянно, как я. Надо выбирать объектив под свой стиль съёмки. Многих фотографов устраивает EF 85mm f/1.2L II USM. Он нужен, чтобы снимать что-то спокойное, например, младенцев. У меня есть ещё объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, макро со стабилизацией. Его беру, если нужно снять какие-то детали.
Canon EOS R, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 3200, 1/640 c, 24 mm, f/3,2
Чаще используешь его как портретный, или как макро объектив?
Иногда использую как портретный. Например, когда я считаю, что мне больше, чем 100мм не пригодится на съёмке, я не беру ни EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, ни EF 135mm f/2L USM, а снимаю на этот объектив. Он очень резкий, кстати. Его можно и так, и так использовать. Но вообще, поскольку я снимаю в самых разных красивых местах на планете, то мне крайне необходим зум. Дело в том, что если снимать пейзажи на стандартный объектив, типа EF 24-70mm или на широкий угол, то задний план растворяется и становится мелким. А людям всегда хочется грандиозности в картинке. Стоит учитывать на фоне чего они фотографируются. Поэтому я использую EF 70-200mm f/2.8L IS III USM с экстендером или без него, либо даже новый объектив EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Его чаще используют в качестве спортивного объектива. Но если ты в таких условиях, когда повсюду пыль и не хочется менять объектив, то такой объектив — оптимальный выбор. Пара получается очень далеко от меня, и мы с ними либо через сотовый телефон общаемся, либо через радиостанции, чтобы я могла объяснять им, как себя вести во время съёмки.
Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 3200, 1/160 c, 24 mm, f/14
Расскажи про работу со светом. В частности, как ты выстраиваешь свет, какой у тебя опыт использования вспышек?
Canon EOS-5D Mark IV, EF 85mm f/1.4L IS USM — ISO 1250, 1/2000 c, 85 mm, f/1,4
То есть, в качестве первой вспышки ты можешь её порекомендовать?
Да-да. Это вообще классная вспышка, если просто для себя снимаешь дома: детей, семью, мероприятия. Просто один сам ходишь. Вообще отлично. А дальше уже фотограф сам поймёт: хватает ему этого или нет.
Может, у тебя есть интересная история, которую ты можешь вспомнить в связи с Love Story? Или другие советы, которыми ты хочешь поделиться?
Мне безумно нравится снимать на объективы, которые быстро фокусируются, и на камеры, которые хорошо отслеживают движущийся объект. Я представляю, что меня фотографируют в Story и просят: «Постой, посмотри, подержи руку». Ну, это же жутко нудно! Не для каждого такой подход. Вот я — человек, который не смог бы стоять и томиться. Просто это как-то для меня неадекватно. Если о таком меня будет просить фотограф, то у меня на лице будет написано: «Что за бред ты меня просишь делать?». Я считаю, что не стоит нервировать клиента во время съёмки. Гораздо лучше, когда люди чувствуют себя свободно. Хочется им просто гулять — пускай гуляют. Хочется наклониться, рвать цветочки, подарить их — пожалуйста. Хочется пробежаться — здорово! И ты, как фотограф, должен поймать это мимолётное движение, а твоя техника должна помочь не упустить момент. Поэтому я много двигаюсь, часто иду, бегу спиной вперёд, наклоняюсь, снимаю сверху, снизу. Мне нравится поворотный экран у EOS R. Сразу понимаешь, как ты кадрируешь. В общем, мне кажется, что люди снимают статические портреты, потому что либо их природа такова, что им нравится снимать что-то умиротворённое, либо их техника не позволяет снимать что-то более быстрое. Если ваш творческий потенциал упирается, значит, надо что-нибудь обновить. Тогда вы сможете иначе раскрыть свои таланты, и ваши работы преобразятся. Ещё интересный момент, например, что, если снимать на объектив действительно резкий по всей плоскости, с камерой 30 Мп, это значит, что можно покропить кадр, что-нибудь вырезать. При этом останется хорошее качество изображение. К тому же можно интересно фокусироваться, делать креативные композиции, когда важное в кадре — сбоку. Можно печатать фотокниги. Мы часто так делаем. Я занимала призовые места со своими Love Story уже 6 раз на WBPI. Для печати очень важно, чтобы фокус был по всей плоскости кадра: не было искажений, замыливаний. Так картинка смотрится качественно. Конечно, если кто-то снимает только на IPhone в Instagram, то, может, это и не имеет значения.
Ты хочешь сказать, что сейчас у тебя есть возможность кропнуть кадр удобным тебе образом, а потом печатать для Love Story-книг?
В последнее время многие связывают Love Story исключительно со свадьбой и предсвадебной фотосессией, и с этим трудно не согласиться. Однако важно понимать, что история любви — более широкое понятие, нежели свадьба и может сниматься вне или, наоборот, после неё (например, на семейную годовщину).
В этой статье мы поговорим о том, какими бывают Love Story и как их лучше снимать.
Оборудование
Если во время репортажной съёмки я предпочитаю универсальные зум объективы (например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G), то для фотосессии влюблённых прекрасно подойдут светосильные фиксы с красивым рисунком и боке. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G или Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G — эталоны фокусного расстояния для портретной фотографии. Их использование возможно благодаря тому, что репортажная часть здесь уходит на второй план, и вы можете более точно контролировать ситуацию во время выбора сюжета или поиска интересного света, ракурса.
Обратите внимание на сверхширокоугольный творческий объектив Nikon AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D (угол зрения для полнокадровых камер около 180 градусов): являясь одним из моих фаворитов, он позволит выйти за рамки классической фотографии и отлично разбавит ваши портреты.
Отдельно хочу остановиться на камере: если вы часто снимаете динамичные сцены, выбирайте фотокамеру с сильным автофокусом. Моя основная камера D4S отлично справляется с любыми творческими задачами. В качестве более бюджетного варианта присмотритесь к Nikon D750 — в данном ценовом диапазоне у этой камеры нет конкурентов. Также хорошим бюджетным и качественным решением будет кроп-камера Nikon D7500.
Психология и контакт с моделями
Первый контакт обычно происходит во время знакомства, на предварительной встрече. Это отличной способ получше узнать пару. Обязательно поинтересуйтесь, как ребята познакомились, как любят проводить время — всё это в дальнейшем определит не только тематику фотосессии и место её проведения, но и позволит правильно выстроить весь съёмочный процесс. Найдите точки соприкосновения между парой и вами — это могут быть общие интересы, любимое хобби и даже цвет глаз.
Очень важно настроиться на одну волну.
Я настоятельно не рекомендую снимать Love Story без предварительного знакомства. Но если всё же так случилось, заложите дополнительное время на фотосессию (плюс 1–2 часа) — так вы сможете подстраховаться и наладить контакт с ребятами перед съёмкой. Когда прибудете на место, не стесняйтесь вместе прогуляться и поболтать; не стоит сразу хвататься за камеру.
Разделите условно фотосессию на две части. В первой половине больше шутите и делайте весёлые и беззаботные снимки: смеяться всегда проще, чем сочувствовать, сопереживать. На втором этапе, когда вы привыкнете друг к другу, можно переключиться на более романтический сюжет.
Во время фотосессии не будьте слишком навязчивы: ваша основная задача — создать и поддерживать эмоциональный комфорт у пары. Со временем вы научитесь лучше чувствовать людей, что позволит делать менее постановочные, но более искренние фотографии.
Итак, когда вы побольше узнали о ребятах и их предпочтениях, пора определиться с сюжетом для будущей истории. Можно выделить два основных направления:
1. Один день из жизни влюбленных
Один из моих любимых жанров. Практически полная импровизация. Единственное, что стоит спланировать заранее — место и время для съёмки. Такой подход позволяет паре находиться в непринуждённой обстановке, а вам — получать по-настоящему «живые» снимки.
Не бойтесь снимать на закрытой диафрагме (f5.6 и выше) — иногда будет очень кстати показать сразу несколько планов на одном снимке
NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F9, 1/100 с, 34.0 мм экв.Это может быть как обыкновенная прогулка по городу, так и что-то экстремальное, не свойственное вашей паре. Не умаляйте значения места для съёмки — предложите ребятам побывать на крыше дома или полетать на воздушном шаре: такое приключение поможет не только сделать эмоциональные фотографии, но и останется в памяти на всю жизнь.
На фотографии выше с воздушными шарами я поставил пару в тень на фоне закатного солнца.
NIKON D4 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Разница в освещении переднего и заднего планов превратила главных героев в таинственные силуэты.
В постановочном репортаже важно уловить тонкую грань между театральностью и искренними чувствами. Вы, с одной стороны, направляете моделей, изредка подсказывая, что делать. А с другой — ловите «живые» моменты во время происходящего. Используйте этот приём, и съёмка пройдёт легко и непринуждённо.
Импровизация — это здорово, но я рекомендую прибыть на место съёмки заранее, провести разведку локации и подобрать места с наиболее интересным светом. В дальнейшем это поможет не тратить время на поиски и сосредоточиться непосредственно на творческом процессе.
2. Сам себе режиссёр
Самый популярный сценарий — воссоздание реальной истории знакомства пары. Для этого возьмите листок и набросайте со слов будущих молодожёнов небольшой рассказ. Разбейте его на ключевые части и визуализируйте их в виде мини-сюжетов на фотографии. Например, если ребята познакомились в интернете, это может быть интерьер кафе, пара ноутбуков и чашечка кофе.
Помните, что сценарий ограничен лишь вашей фантазией. Главное, чтобы первоначальная идея и тематика исходили от самих ребят: очень важно, чтобы модели «жили» на этих фотографиях.
В серии выше я использовал длиннофокусный объектив Nikon AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR II. Благодаря сжатой перспективе .
NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/1600 с, 122.0 мм экв.. (160mm и выше) мне не только удалось убрать из кадра лишний «мусор», но и добиться эффекта кино.
NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 130.0 мм экв.Не молчите
Старайтесь не допускать «неловкого молчания», общайтесь на протяжении всей фотосессии. Если вы видите, что модели застыли или не уверены в своих позах и действиях — шутите, разряжайте обстановку, но только не молчите. Если чувство юмора — не самая сильная ваша сторона, то самое время начать его развивать.
Превратите фотосессию в игру
Придумайте что-то, чем можно по-настоящему заинтересовать пару: это может быть конкурс танцевальных талантов или чемпионат по поеданию мороженого. Такие «мини-игры» помогут моделям расслабиться и незаметно вовлекут в съёмочный процесс.
Фотография выше снята с уровня земли в автоматическом режиме. Я закрепил камеру на моноподе (длина 160 см.) и выставил в настройках режим съёмки с автоспуском 15 сек. Этого вполне достаточно, чтобы поднять монопод над головой и визуально скомпоновать кадр. Режим автофокусировки в камерах Nikon отлично справляется со съёмкой «вслепую».
NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.Время и место имеют значение
Всем известно, что лучшее время для съёмки — рассвет и закат. Именно в этот период свет наиболее мягкий и красивый, а солнце может играть роль контровика. Главное — избегайте съёмки под открытым солнцем близко к полудню (11:00–15:00). Идеальный и практичный вариант: начать съёмку за 3 часа до заката, чтобы захватить последние лучи.
Фотография выше — исходный JPEG с камеры без какой-либо обработки. Использование закатного солнца в качестве фона и контровика придаст вашим фотографиям немного волшебства.
NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/160 с, 175.0 мм экв.При выборе места для фотосессии отталкивайтесь от психологического комфорта пары: не стоит снимать на Красной площади, если ребята не любят показывать свои чувства на людях.
Фотограф-«невидимка»
Время от времени давайте возможность паре побыть «наедине». В такие моменты вы можете наблюдать издалека, используя длиннофокусный объектив, например, Nikon 70-200mm VR II, чтобы поймать лёгкое прикосновение, взгляд или случайный поцелуй.
Одежда
При выборе одежды для Love Story придерживайтесь трёх основных правил. Во-первых, образы пары должны сочетаться друг с другом. Во-вторых, цветовая гамма в гардеробе должна гармонировать со съёмочной локацией. Ну и в-третьих, одежда должна быть удобной и комфортной.
Вы можете также предусмотреть дополнительный комплект одежды для смены образов во время съёмки, например, лёгкий casual + более классический вариант.
План «Б»
Иногда всё проходит не так, как запланировано. Приучите себя всегда держать в голове запасной вариант, например, на случай дождя. И помните, в отличие от свадьбы, съёмку Love Story можно перенести на другой день.
У человечества есть масса примеров необыкновенных и поистине вдохновляющих историй любви: Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Бонни и Клайд. Создавая на фотографиях свою, прочувствуйте значимость момента и всегда думайте о конечном результате.
Читайте также: