Как сделать штриховку в солид воркс
SolidWorks — аналог Российского Компаса, который представляет из себя программный комплекс для твердотельного моделирования изделий с последующим их отображением на чертежах. В текущей статье будут рассматриваться темы про операции с деталями в сборках в SolidWorks.
Как добавить деталь в сборку SolidWorks?
Многие инженеры, которые начинают постигать азы программного комплекса SolidWorks зачастую путаются в элементах интерфейса программы и с ходу не могут найти функционал того, как добавить деталь в сборку SolidWorks.
После этого в дерево построения сборки поместится вставленное изделие, которое можно будет облагать связями и располагать в пространстве так, как необходимо.
Как повернуть деталь в сборке SolidWorks?
Благодаря таким изменениям положения тела в пространстве в дальнейшем будет гораздо удобнее правильно располагать связи для закрепления в исходной сборке. К слову, точку, из которой выходят стрелки для перемещения, можно зажать и перемещать. Таким образом изменится положение, относительно которой выполняются перемещения и вращения. Как видно, повернуть деталь в сборке SolidWorks не составляет большого труда.
Как заменить деталь в сборке SolidWorks?
В случае, если программе не удастся подобрать аналогично настроенные связи, то их придется переназначить или вовсе удалить, а потом назначить заново.
Как переименовать деталь в сборке SolidWorks?
Как зафиксировать деталь в сборке SolidWorks?
Как сохранить сборку как деталь в SolidWorks?
Таким образом, операции с деталями в сборках в SolidWorks не составляют большой сложности.
Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.
Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.
Создайте новую деталь.
В настройках документа Solidworks -> Инструменты -&.
1. Я поставил программу и не знаю с чего начать.
Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.
Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.
Создайте новую деталь.
В настройках документа Solidworks -> Инструменты -> Параметры: Свойства документа
проверьте что "единицы измерения" выбраны в формате "ммгс", то есть рабочее поле размечено в миллиметрах.
2. Как редактировать деталь?
Деталь редактируется через эскизы - аналоги двухмерных эскизов на бумаге.
Создайте новый эскиз
При щелчке по кнопке "Эскиз" SW предложить выбрать плоскость эскиза. Пока в детали нет ни одного элемента выбрать можно только из трёх основных плоскостей. На скриншоте выбрана плоскость "сверху".
Теперь можно сделать первый элемент детали -
прямоугольное основание водоблока.
Выберете элемент прямоугольник и поставьте первую точку в нулевых координатах, вторую точку поставьте в любом месте экрана- сейчас это непринципиально.
Нажмите на кнопку "автоматическое нанесение размеров" и щелкните по одной из сторон прямоугольника. Вынесите и закрепите размер вне детали в удобном месте.
SW предложит изменить размер - введите в поле значение 50 - мы будем делать водоблок с основанием 50х50 мм.
Аналогично проставьте размер для второй стороны прямоугольника и перейдите во вкладку "Элементы".
3. Как из эскиза сделать объемный элемент?
Во вкладке "Элементы" выберите способ преобразования эскиза. Для простого выдавливания нажмите кнопку "Вытянутая бобышка/основание" и введите глубину выдавливания - 10 мм для нашего примера.
Эскиз будет выдавлен в нормальном направлении.
4. Как добавить элемент к существующему?
Начните создание эскиза на поверхности уже существующего элемента.
Щелкните по вытянутой плоскости и перейдите к виду сверху.
Нарисуйте эскиз одного элемента оребрения.
Поставьте размеры, обращая внимание на то, что эскиз не должен быть переразмерен. Укажите ширину будущего ребра и расстояние от краёв водоблока. Для этого надо будет щелкнуть один раз на стороне прямоугольника и второй раз на ребре элемента, до которого указывается расстояние.
Если длина прямоугольника не будет указана явно, она будет подобрана динамически, что, в дальнейшем, будет очень полезно. В общем случае если есть возможность оставить резмер динамическим - его следует оставлять, тогда, при доработке детали, потребуется меньше времени.
Вытяните из эскиза одно ребро на 5 мм.
5. Как сделать много элементов?
Выберите во вкладке "Элементы" пункт "Линейный массив" и укажите направление и расстояние смещения элементов а также их количество.
В пункте "Направление 1" выбрано ребро основания, в пункте "Копировать элементы" выбрано первое ребро.
После проставления всех цифр, должно получиться примерно следующее:
На этом редактирование первой детали практически закончено. Выберите щелчком правой лапы по пункту "Материал" материал для основания - "Медь".
Сохраните деталь в отдельной папке, посвященной проекту.
6. Как сделать что-то посложнее?
Комбинируйте элементы и параметры элементов.
7. Как не мучиться со сборкой стенок?
Используйте чекбокс "тонкостенный элемент"
Пример - крышка водоблока со штуцерами.
Создайте новую деталь и в эскизе на плоскости сверху прямоугольник 50х50 - это будет внешний контур крышки.
Вытяните его на высоту, равную высоте ребра, после чего поставьте галку в чекбоксе "тонкостенный элемент" и нажмите кнопку " в противоположном направлении". Теперь, в поле ввода укажите требуемую толщину стенки - 10 мм.
8. Как вырезать элементы сложной формы?
Создайте новый эскиз на поверхности, с которой потребуется сделать вырез.
Выберете нужный инструмент, к примеру - "Дуга через три точки" и проведите дугу.
Вторую дугу проведите с другой стороны и замкните контур прямыми линиями, после чего во вкладке "Элементы" примените элемент "Вытянутый вырез", где в пункте "Направление 1" укажите "Насквозь".
Создайте эскиз на всё той же плоскости и закройте вытянутым прямоугольником торец. В примере толщина торцевой крышки - 2мм.
9. Я всё сделал, но теперь не вижу внутренней структуры детали.
В выпадающем меню выберите стиль отображения "невидимые линии отображаются".
10. Как сделать штуцеры?
На плоскости торцевой крышки сделайте эскиз, создайте окружность и автоматическим нанесением размеров привяжите её к элементам крышки.
После чего выдавите её на необходимую высоту - 15-20 мм.
Создайте новый эскиз на торце будущего штуцера.
Выберете инструмент окружность и, когда при попадании курсора в центр уже существующей окружности торца штуцера, курсор покажет возможность привязки, привязывайте центр окружности к центру торца, после чего создавайте окружность и указывайте её диаметр.
Примените элемент "вытянутый вырез" в качестве ограничения выберите "до поверхности.
После чего, развернув модель (курсорными клавишами или зажатой правой кнопкой мыши) в качестве поверхности нижнюю грань крышки водоблока.
В качестве материала выберите "ABS PC"? после чего смело меняйте стль отображения на "закрасить с кромками". Стандартные настройки для выбранного материала обеспечивают прозрачность детали.
11. Как сделать зеркально второй штуцер?
Во вкладке элементы выберети пункт "Сравочная геометрия" и создайте справочную плоскость.
В качестве трёх опорных точек выберите средние точки трёх рёбер крышки.
Выберите элемент "Зеркальное отражение", укажите в качестве плоскости только что созданную справочную плоскость, а в качестве элементов оба элемента штуцера - вытянутое основание и вытянутый вырез.
Крышка водоблока сделана. Третьей деталью создайте простой прямоугольник со сторонами 25х25 мм и вытяните его на 2мм, присвойте материал "простая углеродистая сталь" и сохраните как центральный процессор.
12. Как сделать сборку?
Убедитесь что у Вас уже открыты все детали, требуемые в сборке. В примере это - основание, крышка и ЦП.
Создайте новый документ и выберете "Сборка".
В открывшемся диалоге "начать сборку" нажмите на иконку с силовой кнопкой, зафиксировав диалог.
Поочередно добавьте все три детали на рабочее пространство и закройте далог вставки деталей.
13. Мои детали повёрнуты под углом друг к другу. Что делать?
Если детали создавались на разных плоскостях, то их положение в пространстве будет отличаться. Сейчас это неважно, так как привязка всё исправит.
Аналогично сопрягаем плоскость крышки водоблока с плоскостью основания.
15. Я не могу выбрать нужный мне элемент детали для привязки.
Щелкните на нужном элементе правой кнопкой мыши и выберите в списке пункт "выбрать другой".
Из списка выберите нужный Вам элемент. При выборе он будет подсвечиваться, так что не ошибётесь.
Поздравляю! Первый водоблок собран и готов к проведению исследований его эффективности.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Увидел возможность ответить! Даже растерялся. Что тут можно сказать! Хоть и рисую корпуса ещё с 2000-года. в SW! Можно сказать, с самой первой версии.
Строить можно самыми различными способами! Это зависит только от фантазии и владения элементарными навыками в области математики. Уж точно это не для тех, кто не видит разницы, между элипсом и овалом! Спору нет! Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом! Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!
Вы уж простите меня! Накипело, пока читал не имея возможности ответить! Вам намекали. но вы не поняли.
Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте! Не хочу меряться пиписками с кем-бы то ни было.
Как строить? Да ради бога! Стройте как угодно! Важно что-бы автор понимал что делает!
Если мы строим днище, а я говорил именно о нем, то палуба тут, вообще, присутствует только в подсознании.
Она никоим образом не влияет на построение
Днище это коническая поверхность.
Но конусы бывают не только "правильные" но и эллиптические:
http://cyclowiki.org. ического_конуса
В зависимости от параметров конуса (степени "сжатия") получаем гомогенную поверхность с переменной круткой, разворачиваему на раз.
Ежели строить, как предлагал коллега ADANO, с множеством вершин, то имеем "коллекцию" разворачиваемых "правильно"-конических поверхностей, но которые имеют между собой стыки, где поверхность резко меняет радиус кривизны.
Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.
Вытяните бобышку.
Сравните поверхности.
У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.
Кстати. Только ради справедливости. Избавиться от стыков поверхностей, в SW, очень легко! Что там, в конечном итоге, получатся, трудно сказать. Но стыков не будет. Иногда я так поступаю.
Рулевой 1-го класса
Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом!
Банально, очевидно, ломитесь в открытую дверь. Мы все на начертательной геометрии и черчении такие овалы из дуг окружностей строили, прекрасно понимая что это лишь эрзац эллипса.
Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!
Наоборот, эллипс - это частный случай овала. Уж если мы заговорили о математике, то в матемактике, в общем случае, овал - это плоская замкнутая выпуклая дифференцируемая кривая и эллипс является частным случаем таких кривых.
Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте!
очень жаль (искренне)
"Овал-это круг, вписанный в квадрат со сторонами 2х4"
Думается у многих понятие об овалах где-то недалеко .
А если серьезно, то плавность конусной поверхности определяется только плавностью кривой ее образующей. Поэтому и выгоднее строить по УВ и единым куском, а не поли-сегментные как в орке.
Юра, попребереги бисер.
Рулевой 1-го класса
Да уж, такой "бисер" лучше не метать, не оценят не только лишь "свиньи", мало кто такой бисер сможет оценить
Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.
Вытяните бобышку.
Сравните поверхности.
У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.
Построил овал (не эллипс!), вытянул бобышку. никаких линий стыка нет. Что я делаю не так.
Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?
вот годный пример, пожалуй:
я бы так и делал. Можно по этому принципу построить универсальную модель, запараметризовать всё. Но это в новом солиде, у вас 2018 есть.
А я аналогичные стыки делал пересечением твёрдых тел, не так удобно
Рулевой 1-го класса
А ещё лучше SW 2019 сразу ставить, там появились новые возможности в работе с "Выступами и прорезями".
И вообще, солидворкс чем новее тем лучше, засиделся я на 2017ом, недавно как раз стыковал фанерные детали шип-паз-ом, пришлось повозиться, а с Выступами и Прорезями всё было бы намного проще.
Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.
По выступам гляну, что там появилось.
Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.
P/s Так это в листовом металле, где мы а где он
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.
По выступам гляну, что там появилось.
Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.
можно булевыми операциями. Это либо Cavity и Join в сборке, либо Combine и Intersect в многотельной детали
Рулевой 1-го класса
Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.
По выступам гляну, что там появилось.
Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.
P/s Так это в листовом металле, где мы а где он
Рулевой 1-го класса
P/s Так это в листовом металле, где мы а где он
так нам главное чтобы работало. В примере с ящиком работает, похоже нам тоже подойдёт. Надо обновляться однако.
вот здесь объясняется что работает с любыми деталями:
превращать в "листовой металл" не нужно!
Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром. Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.
Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.
Рулевой 1-го класса
Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром.
Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.
Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.
не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло
Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.
Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.
не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло
Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.
В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).
Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?
Рулевой 1-го класса
Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.
В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).
Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?
бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.
Прикрепленные файлы
бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.
Я увы пока только в лиспе могу для акада несложные какие то вещи писать.Племянники на программистов учатся, но смотрю на их усердие в этом и интерес вообще- толку врядли будет .
Ваш эскизик работает, надо только "основной" сплайн фиксировать от редактирования.
Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше - обязательно включу это в статью.
Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия - получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:
- Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
- Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток - стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса - операция вполне доступная.
- Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, "вотерджете" и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
- 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
- Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.
Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус - используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).
Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов - практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.
Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:
Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.
Тут можно выбрать, что мы хотим делать - деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.
В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.
Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку "Эскиз" и жмем кнопку "Эскиз"
Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость "Сверху", жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.
Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем "Прямоугольник из центра", затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.
Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент "Автоматическое нанесение размеров". Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.
Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.
По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутая бобышка/основание". Откроется вот такое меню. Числовое значение - это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.
Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем "Перпендикулярно": Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.
Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем "Эскиз"
Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).
Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:
Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты "Линейный массив эскиза" и "Круговой массив эскиза" (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на "Линейный массив эскиза".
Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм
Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез"
Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем "Enter"
Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.
Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по "Эскиз". Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку "Вспомогательная геометрия":
Кликаем по инструменту "Создание эскиз текста". Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:
Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.
Если же снять галку "Использовать шрифт документа", то можно будет выбрать произвольный шрифт.
Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.
Теперь возвращаемся на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез". Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.
Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на "Вырез-Вытянуть3" в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:
Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий "Вытянуть" в списке.
Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:
Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.
Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)
BARS_ Опубликована: 10.08.2021 0 0
Вознаградить Я собрал 0 0
Читайте также: