Как сделать звук в танках world of tanks
Доброго времени суток друзья, хочу сегодня разобрать внутриигровые настройки, ведь на них в свою очередь свое внимание обращает очень мало людей, вопреки тому, что они очень важны для комфортной игры и качественного нагиба, поехали!
Перед тем как начнем, сделаю ремарочку, все основные элементы настроек я выделил красным цветом, если выделения нет то настройки данного объекта не важны и устанавливайте то значение, которое позволит вам играть на хорошем FPS (скорость обновления картинки в игре- если в кратце).
Различные эффекты однозначно отключаем, что бы не проседал ФПС и не отвлекаться в от игры. Серверный прицел на усмотрение, в большинстве случаев он выручает, но у меня пинг низкий, поэтому я играю без него.
Ниже включаем подсказки в виде миникарты, помогает выстроить план действий до начала боя. Остальное на свое усмотрение.
В графике игры обязательно отключайте динамическое изменение, пусть лучше немного просядет ФПС чем картинка в игре. Угол обзора или FoV я лично играю на 105, больше ставить не советую - будите отвлекаться на различные объекты, можно меньше, но не ниже 90.
Интерфейс
В следующем обновлении интерфейс настроек звука станет визуально понятнее:
Слайдер «Интерфейс и уведомления» будет разделён на два: «Интерфейс» и «Голосовые уведомления». Слайдер «Музыка» также будет разделён — на «Музыку в бою» и «Музыку в ангаре»:
Почему меня слышно слишком громко или искажённо?
Некоторые программы требуют включить усиление микрофона +10 в аудионастройках вашей операционной системы. Для корректной работы голосового чата в игре, возможно, придётся отключить усиление.
- Откройте панель управления звуком Windows.
- Убедитесь, что в меню «Опции» выбрана опция «Расширенные настройки».
- После этого выберите в меню «Опции» пункт «Свойства», затем — «Запись».
- Убедитесь, что функция «Отображать микрофон» включена, и нажмите Принять.
- Под бегунком регулирования громкости микрофона вы увидите кнопку Расширенные. Нажмите на неё и выключите усиление в открывшемся окне.
Чат: проблемы в работе голосового чата
Как мне убедиться в том, что мои наушники и микрофон работают нормально?
На компьютерах с операционной системой Windows в панели управления звуковыми и устройствами есть мастер тестирования звукового оборудования. С помощью этого мастера можно записать, а затем воспроизвести свой голос и таким образом определить, работают ли ваш микрофон и наушники.
Новый звук в 9.16
Времена, когда основным источником данных на поле боя в World of Tanks была «картинка», а звук скорее создавал атмосферу, чем информировал игрока о происходящем, давно остались в прошлом. С переходом на платформу Audiokinetic Wwise в версии 9.14 звук стал сообщать огромное количество информации: приблизительный калибр орудия, тип боеприпаса, примерное количество полученного урона и многое другое. Соответственно, игроки получили возможность быстрее ориентироваться в происходящем на поле боя и принимать верные решения.
Но звук в World of Tanks не стоит на месте. И в версии 9.16 танкистов ждут серьёзные улучшения.
Я слышу всех, но никто не слышит меня
Чтобы решить проблему, выполните следующие действия:
Для Windows 10:
Для Windows 7, Windows 8, Windows 10:
- Откройте «Панель управления». В окне поиска найдите «Звук» и нажмите на этот раздел. Откроется окно настройки звука.
- Перейдите во вкладку «Запись».
- Выберите подключённый микрофон, нажмите по нему правой клавишей и выберите «Свойства».
- Перейдите во вкладку «Прослушать».
- В выпадающем меню во вкладке, скорее всего, будет выставлено «Устройство воспроизведения по умолчанию». Вместо этого выберите «Speakers». Нажмите OK в этом и следующем окне.
Почему звук низкого качества?
Плохое качество звука может быть обусловлено нехваткой мощности центрального процессора. Убедитесь, что приложения, которые сильно нагружают интернет-соединение (такие как BitTorrent и т. п.), не используют сеть. Чтобы убедиться в наличии свободных ресурсов компьютера (например, в том, что нагрузка на ЦП менее 100%), проверьте диспетчер задач.
Проблемы с оборудованием, например плохое соединение микрофона, также могут снизить качество звука.
Я вообще ничего не слышу и/или никто не слышит меня
Чтобы решить проблему, выполните следующие действия:
Голосовой чат сообщает об ошибке подключения. Что делать?
Лучшее решение для проблемного роутера:
- Удостоверьтесь в том, что роутер использует самое последнее ПО от производителя.
- Протестируйте голосовой чат, начиная с установок по умолчанию (SIP ALG включён, SPI Firewall включён и нет установок переадресации).
- Если голосовой чат работает ненадёжно, попытайтесь отключить сначала SIP ALG (если это возможно).
- Если и после этого голосовой чат ненадёжен, попробуйте также отключить SPI Firewall (если это возможно).
- Если голосовой чат так и не заработал, попытайтесь протестировать его, используя альтернативный роутер или при помощи подключения компьютера напрямую по cable/DSL к роутеру.
Если голосовой чат работает при прямом подключении, а не через роутер, то возможна некорректная передача роутером VoIP SIP-трафика. В данном случае следует либо связаться со службой поддержки поставщиков этого роутера, либо протестировать голосовой чат при помощи альтернативного роутера.
Отключение SIP ALG не повлечёт за собой каких-либо последствий в плане безопасности. Отключение SPI Firewall несколько изменит протокол безопасности роутера, однако базовая блокировка запросов посредством функционала NAT будет работать. Если отключение SIP Firewall вас беспокоит, знайте, что более новые роутеры зачастую лучше обрабатывают SIP-трафик благодаря опыту работы с их более старыми моделями.
Для получения более полной информации по возможным вопросам вы можете обратиться к поисковым системам с запросами «проблемы sip alg» и «проблемы spi firewall».
Мой голосовой чат продолжает отключаться. Что делать?
Голосовой чат может быть прерван из-за ошибок встроенного программного обеспечения (ПО) вашего домашнего роутера. Обновление ПО роутера или его перезагрузка иногда решают эту проблему.
Протоколы VoIP могут работать некорректно в сетях, включающих в себя некоторые виды протоколов NAT или компоненты брандмауэров. В результате голосовая связь может быть односторонней либо обрываться. Односторонняя связь, как правило, является следствием использования в сети double NAT issue или враждебного NAT transversal. Сам по себе протокол VoIP — проблемный для протокола NAT, поскольку обычные протоколы, используемые им, взаимодействуют, устанавливая соединение и передавая данные.
- Закройте игровой клиент.
- Убедитесь в нормальном функционировании сети.
- Запустите игру заново.
Полностью рабочий гайд по замене любых игровых звуков.
Здравствуйте товарищи танкисты. Я давно экспериментировал с заменой звуков двигателей/гусениц/выстрелов и прочего. Теперь я наконец-таки нашел полностью рабочий способ. Постараюсь описать его тут, как можно понятнее.
Итак, для начала нам понадобится FMOD Designer 4.30.06, Распаковщик .fsb файлов, и MusicPlayerEX (понадобится установить Java). Последние два нам пригодятся лишь в том случае, если вы собираетесь использовать в своей модификации стандартные звуки.
Этап 1 - Распаковка .fsb файлов
Заходим в папку с игрой, далее в папку res, потом в audio. Копируем в удобное место интересующие нас звуковые банки. И распаковываем с помощью распаковщика .fsb файлов. Думаю тут проблем не возникнет, поэтому не буду описывать процесс распаковки.
Для справки:
ambient - Отвечают за звуки окружения.
GUI - Звуки интерфейса.
hits - Звуки взрывов, попаданий, пробитий и прочего.
horns - Гудки. В архиве около 30 гудков от гудка автомобиля, до гудка титаника.
ingame_voice - Файлы отвечающие за комментарии в бою ака "Есть !", "Готов !" и пр.
music - Как не сложно догадаться из названия, файлы отвечающие за игровую музыку.
objects - Отвечают за звуки разрушений.
vehicles - Звуки двигателей и гусениц.
weapons - Звуки выстрелов.
Этап 2 - Конверт звуков в читаемый формат
Мы распаковали файлы, но ни один из них не будет открываться проигрывателем, они закодированы в специальный формат, который как-раз умеет читать MusicPlayerEX. Запускаем его и переместим все наши файлы в плейлист. Далее щелкаем по любому файлу в плейлисте, нажимает Ctrl+A на клавиатуре. Потом щелкаем правой кнопкой по файлам в плейлисте и выбираем пункт "Convert", далее выбираем нужную нам директорию, куда сохранить файлы. По завершении операции у нас будут полностью читаемые .wav файлы.
Этап 3 - Создание своего звукового банка
Запускаем недавно установленный FMOD Designer кликаем File>New Project и вводим имя совпадающие с именем звукового банка (не знаю обязательно это или нет, но был какой-то геморрой у меня из-за неправильно введенного имени) ambient, GUI, hits, weapons и т.д.
Перед вами будет такое вот окошко:
Удаляем папку untitled.
Далее запускаем FMOD Event Player, который установился вместе с дизайнером.
Открываем в нем .fev файл того банка, который мы собираемся заменить.
Перед нами откроется такое вот окно:
Наша с вами задача воссоздать такую-же структуру эвентов в FMOD Designer. Для того, что-бы создать группу эвентов (Папку) щелкаем по пустому месту в колонке и выбираем Add Event Group. И вводим имя группы в появившемся окошке. Для того чтобы создать вложенную папку, необходимо кликнуть по группе, внутри которой должна располагаться папка и выбрать Add Event Group.
ВНИМАНИЕ.
Папку с названием банка создавать НЕ НАДО. Т.Е. Если в FMOD Event Player есть коренная папка совпадающая с именем архива, в дизайнере ее быть не должно.
ВАЖНО
Названия эвентов и папок в дизайнеры должны называться точно так-же как и в Эвент Плеере, иначе звуки не будут работать.
Теперь в дизайнере переходим на вкладку Categories, раскрываем master, щелкаем по нему ПКМ и выбираем Add event category. название новой категории должно совпадать с именем банка, который мы собираемся заменить. Затем выбираем все эвенты и перемещаем их в только-что созданную папку.
Должно получится вот так:
Так, со структурой мы разобрались. Теперь пора заняться своими звуками.
Переходим на вкладку Sound Definitions, щелкаем по колонке слева и выбираем "Add empty sound defenition. " Тут имя можно вводить любой, но лучше именовать их так, что-бы потом не запутаться. Далее щелкаем правой кнопкой мыши по папке, в которую нам надо поместить звуки, и выбираем "Add Wawetable. " выбираем нужные файлы (я надеюсь, вы их подготовили). Так-же в свойствах созданной папки надо сменить значение опции "Play Mode" с "SequentialEvenRestart" на "RandomNoRepeat"
ЭТО ВАЖНО:
Не надо кидать все звуковые файлы в один звуковой банк, для каждого события должен быть создан новый банк звуков, т.е. звуки выстрелов крупнокалиберных орудия надо загружать в один банк, средних калибров в другой, и так со всеми звуками в игре. Иначе вы рискуете получить 203мм орудие стреляющие со звуком 37мм пушки, или в начале боя услышать "Танк уничтожен".
Должно получится так:
Далее снова переходим на вкладку "Events", дважды щелкаем по событию, к которому мы хотим привязать нужный нам звук. (Что-бы узнать к какому событию какой звук принадлежит, можно прослушать стандартные звуки через FMOD Event Player). Щелкаем по слою и выбираем "Add Sound. " Там выбираем банк звуков, который необходимо привязать к данному событию.
Результат будет таким:
Далее щелкаем ПКМ по нашей звуковой дорожке, и выбираем пункт "Sound Instance properties. " Нас интересует пункт "Loop mode" Для событий, которые проигрываются один раз (звуки выстрелов, голосовые комментарии и пр.) необходимо выбрать Oneshot, для зацикленных звуков (звуки двигателей/гусениц необходимо выбрать "Loop and Cutoff").
Звуки с параметрами:
Если вы хотите заменить только голосовую озвучку/музыку, то можете смело пропустить эту часть.
Хочу так-же рассказать про звуки с параметром. Это такой вид звуков, в котором есть некая переменная, в зависимости от которой проигрывается тот или иной звук. Если вы хотите сделать звук гусеницы или двигателя необходимо в Event Player узнать нужные нам параметры и их максимальные значения. Сделать это довольно просто.
На данном скришноте все отмечено.
Как видно из скриншота у звука двигателя есть параметр load от 0 до 4, который отвечает за то, какой звук будет проигрываться в данной ситуации, всего для каждого танка есть 4 звука. Звук не нагруженного двигателя, когда танк стоит - load = 1, звук двигателя работающего на нормальных оборотах, танк движется по ровной местности/с горы load = 2, звук двигателя с высокой нагрузкой load = 3, и самая высокая нагрузка двигателя, когда танк ползет в гору load = 4. Так-же есть параметр (distance), ему нельзя выставить значение, это нам и не надо.
Теперь поговорим о эффектах, как я уже говорил, у меня есть только один звук двигателя в работе. Поэтому я применю к нему эффект pitch (ПКМ по звуковой дорожке>Add Effect>Pitch). На дорожке появилась зеленая линния, она отвечает за частоту звука. По умолчанию она никак не влияет на звук. Давайте это изменим. Щелкаем по линии и выбираем "Add point", на нашей линии появилась точка, щелкаем по ней ПКМ и выбираем "Set Position" с параметрами load = 1, Pitch (semitones) -12 последнее индивидуально для каждого звука, и значение придется подбирать вам самим (лучше конечно просто найти нормальные звуки двигателя в разных режимах работы). Самую первую точку теперь опускаем в самый низ. Теперь добавим еще одну точку на линии, после той что стоит на load = 1 и установим ей значение load = 2, pitch = -4, еще одну на load =3, pitch = 0 и еще одну на load = 4 pitch = 4
Получим в результате что-то вроде этого:
ВАЖНО
Во время работы со звуком должен быть выбран параметр load, или speed. НЕ (distance) .
3D Звуки
Опять-же, если вы собираетесь менять только музыкальное/голосовое сопровождение, то данный параметр вам ни к чему.
В свойствах эвента можно выбрать тип звука 3D/2D 2D звуки используются для озвучивания интерфейса. 3D отвечают за звуки выстрелов/двигателей/разрушений и прочего.
Настроить их очень просто.
Для этого выбираем нужный эвент и меняем его свойство Mode с 2d на 3d.
Появится несколько дополнительных параметров.
Я опишу нужные настройки:
ignore geometry = yes
3D Rolloff = Linear
3D Max Distance - максимальная дистанция, на которой слышен звук, в игре расстояние измеряется в метрах, поэтому что-бы не слышать звук вражеского дизеля на расстоянии 10км мы меняем это значение до нужного нам. Например для звука двигателя можно поставить 25, гусениц 30, выстрел 50-100.
Тут небольшая поправка, сам еще толком не разобрался с этим параметром, но если правильно понял, то после указанного значения звук перестает затихать. Т.е. он может становится тише с расстоянием, но когда он преодолевает расстояние указанное в параметре, то он перестает затихать и на любой дистанции выше этой цифры слышен с одной и той-же громкостью, как на расстоянии указанном в параметре.
Общие настройки для 3D и 2D.
В свойствах эвента так-же есть пункт Max Playbacks отвечающий за то, сколько раз одновременно может воспроизводится этот звук. Я ставлю 30, хотя может это и не совсем правильно, может совсем не правильно, но ничего страшного я не заметил.
Max Playbacks Behavior - настройка отвечает за действия звукового движка, когда воспроизводится один и тот-же звук одновременно воспроизводится из N источников, N - цифра указанная в предыдущем пункте.
Компиляция .FSB
Когда вы закончили все приготовления, переходим на вкладку "Wave banks" и выбираем там единственную папку, переименовываем ее в название будущего архива. Например vehicles_bank00 => vehicles
Далее идем в меню Build и выбираем "Build Project", в появившеся окошке ставим галочку около названия нашего звукового банка и жмем Build. Далее из папки с программой копируем два файла XXX.fsb XXX.fev, где XXX - название звукового банка, который вы хотите заменить.
Копируем все это в папку res>audio игры, запускаем, и если вы все сделали правильно наслаждаемся новыми звуками.
Надеюсь описал все понятно и доходчиво. Если возникнут проблемы не стесняйтесь отписываться в этой теме.
-Гусеница невозможно, движение сбито.
-А он меня ниже его в 3 раза,сразу почти??
Калибровая сетка
Калибровая сетка расширится. Теперь на VIII–X уровнях техники ухо игрока различит не три разных калибра (как раньше, когда выстрел из орудий 100, 105 и 120 мм сопровождался одним и тем же звуком), а целых пять:
Какие порты использует голосовая связь?
По умолчанию голосовая связь использует UDP-порты 5060, 5062 и 3478.
Читайте также: