Как сделать спидометр для компьютера
Таки отпуск кончился и нашел время для написания министатьи про одну мою поделку. Для начала хотелось бы извинится перед теми, кто читает мой ЖЖ, что давно не выкладывал материал по компьютерам. Материала хватает, так что в скором времени планирую все это дело возобновить. Ну да ладно, лирическое отступление сделал, теперь к сути.
Началось все это два года назад, после того как один мой знакомый сказал: ". было бы здорово иметь что-то вроде usb спидометра для компьютера". Тут то я и решил попробовать сделать что-то путнее, тем более как-раз только начал изучать USB HID для AVR'ов. Первым из моих проектор стал "USB-7SEG LED" (Позже переименованный в "Спидометр-мини").
Суть сего девайса такова: к микроконтроллеру ATmega8, который программно общается с компьютером через USB, подключается трехразрядный семисегментный индикатор с общим анодом. Программа на компьютере пересылает информацию микроконтроллеру, а МК уже отображает ее на индикаторе. Все просто. Самое сложное было сделать так, чтобы программа "вытаскивала" значения скорости из игры. Решение нашлось пока одно-действовать как в ArtMoney. Т.е. сначала мы находим адрес переменной, а потом считываем из нее значения. Алгоритм нахождения адреса такой: (вот тут нам и приходит на помощь ARTmoney) Запускаем игру. Даем "машинке" набрать некоторую скорость, запоминаем ее и выходим в паузу. Сворачиваем игру. Запускаем ARTmoney. В графе «выбери процесс» выбираем название игры. Нажимаем кнопку «Искать», вводим значение скорости и ОК. Выводится целый список адресов. Теперь переключаемся обратно в игру и меняем скорость, опять в паузу, переключаемся в ARTmoney, нажимаем кнопку «Отсеять», вводим число, ОК. И так делаем, пока количество адресов не уменьшится до единиц. Теперь, когда у нас есть адрес, можно модифицировать и программу для вывода данных на индикатор. Единственное, в чем может быть загвоздка - не все переменные игр в памяти имеют фиксированный адрес. К примеру, в той же GTA адрес переменной передачи постоянно меняется после запуска игры (динамический адрес), а адрес переменной скорости-нет. Вот собственно и вся фича.
Поздней я все-же понял, что цифры несколько сложны для восприятия в игре и решил сделать что-то такое-же, но со стрелками. Так появился "Спидометр-мини v2". Смысл остался тем-же, но показания отображаются на микроамперметрах:
Сего удалось добиться благодаря ШИМ (широкоимпульсному модулятору). Также изменения коснулись управляющей программы. Теперь принимаются значения не только скорости, но и оборотов двигателя в минуту (спидометр и тахометр). Не вижу смысла описывать принцип работы, т.к. он особо не отличается от первой версии.
Шкалу перерисовал заново (правда криво), чтобы можно было сделать разметку под спидометр и тахометр:
Не так давно решил помучатся с приборной панелью от реального авто. Пока проект еще не до конца доделан, так что пока только демо-видео:
Здесь выложил прошивки, исходные коды, программы и более подробное описание принципа работы индикаторов.
Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.
Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.
Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.
А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:
1 нажатие — 2500 имп/км;
2 нажатия — 4000 имп/км;
3 нажатия — 6000 имп/км;
4 нажатия — 8000 имп/км;
5 нажатий — 10000 имп/км.
Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.
Погрешность показаний составляет для:
1 варианта (2500) +0,2 км;
2 варианта (4000) менее 0,1 км;
3 варианта (6000) +0,2 км;
4 варианта (8000) — 0,4 км;
5 варианта (10000) менее 0,1 км;
Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.
Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.
Это приложение Спидометр информирует вас о текущей скорости, расстоянии, времени быстрого и медленного продвижения и многое другое! Это очень удобно при путешествии на велосипеде или автомобиле, во время прогулок или пробежек, но пожалуйста помните, что использовать его можно везде.
Основные преимущества нашего приложения Спидометр:
• Красивый и современный стиль Материальный Дизайн известный по Lollipop, Marshmallow и Nougat.
• Уведомление в статусбаре - знайте вашу скорость, расстояние, время и другую статистику вовремя использования других приложений или на локскрине (уведомления на локскрине работают на Android 5.0 и выше).
• Разноцветные темы - настройте вид вашего Спидометра по своему вкусу.
• Показывает текущее местоположение, адрес и GPS координаты.
• Показывает среднюю и максимальную скорость, время простоев и движения.
• Поддерживаемые единицы скорости: км/ч, миль/ч, узлов.
• Поддерживаемые единицы дистанции: километры, мили, морские мили.
• Предустановки активности позволят вам быстро изменить единицы измерения и максимальную скорость отображаемую на спидометре в зависимости от вашей текущей активности, например: ходьба, бег, езда на велосипеде, езда в машине, плаванье под парусом и проч.
• Легкость в использовании.
Для отключения уведомления просто разверните его и нажмите кнопку "cтоп".
Инструкции по установке
Cкачать и установить Спидометр на компьютер бесплатно.
Многие из нас стали задавать простой вопрос: как скачать, установить и сыграть в нашу любимую игру прямо на компьютере?
Если вы не любите маленькие экраны смартфона или планшета, то сделать это можно с помощью программы-эмулятора. С ее помощью можно создать на своем компьютере среду Android и через нее запустить приложение. На данный момент самыми популярными утилитами для этого являются: Bluestacks и NoxPlayer.
Установка Спидометр на компьютер с помощью Bluestacks
Bluestacks считается самым популярным эмулятором для компьютеров под управлением Windows. Кроме того, есть версия этой программы для Mac OS. Для того, чтобы установить этот эмулятор на ПК нужно, чтобы на нем была установлена Windows 7 (или выше) и имелось минимум 2 Гб оперативной памяти.
+ Windows: дважды щелкните по скачанному EXE-файлу, нажмите «Да», когда появится запрос, щелкните по «Установить», нажмите «Завершить», когда эта опция станет активной. Откройте Bluestacks, если он не запустился автоматически, а затем следуйте инструкциям на экране, чтобы войти в свою учетную запись Google.
+ Mac: дважды щелкните по скачанному файлу DMG, дважды щелкните по значку Bluestacks, нажмите «Установить», когда будет предложено, разрешите устанавливать программы сторонних разработчиков (если понадобится) и нажмите «Продолжить». Откройте Bluestacks, если он не запустился автоматически, и следуйте инструкциям на экране, чтобы войти в свою учетную запись Google.
Скачайте файл APK на компьютер. APK-файлы являются установщиками приложений. Вы можете скачать apk-файл с нашего сайта.
Щелкните по вкладке «Мои приложения». Она находится в верхней левой части окна Bluestacks.
Нажмите «Установить APK». Эта опция находится в нижнем правом углу окна. Откроется окно Проводника (Windows) или Finder (Mac).
Выберите скачанный файл APK. Перейдите в папку со скачанным файлом APK и щелкните по нему, чтобы выбрать.
Нажмите «Открыть». Эта опция находится в нижнем правом углу окна. Файл APK откроется в Bluestacks, то есть начнется установка приложения.
Запустите приложение. Когда значок приложения отобразится на вкладке «Мои приложения», щелкните по нему, чтобы открыть приложение.
Ты можешь использовать Спидометр на компьютере уже сейчас - просто скачай Спидометр для Windows и Mac прямо с этой страницы и установи приложение и ты останешься доволен.
Установка Спидометр на компьютер с помощью NoxPlayer
Nox App Player бесплатна и не имеет никакой навязчивой всплывающей рекламы. Работает на Андроиде версии 4.4.2, позволяя открывать множество игр, будь то большой симулятор, требовательный шутер или любое другое приложение.
+ Для того чтобы установить эмулятор Nox App Player, нажимаем на кнопку «СКАЧАТЬ».
+ Далее начнется автоматическая загрузка, по завершении которой необходимо будет перейти в папку «Загрузки» и нажать на установочный файл скачанной программы.
Установка и запуск программы:
+ Для продолжения установки необходимо в открывшемся окне нажать на кнопку «Установить». Выберите дополнительные параметры инсталляции, нажав на кнопку «Настроить», если вам это необходимо. Не снимайте галочку с пункта «Принять «Соглашение»», иначе вы не сможете продолжить.
+ После того как эмулятор будет установлен на компьютер, вы увидите на экране окно запуска, где необходимо будет нажать на кнопку «Пуск».
+ Все, на этом этапе установка эмулятора Nox App Player завершена. Для полноценной работы программы вам необходимо будет зайти в свой аккаунт Play Market — нажмите на иконку приложения в папке Google, введите логин и пароль от вашей учетной записи.
Загрузка и установка приложений: Для этого вам необходимо скачать файл приложения в формате APK и просто перетащить его на рабочий стол Nox App Player. После этого сразу начнется установка, по окончании которой вы увидите значок этого приложения на главном экране.
Шаг первый. Устанавливаем датчик скорости
Для того чтобы сделать датчик можно использовать инфракрасные детекторы и светодиоды, различные сенсоры и так далее. Автор использовал для этих целей шаговый двигатель от струйного принтера. Из двух был выбран самый большой, который вырабатывает больше всего мощности и сигналов. Самое сложное - соединить двигатель с тросиком, то есть поставить шаговый двигатель вместо прежнего стрелочного спидометра.
Для того чтобы соединить оба вала, был использован кусок медной пластины, которая была вырезана под нужный размер. Она вставляется в пазы и таким образом обеспечивается отличная связь между валами. Сам двигатель нужно также хорошо закрепить, поскольку он тяжелый и будет скакать по салону при езде, а это может нарушить конструкцию. В корпусе моторчика можно просверлить отверстие и затем прикрутить его в нужном месте с помощью болта с гайкой.
Шаг второй. Электронная схема
После установки шагового двигателя появится 4 провода, которые нужно правильно подключить. Первый провод автор взял в качестве сигнального, а второй в качестве земли. При предварительном тестировании двигатель вырабатывает порядка 48 В. Если подключить мотор к трансмиссии и раскрутить до максимально возможного значения, он выдает 28 В. При этом можно сделать вывод, что напряжение возрастает линейно к скорости вращения, а это очень хорошо и такого напряжения хватит для работы спидометра.
Напряжение 12 В подается от аккумулятора, а земля от трансмиссии. Сигнал формируется шаговым двигателем. Пятый вход микросхемы LM3914 должен будет выдерживать напряжение порядка 35 В. Для калибровки сигнала используется подстроечный потенциометр на 45 кОм. Калибруется спидометр с помощью GPS, который есть в телефоне или навигаторе.
Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.
Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.
Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.
Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.
Читайте также: