Как сделать sega mega drive своими руками
Что собственно хотелось мне в ней довести до ума? Да немногое, на самом деле. Для начала, я вымыл, всю эту "СРАНЬ" и высушил! Напоминаю. Многие боятся, но я уже не одну плату от игровых консолей мыл при помощи зубной щётки и мыла, а иногда и моющего средства! Потом протирал и сушил (можно вытяжкой воспользоваться)! Всё прекрасно работало (лично у меня). После высыхания, разумеется, я её ВКЛ и увидел, что у неё зачем-то был впаян кварц от другой приставки с другой частотой - 26Mhz, вместо положенных 17Mhz! На плате всё указано (все номиналы). В этом и была причина чёрно-белого двоящегося изображения! Я быстро перепаял на нужный кварц, благо есть чутка доноров. И всё сразу прекрасно заработало. + покрасил корпус обычной чёрной глянцевой аэрозолью (только переднюю крышку, заднюю не стал, всё равно не смотрю туда, да и она была/есть в нормальном состоянии), а кнопочки серебряным покрасил. Была замарашка, а стала няшка! Впаял ещё яркий светодиод синего цвета и сделал консоли PAL 60hz mod. Кто не знает, но большая часть современных клонов Сега (скорее вообще все) работают в формате PAL 50HZ, а из этого следует, что изображение не на весь экран как у пиндосовской Genesis (оно сплюснуто сверху и снизу) + музыка звучит медленнее + сам процесс игры менее динамичный, в отличии от NTSC 60Hz пиндосовских. Для прям точного NTSC нужно ещё и кварц перепаивать, но мне было лень! Оно и так всё прекрасно работает и ощущается - возросший драйв от экспириенса в любой хорошо знакомой за 20 лет игре! Особенно радуют бойцы в MK любой части - теперь они ЗДАРАВЕННЫЕ на весь экран!
ВСЁ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ, ВЫПОЛНЯЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! И В НАДЕЖДЕ НА СВОИ СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ПРЯМЫЕ РУКИ! Для того чтобы сделать этот мод, нужно найти 4 ногу у процессора SM 801-A1 (это очень просто, всё подписано, просто отсчитываем до 4), она отвечает за смену Pal/NTSC сигналов (VDP P/N 50/60) и проследить куда ведёт дорожка от этой самой 4 ноги, и собственно, где она заканчивается, в этом месте и резать. А можно смело и раньше резать, будет идентичный эффект. Даже если ошибётесь, то можете просто запаять обратно, то место, где неправильно перерезали! И учтите, что данный мод можно реализовать именно на приставках с процессорами SM 801-A1 или TCT 6005, на других процессорах, всё это делается совершенно иначе! S-video и RGB моды я не стал делать! Мне они вообще без надобности, ибо на мой субъективный взгляд, через эти виды подключений (пробовал, если что) картинка консоли выглядит уж слишком сильно перешарпленной и становятся чрезмерно видны пиксели! Это особенно заметно на ЖК ТВ! И боже Вас упаси сыграть "В ЭТО" на 50" панели через этот "кровь из носа нужный RGB"! Поэтому, лично я, выбираю композит для старых консолей, как самый оптимальный способ подключения, на мой СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД. Например, для PS 2 или первой Xbox, S-video или RGB вполне себе имеет шанс на существование, но на sega и snes, ситуация обстоит иначе (на мой вкус). Если кто-то начнёт ныть, мол "ступид идиот" или "слепой", RGB - наше всё! Я отвечу так - ЭТО МОЁ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ + ХОТИТЕ РАЗГЛЯДЫВТЬ КАЖДЫЙ ПИКСЕЛЬ НА СВОЁМ ЗДОРОВЕННОМ ЖК - ФЛАГ В РУКИ! Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ! Вы вообще можете идти в САД и там делать СЕЛФИ. Я лично Вас здесь не задерживаю. Да и потом, в старые консоли, играю я исключительно на ЭЛТ телевизоре, на котором есть МАГИЧЕСКИЙ ползунком sharpness, в случае чего. Могу сказать такое (из личного опыта), что некоторые новейшие клоны дают чудовищную картинку, как по чёткости, так и психодел по цветности (не все конечно), вот для них, НАВЕРНОЕ, не помешает S-video или RGB кабель прикупить, хотя. Подобным абсурдом заниматься. В этом случае кабель потянет на цену самой консоли! А что касается регионального мода, так он встроен на моей консоли, смотрите внизу фотки (да я и выше упомянул об этом) + там ещё СТРАННЫЙ ползунок переключения напряжения картриджей расположен (по логике это 5V всегда). Ах да, переключатель (как многие ретро-гики делают) между Pal 50HZ/NTSC 60Hz сигналами мне тоже не нужен! Я вообще сторонник не усложнять себе жизнь подобными изысками! У меня благо есть и MEGA KEY и SEGA GENESIS американского региона - 60HZ NTSC (и ещё несколько оригиналов и клонов), а эту приставку я решил просто так, от безделья немного "твикнуть". + По скольку это клон, мне его не особо жалко было (если бы даже и запорол). Вот оригиналы, тут я не сторонник переделывать что-либо, как внешность, так и электронную начинку! А вообще, эта консоль ещё не до конца "доведена". Нахватает финального штриха - лазерной гравировки логотипа SEGA на верхней части консоли, там где она и должна находиться по-умолчанию! Всё ноги никак не доедут до конторы, которая делает эту самую лазерную гравировку. Все фото ниже (яркость специально пересыщена, чтобы Вы видели разницу по краям ТВ между 50Hz и 60Hz). А полосы - это не глюки, или ещё какие-то прочие неполадки, так снимает цифровик 50HZ_овый ЭЛТ телевизор! На жк таких полос, Вы бы не наблюдали.
Вот так, она бы выглядела ДО! Если бы не была в ужасном состоянии!
А вот так выглядят внутренности и "заднести" этой сеги и как/чё/где резать, стрелки там. Дабы вышло трендовых Pal 60Hz! Ну, или вышла нерабочая приставка сега мегадрайв 2 . ))
Такая няшка получилось в итоге, но не хватает лазерной гравировки логотипа SEGA ( в сотый раз говорю) и вот тогда и вот тогда.
Спустя 2 года. Так я никуда и не поехал за гравировкой. Итак сойдёт! Но покрасил действительно хорошо без единого подтёка.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Делаем Картридж Sega Mega Drive
Вообщем план такой:На руках имеется sega. Игр как таковых для нее у меня нет. Рассматривал конечно вариант купить картридж, но мы же радиолюбители не ищем легких путей . И нужна помощь. В данном деле я мягко сказать новичок, поэтому если несложно подскажите микросхему ROM(что бы с cегой не конфликтовал), и схему программатора\программатор. Спасибо.
И джойстики есть? Если есть подключи их к компу(из навыков нужно только умение разобратся в простейшей схеме, аккуратность и пара разьемов. Драйвера есть, да все есть!), скачай эмулятор с тыщей ромов и наслаждайся. Потому что городить картридж\картриджи, искать ромы, писать их в картриджи самодельные. Месье знает толк в извращениях. Меня иногда удивляют такие вопросы. Да есть "спаять ради того чтоб спаять". Тоесть решить самому конкретную задачу. Но если это ради того чтобы поиграть в игры от сеги.
И еще. Одной "микросхемой ПЗУ" тут не ограничишся. А если тебе интересно как это все работает и схемы интересуют есть неплохая книга: Королев А. Г. "Игровые приставки", издательство "ДМК", серия "Ремонт и обслуживание, №21" Описаны денди, гейм бой, сега и сони ПС. Там даже примеры программ есть под эти приставки, угу. "сокобан", например, для денди.
З.Ы. Новичков обычно так и тянет на какие то сложности, типа спаять самому процессор и всякое такое. Есть много (на мой взгляд) гораздо более интересных и полезных проектов, расписанных шаг за шагом. А еще гугл и яндекс, тема картриджей разжевана 1000 раз, в том числе и на радиокоте. Ты просто не пытался искать
_________________
Голова - это прибор для создания голограмм
Хелбой, Халк и Аватар - отличное наглядное представление модели RGB
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!
Возможно я сильно удивлю, но я 3 дня лопатил поиск и ничего. Весь смысл в том что бы играть именно на сеге, а не на эмуляторе. За книгу спасибо, посмотрю. Я не гонюсь за сложностями, я понимаю что что либо сложнее я не соберу.Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
в чем смысл играть именно на сеге? Ну ладно если это радиолюбительское "я так хочу!" А так, ну подцепи телек к компу через s-video, джойстик к омпу и будет "все как в детстве"
_________________
Голова - это прибор для создания голограмм
Хелбой, Халк и Аватар - отличное наглядное представление модели RGB
Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.
Хм. Так можнт сначала с мультивбратора начнёте, или с рефлексного приёмника_________________
Порой мне кажется, что я делаю какое-то дерьмо, но когда я вижу, что делают другие, то я чувствую себя гением.
Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре
Так а я о чем говорил. Меня тоже иногда посещают мысли как круто было бы собрать мегакрутое и нужное устройство на микроконтроллере. Вот только написать программу я не умею, а на форумах хрен кто прогу напишет, разве что девайсом заинтересуется много людей, в том числе и те кто писать проги умеет. И то будет блин "немного не то". Без всяких нужных фич._________________
Голова - это прибор для создания голограмм
Хелбой, Халк и Аватар - отличное наглядное представление модели RGB
Первой своей игрой, максимально близкой к видеоиграм, мог бы назвать механический аркадный автомат «Морской бой», который был создан известной украинской компанией… Это было в почти бессознательном детстве, когда я был «детскисадником», когда мы ездили к родственникам в Саратов. Это не видеоигра, т.к. всё же электроника + механика. Были ещё тиры, но это из того же разряда. А первой видеоигрой для меня всё же является Денди (пиратский клон Famicom, которая также в США была известна под брендом NES).
Мы переезжали из Казахстана в РФ. Брат с мамой уезжали, а я оставался у бабушки. Время тянулось очень медленно. Делать было нечего, телик я изредка смотрел вечером, а всё остальное время тусовался на улице, конечно же. Было очень скучно и увлекательно одновременно. Брат с мамой приехали, контейнер с нашими вещами в РФ был растащен родственниками, а мы остались в Казахстане. Переехали в закрытый военный городок на берегу озера Балхаш. Но всё это время, пока я не пошёл в первый класс ещё, когда мне было 6-7 лет, брат рассказывал, что он там в России видел игровую приставку Денди. Он уговаривал маму купить эту дорогостоящую игрушку. Что и случилось, когда я ходил в первый класс. Это был клон в виде автомобиля. А дальше после типичных многоигровок в моё распоряжение попали такие игры как «Castlevania», «Zen Intergalactic Ninja», «Werewolf: The Last Warrior», «Max Warrior», «Contra» и мн. др. Т.е. самый сок! Так я полюбил видеоигры.
Нужно ли говорить о том, что я мечтал сделать свою игру? Когда я перешёл в четвёртый класс, мне с братом купили Sega Mega Drive 2. Несколько раньше оной я играл в 16-битные игры только в игровых залах (редко, но метко), а также читал о них в одной из книг с описаниями и кодами. Первой купленной игрой, конечно же, стал «Ultimate Mortal Kombat». До этого я вырезал из картона джойстик SMD и по памяти заучивал Killer Codes, Brutality. А дальше поехало…
Sega MD мне очень нравилась всегда, и в ней я видел не меньше волшебства, чем в Денди. Играл я к тому времени в Atari 2600, Super Nintendo и пр. Уже тогда я хотел сделать свою игру именно для SMD. И начал геймдизайнить в тетрадках и блокнотах вплоть до того, как в ходу у всех появилась Sony PlayStation. Но с SMD на Персональный Компьютер я перешёл странным образом – в начале 2000-ых. Продал за копейки почти 100 картриджей и саму SMD с кучей книг. Вроде, за 1 или 2 тысячи рублей. Добавили и купили в каком-то магазине б/у компов Duron 1000 (вернее, раньше купили Celeron 800, но через пару дней поменяли в том же магазине, т.к. я не разобрался и подумал, что «WarCraft III» на нём не пошёл из-за плохих системных характеристик, а на самом деле просто неправильно устанавливал). Это было после седьмого класса, жили мы уже в Калининградской области к тому времени, переехав из Алматы.
Сделать игры было не на чём. Поэтому первую игру «Крестики-нолики» я сделал без программирования на Power Point, заготовив на гиперссылки сотни предугаданных страниц. Эта игра не сохранилась – она сейчас на сгоревшем Maxtor 20 Gb, который у меня всё ещё валяется в шкафу. Может быть когда-то удастся восстановить… А затем появился GPRS-интернет через мобильный телефончик с инфракрасным портом. Ну и у друзей модемный интернет был. Я качал мелкие программы, типа GameMaker. Тяга к конструкторам игр у человека, чей любимейшей игрушкой в детстве был пластилин вполне логична.
Уроков особо не было, понимания было мало, и игра не особо делалась. Хоть и был серьёзный прогресс – я купил диски с наборами программ для создания игр. Так я даже пощупал передовой на то время Quest3D и многое другое. Так всё и шло… Я сделал игры, участвовал в командах, в самых разных проектах. Но данный рассказ не о том. Он о том, что я осуществил мечту – сделал игру именно для той самой 16-битной игровой приставки. Да не просто сделал её, а выпустил большим тиражом на картриджах. На картриджах.
Этому предшествовало много опыта в ромхакинге, множество переводов, хаков, изучения архитектуры разных платформ и пр. С 2006 года я участвовал в создании десятков мод-хаков и переводов игр на NES, SMD и пр. В 2013 году я сделал первую простенькую игрульку на SMD. Её я самолично заказал небольшим тиражом на картриджах – на ломанном английском объяснялся с китайцем, который предлагал такую услугу. И сегодня я имею несколько собственных игр в своей новой коллекции картриджей для Sega Mega Drive / Genesis. Приятно иметь на полке физические копии своих проектов. Это очень забавное чувство, когда сделал игру для глубокого ретро, прямиком из 1980-90-ых, в которую играют многие любители олдскульных вещей в США, дома и на солидных выставках.
Конечно же, первые мои игры для Sega MD были несложными – головоломки и аркады. Но сегодня я имею скролл-шутер и экшен аля «Contra» (пока ещё в разработке). Для меня не так важно делать крутую игру по графике и навороченному геймплею, как понятно из того факта, что я делаю игры на ретро системы.
Пример в этом руководстве приведен на картридже Sega Megadrive, но основной принцип такой же и для других старых консолей, которые используют картриджи типа ROM (Read Only Memory).
Итак, картриджи можно условно разделить на две категории:
1. Классические картриджи - без возможности сохранения игрового процесса
Этот тип картриджей, безусловно, наиболее распространенный, на нем мы видим большой чип памяти MASKROM. MaskROM - Масочные ПЗУ - Это наиболее старое семейство микросхем ЭП. Информация в такую память заносится в процессе изготовления кристалла и в дальнейшем не может изменяться. Многолетняя популярность MaskROM обуславливалась низкой ценой при крупносерийном производстве.
2. Картриджи с возможностью сохранения игрового процесса:
они делятся на две подкатегории, те, которые используют системы резервного копирования путем предоставления RAM (Random Access Memory)
На плате находятся две микросхемы Maskrom и одна энергонезависимой памяти в середине для которой рядом расположена батарейка.
Такие картриджи используются для большинства игр с возможностью сохранения.
Но есть и другой реже используемый вид картриджей использующий ферромагнитный тип памяти (FRAM - в основе памяти такого типа — особые кристаллы из ферромагнетика, интегрированные в конденсатор, который обеспечивает энергонезависимость. Воздействуя элекрическим полем, поляризацию кристалла можно менять и обеспечивать два стабильных состояния — логические 0 и 1. По сравнению с другими типами памяти, FRAM отличается ускоренным доступом к данным, слабым тепловыделением, меньшим размером чипов, а также является более простой в производстве):
Такие картриджи большая редкость, их можно найти с играми: Sonic 3, Megaman, NBA Jam Tournament Edition и Wonderboy in MonsterWorld.
Подготовка всего необходимого
Итак. для наших извращений потребуется следующее:
1. Программатор который в состоянии осилить EPROM 27c322. В моем случае я использую Willem и адаптер для DIP42 Eprom 16bit:
3. Паяльник, флюс, припой и прямые руки .
4. Картридж донор - он же жертва :)
Подготовка ROM'а игры.
-Первое, скачать ром из интернета (кэп не спит!)
Я буду делать игру Gaiares (не использующую сохранения)!
Основная проблема многих ромов скачанных не понятно откуда - это не правильная контрольная сумма. Эмуляторам на неё чихать, а вот живой сеге - нет. Можете скачать программку FixCheckSum и перефиксать все не перефиксанное )))
Просто нажмите на Fix и исправте контрольную сумму :)
вставляем в адаптер:
Подключаем адаптер к программатору, программатор к компьютеру, затем выбираем тип микросхем, в нашем случае 27c322
Проверяем положение переключателей на программаторе и жмем BlankTest, что бы убедиться, что EPROM пуст
При покупке EPROM он не всегда пуст.
Убедитесь что внизу написано "Device is empty"
Теперь загружаем ROM:
и выполняем действия BYTE SWAP
это меняет каждые два байта местами, теперь игра готова для записи в EPROM. Щелкните на значок микросхемы с молнией: Program chip.
Теперь, когда наш Eprom запрограммирован - самое время для самого приятного.
Поскольку я записывал игру Gaiares я буду использовать плату из игры, что не поддерживает сохранений (в моем случае Экко 2).
Нам нужно отпаять MaskRom.. переворачиваем плату..
Аккуратно удаляем припой с каждой ножки микросхемы и осторожно удаляем MaskRom
Теперь нужно найти куда паять A19, A18 и A20:
Вот распиновка картриджа:
Они соответствуют номерам для A18 В7, В8 и В9 для А19-А20.
Припаиваем три проводка и вуаля:
Все, картридж готов! Теперь остается только проверить его на консоли :-)
Вы думали на этом все? Ничего подобного..
Даешь, так сказать, пиратство в массы! Нам нужно распечатать этикетку для коробки из под картриджа!
Найти отсканированные обложки в интернете не проблема, но основная проблема в том, что они все разного разрешения. Для решения этой проблемы вы можете скачать шаблон этикетки сеговского картирджа и используя Open Office с легкостью подогнать под него любое изображение и тут же распечатать.
Вот теперь это действительно все, я желаю вам удачи в ваших извращениях и благодарю вас за чтение этой статьи до конца.
Читайте также: