Как сделать очки виртуальной реальности для компьютера
В одном из прошлых материалов мы сделали обзор видеоролика по собственноручному изготовлению трехмерных очков виртуальной реальности, которые работали со смартфонами на базе операционной системы Android. Продолжим эту тему. На этот раз представляем вашему вниманию обзор видео по усовершенствованию функционала очков, чтобы их можно было использовать для персонального компьютера.
Начнем с просмотра авторского видеоматериала
Итак, что же нам понадобится:
- самодельные очки, способ изготовления которых вы можете узнать в предыдущих статьях;
- смартфон на базе Android;
- компьютер;
- беспроводной, стабильный и быстрый выход в интернет;
- программа DroidPad;
- программа Cardboard;
- программа Splashtop Remote Desctop.
По словам автора видеоролика, по сравнению с первой моделью картонных очков, он сделал небольшие доработки, поменяв линзы на сравнительно большие, добавив крепление для головы, липучки, чтобы телефон лучше держался. У многих может возникнуть вопрос, откуда достать качественные линзы: их можно взять из маленьких луп.
Начнем со скачивания первого приложения, которое называется DroidPad. Эта утилита позволяет использовать смартфон в качестве виртуального джойстика, используя акселерометр телефона. Приложение поддерживает два вида подключения компьютера к телефону – при помощи кабеля USB и через беспроводную сеть. В нашем случае необходимо использовать второй тип. Итак, скачиваем и устанавливаем приложение на телефон и компьютер и устанавливаем.
После установки нужно хорошенько потрудиться над калибровкой акселерометра телефона под компьютер, чтобы избежать дальнейших трудностей.
После калибровки телефона можно зайти в любую игру на компьютере и проверить, все ли правильно работает.
Перейдем к следующей программе, которая называется Cardboard. Эта программа необходима для того, чтобы экран смартфона делился пополам, создавая трехмерный эффект.
Наконец перейдем к последней программе, которая предназначена для того, чтобы можно было просматривать экран компьютера через смартфон. Настраивать эту программу также нужно очень внимательно и тщательно.
После того, как все необходимые программы установлены, необходимо запустить первые две на смартфоне в фоновом режиме.
Открываем третью программу и проверяем все ли работает так, как было задумано.
Итак, я собрал комплект VR для ПК из доступных технических средств. Часть из них есть у каждого уважающего себя геймера, часть можно приобрести у китайцев или на Авито/Юле. Представляю вашему вниманию полную инструкцию по сборке наиболее доступного комплекта VR на данный момент на основе контроллеров PS Move и камер PS Eye.
Что нам понадобится
Для начала, мы должны обладать телефоном с неплохим разрешением экрана. В идеале — не менее, чем FullHD. Желательно, чтобы телефон был оснащен датчиками положения в пространстве, такими, как гироскоп акселерометр и магнетометр. Второе условие не обязательно, датчики легко заменяются другими средствами.
У нас в любом случае должен быть компьютер, без него никак. Он должен соответствовать минимальным требованиям для VR игр:
- Windows 7 SP1 или более поздняя версия;
- Intel I5-4590 или AMD FX 8350;
- 4 Гб ОЗУ;
- NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290.
В идеале в компьютере должен быть хотя бы один порт USB 3.0. Это требование также не обязательно, просто чем выше версия USB, тем выше качество трансляции видео и меньше задержка данных с датчиков телефона.
Если вы хотите соединить очки по беспроводной связи, у вас должен быть домашний Wi-Fi стандарта 5G, роутер должен поддерживать стандарт 802.11 АС. Можно обойтись и проводным соединением, но в этом случае будут мешать провода.
Что нужно докупить
Для начала нам необходимы очки виртуальной реальности, в которые будет помещаться смартфон. Самый простой вариант – заказать с Китая или купить на Авито/Юле. Есть много очень дешевых вариантов, для наших целей подойдет любой. По сути, очки для нас – это лишь корпус с линзами и ремешком для того, чтобы мы могли пристроить мобильник на голову. На телефон будет стримиться картинка через специальную программу.
Для соединения телефона с компьютером я использую провод micro USB, который используется для зарядки большинства моделей смартфонов. При желании можно купить более длинный провод, но я не советую брать слишком большой, так как от длины будут потери данных, что скажется на качестве сигнала. У меня трехметровый кабель, никаких проблем нет.
Для трансляций отлично подойдет приложение Rift cat – это самый лучший вариант для игр Steam VR. Есть еще Trinus, но это приложение для обычных игр. Для VR оно тоже подходит, просто придется покопаться с настройками. Есть и другие приложения, но озвученные – самые распространенные.
С таким комплектом можно играть в некоторые игры, которые не требуют контроллеров. Например, гонки или космические симуляторы – Euro Truck Simulator, Everspace, Subnautica и DiRT Rally. Для полных возможностей в VR-играх мы можем прибегнуть к использованию наиболее дешевого варианта контроллеров.
Я остановился на контроллерах PS Move как на самых дешевых аналогах, предоставляющих умеренно полноценный функционал, сравнимый с более дорогими вариантами. Для их подключения нам потребуются:
Камеры необходимо разместить по комнате и переключить их объективы на более широкий угол обзора. Для калибровки рабочего пространства и понимания координат программой нам потребуется шаблон с вот таким рисунком. Его можно распечатать на принтере или нарисовать на листе А4.
Необходимые программы
Для начала нам потребуется приложение, которое обеспечивает работу камер и контроллеров. Называется оно PSMoveService. Желательно скачивать максимально новую версию. Для соединения программы со SteamVR надо закинуть файлы PSMoveSteamVRBridge в папку с программой.
Так же нам придется воспользоваться двумя следующими программами: USBDeview для просмотра всех активных устройств и Zadig для замены драйверов камер, которые поставит наша винда, на более правильные, с которыми сможет работать программа PSMoveService. С помощью первой мы можем посмотреть, через какой интерфейс подключены камеры. Как правило, это интерфейс 0. Это нужно для того, чтобы не перепутать драйвера камер с драйверами их же микрофонов и установить все, как полагается.
С помощью Zadig мы будем менять стандартные драйвера на те, что нужны для работоспособности данной системы. В окне программы открываем верхнее меню Опции и выбираем Отобразить все устройства. Крутим вниз и находим камеры. В правом окошке меняем драйвер на версию libusb-win32 и нажимаем кнопку Переустановить драйвер. Эти действия позволят программе PSMoveService получать доступ к камере и управлять ей полноценно. Проверить функциональность камер после этих действий мы можем, запустив файл test_camera, находящийся в папке с остальными программами комплекта PSMoveService.
Теперь соединить контроллеры с компьютером. Для этого вставляем Bluetooth-адаптер в компьютер и ждем, пока Windows установит на него стандартный драйвер. Для начала настройки запускаем главный исполняющий файл программы PSMoveService и, после того, как он загрузится, запускаем программу его настройки PSMoveConfigTool. Им мы будем пользоваться только тогда, когда нам нужно откалибровать или перенастроить систему.
Если адрес Bluetooth отображается, то переходим к присоединению контроллеров. Для этого подключаем PS Move к компьютеру через кабель mini USB. В окне появляется кнопка с надписью Pair USB, на которую мы и должны нажать. После чего программа скажет нам нажимать кнопку PS всякий раз, когда индикатор начинает мигать медленно, и ждать, когда он мигает быстро. Продолжаем эти действия до тех пор, пока настройка соединения не дойдет до конца. Повторяем эти действия для всех остальных контроллеров.
После соединения контроллеров мы должны их откалибровать. Для этого в той же программе ConfigTool в разделе Controller settings выбираем нужный нам для калибровки контроллер и жмем кнопку Calibrate Magnitometr. Берем контроллер в руку и вращаем им во всевозможных направлениях, пока полоса калибровки не дойдет до конца.
Далее на том же контроллере запускаем калибровку гироскопа. Оставляем его в том же положении, что и после калибровки магнитометра. Программа откалибрует стартовое положение контроллера. После нажатия кнопки ОК мы сможем приравнять стартовое положение контроллера к тому, которое сочтем правильным, при помощи одновременного нажатия кнопок Select и Start.
Далее переходим к настройке цветовых индикаторов, которые будут распознаваться камерами и определять положение контроллеров внутри игровой комнаты. Для этого заходим в меню Tracker settings и выбираем пункт Calibrate Tracking Colors. После чего нужный нам контроллер загорится определенным цветом, который при желании можно поменять в настройках.
Теперь переходим к настройке системы координат, чтобы программа понимала, как именно отслеживать контроллер, и как рассчитано пространство в комнате. Для этого нам понадобится шаблон на листе А4, описанный ранее. Необходимо разместить шаблон на столе или табуретке ровно по центру между камерами. Затем взять контроллер и положить его в точке 1 на шаблоне. В Tracker settings запускаем Calibrate tracker poses. После того, как программа закончит настройку первой точки, переходим ко всем остальным по очереди. По окончанию установки на мониторе будет отображено положение компьютера в виртуальном пространстве.
Далее нам надо подружить программы комплекта PSMoveService c сервисами Steam VR. Для этого внутри той же папки нужно запустить несколько исполнительных файлов по очереди. Начнем с Steam InitialSetupWin64. Запускаем и выбираем расположение папки с Steam VR. Нам нужно переустановить драйвер для Стима. Запускаем файл SteamVr_reinstallDriverWin64, и после появления командной строки с надписью «Нажмите любую кнопку, чтобы продолжить» делаем то, что от нас просят и закрываем окно.
Запускаем файл PSMoveFreepieBridge и в диалоговом окне выбираем, что именно будет отслеживаться для того, чтобы включить слежение за определенным контроллером. Привязывая его значения к очкам, мы выбираем пункт 2 controllers. Далее программа спрашивает, сколько контроллеров нужно отслеживать. Выбираем 1.
Нам будет предложено выбрать id конкретного контроллера, который будет выступать для этих целей. Посмотреть id мы можем в программе PSmoveConfigTooll, он начинается от 0 и далее зависит от их количества. Например, у меня это 0, 1 и 2. Выбираю последний, так как два первых обычно распознаются в роли контроллеров автоматом, и поэтому, если я выберу один из них, то третий контроллер может не включиться при запуске Steam VR. Далее нас спросят, включить ли возможность выбора цвета индикатора. Отказываемся, прописывая букву n, а на запрос об оси координат пишем -1.
Последним пунктом будет указание адреса того контроллера, что мы используем в роли трекера головы в файле настроек Steam VR. Вписываем его в этом поле. А посмотреть адрес мы можем в конфигурациях.
На этом настройка и калибровка комплекта заканчивается, и более при следующих запусках нам ничего подобного делать не придется. Все, что будет нужно, это включить контроллеры и запустить программу для их отслеживания PSMoveService. В случае, если вы используете телефон, нужно будет запустить программу для его отслеживания. Например, Rift cat. Если вы подменяете одним контроллером управление очками, то производим запуск программы freepie и Freepiebridge. Все это можно настроить до 1 клика, если использовать программы, производящие автозапуск нужных нам приложений. Например, Autohotkey.
Да, начальная настройка сложная, но такова цена экономии. Да и к тому же выполнить её надо будет всего однажды. Любой компонент можно заменить. Например, вместо мобильного VR использовать очки Oculus, и все будет работать так же.
Видео подробной настройки из этой статьи
Тест
Какое занятие приходит первым на ум, когда пользователю по тем или иным причинам наскучивают игры на мобильных устройствах или же на обыкновенных кардбордах? Конечно же, в первую очередь хочется опробовать что-то совершенно новое, с полноценной, кинематографической и захватывающей атмосферой.
В такой ситуации на помощь придут шлемы виртуальной реальности. Однако, ввиду того, что на сегодняшний день производители просят достаточно большие деньги за новое устройство, в данной статье будет рассмотрен способ создания VR шлема своими руками.
Данный вопрос потребует намного более сложного в техническом плане подхода, чем предыдущий. То есть шлем виртуальной реальности для ПК своими руками получится сделать только в том случае, если вы давно знакомы с навыками пайки, понимаете, что такое электричество, и уже имеете монтажно-слесарный опыт. И даже в случае наличия у вас таких навыков никто не может гарантировать стабильность работы такой самодельной конструкции.
Мы не можем отвечать за результат каждого такого эксперимента пользователей, поэтому инструкцию о том, как сделать очки виртуальной реальности для ПК, мы здесь размещать не будем. Более того, все размещенные на сторонних ресурсах в интернете инструкции по данной теме являются авторскими, основывающимися на личном опыте, и поэтому ссылаться на них мы не имеем права.
Все работы по созданию самодельного VR шлема должны выполняться при соблюдении техники безопасности. От желающего иметь свои очки виртуальной реальности для компьютера понадобятся:
- навык паяния;
- общее представление об электричестве;
- опыт монтажных работ.
Для работы по созданию своими руками шлема виртуальной реальности для ПК понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- терморегулирующий паяльник;
- нож;
- отвертка;
- щетка для зубов;
- кусачки;
- термоклей;
- программатор для STM32;
- флюс;
- припой;
- спиртосодержащая жидкость;
- двусторонняя клейкая лента;
- изолирующая лента;
- многожильные проводники.
В качестве комплектующих будут применены:
- 2,5 метровые провода HDMI 2;
- 2,5 метровые провода USB 2;
- 3-х штырьевые пиновые разъемы;
- 4 проводника с пинами;
- VR очки, поддерживающие 6 дюймовые дисплейные панели;
- трекер на базе Oculus DK1, который в дальнейшем будет превращен в DK2;
- качественная Full HD панель.
После приобретения всех нужных деталей для будущих бюджетных HTC VIVE очков, необходимо будет соединить плату с дисплеем, после чего закрепить двусторонним скотчем. Затем припаять трекер проводника к плате наших будущих компьютерных очков виртуальной реальности. Далее производим соединение проводов, придерживаясь маркировки Ground, PWR, SCL и SDA. Стоит быть внимательным, так как в случае, если будут перепутаны Ground и PWR, плата может прийти в негодность.
Пользуясь корпусом Mojing 4, крепим на нижней части шлема прокладку для удержания смартфона и вставляем плату с дисплеем вовнутрь корпуса. Плату трекера приклеиваем к корпусу шлема сперва на двухстороннюю клейкую ленту, а затем, для лучшего крепления, используем термоклей. После подключения кабелей USB и HDMI в наш самодельный окулус рифт, закрываем корпус. Длина кабелей до компьютера должна быть не более 2,5 метров, иначе большая длина приведет к потере сигнала через HDMI.
После всех проведенных работ остается настройка полученного гаджета. Для начала стоит установить программу Oculus Runtime, версии 0.4.4. После этого делаем перезагрузку компьютера и подключаем наш шлем.
Итак, сделать своими руками очки виртуальной реальности для PC оказалось намного сложнее, чем шаблонный шлем от Google. Однако находятся умельцы, успешно собирающие такой продукт и использующие его. А вот стоит ли оно того – решать только вам.
Отвечаем на распространенные вопросы по изготовлению VR-шлема:
HTC Vive – это запатентованный шлем ВР, стоимость которого достаточно высока, и она оправдывается технической сложностью устройства. Конечно, можно попробовать сделать некое подобие такого шлема, но для этого понадобится приобрести сенсор Leap Motion (около 5 тысяч рублей), а также очки с хорошей поддержкой погружения в виртуальную реальность (около 2-3 тысяч). Инструкции для такой сборки снимают для youtube сами умельцы, уже испытавшие шлем на себе.
Так же, как и HTC Vive, Oculus Rift Development Kit 2 является запатентованным шлемом ВР. Это высокотехнологичный прибор, который в домашних условиях сделать невозможно, зато можно попробовать сделать его подобие.
Для этого понадобится мощный смартфон на OS Android, простые VR очки на ваш выбор и мощный современный ПК, желательно с OS Windows 10. Узнать больше о том, как сделать Oculus Rift своими руками, можно на форуме, на Youtube и в социальных сетях на страницах тех умельцев, которые испытали на себе все плюсы и минусы самодельного шлема.
Полезное видео по теме:
Сегодня я хочу рассказать вам о весьма необычном самодельном гаджете, собрать который не решаются, порой, даже самые "очумелые" мастера на все руки ;) Да, из этой статьи вы детально узнаете о том, как вы можете собрать своими руками при наличии некоторых технических знаний настоящий шлем виртуальной реальности. Что же нам потребуется для его сборки? Автор поста предлагает взять за основу планшет Nexus 7, но возможны и другие варианты.
Данная статья написана по просьбам пользователей. Написана она быстро, на коленке, как и сам шлем. Но в ней я постараюсь рассказать всё от начала и до конца. Прошу заметить, данный шлем не совместим с нативными приложениями Oculus Rift, а все фотографии были сделаны просто для «истории», но впоследствии использованы в статье, т.ч. не обессудьте.
1. Идём по магазинам
Итак. Первое, что нам нужно сделать это купить всё нужное. Я буду рассматривать именно свой случай, но ничего не мешает вам применить смекалку и свои инженерные навыки в проектировании вашего варианта шлема.
Мой список покупок:
1. Цианоакрилат, по простому суперклей. 2шт = 60руб.
2. Коробка для инструментов на 11" = 120 руб.
3. Маска для сварки = 70 руб.
4. Коврика для мыши. 2шт = 80 руб. (или тонкий поролон)
5. Тянущаяся лента. 2 метра = 150 руб. (Покупается в любом швейном магазине)
6. Лупы на 5 крат, диаметром 65мм. 2шт = 120 руб.
А ещё вам понадобятся:
1. Nexus 7
2. Nvidia GTX 650 и старше (для работы GameStream)
3. Хороший WiFi роутер
Советую измерить или взять планшет с собой в магазин. Он будет нужен, чтобы примерить его к коробке на месте и выбрать оптимальный вариант. Расстояние от линз у нас будет порядка 6см.
2. Тестируем линзы
Я использовал обычные линзы от 5-кратных луп. Как ни странно они показали наилучшие показатели при тестировании. Расстояние до экрана в данном случае равно
Я использовал паяльник с тонким стержнем для резки пластика. В зависимости от плотности пластика, вы можете использовать пилку или нож. При склейке деталей советую их ошкуривать, особенно это касается резиновой маски.
4. Настройка GameStream
Данная технология позволяет стримить картинку на планшет с очень хорошим качеством и практически без задержек. Для её работы потребуется видеокарта Nvidia GTX 650 и старше. Данная технология разрабатывалась для консоли Nvidia Shield, но с помощью приложения Limelight можно использовать практически любой планшет или телефон. Итак, устанавливаем последнюю версию драйверов и ставим галку на GeForce Experience. Запускаем приложение, добавляем нужные нам приложения и включаем GameStream в настройках. На планшете запускаем Limelight и добавляем компьютер, введя его IP адрес. Выбираем в Limelight качество стрима и тестируем. Сразу скажу, на стареньком роутере стандарта 802.11n 150Мб нормально отказывалась работать трансляция качества 720р, что меня и подтолкнуло к давно назревшей покупке нового устройства. Был куплен роутер на 300Мб, и после его установки заработала трансляция 1080р при 60fps.
FreePIE является очень глючным и непредсказуемым ПО, но после нескольких часов войны с ним, был написан небольшой скрипт и обнаружено большинство подводных камней. По пунктам. 1. Обязательно устанавливайте на планшет apk идущий в комплекте дистрибутива. В сети много версий приложений для Android поддерживающих FreePIE, но ни одно из них у меня нормально не заработало. 2. После запуска скрипта внутри FreePIE и запуске Vireio Perception ни в коем случае не переводите фокус на окно FreePIE, иначе оно обязательно зависнет. 3. На планшете не включайте режим Debug, при попытке свернуть приложение в этом режиме оно обязательно зависнет. В обычном режиме приложение нормально работает в фоне.
Скрипт который я использовал. Для старта отслеживания нужно нажать клавишу «Z».
def update():
global yaw
global roll
global pitch
yaw = android[0].googleYaw + math.pi
roll = android[0].googleRoll
pitch = android[0].googlePitch
if starting:
yaw = 0
roll = 0
pitch = 0
enabled = False
android[0].update += update
deltaYaw = filters.delta(yaw)
deltaPitch = filters.delta(pitch)
deltaRoll = filters.delta(roll)
if math.fabs(deltaYaw) >= math.pi:
deltaYaw = 0
if (enabled):
mouse.deltaX = deltaYaw*1280
mouse.deltaY = deltaRoll*900
if toggle:
enabled = not enabled
Тестируем, если мышка слушается, берёмся за последний пункт.
6. Vireio Perception
Vireio Perception не более стабильный набор драйверов чем FreePIE, но работает вполне прилично.
После настройки можно начинать играть. Лично у меня нормально запустились Mirror's Edge и Portal 2. А вот Left 4 Dead 2 зависал во время старта. Остальное пока не пробовал. Всё вышеописанное запускалось на Windows 8.1 64bit. Стабильность работы ПО в целом оставляет желать лучшего, особенно после общения с Oculus Rift.
Как сделать очки виртуальной реальности самостоятельно? На этот вопрос можно ответить, увидев шлем Cardboard от Google. Его конструкция достаточно простая и состоит в основном из картона. Для создания подобных vr очков своими руками потребуется совсем немного времени.
Принцип действия вр очков
В основе устройства любых очков виртуальной реальности лежит главное условие стереоскопии – демонстрация отдельных изображений для каждого глаза. Это реализуется благодаря установке смартфона перед глазами на определенном расстоянии. При помощи линз, взгляд фокусируется на экране телефона, а перегородка закрывает соседнее изображение от левого и правого глаза.
Устройство очков виртуальной реальности для смартфона
Простыми словами, vr очки – это коробка с отсеком для смартфона и двумя линзами. Кажется, такую конструкцию не сложно сделать в домашних условиях.
Что потребуется для создания очков vr для смартфона в домашних условиях?
Смартфон
Еще одним важным условием является производительность смартфона и наличие датчиков движения. Они позволяют отслеживать положение головы во время просмотра vr контента. Минимальные и оптимальные параметры телефона указаны в таблице.
Параметры телефона | Оптимальная совместимость с VR | Нормальная совместимость с VR |
Диагональ экрана | 5-5.7 дюймов | 4-5.7 дюймов |
Разрешение экрана | 1080×1920 (full HD) и выше | 720×1280 (HD) |
Процессор | Quad-core 1,6 GHz и выше | Требуется тестирование |
Датчики | Акселерометр, Гироскоп | Акселерометр, Гироскоп |
Самый простой способ проверить смартфон – установить любое приложение виртуальной реальности из маркета и попробовать работоспособность акселерометра и гироскопа на практике.
Шаблон vr очков
Шаблон в формате PDF можно скачать по ссылке.
Шаблон vr очков
Элементы корпуса очков разделены на несколько частей. Это сделано для возможности печати на домашнем принтере.
Картон – материал для корпуса
Если делать вр очки для смартфона своими руками, нужно определиться с материалом. Он должен быть достаточно жестким, но в то же время хорошо гнуться. Больше всего подходит плотный картон толщиной 1-2 миллиметра. Лист твердого картона можно взять от упаковочной коробки или приобрести отдельно в канцелярском магазине. Количество картона должно хватать для наклейки трех листов формата A4.
Не используйте многослойный картон, он чаще всего слишком мягок и сильно деформируется при изгибах.
Картон для сборки корпуса очков
Картон, можно заменить листом жесткого пластика, например, от папки для бумаг.
Инструменты для вырезания
Можно использовать обыкновенные ножницы. Но лучше всего воспользоваться канцелярским ножом. С помощью ножа и линейки резать картон намного легче, а разрез получится значительно ровнее.
Крепежные материалы
Некоторые части виртуальных очков нужно будет скрепить между собой. Для надежности будем использовать клей (например, ПВА) и степлер со скобами размера 26/6.
Линзы
Можно ли сделать очки виртуальной реальности без линз
Самый сложный элемент в конструкции — это, конечно, линзы. Сразу возникает вопрос, можно ли сделать виртуальные очки без них? К сожалению, нет. Без линз глаз не способен сфокусироваться на изображении вблизи. В этом можно убедиться, попробовав прочитать текст на расстоянии в пять сантиметров. Это просто невозможно.
Самодельные линзы для vr очков
Для vr шлема необходимы двояковыпуклые линзы. Их можно сделать своими руками из пластиковой бутылки. Инструкция вкратце:
- Вырезать из закругленного места бутылки (возле горлышка) две окружности диаметром 25 миллиметров.
- Склеить окружности между собой клеем или спаять при помощи паяльника.
- Заполнить полученную линзу водой шприцем с иглой и заклеить место прокола.
Края линзы должны быть надежно проклеены, чтобы вода не проступала наружу. Старайтесь заполнить емкость водой полностью, без воздушных пузырьков.
Где можно купить готовые линзы для шлема Google Cardboard
Где взять качественные линзы для vr очков? Если вы не хотите делать линзы самостоятельно, их можно купить на Aliexpress. Для нашего шаблона понадобятся линзы диаметром 25 миллиметров.
Пошаговая инструкция как сделать очки виртуальной реальности своими руками
Печать шаблона для вырезания vr очков.
В первую очередь нужно напечатать чертеж, напоминающий Google Cardboard, который мы скачали по ссылке. Для печати потребуется бумага формата A4, а именно три листа.
Далее мы будем наклеивать распечатанные эскизы на картон, поэтому лучше всего использовать самоклеящиеся листы. Но если таких нет, можно воспользоваться любым клеем для бумаги.
После наклейки дождемся полного высыхания и можно приступать вырезанию всех элементов вр очков.
Вырезание деталей
Из полученного шаблона для очков виртуальной реальности необходимо вырезать все детали. Как это сделать решайте сами. Но самый удобный способ – канцелярский нож и линейка. Прикладывая линейку к краям, плотно прижимаем ее к картону и вырезаем отрезок за отрезком.
При использовании канцелярского ножа будьте предельно аккуратны. Используйте поверхность, которую не страшно поцарапать.
Это очень кропотливая работа, т.к. нужно вырезать много мелких деталей и отверстий. В некоторых случаях все же потребуется применение небольших ножниц.
В результате из трех частей шаблона мы получим набор необходимых деталей для сборки корпуса очков.
Как собрать корпус vr очков
Шаг 1
Перед сборкой наметим изгибы на вырезанных картонных деталях. Воспользуемся линейкой — прикладываем ее к линии и загибаем картон в нужную сторону. Направление и линии изгибов для каждой детали видны на фотографиях ниже.
Шаг 2
Вставим линзы в вырезанную картонную конструкцию с третьего листа шаблона. Окуляры размещаются в средней части детали.
Есть линзы, у которых выпуклость с обеих сторон разная. От того как установить линзу зависит фокусное расстояние. Поэтому заранее определитесь какой именно вариант подходит для ваших глаз.
Две боковых стороны загибаются в разные стороны и таким образом фиксируют линзы с помощью специальных бортиков. Для надежности, можно скрепить сделанную маску клеем.
Шаг 3
Теперь можно приступать к сборке корпуса очков. Большая деталь из первого листа – эта верхняя часть. Вставим в нее маску с линзами и перегородку (маленькая деталь – лист №2) как показано на картинке.
Затем переворачиваем всю конструкцию и совмещаем ее с крупной деталью с листа №2 при помощи пазов.
Устанавливаем левую боковину.
Шаг 4
Скрепляем все детали между собой при помощи клея и степлера. Обрезаем вытирающие из пазов части. На перегородке их лучше загнуть и прикрепить скобами. Это значительно усилит конструкцию.
Склейка и крепление деталей
Добавляем по бокам оставшиеся прямоугольники из картона для того, чтобы скрыть места фиксации.
Шаг 5
Прикладываем смартфон к очкам и загибаем крышку отсека по толщине вашего телефона.
Загиб крышки отсека для смартфона
Остается только придумать как крышка будет фиксировать, чтобы телефон не выпадал. Это можно сделать, например, с помощью магнитов или обыкновенной резинки. Но мы будем использовать текстильную застежку – липучку для одежды. Ее нужно приклеить в месте прилегания крышки к корпусу vr очков.
На этом сборка шлема виртуальной реальности из картона подходит к концу. Для удобства можно прикрепить резинку, чтобы фиксировать очки на голове. Но это совсем не обязательно, т.к. достаточно держать Cardboard во время просмотра в руках как бинокль.
Вот что у нас получилось:
Посмотреть VR очки из картона в формате 360
Как работает шлем виртуальной реальности для смартфона
Теперь разберемся как использовать очки виртуальной реальности, которые мы сделали своими руками. Тут все просто.
Закачаем в телефон игру для vr, например, VR X-Racer. Запускаем приложение и устанавливаем смартфон в отсек шлема. Теперь вращая головой, мы можем управлять летательным аппаратом, уворачиваясь от различных препятствий.
В маркете можно найти большое разнообразие игр и приложений для виртуальной реальности на любой вкус.
Выводы
В этой статье мы разобрали подробную пошаговую инструкцию по созданию vr очков своими руками. Теперь каждый сможет собрать очки виртуальной реальности из картона в домашних условиях и наслаждаться виртуальными мирами.
Читайте также: