Как снимать огонь на телефон
Приветствую всех, кто любит фотографировать! Сегодня поговорим о том, как фотографировать фейерверки. Едва ли не каждый из нас был в такой ситуации: праздничный день, главная площадь города, поздний вечер, безмерное количество людей вокруг, а внутри теплится ощущение чуда! Напряжение нарастает, все ждут, и тут, словно по мановению волшебной палочки небо расцвечивается разноцветными огнями.
Тут же над толпой прокатывается восторженное «Ах-х…», и начинается самое интересное. И это далеко не красота залпов, а попытки запечатлеть их на память. Узнаете себя? У вас все получилось или что-то пошло не так, и вместо четкого и ясного изображения присутствует лишь размытое пятно? Как-то больше склоняюсь к мысли, что второе ближе к истине. Поэтому сегодня рассмотрим подробно этот вопрос, чтобы потом наслаждаться снимками и вспоминать то прекрасное ощущение чуда. Ну что, начнем?
Выбор фотоаппарата
Насколько я знаю, обычно первым вопросом бывает такой, а получится ли сделать нормальные фотографии моим фотоаппаратом? Не думаю, что стоит особо переживать по этому поводу.
Тут главное не в том, снимаете вы на Canon, Nikon, мыльницу или на зеркалку, а в соблюдении несложных правил. Придерживайтесь их, и проблем в фотографировании салюта не появится.
Хочется сказать и о фотосъемках на телефон. Современные смартфоны оснащены отличными камерами с большими возможностями. Расширенные параметры ручной конфигурации, возможность настройки фокуса, времени экспозиции, уровня чувствительности ISO – все это дает просто нереальные возможности для фотографирования шоу фейерверков.
Как выбрать место для съемки
Посмотреть на салют обычно собирается много народа и не так-то просто найти идеальный ракурс. Будет гораздо лучше, если на место съемки придете немного пораньше, чтобы отыскать более-менее свободное место, откуда открывается хороший вид, а перед камерой не предвидится появления каких-либо препятствий вроде столбов или «торчащих» голов.
Хотя бывает, что в кадре красиво смотрится и салют с несколькими людьми. Тогда сразу видно, что это за мероприятие, какие люди. И некоторые даже могут узнать себя на этих фото. Это тоже интересно.
Поздним вечером или ночью, особенно летом, обращайте внимание, в какой стороне небо более темное. На светлом фоне фейерверк смотрится менее выигрышно. Чаще всего приходится выбирать точку съемки, стоя лицом в сторону востока.
Настройки фотоаппарата
Одним из главных аспектов считается техническая составляющая. Согласитесь, даже ничем не примечательный сюжет можно превратить в интересную картинку, всего лишь правильно настроив параметры. К тому же надо не просто снять салют для галочки, а сделать красиво и стильно. Первым делом следует отключить автоматическую фокусировку и вспышку. Пользы от них никакой, а аккумулятор садится очень быстро.
Выдержка
После запуска огни фейерверка находятся в движении, и чтобы зафиксировать этот момент, требуется достаточно длинная экспозиция. Наиболее приемлемым вариантом является выдержка от 2 до 10 секунд. Лучше всего переключить камеру в ручной режим (Bulb) и открывать/закрывать затвор тогда, когда посчитаете нужным. И обязательно не забывать про штатив.
Но не советую долго держать его открытым, все же в итоге одиночный залп смотрится в кадре гораздо эффектней, чем несколько вспышек. Хотя кому как нравится больше. Мне нравится когда много огней, и все они красиво распускаются.
Чувствительность к свету (ISO)
Показатель 100 считается идеалом для резких и без шумов снимков, ведь фотокамера итак будет воспринимать достаточно света ввиду долгой выдержки. Но если объектив не очень сильный или есть желание замедлить движение огненных траекторий, то показатель светочувствительности придется увеличить.
Все зависит от вашего фотоаппарата. Если он совсем любительский, то больше 800 ISO лучше не ставить. Если более полупрофессиональный, то можно поставить и чуть больше. Если профессиональный, то я бывает снимаю и на 2500 и на 3000 и даже бывает и на 4000 и 5000, и получаются классные кадры, качественные.
Но в случае фейерверка нам нужен только он, поэтому все остальное может быть просто в темноте. Если, конечно, вы не хотите еще взять в кадр молодых или друзей, тогда возможно использовать вспышку. Но не на 100%, а может быть на 50 или 25. Тут можно сделать несколько кадров и посмотреть как лучше.
Диафрагма
Светлый объектив особо не нужен, ведь излучаемый салютом свет достаточно яркий. В таких условиях неплохо показывают себя закрытые и средние диафрагмы. Наиболее оптимальный диапазон находится в пределах f/5,6-f/16 в зависимости от светочувствительности.
Все зависит от того что вы хотите снять: только салют, либо еще людей тоже. Если только салют, то можно выставить диафрагму самую меньшую по значению, что у вас есть на фотоаппарате, т.е. открыть ее полностью. Это будет либо f/3,5 либо 2,8. И все будет хорошо и красиво. Потому что салют от вас расположен на одной плоскости, и глубины резкости будет достаточно, чтобы все получилось хорошо.
Вид объектива
Салют – зрелище масштабное, и желательно, чтобы оптика соответствовала моменту. Охватить картину целиком позволит широкоугольный объектив. С помощью длиннофокусных оптических систем получится снять только фрагменты, но не всю широту красочного явления.
Если у вас китовый объектив или штатный 24-70, то он тоже хорошо справляется с этой задачей, даже учитывая кроп-фактор. Сильно широкоугольные объективы брать не стоит, иначе люди будут по краям очень сильно деформированы. А если вы снимаете один салют сверх-шириком, то будет достаточно интересный эффект.
Важные моменты для хорошего результата
Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.
Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.
Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.
Фото свадебных салютов
Фотографировать фейерверки приходится не только на городских мероприятиях, но и на свадьбах. Здесь тоже есть некоторые нюансы, чтобы красивым получился не только салют, но и молодожены на фоне рассыпающихся огней:
- Виновники торжества встают на передний план, фейерверк остается позади. В этом случае придется выбрать нужное расстояние и включить вспышку.
- Фото с идущими по дорожке из салютов молодыми делают, используя среднюю выдержку со вспышкой.
- Если молодые держат в руках бенгальские свечки или небесные фонарики, то фокусировку делают либо на лица, либо на огоньки.
Мне очень нравится снимать, когда молодые идут сквозь коридор из огней фейерверка, и сами держат в руках бенгальские огни. Это очень трогательно и интересно смотрится.
Тонкости съемки
На каком бы мероприятии вы не находились, всегда выбирайте место для съемок салюта таким образом, чтобы ветер дул в спину. Только при такой последовательности, как камера, фейерверк, дымка, можно получить действительно качественные фотографии без размытости в кадре.
Современные цифровые камеры являются настоящим сокровищем по части халявности кадров. Помните об этом и делайте снимки так часто, как успеваете. Ваши шансы получить отличный снимок многократно возрастут. Но не забывайте периодически проверять, что снимаете, иначе рискуете испортить съемку и не знать об этом до конца шоу.
Если ветра практически нет, то ожидая первых залпов, будьте начеку буквально каждое мгновение. Плохо развеивающийся дым способен перечеркнуть все ваши усилия по созданию идеальных условий для съемки.
Фокусировкой лучше заняться заранее, еще до начала салюта. Тогда будет время проверить сделанные кадры, и вовремя откорректировать настройки. Чаще всего приходится прибегать к ручной фокусировке или хорошей блокировке фокуса. Поверьте, несколько потраченных минут с лихвой окупятся после запуска фейерверка.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что отличные снимки получаются чаще всего тогда, когда в кадр попадал фейерверк вместе с какими-то другими деталями вроде зданий, городских пейзажей, красивых видов, людей.
Конечно, это далеко не все лайфхаки, как правильно сделать фото, но и этого будет достаточно на первое время. Главное, не бойтесь экспериментировать! Меняйте настройки вашей камеры, приноравливайтесь к конкретным условиям и пробуйте, пробуйте, пробуйте! Пробуйте до тех пор, пока не поймете – вот оно, мне удалось поймать салют во всей своей красе!
На этом все
Новый год буквально на носу и наступит уже через несколько часов. После боя курантов вы наверняка прогуляетесь до местной городской ёлки, чтобы посмотреть салют и задорно провести время с новогодним настроением. Обязательной частью мероприятий является съёмка на смартфон — фотографии и видео лучших моментов замечательного праздника. В преддверии веселья рассказываем о главном: как качественно снять зрелищные праздничные фейерверки.
Это совсем не сложно, вам понадобятся всего лишь некоторые знания. О них и других принципах мы расскажем в данной статье. С наступающим!
Никаких профессиональных камер — только смартфон
В первую очередь, конечно, вам нужен ваш смартфон. Практически все современные Android-смартфоны предлагают поддержку профессионального режима съёмки (Pro). В нём вы можете вручную настроить фокусировку, время экспозиции, чувствительность ISO и другие параметры, почти как на полноценной камере.
Если у вас iPhone или ваш смартфон не поддерживает профессиональный режим, то можем порекомендовать подборку популярных сторонних приложений, которые предлагают расширенный набор функциональных возможностей.
Для iPhone:
- Halide Camera;
- Spectre Camera;
- Focos;
- Moment App;
- ProCam;
- TouchRetouch.
Для Android:
- Google Камера;
- Camera Zoom FX;
- ProShot;
- Camera FV-5;
- Manual Camera;
- Open Camera.
Для стабилизации подойдёт простенький мини-штатив
Даже если вы не выпивали и способны держать смартфон недвижимо, советуем использовать штатив. Салюты взрываются очень быстро, всего за какие-то 1-2 секунды, поэтому здесь требуется особое внимание и максимальное спокойствие. Из рук мы всё роняем, а в такой напряжённой обстановке подобный исход более чем возможен. Штатив обеспечит ровное, чёткое изображение и освободит от лишних телодвижений в попытках запечатлеть идеальный кадр.
Установите смартфон ровно и выберите хороший ракурс
При выравнивании смартфона на штативе важно убедиться, что вы оставили простор для больших салютов и пейзажа. В любом случае никто не мешает обрезать лишнее или убрать визуальные изъяны в специальном редакторе. Кроме того, не забывайте учитывать контекст. Например, фотографируйте не просто огни — захватывайте их вместе со зданиями, деревьями и другими объектами. Самой красивой фотографией станет зеркальный фейерверк, отражающийся от поверхности воды (понятное дело, если в вашем городе будут именно такие условия).
Используйте правильные настройки приложения камеры
Вот пятёрка основных советов по настройке:
- Используйте исключительно Pro-режим с собственными настройками вместо режима фейерверка. Последний обычно фотографирует в формате JPEG, что приведёт к ограниченной постобработке.
- Активируйте съёмку в формате RAW. Выключите режим HDR (по желанию) и включите RAW. Известный формат содержит необработанные данные, в связи с чем даёт большую глубину цвета и динамику кадра. Идеально для салютов.
- Правильно настройте выдержку. Время экспозиции от одной до восьми секунд обычно подходит для получения прекрасных результатов. Слишком длинную выдержку не делайте — получите пересветы.
- Самая низкая чувствительность ISO. Значение ISO определяет, насколько чувствителен к свету датчик камеры. Здесь вы должны установить самое низкое значение. На смартфонах минимальное ISO составляет 50 или 100, в зависимости от модели может быть ниже.
- Ручная фокусировка на бесконечности. Последним и не менее важным аспектом является фокусировка, настраиваемая вручную в Pro-режиме. Мы фотографируем очень отдалённый объект и фон не настолько резкий — фокусировка на бесконечности поможет заполучить эту резкость.
Выберите подходящее время, скорость затвора решает
Взрыв петард, бенгальские огни и салюты в небе довольно сложно «поймать» на камеру без предварительной подготовки. Определить подходящий момент поможет видеозапись. Начните фиксировать какое-нибудь действие на видео, после чего попробуйте определить самый идеальный кадр и сфотографировать его в режиме записи. Так вы проверите, как скорость затвора влияет на окончательное изображение. Лучше практиковаться в тёмной комнате.
Вышеперечисленные советы актуальны не только для фотографирования фейерверков. Они также подойдут для того, чтобы превращать быстро движущиеся автомобили в длинные следы света, получается необычно. С креативным мышлением, уверены, вы придумаете куда больше сценариев!
Согласитесь, когда мы смотрим на пламя костра, на огонь что-то необъяснимое завораживает, что-то неуловимое успокаивает!
Скоро телпые летние ночи, которые мы ждем все очень! Начнутся бесконечные поездки на природу, и не обойтись уже без вечера у костра с гитарой! А как не сфотографировать волшебное пламя огня?
Фото Идея поможет Вам советами: как сохранить романтику одного вечера на долгое время с помощью одного снимка!
Нет, ни одного человека, который не был зачарован пламенем костра - ни одного! Завораживает, зачаровывает, успокаивает. Таинство огня.
Однако следует помнить, что огонь - это природная стихия, которая никаким законам техники и, тем более, человеческим законам не подчиняется!
В одну секунду огонь может погаснуть или , наоборот, пламя может усилиться, стать выше за счет внезапного порыва ветра!
Прежде чем фотографировать, определите для себя композицию, что вы хотите увидеть у себя на снимке ( ответ: "Огонь!" - не принимается): языки пламени, только пламя, костер, часть костра, силуэт человека сквозь пламя и пр.
Мы предлагаем Вам несколько советов , которые помогут Вам запечатлить волшебный момент навсегда:
- Определите композицию.
- Определите с какого ракурса вы собираетесь фотографировать.
- ISO. Для фотографирования пламени огня укажите значение ISO 100-150 или 200. Если у вас стоит автоматическое ISO ( Auto ISO), то отключите его. Также поставьте режим съемки S либо M. При режиме S вы контролируете выдержку, а диафрагма устанавливается автоматически фотоаппаратом. Режим S используйте в том случае, если вас не устраивают автоматические настройки выдержки вашей камеры. Единственное потребуется исправление/коррекция экспозиции, в этом вам поможет кнопка "Коррекция экспозиции". Режим М ( manual) - ручная настройка как выдержки, так и диафрагмы.
- Если вы хотите получить "замороженное" изображение огня, то используйте короткую выдержку - 1/350, диафрагму f/5.
- Если хотите получить "живое пламя" , тогда используйте длинную выдержку в 2-3 секунды. Но желательно тогда использовать штатив.
- И помните "золотое правило": если установить диафрагму больше, то глубина резкости увеличится.
Можно получить спокойную композицию: аккуратно сложенные бревнышки, небольшой огонь. сквозь фотографию слышится тихое потрескивание костра.. А можно сфотографировать настоящее файер-шоу! Чтобы не упустить не одного яркого момента, включите серийную съемку!
Определенные проблемы возникают с фокусировкой. Согласитесь, что сфокусироваться на движущемся объекте достаточно сложно.
В таком случае, фокусируваться следует либо на углях, либо на поленьях, либо приходится выжидать и специально выбирать точку, где движения практически нет - самый низ костра.
Автор: DoubleVV
Авторские права: Все изображения защищены авторским правом. Копирование (в том числе частичное) изображений запрещено без согласия законным владельцем.
Комментарии:
Мне кажется что некоторые советы не корректны. Например, насчет выдержки и диафрагмы. Все очень сильно зависит от характеристик пламени. Например выдержка 2-3 секунды у костра даст просто размазанные светящиеся пятна. Картинка часто становится более плоской по причине того, что уменьшается количество темных теневых мест на самом пламени. Получается более равномерное освещение. Как следствие огонь выглядит менее объемным.
В некоторых случаях выдержка нужна короткая вплоть до 1/1000 если вы хотите ловить именно необычные объемные фигуры "рисуемые" пламенем. Огонь постоянно находится в движении и чем более короткая выдержка, тем более объемным выглядит пламя. Диафрагму при этом часто приходится закрывать до 16 чтобы подчеркнуть только светящиеся части пламени и отделить их от ненужного в конкретном случае фона. В общем, фотографии огня гораздо более глубокая и многогранная тема чем указано в посте.
Огонь, безусловно, интересная вещь. Посмотрите на людей у костра, как он их завораживает, как они на него смотрят, обратите внимание со стороны. Съемка огня вещь не менее интересная. В этом уроке мы разберем несколько примеров и рассмотрим как они делались, возможно какие то вас подтолкнут к созданию своих похожих снимков.
Но сперва несколько советов
выдержка - 1/15'' диафрагма - F/16 ISO - 200 ФР - 105мм
Соблюдайте осторожность! Жар от огня и дым может привести к повреждению вашей фотокамеры. Так же пламя может очень быстро выйти из под контроля и сжечь реквизит. Кроме того огонь может нанести вред не только реквизиту, но и вам, будьте осторожны!
- Планируйте свой снимок с огнем от начала и до конца
- Не работайте возле легко воспламеняемых предметов.
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться продуктами горения.
Огонь в качестве предмета съемки.
На этих снимках акцент делается на пламени и деталях которые видны в нем.
В большинстве случаев готовьтесь использовать короткую выдержку, т.к. нам необходимо заморозить движение огня. Для таких целей подойдет выдержка 1/250 сек и короче. Так как выдержка станет короткой, а возможно и сверхкороткой (к примеру 1/1000 -1/2000 сек), то будьте готовы при необходимости открыть диафрагму пошире или прибавить ISO.
выдержка - 1/2000'' диафрагма - F/5,6 ISO - 2000 ФР - 105мм
выдержка - 1/250'' диафрагма - F/13 ISO - 400 ФР - 105мм
Рассмотрим обратный случай. Иногда мы хотим получить снимок, на котором видны следы или шлейфы от летящих искр. Для получения таких снимков необходимо наоборот увеличить выдержку и чем уже будет диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.
выдержка - 1/6'' диафрагма - F/40 ISO - 100 ФР - 105мм
выдержка - 38'' диафрагма - F/36 ISO - 100 ФР - 105мм
Огонь как акцент.
В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.
выдержка - 1/2500'' диафрагма - F/5.6 ISO - 1250 ФР - 105мм
выдержка - 1/60'' диафрагма - F/11 ISO - 1000 ФР - 105мм
выдержка - 1/250'' диафрагма - F/7.1 ISO - 200 ФР - 105мм
выдержка - 30'' диафрагма - F/8 ISO - 640 ФР - 15мм
Огонь в качестве основного источника света.
Огонь может служить прекрасным источником света, давать глубокие мягкие тени и теплые тона. Более длинные выдержки, широкие диафрагмы, высокие значения ISO, часто являются правильным выбором для съемки сцены у костра. Если вы близко к костру то можно пользоваться от средней до короткой выдержки, т.к. на объект съемки будет падать больше света от огня.
При использовании малой глубины резкости, которая является издержкой широкой диафрагмы попробуйте акцентировать внимание на объекты, которые имеют четкие контрастные края (к примеру силуэты стационарных объектов), а не на основной объект съемки. Это может вам дать снимок, детали которого будут очень резкими, так как движущийся свет огня затронет края и смягчит тени объектов, которые он освещает.
выдержка - 25'' диафрагма - F/4.5 ISO - 3200 ФР - 14мм
выдержка - 30'' диафрагма - F/8 ISO - 200 ФР - 20мм
выдержка - 1/10'' диафрагма - F/3.5 ISO - 200 ФР - 50мм
выдержка - 1/100'' диафрагма - F/4 ISO - 800 ФР - 50мм
Цвет пламени.
выдержка - 1/60'' диафрагма - F/8 ISO - 800 ФР - 500мм
Внимательно посмотрите на пламя и вы увидите, что оно имеет несколько цветов разной интенсивности с градиентными переходами. Цвет пламени будет зависеть от многих параметров, к примеру, от температуры горения, от типа топлива, количества кислорода, и многих других параметров. Далее раскроем несколько простых идей, которые помогут управлять цветом пламени при фотосъемке.
При съемке пламени самый влияющий фактор это несомненно сжигаемый тип топлива. Древесина, бумага, ткань оставляют множество несгоревших частиц, а следовательно и выделяют больше дыма, пламя имеет желтовато-оранжевый цвет. Газовые горелки, зажигалки, жидкости с высоким содержанием спирта и т.п. легко смешиваются с кислородом и дают голубоватое горение. Так же есть добавки или пиротехнические красители, это химические соединения, которые можно добавить в огонь, чтобы изменить цвет пламени.
Конечно самый простой способ получить контроль над цветом пламени, это раскрасить его в фотошоп, сделать это можно кистью в режиме “цветность”
выдержка - 1/2500'' диафрагма - F/8 ISO - 200 ФР - 105мм
Съемка дыма.
выдержка - 1/250'' диафрагма - F/8 ISO - 200 ФР - 105мм
- Дым может быть очень интересным элементом на фотографии, если правильно его преподать. Ведь даже красивый дым из-за неправильного ракурса или освещения не будет виден на снимке так как видите его вы. Вот 3 вещи от которых будет зависеть качество ваших фото с дымом.
- Используйте для горения то топливо, которое даст достаточное количество дыма, газовые и спиртовые горелки не подойдут. Так же используя древесину или бумагу, вы получите переизбыток дыма. Для таких целей идеально подойдут благовонные палочки, которые без проблем можно купить в магазинах азиатской тиматики.
- Освещение дыма. Источник света направленный на дым выделит его на снимке.
- Используйте короткую выдержку, чтобы заморозить движение дыма, дым не должен быть “текучим”
Быстрый старт к пониманию съемки огня.
Свеча – самый простой и безопасный способ понять технику съемки огня. На снимках ниже, при одинаковой диафрагме изменяли выдержку, взгляните как меняется освещение сцены.
Левая: 1/8 F/8 ISO800 50mm -------- Центр: 4 "F/8 ISO800 50mm -------- Правая: 1/8 F/8 ISO800 50mm + вспышка
Читайте также: