Как снимали чужой против хищника
Решил пересмотреть данный фильм(первую часть) И не могу понять почему он так не понравился. Вроде и сюжет есть и игра актеров отличная. Да, есть киноляпы, но они незначительные. В канон вселенной тоже вроде вписываются. Спецеффекты тоже не плохи для фильма 2004года. И смотрятся тоже не плохо. Я как истинный фанат этой вселенной заявляю. Данный фильм похож на роман Kvarri Artur - Hishnik_III .
Смотрел его лет 10 назад. решил пересмотреть и понравился. В режисерской версии.
Всем фанатам данной вселенной привет.
Дубликаты не найдены
Бредом в данном фильме является просто попытка состыковать две вселенные которые тупо не стыкуются с учетом что по вселенной чужие это результат генетических экспериментов некоего андроида в далеком человеческом будущем а Хищники цивилизация которая существовала еще в далеком прошлом человечества. Они в теории никак не могли пересечься а нашей действительности. .
как же так? Ведь даже старые комиксы , кои считаются за канон, рассказывают нам о битве чужого и хищника
Что значит старые комиксы? И как они могут быть канонами если все комиксы и книги по вселенным что чужих что хищника писались по уже написанным сценариям фильма. Это все же не супермен или бетмен когда фильмы по сути снимались на вселенной созданной комиксами которые были нарисованы еще в 30-е годы. Вы же смотрели все части чужих? Если следовать именно сюжету фильмов а они являются первоосновой то чужие по сути были созданы самим же человеком в лице андроида Девида и значит не могли встречаться с Хищниками в древности Земли. Сюжет Хищник против Чужого просто по времени невозможно привязать к классической вселенной Чужих. А то что Марвел и ДС штампуют ну так они могут и Гитлера с Цезарем скрестить.
Если я не ошибаюсь, то вся вчкленная мапвел, ДС и прочее все их фмльмы и франшизы построены на комиксах . Если во вселенной чужих и хищьника это не так, то сорянОтносительно ДС и марвела вы совершенно правы только вот Чужой и Хищник это проекты 20 век Фокс и ни к Марвелу ни к ДС никакого отношения не имеют. Да по вселенным и Чужого и Хищника есть комиксы. 20 век Фокс как и многие кинокомпании всегда хотят получить максимальную прибыль. Именно поэтому при съемках обоих саг тут же писались книги основанные на сценариях хотя и не всегда им следовавшие. Книги по чужим писал достаточно известный автор Алан Дин Фостер. Известный кстати и новеллизацией Звездных воин эпизод 4 тот который была первым :) именно он адаптировал сценарий хотя на обложке автором был указан Джордж Лукас. По Хищнику кстати официально написана была одна книга только по первой части и она значительно отличалась от сценария. Но мы же понимаем США это мир комиксов и никто не откажется от дополнительной прибыли. Поэтом 20 век Фокс продал права на франшизу в мире комиксов. Причем ни ДС и Марвелу, а компании которая хоть и менее на слуху но не менее успешная Dark Horse Comics. И вот уже эта компания придумала такую франшизу как Чужой против Хищника и по сути это ответвление снято уже на основе именно комиксов. И не только, к примеру совместно с ДС были изданы совмещенные серии по Чужому и Бетмену к примеру :) Потом они там курнули еще и была серия Супермен и Бетмен против Чужого. Что они курили уже точно не известно когда делали серию Чужой против Хищника и против Терминатора, да была и такая :) ДА по комиксам Dark Horse Comics кстати сняты Маска и Хеллбой. Вот тут чисто сперва комиксы потом фильмы.
“Чужие против Хищника”. Фильм, которого не было.
Что приходит в голову, когда слышишь магическое словосочетание “Aliens vs Predator”? Некоторые могут вспомнить одноименный комикс, кто-то весьма неплохую серию компьютерных игр, а кто-то - два фильма, наградить которые подобным эпитетом, скажем так, достаточно сложно.
Но сегодня речь пойдет совсем не о фильмах Пола Андерсона и братьев Штраус, а о том, каким мог стать этот проект, прими 20 лет назад студия “20-й Век Фокс” решение экранизировать сценарий Питера Бриггса.
Из истории вопроса
В 1989 издательство “Dark horse comics” выпустило первый тираж комикса “Aliens vs Predator”, который быстро завоевал популярность у публики.
Обложка комикса
В это же время в полном разгаре находились съемки “Хищника 2”. Режиссеру фильма Стивену Хопкинсу пришла в голову идея выставить в комнате трофеев Хищника череп Чужого, чтобы показать многообразие видов, на которые охотились Хищники, ну и просто в качестве дани уважения комиксу.
Тот самый череп
Одна из особенностей человеческого восприятия - придавать мелким деталям больше смысла, чем было заложено в них создателями. Фанаты естественно заметили такую явную отсылку к “Чужому”, и в основной своей массе решили, что это начало маркетинговой компании студии по продвижению будущего фильма “Чужой против Хищника”.
Популярность комикса росла, слухи о грядущем кроссовере не ослабевали, и в какой-то момент кто-то из продюсеров задумался над тем, почему бы и в самом деле не снять фильм, если столько людей хотят его увидеть.
Тут-то на сцене и появился Питер Бриггс со своим сценарием, который был основан на сюжете первого выпуска комикса. Бриггс был давний фанатом Чужого, и еще в 1986 году умудрился вступить в заочную полемику с Джеймсом Кэмероном на страницах журнала “Starlog”, критикую сценарий "Чужих" за неточности по отношению к фильму Скотта и нелогичности (в частности, ему не понравилось наличие в фильме королевы Чужих).
Как это часто бывает в Голливуде, сценарий Бриггса оказался в нужное время и нужном месте – продюсерам всегда намного проще купить готовый материал и уже потом по мере надобности редактировать его, чем нанимать сторонних авторов и ждать, пока они справятся со всей работой.
В прологе мы знакомимся с группой Хищников, которые проводят свое свободное время, охотясь на Чужих. Сама охота выглядит следующим образом – на произвольно выбранную планету на которой есть жизнь, хищники сбрасывают капсулу с яйцами чужих (число яиц соответствует количеству Хищников участвующих в ритуале). Далее, Хищники высаживаются на планету, ждут пока чужие вылупятся из местных форм жизни и вырастут, после чего выслеживают и убивают их. После того, как все чужие убиты, корабль хищников летит к следующей планете и процесс повторяется.
После очередной охоты, в которой Хищники теряют одного своего соплеменника, а мы знакомимся с их вождем, который в сценарии носит прозвище Сломанный клык, действие переносится на почти полностью покрытую лесами планету Рьюши. Там находится земная ретрансляционная станция, которая станция представляет собой комплекс зданий и дорог, поднятых над болотами на платформах, похожими на усеченные нефтяные вышки.
Наша главная героиня – японка Хироко Ногучи, которая возглавляет данное предприятие. В сценарии она характеризуется как не очень общительная и что называется, слегка не от мира сего.
Хироко из комиксов
Как нетрудно догадаться, эта планета – следующая цель Хищников. Они сбрасывают капсулу с шестью яйцами чужих, а перед этим сбивают спутник поддерживающий связь между станцией и другими обитаемыми мирами, чтобы люди не могли вызвать подмогу. Капсула падает недалеко от охотничьего лагеря людей, которые ее находят, после чего один из охотников подвергается нападению лицехвата.
Остальные относят своего товарища в свой лагерь, а тем времени Хищников, которые решили понаблюдать за происходящим поближе, засекает охранная сигнализация. Один из охотников, не понимая в чем дело, стреляет по наводке своего самонаводящегося ружья, попадает в одного их хищников, после чего те ответным огнем убивают всех людей.
На следующее утро на поиски пропавших прилетает вертолет, который обнаруживает освежеванные трупы людей и зараженного эмбрионом чужих охотника, возле которого валяется дохлый лицехват. Спасатели забирают его с собой и приносят в лазарет, где из его грудной клетки вскоре вырывается чужой. Тут-то и выясняется, что Хищники допустили фатальную ошибку, и вместо обычного чужого на свет появилась королева, которая откормившись на местном продовольственном складе, скрывается в дренажной системе, проходящей под платформами.
Тем временем, не подозревающие об этом повороте событий Хищники убивают пятерых чужих, после чего прибывают в окрестности базы людей, чтобы завершить охоту и убить последнего. Люди тоже не теряют даром времени, вооружаются и разделяются на группы, прочесывая местность. Через некоторое время они сталкиваются с чужими (поскольку они вылупились из местной фауны, то не очень похожи на классических), которые начинают атаковать их станцию, буквально лезя изо всех щелей. Люди отбиваются как могут, но счет чужих идет уже на сотни.
Осознав, какую ошибку они допустили и к каким последствиям это может привести, шестерка Хищников тоже вступает в бой с Чужими. Но силы слишком неравны – на место каждого убитого чужого приходят два новых, и в результате уцелевшие люди баррикадируются в нескольких зданиях, а из всей группы Хищников в живых остается лишь Сломанный клык.
Выжившие, понимая что долго не продержатся, планируют с помощью специального крана погрузить командный модуль на гигантский вездеход Большая Берта и на нем покинуть станцию. Для этого естественно нужен доброволец, который выйдет наружу и активирует кран – им и становится Хироко. Тем временем, Сломанный клык, чей механизм самоуничтожения поврежден в бою, пытается найти способ как уничтожить гнездо Чужих, пока они не заполонили всю планету.
Как нетрудно догадаться, эти два персонажа вскоре сталкиваются и им приходится объединить свои усилия, чтобы выжить и достичь поставленных целей. В конце концов, план людей осуществляется, и они спасаются. Сломанный клык спускается в гнездо чужих где активирует механизм самоуничтожения на найденном там трупе Хищнике, после чего он и Хироко улетаю на реактивном вертолете, за который цепляется несколько чужих. Вв сценарии кстати присутствует забавная сцена, где оставшемуся без оружия Сломанному клыку не остается ничего другого кроме как использовать в качестве оружия импульсную винтовку людей.
Взрывная волна от ядерного взрыва повреждает вертолет, а после его падения следует короткая схватка в которой Клык убивает последнего чужого, но при этом сам получает смертельное ранение. Сценарий заканчивается сценой, где к месту падения вертолета прилетает корабль Хищников, которые заносят тело Сломанного клыка в корабль, а затем предлагают Хироко присоединиться к ним. Недолго поколебавшись, она соглашается
Как не трудно понять из описания, сценарий имеет весьма четкую экшн-направленность – в нем много боевых сцен (после середины экшн идет практически безостановочно), но при этом весьма радует его разнообразность и изобретательность - есть перестрелки, есть погони, есть рукопашные бои. Уверен, снимай фильм по этому сценарию, и попади он в то время в руки хорошего режиссера (например того же Джона Мактирнана), по зрелищности местный экшн смог бы достаточно достойно смотреться, на фоне своих именитых старших братьев. Что интересно, за свой экшн, сценарий Бриггса удостоился почетного упоминания в вышедшей в 1999 году книге Криса Гора “50 величайших неснятых фильмов”.
А вот что касается персонажей, то тут ситуация обратная - лишь двум из них уделяется хоть какое-то внимание, остальные скорее играют роль вооруженной массовки. Правда в отличии от массовки их фильмов Андерсона и братьев Страус, эта радует тем что отказывается умирать просто так и сражается до последнего, даря нам много брутальных сцен.
В принципе, понять позицию Бриггса можно – в конце концов название как бы обязывает его делать акцент на сражениях Чужих и Хищников, да и какой смысл тратить полфильма на раскрытие второплановых персонажей, которые все равно в большинстве своем помрут? Потому особых диалогов о жизни и рассказов о прошлом персонажей тут практически не встретишь. Собственно, сами диалоги в принципе достаточно удобоваримы, но им бы не мешала полировка, хотя бы в части добавления хоть каких-то запоминающихся фраз и юмора, которым не были обделены ни "Хищник", ни "Чужие".
Достаточно удивляет то, что в скрипте Бриггса нет никаких коронных фраз и каких-то явных отсылок к предыдущим фильмам. Да, по традиции главная героиня снова женщина, но ее типаж не очень похож на Рипли. По иронии судьбы, хоть Бриггс в свое время и критиковал сценарий "Чужих", но действие его сценария разворачивается в ту же временную эпоху, что и фильм Кэмерона (то же оружие, те же технологии), а ксеноморфы тут также предпочитают атаковать толпами и в скрипте есть королева Чужих.
В целом, лично мне работа Бриггса понравилась – с нормальной режиссурой и бюджетом, думаю фильм был бы воспринят достаточно позитивно, ну а если сравнивать его с тем, что в итоге подарили нам Андерсон и братья Страус, то это просто земля и небо.
Почему же сценарий так и не был экранизирован?
Можно выделить три основные причины:
1) Традиционная для Голливуда тягомотина c авторскими правами, из-за которой скрипт долгие годы переходил от одного продюсера к другому, каждый из которых требовал переделать его по своему вкусу.
К тому же, ситуация была усугублена последовавшими обвинением Бриггса в плагиате со стороны авторов комиксов, из-за чего даже дошло до суда. После того, как все изначально заинтересованные лица вышли из сделки, проект был заморожен до 2002 года, когда Джеймс ДеМонако и Кевин Фокс написали новую версию сценария, действие которой тоже происходило в будущем (увы, пока что не довелось найти ее).
После того, как Дэвид Туи отказался от поста режиссера, предпочтя взяться за “Хроники Риддика”, объявилась кандидатура Пола Андерсона, который вместе с Шейном Салерно написали абсолютно другой сценарий, действие которого происходило на Земле (хотя, пара элементов из сценария Бриггса все же попало в их работу).
К сожалению, не не у всех получилось разделить радость Андерсона от того, что ему в итоге дали снять фильм
2) Позиция Сигурни Уивер, которой по ее словам считала идею кроссовера “возмутительной спекуляцией и доведением наработок Скотта и Кэмерона до абсурда” и которая пригрозила больше никогда не сниматься в фильмах про Чужого если проект будет запущен. Впрочем, ее забота о творческом наследии Скотта и Кэмерона ничуть не помешала ей позже сняться в “Чужом: Воскрешении”.
Очевидно 11 миллионного гонорара вполне достаточно, чтобы самая абсурдная идея перестала считаться таковой
3) И пожалуй главная причина – деньги, много денег, которые требовались на реализацию проекта. Сценарий Бриггса был весьма масштабен – ведь действие происходило в будущем на другой планете, в нем было много разнообразных и дорогостоящих экшн-сцен. “Чужой 3” и “Чужой 4” окупились лишь за счет международного проката, сборы “Хищника 2” тоже не было удовлетворительными – вероятно в какой-то момент коллективное бессознательное студии и пришло к выводу выбрать вариант подешевле, а позднее, как всем известно, к этому добавилось и решение дать фильму рейтинг PG-13.
Вместо послесловия
По большому счету, сценарий Бриггса никуда не делся – после некоторой правки, его смело можно было бы называть “Чужой против Хищника 3” или “Чужой против Хищника: Перезагрузка” и снимать фильм. Другое дело, что после того, как словосочетание “Чужой против Хищника” было окончательно дискредитировано стараниями решившей сэкономить студии, подрядившей умелых режиссеров и сценаристов, понятно что этому уже не суждено случиться.
К этому кадру так и хочется вставить модернизированный диалог Датча и Пончо из "Хищника":
"Помнишь Реквием"? - "Стараюсь забыть!".
В начале нулевых приключилась еще одна хрестоматийная история. После переговоров с Ридли Скоттом, Джеймс Кэмерон начал работать над сюжетом "Чужого 5" и даже успел написать примерно половину сценария. Но, узнав о том, что студия дала зеленый свет Андерсону, Кэмерон отказался от продолжения работы, посчитав что кроссовер на корню “убьет всю солидность франшизы”.
С тех пор прошло 10 лет. В 2009 году вышли не снискавшие особой славы, но по крайней финансово отбившиеся “Хищники”. Деньги, принесенные “Аватаром”, наконец сподвигли студию вместо выпуска еще одного кроссовера сомнительного качества вложиться в прямое развитие франшизы про Чужого - и в прошлом году на экраны вышел “Прометей”, за которым видимо рано или поздно последует еще пара сиквелов.
Конечно, выбирай я между фильмом Скотта по сценарию Линдендолфа и фильмом Скотта по сценарию Кэмерона из параллельной реальности, мое предпочтение было бы вполне очевидно. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Разве что, на сборы от сиквелов Аватара, Кэмерон построит аппарат, позволяющий совершать путешествия в параллельную реальность. Кто знает, что могло бы получиться?
P.S. Когда то Кевин Смит назвал эту короткометражку "лучшим фильмом про бэтмена всех времен". А я бы добавил, что это также и лучший фильм из тех, где наши герои появляются вместе.
Общий пост про историю создания фильмов о "чужих". Клик по картинке чтобы перейти.
Чужой против Хищника: часть первая - Чужой
Но для начала Данилка дабы не бросить кушать отправляется аж в Европу для того чтобы поработать над сценарием и спецэффектами к фильму некоего Алехандры Ходарковского "Дюна" где знакомится с швейцарским фрик-художником Гансом Гигером. Однако, ещё на стадии препродакшна фильму зарубили, а съёмочную бригаду выставили на мороз. В отчаянии Дэн нанимается одним из мастеров по спецэффектов к Жорику Лукасу на его, как кому-то казалось идиотский проект "Звёздные войны". Настоящим шоком для всех окружающих (кроме Лукаса) было то что фильма выстрелила, но мы сейчас не о ней.
Спустя время и пару переделок их сценарий попадает в руки молодым продюсерам Дэвиду Гиллеру и Бенни Волтеру Хиллу, те в свою очередь подсовывают сценарий начинающему, но уже подающему надежды режиссёру Ридли Скотту и выбивают со студии 20 Century Fox аж 4 лямобакса. Скотт же не будь дураком тут же поручает одному крутому художнику нарисовать с его слов рабочие планы фильма. Увидя сие, падкие на молодых амбициозных психов менеджеры 20 Century Fox увеличивают бюджет вдвое, а Дэник, якобы случайно подсовывает Скотту альбом "Некрономикон" с работами его знакомца ещё по Дюне Гигера. Насмотревшись картинок швейцарского фрика, чуть более чем полностью состоящий из картинок изображающих нечто среднее между огромными половыми органами и сказочными чудовищами Ридли решает именно его пригласить на должность художника постановщика.
Не буду перегружать вас подробностями перипетий съёмок, если интересно да прибудет с вами Google, я же сразу перейду к краткому пересказу сюжета. Краткому, потому что не хочу спойлерить тем, кто фильм ещё не видел (хотя верю в их существование почти так же как в инопланетян), не дурить голову тем, кто уже смотрел и не писать вместо общего разбора "Войну и мир"
Итак "Чужой", год выпуска 1979
Космический БелАЗ под названием "Ностромо" везёт на землю много много ценных инопланетных минералов для корпорации "Вейланд-Ютани". На полпути компьютер неожиданно тормозит возле неизвестной планеты с которой поступают столь же неизвестные сигналы (вы будете смеяться, но) неизвестно о чём, которые компьютер принимает за сигналы СОС.
На планету спускается капсула с отрядом астронавтов, чтобы выяснить кто и о чём их просит. Живых на планете не оказывается, только старый корабль неизвестного происхождения и труп огромного инопланетянина-пилота. В самом нижнем отсеке корабля один из астронавтов (по совместительству муза комедиографа Мэла Брукса Джон Хёрт) обнаруживает таинственные яйца. Одно из яиц раскрывается и астронавт оказывается заражён неким таинственным существом, на вид напоминающего одновременно краба, осьминога и фэйспалм
Вопреки приказам начальства Эш (в последствии оказавшийся сукой, андроидом и хоббитом) пускает заражённого астронавта на борт капсулы, а потом и корабля где вскоре из его груди вылезает таинственное существо, которое стремительно растёт убивая всех членов экипажа.
Из всего экипажа в живых остаётся только лейтенант Рипли, таинственный пришелец уничтожается вместе с кораблём и платформой с ценным грузом, а Рипли в спасательной капсуле отправляется в сторону земли.
Оценка 10/10 фильм смотрится на уровне даже сейчас
Прошло шесть лет, Данила занялся режиссурой, Скотт тоже что-то снимал, а вот 20 Century Fox и персонально Хиллу с Гиллером ошенно хотелось ещё. Поэтому они принялись сочинять сценарий сами, первоначально желая снять совершенно отдельный фильм не привлекая к съёмкам Сигурни Вивер игравшую Рипли, тем более что та за это время из подающей надежды театральной актриссульки стала звездой Голливуда, имела агента и уже не хотела сниматься за гонорар в 1,5 бакса. Более того, у Гиллера с Хиллом, которые сами снимать не умели не было даже режиссёра. Единственная кандидатура, которую удалось получить был некий канадец Джимми с Камеруна, снявшего целый один фильм о бюджете и сборах которого интернет стыдливо молчит. Сделавший его знаменитым Терминатор находился ещё в стадии препродакшна, а Аватар он даже ещё и не задумал
Врочем всеми правдами и неправдами Терминатор Кемерон доснял, параллельно написав сценарий к новой части Чужих, показал что умеет снимать не только шлак, но и фильмы приносящие доход. В общем зелёный свет проэкту был дан и вот что вышло в итоге.
Рипли (Кэмерону всё таки удалось отстоять её наличие в фильме) пробарахталась в своей капсуле 50 лет, попадает на землю и под суд за разбазаривание груза, она узнаёт, что её дочь, которой она обещала вернуться к её дню рождения постарела и умерла от рака, а планета на которой были обнаружены яйца монстров заселена людьми. Вскоре связь с планетой была потеряна и Рипли вместе с космическими командос отправляется туда, чтоб выяснить в чём дело, а заодно, если её слова окажутся правдой, помочь воякам уничтожить чудовищ.
Прилетев, "спасатели" обнаруживают, что станция будто вымерла, а из всех поселенцев в наличии присутствует только маленькая зашуганная девочка по прозвищу Ньют. Вскоре в гости приходят и сами монстрики.
Оказывается, ксеноморфы (так по научному были названы монстры) устроили на планете маленький рай для себя любимых, а все поселенцы были использованы в качестве инкубаторов для новых поколений.
Солдаты гибнут один за одним, андроид Бишоп, к которому Рипли сперва относилась с не скрываемой ненавистью оказывается хорошим, а вот работник Вейланд-Ютани Картер Бёрк, который подписывая Рипли на поездку, клялся и божился, что собирается уничтожить ксеноморфов подчистую, на поверку был сукой, которая во что бы то ни стало жаждал получить хотя бы одного живого чужого для медицинских и военных экспериментов родной корпорации.
Из всех кто прилетел на планету в живых остались только Ньют, Рипли, обломки Бишопа и сильно покоцанный капрал Хикс в исполнении Майкла Бина, сыгравшего в предыдущей работе Кэмерона Кайла Риса.
10/10 умел Джимка когда-то снимать годные фильмы, а не Аватары с Титаниками.
Минуло без малого шесть лет и от Гиллера с Хиллом настойчиво требовали продолжения зрители, 20 Century Fox и собственные дети, хотящие кушать. А вот идеи кончились. На стол к продюсерам поступали сценарии один уё. жаснее другого, наконец соединив вместе несколько вариантов сценария и видимо решив пойти проверенным путём, пригласив в качестве режиссёра новичка (коим оказался Дэвид Финчер до участия во франшизе зарабатывающий на прокорм съёмками клипов), не получилось. Впрочем по порядку.
По традиции, корабль с оставшимися в живых дрейфует в открытом космосе, но матка ксеноморфов уничтоженная Рипли в самом конце второй части успевает оставить на корабле парочку яиц. Один из лицехватов (тех самых ходячих фейспалмов) пытается проникнуть через криокамеру, возникает аварийная ситуация и криокамеры с оставшимися в живых сбрасываются в море на планету-тюрьму для особоопасных маньяков мужского пола. Выживает одна лишь Рипли. Более того целым оказывается и оставшееся яйцо из которого выходит лицехват, заражаю гулявшую по берегу собаку (в режиссёрской версии быка).
К слову сказать, прошу обратить внимание на один факт, который пригадится нам в третьем обзоре: В предыдущих двух фильмах лицехват до самого появления т.н. грудолома сохранял жизнь своему носителю, однако бык (я смотрел именно режисёрскую версию) на вид выглядит вполне себе сдохшим, таким образом продолжатели постепенно начинают забивать на первоначальный замысел орининала.
5/10 смотреть конечно можно, но брееееееед, достойный камеры Никиты Сергеича не к ночи будет помянут Михалкова.
Казалось бы всё, планета ксеноморфов была уничтожена ещё во второй части, Рипли (по настоянию Вивер, которой зае. надоело сниматься в этой роли, особенно после такого бреда) погибла, королева погибла вместе с ней даже не успев толком вылезти наружу. Алес, какое нафиг продолжение. Однако не хлебом единым жив Голливуд, там ещё есть всевозможные достаточно мощные виды травы и других допингов для сценарного мозга.
В общем продюсеры решили пойти ещё одним проверенным путём. Сценарий поручили делать Джоссу Видону, работавшим до этого над "Истребительницей вампиров Баффи" и второй частью "Истории игрушек", а снимать сие пригласили Жана-Пьера Жёне, до сего времени снимавшего у себя во Франции независимые фильмы типа Города потерянных детей и Деликатессов. В итоге в 1997 году на экраны вышел.
Прошло 200 лет, люди прочно обосновались в космосе, достигла небывалых высот технология клонирования и. судя по всему сепарация человеческого ДНК из свинца, потому что нам показывают клон Элен Рипли, точнее клон Рипли и матки ксеноморфов выполненный на таком уровне, чтоб ДНК каждого из двух было раздельным.
В общем оба клона были выведены, королева-ксеноморф акуратно извлечена из Рипли, сама Элен осталась жива, здорова, вот только не помнила практически ничего из того что с ней случилось в прошлой жизни, а так же оказывается необыкновенно сильной, диковатой и с кислотной кровью ксеноморфов.
Тем временем к космической станции, где собственно происходить всё действие, приближается корабль-контрабандистов с живым грузом, состоящим из захваченных неизвестно где шахтёров, которым предстоит стать донорами-инкубаторами для нового поколения ксеноморфов. Среди контрабандистов присутствует андроид Колл (Вайнона Райдер), которая руководствуясь своей программой хочет уничтожить Рипли, чтоб спасти от неё мир, но у неё не выходит, контрабандистов ожидают неприятности. и не только их.
Выведенные на станции ксеноморфы находят способ выбраться из клеток и начинают свой обычный образ жизни - планомерный захват всего живого для увеличения собственного поголовия, тем более что в программу космической станции заложена команда: в случае аварии двигать станцию прямиком на планету Земля.
Но Рипли чувствуя связь с чужими (в следствии частичного соединения её ДНК с ДНК королевы), а так же неким шестым чувством помня способы борьбы с ними. Она ведёт оставшихся отряд собранный из остатков команды контрабандистов и парочки военных к кораблю контрабандистов, параллельно с помощью Колл делая так, что станция не приземлится на Землю, а столкнётся с ней, самоуничтожившись. В одном из кабинетов она видит предыдущие попытки клонирования Рипли.
Потеряв по дороге ещё парочку соратников они почти доходят до корабля и тут Рипли попадает в плен к ксеноморфам и оказывается в гнезде, в присутствии Рипли с королевой начинает происходить что-то странное и она вместа яйца в муках рождает что-то среднее между ксеноморфом и человеком.
Вместо королевы, новорожденный признаёт в качестве своей матери Рипли и убивает матку-ксеноморфа, так же попадает ему на зуб один из выживших, ожидающих своей очереди сполнить функцию инкубатора. С остатками контрабандистов Рипли покидает станцию на их корабле, однако малыш следует за ней, понимая что попади тот на землю его живо отправят в поликлиннику на опыты Рипли делает дырку в одном из иллюминаторов и чужечеловек в виде фарша засасывается в космос.
Оценка 5/10, да присутствует попытка внятного сюжета и новые находки, но количество бреда зашкаливает, а попытка снять в комикс-стиле изначально не комиксовую историю выводит из себя.
Как снимали чужой против хищника
Последнее двадцатилетие прошлого века в кино по праву можно назвать эпохой Арнольда Шварценеггера. Большая карьера для него началась с «Конана-варвара», потом был разрушительный во всех смыслах «Терминатор», затем — «Коммандо», «Красная жара», «Вспомнить всё», «Правдивая ложь» и т. д. Почти все фильмы сегодня воспринимаются как настоящие кинолегенды. Не стал исключением и «Хищник», во время съемок которого едва не сошлись в схватке две величайшие звезды экшенов того времени.
Существует легенда, будто идея снять картину о злобном пришельце, которого мутузит мускулистый вояка, родилась из шутки. Мол, было бы интересно посмотреть, как будет выглядеть противостояние Рокки Бальбоа и инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Сильвестр Сталлоне в «Хищника» не попал, да и местная инопланетная тварь мало похожа на добродушного E. T.
Сами сценаристы утверждают, что все это лишь домыслы. На самом деле сначала они придумали историю о братстве пришельцев-охотников, которые устраивают сафари на людей. Из-за ограниченного бюджета и технических возможностей сценарий пришлось подкорректировать — остались один охотник и небольшая группа американского спецназа.
А еще почему-то в фильме очень хотели видеть Сонни Лэндэма, сыгравшего в итоге роль Билли — индейца, одного из членов отряда. Актер был знатным любителем подраться, поэтому на съемочную площадку его пустили только с телохранителем, который должен был защищать от Сонни Лэндэма остальных актеров.
Самого Хищника должен был сыграть Жан-Клод Ван Дамм — пожалуй, один из основных актеров-соперников Шварценеггера в лихие киноманские 1980—90-е. Бельгиец даже в течение двух дней приходил на съемочную площадку, но в конце концов подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и был таков.
Роль пришельца в итоге досталась афроамериканцу Кевину Питеру Холлу с «баскетбольным» ростом 2,2 метра. После «Хищника» он еще снялся в продолжении фильма да промелькнул в сериале «Звездный путь: Следующее поколение». В начале 1990-х актер попал в автокатастрофу, ему сделали переливание зараженной крови и вскоре он умер от СПИДа.
О съемках актеры вспоминают с содроганием. Львиную долю времени съемочная группа провела в мексиканских джунглях. Из-за грязной воды почти все страдали от диареи. Некоторые актеры похудели на 10—15 килограммов, ограничивая себя в пище. Делали они это не ради съемок, а ради того, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу. По словам исполнителей главных ролей, во время работы над «Хищником» больше требовалась выносливость, а не актерское мастерство.
Специально нанятый военный инструктор гонял киношных коммандос по 50 километров пешком, утомлял многочасовыми силовыми упражнениями, заставлял карабкаться по деревьям в джунглях. Из-за сложной пересеченной местности чуть ли не каждую сцену приходилось снимать по шесть-восемь раз, прежде чем получалось что-нибудь достойное.
Первый Хищник был совсем не похож на то, что мы знаем по фильмам одноименной франшизы. По словам режиссера, вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу.
Любопытно, что этот образ по макету выбрал сам Джон МакТирнан. Лишь увидев уже готовый костюм, режиссер понял, что снимать такую штуковину не получится. И дело даже не в нелепом виде. В конструкции Хищника было два сустава на ногах, поэтому актер не смог бы ходить самостоятельно. Его должны были подвешивать на тросах, после чего в дело вступали бы кукловоды. Делать все это в условиях джунглей не представлялось возможным.
С нелепым Хищником отсняли шесть дублей, после чего от образа пришлось отказаться. Встал вопрос о прекращении съемок. Фильм спас мастер спецэффектов и грима Стэн Уинстон, которому студия разрешила создать собственный вид пришельца всего за шесть недель.
Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон. Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных — съемочный процесс и так задерживался. Наконец с тела Кевина Питера Холла сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой наравне с Чужим.
Почти все время актер ходил в маске инопланетянина. Единственной в прямом смысле отдушиной был легко отстегивающийся шлем. Так Кевин Питер Холл, облаченный в жаркий резиновый костюм, мог хотя бы дышать свежим воздухом. Для кадров, где Хищник «размахивает» своими жвалами, создали аниматронную голову с дистанционно управляемыми встроенными моторчиками.
По версии создателей фильма, Хищник — это очень подвижное, быстрое и прыгучее существо. Для съемки сцены прыжка с одного дерева на другое в костюм инопланетного охотника даже облачили обезьяну. Правда, дрессированный примат ни в какую не хотел прыгать в неудобном костюме, поэтому от идеи пришлось отказаться.
Безусловно, самым впечатляющим спецэффектом в картине был полупрозрачный Хищник, активировавший режим маскировки. Чтобы отснять эти сцены, Кевину Питеру Холлу надо было поменять свой резиновый костюм на мешковатый ярко-красный комбинезон, лишь контуры которого совпадали с очертаниями охотника.
Сначала снимали сцены с актером, потом из кадров удалялся красный цвет костюма, а затем их накладывали на фоновое изображение джунглей, которые «просвечивали» сквозь фигуру Хищника. Чтобы создать переливающийся эффект контуров монстра, для съемок фонового изображения джунглей (к которому применяли специальную маску смещения с повторяемой фактурой) кинематографисты использовали более широкую линзу.
Тяжело давались съемки теплового зрения Хищника. Оператор был вынужден использовать одновременно тепловизор и направленную на его экран камеру. При этом оба устройства приходилось перемещать синхронно. Иногда на съемки двух- или трехсекундного фрагмента уходило по шесть часов рабочего времени.
В качестве люминисцентной крови инопланетянина выступила странная смесь из лубриканта и жидкого вещества из светящихся палочек.
Если помните, то первая треть фильма представляет собой самый что ни на есть лихой боевик в стиле 1980-х. Без использования пиротехники, разумеется, здесь было не обойтись.
Все взрывы и стрельба снимались по зарекомендовавшему себя сценарию. В местах «бабахов» закладывались управляемые на расстоянии пиропатроны. Такие же заряды, только поменьше, вместе с пакетиками искусственной крови прятались каскадерам в специальные жилеты. Как только начинает стрелять оружие с холостыми патронами, ассистенту остается лишь по очереди активировать заряды.
Забавно, но самым невероятным в «Хищнике» члены съемочной группы называли не пришельца, а… шестиствольный пулемет, с помощью которого бравый американский спецназовец поливает джунгли свинцом.
На самом деле это была модификация оружия, устанавливаемого на боевых вертолетах. Для стрельбы пулемету был нужен источник энергии, поэтому в полевых условиях стрелять из него без вертолета или другой техники было затруднительно. Чтобы решить проблему, пришлось пропустить через штаны стрелка кабель, который вел к спрятанному за деревьями источнику энергии.
Но и на этом проблемы не закончились. Дело в том, что пулемет расстреливал весь боезапас меньше чем за 20 секунд. К тому же из-за сверхвысокой скорострельности человек просто не мог удержать оружие в руках. Специалистам пришлось втрое замедлить вращение шестиствольной махины, чтобы решить оба вопроса. Для пущей надежности актер пользовался специальной подпоркой, которая частично спасала его от отдачи во время стрельбы.
Почти все, что зритель видит на экране, — настоящие джунгли в дебрях Мексики. Они были настолько густые, что перед съемками лес пришлось изрядно проредить, чтобы увеличить зону видимости. А чтобы листья выглядели ярче, деревья время от времени поливали водой из шланга, сбивая пыль.
Так что у декораторов «Хищника» работы было совсем немного — все самое нужное дала природа. Лишь для нескольких сцен они построили из пенополистерола и оргстекла пару искусственных, очень толстых деревьев, которых попросту не было в джунглях.
Читайте также: