Как снимать мебель на телефон
«Естественный солнечный свет — ключ к удачному снимку. Но большую часть времени мне нравится использовать фильтры, кроме случаев, когда снимок делает профессиональный фотограф».
- Сделайте акцент на картинах или текстиле
«Картины отлично смотрятся на фото, потому что делают интерьер богаче. Вы также можете захватить в кадр драпировку или текстиль с различными принтами. Четкие фото с двумя центральными элементами всегда смотрятся выигрышно на маленьких экранах».
Роберт Кутюрье, декоратор
«По правде говоря, нет никакого рецепта идеального фото. Инстаграм не требует высокого искусства, его смысл в немедленной реакции, и чем естественнее снимок — тем сильнее импульс».
- Оставьте домашних животных в кадре
«Это полностью зависит от близости человека со своим домашним животным, и от того, действительно ли оно удачно выглядит в этот момент. Но мне совершенно не нравятся чрезмерно «прилизанные» посты в Инстаграме».
Эмили Хендерсон, стилист по интерьеру и писатель
The start of a new year is always a good time to take stock of what worked and what didn’t work, professionally the previous year. So today on the blog I’m looking back at some favorites from 2016 (like this easy window gel DIY) and asking you for YOUR opinion via our poll. Tell us what you want to see more of in 2017. Hop over to the blog (link in my profile) to take the very easy, anonymous poll. 📷 @tessaneustadt
Фото опубликовано Emily Henderson (@em_henderson)
Янв 4 2017 в 10:03 PST«Всю жизнь работая профессиональным стилистом, я выучила, что если интерьер хорошо выглядит в реальности, вовсе не означает, что он будет удачен на фото, и наоборот. Есть только один способ выяснить, как будет смотреться на снимке элемент обстановки или декора – сфотографировать и посмотреть. Нет никакого абсолютного правила на тот счет, сколько текстур и цветов будут хорошо сочетаться на фото».
«Цветы всегда оживляют комнату, неважно, на фото или нет. Но идеально подобранные букеты на каждом столе в вашей ленте Инстаграма могут выглядеть нереально. Если у вас есть цветы – это прекрасно, однако не нужно заполнять ими свои посты в попытке улучшить кадры».
«Утренний или полуденный естественный свет — самый лучший для Инстаграма. Вечером я обычно не делаю съемку интерьера, потому что она проигрывает сделанной при натуральном освещении».
- Определитесь с тем ощущением, которое должна вызывать комната
«Посты с интерьерами в Инстаграме завязаны на контексте и на том, что вы пытаетесь донести. Снимок в прямом ракурсе определенно будет эффектным, в то время как съемка с другого угла покажет больше фона и позволит людям ощутить себя в этом пространстве».
Чтобы потом не стыдно было распечатать и украсить снимком интерьер
На фото: посмотрите, какие неожиданные ракурсы для съемки города находил каждый раз фотограф
Где главное?
Все части композиции на фото должны раскрывать идею, которую вы хотите донести до зрителя. Оставлять главный объект в центре фото в большинстве случаев не нужно. Следуем «правилу третей»: делим кадр на три равные части по вертикали и горизонтали — получается девять квадратов (в смартфонах есть готовая сетка). На пересечении линий располагаются «узлы внимания», куда и следует помещать главный объект, ради которого делается фото.
Например, лучше, чтобы линия горизонта не делила пейзажное фото строго пополам. Выравниваем по верхней полосе — если хотим акцентировать внимание на земле или море, и по нижней, если главный объект фото — небо.
Как фотографировать движение?Оставляйте герою фото достаточно места для «совершения действия». Если птичка летит слева направо — режьте пустое место слева, но оставляйте его справа, чтобы было видно: ей есть куда лететь. То же самое с красавицей, созерцающей закат: не скупитесь на свободное пространство в направлении ее задумчивого взгляда.
Как управлять взглядом зрителя?
Для того, чтобы «вести» взгляд зрителя по фотографии в том направлении, в котором вам нужно, используйте «направляющие»: провода, свет фар, дорогу, реку.
Диагональ, идущая от нижнего левого к верхнему правому углу, привносит динамику — мы словно карабкаемся в гору, преодолеваем препятствие.
Диагональ от верхнего левого к нижнему правому углу сообщает покой — мы легко спускаемся с вершины вниз.
Что на заднем плане?
У невнимательных фотографов часто выходят забавные портреты людей с растущими из головы деревьями или красотки на фоне мусорных баков. Посмотрите, что происходит на заднем плане. Дождитесь чистого фона — пусть позади главного объекта исчезнет все, что не является частью композиции (прохожие, дворник, собака). Или переместите объект на другой фон. Иногда фотограф сознательно привлекает внимание к объекту путем «легкого несовершенства», как вышло с фонарем на лбу собаки на этом интерьере с фото.
Совет: ч тобы сделать фотографию более глубокой, ищите многоплановые сюжеты. Главный объект должен находиться ближе к вам — на переднем плане. Чуть дальше расположен средний план, и вдалеке — задний. Каждый следующий план отдаляется, предметы становятся более мелкими и размытыми. Смартфоном этого добиться, конечно, сложнее, чем хорошим фотоаппаратом, но можно хотя бы стремиться к идеалу.
Нехитрая настройка фокуса и фиксация экспозиции
Французский фотограф Анри Картье-Брессон ( Henri Cartier-Bresson) снимал любой сюжет в момент кульминации. Я делаю так же — ведь смартфон всегда со мной. Я фотографирую камерой смартфона, не используя для этого никаких приложений.
Если вы хотите настроить фокус или сделать кадр более светлым либо темным, прикоснитесь к экрану в месте отображения главного объекта. Через несколько секунд появится желтый текст «фиксация экспозиции / фокуса» и значок «солнышко» — фокусировка зафиксирована, ваша фотография теперь будет более четкой. Двигая «солнышко» вверх или вниз, вы сделаете кадр более светлым или темным. Зафиксируйте фокус на темном предмете — фотография станет светлее, и наоборот.
- Делайте больше горизонтальных кадров. При необходимости вы сможете попросту отрезать все лишнее или неудачное.
- Пореже используйте вспышку. Старайтесь снимать при дневном свете. Ночные кадры неизбежно получаются «шумными»: с «зерном» и нечеткими деталями. Вспышка только усугубит ситуацию.
- Не делайте 100 000 непонятных кадров. Зачем вы это фотографируете? Что хотите передать снимком? Продумайте будущее фото, а затем уже… да! Щелкайте скорее, а то чайка вылетит из кадра и придется ждать новую.
- Протрите камеру, да-да камеру на телефоне: жирный объектив еще никому не помогал сделать хорошее изображение.
Надо ли обрабатывать?
Не обязательно использовать «титанов»: Lightroom и Photoshop (хотя и они имеют мобильные версии) — приложений для обработки фото со смартфона существует множество. Я предпочитаю Snapseed, VSCO, Camera360 и Slow shutter (для ночной съемки с увеличенной выдержкой).
Фильтры позволяют производить базовую корректировку: перспективы, баланса белого, экспозиции, насыщенности, резкости. Но чтобы сохранить «натуральность» фото, лучше не выставлять 100% на большинстве фильтров.
Важно: обработка фото в большинстве приложений сжимает изображение и снижает его качество. Фотографию уже не удастся распечатать в крупном формате.
Можно ли распечатать фото с телефона и при этом сохранить достойное качество?
Это зависит от характеристик камеры телефона. Мегапиксели, о которых заявляет производитель, — далеко не основной критерий. Важен физический размер матрицы, оптика, процессор обработки. Ну и конечно, то, качественный вы сделали снимок или нет.
Чтобы прикинуть максимальный размер печати, нужно знать размер фотографии в пикселях. Для этого можно, например, переслать фото с телефона на почту, сохранить его в компьютере. Затем кликнуть правой кнопкой мыши на название файла и зайти в «свойства». Там находится вся информация об изображении, в том числе и размер в пикселях.
Как узнать доступный для печати размер?
Например, изображение имеет разрешение 300 dpi. Размер стороны в пикселях делим на 300 и умножаем на 2,5. Получаем возможный размер в сантиметрах для печати изображения в разрешении 300 dpi.
Например, у меня есть картинка размером 3024 x 3779 пикселей. Посчитаем размеры сторон: 3024 / 300 х 2,5 = 25,2 и 3779 / 300 х 2,5 = 31,5 см. Максимальный размер полотна — 25,2х31,5 см. Чтобы получить печатное полотно большего размера, можно снизить разрешение печати до 200 dpi.
На сайтах фотолабораторий вас проконсультируют о размере и качестве конечного изображения. Некоторые сервисы предлагают печать фото прямо из Instagram на холсте размером 40х40 см. Недавно мне напечатали фотографию 3978х3203 пикселей размером 40х50 см, и качество изображения меня вполне удовлетворило.
Как еще печатать, если не на бумаге?
В лаборатории можно заказать печать фото на холсте (мой любимый вариант), на акриле и пенокартоне (или заказать фотобокс — объемную картину для украшения интерьера).
Снимки небольшого формата будут хорошо смотреться в виде картины с паспарту: фото печатается на пенокартоне (или бумаге), обрамляется в паспарту и багет, накрывается акриловым стеклом. Даже небольшой снимок смотрится в таком обрамлении солидно.
Как повесить снимок?
Компонуйте небольшие фотографии на стенах в прямоугольники или квадраты, вешайте несколько фото одной тематики в ряд (вертикально или горизонтально), ставьте на полки, прикрепляйте инста-фото бельевыми прищепками на натянутые бечевки. Единых правил не существует — экспериментируйте! Лично для меня все гармоничные варианты приемлемы. О развеске фотокартин в интерьере можно почитать в другой моей статье: «Масштаб имеет значение: Как подобрать картину правильного размера».
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы печатаете снимки с телефона? Устраивает качество? Удается ли снимать так же профессионально, как на цифровую камеру с хорошими настройками и оптикой?
Интерьерная и предметная съемка требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и знания многих технических моментов и нюансов. Как избавиться от отражения на глянцевой поверхности, зачем профессионалу нужна стремянка, как выбрать удачный ракурс – фотограф Дина Александрова делится профессиональным опытом и дает полезные советы новичкам.
Дина Александрова – профессиональный фотограф интерьеров, декора, бытовой техники и архитектуры. Семилетний опыт, ответственность и любовь к интерьерам помогают ей находить лучшие ракурсы, способные легко продать мебель клиенту и пополнить хорошими кадрами портфолио дизайнеру интерьеров.
Совет №1: не жалейте времени на предварительную съемку
Предварительная съемка – один из самых важных моментов в работе над каталогом. Она поможет вам оценить сложности, продумать освещение, поэкспериментировать с ракурсами. Когда заказчик, дизайнер или декоратор видит перед собой готовый результат, намного проще согласовать детали предстоящей съемки. Возможно, даже предварительные кадры будут удовлетворять всем требованиям – и некоторые сразу пойдут в работу.
Совет №2: снимайте несколько ракурсов
Во время съемки не всегда понятно, какой снимок продукта будет лучше смотреться на сайте, а какой – в печати, поэтому делайте сразу несколько ракурсов, чтобы не попасть впросак. В интернете лучше всего смотрятся четкие и последовательные съемки, поэтому на первую полосу лучше поставить общие ракурсы, а на вторую – детальные.
Не придумывайте велосипед – ищите подсказки в других областях. Например, в фотографии можно применить принципы из кинематографа – там всегда есть общий план, первый средний план, второй средний, дальний и крупный планы. Используйте при съемке каталога такую же последовательность – от общих кадров к более детальным.
Совет №3: включите фантазию
Всегда помните, что невозможных кадров нет – вас ограничивает только ваша фантазия. В сложных условиях, где, казалось бы, решения нет, а хороший кадр получить нужно, приходит время смекалки. Однажды мне поставили задачу: снять кухонный гарнитур крупным планом так, чтобы показать его глянец и не забыть при этом про декор. Сложность также оказалась в том, что с любого ракурса в поверхности кухни отражался интерьер салона. Вот это была настоящая головоломка. После нескольких попыток, я нашла лучшее решение: сделала кадр со стремянки – в поверхности вытяжки отразилась треть кухни и декор.
Совет №4: используйте дополнительное оборудование
Обязательно позаботьтесь о наличие стремянки и черного фона –
не только поляризационным фильтром можно убирать отражения. Например, чтобы качественно снять глянцевый фасад кухни, достаточно использовать темную ткань, длинную выдержку и несколько свободных рук – ассистент здесь точно пригодится.
Совет №5: не ищите легких путей
Смело используйте верхний и боковой ракурсы, чаще снимайте диагональю – все западные каталоги снимаются именно так. Российские фотографы редко ложатся с фотоаппаратом на пол или залезают на самую последнюю ступеньку стремянки – а зря! Не ищите самые простые и быстрые ракурсы. Попробуйте снять объект сбоку, снизу, по диагонали. Замените широкоугольный объектив на 85 мм – вам откроются новые грани мастерства.
Совет №6: впустите свет в кадр
Хороший свет во время съемки – залог отличного кадра. Неправильно будет утверждать, что абсолютно все интерьеры стоит снимать со световым оборудованием. Но там, где света недостаточно, как в салонах без окон, вам придется научиться работать с импульсным или постоянным светом. Здесь без ассистента не обойтись.
Вы можете не знать всех настроек камеры и световых схем, но вам нужно четко понимать концепцию вашей съемки и акценты. Для всего остального существуют технически подкованные ребята, которые не только подадут объектив, но и переключат софты. В идеале все происходит так: фотограф объясняет четко и в двух предложениях концепцию кадра техническому специалисту – на что будут делаться акценты, какой будет ракурс, кадрирование объекта – а технический специалист настраивает все под концепцию.
Фотографии мебели обычно нужны для рекламных буклетов, каталогов, для публикации в журналах. Задача фотографа - создать привлекательный образ мебели, подтолкнуть потребителя к покупке. Предметная съемка имеет свои сложности, в частности, недостаточное освещение и ограниченность пространства.
- Как фотографировать мебель
- Как снимать интерьер
- Фотография как элемент интерьера
Прежде всего, подберите специальные объективы и организуйте хорошее, правильное освещение. Для съемки в интерьере обычно используются широкоугольные объективы, которые позволяют захватить большее пространство. Но помните, что именно у таких объективов имеются большие линейные искажения, учитывайте это и правильно стройте пространство в кадре. Можно сделать несколько кадров и затем склеить панораму в фотошопе.
Предусмотрите наличие дополнительного освещения - специальные светильники, импульсные вспышки, отражатели. В съемке мебели и интерьеров освещение играет очень важную роль, естественного освещения для этого чаще всего недостаточно. Встроенная вспышка тоже не позволит сделать качественные снимки. Учитывайте тип освещения, в зависимости от него настраивайте правильный баланс белого. Выставьте низкое значение диафрагмы. Обязательно используйте штатив, так как выдержки при искусственном освещении и таких значениях диафрагмы обычно длинные.
Ознакомьтесь с работами известных мастеров съемки интерьеров, посмотрите сайты агентств, занимающихся профессиональной фотосъемкой мебели, полистайте каталоги элитных мебельных магазинов. Помните - фотографии мебели должны быть живыми, передавать фактуру предмета, его теплоту, уют. Они не должны оставлять зрителя равнодушным.
Отдельные предметы, детали и фрагменты мебели фотографируют в студии или на выезде. При съемке применяется специальное фотографическое освещение. Поставленный свет подчеркивает форму, фактуру тканей, выявляет рисунок древесины, показывает матовость или глянец кожаной обивки. Нужный задний план создается во время съемки или средствами компьютерной обработки. Мебель в смоделированных интерьерах - это красивое и экономичное решение.
Фотосъемка мебели в реальном интерьере требует специального фотографического освещения, чтобы показать нужные качества мебели и одновременно скрыть недостатки интерьера.
Читайте также: