Как снять бенгальские огни на телефон
Приветствую всех, кто любит фотографировать! Сегодня поговорим о том, как фотографировать фейерверки. Едва ли не каждый из нас был в такой ситуации: праздничный день, главная площадь города, поздний вечер, безмерное количество людей вокруг, а внутри теплится ощущение чуда! Напряжение нарастает, все ждут, и тут, словно по мановению волшебной палочки небо расцвечивается разноцветными огнями.
Тут же над толпой прокатывается восторженное «Ах-х…», и начинается самое интересное. И это далеко не красота залпов, а попытки запечатлеть их на память. Узнаете себя? У вас все получилось или что-то пошло не так, и вместо четкого и ясного изображения присутствует лишь размытое пятно? Как-то больше склоняюсь к мысли, что второе ближе к истине. Поэтому сегодня рассмотрим подробно этот вопрос, чтобы потом наслаждаться снимками и вспоминать то прекрасное ощущение чуда. Ну что, начнем?
Выбор фотоаппарата
Насколько я знаю, обычно первым вопросом бывает такой, а получится ли сделать нормальные фотографии моим фотоаппаратом? Не думаю, что стоит особо переживать по этому поводу.
Тут главное не в том, снимаете вы на Canon, Nikon, мыльницу или на зеркалку, а в соблюдении несложных правил. Придерживайтесь их, и проблем в фотографировании салюта не появится.
Хочется сказать и о фотосъемках на телефон. Современные смартфоны оснащены отличными камерами с большими возможностями. Расширенные параметры ручной конфигурации, возможность настройки фокуса, времени экспозиции, уровня чувствительности ISO – все это дает просто нереальные возможности для фотографирования шоу фейерверков.
Как выбрать место для съемки
Посмотреть на салют обычно собирается много народа и не так-то просто найти идеальный ракурс. Будет гораздо лучше, если на место съемки придете немного пораньше, чтобы отыскать более-менее свободное место, откуда открывается хороший вид, а перед камерой не предвидится появления каких-либо препятствий вроде столбов или «торчащих» голов.
Хотя бывает, что в кадре красиво смотрится и салют с несколькими людьми. Тогда сразу видно, что это за мероприятие, какие люди. И некоторые даже могут узнать себя на этих фото. Это тоже интересно.
Поздним вечером или ночью, особенно летом, обращайте внимание, в какой стороне небо более темное. На светлом фоне фейерверк смотрится менее выигрышно. Чаще всего приходится выбирать точку съемки, стоя лицом в сторону востока.
Настройки фотоаппарата
Одним из главных аспектов считается техническая составляющая. Согласитесь, даже ничем не примечательный сюжет можно превратить в интересную картинку, всего лишь правильно настроив параметры. К тому же надо не просто снять салют для галочки, а сделать красиво и стильно. Первым делом следует отключить автоматическую фокусировку и вспышку. Пользы от них никакой, а аккумулятор садится очень быстро.
Выдержка
После запуска огни фейерверка находятся в движении, и чтобы зафиксировать этот момент, требуется достаточно длинная экспозиция. Наиболее приемлемым вариантом является выдержка от 2 до 10 секунд. Лучше всего переключить камеру в ручной режим (Bulb) и открывать/закрывать затвор тогда, когда посчитаете нужным. И обязательно не забывать про штатив.
Но не советую долго держать его открытым, все же в итоге одиночный залп смотрится в кадре гораздо эффектней, чем несколько вспышек. Хотя кому как нравится больше. Мне нравится когда много огней, и все они красиво распускаются.
Чувствительность к свету (ISO)
Показатель 100 считается идеалом для резких и без шумов снимков, ведь фотокамера итак будет воспринимать достаточно света ввиду долгой выдержки. Но если объектив не очень сильный или есть желание замедлить движение огненных траекторий, то показатель светочувствительности придется увеличить.
Все зависит от вашего фотоаппарата. Если он совсем любительский, то больше 800 ISO лучше не ставить. Если более полупрофессиональный, то можно поставить и чуть больше. Если профессиональный, то я бывает снимаю и на 2500 и на 3000 и даже бывает и на 4000 и 5000, и получаются классные кадры, качественные.
Но в случае фейерверка нам нужен только он, поэтому все остальное может быть просто в темноте. Если, конечно, вы не хотите еще взять в кадр молодых или друзей, тогда возможно использовать вспышку. Но не на 100%, а может быть на 50 или 25. Тут можно сделать несколько кадров и посмотреть как лучше.
Диафрагма
Светлый объектив особо не нужен, ведь излучаемый салютом свет достаточно яркий. В таких условиях неплохо показывают себя закрытые и средние диафрагмы. Наиболее оптимальный диапазон находится в пределах f/5,6-f/16 в зависимости от светочувствительности.
Все зависит от того что вы хотите снять: только салют, либо еще людей тоже. Если только салют, то можно выставить диафрагму самую меньшую по значению, что у вас есть на фотоаппарате, т.е. открыть ее полностью. Это будет либо f/3,5 либо 2,8. И все будет хорошо и красиво. Потому что салют от вас расположен на одной плоскости, и глубины резкости будет достаточно, чтобы все получилось хорошо.
Вид объектива
Салют – зрелище масштабное, и желательно, чтобы оптика соответствовала моменту. Охватить картину целиком позволит широкоугольный объектив. С помощью длиннофокусных оптических систем получится снять только фрагменты, но не всю широту красочного явления.
Если у вас китовый объектив или штатный 24-70, то он тоже хорошо справляется с этой задачей, даже учитывая кроп-фактор. Сильно широкоугольные объективы брать не стоит, иначе люди будут по краям очень сильно деформированы. А если вы снимаете один салют сверх-шириком, то будет достаточно интересный эффект.
Важные моменты для хорошего результата
Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.
Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.
Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.
Фото свадебных салютов
Фотографировать фейерверки приходится не только на городских мероприятиях, но и на свадьбах. Здесь тоже есть некоторые нюансы, чтобы красивым получился не только салют, но и молодожены на фоне рассыпающихся огней:
- Виновники торжества встают на передний план, фейерверк остается позади. В этом случае придется выбрать нужное расстояние и включить вспышку.
- Фото с идущими по дорожке из салютов молодыми делают, используя среднюю выдержку со вспышкой.
- Если молодые держат в руках бенгальские свечки или небесные фонарики, то фокусировку делают либо на лица, либо на огоньки.
Мне очень нравится снимать, когда молодые идут сквозь коридор из огней фейерверка, и сами держат в руках бенгальские огни. Это очень трогательно и интересно смотрится.
Тонкости съемки
На каком бы мероприятии вы не находились, всегда выбирайте место для съемок салюта таким образом, чтобы ветер дул в спину. Только при такой последовательности, как камера, фейерверк, дымка, можно получить действительно качественные фотографии без размытости в кадре.
Современные цифровые камеры являются настоящим сокровищем по части халявности кадров. Помните об этом и делайте снимки так часто, как успеваете. Ваши шансы получить отличный снимок многократно возрастут. Но не забывайте периодически проверять, что снимаете, иначе рискуете испортить съемку и не знать об этом до конца шоу.
Если ветра практически нет, то ожидая первых залпов, будьте начеку буквально каждое мгновение. Плохо развеивающийся дым способен перечеркнуть все ваши усилия по созданию идеальных условий для съемки.
Фокусировкой лучше заняться заранее, еще до начала салюта. Тогда будет время проверить сделанные кадры, и вовремя откорректировать настройки. Чаще всего приходится прибегать к ручной фокусировке или хорошей блокировке фокуса. Поверьте, несколько потраченных минут с лихвой окупятся после запуска фейерверка.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что отличные снимки получаются чаще всего тогда, когда в кадр попадал фейерверк вместе с какими-то другими деталями вроде зданий, городских пейзажей, красивых видов, людей.
Конечно, это далеко не все лайфхаки, как правильно сделать фото, но и этого будет достаточно на первое время. Главное, не бойтесь экспериментировать! Меняйте настройки вашей камеры, приноравливайтесь к конкретным условиям и пробуйте, пробуйте, пробуйте! Пробуйте до тех пор, пока не поймете – вот оно, мне удалось поймать салют во всей своей красе!
На этом все
Бенгальские огни являются отличным предметом для фотографирования – они дешевые, легко доступные и совершено прекрасные. Они передают своего рода магию и ощущение праздника. Это все равно что держать в руках огненный шар……или приручить комету.
Даже фотографируя бенгальские огни в том виде, как они есть, вы уже получите прекрасные фотографии. Если же вы снимаете бенгальский огонь на достаточно длинной выдержке, то можете получить красивые огненные следы, которые выглядят завораживающе. Но если вы зайдете дальше, и кое-что измените, то бенгальский огонь может стать более гибким, волшебным и легким в работе!
Реквизит
Чтобы сделать фотографию с бенгальскими огнями, вам понадобится: бенгальские огни, пинцет (самый длинный, какой только сможете найти …. я использую стоматологический пинцет и вам рекомендую), свечи и спички, стеклянная емкость и другие компоненты, которые вы захотите использовать в своем натюрморте.
Не используйте изделия из стекла, которые боитесь разбить. Бенгальские огни могут раскалится до такой степени, что стекло лопнет (я потеряла только одну банку из шести, но все же лучше не рисковать).
Вам также понадобится источник света (я использовала вспышку SB-910, установленную на 1/8 мощности), камеру и устойчивый штатив.
Приготовление
Мы собираемся использовать бенгальские огни не целиком, а только их горящую часть. Так что соскребите воспламеняющуюся смесь со ствола, но постарайтесь, чтобы кусочки были относительно крупные, не превращайте их в пыль.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Хотя бенгальские огни и большое удовольствие, но все же их использование внутри помещения опасно. Поэтому держите огнетушитель под рукой, уберите все воспламеняющиеся предметы подальше (и не надевайте легко воспламеняющуюся одежду), используйте перчатки, если у вас мягкая кожа, и обязательно используйте защитные очки. Всегда относитесь к огню серьезно …… даже если он маленький.
Композиция и освещение
Я создала простую композицию со стеклянной банкой в качестве главного объекта. Вы можете оставить задний план темным, это сделает огни более заметными. Но никто не говорит, что вы не можете использовать светлый, цветной фон или даже белый – огоньки все еще будут заметны, просто не такие яркие и искристые.
Для освещения я использовала маленький софтбокс справа (и немного позади сцены) со вспышкой внутри, а также отражатель с левой стороны. На самом деле очень просто. Помните, что бенгальские огни будут производить собственный свет, так что не переэкспонируйте изображение.
Настройки камеры
Ключевая настройка здесь выдержка. Вы можете изменять ее в довольно большом диапазоне между 1/100 и 0,5 секунды (или даже 1,5 секунды в некоторых случаях). Чем длиннее выдержка, тем длиннее будут хвосты искр и тем больше света вы получите от бенгальского огня.
В моем случае экспонирование в 0,5 сек. практически выжгло все детали в банке….это было определенно слишком много. На коротких выдержках скорее всего не получится получить красивые блики света на других предметах, а хвосты искр будут слишком короткими. Так что я думаю, выдержка около 1/60 или 1/20 будет наилучшим выбором. Вы можете сделать несколько пробных снимков и решить, что вам больше подходит.
Вторым наиболее важным параметром является высокоскоростной режим непрерывной съемки (или режим серийной съемки). Убедитесь, что ваша камера будет делать несколько снимков подряд, это существенно облегчит процесс.
Съемка
А это лучшая часть! Возьмите частичку очищенного бенгальского огня пинцетом, подержите над горящей свечой и, как только он начнет гореть, бросайте его в банку. Действуйте быстро, будьте осторожны с искрами…… и веселитесь!
Постобработка
После съемки выберите наиболее удачное изображение (или несколько). Вы можете добавить несколько искр с других снимков и затем обработать их вместе. В моем случае я немного изменила цвет, отрегулировала контрастность и добавила несколько искр. Вуаля!
История №1. Портрет с гирляндой, когда за окном темно
Для съемки лучше всего подходит гирлянда с теплым белым или просто белым светом. Не разноцветная!
Чем меньше она будет мерцать, тем лучше. Если мерцание видно невооруженным глазом - это плохой вариант.
Всегда делайте несколько дублей, чтобы точно получить яркий кадр. Из-за мерцания рядом будут и яркие, и темные снимки.
Гирлянды обычно очень тусклые, поэтому чем ближе к лицу модели они будут, тем лучше. Попросите модель поднести огоньки к лицу.
” Не бойтесь! Современные гирлянды хорошо защищены и не греются.История №2. Портрет с гирляндой, когда за окном светло
” Для этой съемки нужна камера, на телефон нужный эффект получить сложно.- А вот гирлянда подойдет любая, даже та, которая сильно мерцает.
- Берёте модель, ставите её лицом к окну. Наводитесь на резкость и после (!) перед объективом размещаете включенную гирлянду.
- Лучше это делать двумя руками - одна держит камеру (если сложно, то тут штатив будет кстати), другая в это время засовывает в объектив гирлянду.
- При засовывании внимательно смотрите в видоискатель и двигайте гирлянду так, чтобы и модель было видно, и огоньки равномерно распределились по кадру.
История №3. Портрет с бенгальскими огнями
” Важно! Лучше это снимать на улице, так как бенгальский огонь дома это пожароопасно!Если вы снимаете на камеру, то ставьте режим "М" (не бойтесь его, он не кусается )
” Лучше всего бенгальские огни смотрятся на темном фоне. Если вы будете снимать их на фоне города, то его огни создадут дополнительный объём в кадре.Используйте свет от бенгальских огней для съемки праздничного портрета. Не забывайте про безопасность - пусть модель держит огонь на некотором расстоянии.
Догорающий бенгальский огонь не такой яркий, поэтому он лучше получится на снимке - пересветов на нем будет меньше.
Бенгальский огонь рядом с моделью всегда будет немного пересвечен, так как камера не может отрабатывать и очень яркое, и очень темное одновременно. Но, на мой взгляд, это не портит снимок.
я тоже удивилась:) там более, что какой-нибудь полтинник на 1.8 стоит вполне недорого и дает возможность работать на открытых диафрагмах.
Я знаю этот тип комментаторов, они обычно на ютубе обитают и обычно это мужики. Ведут себя так вот по их мнению иронично, пишут всякую чушь.
Меня как-то мужик просто облил дерьмом очень изысканно, прямо видно как он наслаждался своим умом.. ну:) Мы его нашли.. мужик снимает жуткие желтые виньетки для садиков:)))) А мне писал, чтобы я убилась об стену и не позорила профессию:)))
После того случая мне пофик, что пишут. Понятно, кто это делает и зачем:)
Это понятно, Д4 исо 2000 и не заметит))
Мне непонятно было откуда взялись сомнения что диафрагма 2,8 (или сомнения, что у людей есть объективы с такой?). Ну ладно, пусть у кого-то не 2,8, а 3,5 например. И почему сомнения что с рук? 1\400. Я и эксиф то вытащила чтобы все глянули, информация открытая же.
ОлесяВова писал(а): |
На СМ "рыбы нет" . |
ОлесяВова, где можно посмотреть Ваши работы?
Ким Kimрабочее 12800:) поэтому iso 2000 совершенно нормально выглядит, конечно:)
Но в тексте параметры указаны с учетом начальной камеры с китовой оптикой. Я понимаю, что не все могут работать на таких значениях iso и на светосильной оптике:)
ОлесяВова писал(а): |
Ни пересвета, ни темных впадин и судя по всему не с рук ( ага ) снималось.. |
Думаю все же с рук Снято на Никон Д4, исо 2000 вполне рабочие.
ОлесяВова , Анна - профессиональный фотограф с большим стажем (интервью с ней есть в ссылках под статьей), именно поэтому мы пригласили ее написать заметку для нашего сайта. Вряд ли на форумах фотографов вы найдете советы, которые шли бы вразрез с ее рекомендациями.
Я понимаю, что у вас, вероятно, есть свой опыт фотографии, но все же стоит прислушаться к тому, что говорит сильный профессионал. Уверена, если вы попробуете следовать ее рекомендациям, вы будете приятно удивлены.
Sunniда ради бога. зачем мне самоутверждаться здесь ? Я уже давно утвердилась. Хвастаться не буду. Очень уж на СМ завистливое и злобное сообщество ( имела неудовольствие убедиться лично). Кто хочет научиться фотографировать - вэлкам на профессиональные сайты фотографов .
На СМ "рыбы нет" .
Наташка
да там просто поток сознания какой-то, ну
1600 крупное зерно
Sunni
Аня, спасибо
Да можете самоутверждаться сколько угодно правда, обычно за такими комментариями стоит тот, кто особо ничего не представляет
Новый год — один из самых торжественных и массовых праздников в нашей стране. Отмечают его обычно в большой компании: в семейном кругу или c друзьями, коллегами. Если в такой компании найдется фотолюбитель, то можно во время торжества сделать такой необычный кадр в стиле фризлайт.
Название “фризлайт” переводится буквально как “заморозка света”, но точнее будет сказать “рисование светом”. Суть его в том, что на выдержке в несколько секунд непосредственно в кадре двигают любой точечный источником света: небольшой фонарик, свечу или бенгальский огонь. При этом вся траектория движения источника света остается на снимке. А вот “художник” на такой длинной выдержке размоется от собственных движений, от него в лучшем случае останется не очень четкий силуэт.
Таким образом прямо в кадре можно рисовать, писать надписи. Безусловно, это требует определенной сноровки, но и научиться можно буквально с нескольких попыток.
Особенно интересно такую съемку проводить коллективно: пусть каждый участник процесса нарисует в кадре что-нибудь. Например, я попросил четверых своих друзей нарисовать каждого по цифре. В итоге на фото получилась надпись “2015”. Безусловно, снимать фризлайт можно и одному, но в компании интереснее и веселее. Всё, что вам потребуется для съемки:
Штатив. Ведь съемка будет вестись на выдержке в несколько секунд. Если держать при этом камеру в руках, ничего не получится: кадр будет смазанным, нечетким. Если штатива нет, фотоаппарат можно поставить на стол, стул стопку книг или любую другую надежную поверхность. Однако, без штатива будет сложнее скомпоновать снимок, да и идеальной резкости вряд ли удастся добиться.
Фотоаппарат с возможностью ручной настройки выдержки. Например, любой из зеркальных фотоаппаратов Nikon: Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7100. Объектив для таких съемок подойдет также любой. Такой же возможностью обладают фотоаппараты системы Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 S2, Nikon 1 V3) и многие “продвинутые” компактные фотоаппараты, например Nikon COOLPIX P600.
Слабое освещение. Чтобы что-то успеть нарисовать светом в кадре, нужна выдержка хотя бы в две секунды. Чтобы добиться такой длинной выдержки и при этом не получить слишком светлый кадр, снимать необходимо в темноте. Например, дома с выключенным светом или же ночью на улице. Чтобы кадр выглядел интереснее, лучше рисовать не в кромешной темноте, а так, чтобы все же были видны какие-то предметы на фоне или на переднем плане. Я для съемки выстроил композицию из горящей свечки, елочной игрушки, мишуры и новогодней елки.
Фризлайт: настройки фотоаппарата
Итак, камера установлена на штатив, кадр скомпонован. Пришло время подумать о настройках!
Я скомпоновал свой снимок так, чтобы в кадр попадали только руки “художников”, впрочем это не обязательное условие: они могут и полностью попадать в кадр: экспериментируйте!
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 85.0 мм экв.Установите минимальное ISO. Это обеспечит максимальное качество изображения и позволит не пересветить кадр на длинной выдержке.
Настройте баланс белого. Это обеспечит корректную цветопередачу на снимке. Для съемки бенгальских огней можно использовать предустановку баланса белого “лампы накаливания”.
Настройте фотоаппарат на автоспуск. Это позволит не трясти камеру на штативе или опоре при нажатии на кнопку спуска. При автоспуске камера сама просигнализирует вашим художникам, когда начинать рисовать.
Заранее сфокусируйтесь на дистанции съемки. В этом вам опять помогут какие-то предметы, включенные в кадр. Я сфокусировался на свечке. Если вы снимаете в полной темноте, придется включить свет, сфокусироваться, а затем отключить автофокус: ведь в полной темноте он работать не будет.
Как правило, чтобы отключить автоматическую фокусировку, нужно перевести переключатель “А-М” на объективе в положение “М”.
Итак, всё готово! Раздайте задания друзьям, которые будут рисовать в кадре. Я попросил каждого нарисовать по цифре. Вы можете придумать свои идеи: фантазируйте! После этого, зажигайте бенгальские огни и нажимайте на кнопку спуска. Если вы всё делаете в одиночку, запущенный на фотоаппарате автоспуск даст вам время зажечь огонек и приготовится к самостоятельному рисованию. Сделайте несколько вариантов, а потом выбирайте лучший! Делитесь получившимися фотографиями в комментариях к статье!
Читайте также: