Как сделать шипение
Американские инженеры предложили способ шумоизоляции. Он отличается от привычных звукопоглощающих панелей. Это — напечатанное на 3D-принтере пластиковое кольцо.
Классические шумопоглощающие панели преграждают путь акустическим волнам и гасят звуковую энергию, часть которой преобразуется в тепло. Из-за особенностей конструкции и используемых материалов такие панели практически не пропускают воздух.
Принцип работы метаматериала основан на резонансе Фано. При интерференции двух волн их энергия распределяется асимметрично. В результате в одной точке пространства звуковое давление повышается до максимальных значений, а в другой — снижается практически до нуля.
Такого распределения акустических волн исследователям из Бостонского университета удалось добиться при помощи специальной формы метаматериала — внутри кольца находится спиральный канал, по которому проходит звук. Акустические волны в этом канале отражаются от стенок, вступают в резонанс Фано и затихают.
Авторы технологии разработали прототип устройства, который распечатали на 3D-принтере и установили на трубу из поливинилхлорида, на другом конце которой расположили динамик. И хотя конец трубы с кольцом оставался открытым более чем наполовину, проходящий через него звук становился заметно тише — в действии можно увидеть в этом видео:
Достоинства и недостатки
Второе достоинство — низкая себестоимость. Устройство можно изготовить из любого пластика, и оно не требует особых дорогостоящих материалов. Например, авторы технологии использовали для создания прототипов стандартный для 3D-принтеров АБС-пластик и эпоксидную смолу.
Но у изобретения есть очевидный недостаток — потребность в индивидуальном расчёте. Каждое устройство проектируется под конкретные частоты и размеры, поэтому массово создавать универсальные кольца не получится.
Аналоги изобретения
Направление акустических метаматериалов развивается уже на протяжении нескольких лет. И работают в этой области не только исследователи из Бостона. В качестве аналога можно привести устройство инженеров из Франции — в 2016 году они создали панель толщиной в 1 см, блокирующую низкие частоты. Обычно для подавления низких частот требуются панели толщиной до 10 см.
Французское изобретение состоит из рядов небольших камер-резонаторов Гельмгольца, которые заглушают проходящие звуки. По словам авторов решения, его можно использовать для шумоизоляции в зданиях и транспорте — панели занимают мало места и немного весят, но при этом блокируют почти 100% звуков.
Ещё один акустический метаматериал разработали в Университете Южной Калифорнии. Он представляет собой решетчатую структуру из пластика с частицами железа, созданную при помощи 3D-принтера. Под воздействием магнитного поля эти частицы перемещаются, что меняет структуру материала и его акустические характеристики.
Фото Shunichi kouroki / CC BY
Выводы
Считается, что разработки в сфере акустических метаматериалов расширят возможную область применения звукоизоляции. Исследователи ожидают, что инновации в сфере шумопоглощения помогут сделать городской экосистему более комфортной: метаматериалы можно будет использовать для строительства шумозащитных экранов вдоль крупных автомагистралей.
По секрету [творческий] запись закреплена
Анон
Как сделать эффект зернистости на арте? Желательно в саи, если такое вообще есть
Виктория Симонова
Layer Effect — > watercolor
Будет зернисто, можно настроить интернсивность и размер зерен более-менее
Кирилл Анчиков
Шум/noise
В саи не знаю где, но обычно где-то в меню эффектов
Фотошоп — Фильтр — Шум.
В САЙ разве что найти текстуру шума и через умножение поставить. Но и эффект будет по-другому выглядеть.
DELETED
Можно взять текстуру зернитости в инете и его наложить умножением/светлением и т.д (на ваше усмотрение)
Или, сохранить работу в формате псд и в фотошопе добавить зернитости (там разные бывают)
Хотя в саи, в верхнем левом углу есть свойства слои, и там должны быть список текстур. Мб у вас есть
Даня Русских
Маша Чайковская
Watercolour B - текстура.
Несколько лет ею пользовался.
Лина Горностай
В саи2 наложить любую текстуру верхним слоем. Это если стандартные надоедят.
В этой статье расскажем как сделать затухание в fl studio или обратный эффект.
В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода;
- Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня
- Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня до полной тишины.
Эти звуковые эффекты переходов применяются в звукозаписи, музыке, радио и кино индустрии, для сглаживания резких завершений или начал сигналов аудио, борьбы с щелчками в начале и конце записи, сглаживания переходов, более элегантного выхода или входа в композицию.
У этих эффектов-переходов есть параметр длительности (сколько в секундах происходит процесс ослабления и усиления) и характеристика зависимости закона ослабления/усиления; прямая ли эта зависимость, либо какой-то вид кривой.
Fade In (затухание) и Fade Out в терминологии танцевальной и поп музыки, также могут быть известны как звуковые эффекты затухания или нарастания шума (часто белого или розового) или другого звукового тембра.
Шум может стать настоящей проблемой при записи аудио и обычном общении в мессенджерах. В какой-то степени любая запись звука будет генерировать фоновый шум, но есть несколько способов, которые помогут свести к минимуму помехи.
Типы фонового шума
- Широкополосный (или непрерывный) – когда акустическая энергия распределяется в широком диапазоне частот, поскольку она улавливается микрофоном. К этой категории относятся шипение, жужжание, статический шум.
- Узкополосный ограничен узким диапазоном частот. Имеет постоянный уровень, обычно вызванный неправильным заземлением и плохо экранированными кабелями, соединяющими микрофоны. Это – любой нежелательный сигнал, который остается устойчивым в течение долгого времени.
- Импульсный включает в себя резкие звуки, такие как щелчки и хлопки. Имеет высокую частоту и короткую продолжительность.
- Электрический обычно исходит от технологии, используемой для записи звука.
- Нерегулярный – разговоры, движение транспорта, грохот грома и дождя.
Нерегулярный шум очень трудно удалить, потому что он производится из многих случайных звуков, которые отличаются по частоте и громкости.
В остальных случаях проблему может вызвать неподходящий драйвер аудиокарты. Системные настройки звука тоже нужно откорректировать. Однако в первую очередь рекомендуется переподключить микрофон в иной разъем (например, на задней панели системного блока) и проверить его на другом компьютере.
Устранение неполадок
Первый этап – доверить поиск проблемы системному инструменту. В последней версии ОС он намного лучше справляется с поставленными задачами. Провести диагностику можно двумя способами.
Через Панель управления
Стандартные настройки микрофона
Настройка драйвера
Специальные программы
Многие производители аудиокарт выпускают утилиты для настройки звука. Для Realtek – это Realtek Audio Control, ее можно скачать с веб-ресурса Microsoft.
Здесь следует пробовать разные параметры и смотреть, как меняется звучание, становятся ли шумы менее слышимыми.
- Voicemeeter.
- NoiseGator.
- SoliCall.
- Andrea PC Audio Software;
- Samson Sound Deck;
- Krisp.
Аксессуары для шумоподавления
- Предусилитель облегчает переход между микрофоном и другим оборудованием.
- Адаптер питания для ноутбука отлично справляется с уменьшением статического шума, особенно если используется несколько секций записывающего оборудования.
- Ударные крепления – их установка на подставку микрофона уменьшит фоновый шум, вызванный дрожью и вибрацией.
- Ветрозащитный экран надевается на голову микрофона и отсекает нежелательные помехи ветра и тяжелое дыхание.
Вместо заключения
Проблема может быть связана непосредственно с устройством. От дешевого нельзя ожидать качественного звука.
Если микрофон используется часто, стоит задуматься о покупке нового оборудования, а также подставки и поп-фильтра, снижающего звуковые помехи от дыхания.
Типовые частоты и диапазоны, на которые нужно обратить внимание.
Очевидный и всем известный факт: гитара — один из самых популярных и универсальных инструментов. Этот инструмент без проблем вписывается в любые музыкальные стили, вне зависимости от их особенностей, тяжести звучания и смысловой нагрузки — любая музыка становится лучше благодаря качественной и кайфовой гитарной партии.
Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание при сведении гитары, как управлять атакой инструмента, устранять нежелательные звуки и реверберацию, а также бороться с рядом других популярных проблем.
Дисклеймер
Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.
Другие материалы серии
1 Частотные диапазоны электрогитары
Упростить поиск проблемных зон реально, если знать, в каких частотных диапазонах живет гитара (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации) и что с ними нужно делать. Зная эти зоны, вы быстрее найдете проблемы в звуке, а сведение гитары станет намного проще.
ВАЖНО!
Противный низ
Начать эквализацию электрогитары стоит с фильтрации частот в районе нижнего низа. Возьмите за правило: смело отсекайте все, что ниже 100 Гц. Главное здесь — вовремя остановиться. Отрезайте низ до тех пор, пока сигнал не станет тонким и плоским, после чего открутите фильтр слегка назад.
Акустическим гитарам нужно чуть больше низких частот, особенно если в треке нет баса или гитара долгое время играет одна. Порогом здесь станет отметка до 80 Гц. При этом, в зависимости от саунда гитары и преследуемых целей, частоту в 80 Гц можно усилить, чтобы слегка подчеркнуть басовую составляющую акустики и придать ей больше веса.
Делаем звук мощнее
Придать больше мощи гитаре поможет зона в районе 150 Гц. Эквализация этой области должна быть аккуратной, так как усиление может слишком задрать частоты в районе среднего низа. Работать с диапазоном 150-200 Гц стоит только в том случае, если сигнал звучит слишком тонко и плоско, а от гитары хочется более плотного, басовитого и мощного звука.
Фундаментальная частота
Усиление в районе 500 Гц может привести к неприятным столкновениям сигналов электрогитары и рабочего барабана. Делая сведение гитары, убедитесь, что звуки этих двух инструментов не мешают друг другу.
Присутствие
Если звук становится слишком плоским, подрезка в районе 1-2 кГц может вернуть ему округлость. Тем не менее, если звук теряет в присутствии, стоит усилить частоты в районе 3 кГц, чтобы немного выдвинуть гитару на передний план.
Высокочастотное шипение
Гитары с большим количеством дисторшна могут добавить в микс определенное количество шипения и других шумов в районе высоких частот. Следите за этим и будьте аккуратны, когда эквализация гитары идет в районе верхней середины (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации). Слишком сильное усиление сделает шипение более заметным и неприятным.
Отношения с вокалом
Ясность
Освобождение пространства для вокала может сделать звучание гитары несколько туповатым. Чтобы компенсировать ранее вырезанные частоты, добавьте небольшие усиления в районе 8 кГц — это придаст звуку больше ясности.
Подобный ход лучше всего сработает для акустической гитары или электрогитар на чистом звуке. Легкое усиление в зоне 8 кГц вместе с ослаблением в районе 3-5 кГц не только прорежет вокал сквозь микс, но и сохранит характер звучания электрогитары.
Ещё об эквализации гитар
2 Расширяем стереополе для более объёмного звука
Порой нам хочется, чтобы гитары звучали широко, объёмно и даже размашисто, но по ряду причин такой результат недостижим сам по себе. Иногда гитара записывается одним микрофоном, иногда двумя, но все равно звучит узко и дабл-трек здесь не спасает.
На изображении Neutron 2 активирован на шине, куда поступает сигнал нескольких дорожек мандолины. Если посмотреть на настройки плагина, то можно заметить, что все модули деактивированы, а Neutron будто бы работает вхолостую. Это не так: рядом с монитором входного сигнала размещён слайдер Width, сдвинутый вправо. Чем правее положение регулятора, тем шире и объёмнее становятся гитары.
Шире и ширее
3 Использование Neutron 2 Track Assistant на шинах
Использование гитарных шин обычно сопровождается кропотливой работой с частотами, позиционированием в миксе и динамикой. Самая большая сложность в том, что непонятно, с чего начать сведение электрогитары. Здесь-то и пригодится умный помощник Track Assistant, входящий в большинство разработок iZotope.
Поместите Neutron 2 на шину или дорожку и запустите ассистента. Алгоритм спросит, к чему вы готовите трек, а затем проанализирует контент дорожки по мере её воспроизведения. После анализа Track Assistant активирует модули и подберёт их настройки на основе сигнала. Если результат работы ассистента вас устроит — оставьте все как есть, если не устроит — вы хотя бы будете знать, на какие проблемы сигнала обратил внимание алгоритм.
4 Управляем атакой
Одной из основных проблем музыкантов, выполняющих сведение гитары, становится атака. Мы знаем, что хорошая атака — залог ярко и чётко звучащей гитарной партии. Слишком сильная атака моментально перегрузит сигнал при дальнейшей обработке, слишком слабая сделает гитару тихой и неубедительной.
В отличие от большинства подобных плагинов, транзиент-шейпер в составе Neutron 2 — многополосный. Мы знаем, что атака датчиков живёт в районе средних и высоких частот, поэтому наличие нескольких полос обработки тут как нельзя кстати — можно изменить атаку, не затронув нижний и средненижний диапазон.
На изображении выше видно, что в плагине активированы первая и третья полосы. Первая работает в байпас-режиме. В качестве точки пересечения выбран регион в районе 2,6 кГц — именно здесь третья полоса изменяет атаку.
Следить за изменением атаки можно прямо в интерфейсе плагина. Обратите внимание на цветную линию поверх формы звуковой волны: она отражает все изменения гейна, которые вносятся в сигнал шейпером.
5 Выравниваем частотную картину, устраняем проблемный резонанс
Гитаристы носятся по грифу так, будто он сделан из лавы: никто не задерживается на одном месте надолго, даже если партия проще некуда. Беда в том, что звучание гитар отличается в разных положениях, и речь здесь не о том, что на 12-15 ладу струны дают высокий звук, а на 1-3 — низкий. У каждого инструмента существует зона в пару ладов, где звук получается значительно громче, с нежелательным и неестественным преобладанием нижнего низа.
Управлять низкими резонансными частотами можно динамическим эквалайзером. С его помощью нужно определить проблемную область гитары и вырезать на ней весь резонанс, не затронув оставшуюся часть сигнала. Активируйте на дорожке или гитарной шине динамический эквалайзер и установите одну из полос так, чтобы она фильтровала сигнал в районе 100 Гц — обычно резонанс в нижних частотах появляется именно здесь. Вырез должен быть точечным и узким, чтобы не навредить остальным частотам.
6 Добавляем тела и присутствия расширителем
Так как доступ к лампе и плёнке — вопрос бюджета, гармонически окрасить сигнал гитары можно эксайтером (специальным возбудителем, синтезирующим гармоническую составляющую звука). Желательно, чтобы он оснащался несколькими режимами обработки, предлагая эмуляции плёнки, лампы и прочего аналогового добра. К примеру, эксайтер в Neutron 2 не только может имитировать влияние ламп и плёнки, но и делать это независимо для разных диапазонов частот. Благодаря этому можно сатурировать низкие частоты до 126 Гц на 4,4 дБ эмуляцией плёнки, а середину окрасить на 3,3 дБ ламповый эмуляцией.
7 Фильтруем сигнал для смягчения шипящих высоких частот
В мире записи в линию и гитарных эмуляторов электрогитары и акустика зачастую неестественно шипит в районе верхнего верха. Логично, что верх можно подрезать эквалайзером, но такое решение обычно делает звук скучным и даже тупым. Чтобы избежать такого преображения звука, высокие частоты нужно аккуратно отфильтровать и компенсировать отсеченную информацию эксайтером.
Настройте эквалайзер так, чтобы он работал в качестве лоу-пасс фильтра, выборочно отрезая высокие частоты. После эквалайзера поместите эксайтер, с помощью которого восстановите гармоническую составляющую верхнего диапазона. На изображении выше используется Neutron 2, но аналогичного эффекта можно добиться и плагинами других разработчиков.
8 Устраняем слишком большое количество окружения в сигнале
Записанная в неподготовленном помещении через усилитель гитара зачастую звучит не так круто, как нам хотелось бы. Столкновения частот и активный резонанс делает отзвук комнаты слишком ярким, а гитару раздражающей. Делая сведение гитары, вы можете снизить количество комнаты в итоговом сигнале многополосным гейтом.
С помощью гейта нужно ограничить уровень верхней середины и высоких частот. Причина такого хода проста — частоты в этих диапазонах быстрее распространяются по комнате, чем низкие звуки. На изображении выше модуль гейта Neutron 2 работает с двумя полосами. Полоса 3 настроена на ограничение высоких частот, Полоса 2 — средних. Ограничение реверберации помещения происходит без участия эквалайзера, что сохраняет характер звучания самого инструмента: мы ничего не вырезали и не усилили в самом звуке, поэтому при игре гитара будет звучать точно так же, только с меньшей реверберацией.
Читайте также: