Как сделать супер прыжок в супер марио
Super Mario 64 вышла в 1996 году — это первая часть серии, реализованная в полноценном 3D. Несмотря на то, что Nintendo тогда лишь экспериментировала с форматом, платформер стал культовым, а многие дизайнерские решения оттуда находят применение и в современных играх серии.
Это же касается анимации — движения Марио из Super Mario 64 позже перекочевали не только в трёхмерные продолжения, но и в New Super Mario Bros — двухмерные спин-оффы.
Аниматор Дэниел Флойд на своём YouTube-канале New Frame Plus на примере анимации тройного прыжка рассказал, почему она хороша — и почему её берут в качестве основы и поныне.
Исторически в играх про Марио анимация прыжка не была проработанной — в первой Super Mario Bros (1985) в воздухе включался всего один фрейм анимации, с поднятой вверх рукой.
В Super Mario Bros 3 (1988) анимацию обновили — в режиме «большого» Марио добавили дополнительный фрейм, в котором герой опускает поднятую руку при падении. Это даёт игроку понять, где прыжок достиг пика высоты.
В Super Mario World (1990) в анимацию прыжка добавили приятные детали — в тот момент, когда Марио начинает падать, его ноги и шляпа как бы приподнимаются вверх из-за инерции.
В Super Mario 64 анимация прыжка по своей сути осталась неизменной — всё та же вскинутая рука вверх. Но дело в том, что в трёх плоскостях Nintendo добавила сразу несколько видов новых прыжков: сальто назад, сальто вперёд, сальто в сторону, прыжок в длину и так далее. Все они используются в геймплее.
Также теперь можно было сделать тройной прыжок — если жать на кнопку каждый раз, когда Марио касается земли. Последний прыжок будет значительно выше остальных.
И, как уже можно было заметить, у каждого из трёх прыжков своя анимация. Первый — это классический прыжок Марио, адаптированный в 3D.
Во время второго прыжка Марио отталкивается от земли обеими ногами и вытягивается ввысь, прижав руки к туловищу. После того, как герой достигает пика, он слегка вскидывает руки и подгибает колени, опуская голову — как будто для того, чтобы подготовиться к падению.
В случае, если игрок решит не продолжать цепочку прыжков после второго, включится анимация восстановления равновесия.
Но если игрок всё же захочет закончить комбо, Марио вновь оттолкнётся от земли и сделает двойное сальто в воздухе. А потом — гимнастический салют.
Анимация не идеальна — присутствуют странные промежуточные фреймы. Например, когда у Марио поднята левая нога, голова опущена, а тело развёрнуто вправо, слегка ломается анатомия.
А в следующих фреймах руки сливаются с остальным силуэтом, из-за чего анимация плохо читается. Да, позу Марио получится лучше разглядеть со стороны, но игрок большую часть времени смотрит на героя со спины.
Впрочем, эти два недочёта никак не влияют на геймплей — и совсем не умаляют достоинств качества анимации. Движения героя отлично дополняют и игровой процесс, и стиль Super Mario — анимация сделана так, будто персонаж отталкивается не от твёрдой поверхности, а трамплина или батута.
Эта анимация работает по логике мультфильмов — но такой, которая отлично дополняет и улучшает механику тройного прыжка.
А ощущение нарастающей силы прыжка приносит удовольствие не только игроку, но и Марио — на каждый прыжок у него свой звук.
По мнению Флойда, с какой стороны ни посмотри, анимация отлично справляется со своими функциями — она хорошо смотрится, даёт игроку нужный визуальный фидбэк и отлично управляется. А с учётом озвучки она ещё и подчёркивает личность Марио.
Прыжок отвечает всем требованиям, которые предъявляют к анимации в современных игровых релизах.
В будущих трёхмерных играх про Марио эта анимация совсем не изменилась — даже спустя двадцать лет разработчики лишь добавляли детали, но не меняли основу.
Посмотрите, как выглядит тройной прыжок в Super Mario Odyssey. Конечно, анимация стала намного детализированнее — отдельно двигаются руки и пальцы, слегка дёргается нос и шляпа. Но в основе своей это всё те же три прыжка, что были в Super Mario 64 — герой так же сначала поднимает одну руку вверх, потом вытягивается вперёд, а затем делает двойное сальто. А в конце ещё и салютует.
Самые важные изменения касаются тех недостатков, которые присутствовали в Super Mario 64 — анимация стала намного лучше читаться, так как конечности больше не сливаются с силуэтом тела.
Это видно в том числе на примере того, что разработчики предусмотрели отзеркаленную версию анимации: Марио всегда вскидывает вверх лишь ту руку, которая находится дальше от камеры, чтобы она не заслоняла лицо. Такой уровень продуманности движений в играх заметишь нечасто.
По сути, это всё тот же набор движений — который прекрасно работает даже десятилетия спустя. Удивительно, насколько много анимаций хорошо сработали в старой Super Mario 64. И у Nintendo это вышло с первой попытки выпуска трёхмерного платформера? Впечатляет.
Как настроить дозагрузкуконтента для тяжёлой игры
Чем так хороша анимация тройного прыжка
Так чем? Из статьи это вообще непонятно.
и почему её до сих пор используют в играх
Ммммм, кликбейт. Ожидаешь увидеть упоминания других игр и внятные причины использования, а видишь то, что нинка просто продолжила использовать эту анимацию, так как она выглядит прекольно.
Вообще, вся статья(и оригинальное видео тоже) ну как-то бессмысленны. Ну типа это просто пофреймовый разбор одной анимации, замечание, что она смотрится в игре аутентично, и упоминание того, как эта анимация использовалась в дальнейших играх. По такому шаблону можно хоть каждый день статьи клепать, например, про анимацию удара монтировкой в HL.
Режим «Постройки королевства»
Стройте дома, чтобы разблокировать другие персонажи
Проверяйте доступность бонусной игры
Первый дом, что называется «за счет заведения» является бонусной игрой. Вы сможете играть в неё один раз каждые 8 часов. Так что, следует проверять доступность к бонусной игре, по крайней мере одни раз в день, чтобы играть и зарабатывать больше монет.
Общий совет
Берегите заряд аккумулятора
Нажмите на кнопку «Меню» и выберите «Настройки». Затем нажмите на «Параметры». Здесь установите опцию «Низкое» в настройках «Качество рендеринга» и «Качество графики». Это поможет вам сохранить заряд батареи во время игры в Super Mario Run.
Вы также можете включить режим «Энергосбережения» в разделе «Батарея» приложения «Настройки», чтобы продлить время игры.
Ваши любимые трюки в игре «Super Mario Run»
Какие трюки вы придумали, чтобы получать от Super Mario Run еще больше удовольствия? Поделитесь с нами в комментариях ниже.
Super Mario Forever 4. FAQ.
Влево, вправо, вверх, вниз — стрелки управления курсором.
Прыжок и плавание — левый Shift.
Стрелять и ускорение — клавиша Z.
Также в опциях можно отключить и отрегулировать звук.
Геймплей приблизительно такой:
«По пути собирай монетки, дави противников, выбивай бонусы из блоков со знаками вопроса и бери их. В конце каждого четвертого этапа битва с драконом! Прыгай ему на голову чтобы победить его.»
Всего в игре 8 миров, по 4 уровня каждый, но есть и бонусные уровни. Они находятся прямо за основными 3 трубами уровня за грибочками/цветочками. Рядом с последним грибом-бонусом есть выступ. Нужно встать на него и как можно выше прыгнуть вперед (то есть вправо). Ну а дальше смотрите сами, что там есть. Через пропасти можно прыгать даже если кажется, что там ничего нет.
Многие играющие задают вопрос о сохранении в Super Mario Forever 4. Как такового его нет. Игра сохраняется автоматически после прохождения каждого уровня.
А теперь некоторые подсказки по прохождению некоторых наиболее трудных мест Super Mario Forever:
Уровень 1
«В первом мире в замке есть место где можно залезть на верх на потолок (туда запрыгнуть можно только маленьким и с невидимого кубика который при ударе становиться виден, он где на первой четверти зоны под пространством около потолка) дальше прыгать через дыры в потолке и ближе к концу будет наверху труба, в нее залазиш и ты в третьем мире.»
Уровень 1-4
Как пройти уровень 1-4? Там большая яма-не перепрыгнуть!
При прыжке удерживай кнопку которой стреляешь и вперед.
Люди добрые, подскажите как проходить дракона 1-4. Спасибо.
Нада ему на голову прыгать. Ну или если он в желтом комбинезоне то надо пару шариков выпустить в него подряд.
Уровень 2
А кто знает что это с марио происходит когда он зеленую рожицу ловит во 2 уровне?
Точно знаю, что ничего страшного :) Но стрелять он после этого не может.
Уровень 2-4
Не могу перепрыгнуть через пружину в мире 2-4!
Чтобы пройти нужно разбежаться с верхней кирпичной кладки и прыгнуть. На пружинку прыгать не нужно.
Уровень 3
«В 3 мире между двумя трубами есть невидимый квадрат, который при ударе становится видимым! Об него ударишься, и в 8 мир попадешь :)»
Уровень 3-1
Подскажите как перепрыгнуть в 3-1 там где пружинка. Все время в пропасть падаюююю!
1. Прыгай не с пружинки а с верха с разбега и ускорения. Там кстати еще жизнь есть наверху между пружиной и верхними кирпичиками.
2. Стань на самый край пружины и когда Марио в прыжке опускается на нее нажимай клавиши со стрелкой вниз, пробуй так несколько раз подряд. пока он не начнет подпрыгивать на максимальную высоту. Как только будешь уверен что он в очередной раз подпрыгнет очень высоко — сразу же нажимай вправо+прыжок+ускорение.
Уровень 4
Как перепрыгнуть через огненную пропасть, там нет ни мостика ничего?
Нужно разогнаться и прыгнуть. Разгон — таже кнопка, что и стрелять.
Уровень 4-3
Не могу перепрыгнуть в самом конце, уже неделю мучаюсь.
Становись на самый край маленького кирпича с ускорением и прыжком перепрыгивай.
Уровень 4-4
Как перепрыгнуть падающие кирпичи в самом начале уровня? Даже если с ускорением бежать, то все равно марио все время срывается в пропасть!
Нужно прыгать на кирпич и сразу нажимать ускорение с прыжком. Так на каждом кирпиче. Попробуй пару раз у тебя получится.
Уровень 5-1
Как пройти уровень. Там пушки стреляют… а потом обрыв… Нужно на пушечное ядро прыгать что ли… что бы не провалиться? Подскажите плиз.
Нужно перед обрывом залезть в трубу (из нее еще цветок вылезает) недалеко от того места где 2 грибка можно выбить (зеленый и красный). Дальше есть еще одна труба (там три красных черепахи ходят). Вот в ту трубу входишь, а там еще немного пройти.
Уровень 5-3
Не могу пройти 5-3, что делать? Я даже на работу скачала, а все равно сижу в 5 мире.
Мир 5-3 проходить не просто. Но можно. Самое сложное — перепрыгнуть летающих черепах (выжди момент, когда они опускаются вниз). При прыжке ты приземлишся на последнюю и оттолкнешся от нее и опять прыжок и ты на суше. Только не спеши. Следующая сложность — подпрыгнуть с пружины и попасть на движущиеся (как облака). И ты окажешься в 6-ом мире.
Уровень 6
«Когда дойдешь до дракона посмотри в верхний правый угол экрана. Там его небольшой портрет и несколько белых палочек. Прыгай дракону на голову. Один прыжок на него отнимет у него одну палочку. Также стреляй в него. Когда рядом с его портретом закончатся палочки, он упадет в лаву. Вот так его надо проходить!»
Уровень 6-2
Ребята, кто проходил 6-4, отзовитесь плиз!
Сначала (сразу после грибка), чешешь по нижнему проему, сразу после первых обжигающих кружочков прыгать на вторую полку, потом чешешь по верхнему. Дальше опять шарики, только их гораздо больше, важно пройти их и остаться большим. Бойтесь огненных шаров! И недалеко дракон будет, а перед драконом цветок.
Уровень 7-1
Подскажите пожалуйста как пройти уровень 7-1? Там есть первая вода в которой он не плавает. Я ее перепрыгнула, а вторую не могу. Как пройти?
Надо нажимать пробел, а потом прыгать. Ты можешь плавать в этой воде.
Уровень 7-3
Как в 7-3 сначала достать монетки? И что в них?
Нужно пробежать до второй трубы — сразу начнется заполнение водой. Плыви по воде до потолка, запрыгивай на него и собирай грибок, жизнь и цветок.
Уровень 7-4
«Кстати, в 7-4 можно просто перепрыгнуть две трубы, если прыгнуть заранее. Но только необходимо быть маленьким. Возможно все. »
Кто проходил 7-4 — скажите там какой-то прикол?
После того как опускаешься в трубу, попадаешь в реку с рыбками. Нужно пройти до конца и там вверху будет труба. В нее нужно запрыгнуть, после чего остается только сам Босс. Фишка в том что времени очень мало остается, и нужно очень быстро мочить Босса.
«Мой вам совет — когда дойдете почти до конца, там есть первый серый дракон, постарайтесь, чтоб вы прыгнули на его голову, и отскочили на самый верх. »
«Ралли с тоадами»
Знайте за какой Тоад вы боретесь
В режиме Тоад ралли, вы играете против персонажа и если вы побеждаете его, то он будут добавлен в ваше королевство. Когда вы начинаете игру, то вы увидите 5 различных противников, отличающихся по цвету. Вам необходимо приобрести всех персонажей, чтобы построить свое королевство. Так что не играйте против персонажа одного и того же цвета опять и опять.
Не используйте уже приобретённые Тоады
Если в ходе игры вы используете тоады, то вы на самом деле потеряете их в своем королевстве. Так что выбирайте того, с кем вы конкурируете.
Продолжайте прыгать
Обычный и кручёный прыжки в New Super Mario Bros U Deluxe можно переназначить на разные кнопки только через чит-код Статьи редакции
Пока это не выяснилось, два движения на одних и тех же клавишах приводили Марио в пропасть, а геймеров — в ярость.
В середине января Nintendo выпустила New Super Mario Bros U Deluxe. Это обновлённая версия платформера New Super Mario Bros U, которая изначально вышла на Wii U, а теперь доступна и на Switch. Переиздание получило положительные оценки критиков — однако геймеры отозвались об игре куда более критично.
Особенное недовольство вызвало странное управление — Nintendo назначила обычный и кручёный прыжок на одни и те же кнопки. Переназначить движения во внутриигровом меню нельзя.
Это самое необъяснимое решение геймдизайнеров, что я видел в играх о Марио
Чем разработчики думали? Просто ответь, Nintendo — зачем делать такое дурацкое управление?
Nintendo выпустила шаблонный ремастер и без того посредственной игры. И зачем-то назначила обычный и кручёный прыжок на одни и те же кнопки. Серьёзно, Nintendo?
Из-за нестандартного управления геймеры часто выполняли ненужный прыжок — из-за чего Марио и другие герои раз за разом падали в пропасть.
Позднее один из пользователей Reddit обнаружил, как можно поменять управление обычным и кручёным прыжком. Для этого нужно выйти в главное меню и зажать L и R на несколько секунд. В результате игроки должны услышать радостный возглас Кралика (Nabbit) — это и будет означать, что кручёный прыжок переназначился на R или на встряхивание Joy-Con, тогда как обычный прыжок остался на A или B.
Аналогичная раскладка — обычный прыжок на A/B, кручёный — на R и потряхивании — использовалась в оригинальной New Super Mario Bros U. Однако почему Nintendo никак не намекнула на эту пасхалку, чем довела новых игроков до исступления — неизвестно.
Учетная запись Nintendo
Заведите свою учетную запись Nintendo
Счет Nintendo дает вам доступ к эксклюзивному контенту игры, тоад ралли билеты и многое другое.
Разблокировать персонаж «Тоад»
Создание своей учетной записи Nintendo является единственным способом легко разблокировать персонаж «Тоад». На экране королевства, нажмите на кнопку «Мой Nintendo», нажмите на кнопку «Обменять» под изображением «Тоад».
Затем вернитесь к экрану «Королевство» и нажмите на «Подарок», где и получите новый персонаж игры.
Собирайте очки
Прямо рядом со вкладкой «Награды» в разделе «Мой Nintendo» имеется вкладка «Миссия». Здесь вы сможете собрать очки от Nintendo за выполненные миссии. За такие вещи, как игра в Тоад Ралли 3 раза в день и больше. Когда кнопка горит красным цветом, нажмите на «Собрать очки».
Получайте вознаграждения
В разделе награды есть много других вещей, кроме персонажа «Тоад». Вы можете использовать заработанные очки для обмена на что-нибудь более интересное – например, получить 1000 монет в Super Mario Run и многое другое.
Режим «Всемирный тур»
Правильный прыжок в нужное время
Пусть специалисты из Nintendo думают как сделать игру сложной и интересной, в которую можно играть только одним пальцем. В то время как все, что вы можете сделать в ходе игры так это только нажать на экран, чтобы заставить персонаж игры подпрыгнуть, но существует огромное количество различных способов нажатия, что означает существование разных видов прыжков.
Нажатие и удержание приводит к более высокому прыжку. Нажатие и удержание и вторичное нажатие заставляет вас вращаться. Нажатие и удержание и свайп влево возвращает вас немного назад.
Важно использовать правильный прыжок в нужное время. Это хорошо, что вы все время будете находиться в ожидании следующего прыжка. Но не волнуйтесь, если не все получается с первого раза. Совершенно ясно, что Super Mario Run предназначен для того, чтобы играть в нее снова и снова. И это единственный способ, с помощью которого Вы будете в состоянии зарабатывать все важные бонусы на каждом уровне.
Делайте отскок от стены
Это действительно хороший способ, чтобы попытаться получить только что пропущенные монеты. Когда вы прыгаете, попробуйте столкнуться со стеной или кирпичом над головой. Это заставит Марио сделать прыжок в другом направлении. Идеальный способ собирать монеты, которые находятся выше или позади вас.
Старайтесь удариться о несколько блоков одновременно
Если вы правильно спланируете свой прыжок, то вы сможете прыгнуть в центр двух блоков и таким образом заработать два бонуса, а не только один.
Играйте опять и опять, каждый раз выбирая разные дороги
Каждый уровень имеет различные пути, которые вы можете выбирать. Каждый уровень имеет свои различные подуровни, если хотите. Для того, чтобы собрать все монеты, вы должны играть на одном и том же уровне несколько раз, выбирая различные дорожки все время (запоминайте по какой стрелке вы следуете).
Всегда ищите специальные монеты
Специальные монеты – это те, что в начале розовые приносят дополнительные очки. Именно благодаря этим эксклюзивным монетам, вы будете иметь возможность похвастаться о том, насколько вы хороши в этой игре. После того, как вам удастся собрать 5 розовых монет, они будут заменены на фиолетовые монеты. А потом на черные, спустя некоторое время.
Выбирайте всегда тот путь, на который указывает стрелка
Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со стрелкой, то следуйте за ней. Это позволит вам зарабатывать неожиданные бонусы. Взрыв монет, спрятанная розовая монета и многое другое.
Хватайте Флаг с помощью вращения в воздухе
Как зависнуть в воздухе и вернуться немного назад
Я обнаружил это случайно, но это может быть действительно полезным приемом, если применить его в нужный момент. Нажмите и удерживайте экран, чтобы выполнить прыжок в высоту, а затем сделайте свайп влево. Это позволит вам зависнуть в воздухе и немного отбросит вас назад.
Разумное использование пауз
Когда вы приземляетесь на кирпич с кнопкой пауза, то игра останавливается. Это отличный момент, чтобы оглядеться и понять, что происходит, и выработать решение, прежде чем продвигаться вперед.
Использование пузырьков в своих интересах
Когда ваш персонаж умирает, то обычно его можно воскресить благодаря пузырькам с дополнительной энергией. Это вернет вас несколько назад. Нажмите на пузырь, чтобы освободить персонаж в нужное время и используйте этот шанс, чтобы сыграть лучше при следующей попытке.
Выигрывайте у Босса используя их слабые стороны
Всегда запасайтесь дополнительной энергией перед тем как идти в бой
Перед тем, как идти в бой с боссом, убедитесь, что у вас полный уровень энергии. Потому что во время борьбы, вы будите терять свою энергию с каждым ударом.
Советы и секреты игры Super Mario Run
Если вы еще не начали играть, то вначале прочтите наше руководство для новичков относительно этой игры и потом уже можно будет приступать к игре. Если вы уже начали играть, но хотите добиться большего, то эта статья будет как раз для вас.
Читайте также: