Как сделать свою военную настольную игру
В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.
Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:
- для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
- филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
- логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
- ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
- файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
- настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
- большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
- варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.
Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.
Print and Play. Или как сделать настолку самому.
Последнее время очень часто встречаются посты с просьбой найти старенькую настолку, и практически всегда в комментариях будут ссылки на материалы для самостоятельного изготовления оных. И если опытные настольщики, коих тут много, берут и делают себе игру, то у многих все же начинается паника: где и как печатать, как защитить карты, как проще нарезать. Можно конечно пробовать и учиться на своих ошибках, а можно научиться на чужих.
Подобные посты на пикабу встречались, но в основном на примере одной игры. Поэтому я попросил @GraVVitY написать небольшой гайд по изготовлению настолок дома с высоты его опыта в десяток другой изготовленных игр..
Словарь настольщика:
ПнП (PnP, Print and Play, или, как обозвала это моя подруга "Подпольное настольное Производство") - термин применяющийся для настольных игр, изготовленных самостоятельно, а также самого процесса производства и метериалов для этого.
Материал начинается с изготовления карт, а не с подготовки сканов в связи с тем, что для большинства игр сверстанные сканы уже есть в интернете и очень просто находятся в гугле.
"Меня давно просили написать своеобразный мини-гайд по изготовлению pnp игр.
Начну с описания изготовления карт, так как это один из основных компонентов.
Процесс изготовления карт состоит из нескольких этапов:
1) Выбор способа изготовления;
4) Скругление углов (опционально);
5) Ламинация (опционально).
1) Способы изготовления. Есть 3 основных способа:
1.1 Двухсторонняя печать на плотной бумаге (200-250 г.), либо картоне;
1.2 Односторонняя печать на тонкой бумаге, с дальнейшим помещением в протектор с картой от другой игры;
1.3 Двухсторонняя печать на тонкой бумаге с последующей ламинацией.
Разберем достоинства и недостатки этих методов.
1.1 Двухсторонняя печать на плотной бумаге (200-250 г.), либо картоне.
+ Качество максимально приближенное к заводскому;
+ Простота изготовления;
- Высокая стоимость материалов и печати;
- Отсутствие физической защиты карт.
По сути это самый простой и быстрый способ изготовления карт, дающий на выходе изделие, по качеству, максимально приближенное к заводскому. Необходимо только выбрать подходящую типографию, выбрать толщину бумаги и дождаться выполнения заказа. В той же типографии можно заказать нарезку карт и закругление углов, либо сделать это самостоятельно. Данный метод имеет существенный недостаток в виде высокой цены конечного изделия. Стоимость изготовления карт сопоставима, а часто и превышает стоимость игры в магазине. Кроме того, сами карты никак не защищены от внешних воздействий, и их придется упаковывать в протекторы, что также увеличивает конечную стоимость изделия. Данный способ применим для тех случаев, когда планируется изготовление игры, отсутствующей в продаже.
1.2 Односторонняя печать на тонкой бумаге, с дальнейшим помещением в протектор с картой от другой игры
+ Низкая стоимость печати;
+ Простота изготовления;
+ Защита карт от внешнего воздействия;
- Плохой внешний вид итогового изделия;
- Необходимо наличие протекторов;
- Необходимо наличие карт от другой игры;
- Отсутствие рубашек карт, либо увеличенный в два раза объем печати.
В данном случае карты печатаются на тонкой бумаге и вставляются в протекторы. Для придания толщины, в протектор помещаются карты от другой игры, в качестве подложки. Итоговое изделие получается достаточно толстым и его приятно держать в руках. Однако это не применимо для игр, в которых используется несколько колод, различающихся по рубашкам. В таком случае необходимо отдельно печатать рубашки карт и помещать их с другой стороны протектора, тем самым увеличив стоимость итогового изделия. Данный способ часто используется разработчиками игр, для тестирования прототипов, а также любителями ККИ для тестирования новых колод.
1.3 Двухсторонняя печать на тонкой бумаге с последующей ламинацией
+ Низкая стоимость печати;
+ Высокая степень защиты от внешних воздействий;
+ Отличный внешний вид итогового изделия;
- Высокая трудоемкость;
Печать карт производится на любом доступном цветном принтере на обычной офисной бумаге. Чаще всего материалы для PnP уже подготовлены для двусторонней печати, так что проблем возникнуть не должно. После печати карты ламинируются, о чем подробно будет описано ниже.
Чтобы итоговое изделие получилось высокого качества, при изготовлении, необходимо учесть 2 аспекта:
2.1 Качество печати должно быть максимально высоким;
2.2 Толщина карты должна быть максимальной (наиболее приятны карты толщиной 150-250 мкм);
С качеством печати все просто, оно зависит от качества доступного оборудования и исходных материалов. Как правило повлиять ни на один из аспектов нельзя, т.е. материалы для pnp есть только в одном качестве, а выбор оборудования зависит от его наличия.
При изготовлении карт 1-м способом задается выбором толщины бумаги.
При печати 2-м способом не варьируется (складывается из толщины протектора, бумаги и карты подложки).
При печати 3-м способом толщину можно регулировать за счет изменения толщины бумаги и пленки для ламинирования. Наиболее удачное сочетание - обычная 90 граммовая офисная бумага и пленка 125 мкм. Возможно использование 100 мкм. пленки, т.к. она более распространена и дешевле 125 мкм. на 20-40%.
Нарезку можно заказать в типографии при печати, можно выполнить в домашних условиях. В домашних условиях можно резать специальными резаками или канцелярским ножом с линейкой. Выбор инструмента зависит от его наличия и бюджета. Я пользуюсь канцелярским ножом и металлической линейкой. В данном случае качество нарезки очень сильно зависит от остроты ножа, рекомендую при покупке сразу приобрести несколько комплектов лезвий. Линейка должна быть металлической, так как в пластмассовой или деревянной нож сделает заусенцы и будет в них постоянно застревать. Даже металлическую линейку со временем придется заменить, т.к. нож ее стачивает, и она перестает быть ровной. Приобретение мата для резки - не обязательно, я использую ненужную деревянную подставку для клавиатуры.
4) Скругление углов
Один из важнейших этапов. Вы удивитесь, но разница в ощущениях между картами со скругленными углами и обычной - колоссальна.
Оптимальный радиус скругления 3-5 мм. Можно воспользоваться услугами типографии (дорого), можно использовать ножницы (очень сложно сделать одинаковый радиус у всех карт), но лучше и удобнее приобрести специальный обрезчик, например, Warrior Mini 21145-S (не сочтите за рекламу). Цена низкая, качество обрезки высокое, долговечность достойная (уже обрезал более 2000 карт, проблем пока не возникало).
5) Ламинация
Ламинация придает картам дополнительную жесткость, толщину и защиту от внешних воздействий. Для ламинирования используется специальная пленка, в которую вставляется бумага, затем заготовка отправляется в ламинатор или под утюг. Пленку для ламинирования можно использовать разных форматов, для всего листа бумаги, либо для каждой карты.
В первом случае, ламинирование получается дешевле, при этом края пленки совпадают с краями карты, т.е. нет "полей" и ламинат держится исключительно за счет склеивания с самой бумагой, при активном использовании карт, ламинат может начать отслаиваться от бумаги, что некрасиво и неприятно. Кроме того, при попытке снять ламинат и заламинировать карту снова, возможно повреждение изображения (часть карты может прилипнуть к пленке). Также, недостатком данного способа является необходимость наличия ламинатора.
Если ламинировать карты после нарезки, то нужно подобрать пленку соответствующего формата (как правило 95*65), пленка данного формата реже встречается в магазинах, и ее стоимость (в пересчете на стоимость одной карты) значительно выше больших форматов. Вокруг карты получатся узкая рамка из ламината, которая кому-то может не понравиться эстетически, но при этом, карта полностью запаяна в пленку. За все время изготовления и дальнейшего использования карт, сделанных таким образом, еще ни одна не расслоилась. Ламинировать уже нарезанные карты можно и в домашних условиях с помощью утюга. Из-за маленькой площади, легко избежать возникновения воздушных пузырей, и карты заламинированные утюгом по качеству сравнимы с картами, изготовленными с помощью ламинатора.
Производитель пленки не принципиален, я использую самую дешевую, которую могу найти, и за все время мне попалась только одна бракованная пачка. Чем пленка толще, тем лучше, но дороже. Оптимальная толщина 125 мкм, но из-за высокой стоимости и отсутствия в магазинах, можно использовать и 100 мкм. При проглаживании заготовок утюгом, главное подобрать нужную температуру и проглаживать от шва пленки к противоположной стороне. Гладить лучше на жесткой поверхности."
И еще минуточку внимания.
Мы против пиратства. Используйте PnP только для ознакомительных целей или для игр, отсутствующих в продаже. Поэтому настоятельно просим Вас, после ознакомления с игрой, которая есть в продаже, немедленно уничтожить Ваши материалы и приобрести игру в магазине.
Вопросы можно задавать в комментариях. Пожелания и предложения, о каких аспектах еще стоит написать принимаются там же. @GraVVitY читает и отвечает)
Рукотворный варгейм
Сегодня, наконец, выдался полноценный выходной, и мне удалось выкроить время, что бы вновь пографоманствовать на отвлеченные темы.
Для тех, кто ждет (а я надеюсь, что такие все таки есть) нового выпуска "Геометра" спешу сообщить, что я о нем не забыл - дайджест в творческом отпуске до марта. Это связано прежде всего с необходимостью обдумать присланные отзывы по опросу и модернизировать сам дайджест, но и плотной загрузкой на работе. Из того, что точно произойдет - рубрика "День в истории" уйдет из дайджеста в связи с малой популярностью и пропишется окончательно Вконтакте в группе Статус Белли. Так же, скорее всего, изменится периодичность - раз в неделю я в одиночку не потяну, а потому если не появится добровольный помощник, то придется перейти на режим раз в две-три недели, либо "по наполняемости" (читаю все материалы, когда набирается, грубо говоря, 4 А4 - выкладываю).
Но перейдем от грустных мыслей к чему-то более материальному. Целью моего графоманства, на этот раз, стало - рукоделие. Либо как это сейчас модно называть - хэндмейд, а у настольщиков модным словом PnP (напечатай и играй). Опять боюсь, что хожу по тонкой грани "пиратства", но графоманство не удержать :)
Последнее время стал замечать, что получаю не меньшее удовольствие от "ручной" и "документальной" работы, чем от самого игрового процесса. Все эти "выколупать фишки", "разложить карту", "почитать правила и сопутствующую литературу" стали неотъемлемой, а порой и единственной частью моего увлечения военно-историческими играми. Не то, что бы играть мне неинтересно - банально не с кем. Не всем интересна даже вчерашняя история, а что рассказы о том, что было 50-100 лет назад, на многих навевают скуку и дремотную зевоту. Зато покривляться в Крокодила - всегда много желающих. Ну да я отвлекся. :) Поговорить, то я хотел, а точнее рассказать о том, как и что я сделал за последний месяц-полтора.
Если кто помнит, в течение месяца я работал над небольшим хэндмейд дополнением к игре Огненная дуга. Курск 1943 г. Суть его заключалась в том, что лично мне было не очень удобно возиться с маркерами событий, плюс они лежат в видимой области для противника, а значит, их тактическая ценность снижается. Так, например, в одной игровой компании советский игрок не использует в свой ход маркер авиации, видя на руках у противника маркер "Ошибки советской авиации". Решение мне подсказала игра Fighting Formations - карты! (не то, чтобы их в других играх нет, но вот именно взгляд на коробку с этой игрой и натолкнул на эту мысль).
Собственно, идею дизайна я так же позаимствовал у той же игры, внеся лишь немного отсебятины - цитаты. Если с картинками все более или менее понятно (фотографий того времени в сети просто тонны), то с цитатами пришлось изрядно повозиться. И вот тут то моя моя душа, тайно любящая повозиться с документами, и возликовала - нашлось дело мечты! Попутно было перечитано много интересных документов, мемуаров генералов и простых солдат. Сам для себя открыл в этой битве много нового, плюс посмотрел пару документальных фильмов. В общем, тезис - "Хотите узнать об истории события - сыграйте в игру по нему" сработал на все сто! Академиком я не стал, но понимать почему было так, а не иначе стал лучше.
В общем, в результате моих месячных поисков я смог подобрать фото и цитаты под все маркеры событий и заменить их игровыми карточками. Получилось 10 двухсторонних листов А4. Желающие могут ознакомиться с конечным результатом и при желании использовать для игры. Я же, не удержавшись, тут же сдал все в печать - 400 р и на руках у меня 82 ламинированные двусторонние карты (тонкая фотобумага плюс ламинация дают очень неплохой итоговый результат - карты нужной плотности и защищены). Кстати, Владимир Михнов, отметил в группе, что - "Разыграев изначально стоял перед выбором: либо карточки, либо маркеры в виде жетонов. Выбрали маркеры-жетоны, поскольку карточки просто банально бы удорожили бы себестоимость процентов на 15.". Глядя во сколько мне обошлась печать - соглашусь с этим, а так же готов посмеяться в лицо всем тем, кто разводит фырканье по поводу "Коробка у Статусов не та. ", "Карта не той толщины. " и "Такое должно стоить 100 р не больше. ".
Второе, к чему я приложил руку, (а исторически первое) стал полный PnP вариант мною же русифицированной версии игровых материалов (карта и фишки) для игры Битва за Москву фирмы VPG. Материалы к ней я не выкладываю, поскольку Статус Белли договариваются о возможной официальной локализации, а подкладывать свинью единственной отечественной фирме по выпуску варгеймов не хочется. В общем лично меня результат устроил. Да и цена получилась очень неплохая - 1 А3 с картой в ламинации. 2 А4 с таблицами в ламинации и 1 А4 самоклейка. В общей сложности порядка 350 р, супротив VPGшных 24$ с дополнением. Для себя, скорее всего, так же изготовлю еще несколько игр из их серии Battlesson. Игры у них замечательные, а вот исполнение графическое оставляет желать лучшего. Надеюсь, что отечественная локализация нас порадует - игра достойная, буду брать обязательно!
Третьим проектом моего "рукодельства", стала игра из 2 выпуска журнала Стратагема - Форсирование Днепра. 1943 год. Началось все с того, что Виктор Бухаров предложил мне стать тестером игры, чему я был очень рад - в такой ипостаси еще не приходилось выступать ни разу. Игра мне очень понравилась, и я, в ответ на любезное предложение от автора, тут же предложил свою помощь по внесению изменений в графический дизайн игры. Я не питаю особых иллюзий по поводу своих скромных способностей - есть люди, которые сделали бы это лучше, но результатом я все равно очень доволен. Я рекомендую всем попробовать эту игру - для вхождение в военно-исторические игры она, на мой взгляд очень хороша. Партия занимает не более 40-50 минут, а правила объясняются и усваиваются за минут пять.
Единственное, что может отпугнуть потенциальных игроков, на мой взгляд, необходимость игру сделать самому. Когда я распечатал свой вариант игры, специально пошагово отснял весь процесс ее изготовления, а потому предлагаю всем убедиться, что сложного в этом нет ничего. Тем более что цена вопроса - порядка 120-150 руб. на все материалы.
Итак, нам понадобятся - ножницы, канцелярский нож (лучше строительный, они острее, на мой взгляд), толстый картон (я купил в крупном канцелярском магазине лист переплетного картона 1x1 м толщиной 1,25 мм по цене 38 р), мягкая тряпочка (я использовал чистый носовой платок), линейка (желательно металлическая) и сами материалы игры. Карта была распечатана "как есть" на тонкой фотобумаге и тут же ламинирована (плотность очень неплохая получилась). Листок с фишками и вспомогательной табличкой можно напечатать на плотной бумаге и приклеить на картон двусторонним скотчем, но я предпочел сделать этот листочек на самоклейке.
То, что нам понадобится для работы - коричневый фон сзади это тот самый переплетный картон. Такого цвета у нас будут задники наших фишек.
Итак, наша задача наклеить лист с фишками и таблицей на картон так, чтобы внутри не оказалось воздуха. Отлепляем подкладку у самоклейки с одной "узкой" стороны листа и аккуратно приклеиваем к картону.
Затем, начинаем постепенно отклеивать подкладку самоклейки и разглаживая тряпочкой по всей ширине листа выталкивать образовывающиеся мелкие пузырьки воздуха. Плюс обеспечим крепкую сцепку самоклейки с картоном .
Результатом таких действий получим лист формата А4 на плотном картоне. В первую очередь отрезаем табличку - ее вырезать самое простое и тут подойдут обычные ножницы. Резать такой толщины картон не сложно. В продаже я видел картон толщиной 4 мм, как резать его я пока не придумал :). А вот фишки ножницами уже не так весело нарезать. На помощь нам придет острый нож или скальпель (это важно, если нож уже использовался для чего-то, он может просто порвать и содрать самоклейку) Четко по линейке отрезаем линейки с фишками. Можно сделать немного иначе - "наметить" все линии разреза и горизонтальные и вертикальные (не до конца отрезая фишку). Это позволит потом без линейки срезать фишки по полученным надрезам.
В моем случае получившиеся полоски я дорезал ножницами, получив необходимые фишки. Фишки маркера хода я клеем слепил между собой, получив двухстороннюю фишку, что позволяет удобно использовать ее на ДЗХ на вспомогательной табличке. Собственно все! Время работы - полчаса, а результат - неплохое дополнение к своей коллекции.
Фишки на ощупь приятной и нужной толщины. Если сравнивать - той же что у аналогов отечественных варгеймов, но тоньше западных (тут совсем субъективно - могу быть не прав, но в трубочку ничего свернуться не норовит). Ну и последняя фотография - игрового процесса.
Четвертой в моей коллекции PnP игр стала игра Hammer of scots. Я давно заглядываюсь на блочные варгеймы, но поскольку играть в них одному уж точно не получится, решил сделать одну игру PnP , дабы не тратить в пустую деньги. А вдруг кто да зайдет в гости, и я смогу уговорить его окунуться в события войны за независимость Шотландии XIII-XIV веков и все таки прокричать в конце партии эпическое - "Freeeeeeedoooooooooooooom. ".
Материалы для этой игры в отличном качестве можно найти в свободном доступе на БГГ, а единственное за чем встает дело - блоками. Но и тут я нашел выход - один из знакомых работает в фирме по производству мебели. Я то просил его сделать блоки из многослойной фанеры, но он предложил нарезать блоки из искусственного камня, что идет на столешницы для кухонь. Идут у них они двух цветов - черные и белые. При желании, баллонов с аэрозольной краской в магазинах пруд пруди - выбрать нужный цвет (в оригинале красные и синие блоки) не составит труда, а уж задуть дело десяти минут - акриловые краски аэрозольные сохнут почти моментально. Но подобными изысками я решил не заниматься, а потому заказав распечатку всех материалов (4 А3 - это карта, автор материалов как то очень щедро отнесся к месту, не подумав об оптимизации - в результате распечатка такой карты из четырех кусков в 400 с лишним рублей, плюс 3 А4 с карточками, и А4 самоклейки для блоков, плюс его собственные дополнения к игре, итого все обошлось в районе 700-750 р). Результат вы можете видеть на картинках снизу.
Внешний вид на стартовую расстановку первого сценария игры со стороны английского игрока (правда 4 блока из англии я убрал, чтобы карты показать)
"Историки назовут меня лжецом, но историю пишут палачи героев." (с) Храброе сердце
Шотландский и английский дворянин пока еще по одну сторону баррикад в графстве Ментейт с опаской ждут действий армии Уильяма Уоллеса.
А еще за истекшее время я успел скачать несколько журналов Vae Victis, найти плохонькие картинки фишек, карт, перевод на английский правил, в общем все что надо для полноценного редизайна старых неизвестных мне игр начала 90-х годов, которые уже и не купить, пожалуй нигде. И возможно руки дойдут и до их переработки и созданию полноценных PnP вариантов. Так же распечатал себе игру от HFDG о первой Силезской войне. Для нее тоже есть задумки по переводу и маленькому дополнению. А еще неровно смотрю в сторону Vassal`а и пробы изготовления под него игровых модулей.
Еще пока не очень великий король Пруссии Фридрих II в Бреслау в ожидании действий фельдмаршала Нейпперга и сотоварищи.
Идеи для создания "своего варгейма", ч.1
Что же представляет из себя варгейм ? Это настольная игра, в которой игроки (обычно по очереди) командуют своими отрядами миниатюрных солдатиков, постепенно перемалывая бойцов противника в пыль. Мало кому хочется играть одинаковыми армиями, поскольку без стратификации (жёсткой или мягкой) любая игра рано или поздно скатиться в противостояние двух одинаковых наборов моделей, поэтому в большинстве известных варгеймов существует множество фракций . Они почти всегда сбалансированы между собой, и у каждой фракции должны быть свои отличительные сильные и слабые стороны.
Рассмотрим пример всё того же Warhammer 40к, взяв кодексы (собрание всех уникальных правил и юнитов каждой фракции) Astra Militarum и Genestealer Cults .
Мы не будем вдаваться в подробности метагейма и "что сейчас играет, что - дно". Давайте взглянем на основные концепты как с ЛОРной стороны, так и со стороны игровой механики.
Что предлагает нам книжка про Молот Императора ? Техника, много техники, сверхтяжёлая техника, толпы "картонной" пехоты, артиллерия. Отсюда делаем вывод: поскольку тяжёлые танки не сильно мобильнее не-моторизированной пехоты, не говоря уже про артиллерию, тактика Астра Милитарум - удержание позиций и оборона .
А что представляют из себя ксенофилы-культисты ? Разнообразная пехота, перевозка небольших отрядов пехоты, мобильная техника, и самое главное - первое и самое интересное правило армии гласит, что вы можете отправлять ваших солдат в засаду, откуда они смогут выпрыгивать, подрывая планы противника внезапностью. Следовательно, основное преимущество генокульта - мобильность и внезапность . Про их минусы мы говорили в предыдущей части, так что пока оставим бедняг в покое.
Что же мы имеем в плане баланса своей игры Ilara Conquest ?
По большому счёту, игра разворачивается вокруг командиров - Лордов , которые владеют целым ворохом особых правил, знают кучу разных заклинаний, могут призывать на поле боя бойцов и способны пережить даже самые мощные удары. И эти лорды не уникальны для каждой фракции - их всего три вида на всех.
- Лорд-Воин - неоспоримый чемпион в бою, обладает самым большим потенциалом в ближнем и дальнем бою, в одиночку может кушать вражескую элиту и не давиться, а так же поворачивать дуэли с Лордом оппонента в вашу пользу.
- Лорд-Маг - мастер заклинаний. Он знает больше и колдует чаще. Преимущество такого Лорда - универсальность . Из-за расширенного списка доступных заклинаний, этот вид Лорда может стать на поле кем угодно - от источника непрекращающихся чародейских стрел и файрболов до призывателя катаклизмов и обратителя зданий в каменных големов.
- Лорд-Командир - тут всё понятно. Сила командира - в численности его армии. В отличии от предыдущих двух, он полагается не на самого себя, а на мощь подвластных ему воинов. Естественно, может обеспечить бесперебойный конвейер юнитов и их баффы.
Таким образом, концентрируя силу армии в одном юните , доступном всем, и раздавая, собственно, фракциям, пусть и разные, но не сильно меняющие баланс, преимущества (не забывая о недостатках), мы сохраняем силу всех сторон приблизительно на одном уровне. Это сильно понижает "порог вхождения" в игру - вы сможете купить всего одну модель Лорда и не прогадаете, ведь вся его уникальность задаётся лично вами! Можно сказать, вы играете в своеобразный конструктор колоды из всё тех же ККИ - добавляете контроля; жертвуя боевыми навыками Лорда, увеличиваете прирост моделей в вашу армию; оставшееся место забиваете универсальным точечным уроном.
Примерно так выглядит процесс построения колоды в карточной игре Magic: the Gathernig. В своей игре мы хотим достичь чего-то подобного! Примерно так выглядит процесс построения колоды в карточной игре Magic: the Gathernig. В своей игре мы хотим достичь чего-то подобного!Подводить итоги этой теме ещё рано. Увидимся в продолжении, оно выйдет уже совсем скоро!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и напишите комментарий. Вы помогаете нам становиться лучше - мы делаем лучше для вас!
Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста
Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.
Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:
- основную идею игры;
- для какого возраста она предназначена;
- макет или эскиз – краткий план содержания игры;
- поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
- создание игры.
Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом.
Настольная игра своими руками для детей-дошкольников
Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.
Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.
Читайте также: