Как снимать на телефон при ярком солнце
Как можно делать качественные снимки при ярком солнечном свете? Вам, скорее всего, хорошо известно, что резкое освещение может привести к нежелательному контрасту, размытию светлых участков, бликам и чрезмерно насыщенным цветам. Если вы снимаете портреты, прямые солнечные лучи также могут привести к вынужденному отклонению взгляда модели в сторону. Так что же делать фотографу?
Существуют несложные способы сделать отличные кадры даже при ярком свете. Вам просто нужно тщательно выбирать композицию и настройки камеры и иногда проявлять немного творчества.
Чтобы узнать 11 быстрых и простых приемов по борьбе с проблемами, вызванными ярким солнечным светом, прочтите следующие советы от фотографа Даррена Роуза (Darren Rowse).
Каков самый простой способ сделать красивые снимки под прямыми солнечными лучами? Просто перейдите в тень. Очевидно, что это не всегда возможно (вы точно не сможете переместить в тенек весь морской пейзаж!), но с некоторыми объектами съемки переместиться в тень можно быстро и легко. Это хорошее решение при портретной съемке, когда вы не привязаны по плану съемки к определенному месту. Так что иногда самые простые решения оказываются лучшими!
Для небольших объектов, которые нельзя перемещать, например, цветок в поле - создайте свою собственную тень. У вас есть несколько вариантов, одни из которых более удобны, чем другие:
- блокируйте свет собственным телом;
- попросите помощника встать между цветком и светом;
- держите над цветком лайт-диск или обычный зонтик;
- используйте любой диффузор.
Обратите внимание, что некоторые из этих вариантов будут более эффективными в зависимости от направления света. Если, к примеру, яркое солнце находится прямо над головой, то будет сложно заблокировать его собственным телом.
Диффузор, поскольку он смягчает свет, а не блокирует его, даст вам наиболее сбалансированные и приятные глазу результаты.
Одной из самых больших проблем при съемке под прямыми солнечными лучами являются резкие тени. Например, у портретных объектов будут нежелательные тени под подбородком, у цветов - тяжелые тени под лепестками, а у домашних животных - темные тени под головой и телом.
В целом такие резкие тени выглядят плохо, но есть простое решение избавиться от них с помощью заполняющей вспышки.
Просто направьте вспышку на темные тени и фотографируйте. Убедитесь, что вспышка находится на малой мощности (вы же не хотите делать нижнюю часть объекта ярче, чем верхнюю) и поэкспериментируйте с разными углами вспышки для достижения хороших результатов.
Также вы можете попробовать поместить солнце позади объекта съемки, а затем использовать заполняющую вспышку, чтобы осветлить переднюю часть объекта. Это может выглядеть неплохо, но тут будьте осторожны с бликами.
Хотите заполнить резкие тени, но не любите использовать вспышку? У вас есть еще один простой вариант - отражатель (лайт-диск).
Отражатели представляют из себя белые или металлизированные предметы, которые отражают свет обратно в более темные области, и ими очень легко пользоваться. Просто наведите рефлектор на область, которую вы хотите осветлить, отрегулируйте его, пока не получите красивую заливку. Наклоняя отражатель вперед и назад, вы увидите положение изменения отраженного света.
Таки же, как и в предыдущем разделе, можно размещать объект перед солнцем, и отражать свет обратно на него. Отражатель не такой мощный, как заполняющая вспышка, поэтому для достижения максимального эффекта нужно будет аккуратно поворачивать его под углом, но если вы все сделаете правильно, результаты будут хорошими.
Иногда переместить объект в тень невозможно, но перемещение самого фотографа может дать нужный эффект. Например, если вы снимаете интересное дерево в лесу, вы можете переместиться на другую сторону от дерева, вы можете найти интересную часть объекта, окутанную тенью, вы можете опуститься или приподняться.
Внимательно наблюдайте за объектом, ищите способы максимального увеличения тени и минимизации ярких бликов и раздражающего контраста.
Не нравятся блики от линз объектива? Хотя блики и могут иногда быть художественными, они также могут очень раздражать, особенно если вам нужно чистое изображение.
Многие объективы поставляются с блендами, которые блокируют свет, вызывающий блики, и предохраняют фотографии от бликов.
- Рассмотрите возможность использования фильтра
К сожалению, фильтры не предлагают волшебного решения для яркого солнечного света - нет фильтра "отклонение прямых солнечных лучей", но фильтры могут быть полезны при съемке под прямым солнечным светом.
Например, поляризационный фильтр поможет уменьшить отражения и добиться ярких цветов, таких, например, как красивое голубое небо.
А фильтр нейтральной плотности уменьшит попадание света на сенсор камеры, позволяя использовать более длинную выдержку и меньшую диафрагму в полдень.
Почему это может быть полезно? Иногда вам нужно снимать с широкой диафрагмой для эффекта малой глубины резкости или вам нужна медленная выдержка, чтобы передать размытие при движении.
- Экспериментируйте с настройками баланса белого
Сейчас практически каждая цифровая камера позволяет самостоятельно выбрать между различными настройками баланса белого. Например, вы можете выбрать предустановку баланса белого: «Облачно», или «Дневной свет», или же вы можете установить собственный баланс белого.
Вы можете настроить баланс белого позже при постобработке, если снимаете в формате RAW. Но если вы снимаете в формате JPEG, нужно с самого начала тщательно настроить баланс белого. Более холодный ББ дает аккуратный эффект монохромным изображениям, в то время как теплый баланс белого сделает яркий солнечный свет более мягким и привлекательным.
Используйте точечный замер. Такой замер экспозиции оценивает освещенность по небольшому участку в центре кадра, вы можете нацелиться на основной объект, а затем установить рекомендуемые параметры экспозиции.
В качестве альтернативы можно использовать точечный замер полутона в кадре, что обеспечит относительно хорошую экспозицию всей сцены в отличие от прежнего метода, который гарантирует, что вы обеспечите экспозицию конкретно для объекта.
Сделав снимок, проверьте предварительный просмотр для коррекции настроек. Здесь удобно использовать гистограмму из-за того, что трудно точно оценить предварительный просмотр ЖК-дисплея при ярком солнечном свете.
Еще попробуйте измерить различные части сцены и сделать несколько снимков, чтобы потом можно было выбрать лучший вариант фотографии.
- Тщательно выбирайте время суток для съемки
Время суток может сильно повлиять на ваш снимок. Полдень предлагает неприятный резкий свет, но если вы выйдете на улицу рано утром или поздно вечером, даже прямые солнечные лучи будут выглядеть хорошо. Вы потеряете нежелательный контраст, потеряете уродливые тени и получите мягкий золотистый свет, который будет льстить вашим объектам.
Как говорится - если вы не можете победить безобразие, возглавьте его!
И это применимо при фотографировании объектов при ярком солнечном свете. Если солнце доставляет вам проблемы, просто используйте его в своих интересах - поставьте объект съемки на яркий свет и снимайте силуэты.
Заключение
Создание красивых фотографий при резком освещении может показаться сложным, но помните эти одиннадцать советов, и ваши фотографии получатся великолепными!
Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень – далеко не самый лучший период для фотографирования на улице. Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж. Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов. Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?
Для того чтобы ваши снимки не получились некачественными, нелишне будет ознакомиться с основными правилами фотографирования на ярком солнце. Хочется думать, что из нашей статьи вы сможете почерпнуть необходимую для этого информацию.
Наиболее часто, как нам кажется, в солнечный полдень возникает необходимость снимать портреты. Вот об этом давайте и поговорим.
Так какие же конкретно проблемы могут возникнуть при съемке в солнечный полдень? Перечислим их по порядку.
- Очень четкие, глубокие, контрастные и некрасивые тени.
- На лице портретируемого человека такие тени появляются на глазах, под носом, под подбородком, под ушами. Эти места становятся похожими на глубокие ямы.
- Если солнечные лучи попадают на объектив – вполне возможно появление бликов на изображении.
- Если вы снимаете в автоматическом режиме, то небо на снимке получается чересчур ярким, а все остальные объекты, которые попали в кадр, слишком темными.
Первым делом, постарайтесь напрочь забыть про режим автоматики. Намного рациональнее будет чуть больше времени потратить на настройку фотокамеры, при этом получить нормальные снимки, чем забить флешку некачественными кадрами. Вот поэтому и рекомендуем выставлять экспокоррекцию. Ее значение можно менять от -0,3 до -2, в зависимости от условий съемки. Экспокоррекцию сегодня позволяют выставлять не только практически все модели фотокамер, но даже и мобильные телефоны.
В солнечный полдень снимайте с блендой. Она убережет вас от солнечных бликов, которые могут образоваться от ярких лучей солнца. Ну, а если бленды у вас нет, то нужно просто постараться вести съемку с такой точки, чтобы солнечные лучи не попадали прямиком в объектив вашего фотоаппарата. И ещё запомните: прямые солнечные лучи очень и очень вредны для матрицы цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы уменьшить влияние таких лучей, многие специалисты советуют использовать специальные защитные ультрафиолетовые светофильтры.
Ну а как же избавиться от очень резких и глубоких теней?
Многим фотографам, а особенно начинающим, покажется странным то, что мы посоветуем при ярком солнце воспользоваться вспышкой. На первый взгляд, и вправду абсурд - света и так избыток, какая необходимость подсвечивать человека вспышкой? Всё тут достаточно просто. Вспышка очень хорошо может подсветить глубокие черные тени на лице модели, сделать эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице портретируемого человека пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским, как говорят профессионалы, превратится в блин. На снимке мы получим лишь круглое белое пятно с точками глаз и ноздрей.
А ещё вспышка добавляет блеск в глазах вашей модели. Это нравится многим, в основном молодым женщинам. Плюс ко всему, достаточно часто люди при ярком солнце щурятся, и из-за этого их глаза на снимке получаются иногда не очень красивыми. Как избежать этого? Очень просто. Попросите портретируемого на несколько секунд закрыть глаза, и открыть их перед самым спуском затвора. Можно сказать человеку примерно такую фразу: «Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трех, и вы их сразу открывайте».
Со вспышкой хорошо снимать в контровом свете. Проще говоря, модель нужно повернуть спиной к солнцу и фотографировать ее со вспышкой. На снимке в таком случае вы получите нормально освещенное лицо и красиво подсвеченные сзади волосы. Особенно хорошо так снимать женщин с пышными волосами.
А ещё при съемке портрета в яркий солнечный полдень можно просто-напросто отойти в тень. Только учтите: главное, чтобы лицо фотографируемого человека было освещено равномерно. Свет в тени в солнечный полдень обычно бывает мягким и равномерным. Иногда очень интересной может оказаться тень от крон деревьев – проникающий сквозь листву свет падает на человека красивыми пятнами и бликами. Но не забывайте. Что в некоторых случаях эти блики и пятна могут всё испортить.
Дадим вам ещё один очень даже простой совет. Пользуйтесь отражателями. При помощи этого нехитрого приспособления очень хорошо направлять свет в нужное вам местно, например, на плохо освещенные участки. Таким образом вы сможете заметно смягчить тени. Ну, а если у вас фирменного отражателя нет, вместо него вполне реально использовать любой белый или другого нетемного цвета предмет, поверхность которого может отражать свет. Например, белую или светлую футболку, лист бумаги или вообще просто газету. Иногда в качестве отражателя может сработать и светлая стена.
Вот, собственно и вся нехитрая наука фотографирования на улице в яркий солнечный полдень!
В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?
К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.
Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.
Так как же быть?
Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!
1. Заполняющая вспышка
Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.
Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.
Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.
Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.
Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)
2. Фотографируйте в тени
Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.
Главное, найти место, где объект не будет находиться в темноте, но на него будет падать приятный равномерный свет. Избегайте «пятнистого» света – он может появиться при съемке под деревьями. Либо из-за дерева, либо из-за вас на лице объекта могут появиться пятна. Так что поищите территорию с равномерным освещением.
Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.
Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора
3. Отыщите рефлектор
Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.
В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.
Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение
Один фотограф поведал, что для этих целей он надевает белую футболку. Но получить такой эффект можно и поставив позирующего человека у белой стены или расположив большое количество белых объектов вне кадра, и они отразят свет. Другой фотограф в качестве рефлектора использовал алюминиевую фольгу. Хотя и стоит отметить, что в этом случае на объект падал «пятнистый» свет.
И напоследок - будьте креативны!
Используя наши подсказки и сделав с их помощью несколько удачных портретов, не останавливайтесь на достигнутом, почему бы не поэкспериментировать и не воспользоваться приемом яркого света, чтобы добавить немного креативности в снимки? Возможно, вы примените «фактор Вау» (фактор, потрясающий воображение). Еще можете попробовать эффект бликов, снимая на солнце. Только берегите глаза, ведь вы будете смотреть прямо на солнце. Как вариант вы можете использовать снимки силуэта, что придаст нотки загадочности и драматичности портрету.
А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?
Чаще всего у начинающих фотографов возникает вопрос: Как фотографировать днём в солнечную погоду?
Вопрос понятен - чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное время - днём. И, как это не удивительно, днём часто светит солнце. Многие даже специально ждут солнечные дни, чтобы пойти пофотографировать.
Сделав серию фотографий (оценивая качество фотографий по жидкокристаллическому экрану фотоаппарата), Вы приходите домой, загружаете фотографии на компьютер и видите, что многие из фотографий либо пересвечены, либо безнадёжно испорчены обилием абсолютно чёрных участков на снимках.
И тут возникает вопрос: почему так происходит? я же, когда фотографировал, нормально видел и яркие участки кадра, освещённые солнцем, и те участки, которые были в тени.
В чём проблема и что же можно с этим поделать?
Если Вы знаете причину - а причина в том, что динамический диапазон матрицы меньше. чем динамический диапазон человеческого глаза (другими словами: диапазон яркостей, которые может запечатлеть матрица фотоаппарата меньше диапазона яркостей, которые может запечатлеть глаз человека) - тогда Вы знаете, как можно решить эту задачу. Надо сделать так, чтобы разброс яркостей фотографируемого изображения был меньше.
Как это сделать? Тут всего 2 варианта: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем - но это касается только портретов - сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Поэтому сосредоточимся на том, что мы в силах сделать.
Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду
Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.
При стандартном расположении модели - лицом к солнцу - проблем несколько:
- под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
- солнце светит в лицо модели - иногда видно на фотографии, что модель щурится.
При расположении модели боком к солнцу:
- одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
- тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
- область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
- глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели - это смысловой центр портрета).
В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:
Решение 1. Фотографируем модель боком к солнцу, подсветив лицо с другой стороны с помощью отражателя или выносной вспышки.
Видно, что тени от носа и подбородка стали менее глубокими (см. фотографию выше) - свето-теневые переходы стали более мягкими, а на шее тени вообще почти не осталось. Такая фотография смотрится гораздо интереснее и приятнее.
Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу
Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат - на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.
Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата - фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.
Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома - лучи солнца не попадают на лицо модели
Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть - это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий - такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.
Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень - обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна - такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.
Есть ещё один более сложный способ - можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю - тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце - это жёсткий свет), а материя - и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.
Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).
В качестве примера можно посмотреть серию фотографий с фотосессии, где мы как раз решали поставленную задачу: сфотографировать модель в солнечную погоду.
Читайте также: