Как снимать паркур на телефон
5.0 Оценок: 2 (Ваша: )
В современном мире для качественной записи видео не нужно иметь профессиональное оборудование. У каждого в кармане уже есть мощная видеокамера — ваш смартфон. Немного потренировавшись и следуя ключевым правилам съемки, вы сможете получать великолепные кадры, начать видеоблог или записать полноценный фильм.
В этой статье мы рассказываем, как снимать видео на телефоне и предлагаем 13 простых правил и советов, которые позволят вам получить потрясающее видео. Примените их в деле!
Правило №1. Правильная композиция улучшает восприятие
Располагайте главные объекты съемки, используя правило третей. Смысл в том, чтобы важные детали в кадре находились не в центре, а на пересечении линий. Эта особенность обусловлена тем, что человеческий мозг воспринимает симметрию как нечто неестественное, враждебное. Предмет, расположенный в центре кадра, с большой вероятностью вызовет у зрителя дискормфорт.
Во многих смартфонах есть возможность включить сетку, которая содержит две вертикальные и две горизонтальные линии. Объекты, расположенные на пересечении, притягивают взгляд. Если в вашей композиции есть только один объект, его лучше всего расположить в левой части. Это объясняется привычкой человека смотреть на предметы так же, как и читать — слева-направо. Если в кадре находятся сразу несколько объектов, то тот, что необходимо подчеркнуть, нужно располагать в правой нижней части.
Правильная композиция - залог выразительного кадра
Все правила условны и исходить нужно из собственных идей и от того, как вы видите композицию. Но пренебрегать правилом третей лучше не стоит.
Правило №2. Не используйте зум
Нет ничего хуже цифрового зума: он портит качество и увеличивает шумы. Чтобы избежать этого, можно использовать мобильные устройства с оптическим зумом. При его отсутствии, вам нужно самостоятельно приблизиться к объекту для создания крупного плана или использовать для этих целей специальные линзы.
Правило №3. Хорошее освещение имеет решающее значение
Правильный свет оказывает огромное влияние. Чтобы правильно снимать видео на смартфон, это необходимо делать в хорошо освещенных местах. Так вы сможете избежать ненужных теней и зернистости.
Также вы должны быть осторожны и не направлять камеру непосредственно на источники яркого света. Это приведет к переэкспонированным кадрам, которые будет непригодны для использования в итоговом материале. Освещение должно быть стабильным: датчики изображения в большинстве смартфонов медленно реагируют на резкие изменения.
Для съемки в помещении стоит использовать или натуральный свет из окна, или импульсный свет с рассеивателем. Например, вы можете приобрести кольцевой осветитель: они стоят недорого и дают отличный результат.
Также важно, чтобы температура света была одной на всех видеороликах. Когда будет необходимо объединить видеоклипы в один фильм, разница холодного и теплого освещения будет выделяться и неприятно привлекать внимание. Чтобы избежать этого, можно подобрать правильный баланс белого. Измените его в настройках камеры.
Естественное освещение тоже может помочь в создании ярких художественных кадров
Правило №4. Не используйте вспышку телефона
Если вспышку использовать неправильно, она может испортить кадр: детали заднего фона исчезнут, кожа лица станет желтой и может возникнуть эффект красных глаз. Смартфоны оснащены светодиодными лампами, которые слишком яркие и могут легко искажать цветовую гамму. Если вы хотите записать видео в ночное время, вам нужно будет найти другой источник света. Проявите творческий подход: используйте огни улицы, неоновые вывески или витрины. Они добавят необходимый свет, а также придадут вашему видео необычные, выразительные цвета, которые позволят получить стильный киношный эффект.
В ночное время тоже можно найти интересные источники света
Правило №5. Стабильность камеры — залог успеха
Как снимать видео с телефона на ютуб? В первую очередь, важно, чтобы ваши видеоматериалы не выглядели искаженными, размытыми или подверженными тряске. Для этого телефон должен быть стабильным во время записи. При съемке с рук держите смартфон как можно ближе к телу, плотно прижимая локти к корпусу.
Иногда это может быть немного утомительно и ненадежно, поэтому подумайте о других способах стабилизации. Есть несколько типов специальных держателей для телефона:
1. Стабилизаторы и штативы позволяют надежно установить ваше мобильное устройство. Первые подходят для динамичной съемки и позволяют перемещать смартфон. Штативы же позволят снять только статичные кадры.
2. Попсокет — пластиковая подставка, которая устанавливается на задней крышке телефона. Благодаря компактности такой опоры вы сможете поставить устройство на стол, ступеньку и другую горизонтальную поверхность и снимать в любом месте. Однако она может мешать записи с рук из-за своей массивности.
3. Селфи-палка позволит создать относительную стабильность и надежность для вашего мобильного телефона. Также она позволит взять более широкий угол съемки.
4. Если покупка дополнительного оборудования для смартфона является слишком дорогостоящими или не практичными, вы можете положить телефон на другие физические опоры: книги, стол, стул, полки, рюкзак. А при перемещении использовать плотный лист.
Также на некоторых Андроидах есть цифровая стабилизация видео, но она ухудшает качество и добавляет шум. На Айфоне встроена оптическая стабилизация, которая способна создать плавные движения и скрыть дрожание камеры при съемке с рук.
Для качественной картинки важно обеспечить телефону неподвижность во время съемки
Правило №6. Необходимость хорошего звука
Если вы не планируете удалить исходную звукозапись и добавить музыку, то о качестве аудио стоит позаботиться заранее. Шумы и потрескивания испортят любое видео. К сожалению, встроенный микрофон в большинстве смартфонов не обеспечивает хорошее качество и неправильно размещен. Он записывает ветер и ненужный шум окружающей среды.
Профессионалы записывают звук с помощью отдельного устройства, подходящего для работы. Таким образом, для видео исключительного качества с превосходным звуком вам необходимо приобрести петличку или направленный микрофон, который будет работать с вашим смартфоном. Также вы можете создать звукозапись и закадровую озвучку после на компьютере.
Если использование внешнего оборудования не представляется возможным или практичным, тогда рекомендуется снимать видео в тихом месте, желательно в помещении. Держитесь как можно ближе к источнику звука. Также попробуйте этот маленький трюк: прикройте микрофон телефона рукой (но не закрывайте его полностью). Так, нежелательный шум может быть немного уменьшен.
Только внешние записывающие устройства смогут захватить звук без искажений
Правило №7. Не снимайте вертикальное видео
Для создания качественного материала нужна горизонтальная съемка. Вертикальные клипы подходят только для публикации в Stories Instagram или TikTok. Если вы работаете над собственным кинофильмом, влогом или хотите создать вирусное видео на YouTube, расположите во время съемки смартфон горизонтально.
Правило №8. Экспериментируйте с таймлапсом и слоу-мо
Большинство смартфонов отлично справятся с созданием этих эффектов. Откройте приложение камеры и зайдите в настройки или дополнительные режимы. Чаще всего они обозначаются, как замедленная или ускоренная съемка. Таймлапс можно использовать для записи закатов или рассветов, для процесса создания рисунка. Для ускоренной съемки камере необходима стабилизация: используйте штатив или установите смартфон в надежное место.
Замедленная съемка позволяет сделать фрагмент выразительнее, донести мысль до зрителя, привлечь внимание к движениям. Если ваш смартфон не поддерживает слоу-мо, то установите съемку в настройках камеры на 60 кадров в секунду. Такой ролик вы сможете замедлить потом вручную во время постобработки и монтажа.
Поищите в настройках камеры разные режимы съемки и используйте их для экспериментов
Правило №9. Установите фокус
Смартфоны автоматически корректируют экспозицию в соответствии с фокусом. Это отлично подходит для создания качественных фотографий, но для видео в идеале вам нужно иметь больше возможностей для ручного управления.
Во время записи нажмите на объект, чтобы вручную зафиксировать экспозицию и сфокусироваться на объекте. В процессе съемки мобильного видео вы можете регулировать установленный фокус.
Правило №10. Расширьте возможности с помощью линз
Иногда для съемки вам может потребоваться широкий угол или возможность сфокусироваться на объекте, который находится очень близко. Для таких случаев необходимо приобрести специальные линзы, так как стандартные настройки камеры не способны выдать достаточного качества фокуса. Макрообъективы стоят недорого, но зато заметно расширяют стандартные возможности камеры.
Макрообъектив для смартфона поможет вам делать невероятные детализированные кадры
Правило №11. Используйте память рационально
Чтобы снять клип на телефон, нужно позаботиться о свободном месте на устройстве. В зависимости от того, какие видео вы создаете, вам может потребоваться дополнительная память. Например, одна минута ролика в формате HD 1080p использует минимум 150 МБ.
Вы можете установить карту памяти или отправлять снятые материалы в облачные хранилища. Они предлагают разное количество бесплатной памяти и возможность оформить подписку для снятия ограничений.
Правило №12. Не забывайте power-bank дома
Вы можете зарядить телефон на полную зарядку, но при продолжительной съемке этого не хватит. Всегда берите с собой внешний аккумулятор. Он позволит вам не переживать о севшей батарее и продолжить съемку в любой момент. В магазинах представлен большой выбор аккумуляторов, и вы можете подобрать подходящий под ваши цели. Также не забывайте зарядить его заранее и взять с собой необходимые провода.
Снимая на телефон, всегда держите под рукой зарядные устройства
Правило №13. Редактируйте видео на компьютере
После съемки необходимо смонтировать ролик в единое целое. Чаще всего требуются функции по обрезке фрагментов, склейки клипов, добавление переходов, эффектов, текста и заставок. Выполнять все эти действия на экране смартфона крайне неудобно, лучше всего использовать программу для монтажа видео на компьютере. Для профессионального результата в краткие сроки предлагаем попробовать редактор ВидеоШОУ.
Он предлагает все базовые функции редактирования. Вы сможете:
- добавлять титры, используя готовые шаблоны;
- применять сложные эффекты и 3D-фильтры;
- заменять фон с помощью технологии хромакей;
- повернуть видео, снятое на телефон;
- использовать при склейке плавные переходы;
- монтировать ролик с музыкой из коллекции или добавить свою собственную композицию;
- записать озвучку на микрофон и наложить ее на клип;
- накладывать поверх видеоряда текст, картинки, гифки, рамки и т.д.;
- сохранить результат в большинстве популярных форматах.
Профессиональное редактирование важно при создании качественных видеороликов. Экспериментируйте с переходами и фильтрами, но не накладывайте слишком много на один фрагмент. Экспортировать результат лучше всего, используя готовые профили, которые подойдут под конкретную цель: для публикации в Интернет, просмотра на компьютере или смартфоне.
Редактируйте видео на компьютере для достижения лучшего результата
Теперь вы знаете, как снимать видео на планшете и телефоне. Это не сложно — мобильные устройства вполне способны обеспечить качественный результат. Главное — следовать основным правилам и практиковаться. Много снимайте, ищите необычные кадры, используйте разные техники и приемы — и в один момент вы создадите профессиональный кинофильм! Для любого видеоролика требуется монтаж. Воспользуйтесь программой ВидеоШОУ и редактируйте клипы на высшем уровне. Софт предлагает все необходимые функции и инструменты для качественной работы. Скачайте его и оформите впечатляющий видеоклип!
Вопрос. Какой совет вы дали бы фотографам, которые снимают паркур или другие динамичные городские виды спорта?
Ответ. Очень важно как следует подготовиться заранее - особенно при съемке таких быстрых и непредсказуемых дисциплин, как паркур. Прежде чем взять в руки камеру Canon EOS-1D X Mark II и свой любимый объектив EF 70–200 mm F/2.8L IS II USM, я разговариваю со спортсменами и подробно изучаю место съемки, чтобы точно знать, с каких точек можно будет получить выигрышные фото.
Снимая в Стамбуле команду Storror для Canon, я сделал множество кадров с разных точек и в разных ракурсах, прежде чем мы перешли к более сложным и опасным трюкам.
В. С какими проблемами можно столкнуться при планировании спортивной съемки в городе?
О. Если для съемки выбрано людное место, то на выполнение всех задач может уйти много времени, особенно если спортсмены впервые пробуют выполнять задуманные трюки. Всегда помните, что лучшие фотографии получаются при естественном освещении, поэтому важно работать максимально быстро и эффективно.
Также не забудьте об очевидном: важно взять все необходимое оборудование, включая подходящие объективы, заряженные аккумуляторы и запасные карты памяти.
В. Какие меры безопасности необходимы при съемке паркура?
О. Перед съемкой нужно обязательно проверить прогноз погоды: дождь - главная помеха для паркура. Также имеет смысл проконтролировать, что спортсмены полностью готовы к съемке и хорошо знают трюки, которые собираются выполнять.
Хотя главной целью фотографа и являются максимально впечатляющие кадры, пренебрегать ради них безопасностью спортсменов и фотографа недопустимо. Но несомненно, риск и определенный уровень опасности являются неотъемлемыми аспектами паркура.
В. Какие объективы Canon вы посоветовали бы для такой съемки и почему?
О. Нужно использовать самые универсальные и надежные объективы, так как работать придется в сложных условиях и снаряжение может подвергаться встряскам и даже ударам.
Для съемки таких динамичных видов спорта, как паркур, я предложил бы широкоугольный объектив, например Canon EF 16–35 mm f/2.8L III USM, который не подведет в самых разных ситуациях. Если фотограф находится на некотором расстоянии от спортсменов, отличным выбором станет
Canon EF 70–200 mm f/2.8L IS II USM - идеальный объектив, когда нужно сфокусировать внимание на деталях и визуально отделить спортсмена от окружающего фона.
Оба этих объектива гарантируют резкое изображение и позволяют выразительно показать высоту и городские постройки - наиболее драматичные элементы паркура.
В. Какие ручные настройки вы порекомендуете владельцам камер Canon, например, новой беззеркальной модели EOS M50, чтобы получить оптимальные результаты?
О. Паркуристы быстро двигаются, постоянно прыгают и бегают по различным поверхностям на разной высоте, так что снимать их непросто. Чтобы поймать действие, выбирайте самую короткую выдержку: хотя бы 1/1000 с или даже меньше. Установите автофокусировку в следящий режим AI Servo и используйте максимальную скорость серийной съемки.
В. Какой совет вы бы дали начинающим фотографам, которые ищут собственный стиль?
О. Практика, практика и еще раз практика. Я предложил бы снимать при любом свете, пробовать разные ракурсы и углы обзора. Когда я начинал, я старался снимать как можно больше разных видов спорта. Общайтесь с местным спортивным клубом: на тренировках вы сможете отточить свое фотографическое мастерство, овладев возможностями и настройками камеры.
Для тех, кто только начинает, беззеркальная камера Canon EOS M50 станет прекрасным выбором: она легкая и способна делать до 10 кадров в секунду, записывать видео в разрешении 4K и легко передавать изображения в облако или на смартфон.
Однако стоит помнить, что успех не приходит сразу и практика имеет решающее значение. Ломайте привычные подходы, пробуйте новое и делайте что-то не так, как всегда - жизнь дает огромное количество возможностей для фотосъемки.
В. Какие советы вы можете дать тем, кто снимает в крупных городах Европы? Существует ли способ изолировать объект, если в кадре присутствует движение?
О. Лучшие кадры паркура чаще всего делаются именно в крупных городах - таков сам характер этого вида спорта. Тем не менее задача изоляции объекта требует решения. Когда мимо проходит множество людей, я выставляю на объективе диафрагму 2.8, которая дает малую глубину резкости.
Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России
Видеоканал ФотогораВопрос. Какой совет вы дали бы фотографам, которые снимают паркур или другие динамичные городские виды спорта?
Ответ. Очень важно как следует подготовиться заранее - особенно при съемке таких быстрых и непредсказуемых дисциплин, как паркур. Прежде чем взять в руки камеру Canon EOS-1D X Mark II и свой любимый объектив EF 70–200 mm F/2.8L IS II USM, я разговариваю со спортсменами и подробно изучаю место съемки, чтобы точно знать, с каких точек можно будет получить выигрышные фото.
Снимая в Стамбуле команду Storror для Canon, я сделал множество кадров с разных точек и в разных ракурсах, прежде чем мы перешли к более сложным и опасным трюкам.
В. С какими проблемами можно столкнуться при планировании спортивной съемки в городе?
О. Если для съемки выбрано людное место, то на выполнение всех задач может уйти много времени, особенно если спортсмены впервые пробуют выполнять задуманные трюки. Всегда помните, что лучшие фотографии получаются при естественном освещении, поэтому важно работать максимально быстро и эффективно.
Также не забудьте об очевидном: важно взять все необходимое оборудование, включая подходящие объективы, заряженные аккумуляторы и запасные карты памяти.
В. Какие меры безопасности необходимы при съемке паркура?
О. Перед съемкой нужно обязательно проверить прогноз погоды: дождь - главная помеха для паркура. Также имеет смысл проконтролировать, что спортсмены полностью готовы к съемке и хорошо знают трюки, которые собираются выполнять.
Хотя главной целью фотографа и являются максимально впечатляющие кадры, пренебрегать ради них безопасностью спортсменов и фотографа недопустимо. Но несомненно, риск и определенный уровень опасности являются неотъемлемыми аспектами паркура.
В. Какие объективы Canon вы посоветовали бы для такой съемки и почему?
О. Нужно использовать самые универсальные и надежные объективы, так как работать придется в сложных условиях и снаряжение может подвергаться встряскам и даже ударам.
Для съемки таких динамичных видов спорта, как паркур, я предложил бы широкоугольный объектив, например Canon EF 16–35 mm f/2.8L III USM, который не подведет в самых разных ситуациях. Если фотограф находится на некотором расстоянии от спортсменов, отличным выбором станет
Canon EF 70–200 mm f/2.8L IS II USM - идеальный объектив, когда нужно сфокусировать внимание на деталях и визуально отделить спортсмена от окружающего фона.
Оба этих объектива гарантируют резкое изображение и позволяют выразительно показать высоту и городские постройки - наиболее драматичные элементы паркура.
В. Какие ручные настройки вы порекомендуете владельцам камер Canon, например, новой беззеркальной модели EOS M50, чтобы получить оптимальные результаты?
О. Паркуристы быстро двигаются, постоянно прыгают и бегают по различным поверхностям на разной высоте, так что снимать их непросто. Чтобы поймать действие, выбирайте самую короткую выдержку: хотя бы 1/1000 с или даже меньше. Установите автофокусировку в следящий режим AI Servo и используйте максимальную скорость серийной съемки.
В. Какой совет вы бы дали начинающим фотографам, которые ищут собственный стиль?
О. Практика, практика и еще раз практика. Я предложил бы снимать при любом свете, пробовать разные ракурсы и углы обзора. Когда я начинал, я старался снимать как можно больше разных видов спорта. Общайтесь с местным спортивным клубом: на тренировках вы сможете отточить свое фотографическое мастерство, овладев возможностями и настройками камеры.
Для тех, кто только начинает, беззеркальная камера Canon EOS M50 станет прекрасным выбором: она легкая и способна делать до 10 кадров в секунду, записывать видео в разрешении 4K и легко передавать изображения в облако или на смартфон.
Однако стоит помнить, что успех не приходит сразу и практика имеет решающее значение. Ломайте привычные подходы, пробуйте новое и делайте что-то не так, как всегда - жизнь дает огромное количество возможностей для фотосъемки.
В. Какие советы вы можете дать тем, кто снимает в крупных городах Европы? Существует ли способ изолировать объект, если в кадре присутствует движение?
О. Лучшие кадры паркура чаще всего делаются именно в крупных городах - таков сам характер этого вида спорта. Тем не менее задача изоляции объекта требует решения. Когда мимо проходит множество людей, я выставляю на объективе диафрагму 2.8, которая дает малую глубину резкости.
Думал ли ты о том, как круто было бы оказаться в шкуре героя какого-нибудь фильма? Стрелять в плохих парней, гонять на крутой тачке, бегать от призраков или стать президентом.
Сегодня мы расскажем, что такое съёмка от первого лица и как снять так, чтобы зритель глубоко погрузился в действие фильма.
Что такое POV и зачем нужно так снимать?
Съёмка от первого лица , « вид из глаз », POV (в переводе с английского, « point of view » — « точка зрения ») — операторский приём, когда зритель видит то же, что и герой сцены.
Камера расположена как будто внутри его головы. В конце добавили список фильмов и видео, в которых можно найти этот приём.
Основная задача съёмки от первого лица — погрузить зрителя в процесс и дать возможность увидеть действие глазами героя.
Помимо эффекта погружения, этот прием удобен тем, что экран не загораживает широкая спина персонажа, и зритель может увидеть больше пространства.
Как снять?
По большому счёту варианта два :
- шлем с камерой
- просто съёмка, как бы от лица героя
Что нужно знать?
Использование шлема с камерой осложняется тем, что оператору одновременно приходится быть актёром , а это сильно ограничивает художественный потенциал сцены. Учитывай также, что «носитель» обычно не смотрит в камеру , это технически сложно осуществить.
Чтобы построить кадр, подключи удалённый монитор для профессионального оператора. Дистанционно оператор будет видеть, что попадает в кадр, и сможет давать рекомендации, как перемещать камеру.
В шлеме хуже слышно окружающий звук — команды режиссера можно не услышать или услышать не четко. Поэтому важный момент — связь с тем, кто носит камеру. Рация с гарнитурой или даже просто телефон с наушниками решат эту проблему.
У шлема с камерой есть один существенный минус — дефицит универсальных конструкций для крепления профессиональных камер на голове . Поэтому инженерам зачастую приходится самим разрабатывать эти конструкции под определённую камеру и её навес.
Часто для основы используют мотоциклетный шлем . В нем есть уплотнения, хорошо фиксирующие шлем на голове. Также он довольно прочный и можно повесить больше оборудования.
Если носить камеру будут разные люди, то попробуй сделать так, чтобы камера всегда была на одной высоте . Рост «носителей» может сильно варьироваться и зритель обязательно это заметит.
Шея довольно быстро устает, боли могут появится уже через 10 минут активного использования, а на следующий день шея скорее всего будет болеть. Хотя бы за неделю до съёмок носитель «шлема» должен подготовиться физически — начать качать шею и провериться у врача.
Старайся не использовать максимальное количество оборудования на голове. Часть оборудования можно вынести за спину, например, аккумуляторы. Как показывает практика, снимать больше 15 минут без перерыва сложно, поэтому обязательно делай как можно больше перерывов.
Важный момент! Съёмка от первого лица не обязательно должна сниматься только с помощью шлема. Если у тебя есть сцены, которые можно снять без шлема — снимай без него .
В этом случае оператор с камерой и стабилизатором будет ограничен в движениях. Да, он не перелезет через забор, не сядет за руль и не сможет быстро бегать. Но это не всегда нужно делать. Зато оператор будет напрямую управлять процессом и ставить кадр.
Что посмотреть и где вдохновляться?
Сцена из Doom.
Читайте также: