Как скин сделать в пиксель арт
Список платных и бесплатных программ, а также онлайн-редакторов.
YouTube-блогер Брендон Джеймс Грир в своём видео рассказал об 11 программах для рисования в технике пиксель-арта. Автор описал особенности четырёх платных программ и семи бесплатных.
Aseprite (435 рублей в Steam) предназначена исключительно для пиксель-арта. В программе есть простые и интуитивно понятные инструменты для рисования. Одна из важных особенностей Aseprite — готовые цветовые палитры, которые можно использовать в работе. Например, там есть палитры Pico-8, EDG-32, Gameboy, NES и другие.
Также в Aseprite есть функция, которая позволяет избегать создания излишних пикселей. Так можно делать более чистые и тонкие линии без дополнительного исправления. Другая полезная функция — изменение размера рисунка для публикации в интернете. В Aseprite есть удобный инструмент таймлайна, который позволяет организовать слои для удобной работы с анимацией.
Pyxel Edit (9 долларов на официальном сайте) также предназначена исключительно для работы в технике пиксель-арта. Основное отличие программы заключается в том, что вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении.
При создании нового документа можно настроить размер тайла или оставить стандартное значение 16х16 пикселей. Также здесь есть заранее созданные цветовые палитры и удобные инструменты для работы с цветом. Инструмент для анимации также представлен в виде тайлов, что позволяет удобно настраивать каждый отдельный кадр.
Pro Motion NG (699 рублей в Steam) обладает множеством полезных функций — анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки, например, Unity и Game Maker.
Есть бесплатная версия с ограниченным количеством функций. По словам Грира, у Pro Motion NG выше порог вхождения, чем у Aseprite или Pyxel Edit, но в ней есть множество полезных инструментов. Pro Motion NG используется в крупных студиях — Ubisoft, Halfbrick, WayForward.
Adobe Photoshop — графический редактор с очень широкими возможностями, который также хорошо подходит для работы с пиксель-артом. В программе есть все необходимые инструменты — таймлайн для покадровой анимации, простой карандаш для рисования пикселями, удобные палитры и так далее.
Также есть множество бесплатных программ для работы с пиксель-артом.
GIMP — бесплатный графический редактор, который можно назвать альтернативой Photoshop. В GIMP можно найти много тех же функций, что и в Photoshop. Интерфейс также очень похож.
Полезная особенность программы при работе с пиксель-артом — возможность настраивать размер и форму карандаша. Эта особенность позволяет рисовать, используя паттерны. Автор отметил, что один из главных недостатков программы — неудобный инструмент покадровой анимации.
Krita — графический редактор с большим количеством доступных функций. В программе есть множество кистей и текстур. Но среди них можно найти и те инструменты, которые подходят для пиксель-арта.
GraphicsGale — графический редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Также в сети есть достаточно большое сообщество пользователей, поэтому вам не составит труда найти полезные туториалы.
GrafX2 — простой редактор для пиксель-арта, в котором доступно 256 цветов. В нём есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. PikoPixel — подобный редактор, который запускается на Mac и Linux.
Также существуют онлайн-редакторы, которые можно запустить прямо в браузере.
В Piskel доступны основные инструменты, необходимые для рисования в технике пиксель-арта — есть слои, таймлайн для анимирования и другие. Этот редактор отлично подходит, если нужно быстро и без подготовки нарисовать пиксельный спрайт.
Lospec — более упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Тем не менее в Lospec доступно множество цветовых палитр, которые можно использовать в своей работе. Также в нём есть библиотека туториалов.
В заключение автор выбрал тройку наиболее полезных графических редакторов для пиксель-арта.
Aseprite — лучший платный редактор:
- отлично подходит для новичков;
- есть простой инструмент для анимирования;
- это популярный редактор, поэтому есть множество туториалов;
- невысокая цена.
GraphicsGale — лучший бесплатный редактор:
- предназначен только для пиксель-арта;
- есть инструмент для анимирования;
- бесплатный.
Piskel — лучший онлайн-редактор:
- есть все необходимые инструменты для пиксель-арта;
- можно запустить прямо из браузера.
Помню первые знакомства с GIMP, тогда были похожие ощущения - жуткая программа. Потом в какой-то момент решил по фану изучить его подробнее, взял онлайн-курс и в целом мне GIMP стал нравится, особенно из-за того, что он легко доступен, взял и скачал. Просто это ещё один инструмент для работы с изображениями.
Понимаю, но для меня это ад, как и корел, адище то ещё и всё потому что привык уже работать в другом редакторе.
Но ГИМП правда я ненавижу фибрами души из-за того что нет единого окна и все инструменты как бы висят. но правда я сейчас смотрю этого нет уже, но ужас что я испытал тогда трудно побороть х)
Тебе надо писать сценарии к фильмам ужасов)
Уже есть единое окно
Ну дык, я это написал :D что этого сейчас нет, но ужас то остался
Фантомная боль? ☺️
Вот что-что, а Гимп я бы точно никому не стал советовать. Бесплатность не перекрывает его кривизны)
Топ за свои деньги.
Download the latest version of Krita for FREE on your device. Available on Windows, Linux, OSX…Gimp 2.6 — лучший редактор в жизни. Элементарная настройка кистей и градиентов. Возможность использовать любую картинку из буфера обмена в качестве паттерна или кисти без лишних движений. Полная очистка слоя по нажатию одной клавиши. Один пункт меню «Сохранить» на xcf и все остальные форматы. И куча всяких других мелочей, после освоения которых Фотошоп кажется дюже неудобным (кроме стилей слоя, лично для меня это киллер-фича).
Хмммм. а как он в плане ретуши фоток?
Понятия не имею, не ретушировал.
для пиксельарта сойдет, со слоями, кистями и заливками там работать удобней чем в крите. в aseprite делаю только анимации, для обычного рисования там все довольно топорно. ред.
Комментарий удален по просьбе пользователя
*жирные вздохи ностальгии*
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вот это была любимая программа на zx spectrum.
Комментарий удален по просьбе пользователя
А где Pixel Studio?
Это крутая прога для Ipad, сижу в ней калякую иногда, и пенсил в ней работает хорошо
Тоже удивлен что нет её..
В комментариях уже упоминали, но я повторю на всякий: Aseprite можно собрать из исходников самому – инструкции в сети есть. Ну либо, если жалко своё время, то купить) Можно добавить эту информацию в пост. У меня получилось собрать только со второго раза, потратил некоторое количество времени, но в итоге выяснилось, что всё довольно просто.
Один из главных недостатков гимпа — неудобное всё.
Может просто непривычно все после фотошопа?
Я гимпом вынужден пользоваться уже пару лет как, так что привыкнуть время было.
Но к некоторым вещам привыкнуть нельзя.
Во-первых, нестандартные диалоги открытия/сохранения файла. Помимо того, что мышечная память каждый раз отдаётся болью во всём теле, ещё и тупо найти некоторые вещи очень сложно. Я, к примеру, буквально пару недель назад выяснил (чисто случайно), что в диалоговом окне "Открыть файл" всё-таки можно включить поле ввода адреса.
Во-вторых, невозможность настроить некоторые хоткеи. Причём я не про какую-то экзотику, а про элементарное переключение вкладок по Ctrl+Tab, которое работает вообще везде во вселенной, кроме гимпа.
В-третьих, возвращаемся к диалоговым окнам. Диалоги изменения размера картинки и холста можно подтвердить либо мышью, за которой каждый раз нужно тянуться, либо каким-то неимоверным количеством табуляций с последующим нажатием Enter. Потому что кнопка Ok не в фокусе по умолчанию, и на Enter диалог просто не реагирует.
Список на самом деле можно продолжать вечно, это я только самые задолбавшие вещи с ходу вспомнил. Есть ещё жуткий интерфейс, логотип приложения из ночных кошмаров, шрифты 8 кегля на FullHD разрешении.
В этой статье я расскажу, как нарисовать пиксель арт в Photoshop CC / CS6. Для этого мы используем пиксельную графику:
Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей ( в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:
Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на « По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:
Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!
Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.
Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.
В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр « Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:
Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.
С помощью инструмента « Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.
Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.
Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.
Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:
Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головыТеперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:
Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашкиФайл Photoshop так, как он есть на текущий момент.
На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.
Дополнительный шаг, добавление теней
Создадим сведенную копию всех слоев. Для этого отключите видимость слоя заливки цветом ( нажмите на иконку глаза слева от миниатюры слоя ), затем нажмите Command-Option-Shift-E (Mac) или Ctrl-Alt-Shift-E (PC) . Это автоматически создаст сведенную копию всех видимых слоев поверх остального стека слоев.
Теперь я предлагаю поместить слои в отдельную папку и отключить ее видимость. Чтобы быстро сгруппировать слои, выберите их и кликните по ним, а затем нажмите Ctrl / Option -G :
Добавьте новый слой и измените его режим смешивания. Режим смешивания можно задать с помощью выпадающего меню в верхней части палитры слоев, слева от параметра непрозрачности. По умолчанию в этой программе для пиксельной графики он установлен на « Нормальный ».
В конце у меня получилось два слоя теней: первый с непрозрачностью 25%, а второй с непрозрачностью 45%:
Это идеальный размер для мобильных устройств, где предпочтение отдается компактной графике.
Если хотите, чтобы изображение было больше, перейдите в Изображение> Размер изображения , и задайте для параметра « Ресамплинг » значение « По соседним пикселям (четкие края) ».
Подводя итоги
В следующей части этого руководства, я возьмусь за создание других графических элементов фэнтези игры: врага, оружия, а также элемента здоровья.
Программа Pixel Art Generator все сделает за Вас в считанные секунды, а Вам нужно будет всего лишь указать несколько параметров генерации арта.
Как пользоваться?
После того как вы скачали и установили Pixel Art Generator зайдите в Minecraft Pocket Edition и создайте плоский мир.
Далее вам нужно выйти из Minecraft Pocket Edition и зайти в программу Pixel Art Generator и нажать: "Select Image". Далее выберите нужное изображение с которого вы хотите сделать арт в Minecraft PE.
После загрузки изображения в программу вы можете настроить некоторые параметры отображения арта на плоском мире. Вы можете указать размеры арта в пикселях, расположение арта (вертикально/горизонтально), так же вы можете указать сколько блоков будет припадать на один пиксель.
Когда вы указали все опции генерации арта, вы можете нажать на клавишу: "Paste Creation".
После этого начнется генерация арта, а копирование его в мир Minecraft PE. (Если вы не закрыли Minecraft PE, то генерация арта не произойдет!)
Когда генерация арта будет окончена вам предложат запустить клиент Minecraft Pocket Edition - запускаем игру, заходим в мир и наслаждаемся сгенерированным артом.
Что такое пикселизация?
Чтобы понять пикселизацию, нужно знать, как пиксели объединяются в цифровые изображения. Большинство файлов изображений, таких как JPG, PNG и GIF, являются растровыми. Другими словами, это карты битов — по сути, сетки пикселей, которые плавно переходят в изображения. Пиксель — это наименьший квадрат оттенка, насыщенности и света (HSL), составляющий сетку цифрового изображения.
Пикселизация происходит, когда пиксели становятся видимыми невооруженным глазом вместо плавного смешения. Вы можете получить случайную пикселизацию, если измените размер изображения до размеров, слишком больших для его разрешения, при этом также можно создавать интересные эффекты, намеренно пикселировав изображение. Что интересно, целый жанр пиксельной графики вырос из ностальгии и любви к ранним видеоиграм.
Независимо от размера или качества картинки, с которой вы работаете, вы можете быстро создать свой собственный пиксельный рисунок, пикселировав свою фотографию.
Создание пикселизированного изображения в Photoshop
Выполните следующие действия, чтобы пикселизировать всю фотографию в редакторе изображений:
1. Откройте фотографию.
Выберите файл, который необходимо пикселизировать в Photoshop.
2. Преобразуйте фотографию в смарт-объект.
Создайте смарт-фильтр. Выберите пункт «Фильтр» в верхнем меню и нажмите «Преобразовать» для смарт-фильтров. Вы можете добавлять, удалять, настраивать или скрывать смарт-фильтры, поэтому любые внесенные вами изменения будут обратимыми. (Таким образом можно легко удалить изменения, внесенные в исходную фотографию, и начать заново.)
3. Выполните пикселизацию изображения.
В верхнем меню выберите «Фильтр > Пикселизация > Мозаика». Фильтр «Мозаика» перерисовывает пиксели как блоки цвета. Вы также можете изучить другие пиксельные фильтры, такие как «Пуантилизм», который превращает слой в случайно размещенные точки, похожие на картину пуантилистов.
4. Выберите уровень пикселизации.
В окне предварительного просмотра переместите ползунок вправо, чтобы увеличить видимый размер в пикселях, или влево, чтобы уменьшить его. Можно увеличить или уменьшить масштаб миниатюры в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть, как будет выглядеть пикселизация.
Читайте также: