Как снимали назад в будущее 3
Роберт Земекис очень не хотел раскрывать секрет ховерборда. Он даже шутил (с серьезным лицом!), что это обычный скейт, только без колес, и в воздухе он держится за счет магнитного поля. Такие штуковины, мол, уже производятся в условиях строжайшей секретности, но съемочной группе невероятными усилиями удалось добыть парочку. В действительности же все было намного сложнее. Когда Марти или остальных «ховербордистов» показывали выше колен, на экране демонстрировались обычные «покатушки» на скейтбордах. Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами. В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке
Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней, крепившуюся на кране. К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе. Больше всего зрителей впечатляли кадры, когда актеров показывали ниже колен, с парящими ховербордами и ногами на них. Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь, героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера
А вот летающие машины в сцене, когда Марти выходит в город будущего, добавляли послойно, прямо как в Photoshop: сначала детально прорабатывалась траектория одного автомобиля, потом другого и т. д. В конце концов все макеты были сняты на синем фоне, как того требовал Роберт Земекис, и «склеивались» с натурными кадрами
Один из немногих по-настоящему компьютерных спецэффектов в фильме — виртуальная акула с афиши, «кусающая» главного героя. Сыграть испуг Майклу Джей Фоксу пришлось самостоятельно, никаких акул он не видел. Сам эффект добавили много позднее к уже отснятому материалу
Больше всего специалисты по спецэффектам гордятся моментом приземления летящего DeLorean. Здесь перед ними стояла непростая задача — сделать так, чтобы зритель не заметил подвоха. Дело в том, что сначала в кадре мы видим рисованную модель, которая плавно приземляется, и вот перед взором зрителя уже совершенно настоящий автомобиль с Марти и доком внутри. Сцена получилась настолько настоящей, что даже самые внимательные «кинокритики» не смогли бы рассмотреть момент перехода рисованного DeLorean в настоящий. В этом съемочной группе помог фонарь, удачно разделивший авто до и после «превращения». Работники студии Джорджа Лукаса немало попотели, совмещая кадры, а также игру света и тени
На этот раз львиную долю съемок пришлось перенести из открытых павильонов Universal в Долину монументов — почти красную пустыню с отдельными возвышающимися скалами. То что надо для фильма о ковбоях и путешествиях во времени!
В сцене же, где пока еще целехонький поезд разгоняет перед собой DeLorean, многие кадры были сняты задом наперед — в реальности локомотив едет назад. Это было сделано в первую очередь в целях безопасности. Кто знает, вдруг автомобиль вместе с Майклом Фоксом внутри сойдет с рельсов? Когда Марти наконец-то возвращается в свое время, DeLorean едет по действующим железнодорожным путям. Пару раз в день по ним проходили поезда, и на это время автомобиль приходилось снимать с рельсов
Эффектную точку в приключениях Марти поставил эпизод с уничтожением машины времени. Режиссер пожертвовал поезду настоящий автомобиль, а не макет, так что на экране мы видим разлетающиеся от столкновения с локомотивом обломки серийного DeLorean DMC-12. Чтобы машину не сдвинуло с рельсов, ее «утяжелили» мокрым песком. Для пущего эффекта авто нафаршировали динамитом, подпилили в нескольких местах и взорвали как раз в тот момент, когда поезд столкнулся с DeLorean
Работая над проектом, Земекис и Гейл использовали систему, в которой все основные идеи и сюжетные подробности записывались на карточки. Первый черновой вариант сценария фильма был готов после пяти месяцев работы, а ещё через полгода авторы закончили вторую версию, датированную 7 апреля 1981 года. В ней Марти Макфлай — музыкант, также зарабатывающий видеопиратством, Док Браун — профессор, который работает в университете в 1955 году. Место действия — маленький западный город, ещё не получивший названия Хилл-Вэлли. Машиной времени должна была стать большая морозильная камера, но от этой идеи отказались, посчитав, что дети, посмотрев фильм, могли бы пострадать, закрывшись в холодильнике. В первоначальном сценарии Док Браун из 1950-х не знал, где взять энергию в 1,21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои отправляются на атомную станцию. Съёмки этого эпизода оказались бы слишком дорогостоящими, поэтому вместо него был придуман сюжетный ход с молнией и часами. В сценарии также существовало несколько незначительных отличий.
25-летний Томас Ф. Уилсон был выбран на роль Биффа Таннена вместо 19-летнего Джей Джей Коэна, так как Коэн был практически той же комплекции, что и Эрик Штольц, игравший роль Марти Макфлая изначально, а Бифф должен был быть более физически развитым, чем Марти. Если бы Фокс сразу начал играть Макфлая, то Коэн мог бы сохранить роль Таннена, будучи крупнее Фокса. Создатели картины решили не менять Уилсона на Коэна после того, как в фильм пришёл Фокс. В итоге Коэн сыграл одного из подручных Биффа.
После завершения основных съёмок студия спецэффектов Industrial Light & Magic (ILM), основанная Джорджем Лукасом, за 8 недель создала все спецэффекты — полет DeLorean, молнию, ударяющую в часы, и другие. Примечательно, что для сцены, в которой на фото появляются брат и сестра Марти, ILM сделала гитарный гриф размером в 3—4 раза больше обычного и использовала увеличенное фото. Это была единственная возможность реализовать такой эффект в 1985 году. В общей сложности студия создала для картины 32 визуальных эффекта, которые дорабатывали по настоянию Гейла и Земекиса до самого конца съёмочного периода.
Хотя создаётся впечатление, что Майкл Джей Фокс сам играет на гитаре в сцене на танцах, музыкальный супервизор картины, Бонс Хоуи, нанял музыканта Пола Хэнсона в качестве педагога для Фокса, который лишь делал вид, что играет на гитаре — во время работы с актёром Хэнсон добивался максимальной реалистичности в имитации игры.
Сборы в Северной Америке составили 210,61 млн долларов, а за рубежом — 173,2 млн. Общие сборы составили 383,87 млн долларов. Фильм стал четвёртым по сборам в премьерные выходные в 1985 году и самым кассовым фильмом года.
Против прошлого Земекис тоже не возражал, но время должно было быть более древним и интересным. В итоге авторы пришли к эпохе покорения Дикого Запада. Ход был привлекателен, потому что позволял поработать с вестерном, краеугольным жанром американской кинокультуры. Не зря Гейл подмечает важность жанра для кинематографистов своего поколения: «Мы с Бобом росли в 1950-60-е, когда на телевидении царил вестерн». Да к тому же авторы могли добавить жанру что-то новое, поместив его в контекст научной фантастики.
ринципиальным моментом для создателей было развитие характеров ведущих персонажей. Причем в третьем фильме их эволюция должна была не просто двигаться дальше, но и прийти к некому завершенному состоянию. Для этого героев, Марти и Дока, решили поменять местами. Если раньше первый нуждался в спасении, а второй выступал в роли спасителя, то теперь они обменялись этими функциями.
Что еще важнее, если прежде Док, как человек науки, выступал исключительно с рациональной позиции, то теперь его мировоззрение дополнилось впервые пережитой любовью. Марти же, наоборот, в третьей части учится сдерживать свои эмоции, а в финале наконец-то преодолевает свой страх прослыть трусом, который на протяжении всех трех фильмов служил инструментом драматического поворота сюжета.
К сложившемуся составу актеров в третьем фильме добавилась Мэри Стинберген. Роль возлюбленной Дока писалась специально для нее, и Гейл признается, что в случае отказа он и представить не может, кто бы мог стать заменой. Стинберген сразу согласилась на участие в проекте. В качестве дани уважения вестерну авторы пригласили на эпизодические роли трех стариков, выпивающих в салуне, Пэта Баттрема, Даба Тейлора и Гарри Кэри-младшего. Все трое в свое время были звездами жанра.
На две недели съемки пришлось прервать по причине смерти отца Майкла Джей Фокса и рождения сына. Также три недели из съемочного периода Земекис жил в довольно экстремальном режиме — режиссер был вынужден разрываться между площадкой на севере Калифорнии и студией в Лос-Анджелесе, где шел монтаж второй части.
Стиль вестерна: изображение, локации и костюмы
Несмотря на трудность совмещения работы над двумя картинами, съемки именно третьей части Земекис называет самыми спокойными. Причина в том, что многие технические задачи были проще, а группа находилась вдали от цивилизации и суеты большого города.
Гейл же говорит о съемках третьей части, как о самых захватывающих из-за ностальгической взаимосвязи с классическими вестернами. Съемки части вестерн-эпизодов проходили на натуре в культовом для жанра месте — в Долине монументов в Аризоне. В том числе здесь были построены декорации автокинотеатра.
Кроме того часть городских съемок проходила в близком к Соноре Джеймстауне. А кульминационные сцены с локомотивом снимались там же на исторической железной дороге парка Railtown 1897 State.
Отдавая дань вестерну, авторы прибегли и к прямому цитированию характерных кадров. Например, панорама с верхней точки, когда Марти входит в город со стороны железнодорожной станции, отсылает к аналогичному кадру из открывающей сцены «Однажды на Диком Западе». А эпизод, в котором Док спасает повешенного Марти, прострелив веревку, воспроизводит аналогичный фрагмент «Хорошего, плохого, злого».
В остальном Канди и Земекис придерживались ранее найденной концепции создания визуального повествования. Изобразительная стилистика не должна была бросаться в глаза, однако работала на историю, раскрывала и двигала ее. По словам Канди одним из способов добиться этого была плавная, как бы бесшовная съемка, создающая иллюзию текучести и непрерывности действия.
Кстати, в духе Земекиса в фильме есть несколько длиннокадровых сцен, а средняя длина кадра довольно большая. В третьей части она составляет 4.7 секунды (во второй — 4.4 секунды, в первой — 5 секунд).
Еще один элемент, в котором прослеживается явное влияние классических вестернов — это костюмы. Многие элементы, например, длиннополый плащ Дока, пончо Марти, буквально повторяют костюмы героев картин Серджио Леоне. Костюмы преимущественно создавались в коричневых, желтых, серых тонах.
На этом фоне выделяется пурпурное платье Мэри Стинберген. Оно должно было придавать актрисе романтизм героинь вестернов Джона Форда, но при этом быть удобным для трюковых сцен. По словам художника по костюмам Джоанны Джонстон пурпурный цвет, редкий для времени действия, должен был контрастировать с окружающим пространством. Любопытно, что понадобилось несколько дублей одного платья, поскольку на палящем солнце Соноры цвет быстро выгорал и сильно менялся.
Спецэффекты: «паровоз-кинозвезда» и Vista Glide
По сравнению со второй частью в третьей меньше визуальных эффектов, однако в духе вестерна больше каскадерских трюков, скачек на лошадях, стрельбы, пиротехники и тому подобных практических вещей.
Часть трюков актеры исполняли самостоятельно. Например, все исполнители ведущих ролей специально тренировались в езде на лошади, исполнитель роли Бьюфорда Таннена Томас Уилсон научился бросанию лассо, а Майкл Джей Фокс — стрельбе.
Одной из самых сложных спецэффектных сцен оказалась кульминация с поездом. Трюки — прыжки, скачки — выполнялись на большой скорости и были действительно довольно опасны. Кадры в профиль, когда локомотив толкает DeLorean как раз по соображениям безопасности снимались задом наперед — на самом деле локомотив ехал назад и тянул DeLorean.
Ну без использование хромакея тоже не обошлось.
Хм - а как пар и дым из локомотива в нужную сторону идти заставили?Разумеется, для падения с недостроенного моста «кинозвезда» не использовалась. Сцена делалась с помощью уменьшенной копии. Макет создавался около двух месяцев, потом был начинен взрывчаткой, разогнан на миниатюрных рельсах на горе и уничтожен за несколько секунд.
Однако в финале, где современный поезд давит машину времени, использовался уже не макет, а настоящий DeLorean. Причем два автомобиля. Первый лишь развалился на две части, что было не слишком эффектно. Тогда другую машину подпилили в некоторых местах, нагрузили мокрым песком, добавили пиротехнику и взорвали в момент столкновения.
Чутка дополню пост, фото со съемок.
Для понимания, как выглядела модель
Как и во второй части, в третьей есть несколько сцен с одним и тем же актером, играющим в кадре две роли — Марти периодически пересекается со своим дальним предком Шимусом Макфлаем. Для этого эффекта вновь использовалась технологии компании Industrial Light & Magic Vista Glide.
Роботизированная система позволяла снимать сначала одну часть кадра, а затем другую с тем же актером в ином гриме и костюме. При этом для диалогов и правильных реакций актер надевал наушники, в которых звучала ранее записанная фонограмма.
Другим способом достичь нужного эффекта — было использование хромакея. Он использовался в более динамичных сценах с «двойниками».
За этот фильм всегда зелень. Пересматривал несчетное количество раз
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Блин, я в англицком не вразумею
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ИМХО в трилогии это самая лучшая часть, так же как и в терминаторе вторая часть затмила первуюНу и конечно-же ZZ Top
А для меня это один из немногих фильмов, в котором все части одинаково здорово сделаны.
Цитата (Ubix @ 27.06.2020 - 09:37) |
. преодолевает свой страх прослыть трусом. |
Когда я смотрел фильм в восьмидесятых, то Макфлая называли цыплёнком.
Это сленг. Как у нас иногда в подобных ситуациях, чтобы передать смысл императива о трусости, говорят: "ты чо, баба?". Смысл не меняется. Скорее, учитывая " пацанские" отношения " ты, чё, зассал?"
У них цыпленок - синоним трусости. Во многих фильмах, чтобы поддеть кого-то на этот счёт, даже не говорят впрямую, а начинают кудахтать с тем же посылом
Размещено через приложение ЯПлакалъ
А летающий паровоз был моделью
Просто фото со съемок
Еще рабочий момент
Режиссер с техникой
И еще, в фильме была снята сцена убийства шерифа, но позже была удалена при окончательном монтаже. Причиной послужило то, что сам фильм не включает в себя ни одного убийства, не стали этого делать и в третьей части. Но в подтверждение того, что эта сцена была можно убедится посмотрев фильм повнимательнее: Шериф, который охраняет праздник в городе и шериф, который арестовывает Бифа - это разные шерифа.
Еще из вырезанной сцены
По одной из версий, если Танен убивает Шерифа, то и Марти придется убить Танена, а это ни как не вписывалось в положительный образ главного героя.
А вообще жаль, что время берет свое.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Культовая трилогия, затёртая до дыр в своё время на VHS.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Какой-то прямо свежей свежестью повеяло.
В третьей части мечты Дока сбылись
Все ещё где-то лежат видеокассеты, записанные с ТВ году в 96м, ещё с каноничным переводом Мега фильм, шедевр, всегда пересматриваем семейством, кстати где то читал, Фокс "писал" что он реально чуть не повесился, когда его Танен заарканил вначале фильма, вроде как именно тогда начала прогрессировать его болезнь. может и вранье.
Не Вы первый, даже картинка на эту тему была.
У летающей машины был реактор же, а не бак с бензином. Или я что-то забыл?В начале второй части Док переделал реактор и тот на отходах стал работать. А в третьей Марти как раз пробивает бензобак
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Так суть же про то, чтобы слить бенз из машины дока, которая в пещере. А на наей реактор.Реактор был в виде миксера, но суть не в этом. реактор нужен был для прыжка во времени, выдавая 1.21 мегават (в первой серии для этого нужен был плутоний), а "по горизонтали" машина продолжала ездить на бензине.
Это оооооочень приблизительная смысловая адаптация "трусишка зайка серенький". Но у нас в массовой культуре более распространены прямые эпитеты "забздел", "зассал", чем аллюзии на животных. А в Америке вот есть "чикен", цыпленок. Но нашей культуре "в лоб" это не понятно, поэтому в более поздней озвучке использовали термин "трус". " - Эй, Макфлай, ты что, трус? - Никто не имеет права называть меня трусом" Смысл полностью сохранен, но как минимум в одной сцене либо сам Биф, либо кто-то из подручных (лень пересматривать сцены) выдавал при этом "ко-ко-ко", а вот тут уже смысл подъебоса теряется.
Кстати, Макфлай постоянно велся на этого "чикена". И в будущем замутил аферу с акциями (после чего его тут же уволили), и в настоящем при покатушках "не зассал" и со светофора стартанул наперегонки, после чего получил перелом позвоночника. Но в итоге все же перестал на это покупаться и во втором случае в прямом и переносном смысле врубил заднюю )
один вопрос: зачем?
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Срубить бабла на легендарной франшизе , пока главные герои не окочурились . за стеклом. вас то кто нить принуждает смотреть? я лично глянуно держится молодцом. Я ожидал худшего
Пользуясь случаем. ктонть знает как убирать эти идиотские картинки с рекламой , которые последнее время всегда выскакивают в конце любого ролика и закрывают всё нахрен ?
это даже не трейлер.
это нарезка из кадров фильма "первому игроку приготовится", фанатских артов и видео с 2015 года когда отмечали тот самый год из "будущего"
да и земекис категорически против продолжения..
Писец он постарел.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
А я как постарел 0 до 36 лет, думаю его хоть узнать можно.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Постарел и паркинсон его одолел. Но, не смотря на это, в душе он всё равно Marty McFlyа где Клара его с паровозом и Жулем с Верном?
Он его частично победил..
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Чушь.это концепт трейлера. Школота.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
в перерывах между приступами.
Когда Земейкиса спрашивали когда он сделает продолжение тот заявлял, что пока он жив продолжения не будет.
Вот что деньги с людьми делают. Наверное поэтому капитализм победил всё - в первую очередь честность и здравый смысл. За деньги теперь продаётся и покупается абсолютно всё. Нет больше ни совести ни чести ни достоинства. Всё продано, куплено и перепродано снова.
Вот прямо сейчас я почувствовал как прошла эпоха когда были люди-кремни. Как сказал так и сделал. А теперь кто-бы что ни сказал - всё пиздежь. Верить никому больше нельзя.
Там может быть не "живой" Марти. А оцифрованный персонаж. На данном этапе вполне себе более чем возможно.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Размещено через приложение ЯПлакалъ
да хоть 30. ты не догнал походус твоего же видео описание
С кучей кадров из прошлых частей и из фильма "первому игроку приготовиться".
Если и делать, то в виде перезапуска с новыми актерами и без ахуевшего пафоса попыток сравняться с оригиналом.
Жаришка, надеюсь будет интересно
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Чушь. Никакой четвертой части не будет никогда. По крайней мере, пока живы Земекис и Гейл.Это фейк. Истину глаголишь. Все причастные побожились, что никогда, и никто из них не примет участия в съёмках богохульного продолжения. И сам ролик - это просто нарезка из оригинальных фильмов и какого-то современного шлака. Самое смешное, что это продолжение бы окупилось, и даже принесло прибыль, но рейтинги у него были бы даже ниже, чем у фильма "крым" на кинопоиске . А уж про бомбящие пуканы фанатов (и мой в том числе) и говорить не приходится.
Земекис с Гейлом просто красавцы, что не позволяют трогать шедевр. а причем тут Первому игроку приготовиться?
Половина кадров из ролика это из этого фильма.
Чего. Это сборная солянка из разных фильмов, причем где-то еще видеомонтаж был как например на кадрах Форсаж: Токийский дрифт (на фото ниже оригинал)
А каким хером тут первому игроку приготовиться?
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ну я х.з.
мой любимый фильм, не посмотреть никак не смогу, но постараюсь заранее не ожидать слишком много
все, увидел, что наебал
получаешь почетную шпалу в жопу
Люди, очнитесь, вас наёбывают
Столько лет прошло.
Интересно удастся ли через столько лет создать хотябы маленькое подобие того мира который придумали с первой по третью часть.
P.s.
Первый раз смотрел ребенком. Теперь буду смотреть с ребенком.))))
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Угу, хуй повис и яйца не звенят)
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Кадры из "Первому игроку приготовиться" и сцена из "Форсажа" (компьютерная обработка с интеграцией DeLorian-а) - хз какая часть "Мир будущего"Фигня это. Весь интернет пересмотрел, нет официальных данных о выходе назад в будущее 4.
Расходимся.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
уже обсуждали этот ролик в дискорде по одной игре. нарезка из разных частей и кучи фильмов. расходимся. фейк этоРоберт Земекис неоднократно заявлял о том, что не даст согласие на перезапуск франшизы или выпуск новой продолжительной части.
Надеюсь это будет не так, как с седьмыми Звездными Войнами. Пришли с шестилетним сыном на седьмой фильм. Сын через 20 минут: -Пап, фигня какая-то. Пойдем домой.
Первые 6 фильмов малой пересматривает уже двадцатый раз. Новые ни разу не просил скачать.
А как же обещание Земекиса о том что о не даст переснять или сделать продолжение фильма?
Про то что не будет продолжения там ни слова. О не даст другим снимать ремейки.
и в конце концов)))
Первому игроку приготовиться Токийкий дрифт Страна будушего = вот это
п.с. как фейк? Бля .
а прям гляну, и матрицу 4 тоже. Разочаруюсь? да и хуй бы с ним, главное актёры, не то что терминатора нашлепали. Не будет. В их альтернативном мире уже в 2015 году будут летающие машины, а их до сих пор нет. Несостыковка. Создатели трилогии говорили, что покуда они живы никаких продолжений и прочих говноремеиков не будет ибо оригинал целостен и закончен Посмотрим. Нас хер удивишь сейчас, доёбёмся до всего.Наебалово, земекис и гейл не дадут испортить эту трилогию паршивым сиквелом. А спилберг тут вообще лишний.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Земекис был режисером, а Спилберг продюссером в оригинальной трилогии, не? Ошибаюсь?
Размещено через приложение ЯПлакалъ
боюсь что будет как всегда, возьмут и снимут ебату, как тупей и еще тупея к примеру. Х.з. - скорее все-таки было бы интересно взглянуть, если б сняли. Не-не-не. Не трогайте. Лучше уже не сделать. Будет же как с Терминаторами.Размещено через приложение ЯПлакалъ
Как же некоторых легко наебать, я просто диву порой даюсь.Размещено через приложение ЯПлакалъ
автор то ли дурка, то ли хочет огрести зелени.
PS: я уверен рано или поздно назад в будущее снимут и 4ую и может больше частей, но не земекис и не с этими героями. на подобии охотников за привидениями сделают возрождение тип детишки или в таком духе. И оживлять мертвых актеров уже научились - думаю в ближайшие 10 лет это станет обыденностью.
Блин, братцы. Ну какая четвёртая часть, какой кинопоиск, какре нафиг "ждём с нетерпением". Опомнитесь. Не будет больше ничего. Надеюсь никогда. Этот фильм редкое явление. Как какая-то любимая вещь которая лежит дома. И тебе начхать, что об этой вещи говорят и думают другие. Потому-что ты любишь её по-своему.
У меня в закладках вот это видео. Пересматриваю периодически. Отрывок из шоу Джимми Киммела. Тот самый день когда Док и Марти вернулись назад в будущее. С одной стороны улыбаешься, с другой стороны грустно. Видео на английском, но даже школьной программы будет достаточно чтобы всё понять. И да. возможно это когда-то уже было, тогда заранее прошу прощения.
Да херня будет. Как со всем к чему сейчас прикасается голливуд. Сразу на вскидку по регламенту оскара в фильм должен быть толерантен по всем канонам новой пидоросшпиндустрии. Ну нахуй. С кем бы поспорить, что в джонвик-матрице будет тоже самое не понял, почему он не стал негром, или блядиной? - Они хотя бы теперь пидары ? Как допустили такой нетолирантный фильм в наше время, не понятно. Есть мнение, что латентные тащат гомосексуализм в рандомные темы гораздо чаще, чем открытые.
По ЯПу очень легко вести перепись латентных.
Достали любимое, но уже пальто пальто из шкафа - кризис с сюжетами у низ там чтоль, в ентих голливудах?
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.
Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше.
Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».
В сентябре 1980 года друзья заключили контракт на сценарий с компанией «Коламбия Пикчерз», и принялись за дело.
На финальном этапе сценарий подвергся доработке со стороны исполнительного продюсера Сидни Шейнберга: он изменил имя матери Марти с Мег на Лорейн (в честь своей обожаемой супруги Лорейн Гэри), а также настоял на том, чтобы домашним питомцем дока Брауна вместо шимпанзе (!) был пес. Кличку Эйнштейн, впрочем, оставили без изменений. Но на одно из требований Шейнберга ответили решительным отказом: назвать фильм «Пришелец с Плутона». Сидни объяснял свое предложение тем, что раньше в прокат еще не выходили кассовые фильмы со словом «Будущее». Спилберг и Земекис назвали его идею «смехотворной», и Шейнберг в конце концов согласился, что сморозил глупость.
Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.
Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» - точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.
Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.
На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.
Сохранился ролик с кинопробами к фильму
В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.
Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства. Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов».
Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные
Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов.
В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи некой абстрактной лазерной установки в кабинете дока. Затем чья-то фантазия подсказала: попасть в прошлое и будущее эффектнее всего в холодильнике! Но от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое.
Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности.
Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах "простых американцев".
Настоящая серийная DeLorean DMC-12
DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%.
Киношная версия DeLorean DMC-12
То, как будет выглядеть путешествие во времени, было одной из детелей, которые Гейл и Земекис не описали в сценарии никак. Только сам факт перемещения. Решение было принято только после разговора с художником Роном Коббом, когда узнали его мнение по этому поводу. В итоге пришли к выводу, что переход во времени должен быть мгновенным. Персонаж просто попадал из одного года в другой. Но тогда возникал другой вопрос - что будет происходить с машиной времени во время переноса путешественника?
Создатели фильма обратились к специалистам с просьбой разработать несколько вариантов того, как могло бы выглядеть путешествие во времени и как это можно преподнести зрителю. Появились различные идеи. Например Делориан мог бы растягиваться, когда переносился во времени, а затем сжиматься, как резиновая лента. Или как-то деформироваться, или подвергаться другим подобным изменениям. Был рисунок, в котором из автомобиля вырывался огонь. И именно тогда появилась идея с огненными дорожками. Потом появилась ещё одна идея, что автомобиль переносится нагретым, а возвращается холодным. Именно этот вариант и был выбран
В то время делать спецэффекты было гораздо сложнее, чем сегодня и они были более дорогостоящими. Поэтому большинство из них делали прямо на съёмочной площадке чуть ли не из подручных средств.
На Делориан закрепили трубки с неоновым светом. Потом на студии просто эффект усилили. Но этого показалось мало и специалисты предложили создать вспышки света и искры, чтобы показать деформацию времени - своего рода дверь во времени, через которую молниеносно проходил путешественник и попадал в пункт назначения. Огненные следы были обычным разлитым бензином, подожженным вручную. А эффект инея у вернувшейся машины получали с помощью жидкого азота. Как говорится, "дёшево и сердито". И выглядит вполне убедительно до сих пор. А вот эффект растягивания-сжимания Делориан сегодня выглядел бы, скорее всего, безнадёжно устаревшим
«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.
Что ещё может дать большое количество энергии? Молния! Блистательная идея — при этом действие не выходило за пределы Хилл Вэлли, и, кроме того, в эпизоде появлялись часы, символизировавшие Время. Это была очень удачная идея, и именно она была воплощена на экране в блистательной кульминационной сцене.
Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.
20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки.
Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя.
Читайте также: