Как снимать на телефон против солнца
Закаты и рассветы по истине потрясающее и завораживающее взгляд время. Я без ума от закатов, и не упускаю ни одной возможности сфотографировать их.
Чтобы красиво сфотографировать закат, нужны лишь определенные знания. И я с радостью поделюсь своим опытом съемки на смартфон.
1) Снимайте в RAW.
Практически любой современный смартфон имеет возможность съемки в формате RAW. Если нет, то вы можете без проблем скачать стороннее приложение камеры, с функцией съемки в этом формате.
Для чего это нужно? Формат RAW позволяет очень гибко редактировать ваш "сырой" снимок на пост обработке, вытягивая нужны детали ( яркость, баланс белого, тени ) практически без потерь качества.
2) Правильно настраивайте экспозицию снимка.
Экспозиция - это когда вы "тапаете" на экран смартфона в режиме камеры, и появляется соответствующий ползунок, регулирующий яркость снимка. Обязательно следите за этим параметром, чтобы фотография была не пересвеченна.
Запомните: лучше недоэкспонировать фотографию, чем переэкспонировать.
3) Не снимайте, когда солнце на небе еще слишком яркое.
Вы просто испортите фото, потому что линзы смартфонов, к сожалению, еще не справляются с таким прямым солнечным светом.
Не спешите, дождитесь момента, когда солнце начнет уже менять свой цвет с ярко желтого - на оранжевый, и будет не так ярко палить вам в объектив смартфона.
4) Старайтесь искать сюжеты вокруг.
Продумайте какой то передний план, окружение и не всегда делайте акцент исключительно на самом небе.
Возможно стоит немножко походить по месту съемки и поискать наиболее выгодные, интересные позиции для кадра.
5) Обязательно стоит посмотреть по сторонам
Вы не поверите, но самое интересное всегда происходит за вашей спиной. В моменты закатов и рассветов, солнце окрашивает в свои яркие краски окружение вокруг вас: дома, стены, окна, природу.
Возможно, с другой стороны от заката уже плывут ярко окрашенные солнцем облака. Или вы увидите красивый блик от отражения лужи. Проявите ваше творческое видение. Ну и конечно же, не забываем про правила построения композиции в кадре, чтобы ваша фотография смотрелась интересно, цепляла взгляд зрителя на себя.
Все фотографии сделаны мной на смартфон. Фотографию я кстати на Xiaomi Mi Note 10. Про возможности это смартфона, я расскажу в отдельной статье.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду невероятно признателен за вашу поддержку. Ваш фидбек очень важен!
p.s Мои статьи - это выражение моих эмоций и мнения, и они ни в коем случае не претендуют на истину. Всем мир:)
Наверняка, когда вы делали первые шаги в фотографии, вас учили держать солнце позади себя, чтобы оно как главный источник света полностью освещало ваш объект съемки. При съемке же на солнце у вас скорее всего возникнут некоторые проблемы, это блеклое небо и плохо освещенный главный объект. В общем не удачное расположение солнца на первый взгляд. Но когда вы научитесь правильно использовать свет, вы поймете, что когда солнце перед вами, вы можете получить превосходные снимки. В этом уроке по фотографии вы узнаете все о методах, необходимых для создания потрясающих кадров при съемке против солнца.
Эта фотография сделана к солнцу вскоре после восхода солнца. Солнце освещает и траву свечением от блика.
Эффект бликов
Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.
Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.
В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.
Эффект дифракции солнечных лучей
Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.
Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:
1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием. Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца.
2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.
3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.
4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.
5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.
6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.
Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.
Съемка силуэтов
Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.
1. Первый шаг - решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.
2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?
3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.
4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?
Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.
Закаты и рассветы
Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.
Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?
Знай точку заката и восхода - солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.
Проверьте погоду - пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков
Изучите местоположение - Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета - это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.
Точка фокуса - если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.
Фильтры - для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.
Постобработка - постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.
Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.
Оборудование
Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:
Бленда для объектива - она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.
Фильтры - использование поляризационного фильтра - хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.
Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.
Отражатель - может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.
На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.
Цифровое смешивание
Цифровое смешивание - это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ
Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.
В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.
Заключение
Для фотографа солнце, основной источник света. Знание, как лучше всего его использовать -жизненно важно для получения хороших снимков. В этой статье вы узнали, как фотографировать против солнца, это более интересное и креативное занятие чем съемка с солнцем позади вас.
Вам нравится фотографировать против солнца? Какие техники и идеи вы применяете в своей съемке? У вас есть примеры фотографий, которыми вы можете поделиться с нашими читателями? Пишите ваши комментарии и прикрепляйте свои снимки!
Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.
Позаботьтесь о глазах и камере
Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.
Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.
Работа с сильными контрастами
Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.
Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм
Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.
Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.
Отредактированное изображение "на скорую руку" в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше
Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.
Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
Остерегайтесь пыли
Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.
Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.
Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Остерегайтесь плохих фильтров
Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.
Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.
Еще один способ борьбы с отражениями
Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.
Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов
Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.
Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Впечатляющий элемент в композиции
Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: "Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!". Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.
С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.
Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.
Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.
Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)
Играйте с видимостью солнца
На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.
Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.
Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.
Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность - быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.
И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.
Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм
Последний вариант - изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.
Спрятать солнце за каким-то элементом сцены - дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм
Извлеките пользу из отражений
Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.
Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм
В городе вас ждет еще больше возможностей - вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.
Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм
Подсветка - не только на открытом воздухе
Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.
Видеоканал ФотогораИметь крутую камеру — это только часть успеха. Вот вам наши советы по съемке на смартфон, которые помогут фотографировать лучше.
За последние годы камеры смартфонов стали лучше. Этому способствуют современные сенсоры и оптимизированная программная обработка снимков. Появление модулей из нескольких камер позволила улучшить эффекты масштабирования, фокусировки и прочих вещей, которые раньше были доступны только в профессиональных камерах.
Делайте сразу несколько снимков
Первый и самый очевидный совет по съемке на смартфон — делайте сразу несколько снимков. Если выражаться простым языком: из 20 практически одинаковых фотографий можно выбрать 1-2 самые лучшие. Часто бывает, когда кто-то не вовремя моргает или камера не ловит фокус. Просто несколько раз нажимайте на кнопку «сделать снимок», и это увеличит шансы сделать крутую фотку.
Попробуйте серийную съемку или запись видео в 4K
Режим серийной съемки очень удобен, когда нужно фотографировать движущиеся объекты. Это может быть толпа друзей или активный домашний питомец. Иногда очень важно не упустить момент и получить резкую качественную фотографию. Серийная съемка позволяет сделать больше фотографий за короткий промежуток времени, чем если самостоятельно много раз нажимать на кнопку, поэтому намного легче выбрать нужный момент. Если в приложении камеры на вашем смартфоне нет этой функции, можно скачать стороннее приложение, например AndroVid.
Еще одним хорошим способом делать динамичные фотографии — попробовать снимать видео в 4К, а потом выбрать подходящий кадр. Разрешение 4К — это чуть больше 8 МП, чего достаточно для достойного качества снимка.
Узнайте все о вашем приложении камеры
Пользователи часто недооценивают дополнительные возможности приложения камеры в своих смартфонах. Обязательно стоит зайти в меню камеры и изучить все настройки и функции. Вы не сможете улучшить качество снимков, если все, что вы делаете — фотографируете в режиме «авто».
Некоторые производители смартфонов разрабатывают фирменные приложения, которые оптимизируются под оборудование и имеют особенности управления. Например, в приложении для камеры Huawei при нажатии на экран в месте фокусировки можно также установить экспозицию. В моделях разных производителей реализованы похожие, но не менее удобные функции.
Установите другое приложение
Родное приложение камеры часто не может полностью удовлетворить все потребности. Для таких случаев в магазине приложений можно найти сторонние программы.
В них обычно больше функционала: от множества элементов управления до более продвинутых настроек. Ищете приложение с большим количеством настроек и гистограммой — установите Footej Camera. Любите делать селфи — попробуйте Candy Camera.
За счет других алгоритмов обработки изображения сторонние приложения могут по умолчанию выдавать лучшие фотографии. Не бойтесь экспериментировать, тем более, что удалить приложение — дело нескольких секунд.
Рекомендуем попробовать установить Google HDR +. Оно не поддерживается Google и не работает на всех смартфонах, но считается одним из лучших приложений для камер. Также рекомендуем попробовать Open Camera.
Вам действительно нужна вспышка?
Флагманские смартфоны научились делать хорошие снимки при низкой освещенности, а пользоваться вспышкой для этого нужно далеко не всегда. Часто из-за вспышки фотография получается засвеченная, хотя без нее снимок был бы хорошим.
Фактически, многие из сегодняшних флагманских телефонов способны делать качественные снимки без вспышки. Сделайте несколько кадров без вспышки и сравните разницу — вы будете удивлены. Бывают моменты, когда вспышка точно необходима, но это случается очень редко. Многие профессионалы не используют вспышку, а потом редактируют файл в фотошопе.
Фотографии на солнце — не всегда круто
Старайтесь не фотографировать людей на фоне солнца, разве что вам нужен только силуэт человека. Выбирайте кадр, когда солнечный свет падает на предметы, а не просто светит в объектив.
Если говорить о съемке красивых видов неба во время восхода или заката, тут почти всегда фотографии будут получаться великолепными. Вы можете попробовать фокусироваться на разные места, чтобы получать различные вариации цветов и оттенков.
Разделительная сетка и правило третей
Изучите правило третей. Оно требует, чтобы вы разделили видоискатель камеры на девять равных частей. Это можно сделать, просто включив сетку в приложении камеры на вашем смартфоне. Если ваш девайс не имеет этого параметра, вы можете разглядеть кадр мысленно, что несложно.
Правило третей в основном диктует, что основные предметы и объекты должны располагаться в точках пересечения этих линий. Это отличная отправная точка для начинающих фотолюбителей, так как сетка также помогает не заваливать горизонт.
Очевидно, что правила иногда можно обходить. Соблюдение правила третей действительно помогает, но нестандартное позиционирование иногда может помочь сделать крутую фотографию. Эксперименты — наше все.
Играйте с HDR
Практически каждый смартфон имеет режим HDR, который объединяет сразу несколько экспозиций для формирования лучшего изображения. При таком подходе вы получаете более детализированные кадры. Некоторые аппараты поддерживают авто HDR, а в других его нужно включать в настройках.
Режим HDR лучше всего работает на улице, когда нужно сделать качественное фото поля или городского пейзажа, чтобы хорошо сочетались яркое небо и тени на земле. С бюджетными смартфонами во время съемки в HDR нужно замирать на несколько секунд, но в более дорогих девайсах с искусственным интеллектом в HDR скорость работы камеры такая же, как в стандартном режиме.
Подружитесь с ручными настройками
Ручнои режим сперва может казаться очень сложным. Советуем потратить время на изучение всех функций. Например, регулирование выдержки влияет на качество снимков в темноте: чем больше этот показатель, тем более детализированнее получаются фотографии. Но при фотографировании с длинной выдержкой камеру нельзя двигать, иначе снимок получится смазанным.
Еще один параметр, влияющий на чувствительность света, — ISO. Низкий показатель ISO подходит для дневной съемки, а высокий — для недостаточной освещенности. Слишком высокое значение ISO приводит к появлению видимых шумов и зернистости в фотографиях. Важно значение также имеет диафрагма — диаметр отверстия затвора, через которое свет попадает на датчик.
ISO, регулировка экспозиции и диафрагмы образуют всеохватывающий треугольник экспозиции, поэтому настройка одного параметра часто может привести к необходимости корректировки другого. Настраивать диафрагму пока можно только на нескольких смартфонах, но о треугольнике необходимо знать, если хотите получить хороший результат.
Просто помните, что более длительная выдержка затвора может сильно размыть снимок, если камера хотя бы немного будет трястись. Найдите точку опоры, задержите дыхание и попытайтесь не шевелиться во время съемки в этом режиме. В конце концов, можно положить телефон на какую-нибудь подставку и выставить таймер.
Используете штатив для смартфона
Фотографии на длинной выдержке могут получаться действительно красивыми, захватывая дополнительные детали в темноте, в том числе красивое ночное небо. Для того, чтобы получить такие картинки, затвор камеры должен быть открыт продолжительное время, что неизбежно приведет к размытию при малейшей вибрации.
На некоторых смартфонах есть стабилизация, но в остальных случаях отличным решением будет приобретение мобильного штатива. Дешевые штативы можно купить за 2-3 доллара, а если хотите дополнительные навороты — придется отдать более 10 баксов. Мобильный штатив удобно носить в рюкзаке, поэтому вы всегда можете брать его с собой.
Используйте пик фокусировки, если есть эта функция
В ручном управлении некоторых смартфонов имеется функция так называемого «пика фокусировки». К примеру, она есть у новых LG и Samsung.
Эта функция заставляет камеру сосредоточиться на четко очерченных областях сцены, чтобы именно это место было отчетливо видно. С ее помощью можно делать невероятные фотографии в макро режиме.
Протрите объектив перед съемкой
Качество и чистота линз при фотографировании играть не меньшую роль, чем программные функции смартфона. Логично, что грязные линзы могут испортить крутой кадр.
Понятное дело, что рукав куртки — не лучший вариант для этого, поэтому лучше всегда иметь с собой кусочек специальной ткани из микроволокна или ворса.
Скачайте приложение для редактирования фото
В Play Market есть множество приложений для коррекции фотографий. Они имеют массу возможностей: от возможностей наложения различных фильтров до инструментов цветокоррекции. Там же можно обрезать или перевернуть изображение. Для самых ленивых есть функция «автокоррекции».
Не бойтесь кадрировать снимки
Я не знаю как у вас, но у меня было очень много крутых фотографий, когда в кадр случайно попадали лишние вещи. Часто нужно сделать быстрое фото и не хочется захватывать лишнюю природу, людей или что-то другое. Для этого многие начинают подходить ближе, долго настраивать ракурс.
Один из наиболее очевидных советов по съемке на смартфон — просто обрезайте снимок. Современные девайсы позволяют это делать сразу после съемки.
Сегодняшние смартфоны фотографируют в очень высоком разрешении, которого достаточно, чтобы кадрировать фотографию с минимальной потерей качества.
Если вы не думали о правиле третей в то время, когда делали снимок, вы можете правильно обрезать кадр позже.
Следите за горизонтальными линиями
Это не самый очевидный совет для фотосъемки, но мы рекомендуем следить за линиями в кадре. Это могут быть дороги, здания, и другие ровные объекты. Меняя положение этих линий в кадре, вы можете изменить общую картину фотографии. Можно наклонить камеру на 45 градусов, чтобы заставить автомобиль в кадре катиться с горки или наоборот — ехать вверх. Такие трюки часто подчеркивают авторский взгляд на происходящее.
Кто говорит, что вы должны фотографировать все время прямо? Почему бы не сходить с ума и не пытаться снимать отражения в луже и переворачивать изображение с ног на голову?
Помните, что все эти советы не являются обязательными к выполнению, но, надеюсь, они помогут вам думать нестандартно и попробовать что-то новое со своей камерой на смартфоне.
Если у вас есть другие интересные советы по этой теме, обязательно напишите их в комментариях!
Читайте также: