Как сделать пазл в смарт ноутбук
Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.
формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 11;
изучить интерфейс программы Smart Notebook 11;
добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;
создавать и форматировать различные объекты;
научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;
познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;
научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;
познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции LAT 2.0 RU;
развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений города.
Формируемые компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
Средства: персональные компьютеры (ноутбуки), проектор, интерактивная доска Smart , программа Smart Notebook 11.
Деятельность преподавателя
Деятельность слушателей
Методы и технологии (в соответствии с формируемыми компетенциями)
Организационно-мотивационный
Целеполагание. Постановка проблемы
Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу построить образовательный процесс так, чтобы у учеников повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность.
В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской.
Ход занятия
Программное обеспечение SMART Notebook – продукт компании SMART Technologies , который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные уроки, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Передвигая и изменяя объекты во время проведения урока, учитель привлекает внимание класса.
Изучение интерфейса программы SMART Notebook
Для запуска программы SMART Notebook выполните команду Пуск, Все программы, SMART Technologies , SMART Notebook 11 .
Окно программы (рисунок 1) состоит из следующих областей: строка заголовка, строка меню, панель действий, панель инструментов, контекстуальная панель, панель вкладок и рабочая область.
Рисунок 1 – Интерфейс программы SMART Notebook 11
Строка заголовка расположена в верхней части окна и содержит имя приложения и имя файла. На ее концах находятся стандартные кнопки: слева – кнопка вызова системного меню, справа – кнопки управления окном.
Строка меню – содержит пункты меню программы, которые открываются щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему меню.
Панель действий – содержит кнопки, выполняющие какие-либо действия.
Панель инструментов – содержит инструменты, предназначенные для быстрой активизации команд меню и функций программы .
Контекстуальная панель – содержит инструменты.
Панель вкладок . В левой части окна SMART Notebook 11 находится панель вкладок, которая содержит следующие вкладки:
Сортировщик страниц – позволяет увидеть эскизы изображений страниц, менять порядок страниц.
Галерея – содержит график e , фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы. Кроме того, можно включить в галерею свои собственные материалы.
Вложения – отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.
Свойства – позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.
Надстройки – позволяет работать с надстройками SMART Notebook.
SMART Response – интерактивная система голосования, которая позволяет учащимся отвечать на вопросы, используя любое устройство с выходом в Интернет – смартфон, планшет или компьютер.
Рабочая область – область, в которой располагают объекты.
Изменение фона страницы
На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду Установить заливку фона (рисунок 2) .
Рисунок 2 – Изменение фона страницы
В открывшемся окне Эффекты заливки установите переключатель Сплошная заливка и выберите светло-голубой цвет.
Создание текстовой надписи
Выберите инструмент «Текст», щелкните в верхней части рабочей области страницы и введите текст «Измерение температуры с помощью термометра».
Щелкните по инструменту «Выбрать», а затем по созданной надписи, чтобы её выделить
Открой на боковой панели вкладку «Свойства» и оформите текст шрифтом Monotype Corsiva , размер 36, цвет – синий, начертание – полужирный, выравнивание – по центру (рисунок 3).
Рисунок 3 – Создание текста на странице
Вставка объектов из галереи
Щелкните под текстом и в левой части окна откройте вкладку Галерея .
В папке « Основные темы коллекции » находятся тематические папки с рисунками, интерактивными средствами, файлами страниц, фонами и темами (рисунок 3).
Для быстрого поиска необходимого элемента воспользуемся поисковым инструментом. В окне поиска введите слово «термометр» и нажмите кнопку Поиск .
Рисунок 3 – Вставка объектов из галереи
В окне результата поиска щелкните по категории Рисунки и перетащите на страницу рисунок «Больной».
Сверните категорию Рисунки , еще раз щелкнув по ее названию, и откройте категорию Интерактивные средства мультимедиа и перетащите изображение «Термометр» на страницу (рисунок 3).
Потяните за серый бегунок возле шкалы термометра для изменения показаний температуры.
Перейдите на вкладку «Сортировщик» , расположенную на боковой панели, и создайте новую страницу щелчком по кнопке «Добавить страницу» .
Добавьте текст «Погода» и оформите его по вашему усмотрению.
Используя средство «Поиск» найдите рисунки по теме «Погода», добавьте несколько изображений на страницу.
Рисование и настройка фигур
С помощью инструмента " Фигура" вы можете создавать разнообразные фигуры. Вы можете добавить фигуру на страницу, а затем отредактировать ее свойства. И, наоборот, вы можете настроить цвет контура фигуры, цвет заливки, толщину линий, тип линий и прозрачность, а затем добавить фигуру на страницу.
Перейдите на вкладку «Сортировщик» и создайте новую страницу .
Нажмите инструмент «Фигуры» , а затем выберите фигуру « Треугольник ». Нарисуйте треугольник протягиванием мыши.
Щелкните по инструменту « Выбрать », а затем по треугольнику, чтобы его выделить.
Перейдите на вкладку свойства и в разделе «Эффекты заливки» установите сплошную заливку, цвет – светло-зеленый (рисунок 4).
Рисунок 4 – Изменение свойств объекта
Перейдите в раздел «Тип линии», в ыберите темно-зеленый цвет для контура фигуры.
Упражнение «Скрытые ответы»
Создайте новую страницу .
Используя инструмент Текст создайте следующие надписи: «10 + 5 = 15», «10 - 5 = 5», «9 + 1 = 10».
Нарисуйте три круга, размер круга должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.
Измените у нарисованных кругов цвет заливки и цвет линии.
Перетащите полученные круги на ответы (рисунок 5).
Чтобы показать ответы, круг можно просто отодвинуть, но можно усложнить упражнение и назначить кругам анимацию.
Для добавления анимации выделите первый круг и откройте на боковой панели вкладку « Свойства » (рисунок 6).
Рисунок 6 – Добавление анимации к объекту
В разделе « Анимация объекта » в списке « Введите » выберите пункт « Исчезание », « Скорость » – « Обычный », « События » – « При щелчке мышью на объекте ».
Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на круг, круг исчезнет и откроет ответ.
Добавьте анимацию ко второму и третьему кругу.
Упражнение «Волшебная лупа»
Создайте новую страницу.
Добавьте картинку «Лупа» из галереи.
Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.
Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты (рисунок 7), для этого:
наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;
нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;
щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать , Группировать .
Рисунок 7 – Группировка объектов
Переместите лупу в правую часть экрана, а в левой части экрана создайте три текстовые надписи: Мороз, Каток, Собака.
Безударные гласные в корне каждого слова окрасьте белым цветом (цвет фона страницы и цвет буквы должен совпадать), таким образом, буквы станут невидимыми.
Закрепим слово «Мороз», чтобы случайно не сдвинуть его, для этого выделите надпись со словом «Мороз», щелкните по стрелке в правом верхнем углу и выберите команду « Блокировка », « Закрепить » (рисунок 8).
Рисунок 8 – Закрепление объекта на странице
Закрепите слова «Каток» и «Собака».
Для того, чтобы увидеть правильный ответ наведите лупу на скрытую букву (рисунок 9).
Рисунок 9 – Упражнение «Волшебная лупа»
Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»
Конструктор занятий позволяет преподавателю самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.
Создадим упражнение, в котором будем распределять четные и нечетные числа.
Создайте новую страницу.
Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «коробка», откройте раздел «Рисунки» и добавьте в нижнюю часть страницы два изображения с названием «картонная коробка».
Закрепите изображения коробок на листе.
Под коробками напишите текст «четные» и «нечетные».
Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «числа», откройте раздел «Рисунки» и добавьте на страницу изображения чисел от 1 до 9 (рисунок 10).
Рисунок 10 – Упражнение с «Конструктор занятий»
Выделите коробку с надписью «четные», перейдите на боковую вкладку «Надстройки» и щелкните по кнопке « Конструктор занятий ».
Перетащите четные числа в область «Принять эти объекты», а нечетные числа – в область «Отклонить эти объекты» и нажмите кнопку «Готово» (рисунок 11).
Рисунок 11 – Настройка объектов
Проверьте работу объекта – коробки с надписью «четные»: четные числа исчезают в коробке, а нечетные коробка не принимает.
Самостоятельно настройте второй объект – коробку с надписью «нечетные» и проверьте его работу.
Интерактивные занятия в коллекции LAT 2.0 RU
Коллекция LAT 2.0 RU ( Lesson Activity Toolkit ) – важная составляющая программы Smart Notebook . Это коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий. Рассмотрим приемы создания и возможности коллекции на примере элемента «Анаграмма».
Создайте новую страницу.
Перейдите на боковую вкладку «Галерея».
Щелкните по значку папки «LAT 2.0 RU », а затем по значку папки «Занятия», а затем «Анаграмма».
Откройте раздел « Интерактивные средства и мультимедиа », откроются шесть элементов, которые отличаются только по цветовой гамме.
Перетащите на страницу любой из шести элементов и дождитесь его загрузки.
Щелкните по кнопке «Справка» в верхнем правом углу страницы. Справка содержит информацию о процессе создания занятия и его особенностях.
Рисунок 12 – Настройка интерактивного занятия «Анаграмма»
Заполните поля по образцу (рисунок 12), изображения найдите в сети Интернет, скопируйте и вставьте их в окно, а затем перетяните в нужное поле.
Рассмотрим назначение остальных элементов управления:
Флажок Пароль – позволяет защитить занятие от редактирования (при необходимости).
Список «Скорость» – предлагает выбрать скорость игры.
Флажок «Таймер» – предлагает учитывать время игры.
Кнопка « Удалить» – позволяет удалить вставленные изображения.
Для начала игры нажмите кнопку « ОК », а затем кнопку « Начало » в верхнем левом углу страницы.
Перетаскивайте шарики с буквами, чтобы составить правильное слово. При необходимости используйте подсказки, для вызова подсказки нажмите кнопку « Ключ » (рисунок 13).
Светлана Трушина 07.07.2018 8200 10Трушина Светлана Юрьевна
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Тема:
Создание интерактивного упражнения- онлайн пазла
Цель:
Обучение действиям по созданию интерактивного пазла.
Задачи:
1. Научить созданию самостоятельного пазла из картинки
2. Передать личный опыт по предложенной теме
Данный мастер-класс поможет любую иллюстрацию превратить в пазл.
Предполагаемый продукт:
Шаг 1
Шаг 2
Появляется страница для создания своего пазла. Выбираем на компьютере заранее приготовленную картинку для интерактивного задания.Для выполнения пазла приготовлена иллюстрация
Иллюстрация загружена, определяем количество частей, в примере- 30. Выбираем любую форму будущего пазла. Нажимаем кнопку- создать.
Шаг 4
Картинка разделена на части, пазл готов.
Прокручиваем страницу вниз, под готовым упражнением нажимаем на выбор цвета- Background color.
Шаг 7
Для примера выбран жёлтый цвет фона пазла. Нажимаем- Ок( сохраняем)
Пазл готов. Можно заранее создать пазлы для проведения уроков и сохранить их на странице своего портфолио. Такое творческое задание не требует наличия в кабинете интерактивной доски.
Шаг 9
Под пазлом копируем ссылку.
Шаг 10
В созданный инфоблок вставляем ссылку в окно для YouTube видео. Сохраняем- Ок.
Шаг 11
Наш пазл готов к выполнению интерактивного задания.
Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 17.
Задачи:
• формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 17;
• изучить интерфейс программы Smart Notebook 17;
• добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;
• создавать и форматировать различные объекты;
• научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;
• познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;
• научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;
• познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции Smart Lab
• развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений.
В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.
Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
Однако,у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.
Знакомство с интерактивной доской
Интерактивная доска это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
1. Компьютер посылает изображение проектору.
2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
3.Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.
Знакомство с программой Smart Notebook
Технология Самодиагностики, Анализа и Отчета. технологии SMART – Self Monitoring Analysis and Reporting Technology
Данная программа сочетает как легкость работы в группе для детей, так и легкость подготовки и проведения занятий для педагога.
Программное обеспечение, позволяет создавать занятия и учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по различным сферам, открывает безграничные возможности для творческой самореализации педагога, для поиска им более эффективных форм и методов работы с детьми. Освоив интерактивные технологии SMART, слушатели смогут сделать любое учебное занятие с детьми увлекательным, интересным, наглядным; побуждающем к коллективной работе и творчеству. Интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика признана как поистине революционное изобретение.
Возможности программного обеспечения SMART Notebook позволяют быстро, без особых усилий и специализированых знаний создать максимально качественное и приятное визуально занятие. Это возможно используя галерею изображений и мультимедийных файлов, которая уже есть в программном обеспечении и содержит более 6000 объектов, интерактивных заданий, шаблонов страниц и тем.
Инструменты программного обеспечения SMART Notebook позволяют не только писать цифровыми чернилами, но и распознавать рукописный текст, добавлять объекты на страницы Вашего занятия, изменять их размер и свойства, рисовать геометрические фигуры, использовать инструменты измерения, записывать все действия на странице и многое другое. Функционал постоянно расширяется и усовершенствуется, например встроенный браузер программного обеспечения SMART Notebook позволяет, не теряя времени в процессе урока, загрузить необходимую страницу и скопировать то изображение или видео, которое Вы хотите использовать для демонстрации в группе.
Обновления программного обеспечения SMART Notebook рассчитаны на дополнения функционала и устранение тех нежелательных моментов\элементов которые для себя открыли пользователи. Само же обновление устанавливать предельно просто – через панель меню программного обеспечения SMART Notebook вызываем SMART Product Update и там же нажимаем кнопку «Установить», всё остальное за вас сделает установщик.
Интерфейс программы смарт
В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.
Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.
Изменение фона страницы
На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду Установить заливку фона.
Вставка объектов из галереи
Рисование и настройка фигур
Упражнение «Скрытые ответы»
1. Создайте новую страницу.
2. Нарисуйте квадрат, размер квадрата должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.
3. Измените у нарисованного квадрата цвет заливки и цвет линии.
4. Перетащите полученный квадрат на ответ.
5. Чтобы показать ответы, квадрат можно просто отодвинуть, но можно усложнить упражнение и назначить квадрату анимацию.
6. Для добавления анимации выделите квадрат и откройте на боковой панели вкладку «Свойства» .
7. В разделе «Анимация объекта» в списке «Введите» выберите пункт «Исчезание», «Скорость» – «Обычный», «События» – «При щелчке мышью на объекте».
8. Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на квадрат, он исчезнет и откроет ответ.
Упражнение «Волшебная лупа»
1. Создайте новую страницу.
2. Добавьте картинку «Лупа» из галереи.
3. Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.
4. Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты,для этого:
наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;
нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;
щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать, Группировать.
Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»
Конструктор занятий позволяет преподавателю самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.
Знакомство с программой Triumph Cloud
1. Импорт изображения, можно масштабировать и превращать его в мозаику.
2. Легко добавить текст и менять его свойства.
3. Так же можно добавлять информацию из интернета, к примеру, видео с You tube.
4. Копировать в документ триумф текст с веб-ресурсов и редактировать его.
5. Можно легко создавать рабочие карточки.
6. Можно анимировать объекты.
7. Рисование и группировка, клонирование объектов.
8. Рисовать линии и создавать из них фигуры или объекты.
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.
Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.
Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.
Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.
Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.
Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.
Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.
Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.
Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».
Обзор рабочего пространства Smart Notebook.
Перед началом работы в программе Smart Notebook, необходимо изучить перечень содержащихся в ней инструментов.
Основные инструменты, которыми пользуется учитель непосредственно на уроке или при подготовке презентации к очередному уроку, сосредоточены в двух панелях - верхней и боковой.
Верхняя панель - главное меню программы. Все возможности программы отображены в главном меню, но наиболее часто используемые действия вынесены на отдельную панель в виде кнопок (например, маркер, фигуры, линии, ластик и т. д.)
Белый холст показывает все изображения, с которыми мы работаем. На поле слева выстраивается набор слайдов, которые нами создаются.
Слева панель закладок.
Слева, а также в правом верхнем углу значок двусторонняя стрелка вверх-вниз и влево- вправо. Этот знак позволяет двигать панель кнопок, располагать ее так, как удобно пользователю. Например, первоклассник не может дотянуться до верхней части доски. Поэтому мы сможем и ему предоставить возможность пользования интерактивной доской.
Операции со слайдами.
Программа Smart Notebook имеет некоторое сходство с более популярной программой Microsoft Power Point, в презентациях которой тоже имеются отдельные страницы. Их также можно назвать слайдами.
Рассмотрим, наиболее распространенные операции, которые можно выполнять со слайдами (создание нового слайда, удаление слайда, изменение порядка существующих слайдов)
Преимущество работы со слайдами в программе Smart Notebook, по сравнению с Microsoft Power Point, заключается в возможности объединять слайды в группы и работать сразу со всей группой. Режим группировки слайдов необходим для работы
Все что мы пишем, вставляем на интерактивной доске (рисунки, текст и т. д.) помещаются на слайды (страницы). Для того чтобы получить чистый слайд (чистую страницу), можно воспользоваться кнопкой «Добавить страницу». Эти кнопки расположены в верхнем левом углу, а также на панели слева. Нажимая на эти кнопки, будут добавляться или удаляться слайды.
Переход от одного слайда к другому осуществляется нажатием на него. Но существует специальная кнопка в виде синей стрелки, направленной вправо (переход к следующему слайду) и влево (переход к предыдущему слайду). Эта кнопка продублирована в верхнем левом углу и на панели слева.
Под каждым слайдом указана дата и время его создания. Возможно удалить эти данные. Каждому слайду можно присвоить свое название, впоследствии можно переименовать.
На панели слева, над слайдами, кнопка «Группы». Эта кнопка позволяет переходить к слайдам какой-либо группы или редактировать группы.
Инструмент Перья в программе Smart Notebook - наиболее часто используемый. Этот инструмент позволяет работать на интерактивной доске точно так же, как на обычной меловой. Интерактивные маркеры играют функцию обычного мела, которые очень привычны любому учителю, но кроме того позволяют делать и многое другое.
Если мы работаем непосредственно с интерактивной доской SMART , то когда мы берем маркер в руки из специального лотка, то автоматически становится активным данный инструмент. (В комплект входят четыре маркера разных цветов (6 серия), либо 2 маркера (8 серия) (см. модуль 1)). В случае, когда мы работаем с другой доской отличной от Smart , либо непосредственно при работе с программой на компьютере, то активизировать данный инструмент можно нажав на соответствующею кнопку «перья». (По умолчанию активен инструмент «выбрать» или по-другому – «стрелочка»).
При нанесении изображений активен тот цвет, в ячейке которого не находится маркер. Т.е. если все маркеры правильно разложены, и Вы взяли из ячейки, например, красный маркер, то активным становится красный цвет. Если мы работаем в программе без доски, то нужно выбрать соответствующий цвет, по умолчанию – цвет маркера – черный.
Необходимо знать, что четыре цвета, в которые окрашены интерактивные маркеры, либо 8 цветов которые представлены на панели - это не вся палитра, которую Вы можете использовать. Программа позволяет изменить цвет любых линий, использовать линии различных стилей, различной толщины и даже сделать линию менее насыщенной или прозрачной если это необходимо. Например, для того что бы нарисовать линию с заданными параметрами, мы сначала выбираем ее цвет из открывшейся палитры цветов, затем выбираем тип, толщину линии, начало и конец линии во вкладки «тип линии», а затем при необходимости делаем ее более бледной во вкладке «прозрачность».
Читайте также: