Как снимали новый человек паук
Приветствую всех любителей кино и, в частности, Человека-паука! Прошло уже целых 20 лет с момента утверждения Тоби Магуайра на роль Питера Паркера. Паук в исполнении актера выдался шикарным и стал легендой кино! В честь такого события в сети появились занятные и очень интересные фотографии со съемок, которых ранее никто не видел. Я хотел бы показать их вам и немного обсудить эти кадры, и немного сам фильм. Не будем медлить и давайте скорей начинать!
Первое фото демонстрирует нам фрагмент, когда Питер обедал в школьной столовой. В этом эпизоде Паркер первых раз выпускает паутину. Это произошло спонтанно и стало для парня неожиданностью. После этого случилась потасовка, которая вызвана способностями Паука. Поднос с едой попал на Флэша Томпсона и тот оказался весь грязный. Конечно, это разъярило молодого человека и он пошел мстить Питеру. Как все обернулось для хулигана мы прекрасно помним.
Эпизод с момента, когда Питер сражается за денежный приз Эпизод с момента, когда Питер сражается за денежный призДанное фото демонстрирует эпизод, когда Питер пытается заработать на машину путем участия в боях. Итог боя был заведомо известен, но подвох был не в этом. Когда Паркер пошел получать свой приз, то ему выплатили всего лишь сто долларов. Это стало отправной точкой в становлении героя и всем известного Человека-паука. Почему? Потому что после этого момента Питер был очень расстроен. Он не остановил преступника, который обокрал того, кто не заплатил полную сумму парню, тем самым, отомстив ему. Как итог - Питер лишился Дяди Бэна.
Это по-настоящему очень грустный момент фильма и переломный для Паркера. С тех пор он борется со злом и такое понятие, как "месть" было ему чуждо. Кажется, что об этом можно рассуждать бесконечно, но с вашего позволения, мы перейдем к следующему кадру.
Момент с горящим зданием, когда Паук спасает ребенка Момент с горящим зданием, когда Паук спасает ребенкаСледующее фото демонстрирует, скорее всего, паузу между работой съемочной группы. На фотографии Человек-паук держит ребенка, которого спас из горящего дома. Как вы помните, это момент, когда Гоблин обманом заманил Паркера в горящее здание с попыткой его там одолеть. Это также ключевой момент фильма, потому что Норман вскоре узнает, что Человек-паук - это Питер Паркер.
За ужином, где были все близкие Питера, Озборн видит рану на руке парня. Как раз он ее и оставил, когда метал свои ножи в Паука. Ученый был не глуп и сразу понял, кто есть кто.
Здесь долго не задержимся. Видимо, это еще один перерыв актеров. Как мы видим, Тоби просто кушает. Пожелаем ему приятного аппетита и пойдем к последнему кадру.
Здесь также очень забавный момент фильма. Питер учится метать паутину у себя в комнате. У него это получается довольно неплохо и почти с первого раза выходит притянуть к себе банку газировки. Улыбку на лице вызывает момент, когда Тётя Паркера интересуется, всё ли у того хорошо. В этот миг вся комната была в паутине Паука. Хорошо, что она со временем исчезает, а то было бы очень сложно объяснить Мэй, что тут произошло.
На этом я заканчиваю наш мини-обзор. Очередной раз отмечу, что фильм вышел очень добротным и по праву считается настоящей классикой и легендой кинематографа. Паук в исполнении Тоби - это несравнимо с тем, что мы видим на экранах сейчас. Он классический, без лишних примочек и в арсенале имеет только паутину с супер силой. Будем верить, что вскоре мы увидим "спайдер-вёрс" и, конечно же, Тоби, исполняющего роль ключевого Паука этого фильма.
На этом я прощаюсь с вами. Надеюсь, вы окунулись в ностальгию и вспомнили вместе со мной все рассмотренные моменты фильма, и картину в целом. Пишите, как вам трилогия Паука с Тоби и хотели бы вы его возвращения к роли? До скорых встреч, еще увидимся!
Предыстория Спайдермена
Дети стали той аудиторией, на которую ориентировались сценаристы и художники. А это значит, что всё чуждое и запрещенное для малышей строго исключалось из сюжетов, комиксы превращались в сказки с хорошей концовкой.
Именно ради детской аудитории герои шаблонно делились на злых и добрых. Авторы учили ребятишек соблюдать постулаты добра и вести себя примерно — таким же образом, как поступают герои их любимых комиксов. В середине 50-ых годов сюжет начинался и заканчивался на идеализировании добрых поступков. Однако аудитория взрослела и требования к приключениям супергероев начали меняться. К тому же зрелых читателей тоже утомил данный подход, впрочем, как и самих создателей.
Спайдермен — это глоток свежего воздуха в мире комиксов Спайдермен — это глоток свежего воздуха в мире комиксовТак на свет появился Человек-Паук или Питер Паркер — стеснительный и неуклюжий персонаж, родившийся и живущий в Нью-Йорке. Питеру пришлось с юных лет становиться самостоятельным, зарабатывать на жизнь и крутиться среди бытовых проблем, как белка в колесе. Даже не смотря на то, что он обрёл суперспособность, история просто пронизана реализмом. Именно это и придавало ей солидную долю необычности. В итоге первые номера комиксов со Спайдерменом на обложке продавались намного успешнее, чем большинство других марвеловских творений. После этого издательство решилось на сольные выпуски комиксов с Человеком-пауком и не прогадало.
Как снимали фильм «Человек-паук 1»
Когда Сэм Рэйми принялся за новый фильм, он не мог себе представить, как пройдёт съёмка полётов на паутине. Режиссёр предполагал, что подобные кадры должны обязательно сниматься вживую, и для них понадобятся различные тросы с канатами и всё это придётся снимать с каскадёрами. Однако мастер по спецэффектам Джон Дайкстр смог переубедить Сэма и дал ему понять, что в сценах с паутиной можно использовать компьютерную графику. При этом следует нарисовать Спайдермена при помощи цифровой анимации и заставить его выполнять все необходимые трюки.
Увлекаетесь видеосъёмкой и хотите редактировать свои видеозаписи и самостоятельно создавать мини-фильмы? Воспользуйтесь нашей программой для монтажа видео . С помощью неё вы без труда сможете:
- обрезать видеозапись в нужном месте
- сделать цветокоррекцию
- наложить фильтры
- добавить заставки и титры
И всё-таки как снимался «Человек-паук»? В 2002-ом году технологии, используемые в картине, были действительно впечатляющими. Конечно же после экранизации «Гарри Поттера» рядового зрителя уже было сложно удивить, но Джону Дайкстру всё же удалось это сделать. Создатели фильма использовали около 500 фрагментов с компьютерной графикой, причём не только с нарисованным человеком-пауком, но и с каскадёрами. В некоторых эпизодах подготовленных трюкачей подвешивали на специальном кране и снимали на фоне красот Тихого океана.
Что касается шикарного костюма Спайдермена, то его создали не в самом начале съёмок. Итоговый костюм оказался очень похожим на комиксный, но его выбрали после долгих рассмотрений других вариантов, которые сильно отличались от оригинала. Одеяние Человека-паука было единым целым, если не считать маски, которую Тоби Магуайр надевал на голову. Команда уже успела отснять большую часть фильма, когда костюм украли, а воришек удалось найти и арестовать лишь полтора года спустя.
Когда был снят фильм «Человек-паук»? Его снимали в 2001 году в период с января по июнь. Такая большая длительность съёмок связана с многочисленными переездами между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, а также другими бытовыми проблемами. Более того, из-за террористического акта 11 сентября 2001 года некоторые сцены с небоскрёбами-близнецами пришлось снять заново.
Где снимали «Человек-паука»? В основном съёмки киноленты проходили на Восточном побережье Нью-Йорка и большая часть эпизодов была снята в районе Квинс. В фильме полностью раскрыт нью-йоркский антураж со своими многочисленным небоскрёбами и огромными домами его богатых жителей. Однако есть эпизоды, которые снимались в Лос-Анджелесе, но в основном такие кадры были второстепенными. Например, эпизоды без каких-либо опознавательных сооружений и просто спальные районы снимались в городе ангелов. Также есть сцены, которые создатели отсняли в павильонах киностудии Sony в Лос-Анджелесе, но по большей части там снимались только интерьеры.
Но самыми сложными съёмки «Человека-паука» были на площади Тайм-Сквер. В этой сцене Человек-паук вступает в схватку с Зелёным Гоблином. Создатели фильма не смогли договориться о съёмках с властями города и схватку пришлось снимать на киностудии в Калифорнии. В этом случае использовались установочные декорации Тайм-Сквера и результат оказался впечатляющим: в фильме всё выглядит действительно по-настоящему. Кстати, создание первой части очень похоже на то, как как снимали фильм «Человек-паук 3». Но об этом мы уже поговорим в другой статье.
Экранизация Человека-паука
В 1967-ом году телевизионная компания ABC начала трансляцию мультипликационного сериала «Человек-паук». Его популярность была довольно высокой и он продлился целых три сезона. После этого сериала Спайдермен часто мелькал в различных мультфильмах, но отдельный большой проект с ним никто не создавал. Намного позже, уже в 1994-ом году, на свет появился мультсериал о Человеке-пауке, нарисованный анимационной студией Marvel Films Animation. С огромным бюджетом и качественным сценарием сериал шёл по детскому каналу Fox Kids и имел очень высокие рейтинги.
Первый фильм о Спайдермене вышел в 1977-ом году и стал началом классической трилогии, которая продолжилась фильмами «Человек паук: Снова в бою» и «Человек паук: Вызов Дракону». Режиссёром выступил Варндеринк Спокеймер, а главную роль в трилогии сыграл актёр и писатель Николас Хэммонд. Зрители восприняли экранизацию с огромным интересом, а её кассовые сборы и продажи VHS-кассет были весьма высокими по меркам того времени.
Прошло 20 с лишним лет и в 2002 году вышел первый фильм новой трилогии, снятый американским режиссёром Сэмом Рэйми. Роль Спайдермена он доверил Тобиасу Магуайру, а роль подруги паука, Мери Джэйн, — американской актрисе Кирстен Данст. Новая кинолента о Человеке-пауке получила высокие оценки не только зрителей, но и кинокритиков. В особенности последние похвалили отличную съёмку, добротный сценарий и профессиональную игру актёров.
Одну из последних сцен, битву между главными героями, снимали на площади Тайм Сквер
«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» является самым дорогим кинопроектом за всю историю создания фильмов в штате Нью-Йорк. Один лишь бюджет съёмок оценивается в $135 млн. долларов. Съёмки одной из последних битв между Человеком-пауком и главным суперзлодеем Электро проходили в киностудии на острове Лонг-Айленд. Корреспондент «Фильм Про» Виктория Короватых побывала на площадке и увидела, как создают очередную серию об одном из самых известных героев Marvel comics.
Как проходили съёмки фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Один день на площадке
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на площадку, это размеры студии - точная копия нью-йоркской площади Тайм Сквер со светофорами и указателями. Но как будто осиротевшая без своей знаменитой неоновой рекламы. В одной сцене одновременно задействованы около 300 человек, а всего принимает участие порядка 1200. Съёмки проходят только по ночам - до восхода солнца. Именно поэтому все участвующие в процессе выглядят очень уставшими и замученными.
В новой части Человека-паука все те же основные герои: Эндрю Гарфилд, играющий Питера Паркера, и Эмма Стоун в роли Гвен Стейси.
Один из продюсеров фильма Мэттью Толмак планировал второй фильм ещё до выхода первого:
Мы всегда были уверены, что вторая часть выйдет ещё до того, как вышел первый фильм. Мы очень давно обсуждали этот сценарий и всегда знали, что Человека-паука будет, как минимум, два».Режиссёр фильма Марк Уэбб отмечает, что главное отличие Питера Паркера в этой серии – это его уверенность в своём даре и умение его использовать:
Если в первой части, он ещё не до конца понимает, на что он способен, он только тестирует себя, играет, то сейчас – это настоящий профессионал. Он веселится и наслаждается, как ребёнок».Гарфилд, Стоун, Фокс и Уэбб про фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». «Индустрия кино» от 25.04.14
Как и во многих сериях Marvel comics, в историях про Человека-паука большое количество персонажей-злодеев. Так почему был выбран именно Электро как главный суперзлодей? Марк Уэбб объяснил, что ему было очень интересно увидеть, как Человек-паук будет бороться с кем-то, кто умеет управлять электричеством. Но самое главное, говорит режиссёр, вся команда думала, как остановить Электро:
Это совершенно невероятно, как Электро превращается в клубок энергии, вспыхивает, загорается. С сегодняшними технологиями создание подобного героя – это огромное удовольствие. Мы безумно счастливы, что в нашей команде оказался Джейми Фокс. Мы с ним проводили кастинг ещё до начала его съёмок в фильме «Джанго освобождённый». Когда он работает, ты совершенно забываешь о том, что он сыграл Рэя Чарльза, Президента. Он – совершенно другой персонаж. Очень мало актёров, которые бы смогли так детально и точно передать образ».Видео со съёмок фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
С Эндрю Гарфилдом Джейми Фокс познакомился впервые на площадке.
В фильме остаётся место и для другого злодея – Носорога Алексея Михайловича Сицевича, которого исполнит Пол Джаматти. Второй продюсер фильма Ави Арад объясняет, что это - русский бандит с рогом на голове, как в комиксе:
Пол Джаматти очень смешной и ругается по-русски - идеальный язык для проклятий и брани. Его не так много в фильме, но он очень яркий и запоминающийся злодей, который великолепно вписался в нашу историю».Директор по костюмам Дебора Скотт сама не ожидала, что процесс создания образов героев фильма будет настолько сложен. Но ей есть чем гордиться: в отличие от предыдущей серии, где костюм Человека-пука был не очень удобен в использовании, этот намного легче и проще для Эндрю Гарфилда и его каскадёров:
Продюсеры и режиссёр хотели, чтобы костюм был максимально приближен к оригинальному образу из комикса, ведь предыдущий был далёк от него. Крайне тяжело взять старую идею и реализовать её максимально современным способом. Но мы использовали 3D-модель и создали удивительно точные костюмы. Для меня это было целой наукой».Для создания костюма Человека-паука использовали технологию 3D
Эндрю Гарфилд тоже отмечает удобство новой одежды супергероя. По его словам, костюм эволюционировал, стал более комфортным. Но основным плюсом стала возможность легко ходить в туалет, отмечает Гарфилд, и вообще удовлетворять человеческие нужды в нём намного проще и быстрее: «В предыдущем костюме мне требовалось 20 минут для этого». Однако также актёр отметил, что этот костюм, как и предыдущий, не хочется надевать заново – в нём всегда либо жарко, либо холодно.
Эндрю Гарфилд о костюме Человека-паука: «Мне кажется, после окончания съёмок я его сожгу».
Трейлер фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Эндрю Гарфилд вообще выглядит самым уставшим на площадке. У актёра такой же напряжённый режим, как и в первой части фильма у Тоби Магуайера, всё осталось прежним – физическая нагрузка, питание, график работы:
Я стараюсь по-максимуму делать все трюки самостоятельно, но, конечно же, в рамках моей медицинской страховки. Когда вижу на экране себя и знаю, что я это делаю сам, то жутко собой горжусь. Для других более профессиональных и опасных трюков задействованы каскадёры. У нас два совершенно гениальных профессионала в невероятной физической форме – они умеют всё».Героиня Эммы Стоун картине «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» повзрослела вместе с ней
В отличие от Эндрю Гарфилда Эмма Стоун выглядит очень свежей и отдохнувшей: «У меня потрясающий режим работы, сплошные выходные. Я работаю не более недели в месяц. Просто торчу дома и наслаждаюсь жизнью». При этом актриса отметила, что она была очень счастлива ещё раз сыграть свою героиню: «Мне безумно нравится опять играть роль Гвен. Она подросла, и я выросла, мы с ней как-будто вместе стали более мудрыми. Я встречаюсь с ней заново – никогда этого раньше не делала. Мне только обидно, что жизнь Гвен показана лишь в контексте Питера, мы не видим её вне их отношений».
Эмма Стоун рассказала, что при существующих компьютерных технологиях все сцены можно увидеть заранее на экране:
Это меня абсолютно поражает. Конечно, роль может поменяться в течение самих съёмок, но примерный результат уже понятен и ты настраиваешься. Это кажется очень реалистичным, особенно, если тебе это показывают в 3D-формате».«Новый Человек-паук: Высокое напряжение», в отличие от предыдущей серии, полностью снимался в Нью-Йорке - в Бруклине, на Манхэттене и на острове Лонг-Айленд.
Художник-постановщик Марк Фридберг – классический житель Нью-Йорка, считающий, что этот город идеален для съёмок. Его любимая сцена та, которую снимали на заброшенной станции метро в районе Квинс. А самая тяжёлая - как раз на Тайм Сквер, для которой пришлось выстроить целую электростанцию, по размерам напоминающую стадион средних размеров.
Мэттью Толмак понимает, что проект - дорогостоящий, однако он изначально был крайне амбициозным:
«Человек-паук»: как проходила экранизация популярнейшего комикса Marvel
Долгое время Бэтмен и Супермен занимали первые места по известности среди комиксных супергероев, попавших на большой экран. Однако рано или поздно в любую сферу приходят сильные конкуренты, отнимающие право на трон. Именно таким стал Человек-паук — детище компании Marvel, которое внезапно ворвалось в индустрию фильмов.
Почти полвека Спайдермен составлял жёсткую конкуренцию компании DC Comics на страницах журналов, но пришла пора больших побед в кинематографе. В 2002 году вышла кинокартина про Человека-паука, кассовый сбор которой заткнул за пояс Супермена с Бэтменом. В данной статье мы рассмотрим, как снимался фильм, ставший невероятно кассово успешным.
Заключение
«Человек паук» 2002 года — захватывающая и качественная кинолента, кассовые сборы которой составили 100 миллионов долларов за каких-то 3 дня. Это абсолютный рекорд, если не считать «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», занимавших в то время первые места. Назвать кино про Спайдермена идеальным фильмом, конечно же, нельзя, ведь в нём есть некоторые киноляпы. Например броня Зелёного Гоблина выглядит немного забавно и не вызывает у зрителя страха. Помимо этого, есть целый ряд критики в адрес данной картины, но в целом она очень понравилась рядовому зрителю и многие незначительные ошибки прощаются в порыве ностальгии. Если пересматривать фильм в 2020-ом году, то его компьютерная графика покажется несколько устаревшей. Однако даже сейчас такие спецэффекты не режут глаз и вполне неплохо воспринимаются.
Если вы любите редактировать видеозаписи, то рекомендуем скачать ВидеоМОНТАЖ. С помощью этой программы для обработки видео вы избавитесь от лишних шумов, обрежете запись в нужном месте, отрегулируете яркость с контрастом и воспользуетесь многими другими функциями. Устанавливайте видеоредактор и доводите свои записи до совершенства!
7 удивительных закулисных фактов о трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук»
Наряду с франшизами “Блэйд” и “Люди-Икс” , трилогия Сэма Рэйми “Человек-паук” способствовала рождению современного тренда на фильмы о супергероях. Кто знает, может без трилогии Рэйми и не было киновселенной Marvel , чьи фильмы собирают стабильный миллиард в прокате.
“Человек-паук” задал шаблон истории о происхождении супергероя. “Человек-паук 2” установил стандарт сиквела, который не только не уступал в качестве, но и местами превосходил первый фильм. К “Человеку-пауку 3” было много претензий, и фильм больше подает пример, как не стоит развивать продолжение истории. Тем не менее, каждый фильм оставляет тепло на душе.
Снять новаторский блокбастер не так просто, и давайте сегодня посмотрим на семь удивительных закулисных фактов со съемок фильмов про удивительного дружелюбного соседа Человека-паука.
Альфред Молина стал идеальным выбором на роль доктора Отто Октавиуса, известного как Доктор Осьминог . Но актёр был далеко не первым выбором продюсеров фильма.
Прежде чем остановиться на Альфреде, создатели фильма обратили свое внимание на ряд знаменитых актёров. К ним относятся Эд Харрис (Аполлон 13), Дэвид Духовны (Секретные материалы), Сэм Нилл (Парк юрского периода), Роберт Де Ниро и Арнольд Шварценеггер . В числе кандидатов был и Крис Купер , сыгравший Нормана Озборна в “Новом Человеке-пауке 2”.
Столь большая сумма связана с новыми технологиями CGI, необходимыми для фильма (один из злодеев создан из антропоморфизированных песчинок, а второй - антропоморфизированной инородной слизи), работой на улицах Нью-Йорка, а так же продолжительностью съемок (8 месяцев). “Пираты Карибского моря: На краю света” , еще один фильм 2007 года, занял второе место с бюджетом в 300 миллионов долларов.
Задолго до того, как киновселенная Marvel привела супергероев вселенной комиксов на большие экраны, на это намекала трилогия Сэма Рэйми. Дж. Джона Джеймсон упомянул про Доктора Стрэнджа , предполагая таким образом, что Верховный Волшебник действовал в Нью-Йорке на протяжении всей трилогии.
Хью Джэкман рассказал, что у него было запланировано небольшое камео в первом фильме трилогии. Актёр даже вылетел в Нью-Йорк на съемки. К сожалению, создатели фильма решили отказаться от идеи в последний момент.
Успех “Человека-паука” вскружил голову боссам Sony. Студия стремилась поскорее выпустить сиквел. И это рвение было настолько сильным, что продюсеры были почти головы сделать это без Тоби Магуайра .
В одной из начальных сцен “Человека-паука” Питер Паркер использует свои недавно приобретенные рефлексы, чтобы с помощью подноса обед Мэри Джейн .
Прелесть подобной сцены кроется в том, что сцена была снята без какого-либо использования CGI-эффектов. Поднос покрыли специальным клеем, чтобы он держался на руке Тоби Магуайра. Потребовалось целых 156 попыток, чтобы Тоби идеально поймал каждый предмет. Эта сцена и попала в финальную версию. Конечно, намного проще было бы снять её с помощью CGI, но подобная натуральность добавляет аутентичности происходящему.
Тётя Мэй получил возможность поучаствовать в одной из экшен сцен “Человека-паука 2”. Док Ок взял её в заложники во время ограбления банка. Когда он поднимается с ней на небоскрёб, тетя Мэй бьет злодея по голове, чтобы помочь паучку в сражении. Розмари Харрис , несмотря на почтительный возраст, снималась в сцене самостоятельно, без использования дублеров. И она получила настоящее удовольствие от съемок.
В свою очередь, Альфред Молина терпеть не мог выполнять трюки в роли Док Ока. Он думал, что не очень хорош в них, и ему не нравилась идея отнимать работу у настоящих каскадеров.
После просмотра “Человека-паука 3” многие зрители сошлись во мнении, что фильм оказался пересыщен злодеями – Песочный Человек, Веном и Гоблин .
Песочный Человек был злодеем, которого Сэм Рэйми и Тоби Магуайр хотели включить с самого начала, а Гоблин был естественным развитием сюжетной линии Гарри Озборна. Веном единственный, кому сперва не нашлось места в истории, и это чувствовалось на протяжении всей ленты. Оказывается, Рэйми не хотел включать Венома в фильм. Он не был фанатом персонажа, и был страх оставить недовольными фанатов Венома. Но продюсер Ави Арад настоял, и Рэйми был вынужден уступить.
Как проходили съёмки фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Один день на площадке
Как снимали фильм "Человек-паук"
Когда супергерои появились и вошли в моду, комиксы о них были адресованы маленьким детям. Разумеется, малыши не были единственными читателями супергеройских историй, но они были камертоном, по которому эти истории настраивались. Все, что для дошкольников и младшеклассников было слишком сложным, безжалостно изгонялось из комиксов.
Это превращало супергеройские повествования в очень простые и ясные сказки с четким разделением персонажей на безупречных героев и безжалостных злодеев. Комиксы учили малышей следовать заповедям добра и стремиться стать такими же отличными парнями, как их любимые сверхсильные персонажи. Они предлагали эталон добродетели – и этим все ограничивалось.
К началу 1960-х это надоело как читателям, так и авторам комиксов. Первым не нравилось, что комиксы не взрослеют вместе с ними и не отвечают на их духовные запросы, когда они перестают ходить пешком под стол. Вторые же изнывали от скованности и ограниченности их профессии. Даже человеку с душой вечного ребенка трудно годами и десятилетиями плодить примитивные истории и не выходить за очень узкие рамки.
Одним их тех, кто решил что-то с этим сделать, был редактор и ведущий сценарист издательства Marvel Стэн Ли. Ему было так плохо в комиксной клетке, что он даже подумывал уйти из профессии. Но вместо этого Ли решил порвать с традицией и начать сочинять комиксы нового художественного уровня – подростковые истории с неоднозначными злодеями, небезупречными героями и реальными жизненными невзгодами. Как позднее объяснял сценарист, то, что супергерой может сдвинуть с места дом, не значит, что ему легко покорить сердце девушки, заработать на квартплату или избавиться от перхоти.
Для Ли Человек-паук был своего рода фантастическим альтер эго. В отличие от многих жителей Нью-Йорка, переехавших в город взрослыми, Стэн родился и вырос на Манхэттене. Так что детство и юность Питера были отчасти списаны с его собственных детства и юности в крошечной квартирке в Бронксе. Как и Человеку-пауку, ему пришлось рано повзрослеть и начать самому зарабатывать на жизнь, поскольку его отцу-портному было трудно найти работу по специальности. Все это обеспечивало историям о Человеке-пауке реализм и прочувствованность, которые, как прежде казалось, в супергеройских комиксах невозможны.
Почему Ли наделил свое творение способностями паука? Сценариста вдохновил любимый персонаж его детства – героический искатель приключений по прозвищу Паук, персонаж множества бульварных повестей, выходивших с 1933 года по 1943-й. Паук и его вымышленные собратья (в частности, Тень) были предтечами многих комиксных супергероев. Они тоже действовали в масках, сражались со злодеями и обладали уникальными талантами. Стэну Ли в Пауке больше всего нравился командирский голос персонажа, который практически был его суперспособностью. Паук (в обычной жизни – миллионер-плейбой Ричард Вентворт) говорил так властно и убедительно, что даже незнакомые люди быстро начинали ему подчиняться. Также он мастерски имитировал чужие голоса.
Издатель Marvel Мартин Гудман принял идею Ли в штыки. Он полагал, что супергерой-подросток может быть лишь на подхвате у взрослого супергероя, и ему не нравилось, что в новом комиксе будет много повседневных проблем. Но Ли к тому времени был достаточно авторитетным творцом, чтобы Гудман позволил ему эксперимент.
Первая история о Человеке-пауке была нарисована для заключительного выпуска комиксной антологии Amazing Adult Fantasy, который появился в продаже 5 июня 1962 года. Поскольку заранее было известно, что это издание больше выходить не будет, то в финальном номере можно было публиковать все что угодно – конечно, в определенных цензурных рамках.
Итоговый сценарий должен был считаться творением Кеппа, Розенберга, Сарджента и Кэмерона, но в титрах Кепп был обозначен как единственный автор. Трое других добровольно на это согласились. Почему? Потому что голливудская Гильдия сценаристов стремится к тому, чтобы авторские права не распылялись и чтобы основной автор не делился отчислениями с теми, кто мало что привнес.
Одним из претендентов на роль Питера был Джеймс Франко. Когда он не получил главную роль, ему в утешение предложили роль Гарри Осборна – сына Нормана Осборна, лучшего друга Питера и ухажера Мэри Джейн. Отметим, что Гарри в фильме явно красивее Питера, чем вполне соответствует видению Рейми.
Нередко бывало так, что здание снаружи снималось в Нью-Йорке, а интерьеры были запечатлены в здании в Лос-Анджелесе или в павильонах голливудской студии. Например, особняк Осборнов изнутри – это очень популярное у голливудских режиссеров поместье Greystone в Беверли-Хиллз. Снаружи же это жилой комплекс Tudor City в Нью-Йорке – первый в мире жилой комплекс в небоскребе.
Между прочим, экранный костюм Человека-паука родился не сразу. Хотя итоговый вариант был схож с тем, который можно увидеть в комиксах, его выбрали лишь после тестирования многих других вариантов, порой разительно отличающихся от финальной версии. Весь костюм, кроме головной маски, был единым целым – даже сапоги. Ближе к концу съемок сделанные к тому времени костюмы были украдены. Найти и посадить в тюрьму двух воров удалось лишь 18 месяцев спустя.
Картина обошлась Sony в 140 миллионов долларов – на 30 миллионов долларов дороже, чем студия первоначально собиралась потратить. В основном бюджет был превышен из-за сложности спецэффектов. Это была плохая новость для студийных бухгалтеров, но она быстро забылась, когда стало ясно, как мощно лента идет в прокате.
Читайте также: