Как снимать архитектуру на телефон
Распространено убеждение, что съемка архитектуры - довольно простой жанр фотографии. На первый взгляд, так оно и есть - нет ничего проще сфотографировать неподвижный объект (дом, храм, архитектурный ансамбль), это элементарно можно сделать в авторежиме! Однако, чтобы сфотографировать архитектурное сооружение красиво, зачастую приходится очень сильно напрячь мозги. Причем дело не в настройках фотоаппарата, а в выборе точки съемки, а также самой техники.
Когда фотолюбитель выбирает фотоаппарат или объектив для съемки архитектуры и обращается с этим вопросом на интернет-форумы, почему-то "гуру фотографии" рекомендуют для съемки архитектуры использовать непременно сверхширокоугольную оптику. В этом заключается самый главный подвох - хороший широкоугольник стоит весьма недешево (по крайней мере, автофокусный), но та картинка, которую он даст далеко не всегда удовлетворяет требованиям фотографа (или заказчика). В этой статье я приведу несколько рекомендаций, как фотографировать архитектуру, основываясь на своем опыте.
Перспектива
Эффект линейной перспективы, который чаще всего не беспокоит нас при съемке природы, при съемке архитектуры оказывает огромное влияние на окончательный результат. При выборе точки съемки часто отдается предпочтение той, которая наиболее удобная для фотографа (не надо никуда ходить, лазить) и здание при этом влезает в кадр целиком (объектив-широкоугольник в помощь). Увы, такие точки съемки очень редко являются оптимальными и результат выглядит не ахти - здания выглядят на фотографиях наклоненными. Приведу пару примеров:
Естественно, для любительского "туристического" фото это приемлемо (уж лучше так, чем никак), но если вы метите "в высшую лигу", от привычки снимать архитектуру подобным образом нужно избавляться.
Падающие стены - кто виноват?
Часто в причине появления "падающих стен" незаслуженно винят объектив, мол "он тянет углы". На самом деле, объектив тут почти всегда не при чем, винить надо самих себя. Обращали внимания, как иногда люди фотографируют городской пейзаж?
Фото из Интернета
Такие фотографы действуют по правилам:
- Фотографировать с того места, где стоишь. Если здание помещается в кадр, зачем что-то менять?
- Если даже на "минимальном зуме" здание не влезает в кадр, нужно присесть (или прилечь), все что угодно - только не отходить назад.
После этого нажимается кнопка "спуск" и получается очередная фотография с заваленными стенами! Смешно? А многие именно так и делают! По поводу второго пункта - съемка с низкой точки, действительно, помогает "впихнуть" в кадр больше - благодаря эффекту перспективы верхняя часть немного сплющивается по вертикали и горизонтали, но из-за этого фасад здания прямоугольной формы выглядит как трапеция.
Дисторсия
Еще на широком угле у всех без исключения зум-объективов присутствует такое явления как дисторсия. Если говорить по-русски - искажение, из-за которого картинка выглядит не плоской, а чуть выпуклой или вогнутой. Из-за этого прямые линии по краям кадра выглядят изогнутыми.
Дисторсия заметна при съемке архитектуры и интерьеров
А если снимать издали?
А теперь давайте посмотрим еще несколько фотографий объектов архитектуры:
Обратили внимание, что здания на них стоят ровно? У этих фотографий есть несколько общих признаков:
- Все они сняты с фокусным расстояним не меньше 50 мм. Если быть точным - первая фотография сделана с фокусным расстоянием 100 мм, вторая и третья - на 50 мм (на полном кадре).
- У всех фотографий горизонт проходит по середине кадра.
Вывод - если не хотите, чтобы на фотографии были падающие стены, отойдите подальше и снимайте с увеличенным фокусным расстоянием. Горизонт при этом располагайте ближе к середине кадра. Сразу скажу, что найти такую точку съемки бывает очень непросто - в этом и заключается главная сложность фотографирования архитектуры.
"Агрессивная перспектива"
С другой стороны, бывают ситуации, когда подчеркнутая "агрессивная" перспектива является частью художественного замысла.
Эта фотография сделана с объективом Зенитар 16мм (рыбий глаз), который заметно "закругляет" края изображения. Видно, что стена Нижегородского Кремля довольно эффектно вписалась в композицию, однако фотография воспринимается очень непривычно.
Эта фотография получена при помощи другого сверхширокоугольника - Samyang 14mm. Он, в отличие от Зенитара-16 ничего не закругляет, но все равно дает картинку, которая резко отличается от того, что мы привыкли видеть своими глазами. Иными словами, при использовании сверхширокоугольной оптики с перспективой нужно обращаться как с солью и перцем: мало - плохо, много - еще хуже. Фотографии с неуместным использованием "агрессивной" перспективы вместо интереса могут вызвать отторжение. Принцип прост - чем сильнее объектив задран вверх или опущен вниз, тем сильнее будут перспективные искажения.
Кстати.
Сделайте здание частью пейзажной композиции
Почти всегда это идет на пользу фотографии - пейзаж смотрится интереснее, чем просто фотография здания в упор. Некоторые архитектурные сооружения выглядят гораздо интереснее в составе всего ансамбля, чем по одиночке. Масштаб больших объектов гораздо лучше передается, если есть какие-то объекты "для сравнения" - люди, деревья, другие здания.
Просто фотография собора, не более того. | При таком кадрировании собор не потерялся, наоборот, окружающий пейзаж подчеркнул его величие. |
Наверняка вокруг примечательного здания разбит красивый сквер, может быть здание красиво отражается в воде. Ищите интересные ракурсы! Старайтесь не брать в кадр "фотомусор" - столбы, провода, рекламные щиты. Конечно, значительная часть успеха здесь зависит от того, какие объекты окружают здания, но на то вы и фотограф, чтобы замечать такие детали и ракурсы, мимо которых все проходят и не обращают внимания.
Выбирайте оптимальное время для съемок
Если речь не идет о съемке во время туристической поездки, у вас почти всегда есть возможность несколько раз посетить одну и ту же достопримечательность - в разные времена года, в разную погоду, в разное время суток. Приведу небольшой пример:
На фотографиях - известная нижегородская достопримечательность - Чкаловская лестница. Ракурс примерно один и тот же, но вторая фотография выгодно отличается от первой по цветам (зеленая трава смотрится лучше, чем серая земля) и освещению - закатное освещение имеет огромное преимущество по сравнению с равномерным освещением, характерным для пасмурной погоды. В дневное и ночное время здания могут выглядеть совершенно по-разному из-за разных источников освещения - солнца или подсветки:
Здания, в оформлении которых преобладают светлые тона (например, Зимний дворец), как правило хорошо смотрятся и днем и ночью. Однако, здания из темного камня интереснее выглядят именно ночью (Казанский собор).
Кстати.
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
менно с фото архитектуры различных строений начинают большинство фотографов, но тут есть и первая самая главная ошибка новичков. Многие увидев красивое здание достают свои телефоны и фотографируют его. И после этого, даже если фотография получилась действительно качественно, считают, что в этом есть их заслуга. Но это не так!
Если вы сфотографировали, к примеру, оперный театр во Львове или Эйфелевую башню или что нибудь такое, и даже правильно все скадрировали, расположили, ничего не обрезали, это не делает вас творчески успешным человеком или фотографом. Потому что это здание, этот объект были красивыми не из-за вашей фотографии, их такими сделали.
Вам же нужно тренироваться и проявлять свои личные творческие качества и креатив. Поэтому самый главный совет - вам нужно искать необычные ракурсы, играть с формами, линиями и их пересечениями. Первое, что вам нужно знать - не нужно фотографировать архитектурные строения как их фотографируют туристы.
Они достают свои фотоаппараты или телефоны и фотографируют вот так - с высоты своих глаз, то есть просто смотрят на здание и делают кадр. Таким образом у вас очень маловероятно получится что-то годное.
Посмотрите на какое-то обычное здание через окно напротив стоящего здания, поиграйтесь с рамками окон, поиграйтесь с линиями, с их пересечениями и получите что-то необычное. Кадрируйте фотографии специально неправильно, чтобы итоговый снимок отличался от привычного взгляда рядового человека. Смотрите вверх, потому что так делает очень небольшое количество людей. Наблюдайте за тем, как падает свет от солнца.
Смотрите также: ТОП 5 ожидаемых смартфонов в 2019 годуНекоторые архитектурные фотографии стоит обрабатывать с завышенной контрастностью. Нужно искать минимализм в кадрах. И нередко в архитектурном фото можно задействовать черно-белую съемку, особенно если архитектура современная, со строгими линиями. Как я говорил, ищите необычные ракурсы, играйте с тем как одно здание расположено по отношению к другому.
Помните, что у вас всегда может быть передний план. И это может быть прямо какая-нибудь стена перед вами, которая будет занимать половину кадра, а огромное здание, которое расположено сзади, будет на самом деле маленьким в кадре.
Тем не менее, если вы все-таки хотите сфотографировать что-то красивое и известное, к примеру, ту же Эйфелеву башню или empire state building, просто проявите творчество. К примеру, красивое здание можно совместить с другими, расположив их по бокам. Просто найдите нужный ракурс.
Как я уже сказал вначале, многие новички считают, что фотографировать нужно только какие-нибудь древние здания, к примеру, восстановленные музеи, театры и так далее. Но ваша задача как фотографа увидеть что-то необычное в самых повседневных, банальных вещах и сделать из этого что-то красивое при помощи тех советов, которые только что перечислил.
Экспериментируйте, пробуйте совмещать фонари со зданиями, одни здания с другими, просто играйте с архитектурой, которая окружает вас. И не нужно считать, что в вашем городе ничего сфотографировать.
Я вас убеждаю, что в любом месте можно делать просто тысячи красивых фотографий. И только практика научит вас фотографировать в том числе и архитектуру и делать снимки красивыми.
— Лето 2014 года я провёл в Москве. С путешествиями не сложилось, а впечатлений хотелось. Поэтому свободное время часто проводил в прогулках по городу. Как-то раз, прогуливаясь по ВДНХ, я сделал несколько кадров на iPhone 5s и решил выложить их в Instagram. С этого и началось моё знакомство с фотографией. По началу снимал просто для себя. Понял, что нравится это занятие, и увидел в нём потенциал. Делал упор именно на архитектуру. Домики снимать не сложно. Они не требуют от тебя фотографий и исходников. Тогда же открыл для себя Instagram как мощный ресурс для вдохновения и творчества. Изучал других фотографов и авторов — открывал фотографию, которая нравилась и пытался повторить её. Такая тренировка очень полезна для видения кадра.
— В начале творческого пути это было снимать проще всего. Ты сам по себе и больше никто не нужен. Никто от тебя ничего не ждёт. Хотелось передать какую-то фишку, найти что-то особенное, чего не замечают обычные люди. В то время я постоянно жил в городе, поэтому не было никаких travel-фотографий и прочего. Ежедневно ходил снимать, погрузился и полностью ушел с головой в фотографию. Архитектура не требовательна. Ловишь интересные кадры и ракурсы, потом передаешь действительность через свое видение и выкладываешь это в сеть. Было интересно менять положение телефона. Одну локацию я мог снимать по 40 минут. Потому что был очень увлечен этим процессом. Потратил кучу времени, но оно того действительно стоило. Постепенно начал снимать более осознанно и акцентировать внимание на деталях.
— Анализируя ранние фотографии, можно сказать, что все они выполнены по симметрии, все изображение центрированы. Я был ограничен возможностями телефона и понял, что нужно развиваться. Пришло время выходить за границы. По началу изучал правило третей и старался снимать по нему. Но постепенно ушел от этого и нашел свой стиль съемки. Снимал ночью, играл с перспективой. Всегда ставил экспозицию меньше для удобства дальнейшей обработки. Я читал, что оригинал очень важен. Я и так был загнан в рамки, и это нужно было правильно использовать. Поэтому для меня был важен интересный и яркий первичный кадр. Фотография изменила мою жизнь, я каждый день полностью отдавался съемкам. В то время это было круто тем, что всё было снято на iPhone.
— Все вокруг думали, что мои снимки сделаны на камеру. Но тогда это были комментарии от людей, которые не снимали на iPhone, только на профессиональную технику. Все ранние фотографии выстроены композиционно правильно, соблюдена симметрия, правило третей, направляющие линии. На самом деле всё было из серии «просто заметил». У меня не было чёткого маршрута, идеи. Просто погружался в потоковость момента. Ходил по улицам, везде искал кадры. Тогда начал активно снимать в метро. У нас ведь очень красивые станции, всё чисто и ухоженно. Тогда я начал обращать внимание на композицию и старался, чтобы в каждом кадре были артефакты. Хотел найти и передать авторскую стилистику. Опять же, я делал так, как сам чувствовал. И чем больше я снимал, тем лучше у меня получалось.
Архитектурная съемка незаслуженно считается простым жанром фотографии. Здания неподвижны, пейзаж в городе минимально подвержены изменениям, только смена времени суток и сезонов года может повлиять на картинку. Каждое красивое здание в туристических местах в разных городах снимали тысячи раз со всех ракурсов и с любыми вариациями падающего света. Сделать оригинальный снимок достаточно сложно, требуется опыт и смелое творческое видение.
Шаблонные снимки никого не удивят, нужно смотреть глубже и шире, использовать отражения в окнах, природные рамки и обрамления, интересные ансамбли, колоритных личностей, фильтры и дополнительное оборудование.Но даже в такой ситуации не следует избегать соблюдения определенных правил. Чтобы не сделать типичные ошибки новичком при съемках городских пейзажей, нужно принять во внимание некоторые советы и рекомендации.
Основные правила и советы
У архитектурной фотографии за многие годы сложились некоторые правила и традиции. К примеру, большие современные здания из бетона и стекла принято снимать ярким солнечным днем и добавлять в кадр людей, машины и движение, чтобы показать ритмичность и активность повседневной жизни. А старые исторические сооружения, памятники архитектуры логично дополнять закатным солнцем и тишиной – минимум людей и максимум деталей, показывающих ценность и долговечность постройки. Храмы и монастыри часто фотографируют на фоне рассветного солнца, показывая радость утра и свет. Таких «традиций» сложилось множество.
Чтобы красиво и технически правильно снимать здания, нужно знать несколько основных моментов. На что нужно обратить пристальное внимание при подготовке:
- правильные ракурс – залог успеха всей съемки;
- выбор времени суток, года и погоды;
- композиция кадра, что добавить, а что убрать с фотографии;
- естественное освещение;
- необходимое оборудование;
- настройки камеры.
Если учесть все моменты, то фотография получится качественная и профессиональная, а затем можно добавлять что-то от себя, экспериментировать с композицией, светом и настройками. Рассмотрим все важные моменты подробнее.
Выбор ракурса при съемке архитектуры
Вариантов ракурсов каждого здания десятки, можно обойти его со всех возможных сторон и посмотреть на него по-новому. Можно использовать другие здания, лужи, стекла из дома напротив и любые другие идеи. Есть основные приемы выбора ракурса:
- Просмотрите фотографии этого здания у других людей, чего там не хватает, что лишнее;
- Обойдите сооружение со всех сторон, прикидывая различные композиции и вариации;
- Подойдете поближе, отойдите подальше, иногда смена расстояния до объекта может дать совершенно неожиданные результаты;
- Присядьте на корточки или положите фотоаппарат на землю, так в кадр попадет часть земли перед зданием, цветки, заборчики и другие интересные детали;
- Идеально смотрится постройка, если визуально горизонт находится в центре фотографии, а здания расположены четко соответственно ему;
- Если есть возможность занять позицию выше здания, попробуйте ракурс сверху, так можно найти интересные решения;
- Включите в картинку детали и различные элементы: лестницы, окна, комбинации орнаментов, балконы;
- Используйте естественные рамки и обрамления из веток деревьев, сооружений, окружающих объектов.
Самый большой враг фотографа – отсутствие воображения и творческого видения кадра. Эти умения нужно развивать постоянной практикой, снимать различные объекты, так со временем придет понимание, что нужно делать.
Если вы хотите показать величие и массивность здания, подойдите к нему поближе или снимайте с нижнего ракурса, так оно зрительно увеличится и будет «надвигаться» на зрителя. Съемка с угла даст перспективу и объем, а если отойти подальше – сооружение потеряет свое величие и значимость. От фотографа зависит, какими качествами он наделит дом или сооружение, какой характер он ему придаст.
Погода, время суток и сезон года
Ракурс правильный выбрали, стоит приступать к проработке остальных факторов. Разные здания выглядят по своему при различных условия. Старинные здания отлично смотрятся в снегу, к примеру, а мосты лучше всего снимать летом и осенью, лес интереснее осенью. Каждое здание в разное время года и суток выглядит особенно. Снимите небоскреб днем при ярком солнце и ночью в отблесках тысячи окон, вывесок и фонарей – получатся две разные истории. Правил и обязательных условий не бывает, но есть советы и рекомендации:
- Утром солнечный свет мягкий, людей мало, здания подернуты дымкой тумана. В 5-6 утра при хорошей погоде получаются отличные снимки архитектуры – все детали имеют золотистый оттенок и хорошо получаются детали на фотографии.
- Днем при ярком полуденном солнце нужно чистое небо с минимальным количеством облаков позволит снять здания, без детализации. Найти точку, где прорисованы все линии, а свет мягко падает практически невозможно.
- Вечернее время, когда солнце уже готовиться уходить за горизонт отлично подходит для архитектурной съемки. Лучше выбирать ракурс, когда солнце светит со спины, можно использовать зажигающиеся фонари, свет фар от машин и мягкий солнечный свет.
Время года тоже нужно выбирать подходящее под историю снимка. Летом все городские пейзажи дополнены яркой зеленью деревьев и газонов, цветами и вывесками. Зимой все снимки приобретают оттенок грусти и меланхолии, поэтому нужно выбирать сооружение, чтобы ему подходило настроение. Осень – праздник красок, тут даже не обязательно дополнять картинки яркими цветами и деталями, деревья и листья сделают работу за вас.
Погода влияет на настроения фотографии, на количество света, на интенсивность цветов улицы и количество людей. Солнечный день даст жесткие тени, а тучи рассеивают лучи и получается мягкий свет, дождь и снег дают блики и нечеткость изображениям.
Можно использовать особенности погоды для создания неповторимых снимков, каждое здание меняется в зависимости от сезона и погодных условий.
Компоновка кадра, композиция
Центром кадра является само здание, остальные элементы должны его дополнять, тогда получится гармоничная картинка. Причем его не обязательно помещать в центре, достаточно сделать на нем акцент. Фотографию можно заполнить деталями, снять здание в ансамбле с другими домами, вырвать его из привычной картины, как бы обособив. Любой из вариантов достаточно интересен. Кроме самих здания можно снимать элементы, сочетания деталей, участки стены или дома, лестницы, балконы, дверные проемы. Понимание художественной композиции приходит с опытом, после нескольких тысяч похожих снимков, вы научитесь видеть кадры вокруг.
Использование естественного света при съемках зданий
Определить идеальные соотношения света и тени можно только в процессе съемки, некоторые материалы и элементы красиво выглядят при добавлении теней от рядом стоящих деревьев. Какие-то стены должны быть идеальными, без бликов и отражений, Стекла и зеркальные поверхности, где отражаются солнечные лучи, фонари или фары машин, могут стать даже основной сюжетной линией фотографии.
Основные моменты при подборе освещения:
- пасмурный день и отсутствие света значительно снижает четкость и детализованность объекта;
- свет, падающий сбоку здания, позволяет максимально прорисовать детали архитектуры;
- свет, падающий сверху или с нескольких сторон, может дать блики или конфликт спектров, что может исказить цвет объекта;
- если снимать здание на фоне восходящего или заходящего солнца, то все внимание будет привлечено к контурам, а детали будут малозаметны;
- тени могут быть частью художественного замысла или испортить кадр, отслеживайте их;
- смягчить эффект жестких теней при ярком солнце помогут тучи или изменение расстояния до объекта. Облака являются естественными рефлекторами и смягчают свет. А если отойти от здания, то в кадр попадет участок голубого неба, тем самым разбавив снимок.
-
Самый лучший вариант для съемки здания – солнце за спиной фотографа, тогда и детали будут максимально прорисованы, и теней лишних не будет, и цвета будут сочными.
Технические параметры камеры и необходимое оборудование
Кроме камеры для архитектурной съемки могут понадобиться дополнительные инструменты и оборудование. С собой можно взять:
- Штатив для стабилизации камеры на длинной выдержке. Без него снимки получатся нерезкими, особенно при использовании широкоформатных, телевиков и тилт-шифт объективов.
- Варианты объективов. Широкоугольный даст расширение перспективы, при этом появляется побочный эффект – схождение вертикалей. Длиннофокусные, наоборот, сужают ее. Их можно использовать для выполнения художественной задумки. Телевики, или теле-объективы, позволяют снимать с дальних расстояний, что актуально, когда здание не помещается в кадр полностью.
- Фильтры, к примеру, поляризационный и цветные для достижения различных художественных эффектов.
- Пульт управления или тросик. Их используют в комплекте со штативом, чтобы исключить дрожание руки во время спуска затвора.
- Дополнительные инструменты, зависящие от типа съемок и ситуации: фонарик, термос с чаем, теплую одежду, сухую обувь, защитные козырьки для объектива, запасные карты памяти и аккумулятор.
Из настроек камеры можно отдельно выделить ISO - здание неподвижно, поэтому можно брать минимальное значение до 400. Остальные параметры настраиваются на месте и зависят от погоды, количества света, расстояния до объекта. Многие снимают с высокими значениями глубины резкости, такой подход считается классическим. Но для достижения задумки автора можно и изменять этот параметр до минимальных значений, делая акцент на деталях.
Типичные ошибки начинающего фотографа
Полностью избежать ошибок в начале пути все равно не получится, но их можно свести к минимуму. Есть классические проблемы и стандарты их корректировки еще в процессе съемки:
-
Завал горизонта непростителен ни на одной фотографии, а для архитектурных съемок - вдвойне. Здание сразу потеряет свой вид и картинка не получится. Избежать ошибки поможет встроенная линейка или отметка линии горизонта, в виде горизонтального уровня поверх изображения на дисплее. Так можно сразу понять, куда двигать камеру для корректировки горизонта.
Где снимать нельзя?
По разным законодательным документам существуют места, где съемка запрещена полностью, где нужно брать специальное разрешение, где можно просто нарваться на неприятности, даже не переступая закон. Начинающему фотографу полезно подробно изучить запреты и ограничения:
- В религиозных помещениях: храмах, церквях, монастырях есть условный запрет. Настоятель или другой священнослужитель может дать свое разрешение на съемки определенных помещений. Но даже в таком случае есть места, куда вас все равно не пропустят с камерой.
- Список государственных учреждений, где полностью запрещена съемка не так велик – закрытые военные объекты и помещения Кремля, здания суда и исправительные учреждения изнутри, комнаты для заседания Государственной Думы в момент нахождения там служащих, объектов Федеральной Таможенной Службы.
- Ограничена съемка возле государственной границы, зданий Минтопэнерго, административных помещений Ространснадзора.
Напоследок несколько советов
Самый главный совет для начинающих фотографов – снимайте как можно больше и чаще, чередуйте стили и типы съемок, участвуйте в семинарах, обучающих мероприятия и читайте как можно больше тематической литературы. Только погрузившись в тему полностью, отдавая до 80% своего время на начальном этапе и до 50% - впоследствии, можно получить результат и прогресс. Выберите для себя жанр и вид съемок по душе и развивайтесь.
С чего начинался путь?
— Лето 2014 года я провёл в Москве. С путешествиями не сложилось, а впечатлений хотелось. Поэтому свободное время часто проводил в прогулках по городу. Как-то раз, прогуливаясь по ВДНХ, я сделал несколько кадров на iPhone 5s и решил выложить их в Instagram. С этого и началось моё знакомство с фотографией. По началу снимал просто для себя. Понял, что нравится это занятие, и увидел в нём потенциал. Делал упор именно на архитектуру. Домики снимать не сложно. Они не требуют от тебя фотографий и исходников. Тогда же открыл для себя Instagram как мощный ресурс для вдохновения и творчества. Изучал других фотографов и авторов — открывал фотографию, которая нравилась и пытался повторить её. Такая тренировка очень полезна для видения кадра.
Почему именно архитектура?
— В начале творческого пути это было снимать проще всего. Ты сам по себе и больше никто не нужен. Никто от тебя ничего не ждёт. Хотелось передать какую-то фишку, найти что-то особенное, чего не замечают обычные люди. В то время я постоянно жил в городе, поэтому не было никаких travel-фотографий и прочего. Ежедневно ходил снимать, погрузился и полностью ушел с головой в фотографию. Архитектура не требовательна. Ловишь интересные кадры и ракурсы, потом передаешь действительность через свое видение и выкладываешь это в сеть. Было интересно менять положение телефона. Одну локацию я мог снимать по 40 минут. Потому что был очень увлечен этим процессом. Потратил кучу времени, но оно того действительно стоило. Постепенно начал снимать более осознанно и акцентировать внимание на деталях.
iPhone 5s — как съемка на смартфон изменила жизнь
— Анализируя ранние фотографии, можно сказать, что все они выполнены по симметрии, все изображение центрированы. Я был ограничен возможностями телефона и понял, что нужно развиваться. Пришло время выходить за границы. По началу изучал правило третей и старался снимать по нему. Но постепенно ушел от этого и нашел свой стиль съемки. Снимал ночью, играл с перспективой. Всегда ставил экспозицию меньше для удобства дальнейшей обработки. Я читал, что оригинал очень важен. Я и так был загнан в рамки, и это нужно было правильно использовать. Поэтому для меня был важен интересный и яркий первичный кадр. Фотография изменила мою жизнь, я каждый день полностью отдавался съемкам. В то время это было круто тем, что всё было снято на iPhone.
Шедевры на 5s. Все думали, что это снято на камеру
— Все вокруг думали, что мои снимки сделаны на камеру. Но тогда это были комментарии от людей, которые не снимали на iPhone, только на профессиональную технику. Все ранние фотографии выстроены композиционно правильно, соблюдена симметрия, правило третей, направляющие линии. На самом деле всё было из серии «просто заметил». У меня не было чёткого маршрута, идеи. Просто погружался в потоковость момента. Ходил по улицам, везде искал кадры. Тогда начал активно снимать в метро. У нас ведь очень красивые станции, всё чисто и ухоженно. Тогда я начал обращать внимание на композицию и старался, чтобы в каждом кадре были артефакты. Хотел найти и передать авторскую стилистику. Опять же, я делал так, как сам чувствовал. И чем больше я снимал, тем лучше у меня получалось.
Как снимать архитектуру? На чем делать акцент?
Самое главное, о чем нужно помнить при съемке архитектуры:
- Ракурс. Это наше всё. Если изначально ракурс неинтересный, то с фотографией уже ничего нельзя будет сделать. Как я уже говорил, оригинал кадра важнее всего;
- Погодные условия. Не нужно бояться снимать в плохую погоду. Если за окном дождь, снег или метель, надо идти снимать. Это крутая возможность поймать необычную атмосферу. Летний дождь даёт красивый свет и игру капель воды. Меня всегда двигает одна мысль — возможно я пропускаю очень красивый свет, который ждёт где-то там, пока я сижу тут на диване.;
- Режимное время. Если хочется придать фотографии более «открыточный» вид — рассвет, закат и сумерки подойдут лучше всего. Кадры в любом случае получатся отличными;
- Отражение — лучший друг фотографа, который может спасти любое изображение;
- Симметрия. Человеческому глазу нравится воспринимать что-то правильное, он заточен под симметричные формы.
- Точка съемки. Если в руках телефон, то можно снимать в любом положении — снизу, сверху, важно сгибать кисти рук, наклонить телефон к себе или от себя. Важно не заканчивать сразу, даже если уже получился неплохой кадр. Стоит попробовать ещё. Возможно самый лучший из кадров все ещё ждет вас где-то впереди.
iPhone 11 — широкоугольная камера и новый взгляд на город
Широкоугольный объектив на телефоне поменял взгляд на фотографию. Когда компания Apple выпустила iPhone 11, потребность в камере исчезла. За счёт «ширика» появилась динамика. Теперь в кадре гораздо больше информации, так как угол обзора стал намного шире. Это мега крутой инструмент для тех, кто хочет снимать архитектуру и урбанистику. При съемке нужно стараться зацепить другие элементы вокруг главного объекта. Так кадры получатся интереснее и свежее. Также на новых моделях телефонов большой динамический диапазон.
«Телефон в кармане — это отличный инструмент для практики и тренировки глаза фотографа. С ним можно фотографировать всегда и в любом месте. Для творческих людей это крайне важно. Я научился воспринимать окружающую реальность как беспрерывные кадры, фотоснимки. Сразу понимаю, надо это фотографировать или не надо. Чем больше снимаешь, тем лучше чувствуешь кадр. Так что снимайте, снимайте, и ещё раз снимайте!»
Читайте также: