Как сделать хромакей в photoshop
К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.
Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.
Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.
Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.
Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).
Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.
Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:
- в ролике есть спецэффекты;
- происходит быстрая смена декораций;
- нужно изменить визуальный стиль материала после съёмок, если вдруг меняются вводные или мнение руководства, или когда нет финального видения конечного продукта (например, если вопрос с графикой будет решаться позднее).
Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.
Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.
Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.
Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.
Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.
Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.
Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.
Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.
Пример неудачной подготовки к съёмке с хромакеем: во время съёмки свет выставлен неправильно, и поэтому во время кеинга часть объекта исчезла Источник: PhotoWebExpo
Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.
Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.
В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:
Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.
Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.
Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.
При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.
Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.
Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.
Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.
Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.
Вам нужны съёмки на хромакее, если:
- у вас сложная креативная идея, где нужны спецэффекты;
- вам нужно снять один и тот же объект в разных декорациях, например, спикера в разном антураже;
- вы хотите схитрить и оставить возможность поменять визуал ролика после съёмок.
Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:
Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.
Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.
Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга
Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.
Сначала осветите фон, а затем — объект съемки
Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот
Лучший свет для съемки на хромакее
Подготовка объекта к съемке на хромакее
Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше
Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.
Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео
Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.
Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету
Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.
Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон
Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы
Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.
В этом видеоуроке вы узнаете как убирать фон Chroma Key в photoshop.
Похожие уроки
5 фишек в photoshop (часть 3)
Видео коллаж “Падший ангел”
Технология пресетов доступна в Photoshop!
СОВЕТЫ ПО РЕТУШИ В PHOTOSHOP
Что нового в Photoshop CC 2015?
Что нового в photoshop 2018?
Комментариев 13
Капец долго ты все это делаешь, можно все нмного быстрее сделать.
А Primatte Chromakey куда мы теперь денем?
Спасибо за такой полезный урок. Много нового для себя открыла:)
Может не убираем фон Chroma Key, а заменяем фон Chroma Key?
Сначала убираем после заменяем. Разницы нет.
Спасибо,очень интересный вариант выделения. Огромная благодарность Вам за то,что делитесь своими знаниями,тем более часто бесплатно,что немаловажно.Удачи во всём .
Очень интересно. Возьму на вооружение. Большое СПАСИБО.
Хороший урок. Спасибо.
Зачем такие сумасшедшие танцы с бубнами, если давно уже есть замечательные плагины? А если нужно отделить штук 100 фото? И, что значит, что нужно быть аккуратно с волосами? Т.е. потратить еще часок-два времени? Можно попробовать, если делать нечего. Считаю такой урок абсолютно ненужным.
Что за плагины такие? Подскажите, пожалуйста
Не один плагин не выделит вам волосы правильно. То что вы предлагаете удобно для обычных фотографии где то на детском утреннике где к качеству сильно не кто придираться не будет, а качественную работу нужно делать руками и как это делать нужно знать. Поэтому нужно выбирать разные техники под разные нужды. Ваш вариант это объемы поэтому и техника должна быть другая.
Ай хоп ю гайз фаунд дыс туториал юзфул.
Тьфу, блин, вобщем, надеюсь вы нашли этот урок полезным для себя ;)
Наслаждайтесь.
Эх, было бы всё так просто. Хороший модуль хромакенига имеет кучу ручек и настроек, которых просто нет в Ps.
По сути нигде нет достаточно хорошего модуля =)
Везде доковыривать надо.
Вон "сибирского цирюльника" снимали, отдали материал кеить куда-то в Лондон, Юра Богомаз рассказывал им потом вручную пришлось "вычищать" синие спицы каретных колес.
Да, я работал над этим проектом тоже. =: )
Но настроек больше и возможностей больше. В Ps как-то всё убого в этом плане.
это-то понятно) но если очень хочется то можно и в эффект закинуть и сделать там часть роботы над фото с конкретным плужком
Одна фраза смутила: ". Суть в том, что хрома-лума-бла-бла-кей нужен для того, чтобы сделать качественную (и быструю!) обтравку контуров предметов и объектов. "
Вернее было бы написать: "чтобы сделать быструю (и иногда более-менее качественную) обтравку"
Как раз хромакей дает самую быструю (качество/скорость) обтравку.
Поэтому никаких ошибок.
А урок простенький дает лишь представление тем, у кого его не было.
Народ начал на форуме спорить
"какой цвет лучше для хромакея,
да ты чё, ты знаешь сколько ЭТО стоит"
вот и родилось.
Так про это я и написал: самую быструю. Оценка по критерию "скорость-качество" оказывается достаточно высокой именно из-за скорости. С качеством все далеко шоколадно.
Для чего хромакей дествительно очень хорошо подходит — это для создания карты прозрачности при вырезании полупрозрачных объектов.
А что за форум, если не секрет, где такие споры идут?
А карта прозрачности это альфаканал. А сама карта это matte, маска, альфа, лума, кому что больше нравится.
Опять этот хоровод начинается на пустом месте =))
У шопа достаточно много других инструментов, чтобы довести дело до ума.
Урок был рассчитан на совсем новичков, просто на форуме, где я тусуюсь народ ни в зуб ногой на эту тему. Даже близко НЕ.
я хотел лишь сказать что никогда не будет волшебной кнопки "Сделать красиво" и об этом надо всегда говорить, хотя в уроке об этом часто говорится)
Виталий, спасибо Вам огромнейшее!
Искала про использование хромакей в фото и наткнулась на Вас!
все четко, ясно, просто и понятно
влюбилась в Ваш журнал :) спасибо!
Велкам =)
Да, там ничего сложного нет. Есть инструменты.
Следующая статья будет чуть глубже - махонький обзорчик refine edge и плагинов для хромакея.
Я так думаю, что они ничего не покупали ) Договорняк и откаты ))) Все равно никто не поймет, где копия, а где нет (впрочем, один хрен фигня), так что рисунок можно и себе забрать.
Есть такая замечательная нью-йоркская арт-группа MSCHF, которая стебет корпорации, стартапы, инвесторов, широкую публику, тренды и т.п.. И зарабатывает на этом деньги. ))
Читайте также: